ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2005 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2005 -
2012 ГОДЫ
Во исполнение
постановления Земского собрания Пильнинского района от 26.11.2004 N
77 "О защите населения и территорий Пильнинского района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в
целях укрепления безопасности района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, их предупреждения, снижения
размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в
случае их возникновения Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Программу комплексных
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2005 - 2012 годы.
2. Отделу финансов администрации
района и администрациям сельских и поселкового советов предусмотреть
при разработке проектов бюджетов на 2005 - 2012 гг. финансирование
мероприятий по данной Программе.
3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию по
социально-экономической политике и социальной защите населения, на
заместителя главы администрации района В.И. Исаева.
Председатель Земского
собрания
Н.И.ЧИМРОВ
Глава местного
самоуправления
А.П.ДУДКИН
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Пильнинского района
от 22.04.2005 № 25
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА 2005 - 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА 2005 - 2012 ГОДЫ
(далее - Программа)
Наименование
Программы:
Программа комплексных мер по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2005
- 2012 годы.
Основания для разработки Программы:
Закон Нижегородской области от 4
января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
постановление Земского собрания
Пильнинского района от 26.11.2004 "О защите населения и
территорий Пильнинского района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
постановление администрации
Пильнинского района от 07.12.2004 № 36 "О разработке районной
целевой программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций,
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения,
поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций,
прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности района, на
2005 - 2010 годы".
Заказчик:
администрация Пильнинского района.
Разработчики Программы:
рабочая группа в соответствии с
постановлением администрации Пильнинского района от 7 декабря 2004 г.
№ 36 "О разработке районной целевой программы "Предупреждение
чрезвычайных ситуаций... на 2005 - 2010 годы" и назначении
рабочей группы для ее подготовки".
Цели и основные задачи Программы:
целью Программы является
предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий в Пильнинском районе для повышения
уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
- создание в составе администрации
района органа управления, специально уполномоченного на решение задач
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование и развитие
взаимного информирования, системы оповещения и связи при чрезвычайных
ситуациях - модернизация существующей системы оповещения;
- развитие сил и средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах района;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их
содержание и восполнение;
- реализация системы мер по
подготовке населения, формирований и руководящего состава районного
звена территориальной областной подсистемы Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
районное звено РСЧС).
Сроки и этапы реализации Программы:
срок реализации Программы - 2005 -
2012 годы. Программа реализуется в два этапа:
1-й этап - 2005 - 2008 годы;
2-й этап - 2009 - 2012 годы.
Основные исполнители Программы:
исполнитель Программы - постоянно
действующий орган управления в составе администрации района,
специально уполномоченный на решение задач по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы:
реализация комплекса превентивных
мероприятий позволит по предварительным оценкам в 2 - 3 раза
сократить затраты на ликвидацию ЧС по сравнению с величиной
предотвращенного ущерба и значительно уменьшить потери населения от
чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью их избежать.
Система контроля за исполнением
Программы:
контроль за исполнением Программы
возлагается на администрацию Пильнинского района и постоянно
действующий в составе администрации района орган управления,
специально уполномоченный на решение задач по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущая информация и ежеквартальные
доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств
местного бюджета представляются исполнителями Программы в
установленном порядке.
I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Особенность
территории Пильнинского района, обусловленная разнообразием рельефа
местности, промышленным потенциалом, сложной транспортной
инфраструктурой, наличием источников повышенной опасности,
предъявляет особые требования к организации системы комплексной
безопасности.
В районе имеется три потенциально
опасных объекта, в зоне поражения факторов потенциально опасных
чрезвычайных ситуаций проживает более 25% населения. Ввиду наличия
производств, использующих аварийно химически опасные вещества (АХОВ)
(сжиженный аммиак), - ОАО "Альбумин", АОЗТ "Весна",
а также проходящей по территории района (через п. Пильна, с. Княжиха)
железной дороги, перевозящей АХОВ в единичных железнодорожных
цистернах, наибольшую потенциальную опасность представляют аварии с
выбросом АХОВ. Общая зона возможного заражения АХОВ составляет 4,2
кв. километра.
По расчетам ученых РАН затраты на
прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10 -
15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Современное состояние пильнинского
районного звена РСЧС не в полной мере обеспечивает комплексное
решение проблемы защиты населения и территорий от ЧС. Механизмом
практической реализации основных положений государственной политики в
области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их
последствий должен стать программно-целевой метод.
II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий в Пильнинском районе для повышения уровня защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
- создание органа управления в
составе администрации района, специально уполномоченного на решение
задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие единой дежурной
диспетчерской службы, совершенствование взаимного информирования,
системы оповещения и связи при чрезвычайных ситуациях - модернизация
существующей системы оповещения;
- создание сил и средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах района, закупка
современного оборудования для спасения людей и оказания им
медицинской помощи;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализация системы мер по
подготовке населения, формирований и руководящего состава районного
звена РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, дальнейшее развитие учебно-консультационных пунктов для
обучения неработающего населения.
III. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для реализации
Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий по следующим
направлениям:
1. Создание и обеспечение нормального
функционирования органа управления в составе администрации района,
специально уполномоченного на решение задач по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Разработка и реализация систем мер
по мониторингу, оповещению и связи при чрезвычайных ситуациях -
модернизация существующей системы оповещения:
- создание и развитие единой
дежурно-диспетчерской службы Пильнинского района;
- модернизация и развитие системы
оповещения и связи при чрезвычайных ситуациях.
3. Создание сил и средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах района:
- создание нештатных формирований, в
том числе отделений пожаротушения, их укомплектование необходимыми
табельными средствами;
- создание запасов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
восполнение после чрезвычайных ситуаций.
4. Реализация системы мер по
подготовке всех групп населения района к действиям по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- подготовка руководящего и
командно-начальствующего состава районного звена РСЧС (в т.ч. и
проведение КШУ (КШТ);
- подготовка формирований ГО и
районного звена РСЧС (в т.ч. и проведение ТСУ);
- укрепление и развитие
учебно-материальной базы образовательных учреждений по вопросам ГО,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- дальнейшее развитие
учебно-консультационных пунктов администраций поселкового и сельских
советов для обучения неработающего населения.
IV. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными
источниками финансирования Программы предполагаются районный бюджет и
бюджет сельских и поселкового советов.