Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Перевозского района от 28.04.2005 № 27


"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2005 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 28 апреля 2005 г. № 27




О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР


ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ


ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2005
ГГ.




Заслушав информацию
начальника милиции общественной безопасности Перевозского ОВД В.С.
Ракова о ходе выполнения Программы комплексных мер по усилению борьбы
с преступностью на территории Перевозского района на 2003 - 2005 гг.,
Земское собрание решило:


1. Принять информацию о ходе
выполнения Программы комплексных мер по усилению борьбы с
преступностью на территории Перевозского района на 2003 - 2005 гг. к
сведению.




Председатель Земского
собрания


В.А.ПЛЕХАНОВ












Приложение




ОТЧЕТ


О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНЫХ


МЕР ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ


ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2005
ГГ.




Решением Земского
собрания Перевозского района № 26 от 30.05.2003 была утверждена
Программа комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на
территории Перевозского района на 2003 - 2005 годы. Основной целью
данной Программы является совместное пресечение преступлений и
правонарушений на территории района, осуществление системы
профилактических мероприятий по правовому воспитанию детей и
молодежи, воспитание правовой культуры населения через районные
средства массовой информации. Основными исполнителями реализации
мероприятий данной Программы являются: районный отдел внутренних дел,
отделы администрации района, сельские администрации, руководители
сельхозпредприятий и организаций, телестудия "Штрих",
районная газета "Новый путь", иные учреждения социальной
сферы.


Согласно первому разделу
организационных мероприятий Программы РОВД перед населением района
ежеквартально проводил отчеты и выступления
оперативно-начальствующего состава РОВД о состоянии оперативной
обстановки и о проводимых мероприятиях, направленных на улучшение
криминогенной ситуации. Кроме этого через районную газету "Новый
путь" и местную телестудию "Штрих" население района
также информировалось о формах и методах работы РОВД.


Ежеквартально проводится анализ
оперативной обстановки района и принимаемые меры реагирования по
фактам увеличения тяжких преступлений. Данная информация направляется
в администрацию района, прокуратуру и штаб ГУВД Нижегородской
области.


Согласно пункту 2.1 Программы
сотрудники РОВД проводили отработку наиболее криминогенных
административных участков, в которой принимают участие сотрудники
всех основных служб отдела. За прошедший 2004 год и I квартал 2005
года были отработаны Центральная, Шпилевская, Палецкая, Ичалковская
сельские администрации, а также частично г. Перевоз. Службы отделов
образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты в
проведении данных мероприятий участие практически не принимают.


Согласно пункту 2.2 Программы работа
по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений превентивной
направленности ежеквартально изучается на оперативных совещаниях при
начальнике РОВД. Кроме этого регулярно проводятся рабочие совещания
по данному вопросу, в которых принимают участие службы МОБ, СКМ, СО.
За 2004 год и I квартал 2005 года преступлений в общественных местах
и на улице допущено не было. Однако не в полном объеме проводятся
мероприятия по выявлению уголовно наказуемых хулиганств. За прошлый
год было выявлено 3 подобных преступления, в I квартале 2005 года
подобных преступлений не выявлено. Результаты работы по данному
направлению в администрации района ежеквартально не заслушивались.


В целях профилактики преступлений и
пресечения правонарушений на территории района проводились
оперативно-профилактические операции "Правопорядок", "Быт",
"Автомобиль", "Розыск", "Подросток",
"Мак". За прошедший период в общей сложности с привлечением
представителей РОО, комитета по делам молодежи было проведено 14
таких операций.


Согласно пункту 2.4 Программы в целях
предотвращения краж скота, сельхозпродукции, ГСМ из
сельхозпредприятий района сотрудники Перевозского РОВД регулярно
проводят ночные проверки работы сторожевой охраны на данных объектах.
В ходе проведенных проверок практически во всех сельхозпредприятиях
выявлен ряд недостатков по обеспечению сохранности скота и ТМЦ. Это
слабая техническая укрепленность скотных дворов и складов, слабая
освещенность территорий, отсутствие связи, а зачастую отсутствие
самой сторожевой охраны. 30 ноября 2004 года всем руководителям
сельхозпредприятий района были направлены предписания с требованием о
принятии всех исчерпывающих мер, направленных на предотвращение краж.
Копии данных представлений были направлены главе администрации и
прокурору района. Кроме руководителей СПК "Правда" и СПК
"Перевозский", никто каких-либо мер по устранению
выявленных недостатков не принял. Это показали последующие ночные
проверки, в частности, когда в период с 14 января 2005 года по 9
февраля 2005 года сотрудниками РОВД совместно с администрацией района
проводилась оперативно-профилактическая операция "Заслон".


В целях профилактики и раскрытия
преступлений квартирных краж согласно пункту 2.6 Программы
сотрудниками РОВД проводилась отработка жилого сектора как в г.
Перевозе, так и в населенных пунктах района. За I квартал 2005 года
количество квартирных краж на территории района увеличилось с 3 до
13, а раскрываемость данного вида преступлений составила 90,9%.
Однако практически никакого взаимодействия в данном направлении как с
главой городской, так и с главами сельских администраций нет.


В целях предупреждения имущественных
преступлений, незаконной предпринимательской деятельности совместно с
ГНИ регулярно 2 раза в месяц проводятся рейды по предприятиям
индивидуальных предпринимателей и Перевозского райпо. Кроме этого,
проводятся УУМ совместно с энергонадзором, пожарной охраной и
прокуратурой района рейды по выявлению лиц, незаконно пользующихся с
нарушением пожарных правил энергоносителями. В I квартале 2005 года
было возбуждено 2 уголовных дела по ст. 165 УК РФ.


Согласно пунктам 2.9 - 2.13 с целью
предотвращения преступлений и правонарушений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, выявления лиц, употребляющих наркотические
вещества, на территории Перевозского района проводились
оперативно-профилактические операции "Допинг", "Мак".
Результаты работы в данном направлении в марте 2005 года были
рассмотрены на районной межведомственной комиссии по борьбе с
наркоманией. На сегодняшний день составлено 3 административных
протокола по линии НОН. К сожалению, ни в прошлом году, ни в I
квартале 2005 года преступлений по линии НОН выявлено не было, хотя
было проведено 3 задержания лиц с наркотическими веществами, но ввиду
изменения законодательства того веса наркотического вещества, которое
было обнаружено при задержании, не хватило для возбуждения. Кроме
этого, в связи с образованием в г. Арзамасе управления по
наркоконтролю в 2004 году в РОВД была сокращена должность
оперуполномоченного УР по борьбе с НОН, которую ранее занимал С.С.
Скальский. Что касается взаимодействия с главами сельских
администраций по выявлению притонов, где могут изготавливать, хранить
и употреблять наркотические вещества, также по проведению отработок
массивов частного сектора по выявлению посевов наркотических
растений, то работа в данном направлении практически не ведется.


Согласно пункту 2.21 Программы в
целях предупреждения и предотвращения преступлений, правонарушений
экономической и иной преступной деятельности, а также нелегального
въезда и проживания иностранных граждан на территории Перевозского
района проводились оперативно-профилактические операции "Режим",
"Гостиница", "Иностранец". За 2004 год и I
квартал 2005 года проведено 20 таких операций, в которых выявлено 29
правонарушений. За прошедший период раскрыто 2 преступления,
совершенных лицами без гражданства.


В целях обеспечения жизнедеятельности
района, предотвращения террористических актов и обеспечения
безопасности граждан сотрудники РОВД проводили следующие мероприятия:


- обследовали многоэтажные высотные
дома в г. Перевозе с целью выявления состояния технической
укрепленности;


- проводились дополнительные
профилактические беседы с преподавательским составом в учебных
заведениях района и с воспитателями ДОУ;


- проводили отработку мест с массовым
пребыванием людей;


- проводили проверку автотранспорта
на предмет выявления незаконно перевозимого оружия, ВВ, ВУ;


- освещали в местных СМИ проведение
мероприятий, направленных на предотвращение терактов.


Согласно пункту 2.30 Программы в
целях пресечения функционирования подпольных "шинков" и
выявления лиц, незаконно занимающихся изготовлением, реализацией
алкогольной продукции, был проведен ряд оперативно-профилактических
мероприятий, в результате которых в 2004 году было выявлено 7
правонарушений. За I квартал 2005 года было выявлено 2
административных правонарушения и 3 факта продажи спиртосодержащей
продукции, по которым возбуждено 3 уголовных дела по ст. 238 УК РФ.


Согласно пункту 2.33 сотрудниками
РОВД проводились специализированные операции "Арсенал" по
выявлению незаконно хранящегося оружия и боеприпасов. За 2004 год
было выявлено 30 административных правонарушений, за I квартал 2005
года было выявлено 7 нарушителей. Представители сельских
администраций в проведении данных мероприятий активного участия не
принимали.


Согласно пункта 2.32 Программы
сотрудники РОВД осуществляли охрану общественного порядка на всех
культурно-массовых и спортивных мероприятиях. За это время не было
допущено совершения преступлений при проведении данных мероприятий, а
их было проведено за 2004 год и I квартал 2005 года около 30, не
считая танцевальных вечеров в РДК.


В целях предупреждения ДТП сотрудники
ОГИБДД совместно с руководителями предприятий и организаций проводили
проверки технического состояния подвижного состава, а также
оперативно-профилактические операции: "Автомобиль",
"Осторожно - дети", "Пешеход", "Переезд",
"Пассажир" и другие. За прошедший 2004 год сотрудниками
РОВД было выявлено 2388 правонарушений, в том числе привлечен 151
водитель за управление транспортными средствами в состоянии
алкогольного опьянения. За I квартал 2005 года по линии ГИБДД
выявлено 588 правонарушений, из них 22 водителя наказаны за
управление транспортными средствами в состоянии алкогольного
опьянения.


Уважаемые товарищи депутаты, на
основании вышеизложенного видно, что мероприятия по реализации
Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на
территории Перевозского района на 2003 - 2005 гг., хотя РОВД
запланированные мероприятия выполнил.


Однако не удалось достичь желаемых
результатов по выявлению преступлений и правонарушений по линии НОН.
Но здесь есть свои объективные причины, а именно - изменения в
законодательстве. Как было сказано ранее, в течение прошлого года
было проведено несколько задержаний лиц и изъятие у них наркотической
массы. Однако для возбуждения уголовных дел не хватило веса данной
массы.


Что касается результатов по выявлению
лиц, незаконно занимающихся скупкой цветных и черных металлов, а
также продажей алкогольной продукции, то здесь требуется продолжать
работу в данном направлении с активным подключением к ней глав
сельских администраций, так как именно они обладают наиболее полной
информацией на местах.


Еще раз хочется отметить, что одним
из главных факторов слабых результатов является отсутствие
взаимодействия и заинтересованности в реализации мероприятий данной
Программы заинтересованных органов управления: глав сельских
администраций, руководителей сельхозпредприятий и организаций района,
работников ЦРБ. А ведь основной задачей в реализации данной Программы
является проведение комплексных, т.е. совместных мероприятий по
предупреждению преступлений и профилактике правонарушений на
территории района. Поэтому для стабилизации оперативной обстановки и
достижения наибольшего эффекта руководителям всех уровней необходимо
активизировать свое участие в реализации мероприятий данной
Программы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru