Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
15.12.2005 № 164/4-гд


(ред. от 07.12.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА САРОВА В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Городской курьер", № 51,
21.12.2005.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
городской Думы г. Сарова от 07.12.2006 № 125/4-гд, вступили в силу с
1 января 2007 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА




РЕШЕНИЕ


от 15 декабря 2005 г. № 164/4-гд




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА ГОРОДА САРОВА В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ




(в ред. решения
городской Думы г. Сарова


от 07.12.2006 № 125/4-гд)




Рассмотрев
представленный администрацией города проект положения о приватизации
муниципального имущества города Сарова, в соответствии с Законом РФ
от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества", Уставом города Сарова городская Дума
решила:


1. Утвердить Положение о приватизации
муниципального имущества города Сарова в новой редакции (приложение).


2. Считать утратившими силу решения
городской Думы от 27.03.2003 № 17-гд "О Положении о приватизации
муниципального имущества города Сарова" и от 11.12.2003 № 97-гд
"О внесении изменений в решение Думы от 27.03.2003 № 17-гд "О
Положении о приватизации муниципального имущества города Сарова".


3. Настоящее решение вступает в силу
с момента его принятия.


4. Контроль исполнения настоящего
решения осуществляет заместитель главы города А.М. Тихонов.




Глава города


А.Г.ОРЛОВ












Утверждено


решением


городской Думы г. Сарова


от 15.12.2005 № 164/4-гд




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА


ГОРОДА САРОВА




(в ред. решения
городской Думы г. Сарова


от 07.12.2006 № 125/4-гд)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса
приватизации муниципального имущества г. Сарова (далее -
муниципальное имущество).


1.2. Настоящее Положение разработано
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о
приватизации), Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом г. Сарова.


1.3. Процедуры, не предусмотренные в
настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и г. Сарова.


1.4. Задачами приватизации
муниципального имущества в г. Сарове являются:


1.4.1. Повышение эффективности
деятельности хозяйствующих субъектов.


1.4.2. Создание благоприятных условий
для развития малого и среднего бизнеса.


1.4.3. Оптимизация структуры
муниципальной собственности.


1.4.4. Пополнение доходной части
городского бюджета.


1.4.5. Формирование благоприятных
условий для привлечения инвестиций на территорию города.


1.5. Особенности приватизации в
закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).


1.5.1. Земельные участки, находящиеся
в муниципальной собственности в границах ЗАТО, ограничены в обороте и
не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев,
установленных федеральными законами.


1.5.2. К участию в приватизации
недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и
находящегося на территории ЗАТО, и совершению сделок с ним
допускаются граждане РФ, постоянно проживающие на данной территории,
и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной
территории.




2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Действие
настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие
при отчуждении:


2.1.1. Земли.


2.1.2. Природных ресурсов.


2.1.3. Муниципального жилищного
фонда.


2.1.4. Безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения.


2.1.5. Муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений.


2.1.6. Муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления.


2.1.7. Муниципального имущества на
основании судебного решения.


2.1.8. Акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у г. Сарова права
требовать выкупа их акционерным обществом.


2.2. Отчуждение указанного в пункте
2.1 муниципального имущества регулируется федеральными законами и
нормативными правовыми актами Думы г. Сарова.




3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. САРОВА


В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА




3.1. Для реализации
единой политики в сфере приватизации муниципального имущества органы
местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:


3.1.1. Дума г. Сарова:


3.1.1.1. Принимает нормативные
правовые акты по вопросам приватизации.


3.1.1.2. Ежегодно утверждает
прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества
(далее - программа приватизации муниципального имущества) на
соответствующий год и, при необходимости, принимает решение о
внесении изменений в программу приватизации муниципального имущества
на текущий год.


3.1.1.3. Ежегодно заслушивает и
утверждает отчет о выполнении программы приватизации муниципального
имущества за прошедший год.


3.1.1.4. Принимает решение об
утверждении условий приватизации муниципального имущества.


3.1.1.5. При приватизации
муниципального имущества на конкурсе одновременно с условиями
приватизации утверждает условия конкурса.


3.1.1.6. Утверждает состав
подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.


3.1.1.7. Принимает решение об
установлении обременения, в том числе публичного сервитута,
прекращении обременения, в том числе публичного сервитута, изменении
их условий.


3.1.1.8. Осуществляет контроль
выполнения программы приватизации и условий приватизации
муниципального имущества.


3.1.1.9. Направляет депутата
(депутатов) в качестве представителей интересов муниципального
образования ЗАТО г. Саров в органы управления открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в собственности муниципального
образования ЗАТО г. Саров.


3.1.1.10. Осуществляет иные функции,
предусмотренные федеральным законодательством, Уставом г. Сарова,
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Думы г.
Сарова.


3.1.2. Администрация г. Сарова:


3.1.2.1. Издает в пределах своей
компетенции правовые акты по вопросам приватизации муниципального
имущества.


3.1.2.2. Ежегодно представляет в Думу
г. Сарова программу приватизации муниципального имущества на
соответствующий год и отчет о выполнении программы приватизации
муниципального имущества за прошедший год.


3.1.2.3. Разрабатывает проекты
дополнений и изменений в программу приватизации муниципального
имущества на текущий год и направляет их на рассмотрение и
утверждение в Думу г. Сарова.


3.1.2.4. Организует выполнение и
контролирует реализацию утвержденной Думой г. Сарова программы
приватизации муниципального имущества на текущий год.


3.1.2.5. Создает постоянно
действующую комиссию по приватизации муниципального имущества.


3.1.2.6. Направляет муниципального
служащего (муниципальных служащих) в качестве представителей
интересов муниципального образования ЗАТО г. Саров для участия в
органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в собственности муниципального
образования ЗАТО г. Саров.


3.1.2.7. В соответствии с действующим
законодательством принимает решение об изъятии муниципального
имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных
унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных
учреждений, в целях дальнейшей приватизации данного имущества.


3.1.2.8. Разрабатывает проекты
условий приватизации муниципального имущества и направляет их на
утверждение в Думу г. Сарова.


3.1.2.9. Выполняет функции продавца
муниципального имущества в объеме, установленном действующим
законодательством о приватизации государственного и муниципального
имущества и настоящим Положением, организует и проводит торги по
продаже муниципального имущества, заключает договоры купли-продажи
объектов приватизации либо уполномочивает соответствующий орган
(структурное подразделение) на выполнение указанных функций.


3.1.2.10. Утверждает устав открытого
акционерного общества, назначает до первого общего собрания
акционеров директора (генерального директора), членов совета
директоров, председателя совета директоров и членов ревизионной
комиссии открытого акционерного общества, образуемого в результате
преобразования имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия, акт приема-передачи имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия.


3.1.2.11. Принимает решение о
дальнейшем использовании объектов (в том числе исключительных прав),
не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия.


3.1.2.12. Осуществляет учет и
контроль исполнения обязательств, взятых на себя покупателями, в
соответствии с условиями договоров купли-продажи муниципального
имущества.


3.1.2.13. Осуществляет иные функции,
предусмотренные действующим законодательством, Уставом г. Сарова,
настоящим Положением и нормативными правовыми актами Думы г. Сарова.




4. КОМИССИЯ ПО
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




4.1. С целью
подготовки условий приватизации муниципального имущества, проведения
конкурсов по продаже муниципального имущества и контроля за
соблюдением победителями условий конкурсов администрация г. Сарова
создает постоянно действующую комиссию по приватизации муниципального
имущества (далее по тексту - комиссия) и назначает ее председателя.


4.2. В состав комиссии входят с
правом решающего голоса представители администрации г. Сарова, Думы
г. Сарова, руководитель соответствующего муниципального унитарного
предприятия. С правом совещательного голоса в комиссию могут
приглашаться эксперты и специалисты.


4.3. Полномочия комиссии:


4.3.1. Разрабатывает и принимает
регламент своей работы.


4.3.2. Дает предложения по условиям
конкурса и обременениям (ограничениям) по использованию
муниципального имущества, в том числе по установлению публичного
сервитута, для включения их в проект условий приватизации
муниципального имущества.


4.3.3. Рассматривает предложения
участников конкурса.


4.3.4. Дает предложения о признании
победителем конкурса участника, который, по мнению комиссии,
предложил наилучшие условия приватизации муниципального имущества.


4.3.5. Определяет победителя торгов
при продаже муниципального имущества без объявления цены.


4.3.6. Осуществляет контроль
выполнения победителем условий конкурса.


4.4. Полномочия председателя
комиссии:


4.4.1. Организует работу комиссии.


4.4.2. Ведет заседания комиссии.


4.4.3. Организует ведение и
утверждает протоколы заседаний комиссии.


4.5. Решения комиссии правомочны при
наличии на заседании не менее 50% ее членов и принимаются простым
большинством голосов. Решения комиссии носят рекомендательный
характер.




5. ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




5.1. Планирование
приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с
программой социально-экономического развития города Сарова.


5.2. Предложения о проведении
приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Думы
г. Сарова, главы города, администрации г. Сарова, физических и
юридических лиц. Предложение должно содержать наименование, адрес
места расположения, краткую техническую характеристику
приватизируемого имущества. Предложение направляется в адрес
администрации г. Саров не позднее 1 июля текущего года.


5.3. Муниципальное имущество,
находящееся у муниципального унитарного предприятия на праве
хозяйственного ведения и являющееся излишним для ведения
хозяйственной деятельности данного предприятия, по заявке данного
предприятия, направленной в администрацию г. Сарова, может быть
изъято из хозяйственного ведения по решению администрации г. Сарова
для осуществления приватизации.


5.4. Составление проекта программы
приватизации муниципального имущества осуществляет администрация г.
Сарова или уполномоченный ею орган по управлению муниципальным
имуществом.


5.5. Принятие программы приватизации
муниципального имущества, контроль за ее исполнением и утверждение
отчета о ее исполнении осуществляет Дума г. Сарова.


5.6. Программа приватизации
муниципального имущества составляется на один год и вносится
администрацией г. Сарова на утверждение в Думу г. Сарова до 1 октября
текущего года. Принятая программа приватизации муниципального
имущества может корректироваться Думой г. Сарова в течение очередного
финансового года.


5.7. Программа приватизации
муниципального имущества должна содержать перечень муниципальных
унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ,
находящихся в муниципальной собственности, долей участия в
хозяйственных обществах и иного муниципального имущества, которое
предполагается приватизировать в соответствующем году, характеристику
приватизируемого муниципального имущества и сроки приватизации.


5.8. Приватизация муниципального
имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается.


5.9. Ежегодно до 1 марта
администрация г. Сарова представляет в Думу г. Сарова отчет о
выполнении программы приватизации за прошедший финансовый год.


5.10. Отчет о выполнении программы
приватизации муниципального имущества должен содержать перечень
приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов
муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных
обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и
цены сделки по каждому объекту приватизации. В случае приватизации
муниципального имущества на конкурсе, помимо вышеназванных сведений,
отчет должен содержать сведения о выполнении победителем условий
конкурса.




6. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




6.1. Приватизация
муниципального имущества осуществляется следующими способами:


1) преобразование муниципального
унитарного предприятия в открытое акционерное общество;


2) продажа муниципального имущества
на аукционе (в соответствии с постановлением Правительства РФ от
12.08.2002 № 585);


3) продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе (в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585);


4) продажа муниципального имущества
на конкурсе (в соответствии с постановлением Правительства РФ от
12.08.2002 № 584);


5) продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;


6) продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения (в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 22.07.2002 № 549);


7) продажа муниципального имущества
без объявления цены (в соответствии с постановлением Правительства РФ
от 22.07.2002 № 549);


8) внесение муниципального имущества
в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;


9) продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления.


6.2. В отношении организации продажи
муниципального имущества положения об организации продажи
государственного или муниципального имущества, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, применяются с
учетом особенностей, установленных настоящим Положением.




7. РЕШЕНИЕ ОБ
УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




7.1. Администрация
г. Сарова или уполномоченный ею орган по управлению муниципальным
имуществом разрабатывает проект условий приватизации муниципального
имущества, включенного в программу приватизации муниципального
имущества на текущий год, с учетом предложений, поступивших от
комиссии.


7.2. Условия приватизации
муниципального имущества должны содержать следующие сведения:


- состав муниципального имущества,
подлежащего приватизации, его краткое описание и адрес
местонахождения;


- способ приватизации муниципального
имущества;


- нормативную (минимальную) и
начальную цену продажи муниципального имущества;


- условия и сроки платежа;


- описание обременений, установленных
в отношении приватизируемого муниципального имущества;


- перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;


- перечень социальных и иных условий,
обязательных для исполнения новым собственником приватизируемого
муниципального имущества, порядок и сроки их выполнения;


- периодичность, форму, сроки и
порядок представления победителем конкурса отчетных документов для
подтверждения исполнения условий приватизации муниципального
имущества на конкурсе;


- иные необходимые для приватизации
муниципального имущества сведения.


7.3. Внесение муниципального
имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный
капитал открытого акционерного общества осуществляется в соответствии
с решением об условиях приватизации муниципального имущества.


7.4. Администрация г. Сарова
направляет проект условий приватизации муниципального имущества на
рассмотрение и утверждение Думы г. Сарова.


7.5. При преобразовании
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество одновременно с условиями приватизации
муниципального имущества администрация г. Сарова направляет в Думу г.
Сарова состав подлежащего приватизации имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия, перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия,
проект устава открытого акционерного общества, кандидатуру директора
(генерального директора), состав совета директоров и ревизионной
комиссии.


7.6. Дума г. Сарова в месячный срок
рассматривает представленные администрацией г. Сарова условия
приватизации муниципального имущества и либо принимает решение об
утверждении указанных условий, либо направляет их в администрацию г.
Сарова на доработку, либо принимает иное решение.


7.7. В случае приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия со дня
утверждения программы приватизации муниципального имущества и до
момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к
покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия или момента государственной регистрации созданного
открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без
письменного согласования с администрацией города:


- сокращать численность работников
указанного унитарного предприятия;


- совершать сделки (несколько
взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов
балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на
дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в
пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько
взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо
или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов
балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на
дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в
пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда;


- получать кредиты;


- осуществлять выпуск ценных бумаг;


- выступать учредителем хозяйственных
товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли)
в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или
обществ.


7.8. При приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия путем преобразования
его в открытое акционерное общество Дума г. Сарова одновременно с
условиями приватизации имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия утверждает состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих
приватизации в составе имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия. После утверждения Думой г. Сарова условий
приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия администрация г. Сарова утверждает устав открытого
акционерного общества, назначает до первого общего собрания
акционеров директора (генерального директора), членов совета
директоров, председателя совета директоров, членов ревизионной
комиссии (ревизора) открытого акционерного общества, создаваемого при
приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия, принимает решение о дальнейшем использовании объектов (в
том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, а
также утверждает передаточный акт со всеми изменениями, произошедшими
в составе имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия с момента утверждения условий приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия и до подписания
передаточного акта.




8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТАВА ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ


ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО


УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




8.1. Состав
подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия определяется в передаточном акте.


Передаточный акт составляется на
основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного
предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных
участках, предоставленных в установленном порядке унитарному
предприятию, и о правах на них.


В передаточном акте указываются все
виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного
предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование,
инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе
обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате
повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное
унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни
и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие
предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование,
товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.


В передаточный акт включаются
сведения о земельных участках, на которых расположено подлежащее
приватизации муниципальное имущество.


Передаточный акт должен содержать
также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов
муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого
акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного
предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и
номинальной стоимости акций.


8.2. Расчет балансовой стоимости
подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия
производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса,
подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации
имущества указанного предприятия, на дату составления акта
инвентаризации.


Балансовая стоимость подлежащих
приватизации активов муниципального унитарного предприятия
определяется как сумма стоимости его чистых активов, исчисленных по
данным промежуточного бухгалтерского баланса, за вычетом балансовой
стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.


8.3. При приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не
включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного
предприятия, изымается администрацией г. Сарова в состав казны города
Сарова.


8.4. Объекты социально-культурного
назначения (здравоохранения, культуры, спорта) и коммунально-бытового
назначения могут быть приватизированы в составе имущественного
комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по
назначению:


- объектов, обеспечивающих нужды
органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов
ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев
для инвалидов, детей и престарелых;


- объектов здравоохранения,
образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей
соответствующего поселения;


- детских оздоровительных комплексов
(дач, лагерей);


- жилищного фонда и объектов его
инфраструктуры;


- объектов транспорта и энергетики,
предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.


Изменение назначения указанных в
настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с Думой г.
Сарова.


8.5. Обязательным условием
приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения является сохранение их назначения в течение срока,
указанного в условиях приватизации муниципального имущества, но не
более чем пять лет с момента приватизации.


В случае нарушения собственником
условия о сохранении назначения приватизированного объекта
социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение
указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в
суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для
муниципальных нужд.




9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ
ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




9.1. Нормативная
цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная
цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, - определяется
в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.


9.2. Начальная цена подлежащего
приватизации муниципального имущества устанавливается на основании
отчета об оценке муниципального имущества, составленного в
соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.




10. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




10.1. Программа
приватизации муниципального имущества на очередной год, отчет о ее
выполнении за прошедший год подлежат опубликованию в газете
"Городской курьер".


10.2. Информационное сообщение о
продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в газете
"Городской курьер" не менее чем за 30 дней до дня
осуществления его продажи, если иное не предусмотрено Законом о
приватизации, и должно содержать сведения, определенные статьей 15
Закона о приватизации.


10.3. Сведения о результатах сделок
приватизации (характеристика имущества, цена сделки, наименование
покупателя) подлежат опубликованию в газете "Городской курьер"
в месячный срок со дня совершения указанных сделок.




11. ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,


НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ




11.1. Права
акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров, осуществляет
администрация г. Сарова. Глава администрации принимает решение о
предоставлении муниципальному служащему полномочий на участие в
органах управления открытых акционерных обществ.


11.2. Голосование представителей
интересов муниципального образования ЗАТО г. Саров по вопросам
повестки дня общего собрания акционеров открытого акционерного
общества должно быть согласовано с главой администрации.




12. ПОРЯДОК
ГОЛОСОВАНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА


В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА


ДО МОМЕНТА ПЕРЕХОДА К НЕМУ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ


НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО




12.1. При продаже на
конкурсе находящихся в муниципальной собственности акций открытых
акционерных обществ победитель конкурса до перехода к нему права
собственности на муниципальное имущество (акции) не вправе голосовать
по своему усмотрению (без согласования с главой администрации) по
следующим вопросам:


- внесение изменений в учредительные
документы открытого акционерного общества;


- отчуждение, залог, сдача в аренду,
совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого
акционерного общества действий, если стоимость такого имущества
превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного
общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный
федеральным законом минимальный размер оплаты труда;


- залог и отчуждение недвижимого
имущества открытого акционерного общества;


- получение кредита в размере более
чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного
общества;


- учреждение товариществ и
хозяйственных обществ;


- эмиссия ценных бумаг, не
конвертируемых в акции открытого акционерного общества;


- утверждение годового отчета,
бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого
акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.


12.2. Администрация г. Сарова или
уполномоченный ею орган не позднее чем за три дня до начала
проведения общего собрания открытого акционерного общества передает
победителю документы, поступившие от открытого акционерного общества
(извещение, повестка дня общего собрания, бюллетени для голосования и
т.п.), и в письменном виде доводит до сведения победителя конкурса
мнение администрации г. Сарова о голосовании по вопросам повестки дня
общего собрания.




13. ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ


ПРЕДПРИЯТИЕМ С ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА И
ОРГАНАМИ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДО МОМЕНТА
ПЕРЕХОДА К


ПОБЕДИТЕЛЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА
ИМУЩЕСТВЕННЫЙ


КОМПЛЕКС УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




13.1. В случае
продажи имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия на конкурсе до перехода к победителю конкурса права
собственности указанное унитарное предприятие не вправе без
согласования с победителем конкурса и собственником муниципального
имущества совершать сделки и иные действия, указанные в п. 7.7
настоящего Положения.


13.2. Согласование осуществляется в
следующем порядке:


13.2.1. Муниципальное унитарное
предприятие направляет в адрес победителя конкурса и в администрацию
г. Сарова письменное обращение о согласовании сделки (действия) с
обоснованием необходимости ее (его) совершения, реквизиты второй
стороны сделки (наименование юридического лица, его ИНН, адрес,
Ф.И.О. руководителя, контактный телефон), проект договора,
подписанный директором предприятия, копию отчета об оценке (при
совершении сделок с недвижимым имуществом), составленного в
соответствии с законодательством об оценочной деятельности.


13.2.2. Победитель конкурса и
администрация г. Сарова в течение 10 рабочих дней с момента получения
обращения от муниципального унитарного предприятия рассматривают
поступившие документы и принимают решение о даче согласия предприятию
на совершение сделки и иных действий, указанных в обращении, либо
отказе в даче согласия с указанием причин отказа.


13.2.3. Принятое решение в
трехдневный срок в письменном виде направляется в адрес
муниципального унитарного предприятия.


13.2.4. Сделки и иные действия
муниципального унитарного предприятия, указанные в п. 7.7 настоящего
Положения, считаются согласованными, если решение о согласовании
принято и победителем конкурса, и администрацией г. Сарова.




14. РАСПОРЯЖЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




14.1. При
приватизации отдельно стоящих объектов недвижимости (здания,
сооружения, пристроенные нежилые помещения к многоквартирным жилым
домам, объекты незавершенного строительства) и муниципальных
предприятий как имущественных комплексов земельные участки,
занимаемые таким имуществом и необходимые для его использования (на
которых расположены эти объекты недвижимости и приватизируемые
предприятия), предоставляются новому собственнику в долгосрочную
аренду, как правило на 49 лет, по решению администрации г. Сарова.


14.2. Величина арендной платы за
землю устанавливается в соответствии с действующим законодательством.




15. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ


ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,


ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ




15.1. Оплата
муниципального имущества при его приватизации производится
единовременно или в рассрочку.


15.2. Оплата имущества при
единовременной форме оплаты производится в течение 30 дней с момента
подписания договора купли-продажи.


15.3. Рассрочка платежа может быть
предоставлена только при продаже муниципального имущества без
объявления цены. Размер первого взноса и порядок оплаты должны быть
указаны в условиях приватизации муниципального имущества. При этом
величина первого взноса не может быть меньше 30% всей суммы платежа.
Срок рассрочки не может быть более чем один год.


15.4. Срок предоставления рассрочки и
порядок внесения платежей должны быть опубликованы в информационном
сообщении о приватизации муниципального имущества.


15.5. Денежные средства, полученные в
результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению
в бюджет города Сарова в полном объеме.


(п. 15.5 в ред. решения городской
Думы г. Сарова от 07.12.2006 № 125/4-гд)


15.6. Утратил силу. - Решение
городской Думы г. Сарова от 07.12.2006 № 125/4-гд.




16. ЗАЩИТА ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. САРОВ


КАК СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА




16.1. Администрация
г. Сарова обращается в суды с исками и выступает в судах от имени
муниципального образования ЗАТО г. Саров в защиту нарушенных в
процессе приватизации муниципального имущества имущественных и иных
прав и законных интересов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru