Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вачского района от 20.04.2005 № 22


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВАЧСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 апреля 2005 г. № 22




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,


РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных
учреждений Вачского района.


2. Контроль за выполнением
постановления возложить на начальника районного управления
образования и постоянную комиссию по социальным вопросам.






Председатель Земского
собрания,


глава местного самоуправления


А.М.АБРОСИМОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Вачского района


от 20.04.2005 № 22




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВАЧСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений Вачского района. Порядок
принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации
образовательных учреждений определяется положениями Гражданского
кодекса РФ, Федерального закона "Об образовании",
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ",
Федерального закона "О некоммерческих организациях".


1.2. Муниципальное образовательное
учреждение (далее - Учреждение) - некоммерческая организация,
созданная на основе муниципальной собственности для реализации
гарантированного государством права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования в пределах государственных
образовательных стандартов, а также дополнительного образования,
образовательной деятельности в области социализации и реабилитации
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.


1.3. Учреждение может быть образовано
путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации
существующего юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.


1.4. Учреждение считается созданным и
приобретает статус юридического лица со дня его государственной
регистрации.


1.5. Учреждение может создавать
филиалы в соответствии с действующим законодательством и в порядке,
определенном уставом.






2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




2.1. Учреждение
создается распоряжением администрации Вачского района. Инициатором
создания Учреждения могут выступать:


- население;


- депутаты представительных органов
муниципальных образований;


- общественные и религиозные
организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;


- структурные подразделения
администрации Вачского района;


- главы муниципальных образований,
входящих в состав Вачского района.


2.2. Инициатор представляет
ходатайство или обращение о создании Учреждения главе администрации
Вачского района.


2.3. Глава администрации Вачского
района рассматривает обращение, ходатайство в месячный срок. По
результатам рассмотрения выносится решение, при необходимости
излагаются мотивированные замечания или возражения о создании
Учреждения.


2.4. При положительном решении глава
администрации Вачского района дает поручение управлению образования
подготовить проект распоряжения о создании Учреждения.


К проекту распоряжения прилагаются:


- обоснование о необходимости
создания Учреждения;


- перечень имущества, подлежащего
передаче Учреждению, с указанием балансодержателя.


2.5. Проект распоряжения о создании
Учреждения должен быть согласован с комитетом по управлению
муниципальным имуществом Вачского района (далее - КУМИ) и финансовым
управлением администрации Вачского района.


2.6. Распоряжение о создании
Учреждения должно содержать:


- решение о создании Учреждения;


- сведения о полном наименовании и
месте нахождения Учреждения;


- поручение балансодержателю
осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного
баланса и фактическую передачу имущества Учреждения в соответствии с
данными документами по акту приема-передачи с утверждением его в
комитете;


- поручение КУМИ закрепить за
Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по
акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, включить
Учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать устав
Учреждения;


- поручение управлению образования
администрации Вачского района согласовать устав Учреждения,
обеспечить подготовку необходимых документов со стороны
балансодержателей для прохождения процедуры закрепления имущества
Учреждения;


- поручение финансовому управлению
администрации Вачского района об определении порядка финансирования
Учреждения.


2.7. Учредителем назначается
руководитель Учреждения.


2.8. В соответствии с Положением о
порядке утверждения устава муниципального образовательного учреждения
Вачского района утверждается устав Учреждения.


2.9. Управление образования
администрации Вачского района совместно с финансовым управлением
администрации Вачского района согласовывают штатное расписание
Учреждения, Положение об оплате труда и смету расходов на текущий
год.


2.10. Контроль за формированием,
использованием и распоряжением имущества Учреждения осуществляется
КУМИ.


2.11. Контроль за деятельностью
Учреждения в соответствии с ФЗ "Об образовании" и уставом
образовательного учреждения осуществляется управлением образования
администрации Вачского района.


2.12. Подбор и расстановку кадров,
формирование контингента обучающихся (воспитанников) Учреждение
осуществляет самостоятельно.






3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




3.1. До принятия
решения о реорганизации образовательного учреждения администрация
Вачского района должна провести предварительную оценку последствий
принятия этого решения (п. 2, ст. 13 ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ"). Для этого создается комиссия, которая
оформляет экспертную оценку заключением. В заключение должно быть
включено обоснование необходимости реорганизации Учреждения
(педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические
тенденции и др.); указать, каким образом будет реализовано право на
образование граждан, учащихся данного Учреждения, детей дошкольного
возраста; отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства
работников Учреждения; содержать прогноз последствий реорганизаций
Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания
и развития детей, обслуживаемых данным Учреждением.


3.2. Инициатор (население, депутаты
представительных органов муниципальных образований, общественные и
религиозные организации (объединения), зарегистрированные на
территории РФ, структурные подразделения администрации Вачского
района, главы муниципальных образований, входящие в состав Вачского
района) представляет ходатайство или обращение о реорганизации
Учреждения главе администрации Вачского района.


3.3. При положительном рассмотрении
ходатайства или обращения о реорганизации Учреждения глава
администрации Вачского района в месячный срок дает поручение
управлению образования Вачского района осуществить подготовку проекта
распоряжения.


3.4. Управление образования
администрации Вачского района согласовывает текст распоряжения с КУМИ
и финансовым управлением администрации Вачского района, которые, если
это необходимо, составляют и приобщают к нему мотивированные
письменные замечания или возражения по проекту распоряжения о
реорганизации Учреждения.


3.5. Реорганизация Учреждения может
быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения
или преобразования.


3.6. При реорганизации (изменении
организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения
его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
утрачивают силу.


3.7. Распоряжение о реорганизации
должно содержать сведения:


- о наименовании реорганизуемого
Учреждения;


- о форме реорганизации (путем
слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);


- наименование правопреемника
реорганизуемого Учреждения;


- поручение управлению образования
администрации Вачского района согласовать устав Учреждения, утвердить
передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы
реорганизации) реорганизуемого Учреждения с предварительным
согласованием с КУМИ и финансовым управлением администрации Вачского
района, провести мероприятия по реорганизации Учреждения.


3.8. Реорганизация Учреждения в форме
слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной
с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц
- правопреемников.


Реорганизация Учреждения в форме
присоединения считается оконченной с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.


3.9. Вновь возникшее юридическое лицо
- правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о
государственной регистрации вместе с распоряжением администрации
Вачского района, передаточным актом (разделительным балансом) и
другими документами, необходимыми регистрирующему органу для
исключения реорганизуемого Учреждения из единого государственного
реестра юридических лиц.






4. ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




4.1. До принятия
решения о ликвидации администрация Вачского района должна провести
предварительную экспертную оценку последствий принятия этого решения
(п. 2, ст. 13 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ").
Экспертная оценка оформляется заключением комиссии, которое должно
включать обоснование необходимости ликвидации Учреждения, указывать,
каким образом будет реализовано право на образование граждан,
учащихся данного Учреждения, детей дошкольного возраста; отражать
вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников
Учреждения; содержать прогноз последствий ликвидации учреждений
учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания
и развития детей, обслуживаемых данным Учреждением, источники
погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и
компенсаций увольняемым работникам.


4.2. Инициатор (население, депутаты
представительных органов муниципальных образований, общественные и
религиозные организации (объединения), зарегистрированные на
территории РФ, структурные подразделения администрации Вачского
района, главы муниципальных образований) представляет ходатайство или
обращение о ликвидации Учреждения главе администрации Вачского
района.


4.3. При положительном рассмотрении
ходатайства или обращения о ликвидации Учреждения глава администрации
Вачского района в месячный срок дает поручение управлению образования
администрации Вачского района осуществить подготовку проекта
распоряжения.


4.4. Ликвидация сельского дошкольного
образовательного или общеобразовательного учреждения допускается
только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых
данным Учреждением.


4.5. Управление образования
администрации Вачского района согласовывает текст распоряжения с КУМИ
и финансовым управлением администрации Вачского района.


4.6. Текст распоряжения администрации
Вачского района о ликвидации Учреждения должен содержать:


- данные о наименовании, месте
нахождения ликвидируемого Учреждения;


- состав ликвидационной комиссии:
председатель и члены комиссии;


- поручение ликвидационной комиссии
придерживаться следующего порядка ликвидации;


- помещение в средствах массовой
информации публикации о ликвидации Учреждения, порядке и сроке
заявления требований кредиторами Учреждения;


- проведение инвентаризации имущества
Учреждения и представление актов по итогам инвентаризации на
утверждение в КУМИ;


- принятие мер к выявлению кредиторов
и получению дебиторской задолженности;


- письменное уведомление кредиторов о
ликвидации Учреждения;


- письменное уведомление всех фондов
- получателей страховых взносов, перечисляемых Учреждением в
соответствии с действующим законодательством, а также органы
статистики о предстоящей ликвидации Учреждения;


- после окончания срока для
предъявления требований кредиторами Учреждения составить
промежуточный ликвидационный баланс и представить его на утверждение
учредителю;


- в порядке, предусмотренном ГК РФ,
осуществить выплату денежных средств кредиторам Учреждения;


- передать оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество в КУМИ;


- в период проведения ликвидации
Учреждения соблюдать требования статей 178, 180 ГК РФ.


4.7. С момента назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами ликвидируемого Учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии
прекращаются с момента исключения Учреждения из Единого
государственного реестра юридических лиц.


4.8. Учреждение считается
ликвидированным после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.


4.9. Ликвидация муниципального
образовательного учреждения может осуществляться по решению суда в
случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям. В этом случае порядок ликвидации
Учреждения определяется с учетом решения суда.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru