Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 27.05.2005 № 699


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО
ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИМ ПРОЕКТАМ НА 2005 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 27 мая 2005 г. № 699




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИМ


ПРОЕКТАМ НА 2005 - 2010 ГГ.




Рассмотрев
представленную Программу по энергоресурсосберегающим проектам на 2005
- 2010 годы, в соответствии со ст. 24 Устава Балахнинского района,
ст. 6, 57 Регламента Земского собрания Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемую Программу по
энергоресурсосберегающим проектам на 2005 - 2010 годы.


2. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по ЖКХ,
строительству, транспорту и связи (В.В. Валатин).




Председатель собрания


Н.М.ФЕДОРОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Балахнинского района


от 27.05.2005 № 699




ПРОГРАММА


ПО ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИМ
ПРОЕКТАМ НА 2005 - 2010 ГГ.




I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ




Программа по
энергоресурсосберегающим проектам на 2005 - 2010 гг. направлена на
реализацию Федерального закона от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об
энергосбережении" (с изм. и доп. от 5 апреля 2003 г.) и является
составной частью планов социально-экономического развития района.


Программа отвечает целям и задачам
Закона Нижегородской области от 17 декабря 1996 г. № 56-З "Об
энергосбережении" (с изм. и доп. от 20 мая 2003 г.) и
предусматривает реализацию комплекса мероприятий по основным
направлениям деятельности в сфере эффективного использования
энергетических ресурсов при:


- их производстве, транспортировке и
потреблении;


- осуществлении государственного
надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;


- создании и использовании
энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и
диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных
материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для
контроля над их использованием, систем автоматизированного управления
энергопотреблением;


- обеспечении точности, достоверности
и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых
энергетических ресурсов.




II. СОСТОЯНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Энергетика является
базовой отраслью, обеспечивающей и в значительной степени
определяющей функционирование всего хозяйства района.


Надежное снабжение потребителей
(промышленность, сельское хозяйство, население) энергоресурсами -
одна из важнейших задач.


Принципиальные изменения,
происходящие в последние годы в экономическом укладе в Балахнинском
районе, сокращение инвестиций на модернизации, изменившиеся условия
финансирования и закупок топлива привели к снижению качества
энергоснабжения и определенному социальному напряжению. Критическая
ситуация сложилась с поставкой тепловой энергии в п. Гидроторф.
Теплоснабжение в настоящее время осуществляется по магистральному
теплопроводу протяженностью 7 км. Магистрали рассчитывались на
промышленных потребителей, большинство которых в настоящее время не
функционирует, отключены или перешли на индивидуальное
теплоснабжение. К участку "Гидроторф" подключены
преимущественно объекты соцкультбыта и, как следствие, магистраль в
значительной степени недогружена. Кроме того, теплотрассы проходят
через сельскую местность и происходит несанкционированный съем
теплоизоляции местными жителями. Вследствие этого теплоизоляция
магистральных трубопроводов находится в аварийном состоянии
(теплоизоляция отсутствует на большей длине теплопровода). Это
приводит к значительным (до 60% от суммарного теплопотребления
участка) ненормированным тепловым потерям. Для решения проблемы был
проведен энергоаудит и разработана концепция модернизации системы
теплоснабжения п. Гидроторф. Предложены варианты реконструкции.
Наиболее экономичным выбран вариант со строительством трех блочных
газовых котельных и переводом частного сектора на индивидуальное
отопление (АГВ).


Не менее важная проблема с
двухтрубной системой в мкрн Правдинск. Необходим перевод системы
отопления жилого сектора мкрн Правдинск на 4-трубную систему
отопления и ГВС. А также дозагрузка ЦТП "Гриль" до
проектной мощности путем переключения части потребителей на данный
ЦТП, что позволит снизить затраты на теплоснабжение в мкрн Правдинск.


Кроме того, в целом по району в 90-х
годах в энергетике накапливались нерешенные проблемы, которые состоят
в следующем:


не создан благоприятный
инвестиционный климат;


не произошло снижение энергоемкости
экономики района;


не удалось добиться технического
перевооружения энергетики.


Все это привело к необходимости
выработать оптимальную стратегию, которая будет решающим фактором в
тактических путях ее решения, базирующуюся на определенном
концептуальном подходе. Основой концепции является аналитическая
оценка состояния теплоэнергетического хозяйства Балахнинского района
и определение основных направлений его дальнейшей модернизации.


Программа призвана обеспечить
реализацию энергоресурсосберегающей стратегии района и
предусматривает участие предприятий всех форм собственности, местных,
региональных и федеральных органов исполнительной власти в разработке
и реализации мероприятий, направленных на решение проблем энергетики
и обеспечение ее сбалансированного развития.




III. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ




Целевая
направленность Программы определяется необходимостью решения задач,
связанных с низкой энергоэффективностью экономики района и, как
следствие - с высокими издержками на энергообеспечение, с
необходимостью устойчивого энергоснабжения населения и экономики
района, со снижением эксплуатационных расходов, со снижением тепловых
потерь, с экономией теплоэнергетических ресурсов, с повышением
надежности и долговечности системы теплоснабжения города и района, с
увеличением сроков эксплуатации оборудования.




IV. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


И ЕЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Состояние выполнения
мероприятий Программы ежегодно заслушивается на заседаниях Земского
собрания. Оперативный контроль над ходом выполнения мероприятий
осуществляет муниципальное предприятие "Управление
жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования
Балахнинский район. За реализацию каждого мероприятия Программы
определены ответственные исполнители (исполнитель), которые в
пределах своих полномочий могут привлекать к решению поставленной
задачи необходимые структурные подразделения. Основным исполнителем
является та организация, которая в графе "Исполнители"
записана первой.


Финансирование мероприятий Программы
возможно из следующих источников: собственных средств предприятий и
организаций всех форм собственности, федерального, областного и
районного бюджетов.


Ориентировочно общий объем
финансирования Программы определен в сумме 245,6 млн руб., в том
числе из федерального бюджета - 49,12 млн руб., из средств областного
бюджета - 122,8 млн руб., из средств местного бюджета - 73,68 тыс.
руб.




V. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ




В результате
выполнения Программы будут обеспечены условия реализации требований
Федерального закона от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ "Об
энергосбережении" (с изм. и доп. от 5 апреля 2003 г.), Закона
Нижегородской области от 17 декабря 1996 г. № 56-З "Об
энергосбережении" (с изм. и доп. от 20 мая 2003 г.).


Комплекс мероприятий обеспечит
снижение уровня издержек на энергообеспечение, устойчивое
энергоснабжение населения и экономики района, снижение
эксплуатационных расходов, снижение тепловых потерь, экономию
теплоэнергетических ресурсов, повышение надежности и долговечности
системы теплоснабжения города и района, увеличение сроков
эксплуатации оборудования при согласовании сметы затрат с финансовым
отделом администрации Балахнинского района, включением и утверждением
их в бюджете района на 2005 - 2010 годы.




VI. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




6.1. Доведение
Программы до каждого участника.


6.2. Разработка конкретных
мероприятий по реализации Программы (по конкретным участникам).


6.3. Разработка системы организации
контроля над реализацией Программы, включая отчетность.




VII. ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ




Сводный перечень
основных мероприятий и работ по реализации направлений Программы,
объемы их финансирования, сроки выполнения, ответственные исполнители
отражены в таблице 1.


Примечания:


1. Выполнение Программы безусловно
связано с согласованием сметы затрат с финансовым отделом
администрации Балахнинского района, включением и утверждением их в
бюджете района на 2005 - 2010 годы.


2. Финансирование мероприятий по
энергоресурсосбережению может корректироваться ежегодно в связи с
финансовым состоянием местного бюджета и выделением финансов из
областного и федерального бюджетов.


















































































































































































































п/п


Наименование
проекта


Ориен-
тиро-
вочная
стои-

мость
строи-
тель-
ства


Источник
финанси-

рования


Исполнения по годам


Условный
экономический

эффект


Срок
оку-
пае-
мости


Исполнитель


Выполнение














2005
г.


2006
г.


2007
г.


2008
г.


2009
г.


2010
г.














1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


1.


Прокладка

магистрального
газопровода
(газификация

частного
сектора, улицы:
Голованова,

Лесная, Луговая,
Озерная,
Федотиха,

Горшиха,
Комсомольская,
Октябрьская,

Сергеевка,
Горького,
Некрасова,

Пушкина,
Кирпичная, пер.
Комсомольский,

Некрасова - и
перевод на
собственные

источники тепла
данных улиц)


17
млн
руб.


Магистральный
газопровод
из
федерального
(20%),
областного
(50%) и

местного
бюджетов
(30%),
льготное

кредитование
населения


-


5


3


3


3


3


2,5 млн руб.
в год за
счет
снижения
тепловых потерь
при

транспортировке
и за счет
снижения

эксплуатационных
затрат


6 лет


ОКСиР


Разработан
бизнес-план.

Принят на
реализацию
Нижегородской

комиссией по
ресурсосбережению


2.


Строительство
трех
блочных
газовых
котельных для
обеспечения

отопления и ГВС
в районе ЦТП-3
(8,49 Гкал
на
отопление + 2,83
Гкал/час на
ГВС),
ЦТП-Быт
(2,8768 Гкал на
отопление),
ЦТП-4
(1,58
Гкал/час на
отопление + 0,25
Гкал/час на ГВС)


87,0
млн
руб.


Федеральный
(20%),

областной
(50%) и
местный
бюджет (30%)


-


40


40


7


-


-


40 млн руб.
в год за
счет
снижения
тепловых потерь
при

транспортировке
и за счет
снижения

эксплуатационных
затрат


3
года


ОКСиР,
МП
"Тепловые

сети"





3.


Восстановление
изоляции

паропровода
НиГРЭС -
Гидроторф


20,0
млн
руб.


Федеральный
(20%),

областной
(50%) и
местный
бюджет (30%)


-


10


10


-


-


-


4,8 млн руб.
в год за
счет
снижения
тепловых потерь
при

транспортировке
и за счет
снижения

эксплуатационных
затрат


4,2
года


МП
"Тепловые

сети"





4.


Перевод на
4-трубную

систему
теплоснабжения в
мкрн Правдинск


95,0
млн
руб.


Федеральный
(20%),

областной
(50%) и
местный
бюджет (30%)


-


40


40


15


-


-


16 млн руб.
в год за
счет
снижения
тепловых потерь
при

транспортировке
и за счет
снижения

эксплуатационных
затрат, а также
за счет

возможности
регулировки
температуры

теплоносителя в
зависимости от
температурного

графика


6 лет


ОКСиР,
МП

"Правдинец"


Разработан
бизнес-план.

Принят на
реализацию
комиссией
по
ресурсосбережению


5.


Модернизация
угольной

котельной, ул.
Попова (Ваняты)
с переводом
ее
на газ. (0,6
Гкал/час на
отопление +
0,07
Гкал/час на ГВС)


8,0
млн
руб.


Федеральный
(20%),

областной
(50%) и
местный
бюджет (30%)


-


-


8


-


-


-


4 млн руб.
в год за счет

снижения
эксплуатационных
затрат


2
года


ОКСиР,
МП
"Тепловые

сети"





6.


Реконструкция
уличного

освещения г.
Балахны


2,8
млн
руб.


Федеральный
(20%),

областной
(50%) и
местный
бюджет (30%)


-


2,8


-


-


-


-


2,0 млн руб. -
э/э,

2,2 млн руб. -
эксп. в год
за счет
снижения
эксплуатационных
затрат и
экономии

электроэнергии


2,6
года


МП "УЖКХ",
МП

"Водоканал"


Проект оплачен на
50%


7.


Реконструкция
котельной
п.
Совхозный (МП
"Село")


4
млн
руб.


Федеральный
(20%),

областной
(50%) и
местный
бюджет (30%)


-


4


-


-


-


-


1,5 млн руб.
в год за
счет
снижения
эксплуатационных
затрат


3
года


ОКСиР,
МП "Село"





8.


Реконструкция
котельной
по ул.
Докучаева, п.
М.Козино со
строительством

газопровода
высокого
давления


9,6
млн
руб.


Федеральный
(20%),

областной
(50%) и
местный
бюджет (30%)


-


0,2


9,4


-


-


-


2,6 млн руб. в
год за счет

в снижения
эксплуатационных
затрат


3
года


ОКСиР,
МП
"Алешино"







--------------------------------


<*> Финансирование мероприятий
по Программе может корректироваться ежегодно в связи с финансовым
состоянием местного бюджета и выделением финансовых средств из
областного и федерального бюджетов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru