Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 31.05.2005 № 67


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2005 -
2010 ГОДЫ"


(Вместе с "ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММОЙ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2005 - 2010
ГОДЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЛЬГОТНОГО ЦЕЛЕВОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В
ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА
2005 - 2010 ГОДЫ")


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
102(13398), 20.07.2005


["Деловой вестник", № 10,
20.07.2005] (постановление)









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 мая 2005 г. № 67




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ


СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2005 -
2010 ГОДЫ"




В целях создания
системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и
улучшения демографической ситуации в Борском районе Нижегородской
области Земское собрание постановляет:


1. Утвердить целевую районную
программу "Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы".


2. Предложить администрации Борского
района ежегодно предусматривать расходы на реализацию Программы при
формировании годового бюджета.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по социальным
вопросам, здравоохранению, образованию и культуре.




Председатель Земского
собрания


В.В.ТАРБЕЕВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 31.05.2005 № 67




ЦЕЛЕВАЯ РАЙОННАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




















































Наименование
Программы


Целевая районная программа
"Молодой семье -
доступное жилье на 2005 - 2010
годы" (далее -
Программа)


Основание для
разработки

Программы


- постановление Правительства
Российской Федерации
от 28.08.2002 № 638 "О
подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей",
входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 -
2010 гг."

- Закон Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З

молодежной политике в Нижегородской области"
- Закон
Нижегородской области от 20 сентября 2004
г. № 103-З "Об
утверждении областной целевой
программы "Молодой семье
- доступное жилье" на 2004
- 2010 годы"


Заказчик
Программы


Администрация Борского района
Нижегородской области


Разработчики
Программы


Кредитная комиссия при
администрации Борского
района, жилищная комиссия
администрации Борского
района


Цель
Программы


Создание системы поддержки
молодых семей в решении
жилищной проблемы с целью улучшения
демографической
ситуации в Борском районе Нижегородской области


Основные
задачи

Программы


- создание системы
нормативно-правовых актов,
обеспечивающих эффективную
поддержку молодых семей
в приобретении (строительстве) жилья

- разработка организационного и
финансово-
кредитного механизма реализации Программы

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов
для
обеспечения молодых семей благоустроенным
жильем

- привлечение и
консолидация бюджетных и
внебюджетных источников
финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых
семей


Исполнители
Программы


Жилищная комиссия
администрации Борского района,
кредитная комиссия при
администрации Борского
района, финансовый отдел


Сроки и этапы
реализации

Программы


2005 - 2010 гг.


Финансовое
обеспечение

Программы


<*> Источники
финансирования:
- федеральный бюджет

- областной бюджет

- районный бюджет

- привлеченные средства


Эффективность
реализации

Программы


Решение жилищной проблемы
молодых семей, состоящих
на учете по улучшению жилищных
условий при местных
органах самоуправления Борского района.

Формирование системы поддержки молодых семей
в
улучшении их жилищных условий на территории
Борского
района.
Увеличение
рождаемости в районе.
Увеличение объема
жилищного строительства.
Привлечение внебюджетных
средств и собственных
накоплений молодых семей в Программу.

Стабилизация и улучшение социальной
и
демографической ситуации в районе


Контроль за
реализацией

Программы


Ежегодные отчеты
кредитной комиссии при
администрации Борского района и
жилищной комиссии
администрации Борского района перед
Земским
собранием Борского района о ходе
реализации
Программы






--------------------------------


<*> Конкретные объемы
финансирования за счет средств федерального, областного и районного
бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий
год.




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Целевая районная
программа "Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы"
разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закона
Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З "О молодежной
политике в Нижегородской области", Закона Нижегородской области
от 20 сентября 2004 г. № 103-З "Об утверждении областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы".


Настоящая Программа направлена на
практическую реализацию Программы социально-экономического развития
района в части обеспечения социальных гарантий населения. Программа
создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает
разработку и развитие системы поддержки молодых семей в строительстве
(приобретении) жилья.


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в 2 раза
меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого
воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в России
суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в
Нижегородской области - 1,1. За 2004 год в Борском районе родилось
1154 ребенка, умерло 2677 человек. Естественная убыль населения
составила 1523 человек, а уровень смертности превысил уровень
рождаемости в 2,3 раза. При этом каждый второй ребенок является у
родителей единственным. Около 41% детей воспитывается в двухдетных
семьях и всего 9% всех детей - в многодетных семьях.


Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Реалии нашего общества ставят в ранг приоритетных проблем, требующих
незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных
условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и
воспитания детей.


Необходимо отметить, что в Борском
районе около 80% детей рождается в семьях, в которых родители не
достигли 30-летнего возраста. Следовательно, государственная
поддержка молодых семей репродуктивного возраста в решении жилищной
проблемы будет способствовать улучшению демографической ситуации.
Кроме этого, жилищные проблемы оказывают негативное воздействие на
многие аспекты социального состояния молодежной среды:
продолжительность брака, здоровье, образование, рост преступности и
др.


На сегодняшний день население
Борского района составляет 123,0 тыс. чел. Более 2000 семей (около
6,0 тыс. человек) состоят в списках нуждающихся в улучшении жилищных
условий, причем более 130 из них составляют молодые семьи, изъявившие
желание участвовать в Программе. При этом зачастую в составе семьи
заявителя на постановку на учет включены молодые семьи их детей, что
увеличивает количество молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий.


Наряду с этим механизмы по
предоставлению жилья очередникам, применяемые сегодня, не решают
сложившейся жилищной проблемы. В связи с этим только целевая
демографическая политика по отношению к молодежи должна
нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое
поведение населения. Создание государственной поддержки молодых семей
в обеспечении жильем, поддержка молодых семей в репродуктивном
возрасте - единственное решение данной проблемы в деле обеспечения
важнейшего условия создания и полноценного развития молодой семьи,
рождения и воспитания детей.




2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы, улучшение демографической ситуации в Борском районе.




3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Для достижения этой
цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи:


- создание системы
нормативно-правовых актов, обеспечивающих эффективную поддержку
молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;


- привлечение финансовых и
инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным
жильем;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью.




4. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Мероприятия
Программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей в
решении ими жилищных проблем.


Система мероприятий Программы
включает в себя мероприятия по следующим направлениям:


- нормативно-правовое и
информационно-методическое обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы;


- поддержка проектов в сфере
молодежного жилищного строительства.


Участник Программы - молодая семья: в
рамках настоящей Программы семья, возраст супругов в которой не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе:


1. Семья, официально
зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния,
состоящая на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в районе,
супруги в которой имеют постоянную регистрацию по месту жительства в
Борском районе либо имеют временную регистрацию (кроме проживания на
время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях) и
проживают в Борском районе не менее 3 лет.


2. Неполная семья, состоящая на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий в районе, в которой члены
семьи имеют постоянную регистрацию по месту жительства в Борском
районе либо имеют временную регистрацию (кроме проживания на время
обучения в высших и средних специальных учебных заведениях) и
проживают в Борском районе не менее 3 лет.


Льготный целевой кредит - целевой
долгосрочный кредит на строительство (приобретение) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье по ставке ниже
рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
районного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям семей
денежных средств на приобретение (строительство) жилья из средств
областного и районного бюджетов.


Молодой специалист - выпускник
среднего или высшего профессионального учебного заведения в возрасте
до 30 лет включительно, работающий в бюджетной сфере.


Заявление об участии в Программе
оформляет молодая семья и передает в жилищную комиссию администрации
Борского района.


Строящееся (приобретаемое) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов и ТСЖ), а также индивидуальный
жилой дом.




5. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в 2005 - 2010 гг. в соответствии с подпрограммой
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Первый этап Программы (2005 г.)
включает:


- создание нормативно-правовой базы,
обеспечивающей реализацию Программы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов поддержки молодых семей в строительстве
(приобретении) жилья в Борском районе;


- отработка взаимодействия участников
Программы;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2006 - 2010 гг.)
планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование
нормативно-правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных источников;


- развитие системы мониторинга
реализации Программы.




6. ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ




Помощь молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и производится в рамках
настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготного целевого
кредита на строительство (приобретение) жилья.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья.


3. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий (при рождении или усыновлении ребенка) из
федерального бюджета.


Настоящая Программа предусматривает
реализацию вышеперечисленных направлений в пределах финансовых
средств, предусмотренных (привлеченных) для реализации Программы,
исходя из организационных и правовых условий, сложившихся на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях.


6.1. Предоставление льготного
целевого кредита на строительство (приобретение) жилья.


Реализация данного варианта
обеспечения жильем предусматривает предоставление молодым семьям,
состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах
местного самоуправления Борского района, льготного долгосрочного
целевого кредита.


Кредит выдается молодым семьям:


1. На строительство жилья.


2. На приобретение жилья в 2 случаях:


а) в исключительных случаях при
наличии и с учетом социально значимых обстоятельств, определяемых
кредитной комиссией при администрации Борского района;


б) при наличии остатка денежных
средств, выделенных на реализацию Программы, после распределения
между семьями, получившими данный кредит на строительство жилья.


Порядок и условия предоставления
данного кредита определены Положением о порядке и условиях
предоставления льготного долгосрочного целевого кредита на
строительство или приобретение жилья в рамках целевой областной
программы "Молодой семье - доступное жилье на 2004 - 2010 гг.".


Данный вид поддержки распространяется
на следующие категории молодых семей: семьи (включая неполные), в
которых супруги являются гражданами Российской Федерации в возрасте
от 18 лет, при этом возраст обоих супругов до 30 лет включительно,
состоящие на учете по улучшению жилищных условий в органах местного
самоуправления Борского района и имеющие постоянную регистрацию места
жительства в Борском районе, либо имеющие временную регистрацию
(кроме проживания на время обучения в высших и средних специальных
учебных заведениях) и проживающие в Борском районе не менее 3 лет.


Основным условием предоставления
кредита молодым семьям является наличие собственных вложений не менее
30% от стоимости строящегося (приобретаемого) жилья для молодых семей
без детей и не менее 10% - для молодых семей с детьми.


Процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в соответствии с Положением о
порядке и условиях предоставления льготного целевого кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям в рамках целевой
областной программы "Молодой семье - доступное жилье на 2004 -
2010 годы".


6.2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья.


Настоящая Программа определяет
безвозмездную жилищную субсидию одной из форм поддержки молодых семей
в строительстве (приобретении) жилья за счет средств областного и
районного бюджетов. Порядок и условия предоставления субсидий
определяются Положением о порядке предоставления безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение жилья молодым семьям в рамках
целевой областной программы "Молодой семье - доступное жилье на
2004 - 2010 гг.".


Поддержка оказывается следующим
категориям молодых семей:


- молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


- молодые семьи, имеющие ребенка
(детей) инвалида;


- молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами.


Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным в Положении,
осуществляется в размере 70% ее расчетного объема. При этом:


- 40 процентов расчетного объема
субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде оказания
помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной жилищной
субсидией для улучшения жилищных условий;


- 30 процентов расчетного объема
жилищной субсидии оплачивается из средств районного бюджета Борского
района.


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


6.3. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий (при рождении или усыновлении ребенка) из
федерального бюджета.


Принятие районной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг.
позволит рассчитывать на привлечение средств федерального бюджета для
субсидирования молодых семей Борского района. Субсидия из средств
федерального бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных
средств при рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части
затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или
на погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.




7. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Кредитная комиссия
при администрации Борского района:


- разрабатывает Целевую программу
Борского района по обеспечению жильем молодых семей;


- проводит информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации;


- ведет консультационную и
разъяснительную работу с категориями семей, имеющих право на участие
в Программе;


- координирует работу всех
исполнителей Программы.


Жилищная комиссия администрации
Борского района:


- участвует в разработке Целевой
программы Борского района по обеспечению жильем молодых семей;


- проводит прием, экспертизу и
регистрацию документов молодых семей;


- готовит списки молодых семей,
проживающих на территории района, претендующих на получение жилищных
льгот из средств федерального, областного и районного бюджетов в
соответствии с порядком формирования списков семей, имеющих право на
участие в целевой районной программе "Молодой семье - доступное
жилье на 2005 - 2010 годы".


Кредитная комиссия при администрации
Борского района:


- проверяет и утверждает списки
получателей кредита и субсидий на соответствующий финансовый год,
предоставляемые жилищной комиссией администрации Борского района;


- принимает решение о предоставлении
молодой семье, имеющей право на участие в Программе, льготного
жилищного кредита, жилищной субсидии на основе представленных
документов и утвержденных: списков на получение жилищных льгот,
предусмотренных настоящей Программой.


Финансовый отдел администрации
Борского района:


- планирует средства, необходимые для
реализации Программы в районном бюджете;


- выделяет запланированные средства в
установленные сроки и в установленных объемах на финансирование
мероприятий данной Программы.


Контроль за ходом реализации
Программы осуществляется администрацией района на основании отчетов
исполнителей Программы главе местного самоуправления Борского района
и докладов о ходе реализации Программы на Земском собрании Борского
района.




8.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на
территории Борского района;


- формирование системы многоуровневой
поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий в Борском
районе;


- увеличение объема жилищного
строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит более 7000 квадратных метров;


- привлечение внебюджетных средств и
собственных накоплений молодых семей в Программу;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в районе.












Приложение 1


к целевой районной программе


"Молодой семье - доступное жилье


на 2005 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ЛЬГОТНОГО ЦЕЛЕВОГО ЖИЛИЩНОГО
КРЕДИТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО


(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 № 1180 "О жилищных кредитах", во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002
года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", Закона Нижегородской области от 26.08.2004
№ 103-З "Об утверждении областной целевой программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы" и в целях
улучшения жилищных условий молодых семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного
самоуправления Борского района.


1.2. Положение предусматривает
предоставление молодым семьям, состоящим на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления Борского
района, льготного целевого кредита на строительство (приобретение)
жилья.


Кредит выдается молодым семьям:


1. На строительство жилья.


2. На приобретение жилья в 2 случаях:


а) в исключительных случаях при
наличии и с учетом социально значимых обстоятельств, определяемых
кредитной комиссией при администрации Борского района;


б) при наличии остатка денежных
средств, выделенных на реализацию Программы, после распределения
между семьями, получившими данный кредит на строительство жилья.


1.3. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого кредита на строительство
(приобретение) жилья молодым семьям за счет средств уполномоченных
Правительством области банков, на условиях, установленных разделом 4
настоящего Положения.


1.4. Участие средств районного
бюджета в льготном кредитовании молодых семей предусматривается в
пределах средств, определенных районным бюджетом, и осуществляется
лишь при условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной)
за счет средств областного бюджета.


1.5. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного бюджета и районного бюджета
Борского района Нижегородской области в долях, установленных пунктом
4.5 настоящего Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
Правительством Нижегородской области, и этими же банками и
администрацией Борского района.


1.6. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищных
условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в
органах местного самоуправления Борского района.


1.7. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной производится за счет средств
областного и районного бюджета, при условии возврата ссудозаемщиками
основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


1.8. Практическая работа по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного кредита, осуществляется жилищной
комиссией администрации Борского района в соответствии с Положением о
порядке формирования списков семей, имеющих право на участие в
целевой районной программе "Молодой семье - доступное жилье на
2005 - 2010 годы".


1.9. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
строительства (приобретения) жилья, общая площадь которого меньше
социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее
нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.




2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




2.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения
производится гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет,
состоящим в браке, при условии, что возраст обоих супругов до 30 лет
включительно, а также неполным молодым семьям с детьми, в которых
возраст родителей до 30 лет включительно, состоящим на учете по
улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления Борского
района и имеющим постоянную регистрацию места жительства в Борском
районе, либо имеющим временную регистрацию (кроме проживания на время
обучения в высших и средних специальных учебных заведениях) и
проживающих в Борском районе не менее 3 лет.


2.2. Предоставление льготного
целевого кредита молодым семьям осуществляется в соответствии с
очередностью, установленной в Положении о порядке формирования
списков семей, имеющих право на участие в целевой районной программе
"Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы".




3. ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ




3.1. Жилищная
комиссия администрации Борского района:


3.1.1. Организует работу с молодыми
семьями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий.


3.1.2. На основании полученных
заявлений и необходимой документации формирует потребность в
кредитных ресурсах. При этом заявка по установленной форме
направляется в министерство образования и науки и министерство
строительства и ЖКХ Нижегородской области.


3.1.3. В соответствии с Положением о
порядке формирования списков семей, имеющих право на участие в
целевой районной программе "Молодой семье - доступное жилье на
2005 - 2010 годы", составляет списки изъявивших желание на
получение льготного кредита.


3.2. Кредитная комиссия при
администрации Борского района (далее - Комиссия) принимает решения:


- об утверждении списков получателей
льготного целевого жилищного кредита на соответствующий финансовый
год, предусмотренных настоящей Программой, предоставляемых жилищной
комиссией Борского района;


- о предоставлении льготных жилищных
кредитов конкретным молодым семьям и осуществляет выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченных
банках. Решения Комиссии оформляются протоколом и утверждаются
председателем комиссии;


- об установлении процентных ставок
по заключенным кредитным договорам в соответствии с разделом 4
настоящего Положения;


- о сроке погашения кредитов, в
каждом отдельном случае исходя из платежеспособности семьи и наличия
социально значимых обстоятельств.


3.3. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, Комиссия
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных жилищных кредитов следующим по очереди
заявителям.


3.4. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного жилищного кредита Комиссия осуществляет подбор
таких получателей кредитов из числа молодых семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые имеют достаточную
платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения
конечного результата - улучшения своих жилищных условий.


3.5. Комиссия осуществляет контроль
за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на
кредитование молодых семей для строительства (приобретения) жилья.




4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЖИЛИЩНЫХ


КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ




4.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению
кредитной комиссии при администрации Борского района категориям
молодых семей, установленных разделом 2 настоящего Положения,
получившим свидетельство на право получения такого кредита.


4.2. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа
уполномоченных Правительством области с предъявлением свидетельства
на право получения льготного жилищного кредита.


4.3. Выдача льготного кредита на
строительство (приобретение) жилья производится из средств
уполномоченных банков на договорной основе и при соблюдении основных
принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности,
срочности, платности, возвратности. Взаимоотношения получателя
кредита и банка оговариваются в кредитном договоре.


4.4. Уполномоченные банки
осуществляют выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них
кредитных ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством
Нижегородской области и администрацией Борского района соглашениями о
возмещении банкам за счет средств областного бюджета и районного
бюджета недополученных с заемщиков доходов по части процентной
ставки, принятой в конкретном банке.


4.5. Льготные жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


4.5.1. Срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается до
пятнадцати лет.


4.5.2. Процентная ставка за
пользование кредитом для заемщика устанавливается в следующих
размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых (но не более процентной ставки за пользование жилищным
кредитом, установленным уполномоченным банком, с которым заключен
кредитный договор).


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и районного бюджета
в следующих долях:


- 50 процентов - областной бюджет;


- 50 процентов - бюджет района.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными,
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых, (но не более процентной ставки за пользование жилищным
кредитом, установленным уполномоченным банком, с которым заключен
кредитный договор).


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных пунктом 4.5.2 (а).


4.5.3. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


- одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие
пять лет действия имеющегося кредитного договора (но не более
процентной ставки за пользование жилищным кредитом, установленным
уполномоченным банком, с которым заключен кредитный договор), а также
отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком
возраста трех лет;


- двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых (но не
более процентной ставки за пользование жилищным кредитом,
установленным уполномоченным банком, с которым заключен кредитный
договор) на весь период действия имеющегося кредитного договора, а
также отсрочка погашения основного долга на период до достижения
ребенком возраста трех лет. При этом суммарный период предоставления
отсрочки погашения основного долга не может превышать трех лет.


4.5.4. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


- одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


- двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых (но не
более процентной ставки за пользование жилищным кредитом,
установленным уполномоченным банком, с которым заключен кредитный
договор) на весь период действия имеющегося кредитного договора, а
также отсрочка погашения основного долга на период до достижения
ребенком возраста трех лет. При этом суммарный период предоставления
отсрочек погашения основного долга не может превышать трех лет.


4.5.5. При наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора, процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора, процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
районного бюджета в следующих долях:


- 50 процентов - областной бюджет;


- 50 процентов - районный бюджет.


4.5.6. Объем льготного жилищного
кредита определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой
семьи и их родителей, которые выступают созаемщиками по кредиту.


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяется
уполномоченным банком.


4.5.7. Максимальный объем
предоставляемого льготного кредита определяется комиссией и
устанавливается из расчета общей площади жилья в размере 18
квадратных метров на одного члена молодой семьи (при составе два
человека - 42 квадратных метра) с учетом средней стоимости
строительства одного квадратного метра общей площади жилья,
сложившейся в районе в момент заключения кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка) максимальный объем кредита не может превышать:


в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме). В случае
приобретения жилья - 90 процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи, без детей,
максимальный объем кредита не может превышать:


в случае строительства жилья - 70
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме). В случае
приобретения жилья - 70 процентов стоимости приобретаемого жилья.


4.6. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


4.6.1. При предоставлении льготного
кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 10 процентов общей
стоимости жилого дома (квартиры) должна быть освоена или внесена
гражданином - заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих
средств на сберегательном вкладе гражданина).


4.6.2. При предоставлении льготного
кредита молодой семье без детей, не менее 30 процентов общей
стоимости жилого дома (квартиры) должна быть освоена или внесена
гражданином - заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих
средств на сберегательном вкладе гражданина).


4.7. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


4.8. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного жилищного
кредита. В случае выявления уполномоченным банком не целевого
использования средств выданного кредита банк самостоятельно применяет
к заемщику санкции вплоть до расторжения кредитного договора с
одновременным уведомлением министерства финансов Нижегородской
области и администрации Борского района.


4.9. Гражданин - ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, установленных банком.












Приложение 2


к целевой районной программе


"Молодой семье - доступное жилье


на 2005 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ


НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы", Закона Нижегородской области от 26.08.2004 № 103-З
"Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье
- доступное жилье" на 2004 - 2010 годы" и в целях улучшения
жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления Борского
района.


1.2. Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в
пределах объема финансовых средств, предусмотренных в районном
бюджете на соответствующий финансовый год, и производится в форме
предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья.


1.3. Предоставление субсидии молодым
семьям из районного бюджета осуществляется в виде оказания помощи в
оплате части расчетного объема предоставляемой субсидии при условии
софинансирования выделяемой субсидии из средств областного бюджета.


1.4. Граждане из состава молодых
семей, получившие жилищные субсидии, имеют право приобретать квартиры
(индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых
юридических и физических лиц. Семьи, получившие субсидии, снимаются с
учета на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления
Борского района.




2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ




2.1. Оказание помощи
из бюджета Борского района в оплате части расчетного объема
предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых
возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также неполным
молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30 лет
включительно, имеющим постоянную регистрацию места жительства в
Борском районе, либо имеющим временную регистрацию (кроме проживания
на время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях)
и проживающих в Борском районе не менее 3 лет, состоящим на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного
самоуправления Борского района. Безвозмездные жилищные субсидии
доставляются следующим категориям молодых семей:


а) молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


б) молодые семьи, имеющие ребенка
(детей) инвалида;


в) молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами.


2.2. Приоритет в предоставлении
субсидии семьям, указанным в пункте 2.1, определяется в соответствии
с Положением о порядке формирования списков семей, имеющих право на
участие в целевой районной программе "Молодой семье - доступное
жилье на 2005 - 2010 годы".


2.3. Создание и ведение базы данных
молодых семей указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществляется жилищной комиссией администрации Борского
района.




3. ОБЪЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ




3.1. Объем
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилых помещений,
выделяемый конкретной молодой семье, рассчитывается на момент ее
выдачи и зависит от:


3.1.1. Стоимости одного квадратного
метра общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или
вторичном рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не
выше средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений, ежеквартально устанавливаемой по Нижегородской области.


3.1.2. Социальной нормы общей площади
жилых помещений, равной 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из
трех и более человек; 42 кв. метров общей площади на семью из двух
человек.


3.2. Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом 2
настоящего Положения, осуществляется в размере не более 70% ее
расчетного (согласно пункту 3.1 настоящего Положения) объема. При
этом:


- 40 процентов расчетного объема
субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде оказания
помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной жилищной
субсидией для улучшения жилищных условий;


- 30 процентов расчетного объема
жилищной субсидии оплачивается из среднего районного бюджета.


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


3.3. Членами молодой семьи
признаются: муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья,
сестры и другие) в расчет объема субсидии не включаются.




4. ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ


ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ




4.1. Жилищная
комиссия администрации Борского района:


4.1.1. В соответствии с Положением о
порядке формирования списков семей, имеющих право на участие в
целевой районной программе "Молодой семье доступное жилье на
2005 - 2010 годы", формирует списки молодых семей, относящихся к
категориям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, желающих
улучшить свои жилищные условия с помощью субсидий, и представляют их
в министерство строительства и ЖКХ Нижегородской области и в
кредитную комиссию при администрации Борского района.


4.1.2. Обеспечивает ежегодное
предоставление заявки на получение средств областного бюджета для
молодых семей в министерство строительства и ЖКХ Нижегородской
области.


4.1.3. Представляет договоры купли -
продажи жилых помещений в министерство финансов Нижегородской
области.


4.1.4. Осуществляет предоставление
отчетной документации в министерство образования и науки,
министерство строительства и ЖКХ и министерство финансов
Нижегородской области по форме и в сроки, установленные указанными
министерствами.


4.2. Кредитная комиссия при
администрации Борского района (далее - комиссия) принимает решения:


- об утверждении списков получателей
жилищных льгот на соответствующий финансовый год, предусмотренных
настоящей Программой, предоставляемых жилищной комиссией, в
соответствии с Положением о порядке формирования списков семей,
имеющих право на участие в целевой районной программе "Молодой
семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы";


- о предоставлении субсидии
конкретным молодым семьям;


- осуществляет контроль за целевым
использованием бюджетных средств, выделенных на субсидирование
молодых семей для приобретения (строительства) жилья.


4.3. Специалист по делам молодежи
администрации:


- проводит работу по информированию
населения о ходе реализации Программы;


- ведет консультационную и
разъяснительную работу с категориями семей, имеющих право на участие
в Программе;


- оказывает помощь молодым семьям,
получившим субсидию, в подборе жилья;


- готовит распоряжение главы местного
самоуправления о выделении из районного бюджета жилищной субсидии
молодым семьям.


4.4. Финансовый отдел администрации
Борского района:


- планирует средства, необходимые для
реализации данного Положения, в районном бюджете;


- выделяет запланированные средства в
установленные сроки, в установленных данным Положением объемах и
перечисляет их на счет продавца жилья в соответствии с договором
купли-продажи, заключенным между молодой семьей, получившей субсидию,
и продавцом жилья.












Приложение 3


к целевой районной программе


"Молодой семье - доступное жилье


на 2004 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ
СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ


ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ЦЕЛЕВОЙ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ


СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2005 -
2010 ГОДЫ"




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в целях определения приоритетов предоставления
жилищных льгот, предусмотренных целевой районной программой Борского
района Нижегородской области "Молодой семье - доступное жилье на
2005 - 2010 годы" (далее - Программа).


1.2. Положение определяет порядок,
условия и очередность включения молодых семей, имеющих право на
участие в Программе, в списки получателей льготы на соответствующий
бюджетный год.


1.3. В соответствии с настоящим
Положением, молодые семьи, имеющие право на участие в Программе,
вносятся в списки получателей кредита и субсидий, предусмотренных
Программой на основании предоставленных документов.


1.4. Списки получателей жилищных
льгот, предусмотренных Программой, являются основанием для принятия
решения кредитной комиссией при администрации Борского района о
назначении каждой конкретной семье выбранной ей льготы.


1.5. В случаях, когда не все семьи,
внесенные в списки получателей жилищной субсидии на бюджетный год,
получили соответствующую жилищную льготу, эти семьи вносятся в список
получателей жилищных льгот в следующем году на основаниях,
предусмотренных настоящим Положением.






2. ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ


ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Жилищная
комиссия администрации Борского района:


- осуществляет прием необходимых
документов, предусмотренных п. 4 настоящего Положения;


- формирует списки получателей
жилищных льгот в соответствии с настоящим Положением;


- ведет консультационную и
разъяснительную работу с категориями семей, имеющими право на участие
в Программе.






3. ПРИОРИТЕТЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ЛЬГОТ,


ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ




3.1. Предоставление
жилищных льгот осуществляется исходя из следующих приоритетов:


3.1.1. Первый приоритет -
экономический: преимущественным правом получения кредита пользуются
молодые семьи, начавшие строительство индивидуального жилого дома,
либо строительство квартиры в многоквартирном доме с типовыми
потребительскими качествами за счет собственных средств и изъявившие
желание воспользоваться льготным жилищным кредитом для завершения
строительства.


3.1.2. Второй приоритет - социальный:
приоритет отдается молодой семье, члены которой имеют более ранний
год даты постановки на учет по улучшению жилищных условий в органах
местного самоуправления Борского района в соответствии с жилищными
льготами, предусмотренными действующим законодательством (с членами
семьи - инвалидами 1, 2 групп, многодетные семьи, участники локальных
конфликтов и т.д.).




4. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В СПИСОК


ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ




4.1. Молодые семьи,
изъявившие желание участвовать в Программе и написавшие заявления для
включения в список получателей жилищных льгот, предусмотренных
Программой, должны не позднее чем за 14 дней до дня, на который
назначено заседание кредитной комиссии по вопросу о назначении
соответствующей жилищной льготы предоставить в кредитную комиссию
следующие документы:


4.1.1. Копию свидетельства об
инвалидности членов семьи, заверенную нотариусом.


4.1.2. Справки с места работы о
доходах за последние 6 месяцев каждого члена семьи, датированные не
позднее чем за 30 дней до 1 числа месяца, на который назначено
заседание комиссии.


4.1.3. Справка о составе семьи с
места жительства, датированная не позднее чем за 30 дней до 1 числа
месяца, на который назначено заседание комиссии


4.1.4. Справка от органов опеки и
попечительства об усыновлении (удочерений) (либо решение
соответствующего суда).


4.1.5. Справку о беременности из
лечебного заведения.


4.2. В случае непредоставления
документов молодая семья не включается в списки на получение льгот,
предусмотренных данным Положением, на текущий финансовый год.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru