Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Гагинского района от 31.05.2005 № 52


"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЖИЛЬЕ - МОЛОДОЙ СЕМЬЕ" НА 2005 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 мая 2005 г. № 52




О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "ЖИЛЬЕ - МОЛОДОЙ СЕМЬЕ"


НА 2005 - 2010 ГГ."




Земское собрание
постановляет:


утвердить районную целевую программу
"Жилье - молодой семье" на 2005 - 2010 гг.




Председатель Земского
собрания


И.К.НЕФЕДОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Гагинского района


от 31.05.2005 № 52




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ЖИЛЬЕ - МОЛОДОЙ СЕМЬЕ"
НА 2005 - 2010 ГГ.




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ЖИЛЬЕ - МОЛОДОЙ СЕМЬЕ" НА
2005 - 2010 ГГ.




┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐


Наименование Программы
│Районная целевая программа "Жилье - молодой│


│ │семье"
на 2005 - 2010 гг. (далее - Программа) │


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Основание для
разработки│- постановление Правительства Российской│


Программы
│Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О│


│ │подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей",│


│ │входящей
в состав федеральной целевой программы│


│ │"Жилище"
на 2002 - 2010 годы │


│ │-
приказ Министерства образования Российской│


│ │Федерации
от 10 июля 2003 года № 2975 "О│


│ │правилах
предоставления субсидий за счет средств│


│ │федерального
бюджета молодым семьям - участникам│


│ │подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей",│


│ │входящей
в состав федеральной целевой программы│


│ │"Жилище"
на 2002 - 2010 годы, в случае рождения│


│ │(усыновления)
ребенка" │


│ │-
Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997│


│ │года
№ 70-З "О молодежной политике в│


│ │Нижегородской
области" │


│ │-
областная целевая программа "Молодой семье -│


│ │доступное
жилье" на 2004 - 2010 годы │


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Заказчик Программы
│Администрация Гагинского района │


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Разработчики Программы
│Отдел по делам молодежи, отдел архитектуры и│


│ │градостроительства,
отдел финансов, отдел│


│ │строительства
и ЖКХ │


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Создание системы государственной поддержки│


│ │молодых
семей в решении жилищной проблемы для│


│ │улучшения
демографической ситуации в│


│ │Нижегородской
области │


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Основные
задачи│- создание системы нормативных правовых актов,│


Программы
│обеспечивающих эффективную государственную│


│ │поддержку
молодых семей в приобретении│


│ │(строительстве)
жилья │


│ │-
создание механизма реализации системы│


│ │государственной
поддержки молодых семей в│


│ │приобретении
(строительстве) жилья │


│ │-
обеспечение государственной поддержки по│


│ │улучшению
жилищных и социально-бытовых условий│


│ │молодых
семей │


│ │-
пропаганда новых приоритетов демографического│


│ │поведения
молодого населения, связанных с│


│ │укреплением
семейных отношений и многодетностью │


│ │-
привлечение и консолидация бюджетных и│


│ │внебюджетных
источников финансирования для│


│ │решения
проблемы обеспечения жильем молодых│


│ │семей


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители Программы
│Отдел по делам молодежи, отдел архитектуры и│


│ │градостроительства,
отдел финансов, отдел│


│ │строительства
и ЖКХ │


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Сроки и этапы
реализации│2005 - 2010 годы: │


Программы
│1-й этап - 2005 год, │


│ │2-й
этап - 2006 - 2010 годы │


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Финансовое
обеспечение│Финансирование Программы предполагается│


Программы
│осуществить из следующих источников: │


│ │1.
Средства районного бюджета: 3239 тыс. руб. │


│ │В
том числе: │


│ │2005
год - 284 тыс. руб. │


│ │2006
год - 418 тыс. руб. │


│ │2007
год - 540 тыс. руб. │


│ │2008
год - 627 тыс. руб. │


│ │2009
год - 681 тыс. руб. │


│ │2010
год - 689 тыс. руб. │


│ │2.
Средства областного бюджета: 3579 тыс. руб. │





-->
примечание.

Видимо, имеется в виду
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная

постановлением Правительства
РФ от 17.09.2001 № 675.




│ │3.
Средства федерального бюджета (в случае│


│ │участия
Нижегородской области в реализации│


│ │программы
"Обеспечение жильем молодых семей"│


│ │федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 -│


│ │2010
годы): 1123 тыс. руб. │


│ │4.
Средства населения Гагинского района (при│


│ │условии
участия в реализации Программы): 3913│


│ │тыс.
руб. │


│ │Предполагаемый
общий объем финансирования│


│ │Программы
составляет 11854 тыс. руб. │


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
конечные│- решение жилищной проблемы 16 молодых семей,│


результаты
│признанных в установленном порядке нуждающимися│


│ │в
улучшении жилищных условий │


│ │-
формирование системы государственной поддержки│


│ │молодых
семей в улучшении их жилищных условий на│


│ │территории
Гагинского района │


│ │-
увеличение рождаемости в районе: общее│


│ │количество
рожденных детей у молодых семей -│


│ │участников
настоящей Программы составит примерно│


│ │40
детей │


│ │-
увеличение объема жилищного строительства:│


│ │общее
количество приобретенного (построенного)│


│ │жилья
составит не менее 1620 кв. метров │


├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤


Контроль за
реализацией│Контроль за реализаций Программы осуществляет│


Программы
│администрация Гагинского района │


└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘




--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного
бюджета на соответствующий финансовый год.




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Жилье - молодой семье" на 2005 - 2010 годы
разработана во исполнение Закона Правительства Нижегородской области
№ 103-З от 20 сентября 2004 г. "Об утверждении областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы.


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в два
раза меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е.
простого воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в
России суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, в
Нижегородской области - 1,13, в Гагинском районе - 1,2.
Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с
родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и
увеличивает количество разводов среди молодых семей. Так, в 2004 -
2005 гг. в Гагинском районе было зарегистрировано 94 браков, 15
молодых семей оформили документы о разводе (около 30% разводов
приходится на молодые семьи). Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В
связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи,
расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в
приобретении (строительстве) жилья могут серьезным образом повлиять
на репродуктивное поведение молодежи.


На сегодняшний день в Гагинском
районе проживает 384 молодые семьи, в которых оба супруга не достигли
30-летнего возраста. Из них 16 состоят в списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий (причем фактически нуждающихся значительно
больше). Применяемые в настоящее время механизмы по предоставлению
жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не решают
сложившейся жилищной проблемы. Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры,
требует больших материальных ресурсов. В условиях роста стоимости
жилья механизм накопления необходимой суммы на строительство
(приобретение) жилья оказывается неэффективным. Кредитные ресурсы,
которые молодая семья может привлечь для решения жилищной проблемы,
дороги, и сумма их порой недостаточна ввиду невысокой
платежеспособности молодых супругов.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления, что
обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.


Создание системы государственной
поддержки молодых семей на территории Нижегородской области путем
консолидации бюджетного финансирования и средств населения в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", позволит
рассчитывать на софинансирование региональной Программы, а
соответственно и районной, за счет средств федерального бюджета.


Настоящая Программа создана на основе
изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает разработку и
развитие системы государственной поддержки молодых семей в
строительстве (приобретении) жилья. Программа охватывает разные
категории молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи с
детьми-инвалидами, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной
сферы и сельского хозяйства). В определенной мере Программа будет
решать проблему сиротства в районе, поскольку одной из мер по
поддержке молодых семей при усыновлении ребенка является субсидия из
средств областного и местного бюджетов на приобретение
(строительство) жилья.


Социальный эффект реализации
Программы выразится в улучшении демографической ситуации в районе
через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей,
сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной
сферы и агропромышленного комплекса, оказании поддержки социально
уязвимым категориям молодых семей.


До сих пор отсутствовал
программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998
года № 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан"
предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан:
выделение долгосрочных льготных кредитов под 8% годовых многим
категориям населения, в том числе и молодым семьям. Однако количество
кредитов, выделяемых молодым семьям, составляет около 30% от общего
числа выдаваемых кредитов, что не позволяет решить жилищную проблему
молодых семей по району в целом.


Другой формой государственной
поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья является
ипотечное кредитование граждан (постановление Правительства
Нижегородской области от 28 июня 2002 года № 147 "Об ипотечном
жилищном кредитовании населения Нижегородской области"). Однако,
учитывая уровень дохода большинства молодых семей, данной формой
может воспользоваться лишь минимальное количество семей с достаточно
высокой платежеспособностью.


Наиболее доступной в части целевого
кредитования стала программа Сбербанка "Молодая семья", на
основании которой кредит под 18% годовых на 15 лет может быть получен
молодой семьей при соблюдении следующих условий: определенного
возраста (т.е. одному из супругов должно быть менее 30 лет), наличие
собственных средств (а именно: 30% - если в семье нет детей, 10% -
если есть ребенок). В 2004 году вышеназванной формой кредитования
воспользовались 15 молодых семей Гагинского района.


Механизм реализации настоящей
Программы значительно отличается от механизма реализации
вышеназванных программ и форм поддержки молодых семей, что позволяет
привлечь средства федерального, областного и местного бюджетов, а
также личные средства заемщиков.


Государственная поддержка молодых
семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных
действующим законодательством и настоящей Программой, включая
предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике района. В Программе
предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным
кредитом из средств областного и местного бюджетов, что значительно
облегчает молодым семьям выплату основного долга в соответствии с
кредитным договором уполномоченному банку.


Кроме того, участие Нижегородской
области (а следовательно, и Гагинского района) в реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы позволит
привлечь средства федерального бюджета на предоставление субсидий
молодым семьям при условии рождения (усыновления) ребенка.




II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в
Гагинском районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- создание системы нормативных
правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку
молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.




III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая в органах местного самоуправления на
учете по улучшению жилищных условий) и постоянно проживающая на
территории Гагинского района. К молодым семьям также относятся
неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет
включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям
молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из
средств областного и местных бюджетов.


Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на
погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




IV. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с областной целевой программой
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг. На
первом этапе Программы (2005 год) будет осуществляться:


- формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья в районе;


- отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


- участие в реализации целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы.


На втором этапе (2006 - 2010 годы)
планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства (приобретения) жилья для молодежи,
привлечение внебюджетных источников;


- участие в реализации областной
целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004
- 2010 годы.




V. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Основные мероприятия
Программы на 2005 - 2010 годы предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных
проблем по следующим направлениям:


- нормативно-правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.


Перечень основных мероприятий
Программы ежегодно утверждается Земским собранием Гагинского района.
Система программных мероприятий на 2005 год изложена в приложении 1.




VI. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
проводится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство и приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются
соответствующими положениями (приложения 2, 3 к областной целевой
программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы).


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка (в случае участия Нижегородской области в
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы).


Участники Программы имеют право на
получение только одного вида государственной поддержки в рамках
настоящей Программы. Исключение составляет предоставление
безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) детей.




VII. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществить из следующих источников:


1. Средства районного бюджета: 3239
тыс. руб.


В том числе:


2005 год - 284 тыс. руб.;


2006 год - 418 тыс. руб.;


2007 год - 540 тыс. руб.;


2008 год - 627 тыс. руб.;


2009 год - 681 тыс. руб.;


2010 год - 689 тыс. руб.


2. Средства областного бюджета: 3579
тыс. руб.


3. Средства федерального бюджета (в
случае участия Нижегородской области в реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы) 1123 тыс. руб.


4. Средства населения Гагинского
района (при условии участия в реализации Программы): 3913 тыс. руб.


Предполагаемый общий объем
финансирования Программы составляет: 11854 тыс. руб.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 апреля 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


В настоящее время в Гагинском районе
проживает 384 молодые семьи (возраст до 30 лет). Семей, состоящих на
учете и нуждающихся в жилье или в улучшении жилищных условий, - 16 (в
том числе не имеют отдельного жилья - 15, необходимо улучшение
жилищных условий - 1).


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (II квартал 2005 года), количество
участников Программы по годам распределится следующим образом.




Таблица 1







































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.


Количество
льготных
кредитов


1


1


2


2


2


3


Количество субсидий


1


1


1


1


1


1




Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание


льготных целевых жилищных кредитов




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на
получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв.
м x 3 человека).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 505 тыс. рублей: сумма кредита = 10,4 тыс. руб. x 54 кв. м x
90% = 505 тыс. руб., где


10,4 тыс. руб. - средняя стоимость 1
кв. м жилья, сложившаяся по Нижегородской области на 1 апреля 2004
года;


90% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 2).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6%
годовых, в последующие годы - 10% годовых, оставшуюся разницу до
ставки банка выплачивают областной и местный бюджеты в равных долях.




Таблица 2




Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств


для одной молодой семьи по кредиту в
сумме 505,0 тыс. руб.


с учетом сложившихся ставок банков
кредитования по льготным


целевым жилищным кредитам (18%
годовых)






(рублей)










Сумма кредита 505000,0
руб.


% ставка для заемщика - 6%


Срок кредитования - 180
месяцев
(15 лет)






┌───────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┐


Месяцы │Основной
│Ежемесяч-│Ежемесяч-│Общая │ Общая │В
т.ч. из │В т.ч. из│


по │ долг
│ный │ный │сумма │ сумма
│областного│местного │


порядку│
│платеж по│платеж по│ежемесяч-│ платежа │
бюджета │ бюджета │


│ │ │погашению│уплате
│ного │ из │ │ │


│ │ │основного│процентов│платежа
│бюджетов │ │ │


│ │ │долга
│ │заемщика │ │ │


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


1 │505000,00│
2805,56│ 2490,41│ 5295,97│ 4980,82│
2490,41 │ 2490,41│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


2 │502194,44│
2805,56│ 2476,58│ 5282,13│ 4953,15│
2476,58 │ 2476,58│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


3 │499388,89│
2805,56│ 2462,74│ 5268,30│ 4925,48│
2462,74 │ 2462,74│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


4 │ │
│ │ │ │
│ │


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


И т.д. │ │
│ │ │ │
│ │


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


180 │ 2805,56│
2805,56│ 23,06│ 2828,62│ 18,45│
│ │


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


│ │
505000,00│292346,58│797346,58│383800,00│191900,00
│191900,00│


└───────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┘



1181146,58




За 15 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 505,0 тыс. руб. из
средств областного и местного бюджетов необходима общая сумма 383,8
тыс. руб., в т.ч. 191,9 тыс. руб. из областного бюджета и 191,9 тыс.
руб. из местного бюджета, молодая семья оплатит 797346,58 рублей.




Таблица 3




Распределение по
годам средств, необходимых на обслуживание


кредитных обязательств в течение 15
лет за счет бюджетов



















































































































Годы с 1 по 5


Годы с 6 по 15





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Объем
бюджетных

средств


57,9


54,0


50,0


46,0


42,0


25,3


22,7


20,0


17,4


14,7


12,1


9,4


6,8


4,1


1,4


В т.ч. из
областного
бюджета


28,85


27,0


25,0


23,0


21,0


12,65


11,35


10,0


8,7


7,35


6,05


4,7


3,4


2,05


0,7


В т.ч. из
местного

бюджета


28,85


27,0


25,0


23,0


21,0


12,65


11,35


10,0


8,7


7,35


6,05


4,7


3,4


2,05


0,7


ВСЕГО: 383,8 тыс. рублей




Учитывая
произведенные расчеты по обслуживанию кредитных обязательств, в
таблице 4 представлено количество семей - участников Программы и
объем средств, необходимых для финансирования оказываемой помощи за
период реализации Программы.




Таблица 4































































































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.





Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Количество
льготных

кредитов


1


58


1 + 1


110


2 + 1
+ 1


112


2 + 1
+ 1 +
2


306


2 + 1
+ 1 +
2 + 2


392


3 + 1
+ 1 +
2 + 2
+
2


474


В т.ч. из
средств

местного
бюджета





29





55





106





153





196





237


В т.ч. из
средств

областного
бюджета





29





55





106





153





196





237


ИТОГО


Для обслуживания 24 кредитов на
оплату 12% годовых потребуется бюджетных средств в сумме
1552
тыс. руб.




Таким образом, за 6
лет реализации Программы на обслуживание льготных целевых жилищных
кредитов для 11 семей потребуется всего 1552 тыс. руб. бюджетных
средств, в т.ч. из областного бюджета - 776 тыс. руб.; из районного
бюджета - 771 тыс. руб.




Расчет размера
средств, необходимых на предоставление


безвозмездных жилищных субсидий




Категории молодых
семей, определенные в приложении 2 к областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы,
могут стать получателями безвозмездной жилищной субсидии на
приобретение жилого помещения в размере 70% от стоимости
приобретаемого жилья, из которых 40% средств субсидируется за счет
средств областного бюджета, 30% средств - из местного бюджета.


Таким образом, расчет средств,
необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим
образом:


10,4 тыс. руб. x 3 чел. x 18 кв. м =
561,6 тыс. руб. - стоимость приобретаемого жилья;


561,6 x 70% = 393,12 тыс. руб. -
размер субсидий, в том числе:


из областного бюджета - 561,6 тыс.
руб. x 40% = 224,64 тыс. руб.;


из местного бюджета - 561,6 тыс. руб.
x 30% = 168,48 тыс. руб.


При получении безвозмездной субсидии
молодая семья вносит 30% собственных средств от стоимости
приобретаемого (строящегося) жилья, т.е. 561,6 тыс. руб. x 30% =
168,48 тыс. руб.




Таблица 5




Количество семей -
участников Программы


и объем средств, необходимых для
финансирования


безвозмездного жилищного
субсидирования










































































































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.





Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Субсидии


1


393


1


393


1


393


1


393


1


393


1


393


В т.ч. из
областного
бюджета

(40%)





224





224





224





224





224





224


В т.ч. из
местного

бюджета
(30%)





168





168





168





168





168





168


Средства
населения
(30%)





168





168





168





168





168





168




Итого: для выдачи 6
субсидий необходимо выделить бюджетные средства на сумму 2358 тыс.
рублей.


Таким образом, для предоставления
молодой семье одной субсидии потребуется 393,12 тыс. руб., в т.ч. из
средств областного бюджета - 224,64 тыс. руб., из средств местного
бюджета - 168, 48 тыс. руб. Всего для выдачи 6 субсидий молодым
семьям с детьми-инвалидами за 6 лет реализации Программы необходимо
выделить бюджетных средств: 2358 тыс. рублей, в т.ч. из областного
бюджета - 1347 тыс. рублей, из местного бюджета - 1010 тыс. рублей.


Кроме этого предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае
участия Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы).


При благоприятном решении вопроса по
привлечению средств федерального бюджета можно рассчитывать на
уменьшение размера средств, необходимых для обслуживания льготных
кредитов, направляемых из средств областного и местного бюджетов. В
случае рождения (усыновления) ребенка из средств федерального бюджета
предусмотрена компенсация части затрат на приобретение или
строительство жилья посредством погашения основного долга жилищного
кредита, что, в свою очередь, сокращает расходы на погашение кредита.


При условии, что в каждой семье,
которой будет предоставлен льготный целевой кредит, родится по 1
ребенку, начиная с 2005 года ежегодно из федерального бюджета
предполагаемый объем финансирования составит 187,2 тыс. рублей. 10,4
тыс. руб. x 1 ребенка x 18 кв. м = 187,2 тыс. руб.




Таблица 6




Предполагаемые
средства из федерального бюджета (тыс. руб.)


































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.


Предполагаемые средства
из
федерального бюджета


187


187


187


187


187


187




Итого: 1123 тыс.
рублей.




Суммируя все
вышепроизведенные расчеты, общий объем финансирования по годам
реализации Программы по источникам финансирования распределится
следующим образом.




Таблица 7




Предполагаемый объем
финансирования Программы по годам




(тыс. рублей)











































































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.


Общий
объем
финансирования из средств
бюджетов


637


689


791


885


971


1053


В т.ч. из
средств
областного бюджета


253


279


330


377


420


461


В т.ч. из
средств
местного бюджета


197


223


274


321


364


405


Средства населения


168


168


168


168


168


168


Предполагаемые средства
из
федерального бюджета


187


187


187


187


187


187


Общий
объем
финансирования






















Итого:
предполагаемый объем финансирования Программы составит 5026 тыс. руб.


В рамках Программы участники могут
самостоятельно приобретать квартиры, строить индивидуальные жилые
дома. Исходя из социальной нормы жилья на среднестатистическую
молодую семью 54 кв. м, в 2005 году планируемый объем строительства
(приобретения) жилья в рамках Программы при указанном объеме
финансирования составит: 54 кв. м x 5 = 270 кв. м.




Таблица 8




Планируемый объем
строительства (приобретения) жилья


в рамках Программы











































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.


Количество
квартир
(домов)


5


6


6


5


4


4


Величина общей
площади
вводимого жилья в текущем
году (тыс. кв. м)


270


324


324


270


216


216




VIII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы 30
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в органах местного самоуправления;


- формирование системы
государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий
на территории Гагинского района;


- увеличение рождаемости в районе:
общее количество рожденных детей у молодых семей - участников
Программы составит примерно 30 детей;


- увеличение объема жилищного
строительства: общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит не менее 1620 кв. м.












Приложение 1


к районной целевой программе


"Жилье - молодой семье"


на 2005 - 2010 годы




СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ




┌─────┬─────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────────────┬─────────┬─────────────────┐


№ │
Содержание │Сроки │ Исполнители │Объемы
затрат │Источники│ Ожидаемый │


п/п │
мероприятий │испол- │ │ (тыс.
руб.) │финанси- │ результат │


│ │ │нения
│ │ 2005 г. │рования │


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


1. │Нормативное
│ │ │ │
│Формирование │


│ │правовое
│ │ │ │
│нормативной │


│ │обеспечение
│ │ │ │
│правовой базы│


│ │реализации
│ │ │ │
│государственной │


│ │Программы
│ │ │ │
│молодежной │


│ │ │ │
│ │ │политики


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


1.1. │Утверждение
│2005 год │ │Текущее
│Районный │Создание │


│ │нормативной
│ │ │финансирование│
бюджет │механизма │


│ │документации
по│ │ │ │
│реализации │


│ │различным
формам│ │ │
│ │Программы │


│ │оказания
помощи│ │ │
│ │ │


│ │молодым
семьям в│ │ │
│ │ │


│ │обеспечении
│ │ │ │
│ │


│ │жильем
│ │ │ │
│ │


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


2. │Информационно-
│ │ │ │
│Координация │


│ │методическое
│ │ │ │
│деятельности │


│ │обеспечение
│ │ │ │
│организаций, │


│ │реализации
│ │ │ │
│участвующих в│


│ │Программы
│ │ │ │
│реализации │


│ │ │ │
│ │ │Программы


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


2.1. │Создание,
│постоянно│Отдел по туризму,│Текущее
│Районный │Наличие │


│ │ведение,
│ │спорту и делам│финансирование│
бюджет │оперативной │


│ │актуализация
базы│ │молодежи, отдел│ │
│информации о│


│ │данных
молодых│ │архитектуры и│
│ │действующих и│


│ │семей
-│ │градостроительства │ │
│потенциальных │


│ │участников
│ │ │ │
│участниках │


│ │Программы
│ │ │ │
│Программы │


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


2.2. │Информационно-
│2005 год │Отдел по туризму,│Текущее
│Районный │Совершенствование│


│ │разъяснительная
│ │спорту и делам│финансирование│
бюджет │механизма │


│ │работа
в│ │молодежи, отдел│ │
│реализации │


│ │средствах
│ │архитектуры и│ │
│Программы, │


│ │массовой
│ │градостроительства │ │
│расширение │


│ │информации
о│ │ │ │
│географии │


│ │целях,
задачах и│ │ │
│ │участников │


│ │механизмах
│ │ │ │
│Программы │


│ │улучшения
│ │ │ │
│ │


│ │жилищных
условий│ │ │
│ │ │


│ │молодых
семей │ │ │
│ │ │


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


2.3. │Проведение
│2005 год │Отдел по туризму,│Текущее
│Районный │Анализ состояния│


│ │мониторинга
│ │спорту и делам│финансирование│
бюджет │реализации и│


│ │реализации
│ │молодежи, отдел│ │
│перспектив │


│ │Программы
│ │архитектуры и│ │
│развития │


│ │ │
градостроительства │
│ │Программы в│


│ │ │ │
│ │ │дальнейшем


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


3. │Организационное
│ │ │ │
│ │


│ │обеспечение
│ │ │ │
│ │


│ │реализации
│ │ │ │
│ │


│ │Программы
│ │ │ │
│ │


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка: вместо

слова "Большеболдинского"
имеется в виду слово "Гагинского".




3.1.
│Реализация │2005 год │Отдел по
туризму,│50000 руб. -│Районный │Улучшение


│ │Программы
на│ │спорту и делам│на погашение %│
бюджет │жилищных условий│


│ │территории
│ │молодежи, отдел│ставки │
│молодых семей,│


│ │Большеболдинского│
│архитектуры и│льготных │
│закрепление │


│ │района
│ │градостроительства,│кредитов; │
│молодых │


│ │ │ │сельские
│40000 руб. -│ │специалистов
на│


│ │ │ │администрации
│на выделение│ │местах, развитие│


│ │ │ │
субсидии │
│строительства на│


│ │ │ │
│ │ │территории


│ │ │ │
│ │ │сельских


│ │ │ │
│ │ │администраций


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


4. │Финансовое
│ │ │ │
│ │


│ │обеспечение
│ │ │ │
│ │


│ │реализации
│ │ │ │
│ │


│ │Программы
│ │ │ │
│ │


├─────┼─────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


4.1. │Заключение
│2005 год │Отдел по туризму,│Текущее
│Районный │Формирование │


│ │соглашения
с│ │спорту и делам│финансирование│
бюджет │системы │


│ │министерством
│ │молодежи, отдел│ │
│взаимодействия │


│ │строительства
и│ │архитектуры и│ │
│участников │


│ │жилищно-
│ │градостроительства │ │
│Программы на│


│ │коммунального
│ │ │ │
│муниципальном и│


│ │хозяйства
│ │ │ │
│областном │


│ │Нижегородской
│ │ │ │
│уровнях: │


│ │области,
│ │ │ │
│привлечение │


│ │Министерством
│ │ │ │
│средств │


│ │образования
и│ │ │ │
│федерального │


│ │науки
│ │ │ │
│бюджета для│


│ │Нижегородской
│ │ │ │
│реализации │


│ │области
об│ │ │ │
│Программы; │


│ │участии
в│ │ │ │
│увеличение │


│ │областной
│ │ │ │
│количества │


│ │программе
│ │ │ │
│молодых семей,│


│ │"Молодой
семье -│ │ │
│ │улучшивших │


│ │доступное
жилье"│ │ │
│ │жилищные условия;│


│ │на 2004 -
2010│ │ │ │
│улучшение │


│ │годы, а
также в│ │ │
│ │демографической │


│ │подпрограмме
│ │ │ │
│ситуации в районе│


│ │"Обеспечение
│ │ │ │
│ │


│ │жильем
молодых│ │ │
│ │ │


│ │семей"
│ │ │
│ │ │


│ │федеральной
│ │ │ │
│ │


│ │целевой
программы│ │ │
│ │ │


│ │"Жилище"
на 2002│ │ │
│ │ │


│ │- 2010 годы
│ │ │ │
│ │


└─────┴─────────────────┴─────────┴───────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru