Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района, совета работодателей Ковернинского района,
Ковернинского координационного совета профсоюзных комитетов от
25.04.2005 № 20


"О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ
МЕЖДУ КОВЕРНИНСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006
ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Ковернинского района, объединения
работодателей Ковернинского района и координационного совета
профсоюзов Ковернинского района от 23.10.2007 № 103.





Соглашение,
утвержденное данным документом, вступает в силу с момента подписания
сторонами и действует до заключения нового Соглашения. Тарифное
соглашение, утвержденное данным документом, вступает в силу с
момента подписания лицами, уполномоченными райадминистрацией,
объединениями работодателей, координационным советом профсоюзов и
действует в течение 2005 - 2006 годов.






АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




СОВЕТ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




КОВЕРНИНСКИЙ
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗНЫХ КОМИТЕТОВ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 апреля 2005 г. № 20




О ТРЕХСТОРОННЕМ
СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ КОВЕРНИНСКИМ


КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ
ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ


РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КОВЕРНИНСКОГО


РАЙОНА НА 2005 - 2006 ГОДЫ




С целью стабилизации
и подъема экономики, социальной поддержки населения Ковернинского
района:


1. Заключить соглашение о
взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной
защиты населения на 2005 - 2006 годы и районное тарифное соглашение
по основным направлениям совершенствования оплаты труда на 2005 -
2006 годы между Ковернинским районным координационным советом
профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией
Ковернинского района (приложение 2).


2. Для контроля за реализацией
вышеуказанных соглашений утвердить состав Ковернинской районной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
и Положение о данной комиссии (приложение 1 - не приводится).


3. Руководителям профсоюзных
организаций, работодателям района, отделов районной администрации
расширить практику применения социального партнерства как важнейшего
фактора обеспечения социальной стабильности, повышения уровня жизни
населения и подъема экономики района.


4. Трехсторонней комиссии ежегодно
анализировать выполнение данных соглашений с опубликованием в газете
"Ковернинские новости".


5. Утвердить рекомендации по системам
оплаты труда работников организаций, финансируемых из районного
бюджета, на 2005 г.




Глава администрации
района


П.А.КЛЮГАНОВ




Председатель
координационного


совета профсоюзов


Н.А.НОГИНОВА




Председатель
координационного


совета работодателей


А.А.СЕМЕНОВ












Утверждено


постановлением


администрации Ковернинского района,


совета работодателей


Ковернинского района,


Ковернинского координационного


совета профсоюзных комитетов


от 25.04.2005 № 20




СОГЛАШЕНИЕ


МЕЖДУ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ
ПРОФСОЮЗОВ,


ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ,
АДМИНИСТРАЦИЕЙ


КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006
ГОДЫ




Мы,
нижеподписавшиеся, полномочные представители координационного совета
профсоюзов (далее - Профсоюзы), объединения работодателей (далее -
Работодатели) и администрации Ковернинского района, именуемые в
дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным и областным законодательством,
руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе,
обеспечения государственных социальных стандартов и гарантий для всех
жителей района, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе
трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, признавая их в
качестве правового акта, заключили на основании Трудового кодекса
Российской Федерации, Закона РФ "О коллективных договорах и
соглашениях" и Закона Нижегородской области "О социальном
партнерстве" настоящее соглашение (далее - Соглашение),
определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам
регулирования социально-трудовых отношений на районном уровне в 2005
- 2006 годах.




Раздел 1. В СФЕРЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ




Стороны совместно:




1.1. Добиваются
стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и
финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимные
консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной,
налоговой и ценовой политики, совершенствования межбюджетных
отношений с ориентацией на повышение уровня жизни населения.


Разрабатывают и реализуют проекты,
имеющие целью развитие производства, перевода экономики к устойчивому
росту, созданию и сохранению экономически целесообразных рабочих
мест.


1.2. Формируют предложения по
созданию оптимальных условий хозяйствования для привлечения
внутренних и внешних инвестиций, развития инноваций и высоких
технологий для предприятий всех форм собственности района.


Способствуют эффективному управлению
собственностью в интересах населения области.


1.3. Проводят целенаправленную работу
по улучшению ситуации во взаиморасчетах хозяйствующих субъектов.


1.4. Обеспечивают проведение
промышленной политики, направленной на:


- защиту интересов отечественного
производителя на внутреннем и внешнем рынках;


- содействие реформированию
управления хозяйствующих субъектов с учетом принципов и условий
рыночной экономики;


- реализацию Комплексной целевой
программы развития промышленности и малого предпринимательства в
Ковернинском районе на 2003 - 2005 годы;


- обеспечение прироста промышленной
продукции в 2005 году на 17% к 2004 году, 10% - к 2005 году.


1.5. Осуществляют контроль за ценами
предприятий жилищно-коммунального хозяйства.


1.6. Содействуют привлечению
инвестиций в экономику района, приросту налогооблагаемой базы,
сохранению и созданию новых рабочих мест, повышению уровня заработной
платы работающих, развитию на предприятиях и в отраслях трудового
(экономического) соревнования.


1.7. Создают условия, стимулирующие
промышленные предприятия проводить модернизацию своего производства,
приобретать современное оборудование, заниматься благотворительной
деятельностью.


1.8. Осуществляют контроль за
соблюдением трудового законодательства в сфере предпринимательства.


1.9. Содействуют развитию
потребительского рынка (торговли, бытового обслуживания населения и
общественного питания) в целях насыщения рынка товарами и услугами,
обеспечения их территориальной доступности для населения и гарантии
качества.


1.10. Создают благоприятные условия
для развития предприятий малого и индивидуального предпринимательства
с целью увеличения объемов производства, расширения занятости
населения, становления в них коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых отношений.


1.11. Способствуют укреплению и
развитию агропромышленного комплекса района.


1.12. Осуществляют работу по
подготовке и переподготовке кадров на производстве и в сфере
управления.




Администрация:




1.13. Содействует
реализации основных направлений прогноза социально-экономического
развития Ковернинского района, ежегодно разрабатываемого отделом
экономики и прогнозирования, Программы социально-экономического
развития Ковернинского района на 2005 - 2010 годы.


1.14. Осуществляет меры по увеличению
собственной доходной части бюджета района за счет:


- создания новых предприятий в
районе;


- повышения собираемости налоговых и
неналоговых платежей в бюджет района;


- эффективного управления
муниципальной собственностью.


1.15. Организует и координирует
работу по списанию задолженности по пеням и штрафам
сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащей в бюджет и во
внебюджетные фонды, на основании Федерального закона № 83-ФЗ от
09.07.2002 "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей". Способствует развитию агропромышленного
комплекса района в соответствии с Программой стабилизации развития
сельскохозяйственного производства района на 2003 - 2005 годы.


1.16. Создает необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными
услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий,
содействует снижению себестоимости услуг организаций ЖКХ, экономии
бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта.


1.17. Добивается совместно с органами
местного самоуправления погашения дебиторской и кредиторской
задолженности предприятий ЖКХ, решает вопросы целевого финансирования
бюджетных организаций.


1.18. Продолжает работу по применению
лизинговых схем для реализации социальных проектов, в т.ч. обновления
подвижного состава пассажирского автотранспорта, приобретение
сельскохозяйственной техники, оборудования для здравоохранения и
другие.


1.19. Ежеквартально анализирует и
прогнозирует развитие экономической ситуации, исполнение бюджета
района, публикуя аналитические обзоры в районной газете,
радиовещании.




Работодатели:




1.20. Обеспечивают
улучшение экономического и финансового положения организаций,
повышают эффективность производства, выпуск конкурентоспособной
продукции, обеспечивают своевременную оплату за потребленные
энергоресурсы.


1.21. Используют налоговые льготы,
предоставленные организациям в соответствии с действующим
законодательством, исключительно на обеспечение роста производства,
создание новых рабочих мест, обеспечение безопасных условий труда.


1.22. Обеспечивают своевременные и
полные налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды,
принимают меры по привлечению средств на реализацию Программы
социально-экономического развития Ковернинского района на 2005 - 2010
годы.


1.23. Продолжают передачу объектов
социальной сферы ЖКХ и жилья в муниципальную собственность.


1.24. Во исполнение коллективных
договоров добиваются решения социальных проблем в коллективах,
создания дополнительных рабочих мест, заинтересованности в оплате
труда, социальной защите ветеранов.


1.25. Представляют по запросу
райадминистрации необходимые сведения об экономическом состоянии
организаций.


1.26. Участвуют в районных,
областных, республиканских конкурсах по развитию персонала, охране
труда.


1.27. Заключают договоры с
учреждениями профессионального образования о взаимодействии по
подготовке квалифицированных кадров.




Профсоюзы:




1.28. Разрабатывают
и направляют в органы государственной власти района, объединениям
работодателей, руководителям профкомов организаций, в районную
трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений
предложения, направленные на развитие и стабилизацию производства.


1.29. Способствуют заключению в
организациях коллективных договоров, добиваются вовлечения трудовых
коллективов в процессы повышения эффективности производства.


1.30. Принимают меры по созданию
профсоюзных организаций на предприятиях малого бизнеса с целью
обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры
и участие их в развитии малого бизнеса.


1.31. Вносят работодателям
предложения по совершенствованию оплаты труда, роста
производительности труда, качества продукции.


1.32. Вносят в органы государственной
власти области, районной администрации предложения, направленные на
совершенствование системы налогообложения.


1.33. Совместно с работодателями
участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и
развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию
материальных ресурсов, повышение квалификации работников, решение
социально-экономических вопросов, создание здорового
морально-психологического климата в трудовых коллективах.


1.34. Принимают оперативные меры по
предупреждению и рассмотрению коллективных трудовых споров
(конфликтов).


1.35. Отстаивают и защищают
социально-экономические интересы членов Профсоюзов, права и льготы
трудового коллектива на основании Трудового кодекса и Федерального
закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности".




Раздел 2. В СФЕРЕ
РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И


ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:




2.1. Обеспечивают
реализацию районных программ:


- "Содействие занятости
населения района на 2004 - 2007 годы";


- "Мероприятия по созданию и
сохранению рабочих мест в Ковернинском районе на 2004 - 2005 годы";


- "О квотировании рабочих мест
на предприятиях, в организациях района в 2005 - 2006 годах".


2.2. Разрабатывают мероприятия по
развитию персонала на производстве, по регулированию рынка труда и
профессий;


определяют потребность организаций,
предприятий в кадрах;


практикуют проведение совместных
совещаний руководителей организаций и председателей профкомов;


организуют и проводят конкурсы в
коллективах района на лучшее предприятие, организацию,
предпринимателя без юридического лица по работе с персоналом;


принимают участие в областных и
республиканских конкурсах.


2.3. Осуществляют контроль за
трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотируемые
рабочие места - 50 человек ежегодно.


2.4. Согласовывают прием учащихся
(студентов) в учреждения начального, среднего профессионального
образования в соответствии с потребностями районного рынка труда.


2.5. Осуществляют профориентационную
работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками
школ и ПУ № 85.


2.6. Участвуют в формировании и
расширении банка вакансий рабочих мест с оплатой труда,
обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже
прожиточного минимума, и банка вакансий высококвалифицированных
специалистов.


2.7. Обеспечивают разработку и
реализацию районных программ по организации общественных работ (80
человек ежегодно) и временной занятости подростков; профобучению - не
менее 53 человек безработных.


2.8. Устанавливают социально
допустимый уровень безработицы на 2005 - 2006 годы в пределах 1,4%
экономически активного населения.


2.9. Периодически публикуют в
средствах массовой информации данные рынка труда района, информируют
работодателей и население о возможностях трудоустройства и
профобучения.


Проводят информационно-рекламные
кампании.




Администрация:




2.10. Реализует
программы, связанные с развитием внутрипроизводственного обучения
кадров, разрабатывает механизм регулирования рынка труда.


2.11. Разрабатывает районные
мероприятия по организации новых и сохранению действующих рабочих
мест.


2.12. Принимает меры по
предупреждению массового увольнения работников, предоставлению им
возможностей переобучения и трудоустройства на вакантные рабочие
места.


2.13. Участвует в работе районного
координационного совета по содействию занятости и межведомственной
комиссии по профориентации и психологической поддержке населения.




Работодатели:




2.14. Осуществляют
меры по сохранению действующих и созданию новых рабочих мест
(ежегодно не менее _____), совместно со службой занятости района
предоставляют возможность опережающего профобучения увольняемым
работникам до наступления срока расторжения трудового договора по
профессиям и видам трудовой деятельности, востребованным рынком
труда.


2.15. Обеспечивают прием на работу
граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами,
не менее 50 человек ежегодно.


2.16. Используя механизм
коллективно-договорного процесса, совместно с Профсоюзами принимают
меры по сдерживанию массового увольнения работников. Включают в
коллективные договоры вопросы развития персонала, повышения его
квалификации.


2.17. Своевременно информируют службу
занятости и профкомы предприятий, организаций о предполагаемом
увольнении работников, наличии вакансий не позднее чем за 3 месяца.




Профсоюзы:




2.18. Участвуют в
разработке программ и мероприятий по вопросам занятости и развития
трудовых ресурсов района, содействуют проведению районных мероприятий
по развитию персонала на производстве.


2.19. Предоставляют бесплатную
консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам
Профсоюзов по вопросам занятости.




Раздел 3. В СФЕРЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА,


ДОХОДОВ, УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:




3.1. Осуществляют на
всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по
решению проблем, связанных с оплатой труда:


- повышение реальных доходов
населения, обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и
сложности;


- создание условий для повышения
удельного веса заработной платы в общих доходах населения;


- последовательное приближение
минимальной заработной платы в организациях, на предприятиях всех
форм собственности к прожиточному минимуму трудоспособного населения
района;


- уменьшение доли населения с
доходами ниже прожиточного минимума;


- снижение уровня дифференциации
населения по доходам.


3.2. Проводят согласованную политику
по совершенствованию систем оплаты труда и доходов населения.


3.3. Разрабатывают и внедряют систему
тарифного регулирования заработной платы работников внебюджетных
отраслей на основе социального партнерства.


3.4. Контролируют своевременность
выплаты заработной платы и принимают меры к погашению долгов по
заработной плате в организациях всех форм собственности. Заслушивают
на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений руководителей организаций, имеющих
задолженность по заработной плате.


3.5. Содействуют ежегодному повышению
средней заработной платы работающих не менее 30%, доведению
покупательной способности средней заработной платы в районе до 1,5
бюджета прожиточного минимума работающего.


3.6. Обеспечивают государственный и
общественный контроль на предприятиях всех форм собственности за
выделением и использованием средств на оплату труда и социальных
пособий.




Администрация:




3.7. Осуществляет
мониторинг уровня жизни населения района за 1-е, 2-е полугодие
ежегодно и доводит его до населения через СМИ.


3.8. Ежемесячно контролирует
задолженность по заработной плате, производит расчеты величины
бюджета прожиточного минимума по категориям населения района.


3.9. Производит оплату труда
работников муниципальных учреждений в 2005 году по Единой тарифной
сетке согласно постановлению Правительства Нижегородской области от
23.12.2004 № 287 "Об установлении величины тарифной ставки 1-го
разряда ЕТС на территории Нижегородской области".


3.10. Производит повышение тарифных
ставок (должностных окладов) работникам бюджетных учреждений в
соответствии с постановлениями Правительства РФ, областной, районной
администраций.


3.11. Осуществляют координацию
деятельности инспектирующих, правоохранительных и профсоюзных органов
по контролю за соблюдением на предприятиях всех форм собственности
трудового законодательства, коллективных договоров, отраслевых
тарифных и районных соглашений по трудовым и социально-экономическим
вопросам.




Работодатели:




3.12.
Предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах и
соглашениях тарифные ставки и оклады с учетом прожиточного минимума в
районе, индексацию зарплаты с учетом роста цен.


3.13. Своевременно выплачивают
заработную плату работающим. В случае задержек выплаты зарплаты
порядок и размеры ее индексации определяются в соответствии с
законодательством РФ и коллективными договорами.


3.14. Гарантируют оплату труда
работникам при вынужденных простоях по причинам экономического,
технического или организационного характера в размере не ниже
установленного действующим законодательством.


3.15. Допускают неденежные виды
вознаграждения за труд (в соответствии с колдоговором или трудовым
договором по письменному заявлению работников) не выше 20% общей
суммы заработной платы.


3.16. Предоставляют в соответствии с
законодательством РФ льготы и компенсации работникам, занятым на
вредных и опасных условиях труда, социальные гарантии согласно
коллективным договорам.




Профсоюзы:




3.17. Осуществляют
общественный контроль за соблюдением законодательных и других
нормативных актов по оплате труда, защищают законные права и интересы
работников, в т.ч. посредством участия своих представителей в
примирительных комиссиях, судебных заседаниях и других инстанциях.


3.18. Совместно со специалистом по
труду и представителем отдела статистики осуществляют информирование
трудовых коллективов и населения об уровнях средней зарплаты в
отраслях производства, сферы обслуживания, бюджетных организаций.


3.19. Выступают инициаторами
заключения коллективных договоров.


3.20. Совместно с Работодателями
регулярно информируют работников о реализации планов
социально-экономического развития, выполнении колдоговоров.
Содействуют росту производительности труда.


3.21. Информируют администрацию
района о нарушениях прав работников производственной и бюджетной
сферы.




Раздел 4. В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




Администрация района:




4.1. Содействует
обеспечению жильем граждан, состоящих на учете по месту работы и в
органах местного самоуправления, согласно Жилищному кодексу
Российской Федерации.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.3. Продолжает
реализацию областной программы льготного кредитования жилищного
строительства, приобретения жилья для граждан-очередников,
газификацию жилых домов.


4.4. Совершенствует практику
назначения субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг
малоимущим семьям.


4.5. Разрабатывает районные стандарты
оплаты жилья и коммунальных услуг.


4.6. Осуществляет передачу объектов
жилищного фонда и объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в
соответствии с действующим законодательством и нормативными актами,
определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.


4.7. Своевременно назначает
возмещение отдельным категориям граждан по коммунальным услугам
согласно Закону Нижегородской области № 134-З от 29.11.2004.


4.8. Ежегодно вводит в действие в
районе за счет всех источников финансирования не менее 2500 кв. м
жилья, газифицирует 150 квартир.




Работодатели:




4.9. Включают
представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь
вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные,
культурно-бытовые и жилищные объекты.


4.10. По предложению Профсоюзов
рассматривают вопрос о сохранении в организациях порядка учета
нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим
законодательством.


4.11. Взимают плату за пользование
жилой площадью, коммунальными услугами по тарифам в размерах, не выше
установленных для муниципального и государственного жилищного фонда.




Профсоюзы:




4.12. Содействуют
улучшению жилищных условий на льготных основаниях работникам,
состоящим в очередности, используя механизм коллективных договоров и
соглашений различного уровня.


4.13. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов
при распределении жилья.




Раздел 5. В СФЕРЕ
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И


ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА




Стороны совместно:




5.1. Расширяют
возможности лечения и укрепления здоровья всех слоев населения в
санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных центрах,
подростковых лагерях, а также удешевления стоимости путевок путем
привлечения на эти цели средств филиала № 11 регионального Фонда
социального страхования, Профсоюзов, райбюджета, предприятий,
организаций.


5.2. Ежегодно осуществляют летнюю
оздоровительную кампанию для детей в объеме не ниже предыдущего
периода.


5.3. Ежегодно организуют новогодние
представления для детей с вручением новогодних подарков.


5.4. Принимают меры к сохранению и
эффективному использованию медицинских, культурно-просветительных и
спортивных учреждений района.


5.5. Продолжают работу по переводу
сельских амбулаторий на финансирование их из Фонда ОМС.


5.6. Принимают меры по реконструкции
детского сада в с. Белбаж, строительству Хохломской участковой
больницы, обновлению медицинского оборудования в ЦРБ.


5.7. Реализуют районные программы:
"Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки на 2003 -
2005 годы", "Развитие физкультуры и спорта в Ковернинском
районе на 2003 - 2005 годы".




Администрация:




5.8. Осуществляет
контроль за соблюдением перечня бесплатных медицинских услуг,
оказываемых за счет средств бюджета и Фонда обязательного
медстрахования, выделением отдельным категориям граждан лекарственных
препаратов, за качеством оказываемых медицинских услуг.


5.9. Использует строго по целевому
назначению средства Фонда обязательного медицинского страхования.


5.10. Содействует расширению платных
услуг в сфере культуры, здравоохранения по обоснованным тарифам.


5.11. Ежегодно обеспечивает льготными
санаторными путевками льготные категории граждан района.


5.12. Разрабатывает и реализует
программы поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского
отдыха, организации свободного времени молодежи, подростков и
культурно-массовых мероприятий.


5.13. Обеспечивает полное
финансирование социально-культурного комплекса.




Работодатели:




5.14.
Предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах
проведение и финансирование из фондов предприятий, организаций,
профбюджета мероприятий по созданию условий для отдыха работников,
членов их семей.


5.15. Своевременно и в полном объеме
осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога,
страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев
на производстве.


5.16. Обеспечивают хозяйственное
обслуживание, сохранение и материальное укрепление
социально-культурной сферы предприятий, организаций; организацию
отдыха детей, подростков в летний и зимний периоды.




Профсоюзы:




5.17. Добиваются
отчисления Работодателями профкомам средств для проведения
социально-культурной работы в трудовом коллективе в порядке и на
условиях, установленных законодательством, колдоговорами,
соглашениями.


5.18. Реализуют права профкомов по
уплате членских взносов в безналичной форме и по перечислению на их
текущие счета с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей
банками средств на зарплату.




Раздел 6. В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И


ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ




6.1. Организуют
работу по улучшению условий и охраны труда работающих на
предприятиях, в организациях в соответствии с требованиями Закона
Нижегородской области № 91-З от 21.10.1997 и Федерального закона N
181-ФЗ от 17.07.1999 "Об основах охраны труда в Российской
Федерации".


6.2. Обеспечивают включение и
реализацию мероприятий по охране труда и окружающей среды в
коллективные договоры, предусматривая их финансирование.


6.3. Повышают эффективность
государственного и общественного контроля за состоянием и охраной
окружающей среды.




Администрация:




6.4. Разрабатывает и
реализует Программу улучшения условий труда на предприятиях, в
организациях Ковернинского района на 2005 - 2006 годы.


6.5. Организует обучение по вопросам
охраны труда руководителей и специалистов, а также застрахованных
работников за счет Фонда социального страхования.


6.6. Ежеквартально организует работу
межведомственной комиссии по охране труда, анализирует уровень
производственного травматизма. Информацию доводит до населения.


6.7. Продолжает строительство
очистных сооружений в п. Ковернино.




Работодатели:




6.8. Обеспечивают:


- соответствующие требованиям охраны
труда условия на каждом рабочем месте;


- условия труда женщин и подростков
согласно требованиям законодательства об охране труда;


- безопасность жизни работников при
эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении
технологических процессов, применяемых в производстве сырья и
материалов;


- работников специальной одеждой,
обувью и другими средствами согласно нормам;


- наличие нормативных и справочных
материалов по охране труда, правил, инструкций, журналов,
инструктажей и других материалов за счет организации;


- обязательное социальное страхование
всех работающих по трудовому договору от несчастных случаев на
производстве и профзаболеваний в соответствии с федеральным законом,
своевременное их расследование;


- режим труда и отдыха работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области;


- обучение безопасным методам и
приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, недопущение к
работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж
и проверку знаний требований охраны труда;


- создание службы по охране труда на
предприятиях, в организациях, введение штатных должностей
специалистов;


- организацию контроля за состоянием
условий труда на рабочих местах, правильностью применения работниками
средств индивидуальной и коллективной защиты;


- проведение аттестации рабочих мест
по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;


- проведение за счет собственных
средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров
работников с сохранением за ними места работы и среднего заработка за
время прохождения указанных медосмотров;


- информирование работников об
условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске
повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах
индивидуальной защиты;


- своевременное расследование
несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим
законодательством и ведение их учета;


- выполнение предписаний органов
Государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны
труда;


- сохранение места работы (должности)
и среднего заработка за работниками на время приостановления работ
вследствие нарушений требований охраны труда не по вине работника;


- предоставление транспорта для
проведения диспансерного обследования работников в районной больнице;


- оборудование комнаты отдыха
работников организации, предприятия;


- один раз в полгода информирование
коллектива о расходовании средств социального страхования на оплату
пособий, больничных листов, лечение и отдых.


6.9. Обеспечивают производственный
экологический контроль за выполнением природоохранных мероприятий,
соблюдением нормативов качества окружающей среды, выполнением
нормативов качества окружающей среды, выполнением природоохранного
законодательства.




Профсоюзы:




6.10. Создают на
предприятиях, в организациях, учреждениях с численностью работающих
более 10 человек комитеты (комиссии по охране труда) и осуществляют
методическое руководство их деятельностью, общественный контроль за
соблюдением прав работников.


6.11. Контролируют обязательное
наличие раздела "Охрана труда" в коллективных договорах и
их финансирование.


6.12. Защищают интересы работников,
пострадавших от несчастных случаев на производстве или
профзаболеваний, в т.ч. в судебных органах.




Раздел 7. СОЗДАНИЕ
НЕОБХОДИМЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:




7.1. Проводят
согласованную политику по развитию образования, науки и культуры,
сохранению и укреплению сети социально-культурных объектов.


7.2. Осуществляют совместный контроль
за соблюдением законодательства по ценообразованию в районе.


7.3. Принимают меры по снижению
уровня преступности в районе.


7.4. Добиваются выполнения
мероприятий районной комплексной программы социальной защиты
незащищенных слоев населения "Забота".




Администрация:




7.5. Обеспечивает
финансирование социально-культурного комплекса.


7.6. Информирует население района о
финансовой деятельности внебюджетных социальных фондов (пенсионного,
соцстрахования, медстрахования).


7.7. Обеспечивает выполнение программ
социальной защиты населения, обеспечив их адресное направление,
исходя из совокупного дохода семей.


7.8. Обеспечивает выполнение на
территории района законов РФ "О ветеранах", "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об
образовании", Закона № 122-ФЗ от 22.08.2004.


7.9. Обеспечивает совместно с
правоохранительными органами сохранность собственности предприятий,
организаций и населения.


7.10. Сохраняет действие ранее
установленных в районе мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан:


- адресной государственной социальной
поддержки малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан
в соответствии с Законом Нижегородской области "Об адресной
государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих
одиноко проживающих граждан в Нижегородской области";


- ежемесячного пособия на питание
беременным женщинам;


- единовременного пособия при
рождении ребенка;


- ежемесячного пособия пенсионерам,
больным сахарным диабетом;


- выделение дотаций на приобретение
твердого топлива.


Способствует развитию сети социальных
магазинов и сети учреждений социального обслуживания населения.


Контролирует качество питания
учащихся школ, ПУ № 85, ДОУ.




Работодатели:




7.11. В ходе
приватизации организаций, осуществляющих социально значимую
деятельность, не допускают их перепрофилирования и массового
сокращения численности работающих согласно договорам купли-продажи в
течение указанного в договорах срока.


7.12. В соответствии со статьей 11 ФЗ
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
принимают решение по всем вопросам, затрагивающим социально-трудовые
права работников, с обязательным учетом мнения Профсоюзов,
изложенного в письменном виде.


7.13. Осуществляют контроль за
выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному
социальному страхованию в организациях в соответствии с федеральным и
областным законодательством.


7.14. Перечисляют профкомам денежные
средства на проведение социально-культурной и иной работы среди
рабочих и служащих в размере, определяемом колдоговорами.


Погашают задолженность по
перечислению на счета профкомов членских профсоюзных взносов,
удержанных из зарплаты работающих.




Профсоюзы:




7.15.
Взаимодействуют с органами Госконтроля и надзора, общественными
организациями при изучении состояния обслуживания населения
учреждениями социально-бытовой сферы: здравоохранения, торговли,
общественного питания, образования. Вносят предложения по устранению
недостатков.


7.16. Содействуют улучшению жилищных
условий работникам, стоящим в очереди.


7.17. Добиваются при заключении
коллективных договоров предприятий и организаций мер льготного
материального и бытового обеспечения работающих и членов их семей.


7.18. Способствуют включению в
колдоговоры предприятий, организаций дополнительных льгот ветеранам
труда, имеющим заслуги перед предприятием, организацией.


7.19. Организуют обучение
руководителей профкомов по вопросам правового регулирования трудовых
отношений, практике заключения колдоговоров.




Раздел 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТРУДОВЫХ ПРАВ И


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ
МОЛОДЕЖИ




Стороны совместно:




8.1. Осуществляют
обеспечение учащейся, студенческой и работающей молодежи информацией
о перспективах развития производственного потенциала района,
нормативных актах по отношению к молодежи.


8.2. Обеспечивают разработку и
реализацию мероприятий в районной Программе содействия занятости
населения на 2004 - 2006 годы по созданию временных (сезонных)
рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних лиц,
профориентационных услуг.


8.3. Ежегодно проводят анализ
потребности на рынке труда района в специалистах разных профессий из
числа выпускников учреждений высшего и среднего профессионального
образования.


8.4. Оказывают организационную и
финансовую поддержку проведения молодежных культурно-массовых
мероприятий в районе.


8.5. Разрабатывают и анализируют
районную программу по молодежной политике до 2010 года.




Администрация:




8.6. Создает и
развивает правовые, экономические и организационные условия для
трудовой и гражданской социализации молодежи.


8.7. Обеспечивает
профессионально-ориентационную работу с молодежью, совершенствование
комплекса учебно-воспитательной работы, распространение передового
опыта производственного обучения в организациях района, развитие
наставничества и кураторства.


8.8. Обеспечивает охрану правопорядка
в местах отдыха и проведения массовых молодежных мероприятий.




Работодатели:




8.9. Создают условия
для повышения квалификации, учебы молодежи с сохранением социальных
гарантий.


8.10. Создают инвестиционный климат,
благоприятствующий закреплению на предприятиях, в организациях района
наиболее квалифицированных молодых работников.


8.11. Организуют
учебно-производственную практику студентов по договорам с
учреждениями высших и средних профессиональных заведений.


8.12. Содействуют решению жилищных
проблем семей молодых рабочих и специалистов.




Профсоюзы:




8.13. Осуществляют
меры, направленные на защиту социально-экономических интересов и
трудовых прав молодежи, по обеспечению правового просвещения молодежи
с учетом специфики современных условий рынка труда.




Раздел 9. РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА




Стороны совместно:




9.1. Осуществляют
меры по реализации Закона Нижегородской области "О социальном
партнерстве", признают отраслевые тарифные, территориальные
соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания
на местах социальной стабильности.




Администрация:




9.2. Предусматривает
в районном бюджете выделение наряду с другими СМИ средств на подписку
на газету "Профсоюзная трибуна" в обусловленном по
договоренности с Профсоюзами размере.


9.3. Обеспечивает участие
представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп при
рассмотрении социально-экономических вопросов.


9.4. Привлекает руководителей
районных профкомов для участия в работе совещаний, связанных с
реорганизацией, изменением форм собственности предприятий.




Работодатели:




9.5. Признают
необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не
препятствуют созданию и функционированию Профсоюзов в организациях,
на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.


9.6. Участвуют в работе по заключению
отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают
реализацию их положений.


9.7. Обеспечивают условия для
осуществления государственными и профсоюзными органами контроля за
соблюдением трудового законодательства.




Профсоюзы:




9.8. При поддержке
Работодателей и райадминистрации проводят работу по созданию
профсоюзных органов на предприятиях, в организациях независимо от их
формы собственности в целях развития коллективно-договорного
регулирования социально-трудовых вопросов.


9.9. Совместно с администрацией
способствуют вовлечению более широкого круга Работодателей в
переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных
соглашений.


9.10. Добиваются заключения
коллективного договора на каждом предприятии, в организации, которые
имеют профсоюзную организацию. Осуществляют контроль за их
выполнением.




Раздел 10. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ


ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ




Деятельность Сторон
по реализации данного Соглашения осуществляется через трехстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, которая
сформирована на принципах паритетности и полномочности
представительства, равноправия и взаимной ответственности.


10.1. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с Положением о районной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


10.2. Стороны на заседаниях районной
трехсторонней комиссии определяет меры по реализации обязательств
настоящего Соглашения с указанием ответственных и сроков исполнения.


10.3. Стороны Соглашения официально
информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по
проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим
вопросам.


10.4. В случаях уклонения от
выполнения обусловленных данным Соглашением мероприятий либо грубого
нарушения его положений соответствующие должностные лица несут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


10.5. Изменения и дополнения
Соглашения производятся по взаимному согласию Сторон.


10.6. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения администрацией,
Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем
трехстороннем Соглашении.


10.7. Стороны Соглашения обмениваются
информацией, необходимой для контроля за данным Соглашением.


10.8. Ход выполнения Соглашения
освещается Сторонами в средствах массовой информации.


10.9. Положения данного Соглашения
распространяются на все отрасли народного хозяйства района, являются
обязательными для исполнения райадминистрацией, профкомами,
предприятиями и организациями всех форм собственности.


10.10. Соглашение вступает в силу с
момента его подписания Сторонами и действует до заключения нового
Соглашения.




Глава администрации


П.А.КЛЮГАНОВ




Председатель
координационного


совета профсоюзов


Н.А.НОГИНОВА




Председатель
координационного совета


районного объединения работодателей


А.А.СЕМЕНОВ












Утверждены


решением


Ковернинской районной трехсторонней


комиссии по регулированию


социально-трудовых отношений


от 18.04.2005 № 1






РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ,


ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА,
НА 2005 ГОД




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" районной Ковернинской администрации предоставлено
право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда
работников муниципальных учреждений.


Рекомендации по системам оплаты труда
работников организаций, финансируемых из районного бюджета, на 2005
год (далее по тексту - Рекомендации) разработаны во исполнение статьи
135 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального
закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.


Настоящие Рекомендации направлены на
осуществление мер по организации оплаты труда работников образования,
здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства,
физической культуры и спорта, ветеринарии Ковернинского района,
определении размеров их финансирования.




2. ЦЕЛЬ РЕКОМЕНДАЦИЙ




Рекомендации
разработаны в целях формирования подходов к регулированию заработной
платы работников муниципальных учреждений района с учетом размеров и
условий оплаты труда, действующих по состоянию на 31 декабря 2004
года.


Рекомендации принимаются за основу
районной администрацией при подготовке и утверждении законодательных
и нормативных правовых актов по оплате труда работников муниципальных
учреждений района.




3. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ


НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ




При определении
условий и размеров оплаты труда работников муниципальных учреждений
районной администрацией разрабатываются нормативные правовые акты по
следующим вопросам:


- по оплате труда работников
муниципальных учреждений, в котором предоставить право администрации
района самостоятельно определять систему оплаты труда бюджетных
учреждений, т.е. тарифную ставку (оклад) первого, второго и
последующих разрядов ЕТС, межразрядные коэффициенты;


- о размере тарифной ставки 1-го
разряда Единой тарифной сетки;


- о порядке формирования заработной
платы работников муниципальных учреждений;


- о системах оплаты труда работников
учреждений, дотируемых из бюджетов муниципальных образований;


- об отнесении к разрядам оплаты
труда ЕТС должностей и профессий работников;


- о показателях и порядке отнесения
учреждений к группам по оплате труда руководителей;


- об отраслевых особенностях
организации и оплаты труда работников муниципальных учреждений;


- об источниках и порядке
финансирования оплаты труда работников муниципальных учреждений.




4. ПРИНЦИПЫ, В
СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ


РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ И ПРИНИМАЮТСЯ
НОРМАТИВНЫЕ


ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА




При разработке и
принятии территориальных систем оплаты труда рекомендуется применять
следующие принципы:


- обеспечение зависимости величины
заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых
работ, количества и качества затраченного труда без ограничения ее
максимальным размером;


- систематизация выплат за выполнение
работы в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных,
обеспечение единых подходов к их применению в учреждениях;


- единые подходы к исчислению стажа
работы;


- использование различных видов
поощрительных выплат за высокие результаты и качество выполнения
работы преимущественно за счет применения надбавок стимулирующего
характера, устанавливаемых к тарифным ставкам (окладам), а также
премирования за основные результаты работы;


- сохранение единого порядка
аттестации и квалификационного категорирования работников,
установленного для соответствующих профессионально-квалификационных
групп;


- тарификация работ и работников с
учетом ЕТКС и ЕКС;


- вновь устанавливаемые размеры и
условия оплаты труда, включая тарифные ставки (оклады), доплаты,
надбавки, повышенную оплату труда, в том числе за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных, за работу в сельской местности и другие
условия труда, не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда
(включая надбавки и доплаты), установленных по состоянию на 31
декабря 2004 года;


- обеспечение повышения уровня
реальной заработной платы работников бюджетных учреждений.




5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДОК ИХ УСТАНОВЛЕНИЯ




5.1. Основные условия
оплаты труда




Условия оплаты
труда, установленные федеральными законами и указами Президента
Российской Федерации, обязательны для применения на всей территории
Российской Федерации и являются гарантией для работников всех
учреждений бюджетной сферы независимо от того, являются ли они
федеральными, региональными или муниципальными.


Постановления Правительства
Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов
исполнительной власти, принятые во исполнение федеральных законов и
указов Президента Российской Федерации:


в отношении работников учреждений
бюджетной сферы всех уровней - обязательны для применения на всей
территории Российской Федерации;


в отношении работников федеральных
государственных учреждений - обязательны для работников этих
учреждений.


Условия оплаты труда, установленные
Правительством Российской Федерации и федеральными органами
исполнительной власти непосредственно для работников федеральных
государственных учреждений, являются рекомендательными для работников
учреждений регионального и муниципального подчинения.


Согласно статье 143 Трудового кодекса
Российской Федерации тарифная система заработной платы работников
федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством
Российской Федерации, работников государственных учреждений субъектов
Российской Федерации - органами государственного управления субъектов
Российской Федерации, работников муниципальных учреждений - органами
местного самоуправления.


Установление новых условий оплаты
труда работников бюджетных учреждений основывается на разграничении
полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской
Федерации и органами местного самоуправления в области оплаты труда.


За исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляются
функции по финансовому обеспечению расходов на заработную плату по
государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, а также
по муниципальным общеобразовательным учреждениям в соответствии с
подпунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об
образовании" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004
года № 122-ФЗ.


Органы местного самоуправления
самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников
муниципальных учреждений с учетом Рекомендаций.


Принятые размеры и условия оплаты
труда предусматриваются в правовых актах органов местного
самоуправления. За органами местного самоуправления закрепляются
функции по финансовому обеспечению расходов на заработную плату по
муниципальным бюджетным учреждениям (кроме муниципальных
общеобразовательных учреждений).


Размеры оплаты труда работников
муниципальных учреждений в муниципальных образованиях, получающих
дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, определяются в
соответствии с предельными нормативами, установленными
законодательными и нормативными правовыми актами соответствующего
субъекта Российской Федерации.


Размеры и сроки повышения оплаты
труда работников бюджетных учреждений определяются при формировании
соответствующих бюджетов на очередной финансовый год с учетом роста
потребительских цен на товары и услуги, а также исходя из имеющихся
финансовых возможностей.


Учитывая, что формирование новых
федеральных, региональных и территориальных систем заработной платы
потребует определенного времени и финансовых затрат, на период до их
введения в полном объеме рекомендуется ориентироваться на действующую
систему оплаты труда.


В 2005 году рекомендуется применять
тарифную систему оплаты труда работников бюджетной сферы на основе
ЕТС с сохранением 18 разрядов и действующих межразрядных тарифных
коэффициентов, устанавливающих соотношение ставок первого и
восемнадцатого разрядов 1:4,5.


Ставка первого разряда ЕТС по оплате
труда работников муниципальных учреждений устанавливается органами
местного самоуправления.


При наличии в соответствующих
бюджетах необходимых финансовых средств органы местного
самоуправления могут устанавливать тарифные ставки (оклады) в более
высоких размерах, чем это предусмотрено на региональном уровне.


Функционирование тарифной системы и
дифференциация в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы
обеспечивается нормативными правовыми актами:


- об утверждении квалификационных
характеристик и квалификационных требований по должностям
(профессиям) работников;


- о порядке аттестации на
соответствие занимаемой должности руководителей, специалистов и
служащих.


На основе этих нормативных правовых
актов формируются отраслевые разделы в ЕКС.


Тарификация рабочих осуществляется в
соответствии с выпусками ЕТКС.


При увеличении с 1 января 2005 года
минимального размера оплаты труда на 20 процентов рекомендуется
одновременно осуществить меры по повышению заработной платы
работников бюджетных учреждений в таком же размере.


Правительство Российской Федерации
создает условия для повышения в указанных размерах заработной платы
работникам бюджетных учреждений регионального и муниципального
подчинения во всех субъектах Российской Федерации до 1 мая 2005 года.


Во второй половине года
Правительством Российской Федерации предполагается осуществить
мероприятия по дальнейшему повышению заработной платы работникам
федеральных государственных учреждений и рекомендуется осуществить
аналогичное повышение по учреждениям бюджетной сферы на региональном
и местном уровнях во всех субъектах Российской Федерации с тем, чтобы
минимальный рост заработной платы в 2005 году составил не менее 30
процентов с учетом создания Правительством Российской Федерации
условий для обеспечения этого повышения, а максимально рекомендуемый
рост заработной платы - до 50 процентов.




5.2. Выплаты
компенсационного характера




К выплатам
компенсационного характера относятся:


- доплаты, повышения ставок
заработной платы (окладов) за работу с вредными и (или) опасными и
иными особыми условиями труда;


- доплаты за работу в ночное время;


- доплаты за работу в выходные и
нерабочие праздничные дни;


- доплаты за совмещение профессий
(должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего
работника без освобождения от своей основной работы;


- другие.


Размеры и порядок их выплаты
устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления.




5.3. Выплаты
стимулирующего характера




К выплатам
стимулирующего характера относятся:


- надбавки за стаж непрерывной работы
(за выслугу лет);


- надбавки за сложность или
напряженность выполняемой работы;


- доплаты за наличие ученой степени
кандидата наук, доктора наук;


- премии и вознаграждения;


- другие.


Размеры и порядок выплат, носящих
постоянный характер, устанавливаются законодательными и нормативными
правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления.


Размеры, порядок и условия применения
других стимулирующих выплат устанавливаются коллективными договорами,
соглашениями, локальными нормативными актами.




6. ПОНЯТИЯ И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ




Для целей
Рекомендаций используются следующие основные понятия и определения.


Условия оплаты труда - совокупность
норм оплаты труда (тарифных ставок (окладов), должностных окладов,
доплат, надбавок, премий и других компенсационных и стимулирующих
выплат), установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм
труда, порядок их применения, отражающий особенности деятельности
работников бюджетных учреждений.


Тарифная ставка (оклад) -
фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда
(трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за
единицу времени.


Должностной оклад - месячный размер
оплаты труда, зависящий от занимаемой должности и требований к
квалификации.


Доплата - выплата к должностным
окладам и тарифным ставкам (окладам), носящая компенсационный
характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с
условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером
отдельных видов труда.


Доплаты за условия труда включаются в
тарифные ставки (оклады) при всех расчетах, связанных с оплатой
труда.


Надбавка - стимулирующая выплата к
тарифной части, носящая постоянный или временный характер, за
ненормированный рабочий день, стаж работы и т.д.


Премии и другие поощрительные выплаты
- стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый
характер, связанные с результатами труда работника.


Тарификация работы - отнесение видов
труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в
зависимости от сложности труда.


Тарифный разряд - величина,
отражающая сложность труда и квалификацию работника.


Квалификационный разряд
(квалификационная категория) - величина, отражающая уровень
профессиональной подготовки работника.


Тарифная сетка - совокупность
тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в
зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик
работников с помощью тарифных коэффициентов.


Тарифная система - совокупность
нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация тарифных
ставок и должностных окладов работников различных категорий.












Приложение 2


к постановлению


администрации Ковернинского района,


совета работодателей


Ковернинского района,


Ковернинского координационного


совета профсоюзных комитетов


от 25.04.2005 № 20




ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ


МЕЖДУ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ
ПРОФСОЮЗОВ,


РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА


ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ


ОПЛАТЫ ТРУДА НА 2005 - 2006 ГОДЫ




Координационный
совет профсоюзов, объединения работодателей и администрация
Ковернинского района на основании Трудового кодекса РФ, Закона
Нижегородской области "О социальном партнерстве", районного
трехстороннего соглашения между райадминистрацией, координационным
советом профсоюзов, объединением работодателей на 2005 - 2006 годы
заключили настоящее соглашение о согласованных действиях по
совершенствованию оплаты труда на территории района.




1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
СОГЛАШЕНИЯ




1.1. Целью
настоящего соглашения является систематическое повышение реальных
доходов населения, установление экономически обоснованных соотношений
в уровне заработной платы между организациями различных отраслей,
категориями работников.


1.2. Основными задачами настоящего
соглашения являются:


- проведение на договорной основе
единой тарифной политики на всех уровнях в отраслях, организациях, на
предприятиях района;


- достижение социальной
справедливости, экономической и политической стабильности в районе.




2. СОВМЕСТНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН




2.1. Включают в
коллективные договоры, среднесрочные и долгосрочные планы развития
организаций раздел, связанный с совершенствованием оплаты труда и его
нормированием.


2.2. Принимают меры по поэтапному
приближению минимального размера оплаты труда к сложившемуся в районе
прожиточному минимуму трудоспособного человека, проводят работу с
работодателями - физическими лицами в части их ориентирования на
исполнение постановления Правительства области от 17.05.2004 № 116 "О
введении часовой оплаты труда на комиссионной основе по отдельным
видам работ на территории Нижегородской области на 2004 год".


2.3. Виды, системы оплаты и
стимулирования труда, размеры тарифных ставок (окладов), а также
соотношения в их размерах между категориями персонала и работниками
различных профессионально-квалификационных групп, доля оплаты труда в
себестоимости продукции, доля тарифной оплаты в общем фонде оплаты
труда, выплаты компенсационного характера, иные выплаты определяются
коллективным договором.


2.4. Оплата (за условия труда,
отклоняющиеся от нормальных, сверхурочные работы, работы в выходные и
нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время и т.д.)
производится в соответствии с заключенными коллективными договорами,
но не ниже размеров, предусмотренных законодательством. Оплата за
тяжелые и вредные условия труда осуществляются всем категориям
работников, имеющих на них право, пропорционально отработанному
времени в этих условиях. Основанием для повышения оплаты являются
результаты аттестации рабочих мест.


2.5. Выплата заработной платы
руководителям организаций и их структурных подразделений, их
заместителям, а также административно-управленческому персоналу
организаций независимо от организационно-правовых форм производится
одновременно с выплатой заработной платы работникам.


2.6. Установление квалификационных
разрядов, тарификация работ рабочих осуществляется в соответствии с
единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий
(ЕТКС), а квалификационных характеристик должностей служащих - в
соответствии с квалификационным справочником должностей
руководителей, специалистов и служащих.


2.7. В соответствии с коллективным
или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата
труда может производиться в неденежной форме, но не свыше 20% от
общей суммы заработной платы. В этом случае стоимость выдаваемой в
зачет заработной платы продукции не должна превышать ее
себестоимости.


2.8. В случаях имеющейся
задолженности по заработной плате работникам премии руководителям
организации не выплачиваются.


2.9. Организация, имеющая
задолженность по заработной плате работникам, до погашения
задолженности не вправе использовать денежные средства на цели, не
связанные непосредственно с производственной деятельностью
организации (строительство административных зданий, приобретение
квартир и коттеджей, ценных бумаг, предоставление кредитов и ссуд).


2.10. Через систему коллективных и
трудовых договоров совершенствовать оплату труда руководителей
государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с
государственным участием, направленную на усиление связи между
размером вознаграждения руководителей и результатами
финансово-хозяйственной деятельности руководимых ими предприятий,
организаций.


2.11. Уполномоченный орган
государственной власти района заключает, расторгает и изменяет
трудовые договоры с руководителями государственных предприятий
района.


2.12. В целях поддержания
благоприятного делового климата в трудовых коллективах, соблюдения
социальной справедливости предусматривать в трудовых договорах, что:


- размеры оплаты труда руководителей
организаций, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются в
зависимости от величины средней заработной платы работников
организации, при этом учитываются рекомендации МОТ (соотношение 1:6);


- премирование руководителя и
работников осуществляется в соответствии с Положением о премировании,
действующим в организации и являющимся приложением к коллективному
договору.


2.13. Разрабатывают и реализуют
мероприятия по повышению покупательной способности заработной платы и
доходов населения района на 2005 - 2006 годы.


2.14. Осуществляют государственный и
общественный контроль за выделением и использованием средств на
оплату труда, выплату социальных пособий. Содействуют повышению в
2005 - 2006 годах средней заработной платы работающих в
промышленности, других производственных отраслях не менее уровня
инфляции, сложившегося в районе.




3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ




3.1. Планирует в
районном бюджете средства на повышение заработной платы работникам
бюджетной сферы в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Готовит предложения и определяет комплекс мер по
реформированию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.


3.2. Совершенствует систему оплаты
труда руководителей государственных унитарных предприятий по
заключению с ними трудового договора.


3.3. Обеспечивает своевременную
выплату детских пособий через органы федерального казначейства,
осуществляет контроль за своевременной выплатой в районе заработной
платы работникам жилищно-коммунального хозяйства.


Осуществляет контроль за
своевременной выплатой заработной платы работникам
жилищно-коммунального хозяйства.


3.4. Определяет ежемесячно
прожиточный минимум по отдельным категориям граждан. Публикует его в
средствах массовой информации для проведения в организациях
индексации заработной платы согласно заключенным коллективным
договорам и соглашениям.


3.5. Производит оплату труда
работников бюджетных организаций в 2005, 2006 годах по Единой
тарифной сетке в соответствии с условиями, установленными
Правительством РФ (постановление Правительства Нижегородской области
от 23.12.2004 № 287 "Об установлении величины тарифной ставки
1-го разряда ЕТС на территории Нижегородской области").


Разряды - тарифные ставки (оклады): 1
- 720, 2 - 804, 3 - 888, 4 - 984, 5 - 1092, 6 - 1212, 7 - 1332, 8 -
1464, 9 - 1608, 10 - 1764, 11 - 1932, 12 - 2088, 13 - 2256, 14 -
2424, 15 - 2616, 16 - 2808, 17 - 3024, 18 - 3240.




4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
РАБОТОДАТЕЛЕЙ




4.1. Предусматривают
совместно с профсоюзными организациями и их объединениями в
коллективных договорах и отраслевых, районных соглашениях минимальный
размер тарифных ставок и окладов с учетом величины прожиточного
минимума трудоспособного человека в районе, индекса потребительских
цен, положений районных и отраслевых соглашений.


4.2. При определении тарифных ставок
рабочих применяют следующие межразрядные коэффициенты (по отношению к
базовому):


Разряды-коэффициенты: 1 - 1,0; 2 -
1,1; 3 - 1,2; 4 - 1,35; 5 - 1,54; 6 - 1,8; 7 - 1,9; 8 - 2,0.


4.3. Разряды месячных (часовых)
тарифных ставок 1-го разряда работников основных профессий по
отраслям устанавливают согласно приложению.


4.4. Доводят долю оплаты труда по
тарифным ставкам (окладам), сдельным расценкам в структуре заработной
платы до уровня не менее 60%.


4.5. Производят выплату заработной
платы каждые полмесяца с обязательной выдачей работникам расчетных
листков по окончании месяца и обеспечивают очередность платежей по
заработной плате согласно установленному порядку платежей.


4.6. В случае задержки выдачи
заработной платы производят выплату ее с денежной компенсацией в
размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки
рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм
за каждый день задержки.


4.7. Признают приостановку работы в
связи с нарушением сроков выплаты заработной платы как простой по
вине работодателя.


4.8. Через систему коллективных
договоров определяют порядок индексации заработной платы в
организациях в зависимости от роста индекса потребительских цен на
товары и услуги.




5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПРОФСОЮЗОВ




5.1. Разъясняют
работникам цели и задачи соглашения.


5.2. Контролируют и добиваются
своевременности выплаты заработной платы в организациях, для чего
включают в коллективные договоры отдельные разделы, связанные с
материальной ответственностью работодателя за задержку выплаты
заработной платы.


5.3. Рассматривают заявления и
обращения работников по вопросам оплаты труда и принимают по ним
соответствующие решения, представляют интересы работников в суде,
добиваются привлечения к ответственности нарушителей трудового
законодательства.


5.4. Выступают с инициативой по
заключению коллективных договоров с включением в них взаимных
обязательств сторон по определению систем и размеров оплаты труда,
выплатам пособий и компенсаций.


5.5. Через заключение коллективных
договоров добиваются:


5.5.1. Оплаты простоя по причинам, не
зависящим от работодателя и работника, согласно действующему
законодательству либо в повышенном размере.


5.5.2. Осуществления дополнительных
выплат социального характера работникам за счет средств организации.


5.5.3. Регулирования уровня оплаты
труда с учетом инфляции и выполнения производственных показателей.


5.6. Ковернинский координационный
совет профсоюзов оказывает профсоюзным комитетам организаций:


5.6.1. Юридическую поддержку в
отстаивании своих прав в сфере трудового законодательства и
выполнении обязательств действующего коллективного договора.


5.6.2. Бесплатную консультативную
помощь по подготовке и заключению коллективных договоров.


5.6.3. Регулярно информирует
профсоюзные организации об уровне средней заработной платы в районе и
области в отраслевом разрезе, росте индекса потребительских цен на
товары и услуги, размере прожиточного минимума по различным
социальным группам населения.




6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ
СОГЛАШЕНИЯ




6.1. Настоящее
соглашение действует в течение 2005 - 2006 годов и вступает в силу с
момента его подписания лицами, уполномоченными райадминистрацией,
объединениями работодателей, координационным советом профсоюзов.


6.2. Контроль за ходом выполнения
включенных в соглашение мероприятий осуществляется районной
трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений
с обсуждением на ее заседании раз в год.


6.3. Возникшие конфликты и
разногласия рассматриваются в соответствии с законодательством РФ.


6.4. В течение срока действия данного
соглашения при условии содержащихся в нем обязательств профсоюзы
воздерживаются от забастовок и других акций протеста.


Проведение забастовок осуществляется
при проведении предварительных посреднических и (или) арбитражных
процедур.


6.5. Объединения работодателей,
профсоюзов, не являющиеся участниками соглашения, могут
присоединиться к настоящему соглашению в течение всего срока его
действия.












Приложение


к настоящему тарифному соглашению




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ РАЗМЕРЫ


МЕСЯЧНЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК 1-ГО РАЗРЯДА
РАБОЧИХ


ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ И
ПРОФЕССИЙ

















































































































п/п


Наименование основных

производств, работ и
профессий рабочих по
отраслям
экономики района


Рекомендуемая
величина

тарифной ставки
1-го разряда на
2005 год от БПМ

трудоспособного
населения/руб.


Рекомендуемая
величина
тарифной
ставки 1-го
разряда на 2006
год от БПМ

трудоспособного
населения
района/в рублях


1


2


3


4


1.


Рабочие, занятые
в
лесозаготовительной
отрасли, в
лесном
хозяйстве


0,60/1392


0,65/719


2.


Рабочие, занятые
на
строительно-монтажных и
ремонтно-строительных

работах


0,85/1972


0,90/2381


3.


Рабочие, занятые в
легкой
промышленности


0,80/1856


0,85/2248


4.


Пищевая, мясная и

молочная промышленность


0,90/2088


0,95/2513


5.


Мукомольно-крупяная,

комбикормовая, макаронная
промышленность


0,90/2088


0,90/2381


6.


Рабочие, занятые
в
сельском хозяйстве


0,50/1160


0,60/1587


7.


Автомобильный транспорт
и
дорожное хозяйство


0,80/1856


0,90/2381


8.


Жилищно-коммунальное

хозяйство


0,80/1856


0,85/2248


9.


Полиграфическая

промышленность
(печатание)


0,80/1856


0,85/2248


10.


Бытовое
обслуживание
населения


0,90/2088


0,95/2513


11.


Газовое хозяйство


1,00/2320


1,10/2910


12.


Связь.
Электросвязь.
Рабочие основной
профессии


0,90/2088


1,10/2910


13.


Торговля,
общественное
питание, потребкооперация


1,00/2320


1,10/4073


14.


Художественные промыслы


0,75/1740


1,00/2645


15.


Предприятия и
организации
малого бизнеса,
предприниматели
без
образования юридического
лица


1,00/2320


1,00/2645












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru