АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. № 132-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
В целях реализации
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и в соответствии с
Законом РФ "Об образовании" (в редакции Федерального закона
от 22.08.2004 № 122-ФЗ):
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке создания, реорганизации, ликвидации, утверждения устава
муниципальных образовательных учреждений Шахунского района (далее
именуется Положение).
2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
района В.А. Буркову.
3. Настоящее распоряжение вступает в
силу с 01.05.2005.
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Утверждено
распоряжением
администрации Шахунского района
от 28.04.2005 № 132-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ,
Законом РФ "Об образовании", иными нормативными актами
субъекта РФ и органа местного самоуправления.
2. Настоящее Положение устанавливает
порядок создания, реорганизации, ликвидации, утверждения устава
муниципальных образовательных учреждений на территории Шахунского
района (далее - МОУ) в части, не урегулированной законодательством
Российской Федерации.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА
2.1. Решение о
создании муниципального образовательного учреждения принимает глава
местного самоуправления по представлению отдела образования
администрации Шахунского района и в соответствии с Уставом района.
2.2. Осуществление юридических
действий, связанных с созданием муниципальных образовательных
учреждений, возлагается на отдел образования и комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации Шахунского района.
2.3. Учредителем созданного
муниципального образовательного учреждения выступает администрация
Шахунского района.
2.4. Отдел образования,
осуществляющий координацию и регулирование деятельности сферы
образования в районе, готовит представление о создании
образовательного учреждения, проект устава образовательного
учреждения.
2.5. Представление должно содержать
обоснование целесообразности создания муниципального образовательного
учреждения, основных видов деятельности, кандидатуры руководителя.
2.6. В случае принятия главой
местного самоуправления положительного решения о создании
муниципального образовательного учреждения издается соответствующее
распоряжение:
2.6.1. Отдел образования направляет в
комитет по управлению муниципальным имуществом согласованный им
проект устава для согласования части закрепления муниципального
имущества на праве оперативного управления за МОУ. К уставу
прилагается конкретный перечень имущества, передаваемого учреждению в
оперативное управление. Глава местного самоуправления издает
распоряжение об утверждении устава.
2.6.2. МОУ создаются на основании
распоряжения учредителя и регистрируется в соответствии с
законодательством РФ.
2.6.3. Учредитель взаимодействует с
МОУ на основании договора, заключенного в соответствии с
законодательством РФ.
2.6.4. Права юридического лица у МОУ
в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной
уставом МОУ, возникают с момента регистрации МОУ. Изменения и
дополнения в договор вносятся по инициативе любой из сторон при
согласии другой стороны. При смене руководителя учреждения договор
перезаключается с новым руководителем.
2.6.5. За МОУ в целях обеспечения
образовательной деятельности в собственности с его уставом учредитель
закрепляет объекты права собственности (земля, здания, сооружения,
имущество, оборудование), принадлежащие учредителю на правах
собственности.
2.6.6. Объекты собственности,
закрепленные учредителем за МОУ, находятся в оперативном управлении.
2.6.7. Земельные участки передаются
МОУ в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.
2.6.8. Право на ведение
образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством РФ, возникают у образовательных учреждений с
момента выдачи им лицензий.
2.6.9. Лицензия на право ведения
образовательной деятельности выдается уполномоченным органом
исполнительной власти - министерством образования и науки
Нижегородской области. В лицензии фиксируются контрольные нормативы,
предельная численность контингента обучающихся, воспитанников и срок
действия лицензии. Контроль за соблюдением ОУ предусмотренных
лицензией условий обеспечивает уполномоченный орган исполнительной
власти. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
2.6.10. Решения о внесении изменений
(дополнений) в уставы МОУ принимаются органом управления образования
администрации Шахунского района.
2.6.11. Права ОУ на выдачу своим
выпускникам документа государственного образца о соответствующем
уровне образования, на пользование печатью с изображением
Государственного герба РФ, а также право ОУ на включение в схему
централизованного государственного финансирования возникает с момента
их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о
государственной аккредитации. Государственная аккредитация ОУ
проводится уполномоченным органом исполнительной власти на основании
заявления ОУ и заключения по его аттестации.
2.6.12. Свидетельство о
государственной аккредитации ОУ подтверждает их государственный
статус, уровень реализуемых программ, соответствие содержания и
качества подготовки выпускников требованиям государственных
образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов
государственного образца.
2.6.13. Свидетельство о
государственной аккредитации, выдаваемое дошкольным образовательным
учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей,
подтверждает государственный статус соответствующего образовательного
учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ,
категорию этого образовательного учреждения.
2.6.14. Аттестация образовательного
учреждения проводится по его заявлению государственной аттестационной
службой с привлечением ведущих образовательных учреждений,
общественности. Первая аттестация вновь созданного образовательного
учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска
обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии
при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее
чем половины его выпускников. Первая аттестация вновь создаваемых
образовательных учреждений начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по
ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее
(полное) общее.
3. ПОРЯДОК
РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Решение о
реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
принимается главой самоуправления по представлению отдела образования
администрации Шахунского района при согласовании с КУМИ, СЭС, ГПС,
отдела архитектуры.
3.2. МОУ может быть реорганизовано в
иную образовательную организацию в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом РФ, федеральными законами "О некоммерческих
организациях", "Об образовании", настоящим Положением.
3.3. Реорганизация МОУ может быть
осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения,
преобразования. МОУ считается реорганизованным, за исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента
государственной регистрации вновь возникшего МОУ. При реорганизации
МОУ в форме присоединения к нему другого МОУ первое из них считается
реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр
юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного
МОУ.
3.4. При реорганизации МОУ его устав,
лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают
силу. При реорганизации без изменения организационно-правовой формы,
при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других
изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и
показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии
лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок подать
заявление о переоформлении лицензии и представить соответствующие
документы, подтверждающие указанные изменения.
3.5. Государственная регистрация
вновь возникшего МОУ в результате реорганизации осуществляется
регистрирующим органом в установленном федеральным законом порядке.
3.6. Решение о реорганизации МОУ
принимается учредителем по представлению отдела образования путем
издания соответствующего распоряжения. Один экземпляр распоряжения
направляется в комитет по управлению муниципальным имуществом, один -
в отдел образования.
3.7. Реорганизация МОУ осуществляется
по окончании учебного года. МОУ могут быть реорганизованы по
следующим основаниям:
- изменение (сокращение) контингента
обучающихся, проживающих на данной территории;
- изменение образовательных запросов
населения, проживающего на территории, обслуживаемой МОУ;
- другим основаниям, установленным
законодательством.
3.8. В случае принятия положительного
решения о реорганизации МОУ:
3.8.1. Комитет по управлению
муниципальным имуществом утверждает разделительный баланс и
передаточный акт, которые должны содержать:
- конкретный перечень имущества,
передаваемый ОУ, создаваемым в процессе реорганизации;
- перечень кредиторов по
обязательствам, в отношении которых данные учреждения будут являться
правопреемниками.
3.9. Уставы муниципальных
образовательных учреждений, создаваемых в процессе реорганизации,
согласовываются с КУМИ в части передаваемого им имущества.
4. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Ликвидация
муниципального образовательного учреждения осуществляется в
соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами "О
некоммерческих организациях", "Об образовании",
другими федеральными законами.
4.2. МОУ могут быть ликвидированы:
- по решению учредителя;
- по решению суда в случае
осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей уставным целям;
- ликвидация сельского дошкольного
или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия
схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Осуществление всех юридических
действий, связанных с подготовкой к ликвидации и ликвидацией
образовательного учреждения проводится отделом образования
администрации Шахунского района.
4.4. Решение о ликвидации принимается
учредителем.
4.5. Отдел образования письменно
сообщает в регистрирующий орган информацию о том, что учреждение
находится в процессе ликвидации и создана ликвидационная комиссия,
помещает в органах печати публикацию о ликвидации образовательного
учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о
ликвидации. По окончании срока для предъявления требований
кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс,
который утверждается учредителем.
4.6. Ликвидация МОУ осуществляется по
окончании учебного года.
4.7. При ликвидации образовательного
учреждения оставшееся имущество направляется в соответствии с
учредительными документами образовательного учреждения на
образовательные цели.
4.8. Ликвидация образовательного
учреждения осуществляется на основании распоряжения главы местного
самоуправления района.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Отдел
образования администрации Шахунского района осуществляет
предварительную экспертную оценку целесообразности создания,
реорганизации и ликвидации МОУ и вносит предложение на рассмотрение
главы администрации Шахунского района для принятия соответствующего
решения.
5.2. В случае прекращения
деятельности образовательного учреждения отдел образования Шахунского
района обеспечивает перевод обучающихся (воспитанников) с согласия
родителей (законных представителей) в другие образовательные
учреждения соответствующего вида.