Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Первомайского района от 08.04.2005 № 413


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010
ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 8 апреля 2005 г. № 413




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ




В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 № 638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", Законом
Нижегородской области от 29.09.2004 № 103-З "Об утверждении
областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье"
на 2004 - 2010 годы" и в целях оказания государственной
поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья
Земское собрание решило:


утвердить районную программу "Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы.






Председатель Земского
собрания


В.А.БАТЕНКОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Первомайского района


от 08.04.2005 № 413




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ




┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│районная целевая программа "Молодой семье -│


Программы
│доступное жилье" на 2005 - 2010 годы (далее│


│ │-
Программа) │


├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤


Основание для│-
постановление Правительства РФ от│


разработки
│28.08.2002 № 638 "О подпрограмме│


Программы
│"Обеспечение жильем молодых семей", входящей│


│ │в
состав федеральной целевой программы│


│ │"Жилище"
на 2002 - 2010 гг. │


│ │-
приказ Министерства образования РФ от│


│ │10.07.2003
№ 2975 "О правилах предоставления│


│ │субсидий
за счет средств федерального│


│ │бюджета
молодым семьям - участникам│


│ │подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых│


│ │семей",
входящей в состав федеральной│


│ │целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010│


│ │годы,
в случае рождения (усыновления)│


│ │ребенка"


│ │-
Закон Нижегородской области от 25.04.1997│


│ │N
70-З "О молодежной политике в│


│ │Нижегородской
области" │


│ │-
областная целевая программа "Молодой семье│


│ │-
доступное жилье" на 2004 - 2010 годы,│


│ │утвержденная
Законом Нижегородской области│


│ │N
103-З от 20.09.2004 │


├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤


Разработчики
│Отдел экономики и прогнозирования│


Программы
│администрации района. │


│ │Комитет
финансов │


├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Создание системы государственной поддержки│


│ │молодых
семей в решении жилищной проблемы│


│ │для
улучшения демографической ситуации в│


│ │районе
и области │


├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤


Основные задачи│-
создание системы нормативно-правовых│


Программы
│актов, обеспечивающих эффективную│


│ │государственную
поддержку молодых семей в│


│ │приобретении
(строительстве) жилья │


│ │-
создание механизма реализации системы│


│ │государственной
поддержки молодых семей в│


│ │приобретении
(строительстве) жилья │


│ │-
обеспечение государственной поддержки по│


│ │улучшению
жилищных и социально-бытовых│


│ │условий
молодых семей │


├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
│Комитет финансов администрации района. │


Программы
│Отдел ЖК и ГХ администрации района. │


│ │Отдел
экономики и прогнозирования│


│ │администрации
района │


├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤


Сроки и этапы│2004
- 2010 годы: │


реализации │1-й
этап - 2004 год; │


Программы │2-й
этап - 2005 - 2010 годы │


├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤


Финансовое
│Предполагаемый общий объем финансовых│


обеспечение
│средств, необходимых для реализации│


Программы <*>
│Программы, составляет 11772,4 тыс. рублей,│


│ │из
них средства местного бюджета - 2738,8│


│ │тыс.
рублей, в том числе по годам: │


│ │2005
год - 144 тыс. рублей │


│ │2006
год - 278,4 тыс. рублей │


│ │2007
год - 421,2 тыс. рублей │


│ │2008
год - 535,2 тыс. рублей │


│ │2009
год - 639,6 тыс. рублей │


│ │2010
год - 720,4 тыс. рублей │


│ │Предполагаемыми
источниками финансирования│


│ │Программы
являются также: │


│ │средства
областного бюджета в сумме 2738,8│


│ │тыс.
рублей; │


│ │личные
средства граждан в сумме 6294,8 тыс.│


│ │рублей
при условии участия в реализации│


│ │Программы


├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

вместо слова "уставленном"
имеется в виду слово "установленном".




Ожидаемые
│- решение жилищной проблемы 50 молодых│


результаты
│семей, признанных в уставленном порядке│


реализации
│нуждающимися в улучшении жилищных условий │


Программы │-
формирование системы государственной│


│ │поддержки
молодых семей в улучшении их│


│ │жилищных
условий на территории Первомайского│


│ │района


│ │-
увеличение рождаемости в районе │


│ │-
стабилизация социальной и демографической│


│ │ситуации
в районе │


│ │-
увеличение объема жилищного строительства │


├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤


Контроль за│


реализацией │


Программы │


└───────────────────┴────────────────────────────────────────────┘






--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств областного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
областного бюджета на соответствующий финансовый год.






1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы разработана во исполнение постановления Правительства РФ от
28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, Закона Нижегородской области
от 25.04.1997 № 70-З "О молодежной политике в Нижегородской
области" и Закона "Об утверждении областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы.


Анализ демографической ситуации
показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди
молодых семей. Так, в 2003 году было зарегистрировано 156 браков, 269
человек оформили документы о разводе. Социологические исследования
относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В
связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи,
расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в
приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


На сегодняшний день в Первомайском
районе около 50 молодых семей состоят в списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий. Большинство молодых семей вообще не
обращались в органы местного самоуправления для постановки на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий.


В соответствии с постановлением "О
льготном кредитовании граждан" предусмотрен комплекс мер по
льготному кредитованию граждан: выделение льготных долгосрочных
кредитов под 8% годовых. Однако и этот комплекс мер не позволяет
решить жилищную проблему молодых семей по району в целом.


Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры
на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных
ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным
капиталом для строительства (приобретения) жилья.


В условиях опережающего роста
стоимости жилья относительно сводного индекса цен механизм накопления
необходимой суммы на строительство (приобретение) жилья оказывается
неэффективным.


Кредитные ресурсы, которые молодая
семья может привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма
их порой недостаточна ввиду невысокой платежеспособности молодых
супругов.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике района. В Программе
предусматривается погашение процентной стоимости за пользование
льготным кредитом из средств областного и местного бюджетов, что
значительно облегчает молодым семьям выплату основного долга в
соответствии с кредитным долгом уполномоченному банку.






2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в
районе и области.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- создание системы нормативных актов,
обеспечивающих эффективную государственную поддержку молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


- обеспечение государственной
поддержки по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых
семей;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.






3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая в органах местного самоуправления на
учете по улучшению жилищных условий) и постоянно проживающая на
территории Первомайского района. К молодой семье также относятся
неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет и
несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящееся или готовое к заселению (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.






4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно. На первом этапе Программы (2004 год) будет
осуществляться:


- формирование нормативно-правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья в муниципальных органах местного
самоуправления;


- отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2005 - 2010 гг.)
планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных источников;


- участие в реализации областной
целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2005
- 2010 годы;


- развитие системы мониторинга
реализации Программы.






5. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Основные мероприятия
Программы на 2004 - 2005 годы предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных
проблем по следующим направлениям:


- нормативное правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.






6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в форме предоставления
льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение
жилья молодым семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов молодым семьям определяются
положением (приложение 1 - не приводится).


Реализация Программы обеспечивается
администрацией Первомайского района совместно с органами
исполнительной власти Нижегородской области.


Отдел ЖК и ГХ администрации района
осуществляет:


- формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств местного
бюджета;


- организацию
информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению
целей, задач, принципов Программы через средства массовой информации,
а также путем проведения семинаров, конференций, встреч.


Комитет финансов администрации района
осуществляет:


- финансирование мероприятий
Программы в пределах средств, предусмотренных в областном и местном
бюджетах на соответствующий финансовый год;


- контроль за целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.


Отдел экономики и прогнозирования
администрации района осуществляет:


- включает данную Программу в
перечень районных программ при формировании перечня программ и его
последующего представления в комитет финансов администрации района
для финансирования из местного бюджета на текущий и последующий годы;


- мониторинг реализации Программы с
целью анализа ситуации.






7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществлять из следующих источников:


1. Средства местного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из местного бюджета
составляет 2738,8 тыс. рублей.


2. Средства областного бюджета -
2738,8 тыс. рублей.


3. Средства населения Первомайского
района (при условии участия в реализации Программы) - 6294,8 тыс.
рублей.


Предполагаемый общий объем
финансирования Программы составляет 11772,4 тыс. рублей.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 декабря 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам за счет средств областного и местного
бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из сводной заявки
отдела ЖК и ГХ с учетом категорий молодых семей, а также возможностей
областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год.


На 1 декабря 2004 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 50 молодых семей.


Для того, чтобы ликвидировать
образовавшуюся очередь, при условии реализации Программы до 2010
года, необходимо ежегодно выделять льготный целевой кредит в среднем
8 семьям.


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы, количество участников Программы по
годам распределится следующим образом:


































2005


2006


2007


2008


2009


2010


Количество льготных кредитов


8


8


9


8


8


9






Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание


льготных целевых жилищных кредитов




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на
получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. м (18 кв. м x
3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 300 тыс. рублей:


сумма кредита = 6,17 тыс. рублей x 54
кв. м x 90% = 300 тыс. рублей, где:


6,17 тыс. рублей - средняя стоимость
1 кв. м, сложившаяся по Первомайскому району на 1 декабря 2004 года;


90% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 1 - не приводится).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6
процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых,
оставшуюся разницу до ставки банка выплачивают областной и местный
бюджеты в равных долях.




Количество семей -
участников Программы и объем средств,


необходимых для финансирования
льготного жилищного


кредитования за период реализации
Программы






























































































2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год





Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
льготных

кредитов


8


288,0


8 +
8


556,8


8 +
8 +
9


842,4


8 +
8 +
9 +
8


1070,4


8 +
8 +
9 +
8 +

8


1279,2


8 +
8 +
9 +
8 +

8 +
9


1440,8


в т.ч. из
средств

местного
бюджета





144,0





278,4





421,2





535,2





639,6





720,4


Из средств
областного
бюджета





144,0





278,4





421,2





535,2





639,6





720,4


Итого: для обслуживания 50
кредитов на оплату 12 процентов годовых потребуется бюджетных
средств в
сумме 5477,6 тыс. рублей






Объем финансирования
по льготному целевому жилищному кредитованию указан с учетом средств,
необходимых для обслуживания кредитов, выдаваемых в текущем году, и
на обслуживание ранее предоставленных кредитов.


Таким образом, за 6 лет реализации
второго этапа Программы на обслуживание льготных целевых жилищных
кредитов для 50 семей потребуется всего 5477,6 тыс. рублей, в том
числе из местного бюджета - 2738,8 тыс. рублей; из областного бюджета
- 2738,8 тыс. рублей.






8.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы 50
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в органах местного самоуправления;


- формирование системы
государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных
условий на территории Первомайского района;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru