Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 18.11.2005 № 29-п


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу с 1 января 2008 года в
связи с изданием решения Земского собрания Сосновского района от
23.11.2007 № 57-р.





Вступил в силу
с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 ноября 2005 г. № 29-п




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации" в целях определения правовых
основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в
Сосновском районе Нижегородской области, установления основ
формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета,
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Земское
собрание Сосновского района Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Сосновском районе Нижегородской
области (прилагается).


2. Установить, что настоящее решение
вступает в силу с 1 января 2006 года.






Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ














Утверждено


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 18.11.2005 № 29-п






ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ


В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ






Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Сосновского района Нижегородской
области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между
субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения,
утверждения, исполнения бюджета Сосновского района Нижегородской
области и контроля за его исполнением, а также в процессе
осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным
долгом Сосновского района Нижегородской области.






Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Сосновском районе
Нижегородской области




Бюджетные
правоотношения в Сосновском районе Нижегородской области
осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного
законодательства Российской Федерации.






Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


бюджет Сосновского района
Нижегородской области - форма образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных
обязательств Сосновского района Нижегородской области;


расходные обязательства Сосновского
района Нижегородской области - обусловленные нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения,
по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Сосновским районом Нижегородской области или от имени
Сосновского района Нижегородской области договорами (соглашениями) по
вопросам местного значения обязанности Сосновского района
Нижегородской области предоставить физическим или юридическим лицам,
органам государственной власти, органам местного самоуправления,
субъектам международного права средства бюджета Сосновского района
Нижегородской области;


реестр расходных обязательств
Сосновского района Нижегородской области - свод (перечень)
нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Сосновского района Нижегородской области, принятых по вопросам
местного значения, по вопросам осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных
полномочий) и заключенных органами местного самоуправления
Сосновского района Нижегородской области договоров (соглашений) по
вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных
обязательств Сосновского района Нижегородской области, подлежащих
исполнению за счет собственных средств бюджета Сосновского района
Нижегородской области и в части делегированных полномочий за счет
субвенций из регионального фонда компенсаций;


действующие обязательства Сосновского
района Нижегородской области - расходные обязательства Сосновского
района Нижегородской области, возникшие в результате принятия
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
включенные в реестр расходных обязательств Сосновского района
Нижегородской области и подлежащие исполнению в плановом периоде за
счет средств бюджета Сосновского района Нижегородской области и в
части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Сосновского района Нижегородской области в предстоящие
три года;


принимаемые обязательства Сосновского
района Нижегородской области - обязательства, в отношении которых на
этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового
плана в установленном порядке принято решение о финансировании за
счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Сосновского района Нижегородской области, заключения Сосновским
районом Нижегородской области или от имени Сосновского района
Нижегородской области договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Сосновского района Нижегородской области в предстоящие
три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и
сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на
планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных
фондов Сосновского района Нижегородской области на предстоящие три
года;


муниципальная целевая программа -
утвержденный Земским собранием Сосновского района Нижегородской
области комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого
характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в
области экономического, экологического, социального и культурного
развития Сосновского района Нижегородской области;


администратор поступлений в местный
бюджет - орган администрации Сосновского района Нижегородской
области, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской
Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и
взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - орган администрации Сосновского
района Нижегородской области, имеющий право в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Сосновского района
Нижегородской области осуществлять муниципальные внутренние
заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для
привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;


главный распорядитель бюджетных
средств - орган местного самоуправления Сосновского района
Нижегородской области, имеющий право распределять средства бюджета
Сосновского района Нижегородской области по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный
ведомственной классификацией расходов местного бюджета;


распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Сосновского района Нижегородской
области, имеющий право распределять средства бюджета Сосновского
района Нижегородской области по подведомственным распорядителям и
получателям бюджетных средств;


получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Сосновского района
Нижегородской области в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год;


консолидированный бюджет Сосновского
района Нижегородской области - бюджет Сосновского района
Нижегородской области и свод бюджетов поселений, входящих в состав
Сосновского района Нижегородской области;


иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.






Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Сосновском районе Нижегородской области






1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Сосновского района
Нижегородской области с бюджетами других уровней бюджетной системы
Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Сосновского
района Нижегородской области, формировании отчетности о его
исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации,
утвержденная федеральным законом.


2. Земское собрание Сосновского
района Нижегородской области в части классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета Сосновского района Нижегородской области за администраторами
поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Сосновского района Нижегородской области должна
обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в
бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными
бюджетным законодательством Российской Федерации.


3. Земское собрание Сосновского
района Нижегородской области в части классификации расходов:


- утверждает решением о бюджете
Сосновского района Нижегородской области на соответствующий год
перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации
расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в
части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов
целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании
федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за
счет средств бюджета Сосновского района Нижегородской области;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного
бюджета;


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета Сосновского района Нижегородской
области по главным распорядителям средств бюджетных средств,
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов местного бюджета.


4. Земское собрание Сосновского
района Нижегородской области в части классификации источников
финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую
детализацию классификации источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ
(подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам
внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Сосновском районе Нижегородской области




Бюджетный процесс в
Сосновском районе Нижегородской области включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета
Сосновского района Нижегородской области;


- рассмотрение и утверждение бюджета
Сосновского района Нижегородской области;


- исполнение бюджета Сосновского
района Нижегородской области;


- осуществление муниципального
финансового контроля.






Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса в Сосновском районе являются:


- Земское собрание Сосновского района
Нижегородской области;


- глава местного самоуправления
Сосновского района Нижегородской области;


- администрация Сосновского района
Нижегородской области;


- управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области;


- главные распорядители бюджетных
средств;


- распорядители бюджетных средств;


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Сосновском районе Нижегородской
области.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




1. Земское собрание
Сосновского района Нижегородской области:


- рассматривает и утверждает бюджет
Сосновского района Нижегородской области и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета Сосновского района
Нижегородской области;


- формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета
Сосновского района Нижегородской области, утверждает порядок
формирования контрольного органа Сосновского района Нижегородской
области;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


- принимает программы
социально-экономического развития Сосновского района Нижегородской
области;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Сосновского района Нижегородской области
доходов от его использования;


- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- устанавливает единые для всех
поселений Сосновского района Нижегородской области нормативы
отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или)
местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в
бюджет Сосновского района Нижегородской области путем принятия
нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего
ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Сосновского
района Нижегородской области);


- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Сосновского района Нижегородской области районного фонда
финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем
данного фонда и распределение дотаций между поселениями.


Земское собрание Сосновского района
Нижегородской области имеет право на:


- получение от органов местной
администрации Сосновского района Нижегородской области
сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта
бюджета Сосновского района Нижегородской области;


- получение от управления финансов
администрации Сосновского района Нижегородской области оперативной
информации об исполнении бюджета Сосновского района Нижегородской
области;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Сосновского района Нижегородской области;


- вынесение оценки деятельности
управления финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области.


2. Глава местного самоуправления
Сосновского района Нижегородской области:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Сосновского района Нижегородской области;


- вносит на рассмотрение Земского
собрания Сосновского района Нижегородской области проект бюджета
Сосновского района Нижегородской области с необходимыми документами и
материалами, а также отчет об исполнении бюджета;


- вносит в Земское собрание
Сосновского района Нижегородской области предложения по установлению,
изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене
налоговых льгот по местным налогам;


- утверждает заключения на
нормативные правовые акты Земского собрания Сосновского района
Нижегородской области, предусматривающие установление, изменение и
отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным
налогам, осуществление расходов из бюджета Сосновского района
Нижегородской области;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


3. Администрация Сосновского района
Нижегородской области:


- организует составление программы
социально-экономического развития Сосновского района Нижегородской
области, перспективного финансового плана, проекта бюджета
Сосновского района Нижегородской области на очередной финансовый год;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием Сосновского района Нижегородской области.


4. Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области:


- составляет проект бюджета
Сосновского района Нижегородской области;


- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Земскому
собранию Сосновского района Нижегородской;


- организует исполнение и исполняет
бюджет Сосновского района Нижегородской области, кроме кассового
обслуживания;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Сосновского района
Нижегородской области и исполнения бюджета Сосновского района
Нижегородской области;


- составляет отчетность об исполнении
бюджета Сосновского района Нижегородской области;


- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Сосновского
района Нижегородской области, в том числе контроль за целевым и
эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Сосновского района
Нижегородской области;


- в качестве администратора
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет
муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные
соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от
имени Сосновского района Нижегородской области муниципальные
гарантии;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Сосновского района
Нижегородской области по выданным муниципальным гарантиям;


- представляет сторону Сосновского
района Нижегородской области в договорах о предоставлении средств
бюджета Сосновского района Нижегородской области на возвратной
основе, бюджетных инвестиций;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


- согласует решения налоговых органов
об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет
Сосновского района Нижегородской области) в форме отсрочки,
рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в
пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых
кредитов, установленных решением Земского собрания Сосновского района
Нижегородской области на очередной финансовый год;


- направляет в органы, исполняющие
кассовое обслуживание бюджета Сосновского района Нижегородской
области, представления о взыскании в бесспорном порядке суммы
просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- направляет в органы, исполняющие
кассовое обслуживание бюджета Сосновского района Нижегородской
области, представления о взыскании бюджетных средств, использованных
не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, направляет в уполномоченные органы
представления о наложении предупреждения руководителям органов
местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


- направляет в органы, исполняющие
кассовое исполнение бюджета Сосновского района Нижегородской области,
представления о взыскании в бесспорном порядке пени с кредитных
организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на
зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной
трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый
день просрочки;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Сосновского района Нижегородской области;


- устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств местного бюджета;


- ведет сводный реестр главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств местного
бюджета.


5. Главный распорядитель бюджетных
средств:


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением управления финансов
администрации Сосновского района Нижегородской области;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и
получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- готовит и представляет в управление
финансов администрации Сосновского района Нижегородской области отчет
об исполнении бюджета Сосновского района Нижегородской области по
выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет
о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;


- выступает в суде от имени казны
Сосновского района Нижегородской области:


- по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


- по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


- по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о
бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств,
если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


6. Распорядитель бюджетных средств:


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


7. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


8. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.






Статья 8. Доходы
бюджета Сосновского района Нижегородской области




Доходы бюджета
Сосновского района Нижегородской области формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством
Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми
актами Земского собрания Сосновского района Нижегородской области о
налогах и сборах.




Статья 9. Расходы
бюджета Сосновского района Нижегородской области




1. Из бюджета
Сосновского района Нижегородской области в очередном финансовом году
финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Сосновского района Нижегородской
области - расходные обязательства Сосновского района Нижегородской
области, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления, заключенными Сосновским
районом Нижегородской области или от имени Сосновского района
Нижегородской области договорами (соглашениями) по вопросам местного
значения должно осуществляться в очередном финансовом году;


- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.






Статья 10. Резервный
фонд




В расходной части
бюджета Сосновского района Нижегородской области создается резервный
фонд администрации Сосновского района Нижегородской области в размере
не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на
соответствующий период объема расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервного фонда утверждается администрацией Сосновского района
Нижегородской области.


Администрация Сосновского района
Нижегородской области ежеквартально информирует Земское собрание
Сосновского района Нижегородской области о расходовании средств
резервного фонда.




Статья 11.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Сосновского района
Нижегородской области.


Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.


2. Долговые обязательства Сосновского
района Нижегородской области могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Сосновского
района Нижегородской области не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Сосновского района Нижегородской области используют все полномочия по
формированию доходов бюджета Сосновского района Нижегородской области
для погашения своих долговых обязательств и обслуживания
муниципального долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Сосновского района Нижегородской области как заемщика или гаранта
погашения займов (кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Сосновский район Нижегородской области
дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем
гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются от имени Сосновского района Нижегородской области
управлением финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Сосновским районом Нижегородской области.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием Сосновского района
Нижегородской области.


6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет управление
финансов администрации Сосновского района Нижегородской области.


7. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается администрацией Сосновского района Нижегородской
области.


8. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета Сосновского района
Нижегородской области, утвержденный в решении о бюджете и отраженный
в отчете об исполнении бюджета Сосновского района Нижегородской
области, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета
Сосновского района Нижегородской области без учета финансовой помощи
из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в
случае утверждения нормативным актом Земским собранием Сосновского
района Нижегородской области о бюджете на соответствующий год размера
поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета
Сосновского района Нижегородской области может превышать данное
ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи
имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Сосновского района Нижегородской области без учета
финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Сосновского района
Нижегородской области.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в
случае их нарушения определяется администрацией Сосновского района
Нижегородской области при установлении порядка осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом.


Земское собрание Сосновского района
Нижегородской области на этапе принятия решения о бюджете и
управление финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области на этапе составления и исполнения бюджета Сосновского района
Нижегородской области, а также в ходе управления муниципальным долгом
обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение
указанных ограничений.


9. Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области ведет муниципальную долговую
книгу, куда вносятся сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Сосновского района Нижегородской области по выданным
муниципальным гарантиям;


- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается администрацией Сосновского района
Нижегородской области.




РАЗДЕЛ II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СОСНОВСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






Статья 12. Основы
составления проекта бюджета Сосновского района Нижегородской области




1. Составление
проекта бюджета Сосновского района Нижегородской области -
исключительная прерогатива администрации Сосновского района
Нижегородской области.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет управление финансов администрации Сосновского района
Нижегородской области.


2. Составлению проекта бюджета
Сосновского района Нижегородской области должны предшествовать
подготовка следующих документов, на которых основывается составление
бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Сосновского района Нижегородской области;


- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Сосновского района Нижегородской
области;


- баланса финансовых ресурсов
Сосновского района Нижегородской области на очередной финансовый год;


- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
Сосновского района Нижегородской области.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Земского собрания Сосновского
района Нижегородской области о налогах и сборах;


- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Сосновского района Нижегородской области;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Сосновского района Нижегородской области
разрабатывается перспективный финансовый план Сосновского района
Нижегородской области на предстоящий трехлетний период.




Статья 13. Прогноз
социально-экономического развития Сосновского района Нижегородской
области




1. Прогноз
социально-экономического развития Сосновского района Нижегородской
области разрабатывается отделом экономики, прогнозирования, цен и
поддержки новых экономических структур на основе данных
социально-экономического развития Сосновского района Нижегородской
области за последний отчетный период, прогноза
социально-экономического развития Сосновского района Нижегородской
области до конца базового года и тенденций развития экономики и
социальной сферы на планируемый финансовый год.


Прогноз социально-экономического
развития Сосновского района Нижегородской области вносится на
рассмотрение в Земское собрание Сосновского района Нижегородской
области главой местного самоуправления Сосновского района
Нижегородской области не позднее 1 октября года, предшествующего
планируемому.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Сосновского района Нижегородской
области в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Сосновского
района Нижегородской области влечет за собой изменение основных
характеристик проекта бюджета.


2. Прогноз социально-экономического
развития Сосновского района Нижегородской области включает
количественные показатели и качественные характеристики развития
макроэкономической ситуации, экономической структуры,
внешнеэкономической деятельности, динамики производства и
потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.






Статья 14. Основные
направления бюджетной и налоговой политики Сосновского района
Нижегородской области




Основные направления
бюджетной политики Сосновского района Нижегородской области должны
содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Сосновского
района Нижегородской области в текущем и завершенных финансовых годах
и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования
бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на
среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ
социально-экономического развития Сосновского района Нижегородской
области.


Основные направления налоговой
политики Сосновского района Нижегородской области должны содержать
анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов,
формирующих налоговые доходы бюджета Сосновского района Нижегородской
области; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах
компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных
предложений на сценарные условия.


Основные направления бюджетной и
налоговой политики разрабатываются управлением финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области и утверждаются главой
местного самоуправления Сосновского района Нижегородской области.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.






Статья 15. Баланс
финансовых ресурсов Сосновского района Нижегородской области




Баланс финансовых
ресурсов Сосновского района Нижегородской области представляет собой
баланс всех доходов и расходов Сосновского района Нижегородской
области и хозяйствующих субъектов на территории Сосновского района
Нижегородской области.


Баланс финансовых ресурсов
составляется отделом экономики, прогнозирования, цен и поддержки
новых экономических структур на основе отчетного баланса финансовых
ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития Сосновского района Нижегородской
области.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Сосновского района Нижегородской области исходя из наличия финансовых
ресурсов.




Статья 16. План
развития муниципального сектора экономики




1. План развития
муниципального сектора экономики включает:


- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;


- программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;


- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;


- иные составляющие, определенные
решением администрации Сосновского района Нижегородской области.


2. План развития муниципального
сектора экономики составляется управлением финансов администрации
Сосновского района совместно с комитетом по управлению муниципальной
собственностью администрации Сосновского района Нижегородской
области.






Статья 17.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Сосновского района Нижегородской области представляет
собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в
предстоящие три года по мобилизации в бюджет Сосновского района
Нижегородской области доходов, финансированию из бюджета Сосновского
района Нижегородской области расходов, привлечению и погашению
муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается управлением финансов администрации Сосновского района
Нижегородской области одновременно с проектом бюджета Сосновского
района Нижегородской области на очередной финансовый год в порядке и
по форме, утвержденным администрацией Сосновского района
Нижегородской области.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания
Сосновского района Нижегородской области о предполагаемых
среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы
Сосновского района Нижегородской области;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. В структуре перспективного
финансового плана Сосновского района Нижегородской области
обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и
бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых
обязательств.


4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией Сосновского района Нижегородской области,
учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в
порядке, установленном администрацией Сосновского района
Нижегородской области, и представляется в качестве информации в
Земское собрание Сосновского района Нижегородской области
одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год.


Перспективный финансовый план Земским
собранием Сосновского района Нижегородской области не утверждается.


Утвержденный администрацией
Сосновского района Нижегородской области перспективный финансовый
план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.


5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией Сосновского района
Нижегородской области.


6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.


Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в средствах массовой информации.






Статья 18. Реестр
расходных обязательств Сосновского района Нижегородской области




1. Реестр расходных
обязательств Сосновского района Нижегородской области ведется
управлением финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области и представляется в Правительство Нижегородской области в
порядке, установленном Правительством Нижегородской области.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Сосновского района Нижегородской
области являются:


- полнота отражения расходных
обязательств Сосновского района Нижегородской области и сведений о
них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Сосновского района Нижегородской области и
сведений о них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах Сосновского района Нижегородской области, содержащихся
в реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Сосновского района Нижегородской
области;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах Сосновского района Нижегородской области, содержащихся
в реестре.


3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств Сосновского района Нижегородской области устанавливается
нормативным правовым актом администрации Сосновского района
Нижегородской области.


4. Данные реестра расходных
обязательств Сосновского района Нижегородской области используются
при разработке перспективного финансового плана Сосновского района
Нижегородской области (в части бюджета действующих обязательств) и
проекта бюджета на очередной финансовый год.






Статья 19. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг




Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией Сосновского района Нижегородской области в виде
нормативов расходов бюджетов Сосновского района Нижегородской области
на решение вопросов местного значения.


Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Сосновского района
Нижегородской области и планировании расходов бюджета Сосновского
района Нижегородской области на очередной финансовый год.




Статья 20.
Муниципальные целевые программы




1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются органами администрации Сосновского
района Нижегородской области в соответствии с порядком разработки,
утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным
решением Земского собрания Сосновского района Нижегородской области.


2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием Сосновского района
Нижегородской области.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами
администрации Сосновского района Нижегородской области в рамках
распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки
проекта бюджета и перспективного финансового плана.






Статья 21. Основные
этапы составления проекта бюджета Сосновского района Нижегородской
области




1. Составление
проекта бюджета Сосновского района Нижегородской области начинается в
срок не позднее 10 дней после утверждения главой местного
самоуправления Сосновского района прогноза социально-экономического
развития Сосновского района Нижегородской области.


2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета Сосновского района Нижегородской области
на очередной финансовый год принимается администрацией Сосновского
района Нижегородской области в форме нормативного правового акта,
регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета
Сосновского района Нижегородской области на очередной финансовый год,
перспективного финансового плана, порядок работы над иными
документами и материалами, обязательными для направления в Земское
собрание Сосновского района Нижегородской области одновременно с
проектом бюджета Сосновского района Нижегородской области.


3. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета Сосновского района Нижегородской
области, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых
обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на
очередной финансовый год.


4. Основные характеристики бюджета
Сосновского района Нижегородской области на очередной финансовый год,
а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по
главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных
целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета
Сосновского района Нижегородской области в очередном финансовом году,
разрабатываются управлением финансов администрации Сосновского района
Нижегородской области с учетом:


- показателей перспективного
финансового плана Сосновского района Нижегородской области на
предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых
обязательств;


- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Сосновского района Нижегородской области, исполнение которых должно
осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета
Сосновского района Нижегородской области;


- документов и материалов, указанных
в п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.


5. Главные распорядители бюджетных
средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


6. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местного
самоуправления Сосновского района Нижегородской области.


7. Проект решения о бюджете
Сосновского района Нижегородской области, составляемый управлением
финансов администрации Сосновского района Нижегородской области,
должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета
Сосновского района Нижегородской области, установленного п. 8 ст. 11
настоящего Положения);


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- расходы бюджета по главным
распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания Сосновского района Нижегородской
области), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов бюджета Сосновского района
Нижегородской области;


- объемы расходов текущего и
капитального характера;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Сосновского района
Нижегородской области в связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Сосновского района
Нижегородской области, исполняемых за счет субвенций из бюджетов
других уровней для осуществления отдельных государственных
полномочий;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- источники финансирования дефицита
бюджета Сосновского района Нижегородской области;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.
8 ст. 11 настоящего Положения;


- перечень муниципальных гарантий;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям;


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


- в случае наделения органов местного
самоуправления Сосновского района Нижегородской области полномочиями
по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений -
распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.


В качестве составной части бюджета
Сосновского района Нижегородской области могут быть предусмотрены
сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.


8. Обязательными приложениями к
решению о бюджете Сосновского района Нижегородской области являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


- перечень главных распорядителей
средств бюджета Сосновского района Нижегородской области;


- программа муниципальных внутренних
заимствований Сосновского района Нижегородской области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "очередной"
пропущены слова "финансовый год".






9. Одновременно с
проектом решения о бюджете Сосновского района Нижегородской области
на очередной Управление финансов администрации Сосновского района:


- разрабатывает адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год;


- оценивает потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивает ожидаемое исполнение
бюджета Сосновского района Нижегородской области за текущий
финансовый год;


- разрабатывает проекты решений
Земского собрания Сосновского района Нижегородской области о внесении
изменений и дополнений в решения Земского собрания Сосновского района
Нижегородской области о налогах и сборах;


- разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, в том числе решений Земского собрания Сосновского
района Нижегородской области, относительно действующих и принимаемых
обязательств Сосновского района Нижегородской области;


- подготавливает прогноз
консолидированного бюджета Сосновского района Нижегородской области
на очередной финансовый год.


10. Проект решения о бюджете, а также
разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее
25 ноября представляются в администрацию Сосновского района
Нижегородской области.


Администрация Сосновского района
Нижегородской области рассматривает проект решения о бюджете и иные
документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о
внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в
Земское собрание Сосновского района Нижегородской области.


11. Проект бюджета Сосновского района
Нижегородской области, вносимый в Земское собрание Сосновского района
Нижегородской области, подлежит официальному опубликованию. В случае
невозможности опубликования проекта бюджета администрация Сосновского
района обеспечивает жителям Сосновского района Нижегородской области
возможность ознакомиться с проектом местного бюджета.




Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 22. Внесение
проекта решения о бюджете в Земское собрание Сосновского района
Нижегородской области




Глава местного
самоуправления Сосновского района Нижегородской области вносит проект
решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в
Земское собрание Сосновского района Нижегородской области не позднее
1 декабря.


Внесению проекта решения о бюджете
должно предшествовать внесение в Земское собрание Сосновского района
Нижегородской области проектов решений об изменении и дополнении
решений Земского собрания Сосновского района Нижегородской области о
налогах и сборах.


Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание Сосновского района Нижегородской области
представляются следующие документы и материалы:


- проекты решений Земского собрания
Сосновского района Нижегородской области относительно действующих и
принимаемых обязательств Сосновского района Нижегородской области;


- баланс финансовых ресурсов
Сосновского района Нижегородской области на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Сосновского района Нижегородской области за текущий
финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- прогноз консолидированного бюджета
Сосновского района Нижегородской области на очередной финансовый год.




Статья 23.
Рассмотрение проекта решения о бюджете Земским собранием Сосновского
района Нижегородской области




1. В недельный срок
с момента направления проекта решения о бюджете Сосновского района
Нижегородской области в Земское собрание Сосновского района
Нижегородской области проводится первое чтение проекта решения о
бюджете.


Предметом первого чтения является
одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Сосновского
района Нижегородской области.


2. В двухнедельный срок с момента
проведения первого чтения проект решения о бюджете Сосновского района
Нижегородской области рассматривается Земским собранием Сосновского
района Нижегородской области во втором чтении.


Во втором чтении проект решения о
бюджете Сосновского района Нижегородской области принимается
окончательно.


3. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Сосновского
района Нижегородской области решением председателя Земского собрания
Сосновского района Нижегородской области может создаваться
согласительная комиссия, в которую входит равное количество
представителей администрации Сосновского района Нижегородской области
и Земского собрания Сосновского района Нижегородской области.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта
решения о бюджете Сосновского района Нижегородской области в
соответствии с регламентом, утвержденным председателем Земского
собрания Сосновского района Нижегородской области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "рабочих" пропущено
слово "дней".






4. Принятое Земским
собранием Сосновского района Нижегородской области решение о бюджете
на очередной финансовый год в течение 2 рабочих направляется главе
местного самоуправления Сосновского района Нижегородской области для
подписания и обнародования.




Статья 24. Сроки
утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в срок




1. Решение о бюджете
Сосновского района Нижегородской области должно быть рассмотрено,
утверждено Земским собранием Сосновского района Нижегородской
области, подписано главой администрации Сосновского района
Нижегородской области и обнародовано до начала очередного финансового
года.


Органы местного самоуправления
Сосновского района Нижегородской области обязаны принимать все
возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению
своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования
решения о бюджете.


2. В случае если решение о бюджете на
очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового
года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках
которого управление финансов администрации Сосновского района
Нижегородской области вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете Сосновского района
Нижегородской области на очередной финансовый год.


3. Если решение о бюджете не вступило
в силу через три месяца после начала финансового года, управление
финансов администрации Сосновского района Нижегородской области
вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять
заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2
настоящей статьи.


При этом управление финансов
администрации Сосновского района Нижегородской области не имеет
права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


4. Если решение о бюджете вступает в
силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления
в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2
и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления Сосновского
района Нижегородской области в течение двух недель со дня вступления
в силу указанного решения обязан внести в Земское собрание
Сосновского района Нижегородской области проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете Сосновского района
Нижегородской области, уточняющий показатели бюджета с учетом
результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.






Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА СОСНОВСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Статья 25.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Сосновском
районе Нижегородской области устанавливается казначейское исполнение
бюджета.


Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области организует и осуществляет
исполнение бюджета Сосновского района Нижегородской области,
управление счетами бюджета Сосновского района Нижегородской области и
бюджетными средствами.


Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области осуществляет платежи за счет
бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.


2. Бюджет Сосновского района
Нижегородской области исполняется на основе принципа единства кассы и
подведомственности расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Сосновского района Нижегородской области принадлежит
управлению финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области.




Статья 26.
Исполнение бюджета Сосновского района Нижегородской области по
доходам




Исполнение бюджета
Сосновского района Нижегородской области по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 27.
Исполнение бюджета Сосновского района Нижегородской области по
расходам




1. Бюджет
Сосновского района Нижегородской области по расходам исполняется в
пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете
бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых
процедур санкционирования и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в
управление финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств управление финансов
администрации Сосновского района Нижегородской области составляет
сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения
бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем
управления финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.


Одновременно сводная бюджетная
роспись направляется для сведения в Земское собрание Сосновского
района Нижегородской области.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов
администрации Сосновского района Нижегородской области доводит
показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и
получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о
бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
управлением финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в
течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в управление финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области осуществляет подтверждение
денежных обязательств путем проверки соответствия составленных
платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов
требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным
сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам
бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в управление финансов администрации Сосновского района
Нижегородской области для подтверждения денежных обязательств,
утверждаются управлением финансов администрации Сосновского района
Нижегородской области.


Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области может отказаться подтвердить
принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области не позднее трех дней с
момента представления платежных документов осуществляет расходование
бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для
отказа подтвердить денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляет управление финансов администрации Сосновского района
Нижегородской области путем списания денежных средств с единого счета
бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу
физических и юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.






Статья 28.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета Сосновского района Нижегородской области
происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что
приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом
финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых
назначений, администрация Сосновского района Нижегородской области
вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета
и ввести указанный режим.


2. В решении администрации
Сосновского района Нижегородской области о введении режима сокращения
расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится
указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом
сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10
процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю
бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную
инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.


3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4. На основании решения администрации
Сосновского района Нижегородской области о введении режима сокращения
расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов
бюджетных обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией Сосновского района Нижегородской области по
представлению управления финансов администрации Сосновского района
Нижегородской области.




Статья 29.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава местного самоуправления Сосновского района
Нижегородской области вносит в Земское собрание Сосновского района
Нижегородской области проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете Земского собрания Сосновского района
Нижегородской области.


2. Земское собрание Сосновского
района Нижегородской области рассматривает указанный проект решения
во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.


Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Сосновского района Нижегородской области имеет право
принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь
до принятия Земским собранием Сосновского района Нижегородской
области решения по данному вопросу при условии, что решением о
бюджете Сосновского района Нижегородской области не предусмотрено
иное.




Статья 30.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете, направляются управлением финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области на уменьшение размера
дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства
Сосновского района Нижегородской области, без внесения изменений и
дополнений в решение о бюджете. При этом управление финансов
администрации Сосновского района Нижегородской области подготавливает
и утверждает дополнительную бюджетную роспись.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.


Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием
администрации Сосновского района Нижегородской области по итогам
исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное
превышение было получено.


3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием
Сосновского района Нижегородской области во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в
указанный срок, администрация Сосновского района Нижегородской
области вправе принять решение о равномерной индексации расходов
бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и
погашения долговых обязательств Сосновского района Нижегородской
области.






Статья 31.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Управление
финансов администрации Сосновского района Нижегородской области
вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному
распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами,
целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов
бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных
средств.


Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области уведомляет о перемещении
бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.


2. Главный распорядитель,
распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют
право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных
средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований,
доведенных до получателя бюджетных средств.


Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.




Статья 32.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о
бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных
ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 33.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления
финансов администрации Сосновского района Нижегородской области на
любом этапе исполнения бюджета в случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Руководитель управления финансов
администрации Сосновского района Нижегородской области отменяет
решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего
главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя
бюджетных средств только после выполнения последним условий,
невыполнение которых повлекло блокировку расходов.




Статья 34. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки управлением финансов
администрации Сосновского района Нижегородской области исполнения
доведенных лимитов бюджетных обязательств.


2. Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области, распорядители бюджетных
средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и
получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных
обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия
измененных лимитов бюджетных обязательств.


3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия.




Статья 35.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено управлением финансов администрации Сосновского
района Нижегородской области 28 декабря.


До 31 декабря включительно управление
финансов администрации Сосновского района Нижегородской области
обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.






Статья 36. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Сосновского района
Нижегородской области




1. Все доходы
бюджета Сосновского района Нижегородской области, источники
финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции,
осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному
учету.


2. Управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области составляет ежеквартальный,
полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Сосновского района
Нижегородской области и представляет их администрации Сосновского
района Нижегородской области.


Администрация Сосновского района
Нижегородской области направляет указанные отчеты:


- в Земское собрание Сосновского
района Нижегородской области;


- в Федеральное казначейство;


- иным органам в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Сосновского района Нижегородской области утверждается Земским
собранием Сосновского района Нижегородской области.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Сосновского района Нижегородской области, а также
ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат
официальному опубликованию.






Статья 37.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Сосновского района
Нижегородской области




1. Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета Сосновского района
Нижегородской области администрация Сосновского района Нижегородской
области издает правовой акт о подготовке годового отчета об
исполнении бюджета Сосновского района Нижегородской области.


2. В соответствии с указанным
правовым актом администрация Сосновского района Нижегородской области
осуществляет следующие действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;


- главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в
управление финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области отчеты о расходовании полученных средств;


- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


- на основании полученных отчетов
управление финансов администрации Сосновского района Нижегородской
области подготавливает отчет об исполнении бюджета Сосновского района
Нижегородской области за прошедший год и направляет его в
министерство финансов Нижегородской области для согласования отчета
по форме.


Согласованный с министерством
финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета
Сосновского района Нижегородской области в срок до 1 июня
представляется управлением финансов администрации Сосновского района
Нижегородской области в администрацию Сосновского района
Нижегородской области.






Статья 38.
Представление отчета об исполнении бюджета Сосновского района
Нижегородской области в Земское собрание Сосновского района
Нижегородской области




Ежегодно не позднее
15 июня глава местного самоуправления Сосновского района
Нижегородской области представляет в Земское собрание Сосновского
района Нижегородской области отчет об исполнении бюджета Сосновского
района Нижегородской области за отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга;


- сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;


- сводные отчеты о выполнении
плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- сводные отчетные сметы доходов и
расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных
средств;


- справка о кредиторской
задолженности бюджета Сосновского района Нижегородской области и
получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные
услуги и выполненные работы;


- справка о дебиторской задолженности
перед получателями бюджетных средств.






Статья 39.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Сосновского района
Нижегородской области




1. Земское собрание
Сосновского района Нижегородской области рассматривает отчет об
исполнении бюджета Сосновского района Нижегородской области в течение
одного месяца после его внесения.


2. Земское собрание Сосновского
района Нижегородской области при рассмотрении отчета об исполнении
бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица
администрации Сосновского района Нижегородской области об исполнении
бюджета Сосновского района Нижегородской области.


3. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета Земское собрание Сосновского района Нижегородской
области принимает одно из следующих решений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Сосновского района Нижегородской области;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Сосновского района Нижегородской области.






Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ






Статья 40. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В Сосновском районе
Нижегородской области муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- управление финансов администрации
Сосновского района Нижегородской области;


- главные распорядители,
распорядители бюджетных средств.




Статья 41.
Установление порядка осуществления муниципального финансового
контроля




Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:


- для управления финансов
администрации Сосновского района - администрацией Сосновского района
Нижегородской области.




Статья 42.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Сосновском районе Нижегородской области
наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru