Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Вачского
района от 11.05.2005 № 230


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НАСЕЛЕНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 11 мая 2005 г. № 230




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ


ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НАСЕЛЕНИЯ




На основании
требований комитета гражданской защиты по созданию пунктов временного
размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
пунктах временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
населения Вачского района.




Глава местного
самоуправления


А.М.АБРОСИМОВ












Утверждено


распоряжением


администрации Вачского района


от 11.05.2005 № 230




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ПОСТРАДАВШЕГО В ЧС


НАСЕЛЕНИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНА




1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ




Главной целью
создания пунктов временного размещения для пострадавшего населения в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС)
является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, в
наиболее сложный в организационном отношении период после
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.


Под пункты временного размещения
отводятся здания, пригодные для жилья (санатории, дома отдыха,
детские оздоровительные лагеря, гостиницы и т.д.), которые
утверждаются постановлениями органов местного самоуправления
муниципальных образований.


Основные задачи пунктов временного
размещения:


- прием, регистрация и временное
размещение эвакуируемого населения;


- организация оказания медицинской
помощи пострадавшим и заболевшим;


- информирование эвакуированного
населения об изменениях в сложившейся обстановке;


- представление донесений в
эвакоприемную комиссию района и комиссию по чрезвычайным ситуациям о
количестве принятого эвакуированного населения;


- обеспечение и поддержание
общественного порядка на пункте временного размещения;


- подготовка эвакуированного
населения к отправке на пункты длительного проживания.




2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА


ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ




Штат администрации
пункта временного размещения зависит от численности принимаемого
пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования,
организационного приема и размещения эвакуируемого населения, а также
снабжения его всем необходимым.


Штат администрации пункта временного
размещения назначается приказом руководителя организации, при которой
создается пункт временного размещения. (Численность штата
администрации ПВР устанавливает руководитель организации.)


Для доукомплектования штата
администрации ПВР ее руководитель должен обратиться с заявкой в
эвакоприемную комиссию района.


Все лица, входящие в штат
администрации пункта временного размещения, должны пройти
теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы
подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.


В штат администрации пункта
временного размещения входят (вариант):





- начальник ПВР
1 чел.

- зам. начальника ПВР
1 чел.

- группа встречи, приема,
регистрации и размещения 4 чел.

- группа ООП
4 чел.

- группа комплектования,
отправки и сопровождения 2 чел.

- стол справок
1 чел.

- медпункт
1 врач, 2 м/с

- комната матери и ребенка
2 чел.




Личный состав пункта
временного размещения должен твердо знать свои функциональные
обязанности и добросовестно их выполнять.




3. ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИЕМА НА ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ




Для непосредственной
подготовки, планирования и приема пострадавшего населения в ЧС и для
распределения эвакуируемого населения по пунктам временного
размещения администрацией района принимается постановление "О
расчете приема эвакуируемого населения на пунктах временного
размещения организациями и учреждениями муниципального образования".


Администрации пунктов временного
размещения для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
обязаны составить заявки на материальные средства, продукты питания,
а также заключить договоры с администрацией района на оплату
проживания и питание эвакуированного населения в различных видах ЧС.




4. ПЕРЕЧЕНЬ
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ:




- выписка из решения
(постановления) органа местного самоуправления о создании ПВР;


- приказ руководителя объекта о
назначении администрации ПВР;


- календарный план работы
администрации ПВР;


- схема размещения ПВР (поэтажный
план);


- схема оповещения и сбора
администрации ПВР;


- схема связи и управления;


- журнал учета прибывшего на ПВР и
убывшего населения;


- журнал принятых и отданных
распоряжений, донесений, докладов;


- телефонный справочник;


- бирки, указатели, повязки (бейджи).




5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ




1) обязанности
начальника пункта временного размещения.


Начальник пункта временного
размещения подчиняется эвакуационной комиссии муниципального
образования, руководителю организации, при которой создан пункт
временного размещения, и работает в контакте с органом управления,
уполномоченным на решение задач в области ГОЧС, муниципального
образования.


Он является начальником всего личного
состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за
организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.


Начальник пункта временного
размещения обязан:


- совершенствовать свои знания по
руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;


- знать количество принимаемого
эвакуируемого населения;


- осуществлять контроль за
укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения;


- организовывать обучение и
инструктаж членов пункта временного размещения;


- разрабатывать и доводить порядок
оповещения членов пункта временного размещения;


- распределять обязанности между
членами пункта временного размещения, организовывать их тренировку и
готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с
объявлением чрезвычайной ситуации;


- поддерживать связь с эвакуационными
комиссиями муниципального образования;


2) обязанности заместителя начальника
пункта временного размещения.


Заместитель начальника пункта
временного размещения подчиняется начальнику пункта временного
размещения, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника
пункта временного размещения. Оказывает помощь начальнику пункта
временного размещения в подготовке и практическом проведении приема
эвакуируемого населения.


Он обязан:


- знать руководящие документы по
организации приема и размещения эвакуируемого населения;


- организовать оповещение и сбор
членов пункта временного размещения с началом эвакуационных
мероприятий;


- в установленный срок привести в
готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный
состав, помещение, связь и оборудование пункта временного размещения;


- поддерживать связь с организациями,
выделяющими транспорт для пункта временного размещения;


- представлять сведения о ходе приема
эвакуируемого населения;


3) обязанности начальника группы
встреч, приема, регистрации и размещения пункта временного
размещения.


Начальник группы встреч, приема,
регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю
начальника пункта временного размещения.


Он обязан:


- разработать необходимую
документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого
населения;


- доводить своевременную информацию
до эвакуируемых обо всех изменениях в обстановке;


- распределять обязанности среди
сотрудников группы;


- составлять списки эвакуируемого
населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты
длительного проживания;


- докладывать начальнику пункта
временного размещения о ходе приема и размещения прибывшего
эвакуируемого населения;


4) группа охраны общественного
порядка пункта временного размещения.


Группа охраны общественного порядка
пункта организовывает порядок на пункте временного размещения и
обеспечивает безопасность граждан на территории пункта временного
размещения;


5) медицинский пункт пункта
временного назначения.


Медицинский пункт оказывает первую
медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием
на пункте временного размещения;


6) комната матери и ребенка пункта
временного размещения.


Комната матери и ребенка организует
прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных
женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на
подселение;


7) стол справок пункта временного
размещения.


Стол справок дает справки
эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских
учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых
учреждений и их местонахождении.




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ




Чрезвычайная
ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде,
значительные материальные потери и нарушения условий
жизнедеятельности людей.


Чрезвычайные ситуации по характеру
источника делятся:


на природные, техногенные,
биолого-социальные и военные;


по масштабам - на локальные, местные,
территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.


Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС)
- территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.


Зона бедствия - часть зоны
чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно
предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайной ситуации.


Пострадавшее население - часть
населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих
факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели,
ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и
моральный ущерб.


Жизнеобеспечение населения (ЖОН) -
создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических,
материальных и духовных потребностей населения для его
жизнедеятельности в обществе.


Жизнеобеспечение населения в
чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по
времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание
условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания
здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их
эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам
для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.


Виды жизнеобеспечения населения в
зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по
удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне
чрезвычайной ситуации.


К видам жизнеобеспечения населения
относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами
питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой
необходимости, транспортное и информационное обеспечение.


Первоочередные потребности населения
в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных
средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и
поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.


Первоочередное жизнеобеспечение
населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС)
- своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения
в зоне чрезвычайной ситуации.


Орган управления системы
жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления
системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в
рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к
жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом
при возникновении чрезвычайной ситуации.


Силы жизнеобеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования,
осуществляющие предоставление населению различных видов
жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.


Средства жизнеобеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН) - коммунально-бытовые и
производственные объекты, сооружения и технические средства,
производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных
ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях.


Резерв материальных ресурсов для
жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов
ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые
для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru