Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ардатовского района от 20.12.2005 № 28


(ред. от 14.03.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 декабря 2005 г. № 28




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ АРДАТОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решения
Земского собрания Ардатовского района


от 14.03.2008 № 19)




В целях приведения в
соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Устава Ардатовского муниципального района
Нижегородской области, зарегистрированного Главным управлением
Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому
федеральному округу 17 октября 2005 года № ru5210002005001, Земское
собрание постановляет:


1. Утвердить Регламент Земского
собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области в
новой редакции согласно приложению.


2. Постановление Земского собрания от
15.02.2003 № 8 "О Регламенте Земского собрания Ардатовского
района Нижегородской области" считать утратившим силу.






Председатель Земского
собрания


А.П.Мякин












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Ардатовского района


от 20.12.2005 № 28




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ АРДАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решения
Земского собрания Ардатовского района


от 14.03.2008 № 19)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Регламент
Земского собрания Ардатовского муниципального района




Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания Ардатовского муниципального района, а также порядок принятия
решений в нем.




Статья 2. Основы
организации и деятельности Земского собрания Ардатовского
муниципального района




1. Представительный
орган Ардатовского муниципального района (далее - Земское собрание)
является выборным органом местного самоуправления муниципального
района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Нижегородской области, законодательством Нижегородской области,
Уставом Ардатовского муниципального района, муниципальными правовыми
актами и настоящим Регламентом.


2. Решения Земского собрания,
принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения
органами и должностными лицами местного самоуправления, а также
муниципальными учреждениями, предприятиями, организациями и
гражданами, находящимися на территории Ардатовского муниципального
района.


3. Деятельность Земского собрания
освещается в средствах массовой информации.


4. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.






Глава 2. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 3. Структура
Земского собрания




1. Земское собрание
состоит из 17 депутатов, избранных на муниципальных выборах в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
и Уставом Ардатовского муниципального района.


2. Структуру Земского собрания
составляют:


- председатель Земского собрания;


- заместитель председателя Земского
собрания;


- комиссии Земского собрания
(постоянные и временные);


- иные органы (рабочие группы и
т.д.).




Статья 4.
Председатель Земского собрания и порядок его избрания




1. Председатель
Земского собрания избирается на срок полномочий Земского собрания
одного созыва на первом заседании после избрания нового состава
депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя Земского
собрания.


2. Председатель Земского собрания
избирается тайным голосованием числом голосов более половины от
установленного числа депутатов Земского собрания.


3. Кандидатуры на должность
председателя Земского собрания вносятся в бюллетень для тайного
голосования по предложению депутатов Земского собрания.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность председателя Земского собрания.


4. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность председателя Земского собрания, до начала голосования
имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе
принимается без обсуждения и голосования. Все предложения о
самоотводе фиксируются в протоколе заседания.


5. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность председателя Земского собрания, кроме
заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения
кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с
программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления
кандидата не должна превышать 5 минут.


6. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность председателя Земского собрания,
все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.


7. Кандидат считается избранным на
должность председателя Земского собрания, если в результате
голосования он получил более половины голосов от установленного
Уставом Ардатовского муниципального района числа депутатов Земского
собрания.


8. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуты один или два кандидата и ни
один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов,
проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания. При этом допускается
выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.


9. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни
один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для
избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при
котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух
кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов
депутатов.


10. Избранным на должность
председателя Земского собрания района по результатам второго тура
считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от
числа избранных депутатов. При этом каждый депутат может голосовать
только за одного кандидата.


11. Если во втором туре голосования
председатель не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с
выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания
района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые
выдвигались ранее.


12. Решение об избрании председателя
Земского собрания района оформляется в форме решения Земского
собрания.


13. Председатель Земского собрания
вступает в должность после его избрания и прекращает полномочия в
связи с истечением срока своих полномочий либо досрочно в случае:
смерти, отставки по собственному желанию, признания судом
недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом
безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в
отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, выезда
за пределы РФ на постоянное место жительства, прекращения гражданства
РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника
международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления, отзыва избирателями, досрочного прекращения
полномочий Земского собрания района, в иных случаях, установленных
законодательством.


14. Председатель Земского собрания
осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с
Уставом Ардатовского муниципального района.




Статья 5.
Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания




1. Заместитель
председателя Земского собрания избирается тайным голосованием на
заседании Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий
Земского собрания района одного созыва.


2. Кандидатуры для избрания на
должность заместителя председателя Земского собрания района
предлагает председатель Земского собрания и депутаты.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя
Земского собрания района.


3. При отсутствии самоотвода
кандидатура вносится на голосование.


4. Избранным на должность заместителя
председателя Земского собрания района считается кандидат, получивший
в результате голосования более половины голосов от установленного
числа депутатов Земского собрания района.


5. В случае если ни одна кандидатура
на должность заместителя председателя Земского собрания района не
получила поддержки большинства от числа избранных депутатов,
проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на
должность заместителя председателя Земского собрания. Председатель
Земского собрания вправе провести согласительные процедуры.


6. Решение об избрании заместителя
председателя Земского собрания района оформляется в форме решения
Земского собрания района.


7. Полномочия заместителя
председателя Земского собрания начинаются с момента избрания и
прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва
либо досрочно в случае: смерти, отставки по собственному желанию,
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным,
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим,
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора
суда, выезда за пределы РФ на постоянное место жительства,
прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного
государства - участника международного договора РФ, в соответствии с
которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления, отзыва избирателями, досрочного прекращения
полномочий Земского собрания района, в иных случаях, установленных
законодательством.


8. Заместитель председателя Земского
собрания района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.


9. Заместитель председателя Земского
собрания района подотчетен и подконтролен председателю Земского
собрания и Земскому собранию района в своей работе.




Статья 6. Порядок
освобождения от должности председателя (заместителя председателя)
Земского собрания




1. Вопрос об
освобождении от должности председателя (заместителя председателя)
Земского собрания района рассматривается на заседании Земского
собрания района при поступлении личного заявления председателя
(заместителя председателя) Земского собрания района или по
предложению группы депутатов численностью не менее двух третей от
установленной численности депутатов Земского собрания или в случаях,
обозначенных в Уставе Ардатовского муниципального района.


Вопрос об освобождении от должности
заместителя председателя Земского собрания района рассматривается и
по предложению председателя Земского собрания района.


2. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект
повестки) дня заседания Земского собрания.


3. При рассмотрении вопроса об
освобождении от должности председателя Земского собрания функции
председательствующего на заседании Земского собрания до принятия
решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя
Земского собрания.


4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


5. Решение об освобождении от
должности председателя Земского собрания района считается принятым,
если за него проголосовало большинство от установленной численности
депутатов Земского собрания.


Решение об освобождении от должности
заместителя председателя Земского собрания района принимается
большинством голосов от установленного числа депутатов Земского
собрания района.


6. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
района оформляется в форме решения Земского собрания района.




Статья 7. Комиссии
Земского собрания района




1. Комиссии Земского
собрания района (далее - комиссии) образуются на заседании Земского
собрания района на срок полномочий Земского собрания одного созыва и
подотчетны ему.


2. Наименования, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются положением о комиссиях,
принимаемым Земским собранием района.


3. При обсуждении вопроса о создании
комиссий сначала рассматривается вопрос о предполагаемой численности
комиссий, который решается большинством голосов от числа
присутствующих депутатов.


4. Вопрос о создании комиссий
включается в повестку дня на общих основаниях.


5. Решение об образовании комиссий
оформляется в форме решения Земского собрания.


6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по согласованию с ними. Решение о
составе, изменении состава комиссий утверждается на заседании
Земского собрания района.


7. Депутат не может быть членом двух
или более комиссий.


8. В случае если состав комиссий
станет менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на
заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности
комиссии.


9. Депутат выводится из состава
комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Земского
собрания района либо по представлению соответствующей комиссии.


10. Комиссия по поручению Земского
собрания района или его председателя либо по собственной инициативе
осуществляет:


1) организацию работы в Земском
собрании района по своим правлениям деятельности;


2) предварительное обсуждение
проектов документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания
района, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение
поправок к проектам документов, принятым за основу по направлениям
деятельности комиссии;


3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Земского собрания района;


4) взаимодействие с председателем
Земского собрания района, заместителем председателя Земского собрания
района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления
района при подготовке решений Земского собрания района, относящихся к
ведению комиссий;


5) направление председателя
(представителя) комиссий в качестве докладчика, содокладчика,
эксперта на заседания Земского собрания района, внесение
согласованных комиссией поправок, рассмотрение подготовленных
заключений и других материалов;


6) подготовку предложений и
осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими решений, принятых Земским собранием;


7) обсуждение кандидатур должностных
лиц местного самоуправления, представляемых Земскому собранию района
для назначения или согласования согласно действующему
законодательству;


8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


9) планирование деятельности
комиссии;


10) представление материалов о работе
комиссии депутатам Земского собрания района.




Статья 8.
Председатель комиссии и его заместитель




1. Председатель
комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
председателя комиссии утверждается Земским собранием района по
представлению комиссии.


2. Заместитель председателя комиссии
избирается из ее состава большинством голосов от числа членов
комиссии.


3. Председатель (заместитель
председателя) комиссии может быть освобожден от должности на
заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа
членов комиссии.


4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по
предложению депутата - члена соответствующей комиссии.


5. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


6. Решение об освобождении от
должности председателя комиссии утверждается Земским собранием по
представлению комиссии.




Статья 9. Заседание
комиссии




1. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал.


2. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.


3. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель
председателя комиссии, а в их отсутствие - избранный присутствующими
на заседании депутатами председательствующий.


4. В заседании комиссии вправе
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами комиссии.


5. Каждое заседание комиссии
оформляется протоколом.


6. Решения комиссией принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии.


7. При рассмотрении вопроса в
нескольких комиссиях председатель Земского собрания района определяет
головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и
подготовки обобщенных предложений и заключений.


Решения головной комиссии, связанные
с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других
комиссий.


8. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Повестка
дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются
председателем Земского собрания района.




Статья 10. Временные
комиссии




1. Земское собрание
района вправе создавать временные комиссии.


2. Временные комиссии образуются по
предложению депутата, группы депутатов открытым голосованием
большинством голосов депутатов Земского собрания, присутствующих на
заседании.


3. Деятельность временных комиссий
ограничивается:


- определенным периодом, на который
создается временная комиссия;


- определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.


4. Образование временной комиссии
оформляется в форме решения Земского собрания района, в котором
указывается:


- наименование временной комиссии;


- количественный и персональный
состав членов временной комиссии;


- председатель временной комиссии;


- задача, для решения которой
создается временная комиссия;


- срок полномочий временной комиссии.


5. В случае необходимости временная
комиссия привлекает к своей работе специалистов и экспертов.


6. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу
вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие
особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания
района.


7. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:


- по истечении периода, на которой
она была создана;


- в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


- в иных случаях по решению Земского
собрания.




Статья 11. Рабочие
группы




1. Для рассмотрения
отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания,
Земское собрание может создавать рабочие группы.


2. Предложение об образовании и
составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского
собрания района.


3. Рабочие группы Земского собрания
формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы
открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании Земского собрания.


4. Формирование рабочей группы
оформляется в форме решения Земского собрания, в котором указываются:


- цель создания группы;


- количественный и персональный
состав членов группы, ее руководитель;


- предметы ведения группы;


- срок полномочий группы;


- время представления отчета с
необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями
или заключением.


5. Рабочая группа прекращает свою
деятельность:


- по истечении срока ее полномочий;


- в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


- в иных случаях по решению Земского
собрания района.




Статья 12. Порядок
работы временных комиссий и рабочих групп




1. Заседание
временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в работе
принимает участие не менее половины от общего числа членов
соответствующей временной комиссии, рабочей группы.


2. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом
председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей
группы.


3. Заседания временной комиссии,
рабочей группы, как правило, открытые.


4. Закрытые заседания временной
комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению
соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому числом
голосов не менее половины от общего числа членов временной комиссии,
рабочей группы.


5. Заседание временной комиссии,
рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их
отсутствии - один из членов по поручению председателя временной
комиссии, руководителя рабочей группы.


Порядок рассмотрения вопросов на
заседании определяется председательствующим.


6. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и
заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей
группы, присутствующих на заседании.


7. На заседании временной комиссии,
рабочей группы ведется протокол, который подписывается
председательствующим.




Статья 12.1.
Депутатские объединения




(введена решением
Земского собрания Ардатовского района от 14.03.2008 № 19)




1. В Земском
собрании района (далее - Собрание) образуются депутатские
объединения. Порядок образования депутатских объединений, их права и
порядок участия в работе Собрания определяются настоящим Регламентом.


2. Депутатскими объединениями
являются фракции и депутатские группы.


3. Депутатское объединение создается
и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на
котором:


1) принимается решение о создании
депутатского объединения и определяется его форма (фракция или
депутатская группа);


2) утверждается персональный состав
депутатского объединения;


3) определяются наименование
депутатского объединения, его цели и задачи;


4) избирается руководитель
депутатского объединения (его заместитель).


4. Решения, принятые на
организационном собрании депутатского объединения, оформляются
протоколом, который подписывается руководителем депутатского
объединения.


5. Организационное собрание по
созданию фракции правомочно, если на нем присутствуют не менее двух
третей членов фракции.


6. Депутаты Собрания, не вошедшие в
состав ни одного из депутатских объединений при их регистрации, в
дальнейшем могут войти в любое из них по решению депутатского
объединения.


7. Внутренняя деятельность
депутатских объединений организуется ими самостоятельно.


8. Депутатские объединения
информируют председателя Собрания и депутатов Собрания о своих
решениях.


9. Созданное депутатское объединение
подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.


10. Объединения депутатов Собрания,
не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не
пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим
Регламентом.


11. Порядок обеспечения деятельности
депутатских объединений определяется соответствующим положением,
принимаемым Собранием.




Статья 12.2. Состав
депутатского объединения




(введена решением
Земского собрания Ардатовского района от 14.03.2008 № 19)




1. Состав
депутатского объединения формируется на его организационном собрании.


2. Численность каждого депутатского
объединения должна составлять не менее 3 депутатов Собрания.


3. Депутат вправе состоять только в
одном депутатском объединении.


4. В случае включения депутата в
состав депутатского объединения после утверждения персонального
состава депутатского объединения на его организационном собрании
датой его включения в состав депутатского объединения считается день,
следующий за днем принятия решения данным депутатским объединением о
включении депутата в свой состав. Указанное решение оформляется
протоколом заседания данного депутатского объединения.


5. Датой выхода депутата из
депутатского объединения считается дата рассмотрения его заявления
данным депутатским объединением. Указанное решение оформляется
протоколом заседания данного депутатского объединения.




Статья 12.3. Фракции
в Земском собрании




(введена решением
Земского собрания Ардатовского района от 14.03.2008 № 19)




1. Фракцией является
депутатское объединение, сформированное из депутатов, избранных в
составе муниципального списка избирательного объединения, который был
допущен к распределению депутатских мандатов, а также депутатов,
избранных по одномандатным избирательным округам, которые были
выдвинуты данным избирательным объединением.


Фракция в Собрании создается в целях
реализации в Собрании задач политической партии и выражения единой
позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием.


2. В состав фракции входят:


1) все депутаты Собрания, избранные в
составе муниципального списка соответствующего избирательного
объединения;


2) депутаты, избранные по
одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты данным
избирательным объединением.


3. Во фракцию также могут входить
депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые
были выдвинуты в порядке самовыдвижения.


Указанные депутаты принимаются в
состав фракции по их письменному заявлению на основании решения
большинства от общего числа членов фракции, оформленного протоколом
заседания данной фракции.


4. Депутат, избранный по
одномандатному избирательному округу, который был выдвинут в порядке
самовыдвижения, может быть исключен из состава фракции на основании:


1) его заявления о выходе из фракции;


2) решения большинства от общего
числа членов депутатской фракции об исключении его из фракции.


Исключение депутата из состава
фракции по указанным в настоящей части основаниям оформляется
протоколом заседания данной фракции.


В случае досрочного прекращения
полномочий депутата Собрания он подлежит исключению из состава
фракции.


5. Депутат, избранный в составе
муниципального списка соответствующего избирательного объединения, а
также депутат, избранный по одномандатному избирательному округу,
который был выдвинут соответствующим избирательным объединением, не
могут быть исключены из состава фракции, не могут выйти из ее
состава, за исключением случая досрочного прекращения полномочий
депутата.




Статья 12.4.
Депутатские группы в Земском собрании




(введена решением
Земского собрания Ардатовского района от 14.03.2008 № 19)




1. В Собрании могут
создаваться депутатские группы для выражения единой позиции по
вопросам, рассматриваемым Собранием.


2. Указанные депутатские группы
вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатному
избирательному округу, которые были выдвинуты в порядке
самовыдвижения, и не вошедшие во фракции.


3. Депутат, пожелавший войти в состав
депутатской группы после ее создания на организационном собрании,
входит в ее состав на основании решения большинства от общего числа
членов депутатской группы, оформленного протоколом заседания данной
депутатской группы, по его письменному заявлению.


4. Депутат может быть исключен из
состава депутатской группы на основании:


1) заявления депутата о выходе из
депутатской группы;


2) решения большинства от общего
числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской
группы.


Исключение депутата из состава
депутатской группы оформляется протоколом заседания данной
депутатской группы.


В случае досрочного прекращения
полномочий депутата Собрания он подлежит исключению из состава
депутатской группы.




Статья 12.5.
Регистрация депутатских объединений




(введена решением
Земского собрания Ардатовского района от 14.03.2008 № 19)




1. Регистрация
депутатских объединений носит уведомительный характер.


Регистрации подлежат только те
депутатские объединения, численность которых не менее 3 человек.


2. Регистрацию депутатских
объединений осуществляет лицо, назначенное председателем Земского
собрания ответственным за регистрацию депутатских объединений.


Регистрация производится путем
внесения их в реестр депутатских объединений Земского собрания
Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее -
Реестр). Депутатские объединения подлежат регистрации на основании:


1) письменного уведомления
депутатского объединения о его образовании, составе, руководителе и
наименовании депутатского объединения;


2) протокола организационного
собрания депутатского объединения.


3. Регистрация депутатских
объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи
документов, указанных в части 2-й настоящей статьи. Лицо, назначенное
председателем Земского собрания ответственным за регистрацию
депутатских объединений, в течение трех рабочих дней информирует
депутатские объединения о результатах рассмотрения представленных для
регистрации документов и включении депутатского объединения в Реестр
либо отказе в регистрации.


4. Основанием для отказа в
регистрации (включения в Реестр) являются несоответствие перечня
необходимых для представления документов, указанных в части 2-й
настоящей статьи, а также несоблюдение порядка создания депутатского
объединения.


5. Реестр рассылается во все
депутатские объединения для сведения.


6. При изменении состава депутатского
объединения или принятии решения о прекращении деятельности
депутатского объединения в случаях, предусмотренных частью 1 статьи
19 настоящего Регламента, данное депутатское объединение в
трехдневный срок уведомляет об этом лицо, ответственное за
регистрацию депутатских объединений в Земском собрании Ардатовского
муниципального района Нижегородской области, которое вносит
соответствующие изменения в Реестр.


7. В случае досрочного прекращения
полномочий депутата Собрания он исключается из состава депутатского
объединения путем внесения соответствующих изменений в Реестр.




Статья 12.6.
Прекращение деятельности депутатских объединений




(введена решением
Земского собрания Ардатовского района от 14.03.2008 № 19)




1. Депутатское
объединение прекращает свою деятельность в следующих случаях:


1) если число членов депутатского
объединения становится менее численности, установленной частью 2
статьи настоящего Регламента;


2) принятия депутатским объединением
решения о прекращении его деятельности.


2. В случаях, указанных в части 1-й
настоящей статьи, лицо, назначенное председателем Земского собрания
ответственным за регистрацию депутатских объединений, исключает
данное депутатское объединение из Реестра, внося в него
соответствующие изменения.






Глава 3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК


РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 13. Заседания
Земского собрания района




1. Основной формой
работы Земского собрания района являются его заседания, которые
проводятся не реже одного раза в два месяца.


2. Заседания Земского собрания носят
открытый характер.


3. Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных
действующим законодательством. Заявление о проведении закрытого
заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем
Земского собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса
повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать
указанный вопрос в закрытом заседании. Полученное заявление о
проведении закрытого заседания оглашается председателем Земского
собрания и ставится на голосование.


Решение о проведении закрытого
заседания принимается большинством голосов от установленного числа
депутатов. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет
других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского
собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке,
что и информация об открытом заседании.


4. На закрытом заседании Земского
собрания вправе присутствовать глава местного самоуправления,
являющийся главой администрации района; лица, не являющиеся
депутатами, присутствуют на заседании по решению Земского собрания.


5. Заседания Земского собрания
начинаются в 10.00. По решению Земского собрания может быть
установлено иное время начала заседаний.


6. Заседание Земского собрания может
проходить в несколько этапов.


7. В работе Земского собрания
устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через
два часа работы. Решение о времени возобновления заседания
принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.




Статья 14. Первое
заседание Земского собрания нового созыва




1. Первое заседание
Земского собрания нового созыва проводится по инициативе главы
местного самоуправления района не позднее чем на пятнадцатый день
после избрания не менее двух третей от установленной численности
депутатов.


Если глава местного самоуправления не
избран, то первое заседание Земского собрания проводится по
инициативе председателя избирательной комиссии муниципального района.


При одновременном досрочном
прекращении полномочий главы местного самоуправления и Земского
собрания района первое заседание Земского собрания района нового
созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии
муниципального района.


2. На первом заседании Земского
собрания до избрания председателя Земского собрания или его
заместителя председательствует один из старейших по возрасту депутат.


3. На первом заседании Земского
собрания нового созыва избирается председатель Земского собрания
района, избирается заместитель председателя Земского собрания района.




Статья 15. Начало
работы Земского собрания




1. Заседание
Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих
на заседании, которую проводит председательствующий.


Регистрация присутствующих на
заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в
заседании.


2. Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
избранного состава депутатов Земского собрания.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного состава депутатов Земского собрания, то
заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам
сообщается о месте и времени проведения заседания, которые
определяются председателем Земского собрания с учетом времени
оповещения депутатов.


3. Депутат, в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить
председателю Земского собрания или в орготдел Земского собрания о
причине неявки.




Статья 16.
Внеочередные заседания Земского собрания




1. Земское собрание
может быть созвано не внеочередное заседание.


2. Внеочередное заседание созывается
председателем Земского собрания не позднее 2 недель со дня внесения
предложения о его созыве по инициативе:


- председателя Земского собрания;


- не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания;


- главы местного самоуправления.


3. Предложение о созыве внеочередного
заседания направляется председателю Земского собрания в письменном
виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку
дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения
внеочередного заседания.


4. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания, председатель Земского собрания назначает время и место
проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня
заседания, который сообщается депутатам.


5. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания не позднее чем за 7 дней до начала заседания
должен представить председателю Земского собрания:


- проекты решений Земского собрания;


- пояснительные записки к проектам
решений Земского собрания (если это необходимо);


- списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.


6. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании, должны быть готовы для ознакомления с ними
депутатов не позднее чем за три дня до начала заседания.




Статья 17. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания




1. Проект повестки
дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов,
которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием
очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому
вопросу.


2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется председателем Земского собрания на основании
плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского
собрания, депутатов.


3. В проект повестки дня заседания в
первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному
рассмотрению на заседании:


- изменения в Устав муниципального
района;


- проекты решений Земского собрания о
местном бюджете;


- проекты решений Земского собрания,
внесенные главой местного самоуправления района, являющимся главой
администрации района;


- решения Земского собрания,
отклоненные главой местного самоуправления района, являющимся главой
администрации района, и возвращенные на повторное рассмотрение;


- об образовании комиссий Земского
собрания, изменении в их составе;


- проекты решений Земского собрания о
Регламенте Земского собрания.


Иные вопросы могут вноситься в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
Земского собрания, принятому большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


4. Вопросы в проект повестки дня
заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого
для принятия, в необходимом для изучения депутатам количестве
экземпляров.


5. Со сформированным и утвержденным
председателем проектом повестки дня заседания с указанием времени и
места его проведения, проектами решений и иными документами и
материалами, подлежащими рассмотрению на заседании, депутаты могут
ознакомиться не позднее чем за три дня до начала заседания в
организационном отделе Земского собрания.




Статья 18.
Утверждение повестки дня




1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия за основу.


2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут быть внесены изменения.


3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.


4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.




Статья 19.
Председательствующий на заседании Земского собрания




1. После избрания
председателя Земского собрания последующие заседания ведет
председатель Земского собрания, а в его отсутствие - его заместитель.


Если председатель Земского собрания и
его заместитель отсутствуют на заседании Земского собрания, Земское
собрание вправе назначить председательствующим на заседании депутата
из своего состава.


Назначение временно
председательствующего на заседании депутата проводится путем
открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


2. До избрания председателя Земского
собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности
председательствующего на заседании Земского собрания исполняет один
из старейших по возрасту депутатов.


3. Председательствующий на заседании:


- объявляет об открытии и закрытии
заседания;


- ведет заседание;


- предоставляет слово для выступления
в порядке очередности поступления предложений в соответствии с
повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить
очередность выступлений с обоснованием такого изменения;


- обеспечивает соблюдение положений
Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутатов о нарушении положений Регламента Земского
собрания;


- вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания;


- предоставляет слово по порядку
ведения заседания;


- ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания;


- ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;


- организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;


- организует ведение протокола
заседания Земского собрания, подписывает протокол;


- организует проведение консультаций
с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и
разрешения вопросов, возникающих во время подготовки и в ходе
заседания;


- участвует в рассмотрении вопросов в
порядке, определенном Регламентом Земского собрания;


- осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.


4. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.




Статья 20. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях




1. На заседании
Земского собрания предусматривается следующие виды выступлений:


1) доклад;


2) содоклад;


3) выступление по повестке дня;


4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;


5) выступление кандидата на выборную
должность;


6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;


7) выступление по мотивам
голосования;


8) предложение;


9) справка;


10) заявление;


11) обращение;


12) повторное выступление.


2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут; содокладов - до 15 минут.


Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:


1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;


2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;


3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;


4) для обсуждения кандидата на
выборную должность - до 5 минут;


5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;


6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;


7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;


8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;


9) для повторных выступлений - до 3
минут.


С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.


3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.


4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления с места.


5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.


6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно.


7. Глава местного самоуправления
вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне
очереди.


8. Слово по порядку ведения
заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи
разъяснения может быть предоставлено председательствующим на
заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.


9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.


Председательствующий вправе сделать
предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после
второго предупреждения выступающий лишается слова.


Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.


10. В конце каждого заседания
Земского собрания отводится время для выступления депутатов с
краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом
не открываются.




Статья 21.
Прекращение прений




1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседания, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия
депутатов предоставляет им слово.


2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.


3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово.




Статья 22.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня




1. В течение
заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к
рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является
процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.


Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а
результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания
и не оформляются в форме решения Земского собрания.


2. В течение заседания Земского
собрания возможно внесение изменений в повестку дня.


3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания возможно при наличии:


1) решения депутатов о возвращении к
рассмотрению повестки дня заседания;


2) проекта решения, предлагаемого для
принятия Земским собранием;


3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания новым вопросом.




Статья 23. Порядок
голосования и принятия решений на заседании Земского собрания




1. Решения Земского
собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое
голосование может быть поименным.


2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.


3. Депутат имеет право голосовать:


- за принятие решения;


- против принятия решения;


- воздержаться от принятия решения.


4. После объявления
председательствующим на заседании о начале голосования никто не
вправе прервать голосование.


5. По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не
принято.




Статья 24. Процедура
открытого голосования




1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения Земского собрания.


2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится
председательствующим на заседании или определенным на заседании
депутатом.


3. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.


4. После окончательного подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее
число проголосовавших, число проголосовавших "за" и
"против" предложения, принято предложение или отклонено.


5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.




Статья 25. Процедура
открытого поименного голосования




1. Земское собрание
может принять решение о проведении открытого поименного голосования.


2. Решение о проведении открытого
поименного голосования принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


3. Поименное голосование проводится
путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского
собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует
последним.


4. Результаты поименного голосования
отражаются в протоколе заседания.




Статья 26. Процедура
тайного голосования




1. Тайное
голосование проводится по решению Земского собрания, принятому
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


2. Перед началом тайного голосования
председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.


3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней.


4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов Земское собрание избирает из числа
депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех
человек.


В счетную комиссию не могут входить
председатель Земского собрания, а также заместитель председателя
Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.


Решения счетной комиссии утверждаются
Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих
депутатов.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею
форме, утвержденной Земским собранием, и в определенном Земским
собранием количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую
для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное
исключение альтернативных вариантов.


5. Счетная комиссия до начала
голосования:


1) составляет список предложенных
депутатов;


2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;


3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;


4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.


6. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются
председательствующим на заседании.


7. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном
списке напротив своей фамилии.


8. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование.


9. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.


10. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия. Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного
голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все
неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной
комиссией по акту.


11. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.


12. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:


- число депутатов, установленное для
Земского собрания;


- число избранных депутатов;


- число депутатов, получивших
бюллетени;


- число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;


- число действительных бюллетеней;


- число голосов, поданных "за";


- число голосов, поданных "против";


- число бюллетеней, признанных
недействительными.


Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и
прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.


13. Результаты тайного голосования
объявляются на заседании Земского собрания председателем счетной
комиссии.




Статья 27. Порядок
принятия решений Земского собрания




1. Устав
Ардатовского муниципального района, решение Земского собрания о
внесении изменений в Устав Ардатовского муниципального района,
решение Земского собрания, отклоненное главой местного
самоуправления, являющимся главой администрации района, и повторно
рассматриваемое Земским собранием в ранее принятой редакции,
принимаются двумя третями голосов от установленной численности
депутатов Земского собрания.


Иные решения Земского собрания
принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.


2. Решение по процедурным вопросам
принимается большинством голосов от установленного числа
присутствующих на заседании депутатов Земского собрания и отражается
в протоколе заседания.


3. К процедурным относятся вопросы:


1) о принятии повестки дня заседания;


2) о проведении заседания в несколько
этапов;


3) о внесении изменений в проект
повестки заседания;


4) о перерыве в заседании, переносе
или закрытии заседания;


5) о проведении поименного
голосования;


6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;


7) о предоставлении слова
приглашенным на заседание;


8) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания;


9) о дополнении повестки дня
заседания новым вопросом;


10) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующей комиссии;


11) о голосовании без обсуждения;


12) о проведении закрытого заседания;


13) о приглашении на заседание лиц
для предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым Земским собранием проектам решений и другим вопросам;


14) об изменении способа проведения
голосования;


15) о пересчете голосов;


16) о приглашении на заседание
должностного лица местного самоуправления для ответов на вопросы,
содержащиеся в обращении депутата (депутатов);


17) о передаче функций
председательствующего на заседании;


18) иные вопросы организации
деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не
предусмотрен иной порядок принятия решений.


4. Решение по процедурному вопросу
может быть принято без голосования. Если ни один из присутствующих на
заседании не возражает против принятия предложенного решения,
внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на
голосование.


5. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания
Земского собрания.




Статья 28.
Рассмотрение проектов решений Земского собрания




1. Земское собрание
может:


1) принять проект решения Земского
собрания за основу;


2) принять проект решения Земского
собрания в целом;


3) отклонить проект решения с
обязательным указанием причин его отклонения;


4) отложить рассмотрение проекта
решения с обязательным указанием причин его отложения.


2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения
принимается за основу.


Каждая поправка к проекту решения
обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если
внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то
вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых
позволит решить вопрос о других поправках.


После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии
в целом проекта решения Земского собрания с внесенными в него
поправками.




Статья 29.
Вступление в силу решений Земского собрания




Решения, принятые
Земским собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом
муниципального района.




Статья 30. Протокол
заседания Земского собрания




1. На заседании
Земского собрания ведется протокол.


2. В протоколе заседания Земского
собрания указывается:


1) наименование представительного
органа, порядковый номер заседания Земского собрания (в пределах
созыва Земского собрания), дата и место проведения заседания Земского
собрания;


2) численность депутатов,
установленная Уставом муниципального района, число депутатов,
избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих
депутатов, сведения о приглашенных;


3) повестка дня заседания Земского
собрания;


4) фамилия, имя, отчество и номер
избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в
прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц,
не являющихся депутатами, указывается должность;


5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
"воздержавшихся" и "не принявших участия в
голосовании".


3. Протокол заседания Земского
собрания оформляется в 3 экземплярах в семидневный срок.


Протокол подписывается
председательствующим на заседании Земского собрания.


4. К протоколу заседания Земского
собрания прилагаются:


- принятые Земским собранием решения
Земского собрания и приложения к ним;


- список присутствующих и
отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);


- список приглашенных лиц;


- тексты выступлений депутатов и
приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений,
переданные председательствующему на заседании Земского собрания.


5. Протоколы заседаний Земского
собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий
Земского собрания одного созыва и по требованию депутатов
предоставляются им для ознакомления.


По окончании полномочий Земского
собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются
в архив на постоянное хранение.




Статья 31.
Обеспечение деятельности Земского собрания




1. Правовое,
информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое
обеспечение деятельности Земского собрания осуществляет аппарат
Земского собрания.


2. Основными задачами аппарата
Земского собрания являются создание необходимых условий для
эффективной работы Земского собрания, его структурных подразделений,
оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.


3. В своей деятельности аппарат
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами Нижегородской области, Уставом Ардатовского
муниципального района, настоящим Регламентом, решениями, Положением
об организационном отделе Земского собрания.


4. Аппарат формируется председателем
Земского собрания в соответствии с утвержденными Земским собранием
структурой Земского собрания и штатным расписанием.


5. Сотрудники аппарата, замещающие
муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными
служащими. В целях технического обеспечения деятельности Земского
собрания в штатное расписание аппарата, утвержденное решением
Земского собрания, по предложению председателя Земского собрания
включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям
муниципальной службы.




Статья 32. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского
собрания




1. Глава местного
самоуправления района, а также иные должностные лица, уполномоченные
законодательством, Уставом Ардатовского муниципального района, вправе
присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского собрания и
постоянных комиссий без специального разрешения.


2. На открытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать жители района и представители средств
массовой информации.


3. Работники администрации района при
рассмотрении Земским собранием вопросов, относящихся к их ведению,
вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного
согласования своего участия с председателем Земского собрания.


4. Земское собрание вправе
потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного
самоуправления, если это предложение будет принято большинством от
установленного числа депутатов.


Требование о присутствии своевременно
(не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем
Земского собрания до сведения вызванного должностного лица местного
самоуправления с указанием времени, места проведения заседания, а
также вопроса, по которому указанное должностное лицо местного
самоуправления вызывается на заседание Земского собрания.


5. Председатель Земского собрания
перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании
лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.


6. Для лиц, приглашенных на заседание
Земского собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.


7. Приглашенные и присутствующие на
заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания
(выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председательствующего на заседании.


8. По решению Земского собрания
района приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в
рамках настоящего Регламента.


Слово для выступления предоставляется
без специального решения Земского собрания должностным лицам местного
самоуправления, явившимся на заседание Земского собрания по
требованию последнего.


9. Лицо, не являющееся депутатом
Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено
из зала заседания по решению председателя Земского собрания после
однократного предупреждения.


10. Население информируется о работе
Земского собрания, о принятых им решениях через газету "Наша
жизнь".




Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ




Статья 33. Формы
депутатской деятельности в Земском собрании




1. Деятельность
депутата в Земском собрании осуществляется в следующих формах:


- участие в заседаниях Земского
собрания;


- участие в работе комиссий и рабочих
групп;


- исполнение поручений Земского
собрания, комиссий и рабочих групп.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Депутатская
деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых
действующим законодательством.




Статья 34. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности в Земском
собрании




В связи с
осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет
право:


1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным
находящимся на территории района должностным лицам местного
самоуправления и органам местного самоуправления, а также
руководителям иных организаций, расположенных на территории района;


2) избирать и быть избранным в
комиссию, рабочую группу;


3) высказывать мнение по
персональному составу образуемых на заседаниях Земского собрания
комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц
местного самоуправления, назначенным по согласованию с Земским
собранием;


4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским
собранием вопросов;


5) вносить проекты решений Земского
собрания, изменения и поправки к ним;


6) участвовать в прениях, обращаться
с устными и письменными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений, в том числе и по
мотивам голосования, давать справки;


7) оглашать имеющие значение для
района обращения граждан;


8) знакомиться с протокольной записью
своего выступления, передавать текст выступления, с которым не
выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания Земского собрания.




Статья 35. Участие
депутата в заседаниях Земского собрания и его рабочих органов




1. Депутат
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он
является.


2. Депутат реализует на заседаниях
Земского собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в
соответствии с настоящим Регламентом.


3. Депутат обязан присутствовать на
всех заседаниях Земского собрания и его рабочих органов, членом
которых он является.


При невозможности присутствовать на
заседаниях Земского собрания, комиссии либо рабочей группы депутат
заблаговременно информирует об этом соответственно председателя
Земского собрания либо председателя комиссии, руководителя рабочей
группы.


4. Депутат имеет право присутствовать
с правом совещательного голоса на заседаниях комиссий, рабочих групп,
членом которых он не является.


5. Депутат, не выступивший на
заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе
передать председательствующему текст своего выступления, а также
изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому
вопросу.


6. Предложения и замечания, внесенные
депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и
учитываются при доработке проекта решения.




Статья 36. Особое
мнение депутата




Депутат, не
согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением
Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского
собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме
представить председательствующему для включения в протокол заседания.




Глава 5.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ




Статья 37.
Организация контроля




1. Земское собрание
в соответствии с Уставом Ардатовского муниципального района
осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения, а также за ходом реализации решений,
принимаемых Земским собранием.


2. Контрольная деятельность Земского
собрания осуществляется Земским собранием непосредственно, а также
через комиссии Земского собрания.


3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания
района либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения
Земского собрания, а также посредством депутатских запросов и
вопросов.




Статья 38. Права
Земского собрания и его комиссий при осуществлении контрольной
деятельности




При осуществлении
контрольных полномочий Земское собрание и его комитет имеют право:


1. Запрашивать у органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления необходимую
информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции,
необходимые для осуществления контроля.


2. Вносить на заседания Земского
собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления
контроля.


3. Информировать главу местного
самоуправления и иных должностных лиц местного самоуправления о
выявленных нарушениях.


4. Вносить главе местного
самоуправления и иным должностным лицам местного самоуправления
рекомендации по совершенствованию работы.


5. Требовать у проверяемых органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
устранения выявленных нарушений.




Статья 39. Запрос




1. Депутат, группа
депутатов Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе
местного самоуправления района и иным должностным лицам района, а
также к руководителям предприятий и учреждений, организаций,
расположенных на территории района, по вопросам, входящим в
компетенцию Земского собрания.


2. Депутатский запрос вносится на
заседание Земского собрания в письменной форме, оглашается на
заседании, и по нему принимается решение.


3. Ответ на депутатский запрос должен
быть дан на заседании в устной или в письменной форме не позднее чем
в двухнедельный срок со дня его получения.


4. Письменный ответ на депутатский
запрос оглашается председательствующим на заседании Земского собрания
и доводится до сведения депутатов лицом, которому он был адресован.




Статья 40. Отчет




1. Глава местного
самоуправления, иные должностные лица местного самоуправления, в
назначении или согласовании назначения которых принимает участие
Земское собрание, один раз в год представляют Земскому собранию отчет
о своей деятельности.


2. Комиссия или группа депутатов
Земского собрания в количестве не менее пяти человек может предложить
Земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета
лиц, указанных в пункте 1 данной статьи.


3. По итогам очередного или
внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее
решение.




Статья 41. Контроль
за исполнением решений, принимаемых Земским собранием




1. Решения,
принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.


2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо
местного самоуправления определяются в решении, подлежащем контролю.


3. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает отчеты о работе администрации района, а также
ее информацию о ходе выполнения решений Земского собрания, о
принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным
депутатами на заседаниях Земского собрания, и об иных вопросах.


4. Земское собрание не реже одного
раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания,
а также заслушивает сообщения депутатов Земского собрания об
исполнении решений и поручений Земского собрания.




Статья 42. Порядок
принятия Регламента Земского собрания и внесения изменений в него




1. Регламент
Земского собрания и изменения данного Регламента утверждаются Земским
собранием. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное
одной третьей депутатов Земского собрания, включается в повестку дня
и рассматривается в первоочередном порядке.


2. Очередной созыв Земского собрания
вправе принять большинством голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания новую редакцию Регламента.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru