Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Дивеевского района от 28.12.2005 № 67


(ред. от 26.01.2007)


"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В
ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ"


(Вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА
ДОТАЦИЙ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Земского собрания Дивеевского района от 26.01.2007 № 02, вступили в
силу с 1 января 2007 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 28 декабря 2005 г. № 67




О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ В ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Дивеевского района


от 26.01.2007 № 02)








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "постановление"
имеется в виду слово "решение" в соответствующих
грамматических формах.






Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим постановлением




Настоящее
постановление регулирует взаимоотношения между органом местного
самоуправления муниципального района и сельскими поселениями по
вопросам межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных
трансфертов из районного бюджета в бюджеты поселений, предоставления
межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в районный бюджет,
установление нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению
в районный бюджет, бюджеты поселений.




Статья 2. Участники
межбюджетных отношений в Дивеевском районе




Участниками
межбюджетных отношений в Дивеевском районе являются:


- органы местного самоуправления
муниципального района;


- органы местного самоуправления и
сельских поселений района (далее - поселения).




Статья 3. Доходы
бюджетов поселений Дивеевского района от налогов и сборов




1. В бюджеты
поселений Дивеевского района зачисляются налоговые доходы от
следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами
поселений в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:


- земельного налога - по нормативу
100 процентов;


- налога на имущество физических лиц
- по нормативу 100 процентов.


2. В бюджеты поселений зачисляются
доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами:


- единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 30 процентов.


(п. 2 в ред. решения Земского
собрания Дивеевского района от 26.01.2007 № 02)




Статья 4. Доходы
бюджета муниципального района




1. В бюджет
муниципального района подлежат зачислению доходы от следующих
федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами:


- налога на доходы физических лиц -
по нормативу 56 процентов;


(абзац в ред. решения Земского
собрания Дивеевского района от 26.01.2007 № 02)


- единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;


- единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 30 процентов;


- государственной пошлины (подлежащей
зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых
действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:


по делам, рассматриваемым судами
общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением
случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы
государственной власти и органы местного самоуправления по делам в
защиту государственных и общественных интересов;


за совершение нотариальных действий
нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах,
уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными
лицами органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления;


за государственную регистрацию
транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт
транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта
технического осмотра транспортного средства, за выдачу
государственных регистрационных знаков;


за выдачу разрешений на
распространение наружной рекламы.


2. Утратила силу. - Решение Земского
собрания Дивеевского района от 26.01.2007 № 02.


3. В бюджет муниципального района
зачисляются доходы от следующих региональных налогов, подлежащих
зачислению в областной бюджет:


- налога на имущество организаций -
по нормативу 20 процентов.




Статья 5. Формы
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета
бюджетам поселений




Из районного бюджета
Дивеевского района бюджетам поселений предоставляются межбюджетные
трансферты в следующих формах:


- дотации из районного фонда
финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 6 настоящего
постановления;


- бюджетные кредиты в соответствии со
статьей 7 настоящего постановления.




Статья 6. Районный
фонд финансовой поддержки поселений




1. Районный фонд
финансовой поддержки поселений ежегодно образуется в составе
районного бюджета Дивеевского района с целью выравнивания бюджетной
обеспеченности поселений Дивеевского района.


2. Районный фонд финансовой поддержки
поселений формируется за счет собственных доходов районного бюджета и
субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых в районный бюджет в
соответствии со статьей 8 настоящего постановления согласно
приложению 1, за счет субвенций из областного фонда компенсаций.


3. Дотации из районного фонда
финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям в
соответствии с постановлением Дивеевского района о районном бюджете
на очередной финансовый год.


4. Постановлением Земского собрания
Дивеевского района о районном бюджете на очередной финансовый год
утверждаются:


- объем районного фонда финансовой
поддержки поселений района;


- распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений между поселениями района.




Статья 7.
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений Дивеевского
района из районного бюджета Дивеевского района




1. Бюджетные кредиты
из районного бюджета Дивеевского района предоставляются бюджетам
поселений на возмездной и возвратной основе на срок до 1 года в
пределах текущего финансового года за счет собственных доходов
районного бюджета при условии отсутствия просроченной задолженности
соответствующих органов местного самоуправления перед районным
бюджетом.




Статья 8. Субвенции,
перечисляемые из бюджетов поселений в районный бюджет




1. Из бюджетов
поселений, налоговые доходы на душу населения которых по единым
нормативам отчислений, установленным настоящим постановлением, в
последнем отчетном году превышали установленный постановлением о
районном бюджете на очередной финансовый год уровень, могут
перечисляться субвенции в районный бюджет Дивеевского района, которые
зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.




Председатель Земского
собрания


В.П.КИРЕЙЧЕВ




Глава местного
самоуправления


В.И.ЛОПАТКИН












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Дивеевского района


от 28.12.2005 № 67




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ РАЙОННОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ


ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ




1. ВВЕДЕНИЕ




Методика расчета
дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений Дивеевского
района (далее - Методика) включает следующие этапы:


1) расчет бюджетной обеспеченности
поселений Дивеевского района;


2) расчет распределения дотаций из
районного фонда финансовой поддержки поселений Дивеевского района.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ




Бюджетная
обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к
индексу бюджетных расходов поселений.


Индекс налогового потенциала
поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на
одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям
Дивеевского района.


Налоговый потенциал поселения -
оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя
из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из
налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов
(таблица 1).


Индекс бюджетных расходов поселения -
показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета
поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем
поселениям Дивеевского района уровнем необходимо затратить для
осуществления полномочий по решению вопросов местного значения
поселения, с учетом специфики социально-демографического состава
обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на
стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.




3. РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ




3.1. Бюджетная
обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:




БОj = ИНПj / ИБРj,
где




БОj - бюджетная
обеспеченность j-го поселения;


ИНПj - индекс налогового потенциала
j-го поселения;


ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го
поселения.


3.2. Расчет индекса налогового
потенциала поселения.


Индекс налогового потенциала
поселения рассчитывается по следующей формуле:




ИНПj = (НПj / Нj) /
(НП / Н), где




ИНПj - индекс
налогового потенциала j-го поселения;


НПj - налоговый потенциал j-го
поселения;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;


НП - суммарный налоговый потенциал
всех поселений Дивеевского района;


Н - численность постоянного населения
Дивеевского района на 1 января текущего финансового года.


Расчет налогового потенциала
поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе
отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического
развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории
всех поселений в районный бюджет Дивеевского района, а также
норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.


Репрезентативная система налогов
включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает
доходные возможности, которые учитываются при распределении
финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Состав
репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей,
характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а
также источники информации приведены в таблице 1.




Таблица 1




Состав
репрезентативной системы налогов


для расчета налогового потенциала
поселений
























Налоги


Экономический
показатель,

характеризующий
налоговый потенциал
поселения


Источник информации


Налог на доходы
физических
лиц


Фонд оплаты труда в
целом
по экономике


Отдел экономики
районной
администрации


Налог на имущество
физических
лиц


Налоговая база по
налогу
на имущество
физических лиц


Межрайонная ИФНС РФ N
11
по Нижегородской
области






Налоговый потенциал
поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:




НПji = ПДi x Нормi x
(БНji / БНi), где




НПji - налоговый
потенциал j-го поселения по i-му налогу;


ПДi - прогноз поступлений i-го налога
в бюджет района в планируемом году;


Нормi - норматив отчислений в бюджет
района от i-го налога;


БНji - база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го
поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;


БНi - суммарная база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал)
Дивеевского района по i-му налогу в последнем отчетном году.


Налоговый потенциал поселения
рассчитывается по следующей формуле:




НПj = SUM НПji, где




НПj - налоговый
потенциал j-го поселения;


НПji - налоговый потенциал j-го
поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам,
входящим в репрезентативную систему налогов).


3.3. Расчет индекса бюджетных
расходов поселений.


Для оценки относительных различий в
расходных обязательствах поселений используется репрезентативная
система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных
с решением вопросов местного значения поселений. В состав
репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с
осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения
поселений.


Индекс бюджетных расходов поселений
рассчитывается по следующей формуле:




ИБРj = SUM ai x
ИБРji, где




ИБРj - индекс
бюджетных расходов j-го поселения;


ai - доля i-го вида расходов в общей
сумме расходов в планируемом году по всем поселениям;


ИБРji - индекс бюджетных расходов
j-го поселения по i-му виду расходов (суммирование производится по
всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы
расходов), рассчитывается по следующей формуле:





ИБРji = (Пji x К1ji
x... x Кnji / Нj) / (Пi x К1i x... x



x Кni / Н), где




Пji - численность
потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов,
входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице
2 приложения 1, на 1 января текущего финансового года;


Пi - численность потребителей
бюджетных услуг Дивеевского района по i-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2
приложения 1, на 1 января текущего финансового года;


К1ji,..., Кnji - коэффициенты
удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие
факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по
i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м
поселении;


К1i,..., Кni - коэффициенты
удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие
факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по
i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем
по Дивеевскому району;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего года;


Н - численность постоянного населения
Дивеевского района на 1 января текущего года.


В настоящей Методике применяются
следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных
услуг:


1) коэффициент масштаба:




КМj = (0,6 x Нj + 0,4
x Нср) / Нj, где




КМj - коэффициент
масштаба в j-м поселении;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего года;


Нср - средняя численность постоянного
населения поселений Дивеевского района на 1 января текущего года,
рассчитываемая как отношение численности населения Дивеевского района
к количеству поселений Дивеевского района.


Перечень вопросов местного значения,
определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также
перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг,
приведены в таблице 2 приложения 1.




Таблица 2




Вопросы местного
значения, определяющие структуру


репрезентативной системы расходов
поселений, и показатели


для расчета их индекса бюджетных
расходов
































Вопросы
местного

значения


Расходы,
учитываемые

при
определении
доли данного
расхода
в
репрезентатив-
ной системе
расходов


Показатель,
характе-

ризующий
потреби-
телей
бюджетных
услуг


Применяемый
коэффициент

удорожания
(показатель,
его характе-
ризующий)


Источник
информации


Формирование,
утверждение,

исполнение
бюджета
поселения,
контроль
за
исполнением
данного
бюджета


Расходы на
местное

самоуправление


Численность
постоянного
населения

поселений


Коэффициент
масштаба,
КМ
(численность
постоянного
населения
поселения)


Дивеевское
обособленное

подразделение
Нижегородстата


Прочие
расходы
на
решение
вопросов
местного
значения


Прочие расходы


Численность
постоянного
населения

поселений





Дивеевское
обособленное

подразделение
Нижегородстата




4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО ФОНДА


ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ




4.1. Структура
районного фонда финансовой поддержки поселений Дивеевского района
представлена в таблице 3 приложения 1.




Таблица 3




Структура районного
фонда финансовой поддержки


поселений Дивеевского района














































Цель дотации








2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


с 2010
года


Выравнивание бюджетной
обеспеченности
поселений (первая часть дотации)


50%


60%


70%


80%


100%


Компенсация возможных потерь
бюджетов
поселений в связи с переходом к
настоящей
Методике (вторая часть
дотации образуется только на
период
перехода к настоящей Методике)


50%


40%


30%


20%


0%






Размер дотации
поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений
рассчитывается по следующей формуле:




Дj = Д(1)j + Д(2)j,
где




Дj - общая сумма
дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки
поселений;


Д(1)j - сумма первой части дотации
j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;


Д(2)j - сумма второй части дотации
j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений.


4.2. Расчет дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений.


Первая часть районного фонда
финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями,
уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень БОmax.


Расчет размера дотаций на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится
по следующей формуле:




Д(1)j = К x РФФПП x
Тj / Т, где




Д(1)j - размер
первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений;


к - доля дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда
финансовой поддержки поселений;


РФФПП - общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений;


Тj - объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня
БОmax;


Т - суммарный объем средств,
необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений
до уровня БОmax;


БОmax - уровень бюджетной
обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и
утверждаемый постановлением о районном бюджете на очередной
финансовый год.


Объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОмах,
рассчитывается по следующей формуле:




Тj = (ПДпмр / Н) x
(БОmax - БОj) x ИБРj x Нj, где




ПДпмр - прогноз
собственных доходов бюджетов поселений в планируемом году;


БОj - бюджетная обеспеченность j-го
поселения;


ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го
поселения;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего года;


Н - численность постоянного населения
Дивеевского района на 1 января текущего года.


4.3. Расчет дотаций для компенсации
потерь в связи с переходом к новой методике.


4.3.1. Вторая часть районного фонда
финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к
настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем
расчетных доходов которых, с учетом распределения районного фонда
финансовой поддержки поселений.


Размер дотации, предназначенной для
компенсации поселению, рассчитывается по следующей формуле:




Д(2)j = (ДЕФj / ДЕФ)
x к x РФФПП, где




Д(2)j - размер
дотации, предназначенной для компенсации j-му поселению;


ДЕФj - дефицит j-го поселения после
распределения первой части фонда, рассчитывается по формуле:




ДЕФj = ДОХj - РАСХj,
где




ДОХj - прогноз
доходов бюджета поселений в планируемом году, рассчитанный в
соответствии со статьей 3 настоящего постановления, увеличенный на
сумму неналоговых доходов, дотацию из областного фонда финансовой
поддержки поселений и первую часть дотации из районного фонда
финансовой поддержки поселений;


РАСХj - прогноз расходов поселения в
планируемом году;


ДЕФ - дефицит всех поселений, имеющих
дефицит после распределения первой части фонда;


РФФПП - общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений;


к - доля дотаций для компенсации
потерь в связи с переходом к новой Методике в общем объеме районного
фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 3 приложения 1.


В распределении и расчете второй
части фонда финансовой поддержки поселений участвуют только
поселения, имеющие дефицит бюджета поселения.


4.3.2. Порядок расчета прогноза
расходов поселений на 2006 год для распределения дотаций на
компенсацию потерь в связи с переходом к новой Методике.





РАСХj06 = (РАСХj05 -
ЗПj05 - КУj05) x ИНФ06 + ЗПj06 + КУj06,



где




РАСХj06 - прогноз
расходов j-го поселения на 2006 год;


РАСХj05 - прогноз расходов j-го
поселения на 2005 год в соответствии с постановлением Земского
собрания "О районном бюджете на 2005 год";


ЗПj05 - расходы j-го поселения на
выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной
сферы в 2005 году (сумма расходов согласовывается с органами местного
самоуправления);


КУj05 - расходы j-го поселения на
оплату коммунальных услуг в 2005 году (сумма расходов согласовывается
с органами местного самоуправления);


ИНФ06 - индекс инфляции в
Нижегородской области, прогнозируемый на 2006 год;


ЗПj06 - расходы j-го поселения на
выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной
сферы в 2006 году;


КУj06 - расходы j-го поселения на
оплату коммунальных услуг в 2006 году.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru