Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 27.05.2005 № 33


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА
2005 - 2010 ГОДЫ"


(Вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 -
2010 ГОДЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 мая 2005 г. № 33




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -


ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 -
2010 ГОДЫ






В целях создания
системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы на территории района Земское собрание постановляет:


1. Утвердить районную целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010
годы согласно приложению.


2. Утвердить положения о порядке и
условиях предоставления льготных целевых жилищных кредитов на
строительство или приобретение жилья молодым семьям и о порядке
предоставления льготных целевых жилищных кредитов на строительство
или приобретение жилья молодым семьям согласно приложениям 1 и 2 к
районной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье"
на 2005 - 2010 годы.


3. Утвердить систему программных
мероприятий согласно приложению 3.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетной,
финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического
развития района.




Председатель Земского
собрания


В.В.СИМОНОВ




Глава местного
самоуправления


А.А.САМОТКАНОВ














Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 27.05.2005 № 33






РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: районная целевая программа имеет название
"Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы.




















































Наименование
Программы


Районная целевая программа
"Молодой семье -
доступное жилье" на 2004 -
2010 годы (далее -
Программа)


Основание
для

разработки
Программы


- постановление Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2002 года № 638 "О
подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище"
на
2002 - 2010 годы"
-
приказ Министерства образования Российской
Федерации от
10 июля 2003 года № 2975 "О правилах
предоставления
субсидий за счет средств
федерального бюджета молодым
семьям - участникам
подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой
программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", в
случае рождения
(усыновления) ребенка"

- Закон Нижегородской области от 25 апреля
1997
года № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской
области"


Заказчик
Программы


Администрация Лукояновского
района


Разработчики
Программы


Помощник главы местного
самоуправления по
молодежной и социальной политике
администрации
Лукояновского района


Цель
Программы


Создание системы
государственной поддержки молодых
семей в решении жилищной
проблемы на территории
Лукояновского района


Основные
задачи

Программы


- создание системы
нормативных правовых актов,
обеспечивающих эффективную
государственную
поддержку молодых семей в
приобретении
(строительстве) жилья на территории района

- создание механизма реализации для
системы
государственной поддержки молодых семей
в
приобретении (строительстве) жилья на территории
района

- обеспечение
поддержки по улучшению жилищных и
социально-бытовых условий
молодых семей
- пропаганда новых приоритетов
демографического
поведения молодого населения, связанных
с
укреплением семейных отношений и многодетностью
-
привлечение и консолидация бюджетных и
внебюджетных
источников финансирования для решения
проблемы обеспечения
жильем молодых семей


Исполнители
Программы


Администрация Лукояновского
района;
департамент финансов администрации
Лукояновского
района;

отдел экономики администрации района;
отдел
архитектуры и строительства администрации
района;

муниципальные образования
района


Сроки и
этапы

реализации
Программы


2004 - 2010 годы:

1-й этап - 08.2004 - 05.2005;

2-й этап - 06.2005 - 2010


Финансовое
обеспечение

Программы
<*>


Предполагаемый общий объем
финансовых средств,
необходимых для реализации Программы,
составляет
17497,7 тыс. руб., из них средства
районного
бюджета - 993,95 тыс. рублей.

Предполагаемыми источниками финансирования
Программы
являются также:
средства федерального
бюджета в сумме 6739 тыс.
руб. в случае участия
Нижегородской области в
реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной
целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";

средства областного бюджета в сумме 993,95
тыс.
руб. при условии участия органов
местного
самоуправления в реализации Программы;

личные средства граждан в сумме 8770,8 тыс. руб.
при
условии участия в реализации Программы


Ожидаемые
результаты

реализации
Программы


- решение жилищной проблемы
около 11 молодых семей,
признанных в установленном порядке
нуждающимися в
улучшении жилищных условий (состоящих на
учете в
органах местного самоуправления)
-
формирование системы государственной поддержки
молодых семей
в улучшении их жилищных условий на
территории Лукояновского
района
- увеличение рождаемости в
районе - общее
количество рожденных детей у молодых
семей -
участников настоящей Программы составит примерно
17
детей
-
увеличение объема жилищного строительства - общее
количество
приобретенного (построенного) жилья
составит более 528
квадратных метров
- стабилизация социальной
и демографической
ситуации в районе


Контроль над
реализацией

Программы


Контроль над реализацией
Программы осуществляет
Земское собрание района




--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
областного и районного бюджетов на соответствующий финансовый год.




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы", и Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N
70-З "О молодежной политике в Нижегородской области" в
части обеспечения социально-экономических гарантий реализации
государственной молодежной политики, областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы.


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в 2 раза
меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого
воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в России
суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в
Нижегородской области - 1,13.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей. Так, в 2003 году по Нижегородской области было
зарегистрировано 24744 брака, 31687 человек оформили документы о
разводе (большая часть разводов приходится на молодые семьи), в
Лукояновском районе зарегистрировано 179 браков, оформили документы о
разводе 241 человек.


Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В
связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи,
расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в
приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


На сегодняшний день в Нижегородской
области проживает около 1 миллиона семей, в том числе примерно 500
тысяч семей воспитывают несовершеннолетних детей. Более 170 тысяч
семей (около 442 тыс. человек) состоят в списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий, причем около 22% от общей численности
этих семей составляют молодые семьи, фактически более 37400 молодых
семей нуждаются в улучшении жилищных условий. По официальным данным,
в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий состоят примерно 3 тысячи молодых семей (в которых
оба супруга не достигли 30-летнего возраста), в Лукояновском районе
около 19 молодых семей. По данным социологических исследований,
проведенных министерством образования и науки Нижегородской области в
Кстовском, Павловском, Володарском, Городецком районах области и в
Ленинском районе г. Нижнего Новгорода, 70% молодых семей живут в
общежитиях, коммунальных квартирах, с родителями или арендуют жилую
площадь, что является подтверждением того, что большинство молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вообще не обращались
в органы местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий либо находятся в очереди на получение
жилья по месту работы. Такая же тенденция наблюдается и в
Лукояновском районе, сравнительно небольшое количество молодых семей,
стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, не отражает реальную
картину нуждающихся в нем молодых семей. Применяемые в настоящее
время механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, не решают сложившейся жилищной проблемы.
За 2003 год очередникам было предоставлено всего 270 тыс. кв. м.
жилья, что составляет около 5,4 тыс. квартир. Таким образом, лишь три
процента от общего числа граждан, стоящих в очереди, ежегодно могут
улучшить свои жилищные условия. В Лукояновском районе картина
аналогичная.


В результате длительного оттока
молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных
проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения.
Очень сложным остается положение с обеспеченностью
сельскохозяйственных организаций кадрами: дефицит кадров в
специалистах агропромышленной сферы составляет более 40 человек.


Также в настоящее время в молодых
специалистах испытывают потребность учреждения здравоохранения
района. Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников
учреждений культуры и социального обслуживания населения района.


Аналогичная ситуация складывается и с
педагогическими кадрами. На сегодняшний день в районе насчитывается
более 8 молодых педагогов, нуждающихся в получении жилья.


Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры
на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных
ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным
капиталом для строительства (приобретения) жилья.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления, что
обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.


Создание системы поддержки молодых
семей на территории Лукояновского района путем консолидации
бюджетного финансирования и средств населения будет соответствовать
постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002
года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", позволит рассчитывать на софинансирование
районной Программы за счет средств областного и федерального
бюджетов.


Администрация Лукояновского района
предполагает участие в Программе Нижегородской области по реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы". Данная Федеральная программа реализуется уже в 42
субъектах Российской Федерации, в том числе в регионах Приволжского
федерального округа: в Кировской, Саратовской, Самарской,
Оренбургской, Пензенской областях, республиках Татарстан,
Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия. Главным условием участия
субъектов Российской Федерации в Федеральной программе является
наличие действующих региональных программ обеспечения жильем молодых
семей с определенным объемом финансирования программ из средств
бюджетов субъектов Российской Федерации.


Настоящая Программа создана на основе
изучения жилищной проблемы молодежи, областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы и
предполагает разработку и развитие системы государственной поддержки
молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на районном
уровне. Программа охватывает разные категории молодых семей, в том
числе социально уязвимые (семьи с детьми-инвалидами,
супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной сферы и сельского
хозяйства). Программа предполагает поддержку молодых семей при
усыновлении ребенка путем выделения субсидий из средств областного и
местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.


Социальный эффект реализации
Программы выразится в улучшении демографической ситуации через
повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей,
сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной
сферы и агропромышленного комплекса, оказании поддержки социально
уязвимым категориям молодых семей.


До сих пор отсутствовал
программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998
года № 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан"
предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан:
выделение долгосрочных льготных кредитов под 8% годовых многим
категориям населения, в том числе и молодым семьям. Однако количество
кредитов, выделяемых молодым семьям, составляет около 30% от общего
числа выдаваемых кредитов, что не позволяет решить жилищную проблему
молодых семей по области в целом.


Механизм реализации Программы
позволяет привлечь средства федерального, областного и местных
бюджетов, а также личные средства заемщиков.


Государственная поддержка молодых
семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных
действующим законодательством и настоящей Программой, включая
предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике. В Программе
предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным
кредитом из средств областного и местных бюджетов, что значительно
облегчает молодым семьям выплату основного долга в соответствии с
кредитным договором уполномоченному банку.


Кроме того, участие Нижегородской
области в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы" позволит привлечь средства федерального бюджета на
предоставление субсидий молодым семьям при условии рождения
(усыновления) ребенка, а Лукояновскому району успешнее реализовывать
свою Программу.




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей на
районном уровне в решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в Лукояновском районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- создание системы нормативных
правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку
молодых семей на районном уровне в приобретении (строительстве)
жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей на районном уровне в
приобретении (строительстве) жилья;


- обеспечение государственной
поддержки на районном уровне по улучшению жилищных и
социально-бытовых условий молодых семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.




3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая на учете в органах местного
самоуправления в соответствующем муниципальном образовании
Лукояновского района на улучшение жилищных условий) и постоянно
проживающая на территории Лукояновского района. К молодой семье также
относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до
30 лет включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местных бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям молодых
семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из средств
областного и местных бюджетов в рамках Областной программы.


Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на
погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы".


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и областной
целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004
- 2010 годы.




На первом этапе
Программы (август 2004 - май 2005 года) будет осуществляться:


- формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы (согласование данной
Программы в отделах администрации, утверждение Программы Земским
собранием, заключение договоров с уполномоченным банком);


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей на
районном уровне в приобретении (строительстве) жилья на территории
Лукояновского района;


- отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


- выделение необходимых финансовых
средств из местного бюджета для реализации первого этапа Программы;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.




На втором этапе
(2005 - 2010 годы) планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных источников;


- участие в реализации федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
(подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей");


- развитие системы мониторинга
реализации Программы.




5. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ НА 08.2004 - 05.2005






Основные мероприятия
Программы на 08.2004 - 05.2005 предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей на районном уровне в решении
ими жилищных проблем по следующим направлениям:


- нормативное правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.


Перечень основных мероприятий
Программы на 08.2004 - 05.2005 приведен в приложении 3 к Программе.




6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Формы обеспечения
жильем молодых семей




Государственная
помощь на районном уровне молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и производится в рамках настоящей Программы в
следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям (в случае участия Нижегородской области в подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы").


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются
соответствующими положениями (приложения 1, 2 к Программе).


Кроме этого предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае
участия Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы"). В этих целях
Правительство Нижегородской области в 2005 году будет участвовать в
конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств
федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы", а Лукояновский район - в конкурсе на право предоставления
средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных на
реализацию подпрограммы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".


В случае принятия Программы к
финансированию в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", субсидии за счет средств федерального
бюджета предоставляются в соответствии с указанной подпрограммой и
Правилами предоставления субсидий за счет средств федерального
бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в случае
рождения (усыновления) ребенка, утвержденными приказом Министерства
образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года № 2975.


Помощник главы местного
самоуправления по молодежной и социальной политике и отдел
архитектуры администрации Лукояновского района осуществляют:


- разработку правовых, финансовых и
организационных механизмов реализации Программы;


- формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку;


- подготовку предложений по объемам и
условиям предоставления средств районного бюджета для обеспечения
жильем молодых семей;


- организацию информационной и
разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через районные средства массовой информации, а
также путем проведения семинаров, конференций, встреч;


- мониторинг реализации Программы с
целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного
опыта.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "района" пропущено
слово "осуществляет".






Помощник главы
местного самоуправления по молодежной и социальной политике
администрации Лукояновского района:


- подготовку документов для участия
Лукояновского района в конкурсе по предоставлению органам местного
самоуправления Российской Федерации средств федерального бюджета,
предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы";


- согласование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств
федерального бюджета.


Департамент финансов администрации
Лукояновского района осуществляет:


- финансирование мероприятий
Программы в пределах средств, предусмотренных в районном, областном и
федеральном бюджетах на соответствующий финансовый год;


- контроль над целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.




7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Предполагаемый общий
объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы,
составляет 17497,7 тыс. руб., из них средства районного бюджета -
993,95 тыс. рублей.


Предполагаемыми источниками
финансирования Программы являются также:


средства федерального бюджета в сумме
6739 тыс. руб. в случае участия Нижегородской области в реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы";


средства областного бюджета в сумме
993,95 тыс. руб. при условии участия органов местного самоуправления
в реализации Программы;


личные средства граждан в сумме
8770,8 тыс. руб. при условии участия в реализации Программы.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 августа 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению
исходя из сводной заявки по районам области с учетом категорий
молодых семей, а также возможностей областного и местных бюджетов на
соответствующий финансовый год.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
Нижегородской области.


На 1 августа 2004 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит около 19 молодых
семей (оба супруга до 30 лет включительно), в том числе 6 семей с
детьми-инвалидами. Для того чтобы изменить положение в лучшую строну
по недостатку жилья среди молодых семей и при условии реализации
Программы до 2010 года, необходимо в срок до июля 2005 года выделить
кредит 1 молодой семье при условии дальнейшего ежегодного выделения
кредита не менее 2 семьям.


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (II квартал 2005 года), количество
участников Программы по годам распределится следующим образом:




Таблица 2




Количество семей -
участников Программы















































2004 -
03.2005


2005
г.


2006
г.


2007
г.


2008
г.


2009
г.


2010
г.


Количество
льготных
кредитов


0


1


2


2


2


2


2


Количество субсидий


0


1


1


1


1


1


1




Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание


льготных кредитов




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на
получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. м (18 кв. м x
3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 505 тыс. руб.


Сумма кредита = 54 кв. м x 10,4 тыс.
руб. x 90% = 505 тыс. руб., где


- 10,4 тыс. руб. - средняя стоимость
1 кв. м, сложившаяся по Нижегородской области на 1 апреля 2004 г.,


- 90% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 1).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья уплачивает 6%
годовых, в последующие годы 10% годовых, оставшуюся разницу до ставки
банка уплачивает местный бюджет.




Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание льготных


кредитов (областной и местный
бюджеты)




Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств для одной молодой семьи по кредиту
в сумме 505,0 тыс. руб. с учетом сложившихся ставок банков
кредитования по жилищным кредитам (18% годовых).





┌─────────┬──────────┬────────────────────────┐


Сумма
│Процентная│ Срок кредитования 180 │


кредита │ставка
для│ месяцев │


505000,0
│заемщика -│ (15 лет) │


руб. │
6% │ │


└─────────┴──────────┴────────────────────────┘






























































































Месяцы
по
порядку


Основной
долг


Ежеме-
сячный
платеж
по
погашению
основного
долга


Ежеме-
сячный
платеж
по
уплате
процентов


Общая
сумма
ежеме-

сячного
платежа
заемщика


Общая
сумма
платежа

из
бюджетов


В т.ч. из
област-
ного

бюджета


В т.ч. из
местного
бюджета


1


505000,00


2805,56


2490,41


5295,97


4980,82


2490,41


2490,41


2


502194,44


2805,56


2476,58


5282,13


4953,15


2476,58


2476,58


3


499388,89


2805,56


2462,74


5268,30


4925,48


2462,74


2462,74


4























и т.д.























180


2805,56


2805,56


23,06


2828,62


18,45














505000,0


292346,58


797346,58


383800,0


191900,0


191900,0


















1181146,58













За 15 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 505,0 тыс. руб. из
средств областного и местного бюджетов необходима общая сумма 383,8
тыс. руб., в том числе 191,9 тыс. руб. из областного бюджета и 191,9
тыс. руб. из местного бюджета, молодая семья оплатит 797,347 тыс.
руб.




Таблица 3.2






Распределение по
годам средств, необходимых на обслуживание


кредитных обязательств в течение 15
лет за счет бюджетов






(тыс. руб.)













































































































Годы


с 1 по 5


с 6 по 15





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Объем
бюджетных

средств


57,9


54,0


50,0


46,0


42,0


25,3


22,7


20,0


17,4


14,7


12,1


9,4


6,8


4,1


1,4


В т.ч. из
областного
бюджета


28,85


27,0


25,0


23,0


21,0


12,65


11,35


10,0


8,7


7,35


6,05


4,7


3,4


2,05


0,7


В т.ч. из
местного

бюджета


28,85


27,0


25,0


23,0


21,0


12,65


11,35


10,0


8,7


7,35


6,05


4,7


3,4


2,05


0,7





Всего: 383,8 тыс. руб.




Учитывая
произведенные расчеты по обслуживанию кредитных обязательств, в
таблице 5 представлено количество семей - участников Программы и
объем средств, необходимых для финансирования оказываемой помощи за
период реализации Программы:




Таблица 3.2




Количество семей -
участников Программы и объем средств,


необходимых для финансирования
льготного кредитования за


период реализации Программы (тыс.
руб.)










































































































2004


2005


2006


2007


2008


2009


2010





Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Количество
льготных

кредитов


0


0


1+


57,9


1+
2+


180,0


1+
2+
2+


290,0


1+
2+
2+
2+


380,0


1+
2+
2+
2+

2+


530,0


1+
2+
2+
2+
2+

2+


550,0


В т.ч. из
средств

областного
бюджета





0





28,95





90,0





145,0





190,0





265,0





275,0


В т.ч. из
средств

местного
бюджета





0





28,95





90,0





145,0





190,0





265,0





275,0


Итого: для обслуживания 11
кредитов на оплату 12% годовых потребуется районных бюджетных
средств в
сумме


1987,9




--------------------------------


<*> Объем финансирования по
льготному кредитованию указан с учетом средств, необходимых для
обслуживания кредитов, выдаваемых в текущем году, и на обслуживание
ранее предоставленных кредитов.


<*> Объем финансирования по
льготному кредитованию в 2004 году указан с учетом начала реализации
Программы, начиная с IV квартала 2004 года.


Таким образом, за семь лет реализации
Программы на обслуживание льготных кредитов для 11 семей потребуется
всего 1987,9 тыс. руб. бюджетных средств, в т.ч. из областного
бюджета - 993,95 тыс. руб.; из местного бюджета - 993,95 тыс. руб.




Расчет размера
средств, необходимых на предоставление


безвозмездных субсидий




Категории молодых
семей, определенные в приложении 2 Программы, могут стать
получателями безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения
в размере 70% от стоимости приобретаемого жилья, из которых 40%
средств субсидируется за счет средств областного бюджета, 30% средств
из местного бюджета.


Таким образом, расчет средств,
необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим
образом:


3 человека x 18 кв. м x 10,4 тыс.
руб. = 561,6 тыс. руб. - стоимость приобретаемого (строящегося)
жилья,


561,6 x 70% = 393,12 тыс. руб. -
размер субсидии,


в т.ч. из областного бюджета 561,6 x
40% = 224,64 тыс. руб.,


в т.ч. из местного бюджета 561,6 x
30% = 168,48 тыс. руб.


При получении безвозмездной субсидии
молодая семья вносит 30% собственных средств от стоимости
приобретаемого (строящегося) жилья, т.е.


561,6 тыс. руб. x 30% = 168,48 тыс.
руб.




Таблица 6




Количество семей -
участников Программы и объем средств,


необходимых для финансирования
безвозмездного субсидирования




(тыс. руб.)




















































































































Годы


2004


2005


2006


2007


2008


2009


2010





Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Субсидии


0


0


1


393,12


1


393,12


1


393,12


1


393,12


1


393,12


1


393,12


В т.ч. из
областного
бюджета

(40%)











157,25





157,25





157,25





157,25





157,25





157,25


В т.ч. из
местного

бюджета
(30%)











117,93





117,93





117,93





117,93





117,93





117,93


Средства
населения
(30%)











117,93





117,93





117,93





117,93





117,93





117,93


Итого: для выдачи 6 субсидий
необходимо выделить бюджетные средства на сумму


1651,08




Таким образом, для
предоставления молодой семье одной субсидии потребуется 393,12 тыс.
руб., в т.ч. из средств областного бюджета - 157,25 тыс. руб., из
средств местного бюджета - 117,93 тыс. руб. Всего для выдачи 6
субсидий молодым семьям с детьми-инвалидами за семь лет реализации
Программы необходимо выделить бюджетных средств - 1651,08 тыс. руб.,
в т.ч. из областного бюджета - 943,5 тыс. руб., из местного бюджета -
707,58 тыс. руб.


Кроме этого предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае
участия Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы").


При благоприятном решении вопроса по
привлечению средств федерального бюджета можно рассчитывать на
уменьшение размера средств, необходимых для обслуживания льготных
кредитов, направляемых из средств областного бюджета и местных
бюджетов. В случае рождения (усыновления) ребенка из средств
федерального бюджета предусмотрена компенсация части затрат на
приобретение или строительство жилья посредством погашения основного
долга жилищного кредита, что в свою очередь сокращает расходы на
погашение кредита.


При условии, что в каждой семье,
которой будет предоставлен льготный целевой кредит, родится по 1
ребенку, начиная с 2005 года ежегодно из федерального бюджета
предполагаемый объем финансирования, составит 1123,2 тыс. руб.:


6 детей x 18 кв. м x 10,4 тыс. руб. =
1123,2 тыс. руб.


Таким образом, с учетом компенсации
требуемые финансовые ресурсы распределятся по уровням бюджетов
следующим образом:




Таблица 7




Предполагаемые
средства из федерального бюджета




(тыс. руб.)






























Годы


2004


2005


2006


2007


2008


2009


2010


Предполагаемые
средства
из
федерального
бюджета


-


1123,2


1123,2


1123,2


1123,2


1123,2


1123,2




Таким образом, сумма
компенсации из федерального бюджета может достичь 22% от суммы
выданных кредитов, что значительно сократит расходы по кредитным
обязательствам. Средства, высвободившиеся за счет компенсаций из
федерального бюджета, могут быть направлены как на сокращение
имеющейся очереди более быстрыми темпами, так и на предоставление
помощи семьям, вставшим на учет по улучшению жилищных условий в годы
реализации Программы.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9.
Социально-экономический эффект реализации Программы




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы 11
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в органах местного самоуправления;


- формирование системы
государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных
условий на территории Лукояновского района;


- увеличение рождаемости в области -
общее количество рожденных детей у молодых семей - участников
Программы составит примерно 9 детей;


- увеличение объема жилищного
строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит более 594 квадратных метров;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в районе.














Приложение 1


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное


жилье на 2004 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ


ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 г. № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28
августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище", областной целевой программы "Молодой семье -
доступное жилье на 2004 - 2010 годы" и в целях улучшения
жилищных условий молодых семей, состоящих на учете в органах местного
самоуправления соответствующих муниципальных образований
Лукояновского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий.


1.2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого кредита на строительство
или приобретение жилья молодым семьям за счет средств уполномоченного
банка на условиях, установленных разделом 5 настоящего Положения.


1.3. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов
в долях, установленных пунктом 5.5 настоящего Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченным банком и
администрацией Лукояновского района.


1.4. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищные
условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в
органах местного самоуправления.


1.5. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной производится за счет средств
областного и местных бюджетов при условии возврата ссудозаемщиками
основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


1.6. Практическую работу по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного кредита, осуществляет комиссия
при администрации Лукояновского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.8. Условия
настоящего Положения допускают использование льготного целевого
кредита для приобретения (строительства) жилья, общая площадь
которого меньше социальной нормы площади на семью получателя кредита,
но не менее нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной
для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.




2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




2.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения
производится гражданам Российской Федерации, состоящим в браке, при
условии, что возраст обоих супругов - до 30 лет включительно, а также
неполным молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей - до 30
лет включительно, и состоящим на учете по улучшению жилищных условий
в органах местного самоуправления соответствующих муниципальных
образований Лукояновского района, и проживающим на территории
соответствующих муниципальных образований.


2.2. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 2.1, и в
приоритетном порядке на:


2.2.1. Участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов.


2.2.2. Молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома, и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств, и
изъявившие желание воспользоваться льготным жилищным кредитом для
завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году.


2.2.3. Молодые семьи, начавшие за
счет собственных средств строительство квартиры в жилом
многоквартирном доме с типовыми потребительскими качествами (при
условии технической готовности дома не менее 70 процентов и
предусмотренного на ввод в текущем финансовом году) и вложившие
собственные средства в объеме не менее 70% сметной стоимости
квартиры.


2.2.4. Молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов.


2.2.5. Молодые семьи, в которых один
или оба супруга являются работниками бюджетных учреждений.


2.2.6. Молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях.


2.2.7. Молодые семьи, которые
проживают в сельских населенных пунктах и в которых один или оба
супруга работают в сельском хозяйстве.


2.2.8. Многодетные молодые семьи.




3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




3.1. Департамент
финансов администрации осуществляет:


3.1.1. Координацию работы по
предоставлению льготных кредитов на строительство или приобретение
жилья молодым семьям и согласовывает ежегодный объем финансовых
ресурсов, направляемый уполномоченному банку для кредитования молодых
семей по условиям настоящего Положения.


3.1.2. Организацию и проведение
конкурса по отбору уполномоченного банка с заключением соглашения с
ним на обслуживание граждан - получателей льготных кредитов.


3.1.3. Перечисление финансовых
средств в уполномоченный банк, где в качестве компенсации части
процентной ставки за пользование кредитом в соответствии с договором,
заключенным с банком.


3.2. Муниципальные образования района
обеспечивают:


3.2.1. Подготовку сводной районной
заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления
льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом году.


3.2.2. Формирование сводной заявки от
Лукояновского района на получение льготных жилищных кредитов.


3.2.3. Анализ освоения и
использования средств целевого льготного кредита в решении жилищной
проблемы молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных
условий в администрации района.


3.3. В случае выявления факта
использования льготного кредита на строительство или приобретение
жилья гражданам не по назначению департамент финансов района
прекращает возмещение процентной ставки уполномоченному банку по
конкретному ссудозаемщику. Сумма средств районного бюджета,
выплаченная банку за пользование кредитом этим ссудозаемщиком,
возмещается районному бюджету с коэффициентом 1,5.


3.4. В случае выявления факта
предоставления льготного кредита на строительство или приобретение
жилья гражданам, не состоящим на учете по улучшению жилищных условий
в органах местного самоуправления, министерство финансов
Нижегородской области прекращает возмещение процентной ставки
уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма средств
областного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом этим
ссудозаемщиком, возмещается областному бюджету органом местного
самоуправления с коэффициентом 1,5.




4. ФУНКЦИИ КОМИССИИ


ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ




Для успешного
выполнения Программы распоряжением администрации создается комиссия
по организации и выполнению Программы.


4.1. Комиссия обеспечивает:


4.1.1. Координацию работы с молодыми
семьями, состоящими в органах местного самоуправления на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий.


4.1.2. На основании полученных
заявлений и необходимой документации формирует потребность в
кредитных ресурсах. При этом заявка по установленной форме
направляется в департамент финансов администрации района.


4.1.3. Рассмотрение и оценку
заявлений молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные
условия с помощью льготного кредита на строительство или приобретение
жилья.


4.1.4. Контроль над целевым
использованием бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых
семей для строительства (приобретения) жилья.


4.2. Комиссия принимает решения:


- о предоставлении льготных жилищных
кредитов конкретным молодым семьям и осуществляет выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченном
банке. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются
председателем комиссии;


- об установлении процентных ставок
по заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом 5
настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.


4.3. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссия
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных жилищных кредитов следующим по очереди
заявителям.


4.4. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного жилищного кредита комиссия осуществляет подбор
таких получателей кредитов из числа молодых семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые имеют достаточную
платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения
конечного результата - улучшения своих жилищных условий.




5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМ
БАНКОМ




5.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссии
администрации Лукояновского района категориям молодых семей,
установленных разделом 2 настоящего Положения, получившим в
администрации свидетельство на право получения такого кредита.


5.2. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в банк, с которым администрация заключила
соответствующий договор, с предъявлением свидетельства на право
получения льготного жилищного кредита.


5.3. Выдача льготного кредита на
строительство или приобретение жилья производится из средств
уполномоченного банка на договорной основе и при соблюдении основных
принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности,
срочности, платности, возвратности. Взаимоотношения получателя
кредита и банка оговариваются в кредитном договоре на основании
соглашения, заключенного между администрацией Лукояновского района и
уполномоченным банком.


5.4. Уполномоченный банк осуществляет
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у него кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с администрацией района
соглашениями о возмещении банку за счет средств областного бюджета и
местного бюджета недополученных с заемщиков доходов по части
процентной ставки, принятой в конкретном банке.


5.5. Льготные жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


5.5.1. Срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
пятнадцати лет.


5.5.2. Процентная ставка за
пользование кредитом для заемщика устанавливается в следующих
размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в
следующих долях:


первый вариант:


100% - местный бюджет;


второй вариант:


50% - областной бюджет;


50% - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными,
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этим банком.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 5.5.2 настоящего Положения.


5.5.3. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


- одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие
пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет;


- двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет.


5.5.4. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


- одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период от
даты рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


- двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет.


5.5.5. При наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


5.5.6. Объем льготного жилищного
кредита определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой
семьи и их родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются
уполномоченным банком.


5.5.7. Максимальный объем
предоставляемого льготного кредита определяется комиссией
администрации Лукояновского района и устанавливается из расчета общей
площади жилья в размере 18 квадратных метров на одного члена молодой
семьи (при составе семьи два человека - 42 квадратных метра) с учетом
средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в соответствующем районе (городе) на
момент заключения кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может
превышать:


в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме). В случае
приобретения жилья - 90 процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


в случае строительства жилья - 70
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в жилом многоквартирном доме); в случае
приобретения жилья - 70 процентов стоимости приобретаемого жилья.


5.6. Предоставление кредитных средств
осуществляется банком исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


5.6.1. При предоставлении льготного
кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 10 процентов общей
стоимости жилого дома (квартиры) должны быть освоены или внесены
гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих
средств на сберегательном вкладе гражданина).


5.6.2. При предоставлении льготного
кредита молодой семье без детей не менее 30 процентов общей стоимости
жилого дома (квартиры) должны быть освоены или внесены
гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих
средств на сберегательном вкладе гражданина).


5.7. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы (в отношении 50%/50%), а также на счета
продавцов жилья в случае его приобретения на вторичном рынке жилья.


5.8. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
органом местного самоуправления, принявшим решение о предоставлении
льготного кредита, и перечисляется на корреспондентский счет
уполномоченного банка ежемесячно в десятидневный срок после
предоставления банком отчетности по задолженности льготных
ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


5.9. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного жилищного
кредита. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого
использования средств выданного кредита банк самостоятельно применяет
к заемщику санкции вплоть до расторжения кредитного договора с
одновременным уведомлением министерства финансов Нижегородской
области и администрации Лукояновского района.


5.10. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.












Приложение 2


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное


жилье на 2004 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ


НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы", областной программы "Молодой семье - доступное
жилье" на 2004 - 2010 годы и в целях улучшения жилищных условий
молодых семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления
соответствующих муниципальных образований Лукояновского района,
нуждающихся в улучшении жилищных условий.


1.2. Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в
пределах объема финансовых средств, предусмотренных в областном и
местном бюджетах отдельной строкой на соответствующий финансовый год,
и производится в форме предоставления жилищных субсидий.


1.3. Предоставление органам местного
самоуправления средств областного бюджета осуществляется в виде
оказания помощи в оплате части расчетного объема предоставляемой
субсидии при условии софинансирования выделяемой субсидии из средств
местного бюджета.


1.4. Практическая работа по
формированию очередности и списка получателей субсидий производится
отделом по учету и распределению жилья администрации Лукояновского
района отдельно по каждой из установленных разделом 2 настоящего
Положения категорий молодых семей.


1.5. Граждане из состава молодых
семей, получившие жилищные субсидии, имеют право приобретать квартиры
(индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых
юридических и физических лиц. Получатели субсидий, улучшившие свои
жилищные условия, снимаются с учета на улучшение жилищных условий.




2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ




2.1. Оказание помощи
из средств областного и местного бюджетов в оплате части расчетного
объема предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в
которых возраст обоих супругов - до 30 лет включительно, а также
неполным молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей - до 30
лет включительно, проживающим на территории Лукояновского района,
состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в
администрации района:


2.1.1. Молодые семьи, усыновившие
ребенка (детей).


2.1.2. Молодые семьи, имеющие ребенка
(детей) инвалида.


2.1.3. Молодые семьи, в которых один
из супругов (оба супруга) является инвалидом.


2.2. Создание и ведение базы данных
молодых семей указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществляется в органах местного самоуправления
соответствующих муниципальных образований Лукояновского района.






3. ОБЪЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ




3.1. Объем
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилых
помещений, выделяемый конкретной молодой семье, рассчитывается на
момент ее выдачи и зависит от:


3.1.1. Стоимости одного квадратного
метра общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или
вторичном рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не
выше средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений в Нижегородской области, определяемой ежеквартально
уполномоченным органом федеральной государственной власти.


3.1.2. Социальной нормы общей площади
жилых помещений, равной 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из
трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух
человек.


3.2. Предоставление жилищной субсидии
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом 2
настоящего Положения, осуществляется в размере 70% ее расчетного
объема (согласно пункту 3.1 настоящего Положения).


При этом 40 процентов расчетного
объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде
оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной
жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.


Одновременно указанным категориям
молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной субсидии
оплачивается из средств местного бюджета органа.


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


3.3. Членами молодой семьи признаются
муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья, сестры и
другие) в расчет объема субсидии не включаются.




4. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ




4.1. Органы местного
самоуправления:


- формируют списки молодых семей,
относящихся к категориям, указанным в разделе 2 настоящего Положения,
желающих улучшить свои жилищные условия с помощью субсидий, и
представляют их в министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области;


- обеспечивают ежегодное
представление заявки на получение средств областного бюджета для
молодых семей в министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области;


- оказывают содействие в приобретении
жилых помещений получателям субсидий или осуществляют предоставление
им квартир из муниципального жилищного фонда;


- представляют договоры купли-продажи
жилых помещений в министерство финансов Нижегородской области;


- осуществляют представление отчетной
документации в министерство образования и науки Нижегородской
области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области
по форме и в сроки, установленные указанными министерствами.












Приложение 3


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное


жилье" на 2005 - 2010 годы




СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ












































































































































































































п/п


Содержание
мероприятий


Сроки
исполнения


Исполнители


Объем затрат (тыс. руб.)


Источники
финанси-
рования


Ожидаемый
результат














2004 г.


2005 г.








1


2


3


4


5


6


7


8


1.


Нормативное
правовое

обеспечение
реализации

Программы

















Формирование
нормативной

правовой базы
молодежной
жилищной
политики
на муниципальном
уровне


1.1.


Утверждение

нормативной
документации по
различным
формам
оказания помощи
молодым семьям в
обеспечении
жильем


2004 -
2005 гг.


Помощник главы
местного

самоуправления
по молодежной
и социальной
политике











Создание
механизма

реализации
Программы


2.


Информационно-

методическое
обеспечение
реализации

Программы

















Координация
деятельности

организаций,
участвующих в
реализации

Программы


2.1.


Создание, ведение
и
актуализация базы
данных молодых
семей,
участвующих
в Программе


Постоянно


Отдел
архитектуры











Наличие
оперативной

информации о
действующих и
потенциальных

участниках
Программы


2.2.


Выпуск

информационно-
методических
материалов
по
вопросам
обеспечения жильем
молодых
семей


2005 г.


Помощник главы
местного

самоуправления
по молодежной
и социальной
политике


Текущие
финансирование


Текущие
финансирование


Местный
бюджет


Своевременное
освещение
хода
реализации
Программы,
методическое

обеспечение
реализации
Программы


2.3.


Проведение

мониторинга
реализации
Программы


2004 -
2005 гг.


Помощник главы
местного

самоуправления
по молодежной
и социальной
политике,

сельские и
поселковые











Анализ состояния,
реализации
и
перспектив
развития
Программы
в
дальнейшем


2.4.


Информационно-

разъяснительная
работа в средствах
массовой
информации
о целях, задачах и
механизмах

улучшения жилищных
условий молодых
семей


2004 -
2005 гг.


Помощник главы
местного

самоуправления
по молодежной
и социальной
политике,

редакции СМИ











Совершенствование
механизма

реализации
Программы,
расширение

географии
участников
Программы


2.5.


Проведение

научно-практических
и

учебно-методических
семинаров по
вопросам

молодежного
жилищного
строительства


2005 г.


Помощник главы
местного

самоуправления
по молодежной
и социальной
политике,

отдел
экономики,
департамент

финансов











Оказание
методической

помощи всем
соисполнителям
Программы


3.


Организационное

обеспечение
реализации
Программы




















3.1.


Реализация
Программы
в
муниципальных
образованиях
области


2004 -
2005 гг.


Помощник главы
местного

самоуправления
по молодежной
и социальной
политике,

отдел
архитектуры,
отдел

экономики











Улучшение
жилищных
условий
молодых семей,
закрепление
молодых

специалистов на
местах


4.


Финансовое

обеспечение
реализации
Программы




















4.1.


Заключение
соглашений
с
Нижегородской
областью о
реализации

областной программы
"Молодой семье
-
доступное жилье" на
2004 - 2010
годы на
территории
муниципальных
образований


2004 -
2005 гг.


Помощник главы
местного

самоуправления
по молодежной
и социальной
политике,

отдел
архитектуры,
отдел

экономики











Формирование
системы

взаимодействия
участников
Программы
на
областном и
муниципальном
уровнях


4.2.


Заключение
соглашений
с
Министерством
образования и науки
Российской

Федерации об
участии
в
подпрограмме
"Обеспечение жильем
молодых
семей"
федеральной целевой
программы "Жилище"
на
2002 - 2010 годы


2005 г.


Помощник главы
местного

самоуправления
по молодежной
и социальной
политике,

отдел
архитектуры,
отдел

экономики











Привлечение
средств

федерального,
областного
бюджетов
для
реализации
Программы,
увеличение

количества
молодых семей,
улучшивших

жилищные условия,
улучшение
демографической

ситуации в районе












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru