Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Павловского района от 27.04.2005 № 23


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА
2004 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



--> примечание.


По вопросу, касающемуся признания
молодых семей участниками данной Программы, см. решение Земского
собрания Павловского района от 20.12.2005 № 11.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 апреля 2005 г. № 23




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГГ.




Рассмотрев районную
целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004
- 2010 гг., Земское собрание постановляет:


1. Утвердить районную целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
гг.


2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на планово-бюджетную комиссию (председатель
А.В. Васильев) и комиссию по социальным вопросам (председатель И.Ф.
Волков).




Председатель Земского
собрания


С.В.БАБУШКИН




Глава местного
самоуправления


В.В.КУРЕНКОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Павловского района


от 27.04.2005 № 23




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГГ.




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области от 25 апреля
1997 г. "О молодежной политике в Нижегородской области"
имеет номер 70-З, а не 703.






Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" разработана во
исполнение постановления Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638
"О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы, и Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 г. № 703
"О молодежной политике в Нижегородской области" в части
обеспечения социально-экономических гарантий реализации
государственной молодежной политики.


Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В
связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи,
расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в
приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


На сегодняшний день на учете по
улучшению жилищных условий в Павловском районе числится 7930 семей,
из них молодых семей, в которых оба супруга не достигли 30-летнего
возраста, на учете на 01.03.2005 числится около 30 семей. Многие
молодые семьи проживают с родителями, в общежитиях или арендуют жилье
и вообще не обращаются в органы местного самоуправления для
постановки на учет, т.к. применяемые в настоящее время механизмы по
предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, не решают сложившейся жилищной проблемы.


Решение жилищного вопроса, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры
на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных
ресурсов. Как правило, молодая семья не имеет достаточного капитала
для строительства (приобретения) жилья. В условиях опережающего роста
стоимости жилья относительно сводного индекса цен механизм накопления
необходимой суммы на строительство (приобретение) жилья оказывается
неэффективным.


Кредитные ресурсы, которые молодая
семья может привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма
их порой недостаточна ввиду невысокой платежеспособности молодых
супругов.




Соотношение доходов
населения и стоимости


1 кв. м жилья в Павловском районе







































2002 г.


2003 г.


Динамика
2002 г. к
2003
г.


2004 г.


Динамика
2003 г. к
2004
г.


Стоимость 1 кв. м жилья
(на
декабрь текущего
года) (руб.)


7200


9000


125%


10200


133,3%


Среднедушевые доходы в
месяц
(декабрь) (руб.)


3369


2967


88%


3025


101,9%






Таким образом, в
современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет
возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется
реалистичная политика в отношении государственной поддержки молодым
семьям в приобретении и строительстве жилья.


Социальный эффект реализации
Программы выразится в улучшении демографической ситуации в районе
через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей,
сохранении и привлечении молодых специалистов в организациях
бюджетной сферы и сельскохозяйственных организациях, оказании
поддержки социально уязвимым категориям молодых семей.




II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в
Павловском районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- изучение системы нормативных
правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку
молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


- обеспечение поддержки по улучшению
жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;


- привлечение и объединение бюджетных
и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы
обеспечения жильем молодых семей.




III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду районная
целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004
- 2010 гг., утвержденная постановлением Земского собрания Павловского
района от 27.04.2005 № 23.






Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах ЗАГС, признанная в
установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий
(состоящая на учете в органах местного самоуправления по улучшению
жилищных условий) и постоянно проживающая на территории Павловского
района.


К молодым семьям относятся также
неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет
включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям
молодых людей денежных средств на строительство (приобретение) жилья
из средств областного и местного бюджетов.


Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на строительство или приобретение жилья, или на
погашение части кредита (займа) на приобретение жилья за счет средств
федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе и в домах
ЖСК), а также индивидуальный жилой дом.




IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы.


На первом этапе Программы:


- разработка правовых, финансовых и
организационных механизмов реализации Программы;


- формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет областного
бюджета, по представлению органов местного самоуправления;


- подготовка предложений по объемам и
условиям получения средств из областного бюджета для обеспечения
жильем молодых семей, проживающих в Павловском районе;


- организация информационной и
разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через средства массовой информации, путем
проведения семинаров, конференций, встреч.


На втором этапе планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование
нормативно-правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных средств;


- участие в реализации федеральной
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.




V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на строительство (приобретение) жилья.


Реализация Программы обеспечивается
органами местного самоуправления совместно с различными общественными
организациями при личном участии молодых супругов с привлечением
средств областного и федерального бюджетов.


Участники Программы имеют право на
получение только одного вида государственной поддержки в рамках
настоящей Программы. Исключение составляет предоставление
безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) детей.


Администрация Павловского района:


разрабатывает и утверждает
муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей с
финансированием из местного бюджета;


формирует необходимую для реализации
муниципальной программы нормативно-правовую базу в соответствии с
действующим законодательством;


проводит прием и регистрацию
документов молодых семей и готовит списки молодых семей, проживающих
на территории Павловского района, претендующих на государственную
поддержку из средств федерального, местного и областного бюджетов;


проводит информационную и
разъяснительную работу среди населения;


устанавливает порядок предоставления
заемных средств за счет средств местного бюджета;


готовит предложения (ежегодно) по
объемам средств, направляемых на выдачу заемных средств участникам
Программы, за счет средств областного бюджета;


утверждает объем финансирования
строительства (приобретения) жилья за счет средств местного бюджета;


представляет отчетность о
расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;


разрабатывает и реализует
перспективные программы ипотечного кредитования молодых семей
Павловского района.




VI. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществлять из следующих источников:


1. Средства местного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из местного бюджета
составляет 700 тыс. рублей.


2. Средства областного бюджета - 700
тыс. рублей.


3. Средства федерального бюджета -
200 тыс. рублей.


Предполагаемый объем финансирования
Программы на 2005 год составляет 1600 тыс. рублей.


Объем финансирования Программы
рассчитывается исходя из цен, сложившихся на 1 декабря 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений.


В последующие годы реализации
Программы объем финансирования может корректироваться с учетом
изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.


Объем финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местного бюджетов подлежит ежегодному уточнению
исходя из сводной заявки по району с учетом категории молодых семей,
а также возможностей областного и местного бюджетов на
соответствующий финансовый год.


За среднестатистическую молодую семью
принимается семья, состоящая из 3 человек (родители и ребенок).


Среднестатистическая молодая семья в
соответствии с социальной нормой может претендовать на получение
кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. м (18 кв. м x 3 чел.).
С учетом наличия ребенка и при достаточной платежеспособности семье
может быть предоставлен кредит в сумме 486000 рублей.


Сумма кредита - 10200 руб. x 54 кв. м
x 90% = 495720 руб.


10000 руб. - средняя стоимость 1 кв.
м, сложившаяся по Павловскому району на 1 декабря 2004 года.


90% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком (согласно Положению о
порядке и условиях предоставления льготных целевых жилищных кредитов
на строительство или приобретение жилья молодым семьям).


Молодые семьи, имеющие ребенка
(детей) - инвалида, молодые семьи, усыновившие ребенка (детей),
молодые семьи, в которых один из супругов (оба супруга) является
инвалидом, могут стать получателями безвозмездной жилищной субсидии
на приобретение жилого помещения в размере 70% от стоимости
приобретаемого жилья, из которых 40% субсидируется за счет средств
областного бюджета, 30% средств - из местного бюджета.


Таким образом, расчет средств,
необходимых на выплату безвозмездных субсидий, выглядит следующим
образом:


10200 руб. x 3 чел. x 18 кв. м =
550800 руб. - стоимость приобретаемого (строящегося) жилья.


550800 руб. x 70% = 385560 руб. -
размер субсидии.


В том числе из областного бюджета:


550800 руб. x 40% = 220320 руб.


В том числе из местного бюджета:


550800 руб. x 30% = 165240 руб.


При получении безвозмездной субсидии
молодая семья вносит 30% собственных средств от стоимости
приобретаемого жилья:


550800 руб. x 30% = 165240 руб.


(Необходимо рассчитать: объем
финансирования Программы по годам, планируемый объем строительства
(приобретения) жилья в рамках Программы, количество семей -
участников Программы и объем средств, необходимых для финансирования
безвозмездного жилищного субсидирования, расчет по годам средств,
необходимых для обслуживания кредитных обязательств в течение 15 лет
за счет бюджетов).




VII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете
в органах местного самоуправления;


- формирование системы
государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий
на территории Павловского района;


- увеличение рождаемости;


- увеличение объема жилищного
строительства.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru