Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Краснооктябрьского района от 27.05.2005 № 34


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 мая 2005 г. № 34




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Регламент Земского
собрания Краснооктябрьского муниципального района утвердить
(прилагается).




Председатель Земского
собрания


Ш.С.ЮСИПОВ












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Краснооктябрьского района


от 27.05.2005 № 34




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Регламент
Земского собрания Краснооктябрьского района (далее именуемся
Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законами области, а также Уставом
Краснооктябрьского муниципального района. Положение о Земском
собрании устанавливает основные правила организации деятельности
Земского собрания Краснооктябрьского района (далее - Земское
собрание, собрание).


1.2. Рассмотрение Земским собранием
вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях,
сессиях, рабочих совещаниях.


1.3. Земское собрание принимает
нормативные правовые акты, обязательные к исполнению на территории
Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, а
также акты распорядительного характера (ненормативные акты).


Обеспечение деятельности Земского
собрания и его депутатов осуществляется администрацией района.




2. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




2.1. Земское
собрание строит свою работу на основе перспективного (годового) плана
работы, включающего приоритетные направления социально-экономического
развития Краснооктябрьского муниципального района, а также текущих
(квартальных) планов работы.


Комиссии Земского собрания
разрабатывают план работы на год, который содержит перечень
подлежащих рассмотрению вопросов, проектов постановлений Земского
собрания, ориентировочные сроки их рассмотрения и список членов
комиссии, ответственных за их подготовку.


На основании планов работы комиссией
формируется план всей работы Земского собрания. В течение года могут
вноситься изменения и дополнения в план работы Земского собрания.


2.2. Текущий (квартальный) план
работы включает в себя:


- перечень вопросов и (план)
проектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Земского собрания в
квартале;


- сроки рассмотрения вопросов на
заседаниях Земского собрания;


- орган или должностное лицо,
ответственные за подготовку вопроса и (или) проекта.


2.3. В случае если вопрос,
запланированный для обсуждения, не может быть своевременно внесен или
предлагается исключить его из плана работы, депутат Земского
собрания, ответственный за подготовку проекта, руководитель
отраслевого органа управления или иного структурного подразделения
администрации, а также иных органов власти, расположенных на
территории района, вносящий вопрос на рассмотрение Земского собрания,
не позднее чем за 3 рабочих дня до запланированной даты представления
материалов обращается к председателю Земского собрания в письменной
форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения или перенести
его на другой срок.




3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




3.1. По результатам
своей работы Земское собрание принимает решения.


Акты, имеющие нормативный характер,
принимаются в форме постановлений Земского собрания.


3.2. Проекты нормативных правовых и
иных актов разрабатываются депутатами Земского собрания, органами
управления и иными подразделениями администрации, органами
государственной власти, их территориальными подразделениями и т.д.


3.3. При подготовке текста проекта
решения Земского собрания должны учитываться следующие требования:


- проект постановления должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть постановления и
отвечающее на вопрос "О чем?";


- проект решения должен
соответствовать действующему законодательству: в нем должны давать
ссылки на статью и название закона, дату, номер и название
постановления высших органов власти, актов Земского собрания или
актов администрации района, в соответствии с которыми принимается
постановление в целом или его отдельные части;


- пункты проекта решения должны быть
краткими, не допускающими различных толкований, конкретными, отвечать
на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие
организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане
обязаны осуществлять предписываемые мероприятия и в какие сроки, на
кого возлагается контроль за исполнением решения;


- проект решения должен основываться
на реальных возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых им мер, а в необходимых случаях - на срок
вступления решения в силу;


- изложенные в постановлениях
поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации
района, сельским администрациям, администрации иных организаций или
их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.


3.4. Орган, осуществляющий подготовку
проекта нормативных и иных актов Земского собрания:


- готовит проект акта с учетом
требований настоящего Регламента;


- направляет проект на согласование в
заинтересованные органы государственной власти, администрацию района,
сельские администрации, организации;


- дорабатывает проект по замечаниям
согласующих органов и организаций;


- представляет в организационный
отдел Земского собрания согласованный проект.


3.5. Проекты нормативных и иных актов
готовятся на бланках "Решение Земского собрания
Краснооктябрьского муниципального района". Проекты визируются
руководителем органа, осуществляющим его подготовку (исполнителями).


3.6. Проекты актов в обязательном
порядке согласовываются с заинтересованными службами и отделами,
которые указаны в проекте как исполнители (соисполнители)
мероприятий, а также с органами и организациями, которым в проекте
даются поручения.


3.7. Проекты решения о введении или
отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств района, проекты других актов, предусматривающие расходы,
покрываемые за счет районного бюджета, вносятся на рассмотрение
Земского собрания при наличии заключения главы местного
самоуправления района, которое он должен дать не позднее чем в
5-дневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов.


3.8. Проекты актов Земского собрания,
предусматривающие расходы из бюджета района, проекты решений,
связанные с использованием финансовых и материально-технических
ресурсов района, подлежат предварительной проработке и согласованию
финансовым комитетом администрации района и обязательному визированию
заместителем главы администрации по финансовым вопросам.


3.9. Проект решения, требующий для
его реализации финансовых и материально-технических ресурсов,
касающийся бюджетной системы района, вопросов налогообложения и
ценообразования или содержащий планы и прогнозы развития отраслей
народного хозяйства района, должен быть представлен также на
заключение финансовому комитету и комитету экономики и
прогнозирования администрации района.


3.10. Проекты актов, переданные в
органы, указанные в настоящем разделе, должны быть рассмотрены в срок
не более трех рабочих дней с момента их получения.


3.11. Согласование проекта акта
Земского собрания оформляется визой руководителя соответствующего
отдела, службы, организации, включающей личную подпись визирующего,
при необходимости его должность, расшифровку подписи и дату, при
наличии визы руководителя органа-разработчика. При этом лица,
готовившие документ, визируют его на левой стороне, а лица,
согласовывающие содержание, - на правой. Замечания, дополнения к
проекту решения излагаются на отдельном листе.


Согласование может оформляться грифом
согласования, отдельной справкой согласования или представлением
протокола обсуждения проекта документа.


3.12. В случае несогласия с
положениями проекта акта Земского собрания заинтересованные органы
направляют органу - разработчику проекта письменное заключение с
обоснованием своей позиции в сроки, указанные в п. 3.10 настоящего
Регламента.


К сопроводительному письму
прилагаются проект решения, а также документы, на основании которых
был подготовлен проект решения Земского собрания, основания для
принятия и иные документы, связанные с подготовкой проекта.


3.13. Проекты решений, вносимые
администрацией района, должны быть завизированы председателем
правового комитета районной администрации.


3.14. Заключение по проекту решения
дается не позднее чем в 3-дневный срок со дня его получения и
прилагается к проекту.


3.15. Ответственные за подготовку
проекта решения лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и
предложения и с учетом их доработать текст проекта решения.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой в проекте
решения справке или излагается особое мнение на прилагаемом отдельном
листе.


3.16. К проектам решений Земского
собрания нормативного содержания должна прилагаться пояснительная
записка с указанием авторства проекта, оснований для его подготовки,
положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных
источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности
и реальности предусмотренных в проекте решения задач, мер, поручений,
средств и иных путей их реализации.


К проектам решений собрания по
вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна
прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 - 5
машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В
справке также должны быть обоснованы предлагаемая оценка и меры
воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной
работы.


Пояснительная записка и аналитическая
справка подписываются всеми участвующими в их подготовке лицами.


3.17. Проекты решений могут состоять
из основной части и приложения к ним. При наличии приложения в
окончании соответствующего пункта постановления дается ссылка -
"согласно приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка: "Приложение к решению Земского
собрания Краснооктябрьского района от __ ________ № __".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "Приложение 1",
"Приложение 2" и т.д. (без знака N).


3.18. В случае необходимости
утверждения Земским собранием документа после подписания его
уполномоченным на это должностным лицом в решении собрания делается
запись: "Утвердить прилагаемое положение (устав, программу и
т.д.)" с изложением названия документа


При этом в правом верхнем углу листа
прилагаемого документа размещается текст: "Утверждено Земским
собранием Краснооктябрьского района от _______ № ____".


3.19. Проекты решений собрания
подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях
комиссий собрания или на совместном заседании комиссий.


При наличии особого мнения, иных
разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта
решения, или между ними и исполнителями, или исполнителями комиссии
обязаны принять меры к их устранению вплоть до направления проекта
постановления на независимую экспертизу.


3.20. Орган-разработчик направляет
согласованный проект акта Земского собрания с сопроводительным
письмом в организационный отдел Земского собрания для последующего
его рассмотрения на комиссии Земского собрания.


По результатам рассмотрения проекта
постановления комиссией осуществляется его соответствующая доработка.


3.21. Доработанный проект решения с
визой председателя соответствующей комиссии передается в случае
необходимости для визирования руководителям заинтересованных комиссий
собрания.


3.22. Проекты решений, при подготовке
которых не соблюдены указанные в данной статье требования, на
рассмотрение Земского собрания не вносятся или это делается лишь в
исключительных случаях по решению председателя собрания или самого
собрания.


3.23. Депутаты (группа депутатов),
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект решения по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.


3.24. Лица, предполагающие принять
участие в обсуждении вопроса, должны заблаговременно изучить
соответствующий проект решения, а также обосновывающие его принятие
нормативные акты, пояснительную или аналитическую записку.


Обсуждение вопросов на заседании
собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных
предложений по рассматриваемому проекту решения. Для обобщения этих
предложений, отработки с учетом их проекта решения в необходимых
случаях создается редакционная комиссия.


3.25. В результате обсуждения и
голосования собрание:


- принимает предложенный проект (одни
из проектов) в качестве решения;


- принимает предложенный проект (один
из проектов) за основу решения (в первом чтении), поручает его
доработку для повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном
заседании;


- направляет проект решения на
экспертизу для повторного рассмотрения с учетом заключения экспертов
на очередном заседании;


- отклоняет предложенный проект (один
из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия,
незаконностью или по иным мотивам.


3.26. Доработку проекта решения для
рассмотрения на заседании собрания во втором чтении осуществляет
редакционная комиссия или другие органы, или лица, определяемые
собранием. Притом авторы проекта решения имеют право участвовать в
его доработке.


Все участвующие в доработке проектов
решений лица по ее окончании обязаны их завизировать.


3.27. Подготовка и издание иных
официальных документов Земского собрания и образуемых им органов:
заявлений, обращений и иных документов Земского собрания, заключений
комиссий - осуществляется в аналогичном изложенном порядке за
следующими исключениями:


- при подготовке проектов этих
документов не является обязательным приложение к ним пояснительных
записок и аналитических справок.




4. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РАЙОНА,


БЮДЖЕТА РАЙОНА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ
ИСПОЛНЕНИИ




4.1. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчеты об их выполнении представляются администрацией района
председателю Земского собрания не позднее чем за 2 недели до их
рассмотрения на заседании Земского собрания.


4.2. Председатель Земского собрания
направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и
подготовки заключений по ним комиссиям.


4.3. Комиссии Земского собрания не
позднее чем за неделю до рассмотрения на заседании указанных
вопросов, сообщают комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой
политике свои заключения с предложениями и замечаниями по этим
проектам.


4.4. Комиссия по бюджетной,
финансовой и налоговой политике готовит общее заключение по проектам
и содоклад на заседание Земского собрания с учетом предложений других
комиссий.


4.5. Материалы о проектах программ,
бюджете и отчете об их выполнении, а также соответствующие заключения
комиссий председатель Земского собрания направляет депутатам не
позднее чем за 3 дня до рассмотрения их на заседании Земского
собрания.


4.6. Земское собрание рассматривает
проекты программ социально-экономического развития, бюджета района,
отчеты об их выполнении по докладам администрации района и содокладам
комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике.


4.7. Об утверждении программы
социально-экономического развития района и отчетов об исполнении
бюджета Земское собрание принимает решение.


4.8. По бюджету района и по его
изменениям собрание принимает решение.




5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ЕГО КОМИССИЙ




5.1. Заседания
Земского собрания и его комиссий проводятся согласно календарному
плану работы Земского собрания.


5.2. Подготовку заседаний Земского
собрания, комиссий Земского собрания осуществляет организационный
отдел Земского собрания.


5.3. Заседания комиссий Земского
собрания.


5.3.1. Плановые заседания комиссий
проводятся не реже 1 раза в месяц. Организацию подготовки и
проведение заседания осуществляет председатель комиссии. Повестка дня
планового заседания комиссии формируется председателем комиссии на
основании плана работы комиссии, обращения юридических и физических
лиц, поручений Земского собрания и его руководителей. Члены комиссии
дополнительно оповещаются о времени, месте проведения заседания и
перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до
заседания. По инициативе депутатов в повестку дня могут быть включены
дополнительные вопросы.


5.3.2. Депутаты Земского собрания, не
являющиеся членами данной комиссии, могут участвовать в ее заседаниях
с правом совещательного голоса.


5.3.3. Заседания комиссии правомочны,
если на них присутствует не менее половины от числа депутатов -
членов комиссии.


5.3.4. Актами комиссий являются
решения, заключения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство участников заседания. Члены комиссии,
имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с
обоснованием на заседании собрания.


5.3.5. Депутаты Земского собрания и
иные заинтересованные лица могут в любое время ознакомиться с
протоколами заседаний комиссий и принятыми на них решениями.


5.4. Совместные заседания комиссии
Земского собрания.


5.4.1. Совместное заседание двух и
более комиссий является формой углубленной проработки проектов
постановлений, иных вопросов, относящихся к ведению Земского
собрания.


5.4.2. Организацию совместного
заседания по поручению председателя собрания или его заместителей
либо по решению соответствующих комиссий осуществляют председатели
комиссий, участвующих в заседании.


5.4.3. Для участия в совместном
заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Земского
собрания и его заместитель с правом решающего голоса.


5.4.4. Совместное заседание
правомочно, если на нем присутствуют большинство членов каждой
комиссии.


Решения на совместных заседаниях
принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в
заседаниях.


5.4.5. Совместное заседание
определяет порядок дальнейшей работы над проектами решений, иными
вопросами, находящимися в ведении Земского собрания: одобряет,
направляет на доработку или выносит отрицательное заключение по
проекту.


Одобрение документа на совместном
заседании является основанием для внесения его на рассмотрение на
заседание Земского собрания.


5.5. Заседания Земского собрания.


5.5.1. Земское собрание может
потребовать присутствия на своих заседаниях для сообщений, ответов на
запросы и обращения депутатов, представления информации по вопросам,
относящимся к ведению Земского собрания, заместителей главы районной
администрации, руководителей структурных подразделений администрации
района, руководителей учреждений, организаций и предприятий.


5.5.2. Очередные заседания Земского
собрания созываются его председателем не реже одного раза в два
месяца.


5.5.3. Внеочередные заседания
созываются по инициативе председателя Земского собрания, главы
местного самоуправления района или депутатов в количестве не менее
одной трети от их установленного числа.


В последних двух случаях на имя
председателя подается письменное заявление, подписанное главой
местного самоуправления района или депутатами с перечнем предлагаемых
к рассмотрению вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание Земского
собрания. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы,
предложенные главой местного самоуправления района или депутатами.


5.5.4. О времени, месте проведения
очередного заседания и перечне выносимых на его рассмотрение основных
вопросов председатель сообщает депутатам не позднее чем за неделю до
начала заседания.


При созыве внеочередного заседания
указанная информация сообщается депутатами не позднее чем за три дня
до его начала.




6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ЕГО КОМИССИЙ




6.1. Первое
заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее
чем на двадцатый день после избрания. Земское собрание правомочно
приступить к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух
третей от установленного ст. 19 п. 1 Устава Краснооктябрьского
района.


Созывает и готовит первое заседание
председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие
- заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.
Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского
собрания старейший по возрасту депутат.


6.2. Заседания Земского собрания
проводит председатель Земского собрания, а в его отсутствие -
заместитель председателя собрания.


6.3. Заседания комиссий Земского
собрания проводит председатель комиссии.


6.4. Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от
установленного числа депутатов Земского собрания.


6.5. Регистрация депутатов, прибывших
на заседание, начинается за час до его открытия.


Регистрация депутатов проводится
также после каждого перерыва перед продолжением заседания.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от числа депутатов, избранных в Земское собрание, то по
распоряжению председателя собрания заседание переносится на другое
время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания.


6.6. Председатель Земского собрания
открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих и
отсутствующих на нем депутатов, одновременно сообщаются сведения о
числе и составе приглашенных на заседание лиц. Проект повестки дня
Земского собрания оглашается председательствующим на заседании.
Повестка дня и порядок проведения заседания и их изменения
утверждаются путем открытого голосования простым большинством голосов
от числа присутствующих депутатов.


6.7. Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания Земского собрания, обязаны
воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать
порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.


6.8. Время проведения заседания
Земского собрания устанавливает председатель Земского собрания,
комиссии - председатель комиссии. Перерыв продолжительностью 15 минут
объявляется через каждые 1,5 часа работы. Изменения установленного
порядка заседаний Земского собрания принимаются простым большинством
от числа присутствующих на нем депутатов.


6.9. Время для докладов на заседании
устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.


Выступающим:


- по обсуждению повестки дня
заседания - до 3 мин.;


- для обсуждения докладов и
содокладов - до 5 мин.;


- при постатейном обсуждении проектов
документов - до 5 мин.;


- по порядку ведения заседания - до 3
мин.;


- по кандидатурам - до 5 мин.;


- по мотивам голосования - до 3 мин.;


- для сообщений, заявлений, вопросов
и поправок - до 3 мин.;


- для использования права на ответ -
до 3 мин.;


- для повторных выступлений - до 3
мин.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время для выступления.


В конце каждого заседания отводится
до 30 мин. для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.


6.10. Решение Земского собрания
считается принятым, если за него проголосовало более половины от
числа депутатов, установленного для Земского собрания, присутствующих
на заседании Земского собрания, если другое не предусмотрено Уставом
и настоящим Регламентом. При равенстве голосов решающим является
голос председательствующего.


6.11. Лица, приглашенные на
заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать
замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения
прекращаются по решению председательствующего. Лица, приглашенные на
заседание для участия в рассмотрении определенного вопроса, могут
покинуть заседание Земского собрания после рассмотрения вопроса и
принятия по нему решения Земского собрания.


6.12. Депутаты вправе обращаться с
запросом к главе местного самоуправления, его заместителям,
руководителям отраслевых органов управления и иных структурных
подразделений администрации района, другим должностным лицам органов
муниципальной власти и управления, руководителям органов сельского
местного самоуправления, иных расположенных на территории
Краснооктябрьского района организаций по кругу вопросов, входящих в
компетенцию этих органов.


Орган или должностное лицо, к
которому обращен запрос, должен дать ответ на него в письменной форме
не позднее чем через 15 дней со дня его получения.


Запрос, вносимый на заседание
Земского собрания в письменной форме, и письменный запрос оглашаются
председателем Земского собрания на заседании или доводятся до
сведения депутатов иным путем.


6.13. Заседания проводятся с участием
представителей СМИ.


6.14. Заседания Земского собрания
являются, как правило, открытыми. В случае необходимости собрание
может принять решение о проведении закрытого заседания Земского
собрания.


На закрытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать глава местного самоуправления района,
прокурор района.


6.15. При рассмотрении Земским
собранием отчетов о работе администрации, программ комплексного
экономического и социального развития районного бюджета и отчетов об
их исполнении заслушиваются доклады, содоклады и проводится их
обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу
вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.


6.16. Записки о предоставлении слова
для выступления по рассматриваемому вопросу подаются на имя
председательствующего на заседании Земского собрания.
Председательствующий может представить слово для выступления и при
устном обращении депутата.


Рабочие органы заседания, счетная
комиссия, секретариат и редакционная комиссия формируются по
необходимости.


6.17. Председательствующий на
заседании Земского собрания:


- руководит заседанием Земского
собрания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами
порядка работы;


- предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их
заявок;


- предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на
заседание. При этом депутаты Земского собрания имеют право на
первоочередное выступление;


- предоставляет слово для правовой
оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в
ходе обсуждения предложений прокурору, юристу администрации района по
своей инициативе, по инициативе депутатов и по просьбе прокурора или
юриста;


- при грубом нарушении порядка
заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;


- оглашает поступившие письменные
вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово
для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по
ведению заседания, предложений и поправок к проектам решения Земского
собрания, для выступления по мотивам голосования:


- ставит предложение депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


- проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим принятия решений Земского собрания, и объявляет
его результаты;


- организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


- организует ведение протокола
заседания и подписывает протокол заседаний Земского собрания;


- при необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникших в
ходе работы собрания. Председательствующий не вправе комментировать,
прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений
настоящего Регламента.


6.18. Выступления на заседании и
прекращение прений


6.18.1. В начале каждого заседания
Земского собрания объявляется повестка дня и устанавливается общая
продолжительность прений по каждому вопросу повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.


6.18.2. Депутат выступает на
заседании после предоставления ему слова председательствующим. Для
выступления депутату предоставляется трибуна.


Председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления
заявлений.


По просьбе любого из депутатов и по
решению большинства присутствующих депутатов председательствующий
может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого
изменения.


6.18.3. Депутат может выступить по
одному и тому же вопросу или по каждой статье документа при его
постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется председательствующим вне очереди.


Справки по обсуждаемому вопросу,
представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим
немедленно.


Председатель, заместитель
председателя Земского собрания, глава местного самоуправления района,
председатели комиссий Земского собрания, а в их отсутствие их
заместители имеют право взять слово для выступления в любое время, но
не более чем на 5 минут. Увеличение времени для указанных выступающих
допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.


Слово для выступлений по порядку
ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам,
желающим выступить.


В случае использования слова по
порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению
председательствующий может поставить на голосование вопрос о лишении
депутата такого права.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для ответа,
сообщения, заявления и справки.


6.18.4. Депутату Земского собрания
гарантируется:


- обязательное рассмотрение
внесенного им предложения или проекта решения на заседании с
принятием одного из следующих решений:


о принятии предложения или его
отклонения;


о начале разработки нового проекта
решения или нового акта Земского собрания;


о направлении предложенного депутатом
или группой депутатов проекта на доработку в соответствующую
комиссию;


- обязательная постановка на
голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных
депутатом или группой депутатов.


6.18.5. После прекращения прений
докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным
словом.


6.18.6. По предложению председателя
собрания, одной из комиссий или группы депутатов собрание
большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов может
принять решение о временном перерыве в своей работе.


6.19. По решению Земского собрания
голосование по проекту депутата проводится в целом или он сначала
принимается за основу. Если проект принят за основу, то голосование
проводится по пунктам, статьям, разделам и т.п.


Принятие поправок, предложений,
дополнений и уточнений по проекту документа производится простым
большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.


После обсуждения включения поправок в
пункт документа собрание решает вопрос о принятии его в целом.


6.20. На заседаниях Земского собрания
решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым
голосованием. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а
также по решению собрания проводится тайное голосование.


6.21. Перед началом открытого
голосования председательствующий проверяет наличие кворума, указывает
наличие предложений, вносимых на голосование, уточняет их
формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложение на
голосование в порядке их поступлений.


При голосовании по конкретному
вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его "за"
предложение, "против" него либо воздерживается.


Депутат лично осуществляет свое право
на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не
вправе подавать свой голос после окончания голосования.


После объявления председательствующим
о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как
по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением
голосования.


6.22. Тайное голосование.


6.22.1. Для проведения тайного
голосования и определения его результатов собрание избирает из числа
депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию
не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав
избирательных органов или должностных лиц Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии
принимаются большинством голосов счетной комиссии.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной его
форме, в строго определенном количестве и должны содержать
необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в
кабинах (комнате) для голосования.


Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения
собрания, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной
комиссии.


6.22.2. Каждому депутату выдается
один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по
проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.


Бюллетени для тайного голосования
выдаются депутатам членами счетной комиссии.


Заполнение бюллетеней проводится в
кабинах (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в нем
фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по
проекту документа слова "за" либо "против".


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца, а при избрании должностных лиц бюллетени, в
которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.


Дополнительно внесенные в бюллетень
фамилии при подсчете голосов не учитываются.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "большинством"
пропущено слово "голосов".






6.22.3. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает
решение об утверждения результатов тайного голосования большинством
от общего числа депутатов.


6.22.4. При выявлении ошибок при
подсчете голосов и нарушений порядка проведенного голосования по
постановлению собрания проводится повторное голосование.


6.23. Устав района, изменения и
дополнения в него принимаются Земским собранием не менее чем двумя
третями от установленного числа депутатов Земского собрания.


Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих
на заседании.


Решения по предметам ведения Земского
собрания принимаются большинством голосов (50% плюс один голос) от
установленного числа депутатов Земского собрания.


6.24. Каждый депутат или группа
депутатов, не согласные с предлагаемым к рассмотрению или принятым
Земским собранием актом, имеют право выразить особое мнение в
сформулированном и представленном в виде отдельного документа
материале, который фиксируется в протоколе заседания Земского
собрания и прилагается к нему.


6.25. Депутат Земского собрания
обязан принимать участие в работе комиссий, совещаний, собрания.




7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
РЕШЕНИЙ И РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ,


ПРИНЯТЫХ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ




7.1. Постановления и
решения, принятые на заседании Земского собрания и на комиссиях,
оформляются протоколом.


На заседаниях комиссий ведется
протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности
присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения
участников заседания, фиксируются результаты голосования. Протокол
подписывается председателем комиссии.


Протоколы заседаний комиссий хранятся
в делах комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания,
после чего передаются на архивное хранение.


На каждом заседании Земского собрания
ведется протокол, в котором фиксируются работы собрания.


В протоколе указывается:


- порядковый номер, дата и место
проведения заседания;


- число депутатов, установленных для
Земского собрания, число депутатов, избранных в Земское собрание,
число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число
приглашенных на заседание;


- фамилия и инициалы
председательствующего;


- повестка дня заседания, фамилии
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности (для
депутатов не обязательно);


- фамилии депутатов, выступающих в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам (для лиц, не являющихся депутатами Земского
собрания, - должности);


- перечень всех принятых решений и
результатов голосования по их принятию.


К протоколу прилагаются: тексты
принятых Земским собранием решений, тексты выступлений депутатов,
список отсутствующих депутатов.


Решения собрания по процедурным
вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к
сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в
содержании протокола.


Протокол заседания Земского собрания
в трехдневный срок после заседания оформляется и направляется на
рассмотрение и подписание председательствующему на заседании
собрания.


Протоколы заседаний хранятся в
течение всего срока полномочий Земского собрания, после чего
передаются на хранение в архив.


7.2. Протоколы заседаний Земского
собрания и его органов предоставляются для ознакомления депутатам
собрания по их требованию.


7.3. Подписанные нормативно-правовые
акты председателем Земского собрания, главой местного самоуправления
направляются в орготдел Земского собрания для проставления даты и
регистрационного номера.


Порядковый регистрационный номер акта
присваивается в соответствии с очередностью его принятия.




8. ПОРЯДОК
ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ


В СИЛУ АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




8.1. Решения
Земского собрания подлежат официальному опубликованию в районной
газете "Сельские вести" в недельный срок с момента
поступления их в редакцию газеты в соответствии с законодательством,
а при необходимости их обнародования доводятся до всеобщего сведения
через средства массовой информации безотлагательно в форме
пресс-релизов.


Решения Земского собрания,
затрагивающие права и свободы граждан, вступают и силу со дня их
официального опубликования.


8.2. Решения Земского собрания
вступают в силу со дня их подписания председателем Земского собрания,
если в решениях не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.




9. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ


ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




9.1. Контроль за
исполнением актов и поручений Земского собрания, за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляют
организационный отдел и соответствующие комиссии Земского собрания.


9.2. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает отчеты о работе администрации района, а также
ее информацию о ходе выполнения решений собрания, о принимаемых мерах
по предложениям и замечаниям, высказанных депутатами на заседаниях
Земского собрания и об иных вопросах.


9.3. Комиссии Земского собрания
вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Земского
собрания отчета или информации о работе любого органа, должностного
лица, подотчетного или подконтрольного Земскому собранию, проверять в
пределах своих полномочий работу структурных подразделений
администраций района, иных предприятий, организаций и учреждений,
расположенных на территории района, заслушивать на своих заседаниях
доклады и сообщения их руководителей, требовать от них необходимые
материалы и документы.


9.4. Земское собрание через комиссии
осуществляет контроль за ходом выполнения программ
социально-экономического развития Краснооктябрьского района и бюджета
района, заслушивает доклады и сообщения администрации района о ходе
их выполнения, а в случае необходимости вносит на рассмотрение
Земского собрания предложения о необходимых изменениях или иных
дополнительных мерах по указанным вопросам.




10. ПРИНЯТИЕ,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА




10.1. Принятие,
изменение и дополнение настоящего Регламента осуществляются на
заседаниях Земского собрания Краснооктябрьского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru