РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Богородска
Богородского района от 18.11.2005 № 2
(ред. от 14.11.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. БОГОРОДСКА БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2005 г. № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
городской Думы г. Богородска
Богородского района от 14.11.2006 N
36)
В целях организации
деятельности представительного органа местного самоуправления, в
связи с необходимостью принятия нормативно-правовых актов вновь
образованного представительного органа и согласно Закону
Нижегородской области от 25 марта 2005 г. № 27-З "О формировании
органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных
образований в Нижегородской области" городская Дума решает:
1. Утвердить Регламент городской Думы
г. Богородска Богородского муниципального района Нижегородской
области согласно приложению.
Глава местного
самоуправления
С.М.АНДРЕЕВ
Приложение
к решению
городской Думы г. Богородска
Богородского района
от 18.11.2005 № 2
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
городской Думы г. Богородска
Богородского района от 14.11.2006 N
36)
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент
городской Думы г. Богородска Богородского муниципального района
Нижегородской области
Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности городской
Думы г. Богородска, а также порядок принятия решений в городской
Думе.
Статья 2. Основы
организации и деятельности представительного органа муниципального
образования
1. Представительный
орган г. Богородска Богородского муниципального района (далее -
городская Дума) является выборным органом местного самоуправления
города и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Нижегородской области, законодательством Нижегородской области и
района, Уставом города, муниципальными правовыми актами и настоящим
Регламентом.
2. Решения городской Думы, принятые в
пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и
должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и
гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
3. Деятельность городской Думы
освещается в средствах массовой информации.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "надлежит" имеется
в виду слово "подлежит".
-
4. Городская Дума
наделяется правами юридического лица является муниципальным
учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и
надлежит гос. регистрации в качестве юридического лица в соответствии
с федеральным законом.
Глава II. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ Г. БОГОРОДСКА
Статья 3. Структура
городской Думы г. Богородска
1. Орган состоит из
20 депутатов, избранных на муниципальных выборах сроком на 5 лет в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
и Уставом муниципального образования.
2. Структуру городской Думы
составляют:
1) глава местного самоуправления -
глава города - председатель городской Думы;
2) заместитель председателя городской
Думы;
3) комиссии городской Думы
(постоянные и временные);
4) иные органы (например, рабочие
группы и т.д.).
Статья 4. Глава
города (председатель городской Думы) и порядок избрания главы города
городской Думой из своего состава
1. Городская Дума
возглавляется главой города, который избирается сроком на 5 лет
депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании
и одновременно исполняет полномочия председателя городской Думы.
2. Глава города избирается тайным
голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов
городской Думы.
3. Кандидатуры на должность главы
города вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению
депутатов городской Думы.
Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность главы города.
4. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность главы города, до начала заседания имеет право заявить о
самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без
обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в
протоколе заседания.
5. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность главы города, кроме заявивших о самоотводе,
проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на
вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей
деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна
превышать 15 минут.
6. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность главы города, все кандидаты,
кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
7. Кандидат считается избранным на
должность главы города, если в результате голосования он получил
более половины голосов от установленного числа депутатов.
8. В случае если на должность главы
города выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал
требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы,
начиная с выдвижения кандидатов на должность главы города. При этом
допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. В случае если на должность главы
города выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в
первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, то
проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для
тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших
соответственно наибольшее число голосов депутатов.
10. Избранным на должность главы
города по результатам второго тура считается тот кандидат, который
набрал более половины голосов от числа избранных депутатов. При этом
каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
11. Если во втором туре голосования
глава города не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с
выдвижения кандидатов на должность главы города. При этом допускается
выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
12. Решение об избрании главы города
оформляется решением городской Думы муниципального образования.
13. Глава города вступает в должность
после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения
своих депутатских полномочий либо досрочно, в случаях,
предусмотренных законодательством.
Статья 5.
Заместитель председателя городской Думы и порядок его избрания
1. Городская Дума
самостоятельно принимает решение о числе заместителей главы города.
2. Порядок избрания заместителя
председателя городской Думы из своего состава аналогичен порядку
избрания главы города, предусмотренному ст. 4 настоящего Регламента.
3. Заместитель председателя вступает
в должность после его избрания путем тайного голосования.
4. Кандидатуры для избрания на
должность заместителя председателя городской Думы вправе предлагать
председатель, комиссии городской Думы, депутаты.
Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя
городской Думы.
Председатель городской Думы на
заседании (ближайшем заседании) городской Думы представляет
кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя
председателя городской Думы из числа предложенных кандидатур.
5. Кандидат считается избранным на
должность заместителя председателя городской Думы, если в результате
голосования он получил более половины голосов от числа избранных
депутатов.
6. Решение об избрании заместителя
(заместителей) председателя городской Думы оформляется решением
городской Думы.
7. Полномочия заместителя
председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по
истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в
случае его отзыва или отставки.
8. Заместитель председателя
осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
9. Заместитель председателя городской
Думы подотчетен и подконтролен председателю городской Думы и
городской Думе в своей работе.
10. Заместитель председателя
городской Думы в отсутствие главы города исполняет обязанности в
полном объеме.
(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.11.2006 № 36)
Статья 6. Комиссии
городской Думы
1. Комиссии
городской Думы (далее - комиссии) образуются на заседании городской
Думы на срок полномочий городской Думы одного созыва и подотчетны
ему.
2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях,
принимаемым городской Думой.
3. При обсуждении вопроса о создании
комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее
создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который
решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Вопрос о создании комиссии
включается в повестку дня на общих основаниях.
5. Решение об образовании комиссии
оформляется решением городской Думы.
6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании
городской Думы.
7. Депутат может быть членом не более
двух комиссий.
8. В случае если состав комиссии
станет менее трех человек, председатель городской Думы вносит на
заседание городской Думы вопрос о прекращении деятельности комиссии.
9. Депутат выводится из состава
комиссии по его письменному заявлению на имя председателя городской
Думы либо по представлению соответствующей комиссии.
10. Комиссия по поручению городской
Думы или ее председателя либо по собственной инициативе осуществляет:
1) организацию работы в городской
Думе по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение
проектов, документов, внесенных на рассмотрение городской Думы,
подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к
проектам документов, принятым за основу. Принимает решение об отказе
заявителю в рассмотрении соответствующего вопроса на заседании
городской Думы с направлением в адрес заявителя обоснованного
мотивированного заключения;
3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение городской Думы;
4) взаимодействие с председателем
городской Думы, заместителем (заместителями) председателя городской
Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования
при подготовке решений городской Думы, относящихся к ведению
комиссии;
5) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания городской
Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение
подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и
осуществление по поручению городской Думы контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими принятых городской Думой решений;
7) обсуждение кандидатур должностных
лиц, представляемых городской Думе для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности
комиссии;
10) представление материалов о работе
комиссии депутатам городской Думы.
Комиссия вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
11. Комиссия большинством голосов от
числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении
своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии
утверждается на заседании городской Думы.
Статья 7.
Председатель комиссии и его заместители
1. Председатель
комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
председателя комиссии утверждается городской Думой по представлению
комиссии.
2. Комиссия принимает решение о числе
заместителей председателя комиссии.
3. Заместитель председателя комиссии
избирается из ее состава большинством голосов от числа членов
комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии
утверждается городской Думой по представлению комиссии.
4. Председатель (заместитель
председателя) комиссии может быть освобожден от должности на
заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа
членов комиссии.
5. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по
предложению депутата - члена соответствующей комиссии.
6. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.
7. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
утверждается городской Думой по представлению комиссии.
Статья 8. Заседания
комиссии
1. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
два месяца.
2. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.
3. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо по его поручению один из его
заместителей.
4. В заседании комиссии вправе
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами комиссии.
5. Каждое заседание комиссии
оформляется протоколом.
6. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 3, 4
статьи 7 настоящего Регламента.
(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.11.2006 № 36)
7. При рассмотрении вопроса в
нескольких комиссиях председатель Городской Думы определяет головную
комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки
обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные
с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других
комиссий.
8. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение
о проведении совместного заседания принимается председателем
городской Думы по предложению одного из председателей комиссии, к
ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка
дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются
председателем городской Думы.
Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
Статья 9. Временные
комиссии
1. Городская Дума в
целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии образуются по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов городской Думы.
3. Деятельность временных комиссий
ограничивается:
1) определенным периодом, на который
создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.
4. Образование временной комиссии
оформляется решением городской Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный
состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой
создается временная комиссия;
5) срок полномочий временной
комиссии.
5. По результатам своей работы
временная комиссия представляет городской Думе отчет по существу
вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие
особое мнение, вправе огласить его на заседании городской Думы.
6. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:
1) по истечении периода, на который
она была создана;
2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению
городской Думы.
Статья 10. Рабочие
группы
1. Для рассмотрения
отдельных вопросов, относящихся к компетенции городской Думы,
городская Дума может создавать рабочие группы.
2. Предложение об образовании и
составе рабочей группы вносится председателем, депутатами городской
Думы.
3. Рабочие группы городской Думы
формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы
открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. Образование рабочей группы
оформляется решением городской Думы, в котором указываются:
1) цель создания группы;
2) количественный и персональный
состав членов группы, ее руководитель;
3) предметы ведения группы;
4) срок полномочий группы;
5) время предоставления отчета с
необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями
или заключением.
5. Рабочая группа осуществляет свою
деятельность по предметам ведения в соответствии с целями,
установленными при ее образовании.
6. В случае необходимости рабочая
группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
7. Рабочая группа прекращает свою
деятельность:
1) по истечении срока ее полномочий;
2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению
городской Думы.
Статья 11. Порядок
работы временных комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и
эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей
группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального
образования в соответствии со сметой, утвержденной городской Думой. В
том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений,
материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей
группы.
2. Заседание временной комиссии,
рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не
менее половины от общего числа членов соответствующей временной
комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом
председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей
группы.
4. Заседания временной комиссии,
рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания временной
комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению
соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя
третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей
группы.
6. Заседание временной комиссии,
рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их
отсутствии - один из членов по поручению председателя временной
комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на
заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и
заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей
группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены временной комиссии,
рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений
пользуются равными правами.
9. На заседании временной комиссии,
рабочей группы ведется протокол, который подписывается
председательствующим.
Глава III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК
РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 12. Заседания
городской Думы
1. Основной формой
работы органа являются его заседания, которые проводятся не реже
одного раза в два месяца.
2. Заседания городской Думы носят
открытый характер.
3. Городская Дума вправе принять
решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных
законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может
быть представлено депутатом, комиссией, председателем органа в
письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и
причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в
закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого
заседания оглашаются председателем Органа и ставятся на голосование:
в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о
рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня
заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке
очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление
касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих
заседаниях городской Думы.
Решение о проведении закрытого
заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа
депутатов. Закрытая форма заседаний городской Думы не отменяет других
принципов его работы. Информация о закрытом заседании городской Думы
может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и
информация об открытом заседании.
4. На закрытом заседании вправе
присутствовать по решению городской Думы лица, не являющиеся
депутатами.
5. Заседания городской Думы поселения
начинаются в десять часов. По решению городской Думы может быть
установлено иное время начала заседаний.
6. По решению городской Думы
заседание может проходить в несколько этапов.
7. В работе городской Думы
устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через
два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается
одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 13. Первое
заседание городской Думы нового созыва
1. Первое заседание
городской Думы нового созыва проводится по инициативе главы
муниципального образования не позднее чем на пятнадцатый день после
избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Если глава муниципального образования не избран, то первое заседание
городской Думы нового созыва проводится по инициативе председателя
избирательной комиссии муниципального образования.
(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.11.2006 № 36)
При одновременном досрочном
прекращении полномочий главы муниципального образования и городской
Думы первое заседание городской Думы нового созыва проводится по
инициативе председателя избирательной комиссии муниципального
образования.
2. На первом заседании городской Думы
до избрания председателя городской Думы муниципального образования
или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании городской Думы
муниципального образования нового созыва избирается глава
муниципального образования, решается вопрос о количестве заместителей
председателя городской Думы, избирается заместитель (заместители)
председателя городской Думы, решается вопрос об образовании комиссий
городской Думы, их наименовании и персональном составе.
(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.11.2006 № 36)
Статья 14. Начало
работы городской Думы
1. Заседание
городской Думы начинается с регистрации депутатов, присутствующих на
заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на
заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в
заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание городской Думы
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
избранного состава городской Думы.
Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного состава городской Думы, то заседание
переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном
виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения
заседания, которые определяются председателем городской Думы с учетом
времени для доставки указанного сообщения.
3. Депутат, в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно
или по телефону сообщить председателю городской Думы, а в его
отсутствие - заместителю председателя городской Думы о причине
неявки.
Статья 15.
Внеочередные заседания городской Думы
1. Городская Дума
может быть созвана на внеочередное заседание.
2. Внеочередное заседание созывается
председателем городской Думы не позднее двух недель со дня внесения
предложения о его созыве по инициативе:
1) главы города;
2) не менее одной трети от
установленной численности депутатов городской Думы;
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. Предложение о
созыве внеочередного заседания направляется председателю городской
Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается
внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости
проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания, председатель городской Думы назначает время и место
проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня
заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала
заседания должен представить председателю городской Думы:
1) проекты решений городской Думы;
2) пояснительные записки к проектам
решений городской Думы;
3) списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц;
4) результат рассмотрения
соответствующего решения комиссией.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании председателем городской Думы, направляются
депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 16. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания городской Думы
1. Проект повестки
дня заседания городской Думы представляет собой перечень вопросов,
которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием
очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому
вопросу.
2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется председателем городской Думы на основании плана
работы городской Думы, предложений комитетов и заключений городской
Думы, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в
первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному
рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в устав
муниципального образования;
2) проекты решений городской Думы о
местном бюджете;
3) об образовании комиссий городской
Думы, изменении в их составе;
4) проекты решений городской Думы о
внесении изменений и дополнений в Регламент городской Думы.
Иные вопросы могут вноситься в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
городской Думы, принятому большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня
заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при
представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный
председателем городской Думы проект повестки дня заседания с
указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные
документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании,
представляются депутатам не позднее чем за три дня до начала
заседания.
Информация председателя городской
Думы о проведении очередного заседания распространяется в средствах
массовой информации не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 17.
Утверждение повестки дня
1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.
3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.
Статья 18.
Председательствующий на заседании городской Думы
1. После избрания
председателя городской Думы последующие заседания городской Думы
ведет глава города, а в его отсутствие - его заместитель. Если
председатель городской Думы или его заместитель отсутствуют на
заседании городской Думы, городская Дума вправе назначить временно
председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно
председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного
голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.
2. До избрания главы города в
соответствии с настоящим Регламентом обязанности
председательствующего на заседании городской Думы исполняет старейший
по возрасту депутат.
3. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии
заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для
выступления в порядке очередности поступления предложений в
соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может
изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений
Регламента городской Думы и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутата о нарушении положений Регламента городской
Думы;
5) вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку
ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола
заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение
консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления
разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов
в порядке, определенном Регламентом городской Думы;
13) осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом городской Думы.
4. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.
Статья 19. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях
1. На заседании
городской Думы предусматриваются следующие виды выступлений:
1) доклад;
2) содоклад;
3) выступление по повестке дня;
4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;
5) выступление кандидата на выборную
должность;
6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;
7) выступление по мотивам
голосования;
8) выступление по порядку ведения
заседания;
9) предложение;
10) справка;
11) заявление;
12) обращение;
13) повторное выступление.
2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:
1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;
2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;
3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;
4) для выступления кандидата на
выборную должность - до 5 минут;
5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 3 минут;
6) для выступления по мотивам
голосования - до 2 минут;
7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;
8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;
9) для повторных выступлений - до 2
минут.
С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с трибуны или места.
5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно.
7. Глава местной администрации вправе
получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне
очереди.
8. Слово по порядку ведения
заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи
разъяснения может быть предоставлено председательствующим на
заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости
таких высказываний и призывов; после второго предупреждения
выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
10. В конце каждого заседания
городской Думы отводится время для выступления депутатов с краткими
(до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не
открываются.
Статья 20.
Прекращение прений
1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия
депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.
3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово.
Статья 21.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня
1. В течение
заседания городской Думы допускается однократное возвращение к
рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является
процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением городской Думы, а
результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания
и не оформляются решением городской Думы.
2. В течение заседания городской Думы
возможно внесение изменений в повестку дня.
3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к
рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для
принятия городской Думой;
3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 22. Порядок
голосования и принятия решений на заседании городской Думы
1. Решения городской
Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое
голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать:
1) за принятие решение;
2) против принятия решения;
3) воздержаться от принятия решения.
4. После объявления
председательствующим на заседании о начале голосования никто не
вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не
принято.
Статья 23. Процедура
открытого голосования
1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения городской Думы.
2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится
председательствующим на заседании или определенным на заседании
депутатом.
3. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.
4. После окончательного подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее
число проголосовавших, число проголосовавших "за" и
"против" предложения, принято предложение или отклонено.
5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.
Статья 24. Процедура
открытого поименного голосования
1. Городская Дума
может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
2. Решение о проведении открытого
поименного голосования принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
3. Поименное голосование проводится
путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения городской
Думы. Председательствующий на заседании в этом случае голосует
последним.
4. При проведении поименного
голосования депутат вправе получить список с результатами поименного
голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе
заседания.
Статья 25. Процедура
тайного голосования
1. Тайное
голосование проводится по решению городской Думы, принятому
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов,
а также в случаях, установленных Уставом города, иными нормативными
правовыми актами органа и настоящим Регламентом.
2. Перед началом тайного голосования
председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.
3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней.
4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов городская Дума избирает из числа
депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех
человек. В счетную комиссию не могут входить председатель городской
Думы, а также заместитель председателя городской Думы.
Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии утверждаются
органом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем
счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной органом, и в
определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать
необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать
обязательное исключение альтернативных вариантов.
5. Счетная комиссия до начала
голосования:
1) составляет список избранных
депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.
6. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются городской Думой и объявляются
председательствующим на заседании.
7. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном
списке напротив своей фамилии.
8. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование в пределах отведенного времени.
9. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
10. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для
тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием
ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются
счетной комиссией.
11. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.
12. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:
1) число депутатов, установленное для
органа;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших
бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных
недействительными.
Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и
прикладывается к протоколу заседания городской Думы.
13. Результаты тайного голосования
объявляются на заседании городской Думы председателем счетной
комиссии.
Статья 26. Порядок
принятия решений городской Думой
1. Устав
муниципального образования, решение городской Думы о внесении
изменений и дополнений в устав муниципального образования, решение
городской Думы об освобождении от должности заместителя председателя
городской Думы принимаются двумя третями голосов от установленной
численности депутатов городской Думы.
Иные решения городской Думы города
Богородска принимаются большинством голосов от установленной
численности депутатов.
(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.11.2006 № 36)
2. Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов и отражаются в протоколе заседания.
3. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о проведении заседания в несколько
этапов;
3) о внесении изменений в проект
повестки заседания;
4) о перерыве в заседании, переносе
или закрытии заседания;
5) о проведении поименного
голосования;
6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;
7) о предоставлении слова
приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к
вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом
повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание
для предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым городской Думой проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок,
даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения
голосования;
17) о проведении дополнительной
регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание
должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении
депутата (депутатов);
20) о передаче функций
председательствующего на заседании;
21) иные вопросы организации
деятельности городской Думы, по которым настоящим Регламентом не
предусмотрен иной порядок принятия решений.
4. Решение по процедурному вопросу
может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на
заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы
один из присутствующих на заседании возражает против принятия
предложенного решения, внесенное предложение ставится
председательствующим на заседании на голосование.
5. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания
городской Думы.
Статья 27.
Рассмотрение проектов решений городской Думы
1. Городская Дума
может:
1) принять проект решения городской
Думы за основу;
2) принять проект решения в целом;
3) отклонить проект решения с
обязательным указанием причин его отклонения;
4) отложить рассмотрения проекта
решения с обязательным указанием причин его отложения.
2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения
принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами
только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения
обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если
внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то
вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых
позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии
в целом проекта решения городской Думы с внесенными в него
поправками.
Статья 28.
Вступление в силу решений городской Думы
Решения, принятые
городской Думой, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом
муниципального образования.
Статья 29. Протокол
заседания городской Думы
1. На заседании
городской Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания городской
Думы указывается:
1) наименование городского поселения,
порядковый номер заседания городской Думы (в пределах созыва), дата и
место проведения заседания городской Думы;
2) численность депутатов,
установленная Уставом муниципального образования, число депутатов,
избранных в городскую Думу, число присутствующих и отсутствующих
депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания городской Думы,
кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение городской Думы;
4) фамилия и номер избирательного
округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших
обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся
депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания городской Думы
оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается
председательствующим на заседании городской Думы - главой местного
самоуправления.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
5. К протоколу
заседания городской Думы прилагаются принятые городской Думой решения
Думы и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на
заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список
приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не
получивших слова ввиду прекращения прений, переданные
председательствующему на заседании городской Думы, вопросы,
поступившие от депутатов и присутствующих на заседании городской Думы
лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний городской Думы
и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий городской Думы
одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для
ознакомления. По окончании полномочий органа одного созыва протоколы
заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 30.
Обеспечение деятельности городской Думы
1. Правовое,
информационно-аналитическое и организационное обеспечение
деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы
города Богородска.
(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.11.2006 № 36)
2. Основными задачами аппарата
являются создание необходимых условий для эффективной работы
городской Думы, оказание практической помощи депутатам в
осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом,
Положением о городской Думе и иными решениями городской Думы.
(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.11.2006 № 36)
4. Аппарат орготдела обеспечивает:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию
вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других
материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление
председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления
в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также
предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания.
Статья 31. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами городской Думы
1. Должностные лица,
уполномоченные законодательством, Уставом муниципального образования,
вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях городской
Думы и ее органов без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях городской
Думы могут присутствовать жители муниципального образования и
представители средств массовой информации.
3. Работники местной администрации
при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе
присутствовать на открытых заседаниях без предварительного
согласования своего участия с председателем городской Думы.
4. Орган вправе потребовать
присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления,
если это предложение будет принято большинством от установленного
числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно
(не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем
городской Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием
времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому
указанное должностное лицо вызывается на заседание городской Думы.
5. Председатель городской Думы перед
открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не
являющихся депутатами городской Думы.
6. Для лиц, приглашенных на заседание
городской Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на
заседании лица не имеют права вмешиваться в работу городской Думы
(выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председательствующего на заседании.
8. По решению городской Думы
приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках
настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется
без специального решения городской Думы должностным лицам местного
самоуправления, явившимся на заседание городской Думы по требованию
последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом
городской Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из
зала заседания по решению председателя городской Думы после
однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе
городской Думы, о времени и месте его предстоящих заседаний и о
принятых им решениях через средства массовой информации.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
Статья 32. Формы
депутатской деятельности в городской Думе
1. Деятельность
депутата в городской Думе осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях городской
Думы;
2) участие в работе комиссий и
рабочих групп;
3) исполнение поручений городской
Думы, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом муниципального образования.
Статья 33. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности в городской Думе
В связи с
осуществлением своих полномочий депутат городской Думы имеет право:
1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным
находящимся на территории образования должностным лицам и органам
местного самоуправления, а также руководителям иных организаций,
расположенных на территории муниципального образования;
2) избирать и быть избранным в
комиссию, рабочую группу;
3) высказывать мнение по
персональному составу образуемых на заседаниях городской Думы
комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц
местного самоуправления, назначаемым по согласованию с городской
Думой;
4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых городской Думой
вопросов;
5) вносить проекты решений городской
Думы, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения
контроля за исполнением решений городской Думы;
6) участвовать в прениях, обращаться
с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;
7) оглашать имеющие значение для
муниципального образования обращения граждан;
8) знакомиться с протокольной записью
своего выступления, передавать текст выступления, с которым не
выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания городской Думы.
Статья 34. Участие
депутата в заседаниях городской Думы и ее рабочих органов
1. Депутат
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
городской Думой, комиссиями и рабочими группами, членом которых он
является.
2. Депутат реализует на заседаниях
городской Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в
соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на
всех заседаниях городской Думы и ее рабочих органов, членом которых
он является.
При невозможности присутствовать на
заседаниях городской Думы, комиссии либо рабочей группы депутат
заблаговременно информирует об этом соответственно
председательствующего либо председателя комиссии, руководителя
рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать
с правом совещательного голоса на заседании комитета, комиссии,
рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на
заседании городской Думы в связи с прекращением прений, вправе
передать председательствующему текст своего выступления, а также
изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому
вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные
депутатом на заседании городской Думы, рассматриваются и учитываются
при доработке проекта решения городской Думой в комиссиях.
Статья 35. Особое
мнение депутата
Депутат, не
согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением
городской Думы и заявивший об этом в ходе заседания городской Думы,
может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить
председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава V.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 36.
Организация контроля
1. Городская Дума в
соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет
контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
2. Контрольная деятельность городской
Думы осуществляется городской Думой непосредственно, а также через
комитеты и комиссии органа.
3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях городской Думы либо
ее комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения городской Думы, а
также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 37. Права
городской Думы и ее комиссий при осуществлении контрольной
деятельности
При осуществлении
контрольных полномочий городская Дума и ее комиссии имеют право:
1) запрашивать у органов местного
самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы
по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для
осуществления контроля;
2) вносить на заседания городской
Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3) информировать главу и иных
должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
4) вносить главе и иным должностным
лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию
работы;
5) требовать у проверяемых органов
местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных
нарушений.
Статья 38. Запрос
1. Депутат, группа
депутатов городской Думы вправе обращаться с запросом к главе и иным
должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории
муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию
городской Думы.
2. Депутатский запрос вносится на
заседание городской Думы в письменной форме, оглашается на заседании,
и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен
быть дан в устной форме на заседании городской Думы или письменной
форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский
запрос оглашается председательствующим на заседании городской Думы
или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 39. Вопрос
1. Депутат, группа
депутатов вправе обращаться на заседании городской Думы с вопросом к
любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается
время для обращения депутатов городской Думы с вопросами и ответов на
них.
3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю
городской Думы, что является основанием для приглашения на заседание
городской Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание городской
Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на
предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до
сведения депутатов председательствующим на заседании городской Думы.
Статья 40. Отчет
1. Глава
муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или
согласовании назначения которых принимает участие городская Дума,
один раз в год представляют городской Думе отчет о своей
деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении
бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов
городской Думы в количестве не менее трех человек может предложить
городской Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета
лиц, указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или
внеочередного отчета городская Дума принимает соответствующее
решение.
Статья 41. Контроль
за исполнением решений, принимаемых городской Думой
1. Решения,
принимаемые городской Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо
определяются либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином
решении городской Думы.
3. Городская Дума не реже одного раза
в год заслушивает отчеты о работе местной администрации, а также ее
информацию о ходе выполнения решений городской Думы, о принимаемых
мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на
заседаниях городской Думы, и об иных вопросах.
4. Городская Дума не реже одного раза
в полгода рассматривает отчеты о работе комиссий городской Думы, а
также заслушивает сообщения депутатов городской Думы о выполнении
решений и поручений городской Думы.
Статья 42. Порядок
внесения изменений в настоящий Регламент
1. Изменения данного
Регламента производятся на заседании городской Думы. Предложение о
внесении изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов
городской Думы, включается в повестку дня и рассматривается в
первоочередном порядке.
2. Очередной созыв городской Думы
вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую
редакцию Регламента.
|