ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. № 27
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2005
ГГ.
Заслушав информацию
начальника милиции общественной безопасности Перевозского ОВД В.С.
Ракова о ходе выполнения Программы комплексных мер по усилению борьбы
с преступностью на территории Перевозского района на 2003 - 2005 гг.,
Земское собрание решило:
1. Принять информацию о ходе
выполнения Программы комплексных мер по усилению борьбы с
преступностью на территории Перевозского района на 2003 - 2005 гг. к
сведению.
Председатель Земского
собрания
В.А.ПЛЕХАНОВ
Приложение
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНЫХ
МЕР ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2005
ГГ.
Решением Земского
собрания Перевозского района № 26 от 30.05.2003 была утверждена
Программа комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на
территории Перевозского района на 2003 - 2005 годы. Основной целью
данной Программы является совместное пресечение преступлений и
правонарушений на территории района, осуществление системы
профилактических мероприятий по правовому воспитанию детей и
молодежи, воспитание правовой культуры населения через районные
средства массовой информации. Основными исполнителями реализации
мероприятий данной Программы являются: районный отдел внутренних дел,
отделы администрации района, сельские администрации, руководители
сельхозпредприятий и организаций, телестудия "Штрих",
районная газета "Новый путь", иные учреждения социальной
сферы.
Согласно первому разделу
организационных мероприятий Программы РОВД перед населением района
ежеквартально проводил отчеты и выступления
оперативно-начальствующего состава РОВД о состоянии оперативной
обстановки и о проводимых мероприятиях, направленных на улучшение
криминогенной ситуации. Кроме этого через районную газету "Новый
путь" и местную телестудию "Штрих" население района
также информировалось о формах и методах работы РОВД.
Ежеквартально проводится анализ
оперативной обстановки района и принимаемые меры реагирования по
фактам увеличения тяжких преступлений. Данная информация направляется
в администрацию района, прокуратуру и штаб ГУВД Нижегородской
области.
Согласно пункту 2.1 Программы
сотрудники РОВД проводили отработку наиболее криминогенных
административных участков, в которой принимают участие сотрудники
всех основных служб отдела. За прошедший 2004 год и I квартал 2005
года были отработаны Центральная, Шпилевская, Палецкая, Ичалковская
сельские администрации, а также частично г. Перевоз. Службы отделов
образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты в
проведении данных мероприятий участие практически не принимают.
Согласно пункту 2.2 Программы работа
по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений превентивной
направленности ежеквартально изучается на оперативных совещаниях при
начальнике РОВД. Кроме этого регулярно проводятся рабочие совещания
по данному вопросу, в которых принимают участие службы МОБ, СКМ, СО.
За 2004 год и I квартал 2005 года преступлений в общественных местах
и на улице допущено не было. Однако не в полном объеме проводятся
мероприятия по выявлению уголовно наказуемых хулиганств. За прошлый
год было выявлено 3 подобных преступления, в I квартале 2005 года
подобных преступлений не выявлено. Результаты работы по данному
направлению в администрации района ежеквартально не заслушивались.
В целях профилактики преступлений и
пресечения правонарушений на территории района проводились
оперативно-профилактические операции "Правопорядок", "Быт",
"Автомобиль", "Розыск", "Подросток",
"Мак". За прошедший период в общей сложности с привлечением
представителей РОО, комитета по делам молодежи было проведено 14
таких операций.
Согласно пункту 2.4 Программы в целях
предотвращения краж скота, сельхозпродукции, ГСМ из
сельхозпредприятий района сотрудники Перевозского РОВД регулярно
проводят ночные проверки работы сторожевой охраны на данных объектах.
В ходе проведенных проверок практически во всех сельхозпредприятиях
выявлен ряд недостатков по обеспечению сохранности скота и ТМЦ. Это
слабая техническая укрепленность скотных дворов и складов, слабая
освещенность территорий, отсутствие связи, а зачастую отсутствие
самой сторожевой охраны. 30 ноября 2004 года всем руководителям
сельхозпредприятий района были направлены предписания с требованием о
принятии всех исчерпывающих мер, направленных на предотвращение краж.
Копии данных представлений были направлены главе администрации и
прокурору района. Кроме руководителей СПК "Правда" и СПК
"Перевозский", никто каких-либо мер по устранению
выявленных недостатков не принял. Это показали последующие ночные
проверки, в частности, когда в период с 14 января 2005 года по 9
февраля 2005 года сотрудниками РОВД совместно с администрацией района
проводилась оперативно-профилактическая операция "Заслон".
В целях профилактики и раскрытия
преступлений квартирных краж согласно пункту 2.6 Программы
сотрудниками РОВД проводилась отработка жилого сектора как в г.
Перевозе, так и в населенных пунктах района. За I квартал 2005 года
количество квартирных краж на территории района увеличилось с 3 до
13, а раскрываемость данного вида преступлений составила 90,9%.
Однако практически никакого взаимодействия в данном направлении как с
главой городской, так и с главами сельских администраций нет.
В целях предупреждения имущественных
преступлений, незаконной предпринимательской деятельности совместно с
ГНИ регулярно 2 раза в месяц проводятся рейды по предприятиям
индивидуальных предпринимателей и Перевозского райпо. Кроме этого,
проводятся УУМ совместно с энергонадзором, пожарной охраной и
прокуратурой района рейды по выявлению лиц, незаконно пользующихся с
нарушением пожарных правил энергоносителями. В I квартале 2005 года
было возбуждено 2 уголовных дела по ст. 165 УК РФ.
Согласно пунктам 2.9 - 2.13 с целью
предотвращения преступлений и правонарушений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, выявления лиц, употребляющих наркотические
вещества, на территории Перевозского района проводились
оперативно-профилактические операции "Допинг", "Мак".
Результаты работы в данном направлении в марте 2005 года были
рассмотрены на районной межведомственной комиссии по борьбе с
наркоманией. На сегодняшний день составлено 3 административных
протокола по линии НОН. К сожалению, ни в прошлом году, ни в I
квартале 2005 года преступлений по линии НОН выявлено не было, хотя
было проведено 3 задержания лиц с наркотическими веществами, но ввиду
изменения законодательства того веса наркотического вещества, которое
было обнаружено при задержании, не хватило для возбуждения. Кроме
этого, в связи с образованием в г. Арзамасе управления по
наркоконтролю в 2004 году в РОВД была сокращена должность
оперуполномоченного УР по борьбе с НОН, которую ранее занимал С.С.
Скальский. Что касается взаимодействия с главами сельских
администраций по выявлению притонов, где могут изготавливать, хранить
и употреблять наркотические вещества, также по проведению отработок
массивов частного сектора по выявлению посевов наркотических
растений, то работа в данном направлении практически не ведется.
Согласно пункту 2.21 Программы в
целях предупреждения и предотвращения преступлений, правонарушений
экономической и иной преступной деятельности, а также нелегального
въезда и проживания иностранных граждан на территории Перевозского
района проводились оперативно-профилактические операции "Режим",
"Гостиница", "Иностранец". За 2004 год и I
квартал 2005 года проведено 20 таких операций, в которых выявлено 29
правонарушений. За прошедший период раскрыто 2 преступления,
совершенных лицами без гражданства.
В целях обеспечения жизнедеятельности
района, предотвращения террористических актов и обеспечения
безопасности граждан сотрудники РОВД проводили следующие мероприятия:
- обследовали многоэтажные высотные
дома в г. Перевозе с целью выявления состояния технической
укрепленности;
- проводились дополнительные
профилактические беседы с преподавательским составом в учебных
заведениях района и с воспитателями ДОУ;
- проводили отработку мест с массовым
пребыванием людей;
- проводили проверку автотранспорта
на предмет выявления незаконно перевозимого оружия, ВВ, ВУ;
- освещали в местных СМИ проведение
мероприятий, направленных на предотвращение терактов.
Согласно пункту 2.30 Программы в
целях пресечения функционирования подпольных "шинков" и
выявления лиц, незаконно занимающихся изготовлением, реализацией
алкогольной продукции, был проведен ряд оперативно-профилактических
мероприятий, в результате которых в 2004 году было выявлено 7
правонарушений. За I квартал 2005 года было выявлено 2
административных правонарушения и 3 факта продажи спиртосодержащей
продукции, по которым возбуждено 3 уголовных дела по ст. 238 УК РФ.
Согласно пункту 2.33 сотрудниками
РОВД проводились специализированные операции "Арсенал" по
выявлению незаконно хранящегося оружия и боеприпасов. За 2004 год
было выявлено 30 административных правонарушений, за I квартал 2005
года было выявлено 7 нарушителей. Представители сельских
администраций в проведении данных мероприятий активного участия не
принимали.
Согласно пункта 2.32 Программы
сотрудники РОВД осуществляли охрану общественного порядка на всех
культурно-массовых и спортивных мероприятиях. За это время не было
допущено совершения преступлений при проведении данных мероприятий, а
их было проведено за 2004 год и I квартал 2005 года около 30, не
считая танцевальных вечеров в РДК.
В целях предупреждения ДТП сотрудники
ОГИБДД совместно с руководителями предприятий и организаций проводили
проверки технического состояния подвижного состава, а также
оперативно-профилактические операции: "Автомобиль",
"Осторожно - дети", "Пешеход", "Переезд",
"Пассажир" и другие. За прошедший 2004 год сотрудниками
РОВД было выявлено 2388 правонарушений, в том числе привлечен 151
водитель за управление транспортными средствами в состоянии
алкогольного опьянения. За I квартал 2005 года по линии ГИБДД
выявлено 588 правонарушений, из них 22 водителя наказаны за
управление транспортными средствами в состоянии алкогольного
опьянения.
Уважаемые товарищи депутаты, на
основании вышеизложенного видно, что мероприятия по реализации
Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на
территории Перевозского района на 2003 - 2005 гг., хотя РОВД
запланированные мероприятия выполнил.
Однако не удалось достичь желаемых
результатов по выявлению преступлений и правонарушений по линии НОН.
Но здесь есть свои объективные причины, а именно - изменения в
законодательстве. Как было сказано ранее, в течение прошлого года
было проведено несколько задержаний лиц и изъятие у них наркотической
массы. Однако для возбуждения уголовных дел не хватило веса данной
массы.
Что касается результатов по выявлению
лиц, незаконно занимающихся скупкой цветных и черных металлов, а
также продажей алкогольной продукции, то здесь требуется продолжать
работу в данном направлении с активным подключением к ней глав
сельских администраций, так как именно они обладают наиболее полной
информацией на местах.
Еще раз хочется отметить, что одним
из главных факторов слабых результатов является отсутствие
взаимодействия и заинтересованности в реализации мероприятий данной
Программы заинтересованных органов управления: глав сельских
администраций, руководителей сельхозпредприятий и организаций района,
работников ЦРБ. А ведь основной задачей в реализации данной Программы
является проведение комплексных, т.е. совместных мероприятий по
предупреждению преступлений и профилактике правонарушений на
территории района. Поэтому для стабилизации оперативной обстановки и
достижения наибольшего эффекта руководителям всех уровней необходимо
активизировать свое участие в реализации мероприятий данной
Программы.