Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Чкаловского района от 25.05.2005 № 29


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 мая 2005 г. № 29




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006
ГОДЫ




В целях реализации
Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от
17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации", Закона Нижегородской области от 21.10.1997 № 91-З
"Об охране труда", Закона Нижегородской области от
07.07.2004 № 65-З "Об утверждении Комплексной целевой программы
улучшения условий и охраны труда в организациях Нижегородской области
на 2004 - 2006 годы" Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Комплексную целевую
программу улучшения условий и охраны труда в организациях Чкаловского
района на 2005 - 2006 годы (прилагается).


2. Руководителям организаций,
муниципальных учреждений Чкаловского района, указанным в графе
"исполнители" мероприятий Программы, представлять в
управление социальной защиты населения информацию о реализации
мероприятий за полугодие и год в срок до 20 числа месяца, следующего
за отчетным периодом.


3. Контроль за ходом выполнения
мероприятий Программы возложить на заместителя главы администрации,
председателя районной межведомственной комиссии по охране труда.




Председатель Земского
собрания


С.И.СКОРОХОДОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Чкаловского района


от 25.05.2005 № 29




КОМПЛЕКСНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006
ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В


ОРГАНИЗАЦИЯХ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2006 ГОДЫ





Наименование
Программа улучшения и охраны труда в

Программы
организациях Чкаловского района на 2005 -

2006
годы (далее - Программа)



Основания для
Федеральный закон от 17 июля 1999 года

решения о разработке №
181-ФЗ "Об основах охраны труда в

Программы
Российской Федерации"

Закон
Нижегородской области от 21 октября

1997
года № 91-З "Об охране труда"



Заказчик Программы
Администрация Чкаловского района



Основной разработчик
Управление социальной защиты населения

администрации
Чкаловского района



Цели Программы
Реализация основных направлений

государственной
политики в сфере охраны

труда
в соответствии с требованиями

федерального
и областного законодательства

об
охране труда; осуществление актуальных

мероприятий
как по предупреждению

несчастных
случаев на производстве и

созданию
здоровых условий труда работающих,

так и
по совершенствованию управления

охраной
труда на уровне организации, района



Сроки реализации
2005 - 2006 годы

Программы



Основные программные
Нормативно-правовое обеспечение охраны

мероприятия труда,
организационно-техническое

обеспечение,
санитарно-гигиеническое

обеспечение,
обучение и подготовка кадров,

Информационно-аналитическое
обеспечение



Исполнители
Районный отдел образования, отдел культуры

мероприятий и
искусства, МУЗ "Чкаловская ЦРБ", МУПП

ЖКХ,
районный отдел финансов и налогов,

управление
социальной защиты населения во

взаимодействии
с предприятиями и

организациями
всех форм собственности



Предполагаемый объем
Общий объем финансирования - 11815,3 тысячи

и источники рублей,
в том числе:

финансирования -
средства районного бюджета - 6285,7

Программы тысячи
рублей

-
средства областного бюджета - 1174,0

тысячи
рублей

-
средства организаций - 4355,6 тысячи

рублей



Ожидаемые конечные
Уменьшение потерь от несчастных случаев на

результаты Программы
производстве, снижение производственных

рисков,
снижение расходов на выплату

компенсаций
за неблагоприятные условия

труда,
повышение уровня управления охраной

труда
и улучшение социального положения

работников



Контроль за
Управление социальной защиты населения,

реализацией
районный отдел финансов и налогов

мероприятий

Программы




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ


НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ




На заседании
областной межведомственной комиссии по охране труда (далее - МВК) 24
декабря 2004 года был рассмотрен вопрос "О выполнении требований
законодательства о труде и охране труда в организациях Чкаловского
района".


При подготовке к рассмотрению данного
вопроса на МВК Государственная инспекция труда в Нижегородской
области провела проверку соблюдения трудового законодательства
Российской Федерации об охране труда на предприятиях и в организациях
района.


В ходе проверки было проведено
обследование 32 предприятий и организаций района. Выявлено 275
нарушений требований законодательных и нормативных актов, выдано 40
предписаний об устранении нарушений, приостановлена работа 10 единиц
оборудования, отстранены от работы 10 человек, ряду руководителей
предприятий назначено административное взыскание в виде штрафа.


В ходе проверок предприятий и
организаций выявлены нарушения трудового законодательства
работодателями, которые не в полном объеме выполняют свои обязанности
по обеспечению безопасных условий и охраны труда (статья 212
Трудового кодекса РФ).


Наиболее характерными из них
являются:


1. Не на всех предприятиях и в
организациях с численностью более 100 работников введена должность
специалиста по охране труда в соответствии с требованием ст. 12
Федерального закона РФ "Об основах охраны труда в РФ"
(филиал НОПО "Чкаловское райпо").


2. На некоторых предприятиях не
созданы службы охраны труда и не образованы комитеты (комиссии) по
охране труда в соответствии со статьями 217 и 218 ТК РФ (ЗАО
"Радуга").


3. На ряде предприятий руководители
не прошли обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии
со статьей 225 ТК РФ (ЗАО "Радуга", Чкаловская СЭС, ЗАО
"Агросервис", Чкаловская типография).


4. На многих предприятиях и в
организациях эксплуатация зданий и сооружений осуществляется с
грубейшими нарушениями Положения о планово-предупредительном ремонте
зданий и сооружений, не проводится своевременный ремонт зданий и
сооружений, что приводит к преждевременным разрушениям конструкций
зданий, протеканию крыш и, как следствие, к ухудшению
санитарно-бытовых условий работающих (детский сад № 4, Чкаловские
средние школы № 3 и № 5).


5. На ряде предприятий встречается
оборудование, не соответствующее требованиям правил безопасности (ЗАО
"Радуга", ООО "Полимаш", ООО "Политерм",
ООО "Полипласт", ЗАО "Комстар-Ф", ОАО "Чкаловская
судоверфь", ООО "ЛесИнвестСервис", МУПП ЖКХ).


6. Не всем работникам, занятым на
работах с вредными условиями труда, выдается бесплатно по
установленным нормам молоко или равноценные им продукты в
соответствии со статьями 222, 212 ТК РФ (МУЗ "Чкаловская ЦРБ").


7. На ряде предприятий предрейсовые
медицинские осмотры водителей проводит медицинский работник, не
прошедший специальное обучение и не имеющий лицензии на этот вид
деятельности в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ от
26.07.2002 № 238 (МУПП ЖКХ).


В общей структуре причин несчастного
случая на производстве преобладают причины организационного
характера:


- отсутствие или недостаточность
обучения и инструктажа рабочих или использование их не по своей
основной работе;


- неудовлетворительная организация
производства;


- недостаточное обеспечение
средствами индивидуальной и коллективной защиты;


- нарушение трудовой и
производственной дисциплины;


- а также техническая неисправность
оборудования и инструментов.


Программа направлена на реализацию
Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об
основах охраны труда в Российской Федерации", Федерального
закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и
является составной частью планов социально-экономического развития
района.


Программа отвечает целям и задачам
Концепции обеспечения безопасных условий и охраны труда на
предприятиях Нижегородской области (с 1997 по 2005 год), утвержденной
постановлением Администрации Нижегородской области от 1 июля 1996
года № 183.




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Основной целью
Программы является осуществление мероприятий, способствующих
предупреждению несчастных случаев на производстве, созданию здоровых
и безопасных условий труда работников и повышению эффективности
системы управления охраной труда на уровне организации и органов
местного самоуправления.


Для достижения этого необходимо
решение следующих задач:


- совершенствование правового и
нормативного обеспечения безопасных условий труда и сохранения
здоровья работников;


- кадровое обеспечение органов
управления охраной труда;


- повышение заинтересованности
работодателей в финансировании мероприятий по улучшению условий и
охраны труда;


- совершенствование системы обучения
и проверки знаний требований охраны труда;


- развитие системы информационного
обеспечения в сфере охраны труда.




3. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Механизм реализации
Программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления района,
работодателей, профсоюзов и иных организаций, скоординированная по
срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям
мероприятий, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в
области охраны труда.


В Программе запланированы мероприятия
(приложение) по следующим 5 разделам:


1. Нормативно-правовое обеспечение
охраны труда, предусматривающее разработку нормативных правовых актов
района, приведение действующих нормативных правовых актов в
соответствие с законодательством Нижегородской области.


2. Организационно-техническое
обеспечение охраны труда, предусматривающее разработку программ
улучшения условий и охраны труда в системе здравоохранения и
образования, проведение в организациях мероприятий, направленных на
улучшение условий и охраны труда.


3. Санитарно-гигиеническое и
лечебно-профилактическое обеспечение. По данным организаций района,
количество работающих, занятых тяжелым физическим трудом, на
оборудовании, не соответствующем требованиям безопасности, и в
условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам,
составляет 3,5%, это более 300 человек и каждый пятый из них -
женщина. В связи с этим на предприятиях и в организациях намечены ряд
мер на улучшение условий труда.


4. Обучение и подготовка кадров по
охране труда. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на
совершенствование организации обучения по охране труда и проверки
знаний требований охраны труда работников организаций, подготовку и
повышение квалификации специалистов по охране труда,
совершенствование учебно-материальной базы организаций.


5. Информационно-аналитическое
обеспечение.


Мероприятия раздела направлены на
проведение анализа условий труда и производственного травматизма в
организациях района и доведение информации до населения.




4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
мероприятий Программы планируется из следующих источников: средств
организаций, средств районного бюджета и средств областного бюджета.


Ориентировочно общий объем
финансирования мероприятий Программы определен в сумме 11815,3 тысячи
рублей, в том числе из областного бюджета - в сумме 1174,0 тысячи
рублей, средств районного бюджета - 6285,7 тысячи рублей, средства
организаций - в сумме 4355,6 тысячи рублей.


Объем финансирования на 2005 год
составляет 4532,5 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета -
в сумме 574,0 тысячи рублей, из районного бюджета - 1509,4 тысячи
рублей, за счет средств организаций - в сумме 2449,1 тысячи рублей.


Объем финансирования на 2006 год
составляет 7282,8 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета -
600 тысяч рублей, из районного бюджета - 4776,3 тысячи рублей, за
счет средств организаций - в сумме 1906,5 тысячи рублей.




5. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ




Головным
исполнителем мероприятий Программы является организация, указанная
первой в графе "Исполнители" мероприятий Программы.


Оперативный контроль за ходом
выполнения мероприятий осуществляет отдел по труду и правовой работе
управления социальной защиты населения администрации района.


Ход выполнения мероприятий Программы
ежегодно рассматривается на заседаниях районной межведомственной
комиссии по охране труда.




6. ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут совершенствоваться нормативно-правовая
база и система управления охраной труда в районе, а также усилена
социальная защита работников.


Предполагается, что комплекс
мероприятий Программы позволит уменьшить прямые и косвенные потери от
несчастных случаев на производстве, снизит затраты на выплату
компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и(или) опасных
условиях труда.


Выполнение лечебно-профилактических
мероприятий Программы будет способствовать улучшению качества
медицинских осмотров работников, занятых в неблагоприятных или
опасных условиях труда.












Приложение


к Комплексной целевой программе


улучшения условий и охраны труда в


организациях Чкаловского района


на 2005 - 2006 годы




МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ















































п/п


Наименование мероприятия


Финансовые затраты
(тыс.
руб.)


Источник
финансирования


Срок
исполнения
(годы)


Исполнители








2005 год


2006
год


Всего











1


2


3


4


5


6


7


8






1.
Нормативно-правовое обеспечение охраны труда


































1.1.


Разработка
проектов
нормативно-правовых актов по
вопросам,
регламентирующим
условия и охрану труда в
организациях
района











В пределах
бюджетных

ассигнований на
основную
деятельность


2005 - 2006


Управление
социальной

защиты населения






























2.
Организационно-техническое обеспечение охраны труда
































































2.1.


Разработать программы
улучшения
условий и охраны труда в системе
здравоохранения и
образования











В пределах
бюджетных

ассигнований на
основную
деятельность


2 квартал
2005


МУЗ "Чкаловская
ЦРБ",
районный
отдел
образования


2.2.


Содействовать разработке
и
реализации программ улучшения
условий и охраны
труда в
организациях











Средства
организаций


2005 - 2006


Руководители
организаций,

управление
социальной
защиты населения


2.3.


Проведение на предприятиях,
в
учреждениях и организациях
мероприятий,
направленных на
улучшение условий и охраны
труда
работающих


4197,1


6501,0


10698,1


Средства
организаций


2005 - 2006


Руководители
организаций


2.4.


Проведение консультаций
с
работниками служб охраны труда
предприятий и организаций











В пределах
бюджетных

ассигнований


2005 - 2006


Управление
социальной

защиты населения


2.5.


Введение должности
специалиста
по охране труда в организациях с
численностью
более 100
работников











За счет средств
организаций


2005 - 2006


Руководители
организаций






3.
Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое


обеспечение












































3.1.


Организовать
проведение
аттестации рабочих мест с
вредными и
(или) опасными
условиями труда











Средства
организаций


2005 - 2006


МУПП ЖКХ, МУЗ
"Чкаловская
ЦРБ"


3.2.


Взять под контроль
обеспечение
бесплатной выдачи молока
работникам,
занятым на работах с
вредными условиями труда в
МУЗ
"Чкаловская ЦРБ", других
подведомственных
организациях


203,5


83,5


287,0


Средства
организаций


2005 - 2006


Руководители
организаций,

управление
социальной
защиты населения


3.3.


Осуществлять контроль
за
качеством периодических
медицинских осмотров
работающих
во вредных условиях труда


103,3


603,3


706,6


Средства
организаций


2005 - 2006


Чкаловская СЭС






4. Обучение и
подготовка кадров по охране труда


































4.1.


Организовать обучение по
охране
труда и проверку знаний
требований
охраны труда
руководителей и специалистов
организаций
всех форм
собственности


28,6


95


123,6


Средства
организаций


2005 - 2006


Руководители
организаций,

управление
социальной
защиты населения


4.2.


Обеспечить обучение
работников,
занятых на работах с вредными и
(или)
опасными условиями
труда, безопасным методам и
приемам
выполнения работ











Средства
организаций


2005 - 2006


Руководители
организаций






5.
Информационно-аналитическое обеспечение




┌────┬────────────────────────────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────────┬───────────┬────────────────┐


5.1.│Осуществлять
ежегодный анализ│ │ │ │
В пределах │2005 - 2006│ Управление │


│ │состояния
условий и охраны│ │ │ │
бюджетных │ │ социальной │


│ │труда,
производственного│ │ │ │
ассигнований на │ │защиты населения│


│ │травматизма
на предприятиях и в│ │ │ │
основную │ │ │


│ │организациях
района │ │ │ │
деятельность │ │ │


├────┼────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────┼───────────┼────────────────┤


5.2.│Доводить
до общественности│ │ │ │
В пределах │2005 - 2006│ Управление │


│ │информацию о
состоянии условий и│ │ │ │
бюджетных │ │ социальной │


│ │охраны труда
в организациях│ │ │ │
ассигнований на │ │ защиты │


│ │района через
районную газету│ │ │ │
основную │ │ населения, │


│ │"Знамя"
│ │ │ │
деятельность │ │редакция газеты │


│ │ │ │
│ │ │ │
"Знамя" │


├────┼────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼─────────────────┼───────────┼────────────────┤


│ │Общий объем
финансирования, │4532,5 │ 7282,8 │11815,3 │
│ │ │


│ │из них:
│ │ │ │
│ │ │


│ │средства
организаций │2449,1 │ 1906,5 │ 4355,6 │
│ │ │


│ │средства
районного бюджета │1509,4 │ 4776,3 │ 6285,7 │
│ │ │


│ │средства
областного бюджета │ 574 │ 600 │ 1174,0 │
│ │ │


└────┴────────────────────────────────┴───────┴────────┴────────┴─────────────────┴───────────┴────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru