ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Борского
района от 09.11.2005 № 61
(ред. от 28.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОРЯДКА
ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОРСКОГО РАЙОНА К
ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОРСКОГО
РАЙОНА", "ПОРЯДКОМ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК
(ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ) РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОРСКОГО
РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2005 г. № 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ БОРСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОРЯДКА
ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БОРСКОГО РАЙОНА К ГРУППАМ ПО
ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
(в ред. постановления
администрации Борского района
от 28.03.2008 № 32)
В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.08.2005 N
184 "Об оплате труда работников государственных образовательных
учреждений Нижегородской области" и на основании приказа от
30.08.2005 № 152 министерства труда и социальной защиты Нижегородской
области администрация Борского района постановляет:
утвердить прилагаемые:
1. Положение об оплате труда
работников муниципальных образовательных учреждений Борского района.
2. Показатели и порядок отнесения
муниципальных образовательных учреждений Борского района к группам по
оплате труда руководителей.
И.о. главы
администрации
А.В.КИСЕЛЕВ
-
Утверждено
постановлением
администрации Борского района
от 09.11.2005 № 61
-
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БОРСКОГО РАЙОНА
(в ред. постановления
администрации Борского района
от 28.03.2008 № 32)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об
оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений
(далее - Положение) разработано в соответствии с Законом
Нижегородской области от 24.11.2004 № 132-З "Об оплате труда
работников государственных учреждений Нижегородской области",
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.01.2005 № 13
"О порядке формирования фонда заработной платы работников
государственных учреждений Нижегородской области",
рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных
учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации и
профсоюза работников народного образования и науки Российской
Федерации (письмо от 26.10.2004, № АФ-947) и рекомендациями по
системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из
бюджетов на региональном и местном уровнях, на 2005 год,
утвержденными решением Нижегородской трехсторонней региональной
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 16.02.2005.
1.2. Положение применяется при
определении заработной оплаты работников муниципальных
образовательных учреждений Борского района (далее - учреждения).
1.3. Оплата труда работников
учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате
труда работников бюджетных учреждений Нижегородской области (далее -
Единая тарифная сетка).
1.4. Заработная плата работников
учреждений включает в себя тарифную ставку (оклад) и другие выплаты,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
1.5. Размеры и условия оплаты труда
(включая компенсационные и стимулирующие выплаты) работников
муниципальных образовательных учреждений Борского района не должны
быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая компенсационные и
стимулирующие выплаты), действующих на 31 декабря 2004 года, при
условии сохранения за работником выполняемых обязанностей и объема
работ.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ
2.1. Тарифные ставки
(должностные оклады) устанавливаются по тарифным разрядам Единой
тарифной сетки, присвоенным на основании тарифно-квалификационных
требований по должностям работников учреждений образования, с учетом
наличия квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
2.2. Для должностей работников
учреждений устанавливаются следующие диапазоны тарифных разрядов:
Наименование должностей
|
Диапазон разрядов |
I. Руководители
|
Руководитель (директор,
начальник, заведующий) учреждения образования
|
12 - 16
|
Заместитель руководителя
(директора, начальника, заведующего) учреждения
образования, директор (начальник, заведующий) филиала
учреждения образования, старший мастер
|
11 - 15
|
Управляющий учебным хозяйством
|
10 - 15
|
Руководитель структурного
подразделения учреждения образования
|
9 - 14
|
Главные специалисты (главный
бухгалтер, главный инженер и др.)
|
12 - 15
|
II. Специалисты
|
Учитель
|
7 - 14
|
Преподаватель
|
7 - 14
|
Учитель-дефектолог,
учитель-логопед, логопед
|
8 - 14
|
Преподаватель-организатор
(основ безопасности жизнедеятельности, допризывной
подготовки)
|
8 - 14
|
Руководитель физического
воспитания
|
8 - 14
|
Мастер производственного
обучения
|
8 - 14
|
Методист, инструктор-методист
(включая старшего)
|
8 - 14
|
Музыкальный руководитель
|
7 - 13
|
Воспитатель (включая старшего)
|
7 - 14
|
Классный воспитатель
|
7 - 14
|
Концертмейстер
|
7 - 14
|
Социальный педагог
|
7 - 14
|
Педагог-психолог
|
7 - 14
|
Педагог-организатор
|
7 - 14
|
Педагог дополнительного
образования
|
6 - 14
|
Тренер-преподаватель
образовательного учреждения (включая старшего)
|
6 - 14
|
Старший вожатый
|
6 - 13
|
Инструктор по труду
|
6 - 13
|
Инструктор по физической
культуре
|
6 - 13
|
III. Учебно-вспомогательный
персонал
|
Дежурный по режиму (включая
старшего)
|
8 - 10
|
Младший воспитатель
|
3 - 6
|
Секретарь учебной части
(диспетчер)
|
4 - 6
|
III. ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
3.1. Размер оплаты
труда работников образовательных учреждений определяется с учетом
следующих условий:
показателей квалификации
(образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной
категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии
с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной
оклад) работника, с учетом межразрядных коэффициентов;
продолжительности рабочего времени
(нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников образовательных учреждений, установленной
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191
"О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников образовательных учреждений";
объемов учебной (педагогической)
работы;
размеров повышения ставок (окладов) в
процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на
селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в
городской местности, а работников образовательных учреждений для
детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других - по
сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких
образовательных учреждениях не работают;
порядка исчисления заработной платы
педагогических работников на основе тарификации;
выплаты, установленной при
тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в
месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий
(образовательного процесса) по климатическим и
санитарно-эпидемиологическим основаниям;
особенностей исчисления почасовой
оплаты труда педагогических работников;
дополнительной оплаты за условия
труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
дополнительной оплаты педагогических
и других работников за работу, не входящую в их должностные
обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное
руководство, проверка письменных работ и другое);
других условий оплаты труда;
правил и сроков изменения размеров
ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в
том числе после 1 января 2005 года.
3.2. Оплата труда медицинских,
библиотечных и других работников образовательных учреждений
осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных
категорий работников соответствующих отраслей экономики или
общеотраслевым условиям.
3.3. Оплата труда работников
профессорско-преподавательского состава, работающих на постоянной
основе и по совместительству во всех видах и типах учреждений
образования Борского района, производится по разрядам оплаты труда
работников высших и приравненных к ним по оплате труда учебных
заведений.
3.4. Работники, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, установленных
квалификационными требованиями, но обладающие достаточным
практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации
аттестационной комиссии образовательного учреждения в порядке
исключения могут быть назначены руководителем образовательного
учреждения на соответствующие должности так же, как и работники,
имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может
быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов,
предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и
образования.
3.5. Руководители образовательных
учреждений ежегодно составляют и утверждают на работников,
выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих
эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной
работы, тарификационные списки согласно приложению 1 к настоящему
Положению.
-
Порядок исчисления
заработной платы
учителей и преподавателей
3.6. Месячная
заработная плата учителей и преподавателей определяется путем
умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом
квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе V
настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления
полученного произведения на установленную за ставку норму часов
педагогической работы в неделю.
Пример 1. Учитель
математики ведет преподавательскую работу в V - IX классах в объеме
23 часов в неделю.
Месячный заработок этого учителя
рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки
заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и
деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической
работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка
заработной платы).
В таком же порядке
исчисляется месячная заработная плата:
учителей и преподавателей за работу в
другом образовательном учреждении (одном или нескольких),
осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное
учреждение является местом основной работы, при возложении на них
обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским
заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с
обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе.
3.7. Установленная учителям при
тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от
числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.8. Тарификация учителей и
преподавателей производится. один раз в год, но раздельно по
полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие
предусматривается разное количество часов на предмет.
3.9. Исчисление заработной платы
учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном
лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп
заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки
производится два раза в год - на начало первого и второго учебных
полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих
обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах,
если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку
учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя
включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100%
часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные
занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за
часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем
умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере
80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной
на установленную норму часов в неделю.
Установленная таким образом месячная
заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия
независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного
полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы
преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки,
установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым
ставкам.
При невыполнении по не зависящим от
учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при
тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
3.10. В учебную нагрузку учителей за
работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным
планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от
объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет
часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов
производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15
человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
Пример 2. Учитель
математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе
наполняемостью 16 - 20 человек. Учебным планом на этот предмет
предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое
полугодие. На прием зачетов отводится 1 час (т.е. по 1/3 часа на 1
зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю
будет запланировано: 1/3 часа x 3 зачета x 18 чел. = 18 часов - на
прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается
лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 часов / 100% x 70% =
12,6 часа на все полугодие, поскольку на практике не у всех
обучающихся зачеты принимаются своевременно.
В неделю количество часов, которое
будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 часа / 17
недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от
18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена
разница в заработной плате за 5,4 часа (18 часов - 12,6 часа). Если
учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще
на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в
часах будет составлять: 18 часов - 12,6 часа - 2 часа = 3,4 часа.
При тарификации
общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по
учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к
полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием
зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной
нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая
выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные
месяцы полугодия.
3.11. За время работы в период
осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в
периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических
работников и лиц из числа руководящего,
административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала,
ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе
занятия с кружками, производится из расчета заработной платы,
установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или
периоду отмены учебных занятии (образовательного процесса) по
указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях
почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул,
оплата за это время не производится.
IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
4.1. Почасовая
оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических
работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке
замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей,
преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не
свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы,
выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися
на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при
тарификации;
за педагогическую работу специалистов
организаций (в т.ч. из числа работников органов управления
образованием, методических и учебно-методических кабинетов),
привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
при оплате за часы преподавательской
работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении
(в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по
совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 3.6
настоящего Положения.
Размер оплаты за один час указанной
педагогической работы определяется путем деления месячной ставки
заработной платы педагогического работника за установленную норму
часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество
рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих
часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы
в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического
работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей
неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней
в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за
замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно
осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала
замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих
основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной
нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители образовательных
учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не
ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут
привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися
(воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на
непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов,
лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой
оплаты труда, утвержденных постановлением Министерства труда
Российской Федерации от 21.01.1993 № 7 "Об утверждении ставок
почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных
занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на
бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной
платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за
отпуск.
V. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
-
Порядок повышения
тарифных ставок (окладов) отдельным
категориям работников, занятым в
особых условиях труда
5.1. Педагогическим
и руководящим работникам образовательных учреждений за наличие
квалификационной категории осуществляется повышение ставок в
следующих размерах:
на 50 рублей - за наличие высшей
квалификационной категории;
на 40 рублей - за наличие первой
квалификационной категории;
на 30 рублей - за наличие второй
квалификационной категории.
Педагогическим и другим работникам за
специфику работы в отдельных образовательных учреждениях
осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных
окладов) в следующих размерах и случаях:
5.1.1. На 25% - специалистам и
руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях,
расположенных в сельской местности (приложение 2 к настоящему
Положению).
5.1.2. На 15 - 20% - за работу в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях,
классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии (в том числе с задержкой психического развития) (приложение
3 к настоящему Положению).
5.1.3. На 15 - 20% - за работу в
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
(классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении
(приложение 3 к настоящему Положению).
5.1.4. На 30% - за работу в
специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков
с девиантным поведением медицинским работникам и на 15 - 20%
педагогическим и другим работникам (приложение 3 к настоящему
Положению).
5.1.5. На 15% - за работу в
общеобразовательных школах-интернатах.
5.1.6. На 20% - в образовательных
учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы,
группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или
классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в
длительном лечении (не менее 2 групп, классов), - повышение
должностного оклада руководителя.
Если такие классы (группы) созданы в
общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных
окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников,
непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на
20%.
5.1.7. На 20% - за работу в
образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и
среднего профессионального образования.
5.1.8. В специальных (коррекционных)
школах-интернатах всех типов и видов, в которых созданы группы
(классы) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 15 - 20%
(приложение 3 к настоящему Положению) и на 20%.
Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.
Руководителю должностной оклад
повышается по двум основаниям на 20% и 20% при наличии в специальной
(коррекционной) школе-интернате не менее двух групп для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
5.1.9. В образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (в
группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
учреждений начального профессионального образования), с контингентом
обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой
психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также
в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и
подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в развитии (в
том числе с задержкой психического развития), ставки заработной платы
(должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 -
20%.
Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.
5.1.10. На 50 - 75% - за работу в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального
профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных
учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено
содержание в исправительных колониях строгого или особого режима,
ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для
рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими
осужденными, на 10 - 15%.
При установлении ставок (окладов)
работников на основе Единой тарифной сетки и их повышении по
основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется ставка 1-го
разряда Единой тарифной сетки, увеличенная на 20%, как это
предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений,
при которых созданы эти образовательные учреждения.
5.1.11. На 15% - педагогическим и
другим работникам лицеев, гимназий, колледжей (приложение 4 к
настоящему Положению).
5.1.12. На 15% - педагогическим и
библиотечным работникам школ с углубленным изучением отдельных
предметов.
5.1.13. На 20% - учителям и другим
педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на
основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья.
5.1.14. На 20% - учителям и другим
педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение
детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах
(клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых.
5.1.15. На 20% - специалистам
психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий,
логопедических пунктов, учреждений по работе с несовершеннолетними,
злоупотребляющими психоактивными веществами (наркотики) (приложение 3
к настоящему Положению).
5.1.16. На 15 - 20% - за работу в
учреждениях социальной защиты населения: детских домах
(домах-интернатах для детей-инвалидов) (приложение 3 к настоящему
Положению).
5.1.17. На 15 - 20% педагогическим
работникам за работу в учреждениях здравоохранения:
специализированных домах ребенка, детских больницах (отделениях),
санаториях и др. (приложение 3 к настоящему Положению).
5.1.18. На 15% за специализацию -
тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам учреждений
дополнительного образования детей (специализированных
детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ и
других учреждений дополнительного образования спортивной
направленности).
5.2. На 15% ставки заработной платы в
образовательных учреждениях повышаются следующим работникам:
- учителям общеобразовательных
учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных
пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской
местности и поселках городского типа - за часы занятий по русскому
языку в - XI классах и литературе V - XI;
- учителям и преподавателям
национального языка и литературы общеобразовательных учреждений всех
видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским
языком обучения;
- директорам, заместителям директоров
по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по
иностранному языку, по производственному обучению, учителям,
преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым,
владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе
в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением
иностранного языка.
5.3. На 10% ставки заработной платы
повышаются заведующим, воспитателям, старшим воспитателям дошкольных
образовательных учреждений, владеющим иностранным языком и
применяющим его в практической работе.
5.4. В размере до 10% за работу в
учреждениях, не имеющих бытовых коммуникаций (водопровод, центральное
отопление, канализация и др.).
5.5. За работу воспитателям в
интернатных учреждениях, где по условиям труда рабочий день разделен
на части с перерывом более двух часов подряд, выплачивается
повышенная на 30% оплата труда (за дни, в которые произведен разрыв
рабочего времени на части).
5.6. В случаях, когда работникам
предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям
(в процентах или в рублях), перечисленным в настоящем разделе,
абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах,
исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим
основаниям.
5.7. Порядок установления тарифных
ставок (должностных окладов) работникам муниципальных образовательных
учреждений Борского района и порядок их повышения устанавливается
согласно приложению 5 к настоящему Положению.
5.8. Конкретный перечень работников,
которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по пунктам 5.1 -
5.4 раздела V настоящего Положения, определяется руководителем
образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным
органом, органом самоуправления образовательного учреждения в
зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися
(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в
длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с
детьми и подростками с девиантным поведением специальных
учебно-воспитательных учреждений.
5.9. Оплата труда с применением
тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем
это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками
(требованиями) по должностям работников учреждений образования,
производится:
5.9.1. С применением тарифного
коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется
работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю
образовательного учреждения или педагогической деятельности
(преподаваемых дисциплин).
5.9.2. С применением тарифного
коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень
кандидата наук по профилю образовательного учреждения или
педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и
специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания
"Народный учитель", "Заслуженный учитель" и
"Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и
союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам
образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания:
"Заслуженный работник профтехобразования", "Заслуженный
мастер профтехобразования", "Заслуженный работник
физической культуры", "Заслуженный работник культуры",
"Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный врач",
"Заслуженный артист", "Заслуженный юрист" и
другие почетные звания СССР, Российской Федерации ("Заслуженный
мастер производственного обучения Российской Федерации") и
союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для
работников различных отраслей, название которых начинается со слов
"Народный", "Заслуженный", при условии
соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических
работников образовательных учреждений - при соответствии почетного
звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых
дисциплин.
5.10. Работникам образовательных
учреждений дополнительного образования детей спортивной
направленности (детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские
клубы физической подготовки, детско-юношеские школы олимпийского
резерва, детско-юношеские спортивно-технические школы), имеющим
звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер
спорта", "Мастер спорта международного класса",
"Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда
осуществляется на один разряд выше.
5.11. При наличии у работника двух
оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий)
и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному
(максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной
сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
5.12. При наличии у работников,
имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок
заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.)
повышению подлежат ставки (оклады) разрядов Единой тарифной сетки,
установленных им с учетом почетного звания или ученой степени.
5.13. Руководящим работникам,
методистам и другим работникам учреждений образования, ведущим
преподавательскую (педагогическую) работу и имеющим почетные звания
или ученую степень, повышение оплаты труда производится как по
основной должности, так и по педагогической работе, если почетное
звание или ученая степень соответствуют условиям, предусмотренным
пунктами 5.9.1 и 5.9.2 настоящего Положения.
5.14. Повышения ставок (окладов) по
основаниям, предусмотренным в разделе V настоящего Положения,
образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов),
применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной
нагрузки (педагогической работы).
VI. ДОПЛАТЫ,
КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ
6.1. Дополнительно
оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности
работников, но непосредственно связанная с образовательным процессом
(классное руководство, проверка письменных работ, заведование
кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 6. Размеры
доплат работникам и порядок их установления за выполнение
дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей,
определяются образовательным учреждением в пределах средств,
направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре,
ином локальном нормативном акте образовательного учреждения.
6.2. Доплаты компенсационного
характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
6.2.1. За работу в ночное время
работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере 35% от
тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.
6.2.2. Оплата труда работников,
привлеченных к работе в установленный им графиком выходной день или
нерабочий праздничный день, производится в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
6.2.3. Оплата труда работников,
занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями
труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными
ставками (окладами), установленными для различных видов работ с
нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных
законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с
вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется
Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по
результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной
заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения
представительного органа работников либо коллективным договором,
трудовым договором.
До определения Правительством
Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или)
опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения
руководствуются перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными
(особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на
которых устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденными
приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 N
579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за
неблагоприятные условия оплаты труда и перечня работ, на которых
устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам
организаций и учреждений системы гособразования СССР", или
аналогичными перечнями, утвержденными приказом Министерства науки,
высшей школы и технической политики Российской Федерации от
07.10.1992 № 611 "О доплатах за неблагоприятные условия труда
работникам системы комитета по высшей школе", в соответствии с
которыми всем работникам независимо от наименования их должностей
устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях,
предусмотренных этими перечнями.
6.3. Выплаты стимулирующего
характера, надбавка (доплата) за дополнительную работу.
Работодатель в пределах средств,
направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные
системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения
выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном
договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
Работнику (в т.ч. работающему по
совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со
своей основной работой, обусловленной трудовым договором,
дополнительную работу по другой профессии (должности) или
исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без
освобождения от своей основной работы, производится доплата за
совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей
временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение
профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно
отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон
трудового договора.
За высокую результативность работы,
качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются
надбавки.
Размеры надбавок и порядок их
установления определяются образовательным учреждением в пределах
средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном
договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
VII. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОГО И НАДТАРИФНОГО
ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА С УЧЕТОМ ТИПОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ БОРСКОГО РАЙОНА
-
7.1. Фонд оплаты
труда состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.
7.2. Тарифный фонд - фонд на оплату
труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом:
7.2.1. Компенсационных (обязательных)
выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе:
- повышение ставок (окладов) за
работу в сельской местности;
- повышение ставок (окладов) за
работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или
нуждающихся в длительном лечении;
- повышение ставок (окладов) за
работу в учреждениях и группах для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
- повышение ставок (окладов) за
работу в лицеях, гимназиях, колледжах;
- повышение ставок (окладов) за
квалификационную категорию;
- доплата за ученую степень
работникам учреждений высшего и исполнительного профессионального
образования, занимающим штатные должности, ученые степени по которым
предусмотрены квалификационными характеристиками;
- другие.
7.2.2. Компенсационных доплат за
выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в
соответствии с действующим трудовым законодательством Российской
Федерации, в том числе:
- работникам, занятым на тяжелых
работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными
особыми условиями труда;
- за работу за пределами нормальной
продолжительности рабочего времени;
- за совмещение профессий;
- за работу в ночное время;
- за работу в выходные и нерабочие
праздничные дни;
- другие.
7.2.3. Дополнительно оплачиваемых
работ, не входящих в должностные обязанности работников, но
непосредственно связанных с образовательным процессом, в том числе:
- классное руководство;
- проверка письменных работ;
- заведование отделениями, филиалами,
учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными
мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами
при школе;
- руководство предметными, цикловыми
и методическими комиссиями;
- организация трудового обучения,
профессиональной ориентации;
- другие.
7.2.4. Других выплат.
7.2.5. В тарифный фонд включается
повышение разрядов работникам учреждений образования в течение
финансового года в связи с повышением квалификации, а также фонд на
замену работников, находящихся в отпуске (работников детских
дошкольных учреждений).
7.3. Надтарифный фонд включает
выплаты стимулирующего характера - надбавки (доплаты), премии и
другие поощрительные выплаты.
Надтарифный фонд не должен превышать
25 процентов фонда оплаты труда.
Надбавка - выплата стимулирующего
характера к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая
постоянный или временный характер (за ненормированный рабочий день,
за стаж работы, за высокое профессиональное мастерство, за высокие
достижения в труде, за интенсивность и напряженность труда, за
выполнение особо важной работы).
Надбавки и премии за основные
результаты работы устанавливаются в соответствии с уровнем выполнения
трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы.
Единовременные премии и надбавки
устанавливаются на время выполнения определенной работы и увязывают
систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими
систематического характера, с выполнением важных и ответственных
работ или с общими коллективными результатами работы в течение
определенного календарного периода.
Персональные надбавки устанавливаются
в соответствии с личными деловыми качествами работника, уровнем его
профессионального мастерства, его индивидуальными качествами,
отношением к работе.
Премии и другие поощрительные выплаты
- стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый
характер, связанные результатами труда работника.
Размеры выплат стимулирующего
характера устанавливаются учреждением самостоятельно в размере в
пределах надтарифной части фонда заработной платы и максимальным
размером для конкретного работника не ограничиваются.
Утверждены
постановлением
администрации Борского района
от 09.11.2005 № 61
-
ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК
ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БОРСКОГО РАЙОНА К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ
ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Показатели
отнесения к группам по оплате труда руководителей характеризуют
масштаб руководства муниципальным образовательным учреждением:
численность работников учреждения, количество обучающихся
(воспитанников), сменность работы муниципального образовательного
учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др.
показатели, значительно осложняющие работу по руководству
учреждением.
1.2. Объем деятельности каждого
муниципального образовательного учреждения при определении группы по
оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим
показателям:
┌───┬──────────────────────────────────┬──────────────────┬──────┐
│ № │
Показатели │ Условия │Кол-во│
│п/п│
│ │баллов│
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4 │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│1. │Количество
обучающихся│из расчета за│ 0,3 │
│ │(воспитанников)
в образовательных│каждого │ │
│ │учреждениях
│обучающегося │ │
│ │ │(воспитанника)
│ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│2. │Количество
обучающихся в│из расчета за│ 0,5 │
│ │общеобразовательных
музыкальных│каждого │ │
│ │учреждениях,
художественных школах│обучающегося │ │
│ │и школах
искусств │(воспитанника) │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│3. │Количество
групп в дошкольных│из расчета за│ 10 │
│ │учреждениях
│группу │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│4. │Количество
обучающихся в│ │ │
│ │учреждениях
дополнительного│ │ │
│ │образования
детей: │ │ │
│ │- в
многопрофильных │за каждого│ 0,3 │
│ │ │обучающегося
│ │
│ │- в
однопрофильных: │из расчета за│ 0,5 │
│ │клубах
(центрах, станциях, базах)│каждого │ │
│ │моряков,
речников, пограничников,│обучающегося │ │
│ │авиаторов,
космонавтов, туристов,│(воспитанника, │ │
│ │техников,
натуралистов и др.; │отдыхающего) │ │
│ │учреждениях
дополнительного│ │ │
│ │образования
детей спортивной│ │ │
│ │направленности;
│ │ │
│ │музыкальных
художественных школах│ │ │
│ │и школах
искусств; │ │ │
│ │оздоровительных
лагерях всех видов│ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│5. │Превышение
плановой (проектной)│за каждые 50 чел. │ 15 │
│ │наполняемости
(по классам│или каждые 2│ │
│ │(группам)
или по количеству│класса (группы) │ │
│ │обучающихся) в
общеобразовательных│ │ │
│ │учр-х
│ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│6. │Количество
работников в│- за каждого│ 1 │
│ │образовательном
учреждении │работника │ │
│ │ │-
дополнительно за│ │
│ │ │каждого
работника,│ │
│ │ │имеющего:
│ │
│ │ │первую
│ 0,5 │
│ │ │квалификационную
│ │
│ │ │категорию,
│ │
│ │ │высшую
│ 1 │
│ │ │квалификационную
│ │
│ │ │категорию
│ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│7. │Наличие групп
продленного дня │из расчета за│до 20 │
│ │ │группу
│ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│8. │Наличие
обучающихся│за каждого│ 0,5 │
│ │(воспитанников)
в│обучающегося │ │
│ │общеобразовательных
учреждениях,│(воспитанника) │ │
│ │дошкольных
образовательных│ │ │
│ │учреждениях,
посещающих бесплатные│ │ │
│ │секции,
кружки, студии,│ │ │
│ │организованные
этими учреждениями│ │ │
│ │или на их базе
│ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│9. │Наличие
оборудованных и│за каждый вид │до 15 │
│ │используемых
в дошкольных│ │ │
│ │образовательных
учреждениях│ │ │
│ │помещений
для разных видов│ │ │
│ │активности
(изостудия, театральная│ │ │
│ │студия,
комната сказок, зимний сад│ │ │
│ │и др.)
│ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│10.│Наличие в
образовательных│за каждого│ 1 │
│ │учреждениях
(классах, группах)│обучающегося │ │
│ │общего
назначения обучающихся│(воспитанника) │ │
│ │(воспитанников)
со специальными│ │ │
│ │потребностями,
охваченных│ │ │
│ │квалификационной
коррекцией│ │ │
│ │физического
и психического│ │ │
│ │развития
(кроме специальных│ │ │
│ │(коррекционных)
образовательных│ │ │
│ │учреждений
(классов, групп) и│ │ │
│ │дошкольных
образовательных│ │ │
│ │учреждений
(групп) компенсирующего│ │ │
│ │вида)
│ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼──────┤
│11.│Круглосуточное
пребывание│- за наличие до 4│до 10 │
│ │обучающихся
(воспитанников) в│групп с│ │
│ │дошкольных
и других│круглосуточным │ │
│ │образовательных
учреждениях │пребыванием │ │
│ │ │воспитанников
│ │
│ │ │-
4 и более групп│до 30 │
│ │ │с
|