АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июля 2005 г. № 212-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. распоряжения
администрации Шахунского района
от 28.06.2007 № 327-р)
В целях реализации
полномочий органов местного самоуправления и в соответствии с Законом
РФ "Об образовании" (ст. 13 п. 2) в редакции Федерального
закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации дошкольного образования в Шахунском районе.
2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заведующего отделом образования
администрации Шахунского района А.П. Быкова.
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Приложение
к распоряжению
администрации Шахунского района
от 05.07.2005 № 212-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. распоряжения
администрации Шахунского района
от 28.06.2007 № 327-р)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Дошкольное
образовательное учреждение открывается с целью удовлетворения
запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и
своевременной подготовке ребенка к обучению в школе.
1.2. Дошкольное образовательное
учреждение создается на основании решения главы местного
самоуправления (учредителя) и регистрируется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
1.3. Отношения между учредителем и
МДОУ определяются договором, заключенным между ними.
1.4. Дошкольное образовательное
учреждение обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей;
- необходимую коррекцию отклонений в
развитии ребенка;
- интеллектуальное, личностное и
физическое развитие ребенка;
- взаимодействие с семьей для
полноценного развития детей.
1.5. МДОУ реализует одну или
несколько комплексных и парциальных образовательных программ,
включающих все основные направления развития ребенка и утвержденных
Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.6. В соответствии с п. 5 ст. 14,
ст. 32 Закона РФ "Об образовании", а также п. 19 Типового
положения о дошкольном образовательном учреждении, с учетом мнения
родителей, МДОУ самостоятельно в выборе образовательной программы из
комплекта вариативных в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта.
1.7. МДОУ может реализовывать
дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
платные образовательные услуги за пределами тех, которые
предусмотрены его основной деятельностью, лицензией, с учетом
потребностей семьи на основе договора с родителями (законными
представителями). Платные образовательные услуги не могут быть
оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности,
финансируемой учредителем.
1.8. МДОУ может выбирать приоритетное
направление деятельности с учетом имеющихся условий (оздоровительное,
интеллектуальное, художественно-эстетическое, экономическое,
экологическое и др.).
1.9. В зависимости от направленности
МДОУ делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад с приоритетным
осуществлением одного или нескольких направлений развития
воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического,
физического и др.);
- детский сад комбинированного вида
(в состав комбинированного детского сада могут входить
общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном
сочетании);
- центр развития ребенка - детский
сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и
оздоровления всех воспитанников.
1.10. По итогам аттестации МДОУ
устанавливается категория в соответствии с уровнем реализации
образовательных программ:
- ДОУ, реализующие образовательную
программу в соответствии с требованиями государственного стандарта,
относятся к 3-й категории;
- ДОУ, реализующие образовательную
программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный
образовательный стандарт по одному или нескольким направлениям его
деятельности, относятся ко 2-й категории;
- ДОУ, реализующие образовательную
программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный
стандарт дошкольного образования по всем направлениям его
деятельности, относятся к 1-й категории.
1.11. В соответствии с письмом
Министерства образования России от 19.12.2000 № 549/23-16 "О
переходе на дифференцированное финансирование дошкольных
образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией"
работникам муниципальных образовательных учреждений с даты принятия
решения об аттестации устанавливаются повышенные тарифные ставки и
должностные оклады в зависимости от категории учреждения:
- в размере 20% - работникам детских
садов 1-й категории;
- в размере 15% - работникам детских
садов 2-й категории.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И
СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.1. В МДОУ
принимаются дети от 1 года до 7 лет (в исключительных случаях дети,
не принятые в 1-й класс по медицинским или другим показаниям, могут
посещать санаторные, специализированные группы или группы общего типа
до 8 лет).
2.2. Руководители МДОУ самостоятельно
осуществляют регистрацию детей для приема в МДОУ, начиная с
8-месячного возраста, в течение всего года.
2.3. Регистрация детей для приема в
МДОУ ведется в книге учета будущих воспитанников, листы которой
нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью МДОУ.
2.4. При регистрации ребенка в книге
будущих воспитанников родителям (законным представителям) вручается
уведомление.
2.5. Прием детей в МДОУ
осуществляется по письменному заявлению родителей (законных
представителей) при наличии медицинской карты ребенка, паспорта
одного из родителей (законных представителей), в который вписан
ребенок.
2.6. В МДОУ во внеочередном порядке
предоставляются места:
- детям сотрудников милиции по месту
жительства.
В МДОУ в первоочередном порядке
предоставляются места детям:
- детям-инвалидам;
- детям, один из родителей которых
является инвалидом;
- детям работающих одиноких родителей
(законных представителей);
- детям учащихся матерей;
- детям, родители (законные
представители) или один из родителей (законных представителей)
которых находятся на военной службе;
- детям безработных;
- детям вынужденных переселенцев,
беженцев;
- детям студентов;
- детям из многодетных семей;
- детям, находящимся под опекой;
- детям педагогических и иных
работников образования.
(подп. 2.6 в ред. распоряжения
администрации Шахунского района от 28.06.2007 № 327-р)
2.7. Родители обязаны ежедневно
приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы
дошкольного образовательного учреждения.
2.8. Дети групп круглосуточного
пребывания находятся в детском саду в течение всей недели. Родители
приводят ребенка в дошкольное учреждение в понедельник и забирают в
пятницу или субботу в зависимости от 5 - 6-дневного режима работы
детского сада.
2.9. Пропуски детей, посещающих
дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни
ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об
отпуске), в том числе в летний период до 75 дней.
2.10. После перенесенного
заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в МДОУ
только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием
диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендации по
индивидуальному режиму ребенка в первые 10 - 14 дней.
2.11. При приеме ребенка в МДОУ в
обязательном порядке заключается договор с родителями (законными
представителями) воспитанников в 2 экземплярах с выдачей одного
экземпляра договора родителям (законным представителям).
2.12. При приеме ребенка в МДОУ
руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с
уставом в МДОУ и другими документами, регламентирующими
образовательный процесс в МДОУ.
2.13. Отдел образования администрации
Шахунского района информирует родителей о формах, содержании и
методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и
максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных
потребностей исходя из имеющихся условий.
3. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ КОНТИНГЕНТА В МДОУ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НОРМАТИВОВ НАПОЛНЯЕМОСТИ ГРУПП
3.1. Комплектование
МДОУ осуществляется на основе данного Положения, разработанного в
соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от
01.07.1995 № 667, с изменениями и дополнениями, внесенными
постановлением Правительства РФ от 14.02.1997 № 179, с последующими
изменениями.
3.2. Порядок комплектования МДОУ
определяется учредителем. Устанавливается следующая наполняемость
групп:
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 3 до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах:
- при наличии в группе детей двух
возрастов (от 1 года до 3 лет) - 8 детей;
- при наличии в группе детей любых
трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых
двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.