Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Гагинского района от 31.05.2005 № 50


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 мая 2005 г. № 50




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ


ОБРАЗОВАНИЯ В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ




На основании ст. 15
п. 11 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от
06.10.2003, Закона "Об образовании", Положения о районном
отделе народного образования от 22.02.2005 № 43, Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации образования в Гагинском районе.


2. Постановление вступает в силу с
момента его официального опубликования.




Председатель Земского
собрания


И.К.НЕФЕДОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Гагинского района


от 31.05.2005 № 50




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В
ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом об образовании РФ N
3266-1, Законом РФ о местном самоуправлении № 131-ФЗ, Положением о
районном отделе народного образования от 22.02.2005 № 43.


1.2. Право на образование является
одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан
Российской Федерации.


1.3. Органы местного самоуправления
Гагинского района организуют предоставление общедоступного и
бесплатного начального, основного (общего), среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам.


1.4. Родители (законные
представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми
основного (общего) образования.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЙОНЕ




2.1. Общие
положения.


2.1.1. Дошкольное образовательное
учреждение открывается с целью удовлетворения запросов населения в
получении их детьми дошкольного образования и своевременной
подготовке ребенка к обучению в школе.


2.1.2. Дошкольное образовательное
учреждение обеспечивает:


- охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей;


- интеллектуальное, личностное и
физическое развитие ребенка;


- эмоциональное благополучие каждого
воспитанника;


- взаимодействие с семьей для
полноценного развития детей.


2.1.3. Дошкольное образовательное
учреждение реализует одну или несколько комплексных и парциальных
образовательных программ, включающих все основные направления
развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации.


2.2. Порядок приема и содержания
детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.


2.2.1. В дошкольное образовательное
учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет.
Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений на
новый учебный год производится с 1 марта по 1 июня, в остальное время
производится доукомплектование учреждений в соответствии с
установленными лицензией нормативами.


2.2.2. Прием детей в ДОУ ведет
заведующая по путевке районного отдела народного образования,
заявлению родителей и медицинскому заключению о состоянии здоровья
ребенка.


2.2.3. Родители обязаны ежедневно
приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы
дошкольного образовательного учреждения.


2.2.4. Пропуски детей, посещающих
ДОУ, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с
предъявлением справки с места работы об отпуске), в том числе в
летний период до 75 дней.


2.2.5. Отпуск без сохранения
заработной платы по месту работы не является уважительной причиной
непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.


2.2.6. После перенесенного
заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в
дошкольное образовательное учреждение только при наличии справки
врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания,
проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на
первые 10 - 14 дней.


2.2.7. Взаимоотношения между
дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе
обучения, воспитания, присмотра и ухода.


2.2.8. Порядок комплектования
контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях,
определение нормативов наполняемости групп.


2.2.9. Комплектование муниципального
дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе
данного Положения, разработанного в соответствии с Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677, с изменениями
и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 февраля 1997 года, № 179, с последующими изменениями.


2.2.10. Порядок комплектования
дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем.
Устанавливается следующая наполняемость групп:


- от 1 года до 3 лет - 15 детей;


- от 3 лет до 7 лет - 20 детей;


- при наличии в группе детей любых
трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;


- при наличии в группе детей любых
двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.




3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




3.1. В целях
социальной поддержки семьи устанавливается 50-процентная оплата за
содержание детей следующим категориям семей:


- родителям со средним доходом на 1
члена семьи в размере 4-кратной минимальной заработной платы и ниже;


- родителям, у которых двое и более
детей посещают дошкольные образовательные учреждения;


- родителям-инвалидам 1 и 2 группы.


3.2. Денежные средства от
родительской платы направляются на:


- возмещение питания детей;


- приобретение: мягкого инвентаря и
оборудования, игрушек и игровых пособий, дидактического материала,
методических пособий, канцтоваров, материалов на хозяйственные нужды
для учреждения.




4. ПОРЯДОК ПРИЕМА
ДЕТЕЙ В МОУ




4.1. В соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании" п. 2 ст. 19
обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы
начального общего образования, начинается с достижения ими возраста
шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.


4.2. Все дети, достигшие школьного
возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения
независимо от уровня их подготовки.


4.3. При наличии противопоказаний по
состоянию здоровья детей на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии возможна отсрочка от
обучения на срок, определенный в заключении
психолого-медико-педагогической комиссии, соответственно зачисление
ребенка в 1-й класс осуществляется в более позднем возрасте, но не
позднее 8 лет.


4.4. По заявлению родителей (законных
представителей) орган управления образованием, наделенный
полномочиями рассматривать данный вопрос, вправе разрешить прием
детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем и
позднем возрасте на основании заключения комиссии районного отдела
народного образования по приему в первый класс детей, не достигших
возраста шести лет шести месяцев и достигших возраста восьми лет.


4.5. Определен следующий порядок
приема детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев.
Администрация образовательного учреждения представляет в отдел
народного образования следующие документы:


- ходатайство администрации школы о
зачислении ребенка в 1-й класс, к которому приложены:


- заявление родителя на имя директора
школы;


- медицинская справка о состоянии
здоровья ребенка;


- справка о месте проживания ребенка;


- заверенная копия свидетельства о
рождении ребенка.


В соответствии с представленными
документами зачисление осуществляется приказом директора ОУ на
основании соответствующего решения.




5. ПОРЯДОК УЧЕТА
ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ


ОБУЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ




5.1. В соответствии
с постановлением главы местного самоуправления, в целях обеспечения
обязательного своевременного образования лицам, подлежащим обучению,
за школами закреплены микроучастки.


5.2. Школа осуществляет учет детей в
микроучастке, относящемся к школе, от 0 до 18 лет.


5.3. Проводит выверку списочного
состава детей, подлежащих обучению, не реже 2 раз в год (на начало и
конец учебного года).






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.1.4.
Образовательное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5
- 6 лет. При организации образовательной деятельности соблюдает
лицензионные условия.


5.4. Образовательное учреждение
обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в
микроучастке, закрепленном за школой, и имеющих право на получение
образования соответствующего уровня.


5.5. Не проживающим на данной
территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.




6. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




6.1. Общие
положения.


6.1.1. Среднее (полное) общее
образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням
образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее
(полное) общее.


6.1.2. Основное общее образование и
государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.


6.1.3. Образовательные учреждения
обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на
данной территории и имеющих право на получение образования
соответствующего уровня.


Первая ступень обучения (начальная
школа).


В соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании" п. 2 ст. 19 обучение детей в
образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего
образования, начинается с достижения ими на 1 сентября
соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей)
орган управления образованием, наделенный полномочиями рассматривать
данный вопрос, разрешает прием детей в образовательные учреждения для
обучения в более раннем и позднем возрасте на основании заключения
комиссии районного отдела народного образования по приему в первый
класс детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев и
достигших возраста восьми лет.


Начальная общеобразовательная школа
реализует общеобразовательную программу начального общего
образования.


Нормативный срок освоения
образовательной программы - 4 года (1 - 4-й классы).


Учебный план разрабатывается
самостоятельно образовательным учреждением в соответствии с примерным
учебным планом Министерства образования и науки Российской Федерации
на основании регионального базисного учебного плана, регламентируется
расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе I ступени не должна
превышать 25 часов.


Вторая ступень (основная школа).


Нормативный срок освоения программы -
5 лет (5 - 9-й класс).


Требование обязательности основного
общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет
силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее
образование не было получено им ранее.


Учебная нагрузка в школе II ступени
не должна превышать 35 часов.


В 9-х классах часы регионального
компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется
отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся - введение
элективных курсов.


С учетом потребностей и возможностей
личности учащегося общеобразовательные программы в
общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной
(вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного
образования, самообразования.


Выпускникам общеобразовательного
учреждения, освоившим программу основного общего образования,
прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается
документ государственного образца - аттестат об основном общем
образовании.


Лицам, не завершившим основное общее
образование, образовательным учреждением выдаются справки
установленного образца.


5.1.4. Обучающиеся I и II ступеней,
освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс.


5.1.5. Обучающиеся на ступенях
начального общего и основного общего образования, не освоившие
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей)
остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего
обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.


Третья ступень обучения.


Среднее (полное) образование.
Нормативный срок обучения - 2 года (10 - 11-й класс). Исходя из
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при
наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении
может быть введено обучение по различным профилям. В школе III
ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможности личности. Образовательное учреждение обеспечивает прием
всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Зачисление в 10-й класс производится на основании заявления родителей
(законных представителей) с учетом интересов, способностей и
возможностей ребенка. Зачисление в 10-й профильный класс производится
на основании заявления родителей (законных представителей) из числа
детей, проявивших склонности к освоению расширенного изучения
отдельных предметов, образовательных областей. Выпускникам школы III
ступени выдается документ государственного образца - аттестат о
среднем (полном) общем образовании.


Лицам, не завершившим среднее
(полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается
справка установленного образца.


6.1.4. Организация образовательного
процесса.


Учебный год начинается 1 сентября.


Продолжительность учебного года на I,
II, III ступенях среднего (полного) общего образования составляет 34
недели, в первом классе - 33 недели.


Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения
каникул определяет образовательное учреждение по согласованию с
районным отделом народного образования в рамках делегированных ему
учредителем полномочий.


Наполняемость классов и групп
продленного дня - 20 человек.


При наличии необходимых условий и
финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование
классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая
определяется уставом образовательного учреждения по согласованию с
учредителем.


Количество и наполняемость классов
образовательного учреждения (включая малокомплектное) определяются
исходя из потребностей населения.


При наличии в классах 20 учащихся
создаются классы-комплекты.


При наличии в школе I ступени 20
учащихся производится деление на 2 класса-комплекта. При наличии в
классе II ступени 3 и менее учащихся обучение организуется по
индивидуальным планам, разработанными образовательным учреждением,
согласованными с учредителем. Предметы областей "Искусство",
"Физическая культура", "Технология" возможно
изучать в классе другой параллели.


В общеобразовательном учреждении по
согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут
открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 9 - 12
человек, специальные (коррекционные) классы с меньшей наполняемостью.


Перевод (направление) обучающихся в
специальные (коррекционные) классы осуществляется администрацией
образовательных учреждений только с согласия родителей (законных
представителей) обучающихся по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.


В общеобразовательном учреждении по
согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей и учащихся
могут открываться:


- профильные классы с учетом
потребностей обучающихся и лицензионных условий ОУ по заявлению
родителей (законных представителей), по инициативе совета
(педагогического совета) ОУ с учетом интересов и возможностей детей.
Наполняемость классов - 20 человек. Возможно в исключительном случае
при наличии финансовых средств открытие классов с меньшей
наполняемостью.


Образовательное учреждение может
реализовывать дополнительные образовательные программы.




7. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ


ОБУЧЕНИЮ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ




7.1. В соответствии
с постановлением главы местного самоуправления, в целях обеспечения
обязательного своевременного образования лицам, подлежащим обучению,
за школами закреплены микроучастки.


7.2. Школа осуществляет учет детей в
микроучастке, относящемся к школе, от 0 до 18 лет.


7.3. Проводит выверку списочного
состава детей, подлежащих обучению, не реже 2 раз в год (на начало и
конец учебного года).


7.4. Образовательное учреждение
прогнозирует комплектование на ближайшие 5 - 6 лет. При организации
образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.


7.5. Образовательное учреждение
обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в
микроучастке, закрепленном за школой, и имеющих право на получение
образования соответствующего уровня.


7.6. Не проживающим на данной
территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.




8. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ




8.1. Порядок
комплектования контингента, установление муниципальных нормативов
наполняемости в учреждениях дополнительного образования детей.


8.2. Образовательное учреждение
дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения,
основные предназначения которого - развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных
программ и услуг в интересах личности, общества, государства.


8.3. Учреждение дополнительного
образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности
с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных
учреждений, детских и юношеских общественных объединений и
организаций, особенностей социально-экономического развития района,
национально-культурных традиций.


8.4. Учреждение дополнительного
образования в системе образования района организует работу с детьми
дошкольного и школьного возраста.


8.5. Деятельность детей в учреждениях
осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по
интересам (клуб, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.).
Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом
объединения.


8.6. Численный состав кружков и
объединений формируется в соответствии с Типовым положением об
образовательном учреждении дополнительного образования детей,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995. Группы
1-го года обучения формируются в количестве 15 человек, 2-го года
обучения и последующих - 12 человек.


8.7. Определен следующий порядок
приема детей в учреждение:


- зачисление в объединение по
интересам производится по желанию ребенка. При приеме в спортивные,
спортивно-технические, туристские, хореографические объединения
необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.




9. СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ




9.1. Педагогическим
работникам муниципальных образовательных учреждений, методистам ИДЦ в
целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и
периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная
компенсация в размере 100 рублей.


9.2. Педагогические работники
сельских муниципальных образовательных учреждений пользуются правом
на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в
соответствии со статьей 55 Закона РФ "Об образовании".


9.3. Педагогическим работникам
муниципальных образовательных учреждений гарантируется создание
необходимых условий для повышения квалификации не реже, чем один раз
в пять лет.


9.4. В целях развития творческого
потенциала педагогов, поощрения талантливых работников муниципальных
образовательных учреждений за достигнутые успехи награждаются
почетной грамотой районного отдела народного образования с вручением
денежной премии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru