Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ ГОРОДА БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(ред. от 08.11.2007)


(Принят Решением Городской Думы г.
Богородска Богородского района от 30.12.2005 № 16)


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 07.02.2006 № RU525041012006001)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.










Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 7 февраля 2006 г. N
RU525041012006001






Принят


решением


городской Думы г. Богородска


Богородского района


от 30.12.2005 № 16




УСТАВ


ГОРОДА БОГОРОДСКА БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решений
городской Думы г. Богородска


Богородского района от 06.06.2006 N
19,


от 14.09.2006 № 31, от 05.04.2007 N
15,


от 08.11.2007 № 39)








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Устав города
Богородска Нижегородской области в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
законами Нижегородской области устанавливает основы организации
местного самоуправления на территории города, правовые и
экономические условия его осуществления, полномочия и порядок
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления,
формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов
местного значения.


Устав города Богородска Нижегородской
области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в
системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и
применяется на всей территории города. Иные муниципальные правовые
акты не должны противоречить настоящему Уставу.


Положения настоящего Устава
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами
местного самоуправления и гражданами.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Правовой
статус города




1. Правовой статус
города устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с
федеральным законодательством.


2. Город Богородск Нижегородской
области является муниципальным образованием, городом районного
значения и в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее -
город).


3. Территория города входит в состав
территории муниципального района Богородский.


4. Статус городского поселения город
Богородск установлен Законом Нижегородской области от 11 октября 2004
г. № 110-З "Об образовании муниципальных образований в
Нижегородской области" (в редакции Закона Нижегородской области
от 31.12.2004 № 178-З).


(введен решением городской Думы г.
Богородска Богородского района от 06.06.2006 № 19)




Статья 2. Состав
территории города и его границы




1. Территорию города
составляют исторически сложившиеся земли города Богородска,
прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного
природопользования населения города, рекреационные земли, земли для
развития города независимо от форм собственности и целевого
назначения, находящиеся в пределах границ города.


2. Границы города устанавливаются
законом Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством.


3. Изменение границ муниципального
образования город Богородск, влекущее отнесение части территории
муниципального образования город Богородск к территориям других
муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения,
выраженного представительными органами соответствующих муниципальных
образований.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)




Статья 3.
Официальные символы города и порядок их использования




1. Город в
соответствии с федеральным законодательством и геральдическими
правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие
исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и
особенности.


2. Официальные символы города и
порядок официального использования указанных символов устанавливаются
нормативными правовыми актами городской Думы.




Глава II. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ




Статья 4. Правовая
основа местного самоуправления в городе




1. Местное
самоуправление в городе - форма осуществления гражданами РФ города
своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях,
установленных федеральными законами, - законами Нижегородской
области, самостоятельное и под свою ответственность решение
гражданами РФ непосредственно и (или) через органы местного
самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов
населения с учетом исторических и иных местных традиций.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


2. Правовую основу местного
самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации,
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы,
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные
законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые
акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской
Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской
Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов
исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные
нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав,
решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные
правовые акты.




Статья 5. Вопросы
местного значения города




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. К вопросам
местного значения города относятся:


1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;


2) установление, изменение и отмена
местных налогов города;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города;


4) организация в границах города
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения;


6) обеспечение малоимущих граждан,
проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;


7) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах города;


7.1) участие в профилактике
терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;


8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;


9) обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах города;


10) создание условий для обеспечения
жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;


11) организация библиотечного
обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности
библиотечных фондов библиотек населения;


12) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;


13) сохранение, использование и
популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенных на территории поселения;


13.1) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества, участие
в сохранении, возрождении и развитии народных художественных
промыслов в поселении;


14) обеспечение условий для развития
на территории города физической культуры и массового спорта,
организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий поселения;


15) создание условий для массового
отдыха жителей города и организация обустройства мест массового
отдыха населения;


16) формирование архивных фондов
города;


17) организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора;


18) организация благоустройства и
озеленения территории города, использования, охраны, защиты,
воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных
территорий, расположенных в границах города;


19) утверждение генеральных планов
города, правил землепользования и застройки, утверждение
подготовленной на основе генеральных планов города документации по
планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства, расположенных на территории поселения, утверждение
местных нормативов градостроительного проектирования города,
резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление
земельного контроля за использованием земель поселения;


20) организация освещения улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;


21) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


22) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;


23) создание, содержание и
организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории города;


24) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на территории города;


25) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


26) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории города;


27) содействие в развитии
сельскохозяйственного производства, создание условий для развития
малого и среднего предпринимательства;


28) организация и осуществление
мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;


29) осуществление в пределах,
установленных водным законодательством Российской Федерации,
полномочий собственника водных объектов, информирование населения об
ограничениях их использования;


30) осуществление муниципального
лесного контроля и надзора;


31) создание условий для деятельности
добровольных формирований населения по охране общественного порядка.


2. Органы местного самоуправления
города вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления
муниципального района о передаче им осуществления части своих
полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в
бюджет муниципального района.


Решение о заключении соглашения о
передаче осуществления части полномочий города принимается городской
Думой.


Соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.




Статья 5.1. Права
органов местного самоуправления города на решение вопросов, не
отнесенных к вопросам местного значения города




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. Органы местного
самоуправления поселения имеют право на:


1) создание музеев поселения;


2) участие в организации и
финансировании проведения на территории поселения общественных работ
для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также
временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет;


3) совершение нотариальных действий,
предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении
нотариуса;


4) участие в осуществлении
деятельности по опеке и попечительству;


5) осуществление финансирования и
софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в
муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;


6) создание условий для осуществления
деятельности, связанной с реализацией прав местных
национально-культурных автономий на территории поселения;


7) оказание содействия
национально-культурному развитию народов Российской Федерации и
реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на
территории поселения.


2. Органы местного самоуправления
поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей
статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий
(не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N
131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"), если это участие
предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не
отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований, органов государственной власти и не
исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов
местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых
из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).




Глава III. УЧАСТИЕ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 6. Права
граждан на осуществление местного самоуправления




Граждане Российской
Федерации, проживающие на территории города, осуществляют местное
самоуправление посредством участия в местных референдумах,
муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления,
а также через выборные и иные органы местного самоуправления.


Иностранные граждане, постоянно или
преимущественно проживающие на территории города, обладают при
осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с
международными договорами Российской Федерации и федеральными
законами.




Статья 7. Формы
непосредственного осуществления населением города местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного
самоуправления




Формами
непосредственного осуществления населением города местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного
самоуправления являются:


1) местный референдум;


2) муниципальные выборы;


3) голосование по отзыву депутата
городской Думы, главы города;


4) голосование по вопросам изменения
границ города, преобразования города;


5) правотворческая инициатива
граждан;


6) территориальное общественное
самоуправление;


7) собрание граждан;


8) конференция граждан;


9) публичные слушания;


10) опрос граждан;


11) обращения граждан в органы
местного самоуправления граждан;


12) иные формы непосредственного
осуществления населением местного самоуправления и участие в его
осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации,
федеральным законам и законам Нижегородской области.




Статья 8. Местный
референдум




1. На территории
города для решения вопросов местного значения может проводиться
местный референдум.


2. Местный референдум может
проводиться на всей территории города.


3. Решение о назначении местного
референдума принимается городской Думой в случаях и порядке в
соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".


4. Итог голосования и принятое на
местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).


5. Принятое на местном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления города.


6. Органы местного самоуправления
города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.


7. Гарантии права граждан на участие
в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения
местного референдума устанавливаются федеральным законом и
принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.




Статья 9.
Муниципальные выборы




1. Муниципальные
выборы проводятся в целях избрания депутатов городской Думы и
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.


2. Муниципальные выборы назначаются
городской Думой. Решение о назначении выборов в органы местного
самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не
позднее чем за 80 дней до дня голосования.


3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и установления итогов и определения
результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом
и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.


Депутаты городской Думы избираются по
мажоритарной избирательной системе, т.е. по одномандатным и (или)
многомандатным избирательным округам.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).




Статья 10.
Голосование по отзыву депутата городской Думы города




1. Голосование по
отзыву депутата городской Думы проводится по инициативе населения в
порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в
соответствии с ним законом Нижегородской области, с учетом
особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


2. Основанием для отзыва депутата
городской Думы могут служить только его конкретные противоправные
решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в
судебном порядке.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


3. Городская Дума назначает
голосование по отзыву депутата городской Думы в течение 30 дней со
дня предоставления подписей в поддержку соответствующей инициативы и
представления судебного решения, вступившего в законную силу, которым
установлены основания для отзыва.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


4. Городская Дума назначает
голосование по отзыву депутата городской Думы в течение 30 дней со
дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и
представления судебного решения, вступившего в законную силу, которым
установлены основания для отзыва.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


5. Депутат городской Думы имеет право
дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в
качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного
эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемых в
муниципальных средствах массовой информации.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


6. Депутат городской Думы считается
отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины
избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


7. Итоги голосования по отзыву
депутата городской Думы и принятые решения подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


8. Исключена. - Решение городской
Думы г. Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31.




Статья 11.
Правотворческая инициатива граждан




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. Под
правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы
местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения.


2. С правотворческой инициативой
может выступить инициативная группа граждан города, обладающих
избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым
актом городской Думы.


3. Минимальная численность
инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым
актом городской Думы и не может превышать трех процентов от числа
жителей города, обладающих избирательным правом.


4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в городскую Думу и администрацию города
устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих
органов.


5. Проект муниципального правового
акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан, подлежит обязательному рассмотрению городской Думой,
администрацией города или главой города в соответствии с их
компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.




Статья 12.
Территориальное общественное самоуправление




1. Под
территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив по вопросам местного значения.


2. Территориальное общественное
самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством
проведения собраний и конференций граждан, а также посредством
создания органов территориального общественного самоуправления.


Исключительные полномочия собраний и
конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное
самоуправление, компетенция органов территориального общественного
самоуправления, а также необходимые положения устава территориального
общественного самоуправления определяются федеральным законом.


3. Границы территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление,
устанавливаются городской Думой по предложению населения,
проживающего на данной территории.


4. Территория, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может
входить в состав другой аналогичной территории.




Статья 13. Порядок
организации и осуществления территориального общественного
самоуправления




1. Органы
территориального общественного самоуправления избираются на собраниях
или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории
города.


2. Территориальное общественное
самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава
территориального общественного самоуправления городской
администрацией. Порядок регистрации устава территориального
общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом
городской Думы.


3. Порядок организации и
осуществления территориального общественного самоуправления, условия
и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета
определяются нормативными правовыми актами городской Думы.




Статья 14. Собрание
граждан




1. Собрания граждан
проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, осуществления
территориального общественного самоуправления на части территории
города.


2. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, городской Думы, главы города, а также в
случаях, предусмотренных уставом территориального общественного
самоуправления.


3. Собрание граждан, проводимое по
инициативе городской Думы или главы города, назначается
соответственно городской Думой или главой города.


4. Собрание граждан, проводимое по
инициативе населения, назначается городской Думой в порядке,
установленном настоящей статьей.


Собрание граждан, проводимое по
инициативе населения, назначается городской Думой путем принятия
соответствующего муниципального правового акта и предусматривает
заблаговременное оповещение граждан о времени и месте проведения
собрания граждан.


5. Порядок назначения и проведения
собрания граждан в целях осуществления территориального общественного
самоуправления определяется уставом территориального общественного
самоуправления.


6. Собрание граждан может принимать
обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных
представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.


7. Собрание граждан, проводимое по
вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного
самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его
компетенции уставом территориального общественного самоуправления.


8. Обращения, принятые собранием
граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях
вопросов, с направлением письменного ответа.


9. Порядок назначения и проведения
собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом,
нормативными правовыми актами городской Думы, уставом
территориального общественного самоуправления. Итоги собрания граждан
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).




Статья 15.
Конференция граждан




1. Для обсуждения
вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей
города, а также для информирования населения о деятельности городской
Думы, главы города могут проводиться конференции граждан (собрания
делегатов).


Конференции граждан также могут
осуществлять полномочия собраний граждан.


2. Конференция граждан по вопросам
организации и осуществления территориального общественного
самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не
менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов,
представляющих не менее половины жителей соответствующей территории,
достигших 16-летнего возраста.


3. Порядок назначения и проведения
конференции граждан (собрание делегатов), избрания делегатов
определяется нормативным правовым актом городской Думы, уставом
территориального общественного самоуправления.


4. Итоги проведения конференции
граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).




Статья 16. Публичные
слушания




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. Главой города или
городской Думой для обсуждения с участием населения проектов
муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам
местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по
проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе города
или городской Думе. Решение о назначении публичных слушаний,
инициированных населением или городской Думой, принимает городская
Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой
города, - глава города.


2. На публичные слушания должны
выноситься:


- проект устава города, а также
проект муниципального правового акта о внесении изменений и
дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав
вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе
вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;


- проект местного бюджета города и
отчета о его исполнении;


- проекты планов и программ развития
города, проекты правил землепользования и застройки, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;


- вопросы о преобразовании города;


- вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки.


В указанных случаях публичные
слушания назначаются городской Думой.


3. Порядок организации и проведения
публичных слушаний, срок проведения публичных слушаний с момента
оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных
слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных
слушаний определяются нормативным правовым актом городской Думы,
который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей
города о времени и месте проведения публичных слушаний,
заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового
акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях
жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных
слушаний.




Статья 17. Опрос
граждан




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. Опрос граждан
проводится на всей территории города или на ее части для выявления
мнения населения и его учета при принятии решений органами местного
самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления
города, а также органами государственной власти. Результаты опроса
носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие
жители города, обладающие избирательным правом.


2. Опрос граждан проводится по
инициативе:


городской Думы или главы города по
вопросам местного значения;


органов государственной власти
Нижегородской области для учета мнения граждан об изменении целевого
назначения земель городского поселения для объектов регионального и
межрегионального значения.


Порядок назначения и проведения
опроса граждан определяется нормативным правовым актом городской
Думы.


3. Решение о назначении опроса
граждан принимается городской Думой.


Решением городской Думы
устанавливаются:


- дата и сроки проведения опроса;


- формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;


- методика проведения опроса;


- форма опросного листа;


- минимальная численность жителей
муниципального образования, участвующих в опросе.


4. Жители города должны быть
проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его
проведения.




Статья 18. Обращения
граждан в органы местного самоуправления




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 05.04.2007 № 15)




1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления.


2. Обращения граждан подлежат
рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от
2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации".


3. За нарушение порядка и сроков
рассмотрения обращений граждан должностные лица местного
самоуправления несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.




Глава IV. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 19. Органы
местного самоуправления города




1. Структуру органов
местного самоуправления города составляют:


1) представительный орган города -
городская Дума;


2) глава местного самоуправления -
глава города;


3) городская администрация.


2. Указанные в части 1 настоящей
статьи органы местного самоуправления обладают собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.


3. Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного
самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяются настоящим Уставом.


4. Органы местного самоуправления
города не входят в систему органов государственной власти.


5. Изменение структуры органов
местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем
внесения изменений в настоящий Устав.


6. Решение городской Думы об
изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу
не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей
указанное решение.


7. Финансирование расходов на
содержание органов местного самоуправления города осуществляется
исключительно за счет собственных доходов местного бюджета города.




Статья 20.
Представительный орган города - городская Дума




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. Городская Дума
состоит из 20 депутатов, избираемых населением города на
муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.


1.1. Заседание городской Думы не
может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50
процентов от числа избранных депутатов. Заседания городской Думы
проводятся не реже одного раза в три месяца.


1.2. Городская Дума собирается на
первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня ее
избрания в правомочном составе.


2. Городская Дума приступает к
исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от
установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов городской
Думы.


3. Городская Дума принимает
регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности городской
Думы, а также порядок принятия решений в городской Думе.


4. Городская Дума обладает правами
юридического лица.


5. Расходы на обеспечение
деятельности городской Думы предусматриваются в местном бюджете
отдельной строкой.




Статья 21.
Председатель городской Думы и его заместитель




1. Городская Дума
возглавляется главой города, который избирается сроком на 5 лет
депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании
и исполняет полномочия председателя городской Думы.


2. Из числа депутатов городской Думы
на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель
председателя городской Думы. Порядок избрания заместителя
председателя определяется Регламентом городской Думы.


3. Заместитель председателя городской
Думы в отсутствие главы города исполняет обязанности в полном объеме.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)




Статья 22. Структура
городской Думы




1. Из числа
депутатов городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться
постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской
Думы.


2. Городская Дума в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые
могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не
менее одной трети от установленной численности депутатов.


3. Структура городской Думы
определяется городской Думой, порядок формирования, полномочия и
организация работы комиссий определяются Регламентом городской Думы.




Статья 23.
Полномочия городской Думы




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




К полномочиям
городской Думы относится:


1) принятие Устава города и внесение
в него изменений и дополнений;


2) утверждение местного бюджета и
отчета об его исполнении;


3) установление, изменение и отмена
местных налогов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


4) утверждение структуры городской
администрации и Положения об администрации города по представлению
главы администрации города;


5) принятие планов и программ
развития города, утверждение отчетов об их исполнении;


6) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


7) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


8) определение порядка участия города
в организациях межмуниципального сотрудничества;


9) контроль за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения;


10) формирование избирательной
комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской
области;


11) принятие концепции развития,
генерального плана и плана застройки территории города;


12) внесение в органы государственной
власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений
городской Думы, об изменении границ, преобразовании города;


13) определение порядка формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


14) принятие решения о привлечении
жителей города к социально значимым для города работам;


15) согласование назначения на
должность заместителей главы администрации города;


16) принятие решения о наименовании и
переименовании площадей, микрорайонов, улиц, переулков, проездов,
скверов, расположенных на территории города;


17) разработка и утверждение по
представлению главы города, собственной инициативе, а также в порядке
правотворческой инициативы жителей нормативно-правовых актов;


18) организация подготовки,
переподготовки и повышение квалификации выборных должностных лиц
местного самоуправления, членов выборных органов местного
самоуправления, депутатов городской Думы.




Статья 24. Досрочное
прекращение полномочий городской Думы




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. Полномочия
городской Думы могут быть досрочно прекращены в случаях,
предусмотренных статьей 73 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также в случае:


1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов городской Думы;


2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе
в связи со сложением депутатами своих полномочий;


3) преобразования города,
осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13
Федерального закона № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ";


4) в случае утраты городским
поселением статуса муниципального образования в связи с его
объединением с городским округом;


5) в случае увеличения численности
избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов,
произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования
или объединения городского поселения с городским округом.


2. Досрочное прекращение полномочий
городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий городской Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня
вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий
городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую
Думу.


4. Порядок досрочного прекращения
полномочий городской Думы определяется нормативным правовым актом
городской Думы в каждом конкретном случае отдельно.




Статья 25. Депутат
городской Думы




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. В городскую Думу
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.


2. Депутату городской Думы
обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих
полномочий, защита его прав, чести и достоинства.


3. Депутаты городской Думы избираются
сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его
избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового
созыва.


4. Депутаты городской Думы
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе может работать не более десяти процентов от
установленной численности депутатов городской Думы.


5. Депутат, осуществляющий свою
деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной
государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц
без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Указанные лица не вправе входить в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных
некоммерческих неправительственных организаций и действующих на
территории Российской Федерации их структурных подразделений, если
иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации
или законодательством Российской Федерации.


5.1. Депутат представительного органа
муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия
депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного
муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом. Положение не распространяется на депутата
представительного органа муниципального образования, избранного на
муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 г.


6. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
нормативными правовыми актами городской Думы.


7. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов городской Думы определяются настоящим Уставом в
соответствии с федеральным законодательством.








Статья 26 была
опротестована богородским городским прокурором. Протест признан
необоснованным и не подлежащим удовлетворению решением городской Думы
г. Богородска Богородского района от 04.09.2007 № 30.






Статья 26. Досрочное
прекращение полномочий депутата городской Думы




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 05.04.2007 № 15)




Полномочия депутата
городской Думы прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении него в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации, на территории
иностранного государства, не являющегося участником международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин
Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,
имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
городской Думы;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в
случае осуществления полномочий на непостоянной основе.


Порядок досрочного прекращения
полномочий депутата городской Думы определяется нормативным правовым
актом городской Думы в каждом конкретном случае отдельно.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 28. Глава
города




1. Глава города
является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим
Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения.


2. Глава города избирается тайным
голосованием из числа депутатов городской Думы сроком на 5 лет и
одновременно исполняет полномочия председателя городской Думы.


3. Полномочия главы города начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы города.


4. Глава города может осуществлять
свои полномочия на постоянной основе.


5. Глава города не может быть
депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области,
занимать иные государственные должности Российской Федерации,
государственные должности Нижегородской области, а также
государственные должности государственной службы и муниципальные
должности муниципальной службы.


Глава города не может одновременно
исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного
самоуправления, иного муниципального образования, за исключением
случаев, установленных федеральным законом.


(введен решением городской Думы г.
Богородска Богородского района от 06.06.2006 № 19)


6. Глава города в своей деятельности
подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.




Статья 28.
Полномочия главы города




Глава города
обладает следующими полномочиями:


1) представляет город в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени города;


2) руководит работой городской Думы,
организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов
городской Думы, подписывает и обнародует нормативные правовые акты,
принятые городской Думой, а также издает правовые акты по вопросам
организации работы городской Думы;


3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;


4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания городской Думы;


5) обладает правом внесения в
городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;


6) вносит на рассмотрение городской
Думы изменения и дополнения в Устав города;


7) осуществляет личный прием граждан
не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения;


8) иными полномочиями в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской
области.




Статья 29. Досрочное
прекращение полномочий главы города




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




Полномочия главы
города прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право
быть избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы города;


11) досрочного прекращения полномочий
городской Думы;


12) преобразования города,
осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13
Федерального закона № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ";


13) в случае утраты городским
поселением статуса муниципального образования в связи с его
объединением с городским округом;


14) в случае увеличения численности
избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов,
произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования
или объединения городского поселения с городским округом.


В случае досрочного прекращения
полномочий главы города его полномочия временно исполняет заместитель
председателя городской Думы.


Порядок досрочного прекращения
полномочий главы города определяется нормативным правовым актом
городской Думы в каждом конкретном случае отдельно.




Статья 30. Городская
администрация




1. Городская
администрация - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления города, наделенный настоящим Уставом полномочиями по
решению вопросов местного значения.


2. Городской администрацией руководит
глава администрации города, назначаемый на должность главы
администрации города городской Думой сроком на 5 лет по контракту,
заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной
должности.


3. Городская администрация
осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области,
настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами городской
Думы.


4. Городская администрация обладает
правами юридического лица.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 32. Структура
городской администрации




1. Городская
администрация формируется главой администрации города в соответствии
с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом.


2. Городская администрация
осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность,
направленную на исполнение решений городской Думы, правовых актов
главы города, постановлений главы администрации города и актов
органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.


3. Структура администрации города
утверждается городской Думой по представлению главы администрации
города.


4. Расходы на обеспечение
деятельности администрации города и ее органов предусматриваются в
бюджете города отдельной строкой.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 32.
Полномочия администрации города




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 05.04.2007 № 15)




К полномочиям
администрации города относится:


1) обеспечение исполнения решений
органов местного самоуправления города по реализации вопросов
местного значения;


2) формирование, исполнение местного
бюджета города;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города в порядке, установленном городской Думой;


4) организация в границах города
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения;


6) обеспечение малоимущих граждан,
проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;


7) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах города;


8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;


9) обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах города;


10) создание условий для обеспечения
жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;


11) организация библиотечного
обслуживания населения;


12) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;


13) охрана и сохранение объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенных в границах города;


14) обеспечение условий для развития
на территории города массовой физической культуры и спорта;


15) создание условий для массового
отдыха жителей города и организация обустройства мест массового
отдыха населения;


16) формирование архивных фондов
города;


17) организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора;


18) организация благоустройства и
озеленения территории города, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах города;


19) утверждение генеральных планов
города, правил землепользования и застройки, утверждение
подготовленной на основе генеральных планов города документации по
планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в
том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для
муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель поселения;


20) организация освещения улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;


21) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения.


22) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;


23) создание, содержание и
организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории поселения;


24) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на территории поселения;


25) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


26) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории поселения.


27) обеспечение исполнения полномочий
органов местного самоуправления города по решению вопросов местного
значения города в соответствии с федеральными законами, нормативными
правовыми актами городской Думы, постановлениями и распоряжениями
главы администрации города;


28) иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом.




Статья 33. Глава
городской администрации




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. Глава
администрации города назначается на должность по контракту,
заключенному по результатам конкурса на замещение должности сроком на
пять лет.


2. Условия контракта для главы
администрации города утверждаются городской Думой.


3. Порядок проведения конкурса на
замещение должности главы администрации города устанавливается
городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать
опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его
проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня
проведения конкурса.


4. Общее число членов конкурсной
комиссии в городе устанавливается городской Думой.


5. Члены конкурсной комиссии города
назначаются городской Думой.


6. Лицо назначается на должность
главы администрации города городской Думой из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.


7. Контракт с главой администрации
города заключается главой города.


8. Кандидат на должность главы
администрации города должен соответствовать следующим требованиям:


- иметь высшее образование;


- стаж работы на руководящей
должности не менее 3 лет в органах государственной власти, органах
местного самоуправления или на предприятиях всех форм собственности.


9. Глава местной администрации не
вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации
не вправе входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.




Статья 34.
Полномочия главы администрации города




1. Глава
администрации города обладает следующими полномочиями:


1) представляет на утверждение
городской Думы проект бюджета города и отчет об его исполнении;


2) представляет на рассмотрение
городской Думы проекты нормативных правовых актов о введении или
отмене местных налогов, а также другие правовые акты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города;


3) формирует городскую администрацию
и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и
Положением об администрации города;


4) назначает и освобождает от
должности заместителя главы администрации города по согласованию с
городской Думой;


5) назначает и освобождает от
должностей аппарат администрации;


6) принимает меры поощрения и
дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;


7) представляет на утверждение
городской Думы планы и программы социально-экономического развития
города, отчеты об их исполнении;


8) рассматривает отчеты и доклады
руководителей органов администрации города;


9) принимает меры по обеспечению и
защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также
соответствующих органах государственной власти и управления;


10) от имени администрации города
подписывает исковые заявления в суды;


11) исполняет бюджет города,
утвержденный городской Думой, распоряжается средствами города в
соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и бюджетным
законодательством Российской Федерации;


12) выступает гарантом экологической
безопасности города, возглавляет и координирует деятельность по
предотвращению чрезвычайных ситуаций в городе и ликвидации их
последствий;


13) принимает меры к сохранению,
реконструкции и использованию памятников истории и культуры города;


14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с действующим законодательством.


2. В период временного отсутствия
главы администрации города его полномочия, в т.ч. право подписи
осуществляет, заместитель главы администрации города, установленном
Положением об администрации города.




Статья 35. Досрочное
прекращение полномочий главы администрации города




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. Полномочия главы
администрации города прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) расторжения контракта в
соответствии с частью 2 настоящей статьи;


4) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством;


5) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


6) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


7) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


8) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


9) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право
быть избранным в органы местного самоуправления;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;


11) преобразования города,
осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13
Федерального закона № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ";


12) в случае утраты городским
поселением статуса муниципального образования в связи с его
объединением с городским округом;


13) в случае увеличения численности
избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов,
произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования
или объединения городского поселения с городским округом.


2. Контракт с главой администрации
города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном
порядке на основании заявления:


1) городской Думы или главы города -
в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения
вопросов местного значения;


2) главы администрации города - в
связи с нарушением условий контракта органами местного
самоуправления.




Статья 36.
Избирательная комиссия города




1. Избирательная
комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных
выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата
городской Думы, главы города (в случае его избрания населением),
голосования по вопросам изменения границ города, преобразования
города.


2. Избирательная комиссия города
формируется городской Думой в порядке, установленном федеральным
законом.


3. Избирательная комиссия города
формируется в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса.




Статья 37. Органы
местного самоуправления - юридические лица




1. От имени
городского населения приобретать и осуществлять имущественные и иные
права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени
города могут глава города, глава администрации города.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


2. Городская Дума, администрация
города, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического
лица, подлежат государственной регистрации в установленном законом
порядке в качестве юридических лиц.


3. Основаниями для государственной
регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических
лиц являются решение городской Думы об учреждении соответствующего
органа и утверждение Положения о нем городской Думой.








Статья 38 была
опротестована богородским городским прокурором. Протест признан
необоснованным и не подлежащим удовлетворению решением городской Думы
г. Богородска Богородского района от 25.03.2008 № 10.






Статья 38.
Муниципальная служба




Правовое
регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного
самоуправления города осуществляется федеральным законом, а также
принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и
нормативно правовыми актами городской Думы, главы администрации
города.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


Передача муниципальным служащим в
доверительное управление под гарантию муниципального образования на
время прохождения муниципальной службы находящиеся в его
собственности доли, пакеты акций в уставном капитале коммерческих
организаций в порядке, установленном решением городской Думой об
утверждении соответствующего положения в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.




Глава V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА




Статья 39.
Муниципальные правовые акты города




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 05.04.2007 № 15)




1. По вопросам
местного значения населением города непосредственно и органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.


2. В систему муниципальных правовых
актов города входят:


1) устав муниципального образования,
правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);


2) нормативные правовые и иные акты
городской Думы;


3) правовые акты главы города,
постановления и распоряжения главы администрации города.


3. Правом внесения в городскую Думу
проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты городской
Думы, глава города, глава администрации города, органы
территориального общественного самоуправления, инициативные группы
граждан в количестве не менее трех процентов от жителей города.


4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в городскую
администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов
устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или главы
города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.


5. Нормативные правовые акты
городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену
местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета,
могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по
инициативе главы администрации города или при наличии заключения
главы администрации города.


6. Муниципальные правовые акты,
принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному
исполнению на всей территории города.


За неисполнение муниципальных
правовых актов граждане, руководители организаций всех форм
собственности, должностные лица органов государственной власти и
должностные лица органов местного самоуправления несут
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.




Статья 40. Порядок
принятия устава города, внесения изменений и дополнений в настоящий
Устав




1. Предложения о
внесении изменений и дополнений в Устав города могут вноситься главой
города, депутатами городской Думы, главой администрации города,
органами территориального общественного самоуправления, гражданами.


2. Изменения и дополнения в Устав
города принимаются нормативным правовым актом городской Думы.


3. Проект устава города, проект
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в
Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о
принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в настоящий
Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с
одновременным опубликованием (обнародованием) установленного
городской Думой Порядка учета предложений по проекту указанного
устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также
Порядка участия граждан в его обсуждении.


4. После опубликования не более чем
через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные
слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.


5. Решение о внесении изменений и
дополнений в Устав города считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов
городской Думы.


6. Устав города, муниципальный
правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав
подлежат государственной регистрации в порядке, установленном
федеральным законом.


7. Устав города, муниципальный
правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их
государственной регистрации и вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).




Статья 41. Порядок
принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов




1. Городская Дума по
вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами
Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
города, а также решения по вопросам организации деятельности
городской Думы.


2. Решения городской Думы города
Богородска, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на
территории города Богородска, принимаются большинством голосов от
установленной численности депутатов городской Думы города Богородска,
если иное не установлено настоящим Федеральным законом.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


3. Решения принимаются на заседании
городской Думы открытым или тайным голосованием.


Иные акты городской Думы принимаются
в порядке, установленном Регламентом городской Думы.


4. Глава города в пределах своих
полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городской
Думы, издает постановления, в том числе постановления и распоряжения
по вопросам организации деятельности городской Думы.


5. Принятые городской Думой
нормативные правовые акты подписываются главой города.


6. Глава администрации города в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами
городской Думы, издает постановления по вопросам местного значения, а
также распоряжения по вопросам организации деятельности городской
Думы.


7. Муниципальные правовые акты города
вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.


8. Муниципальные правовые акты города
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия
(издания) либо со дня, указанного в самом акте.


9. Муниципальные правовые акты
городской Думы вступают в силу со дня их подписания главой города,
если иной порядок не установлен действующим законодательством,
настоящим Уставом или самим правовым актом.


10. Муниципальные правовые акты,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования.


11. Нормативные правовые акты
городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации.


12. Муниципальные правовые акты могут
быть признаны недействующими или их действие может быть
приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий
муниципальный правовой акт, а также судом.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


13. Муниципальные правовые акты,
подлежащие официальному опубликованию, в течение 5 дней с момента
подписания направляются для опубликования в газете "Богородская
газета", которая является официальным источником опубликования
муниципальных правовых актов, а также иные печатные издания при
необходимости.


Доведение до сведения населения
(обнародование) содержания принятых (изданных) муниципальных правовых
актов может осуществляться через радио и централизованную
библиотечную сеть.




Глава VI.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА




Статья 42.
Экономическая основа местного самоуправления города




Экономическую основу
местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной
собственности города имущество, средства местного бюджета города, а
также имущественные права города.




Статья 43.
Муниципальное имущество




(в ред. решения
городской Думы г. Богородска Богородского района от 08.11.2007 № 39)




1. В собственности
города может находиться:


1) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего Устава;


2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области, а также имущество, предназначенное для
осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления,
переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15
Федерального закона № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ";


3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами городской Думы;


4) имущество, предназначенное для
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов
поселения;


5) автомобильные дороги общего
пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в
границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения, а также имущество,
предназначенное для их обслуживания;


6) жилищный фонд социального
использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в
поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями на условиях договора социального найма, а также
имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;


7) пассажирский транспорт и другое
имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в
границах поселения;


8) имущество, предназначенное для
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
границах поселения;


9) объекты, а также пожарное
оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных
мер по тушению пожаров;


10) имущество библиотек поселения;


11) имущество, предназначенное для
организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами
организаций культуры;


12) объекты культурного наследия
(памятники истории и культуры) независимо от категории их
историко-культурного значения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;


13) имущество, предназначенное для
развития на территории поселения физической культуры и массового
спорта;


14) имущество, предназначенное для
организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том
числе для обустройства мест общего пользования и мест массового
отдыха населения;


15) имущество, предназначенное для
сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;


16) имущество, включая земельные
участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и
содержания мест захоронения;


17) имущество, предназначенное для
официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых
актов, иной официальной информации;


18) земельные участки, отнесенные к
муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными
законами;


19) пруды, обводненные карьеры на
территории поселения;


20) имущество, предназначенное для
создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории поселения;


21) имущество, предназначенное для
организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;


22) имущество, предназначенное для
обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и
здоровья;


23) имущество, необходимое для
решения вопросов, право решения которых предоставлено органам
местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к
вопросам местного значения;


24) имущество, предназначенное для
развития малого и среднего предпринимательства в городе, в том числе
для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства.


2. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.




Статья 44. Владение,
пользование и распоряжение муниципальным имуществом




1. Органы местного
самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.


2. Органы местного самоуправления
вправе передавать муниципальное имущество во временное или в
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти Российской Федерации и области и органам
местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать,
совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.


3. Городская Дума вправе принять
решение о создании органа городской администрации по управлению
имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет
льготы по использованию объектов муниципальной собственности.




Статья 45. Порядок и
условия приватизации муниципальной собственности




1. Городская Дума
устанавливает порядок и условия приватизации муниципального
имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной
собственности на территории города в соответствии с федеральными
законами, принимает решения о распределении денежных средств,
полученных в результате приватизации муниципального имущества в
соответствии с действующим законодательством о приватизации.


2. Доходы от использования и
приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.




Статья 46.
Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии




(введена решением
городской Думы г. Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)




От имени
муниципального образования решение об осуществлении муниципальных
внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим
заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается
администрацией города по согласованию с городской Думой.




Статья 47.
Рассмотрение и утверждение бюджета города




(введена решением
городской Думы г. Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)




1. Глава
администрации города вносит проект нормативного правового акта о
бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы.


2. Порядок рассмотрения проекта
бюджета города, утверждения и исполнения бюджета, осуществления
контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении
бюджета, процедура выражения недоверия соответствующему органу
местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности
исполнительного органа, либо должностных лиц в случае отклонения
отчета об исполнении бюджета устанавливаются положением о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городской
Думой.




Статья 48. Местный
бюджет (далее - бюджет города)




1. Город имеет
собственный местный бюджет.


2. Бюджет города разрабатывается
городской администрацией и утверждается в форме нормативного
правового акта городской Думы. В качестве составной части бюджета
города могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных
населенных пунктов города, не являющихся поселениями.


3. Порядок и сроки разработки проекта
бюджета города, а также перечень документов и материалов,
обязательных для представления с проектом бюджета, определяются
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе,
утверждаемым городской Думой.


4. Глава администрации города вносит
проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый
год на рассмотрение городской Думы.


5. Порядок рассмотрения проекта
бюджета города, утверждения и исполнения бюджета, осуществления
контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении
бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе, утверждаемым городской Думой.




Статья 49. Доходы
бюджета города




1. Доходы бюджета
города формируются за счет собственных доходов и отчислений от
федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов, в
безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством Нижегородской
области, нормативными правовыми актами городской Думы в распоряжение
органов местного самоуправления.


2. В доход бюджета города
зачисляются:


1) местные налоги;


2) отчисления от федеральных и
областных налогов в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами Нижегородской области;


3) доходы в виде безвозмездных
перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности города, предоставляемые в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области;


4) иные средства финансовой помощи из
бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных
программ и проектов развития общественной инфраструктуры города;


5) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления
иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением
городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг,
остающаяся после уплаты налогов и сборов;


6) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов
местного самоуправления;


7) доходы от имущества, находящегося
в муниципальной собственности;


8) доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления;


9) средства самообложения граждан;


10) добровольные пожертвования;


11) иные поступления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями
органов местного самоуправления.




Статья 50. Средства
самообложения граждан




1. Под средствами
самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан,
осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в
абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением
отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать
тридцати процентов от общего числа жителей города, для которых размер
платежей может быть уменьшен.


2. Вопросы введения и использования
средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.




Статья 51. Расходы
бюджета города




1. Расходы бюджета
города осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.


2. Реестр расходных обязательств
города ведется в порядке, установленном администрацией города.


3. Решением городской Думы
определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, главы города, устанавливаются
муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы
расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.


4. Размеры и условия оплаты труда
муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы
администрации города.


5. Расходование средств бюджета
города осуществляется по направлениям согласно бюджетной
классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о
бюджете города на очередной финансовый год.




Статья 52.
Муниципальный заказ




1. Размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


2. Муниципальный заказ на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет
средств местного бюджета.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


3. Порядок формирования, обеспечения,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа устанавливается нормативным правовым актом городской Думы в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)




Статья 53. Участники
бюджетного процесса и исполнение бюджета города




1. В систему
органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке,
рассмотрению и утверждению бюджета города, исполнению бюджета,
осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об
исполнении бюджета, входят:


1) глава города;


2) городская Дума;


3) администрация города.


2. Руководитель финансового органа
администрации города назначается на должность из числа лиц,
отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством
Российской Федерации.


3. Исполнение бюджета города
производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.


4. Кассовое обслуживание исполнения
бюджета города осуществляется в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации.




Статья 54. Эмиссия
муниципальных ценных бумаг




1. Эмитентом ценных
бумаг города выступает администрация города, осуществляющая указанные
функции в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Уставом города.


2. Решение об эмиссии муниципальных
ценных бумаг принимается органом местного самоуправления в
соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального
долга, установленными в соответствии с решением о местном бюджете, а
также с Программой внутренних заимствований.


В решении об эмиссии муниципальных
ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом
"Об особенностях эмиссии и обращения государственных и
муниципальных ценных бумаг".


3. Условия эмиссии муниципальных
ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской
Федерации.


4. Порядок выпуска, обращения и
погашения муниципальных ценных бумаг определяется в соответствии с
Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг".




Глава VII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 55.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления




1. Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением города, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.


2. Основания наступления
ответственности депутатов и порядок решения соответствующих вопросов
Уставом города в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


3. Население города вправе отозвать
депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 14.09.2006 № 31)


4 - 8. Исключены. - Решение городской
Думы г. Богородска Богородского района от 06.06.2006 № 19.




Статья 56.
Вступление в силу настоящего Устава








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации
уставов муниципальных образований".






1. Устав города
Богородска, муниципальный правовой акт о внесении изменений и
дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в
органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом.


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 06.06.2006 № 19)


2. Устав города Богородска,
муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав
города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после его
государственной регистрации и вступает в силу после официального
опубликования (обнародования).


(в ред. решения городской Думы г.
Богородска Богородского района от 06.06.2006 № 19)






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 28.09.2006 № 97-З "О порядке решения
вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории
Нижегородской области в переходный период".






3. Порядок решения
вопросов местного значения в переходный период устанавливается
Законом Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru