ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Гагинского района от 31.05.2005 № 50
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 2 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ
На основании ст. 15
п. 11 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от
06.10.2003, Закона "Об образовании", Положения о районном
отделе народного образования от 22.02.2005 № 43, Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации образования в Гагинском районе.
2. Постановление вступает в силу с
момента его официального опубликования.
Председатель Земского
собрания
И.К.НЕФЕДОВ
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Гагинского района
от 31.05.2005 № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В
ГАГИНСКОМ РАЙОНЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом об образовании РФ N
3266-1, Законом РФ о местном самоуправлении № 131-ФЗ, Положением о
районном отделе народного образования от 22.02.2005 № 43.
1.2. Право на образование является
одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан
Российской Федерации.
1.3. Органы местного самоуправления
Гагинского района организуют предоставление общедоступного и
бесплатного начального, основного (общего), среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам.
1.4. Родители (законные
представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми
основного (общего) образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЙОНЕ
2.1. Общие
положения.
2.1.1. Дошкольное образовательное
учреждение открывается с целью удовлетворения запросов населения в
получении их детьми дошкольного образования и своевременной
подготовке ребенка к обучению в школе.
2.1.2. Дошкольное образовательное
учреждение обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей;
- интеллектуальное, личностное и
физическое развитие ребенка;
- эмоциональное благополучие каждого
воспитанника;
- взаимодействие с семьей для
полноценного развития детей.
2.1.3. Дошкольное образовательное
учреждение реализует одну или несколько комплексных и парциальных
образовательных программ, включающих все основные направления
развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации.
2.2. Порядок приема и содержания
детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
2.2.1. В дошкольное образовательное
учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет.
Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений на
новый учебный год производится с 1 марта по 1 июня, в остальное время
производится доукомплектование учреждений в соответствии с
установленными лицензией нормативами.
2.2.2. Прием детей в ДОУ ведет
заведующая по путевке районного отдела народного образования,
заявлению родителей и медицинскому заключению о состоянии здоровья
ребенка.
2.2.3. Родители обязаны ежедневно
приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы
дошкольного образовательного учреждения.
2.2.4. Пропуски детей, посещающих
ДОУ, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с
предъявлением справки с места работы об отпуске), в том числе в
летний период до 75 дней.
2.2.5. Отпуск без сохранения
заработной платы по месту работы не является уважительной причиной
непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.
2.2.6. После перенесенного
заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в
дошкольное образовательное учреждение только при наличии справки
врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания,
проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на
первые 10 - 14 дней.
2.2.7. Взаимоотношения между
дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе
обучения, воспитания, присмотра и ухода.
2.2.8. Порядок комплектования
контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях,
определение нормативов наполняемости групп.
2.2.9. Комплектование муниципального
дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе
данного Положения, разработанного в соответствии с Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677, с изменениями
и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 февраля 1997 года, № 179, с последующими изменениями.
2.2.10. Порядок комплектования
дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем.
Устанавливается следующая наполняемость групп:
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей;
- при наличии в группе детей любых
трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых
двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. В целях
социальной поддержки семьи устанавливается 50-процентная оплата за
содержание детей следующим категориям семей:
- родителям со средним доходом на 1
члена семьи в размере 4-кратной минимальной заработной платы и ниже;
- родителям, у которых двое и более
детей посещают дошкольные образовательные учреждения;
- родителям-инвалидам 1 и 2 группы.
3.2. Денежные средства от
родительской платы направляются на:
- возмещение питания детей;
- приобретение: мягкого инвентаря и
оборудования, игрушек и игровых пособий, дидактического материала,
методических пособий, канцтоваров, материалов на хозяйственные нужды
для учреждения.
4. ПОРЯДОК ПРИЕМА
ДЕТЕЙ В МОУ
4.1. В соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании" п. 2 ст. 19
обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы
начального общего образования, начинается с достижения ими возраста
шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.2. Все дети, достигшие школьного
возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения
независимо от уровня их подготовки.
4.3. При наличии противопоказаний по
состоянию здоровья детей на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии возможна отсрочка от
обучения на срок, определенный в заключении
психолого-медико-педагогической комиссии, соответственно зачисление
ребенка в 1-й класс осуществляется в более позднем возрасте, но не
позднее 8 лет.
4.4. По заявлению родителей (законных
представителей) орган управления образованием, наделенный
полномочиями рассматривать данный вопрос, вправе разрешить прием
детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем и
позднем возрасте на основании заключения комиссии районного отдела
народного образования по приему в первый класс детей, не достигших
возраста шести лет шести месяцев и достигших возраста восьми лет.
4.5. Определен следующий порядок
приема детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев.
Администрация образовательного учреждения представляет в отдел
народного образования следующие документы:
- ходатайство администрации школы о
зачислении ребенка в 1-й класс, к которому приложены:
- заявление родителя на имя директора
школы;
- медицинская справка о состоянии
здоровья ребенка;
- справка о месте проживания ребенка;
- заверенная копия свидетельства о
рождении ребенка.
В соответствии с представленными
документами зачисление осуществляется приказом директора ОУ на
основании соответствующего решения.
5. ПОРЯДОК УЧЕТА
ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
5.1. В соответствии
с постановлением главы местного самоуправления, в целях обеспечения
обязательного своевременного образования лицам, подлежащим обучению,
за школами закреплены микроучастки.
5.2. Школа осуществляет учет детей в
микроучастке, относящемся к школе, от 0 до 18 лет.
5.3. Проводит выверку списочного
состава детей, подлежащих обучению, не реже 2 раз в год (на начало и
конец учебного года).
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3.1.4.
Образовательное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5
- 6 лет. При организации образовательной деятельности соблюдает
лицензионные условия.
5.4. Образовательное учреждение
обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в
микроучастке, закрепленном за школой, и имеющих право на получение
образования соответствующего уровня.
5.5. Не проживающим на данной
территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
6. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Общие
положения.
6.1.1. Среднее (полное) общее
образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням
образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее
(полное) общее.
6.1.2. Основное общее образование и
государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
6.1.3. Образовательные учреждения
обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на
данной территории и имеющих право на получение образования
соответствующего уровня.
Первая ступень обучения (начальная
школа).
В соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании" п. 2 ст. 19 обучение детей в
образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего
образования, начинается с достижения ими на 1 сентября
соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей)
орган управления образованием, наделенный полномочиями рассматривать
данный вопрос, разрешает прием детей в образовательные учреждения для
обучения в более раннем и позднем возрасте на основании заключения
комиссии районного отдела народного образования по приему в первый
класс детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев и
достигших возраста восьми лет.
Начальная общеобразовательная школа
реализует общеобразовательную программу начального общего
образования.
Нормативный срок освоения
образовательной программы - 4 года (1 - 4-й классы).
Учебный план разрабатывается
самостоятельно образовательным учреждением в соответствии с примерным
учебным планом Министерства образования и науки Российской Федерации
на основании регионального базисного учебного плана, регламентируется
расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе I ступени не должна
превышать 25 часов.
Вторая ступень (основная школа).
Нормативный срок освоения программы -
5 лет (5 - 9-й класс).
Требование обязательности основного
общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет
силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее
образование не было получено им ранее.
Учебная нагрузка в школе II ступени
не должна превышать 35 часов.
В 9-х классах часы регионального
компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется
отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся - введение
элективных курсов.
С учетом потребностей и возможностей
личности учащегося общеобразовательные программы в
общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной
(вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного
образования, самообразования.
Выпускникам общеобразовательного
учреждения, освоившим программу основного общего образования,
прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается
документ государственного образца - аттестат об основном общем
образовании.
Лицам, не завершившим основное общее
образование, образовательным учреждением выдаются справки
установленного образца.
5.1.4. Обучающиеся I и II ступеней,
освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс.
5.1.5. Обучающиеся на ступенях
начального общего и основного общего образования, не освоившие
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей)
остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего
обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Третья ступень обучения.
Среднее (полное) образование.
Нормативный срок обучения - 2 года (10 - 11-й класс). Исходя из
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при
наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении
может быть введено обучение по различным профилям. В школе III
ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможности личности. Образовательное учреждение обеспечивает прием
всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Зачисление в 10-й класс производится на основании заявления родителей
(законных представителей) с учетом интересов, способностей и
возможностей ребенка. Зачисление в 10-й профильный класс производится
на основании заявления родителей (законных представителей) из числа
детей, проявивших склонности к освоению расширенного изучения
отдельных предметов, образовательных областей. Выпускникам школы III
ступени выдается документ государственного образца - аттестат о
среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее
(полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается
справка установленного образца.
6.1.4. Организация образовательного
процесса.
Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на I,
II, III ступенях среднего (полного) общего образования составляет 34
недели, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения
каникул определяет образовательное учреждение по согласованию с
районным отделом народного образования в рамках делегированных ему
учредителем полномочий.
Наполняемость классов и групп
продленного дня - 20 человек.
При наличии необходимых условий и
финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование
классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая
определяется уставом образовательного учреждения по согласованию с
учредителем.
Количество и наполняемость классов
образовательного учреждения (включая малокомплектное) определяются
исходя из потребностей населения.
При наличии в классах 20 учащихся
создаются классы-комплекты.
При наличии в школе I ступени 20
учащихся производится деление на 2 класса-комплекта. При наличии в
классе II ступени 3 и менее учащихся обучение организуется по
индивидуальным планам, разработанными образовательным учреждением,
согласованными с учредителем. Предметы областей "Искусство",
"Физическая культура", "Технология" возможно
изучать в классе другой параллели.
В общеобразовательном учреждении по
согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут
открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 9 - 12
человек, специальные (коррекционные) классы с меньшей наполняемостью.
Перевод (направление) обучающихся в
специальные (коррекционные) классы осуществляется администрацией
образовательных учреждений только с согласия родителей (законных
представителей) обучающихся по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.
В общеобразовательном учреждении по
согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей и учащихся
могут открываться:
- профильные классы с учетом
потребностей обучающихся и лицензионных условий ОУ по заявлению
родителей (законных представителей), по инициативе совета
(педагогического совета) ОУ с учетом интересов и возможностей детей.
Наполняемость классов - 20 человек. Возможно в исключительном случае
при наличии финансовых средств открытие классов с меньшей
наполняемостью.
Образовательное учреждение может
реализовывать дополнительные образовательные программы.
7. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
7.1. В соответствии
с постановлением главы местного самоуправления, в целях обеспечения
обязательного своевременного образования лицам, подлежащим обучению,
за школами закреплены микроучастки.
7.2. Школа осуществляет учет детей в
микроучастке, относящемся к школе, от 0 до 18 лет.
7.3. Проводит выверку списочного
состава детей, подлежащих обучению, не реже 2 раз в год (на начало и
конец учебного года).
7.4. Образовательное учреждение
прогнозирует комплектование на ближайшие 5 - 6 лет. При организации
образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.
7.5. Образовательное учреждение
обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в
микроучастке, закрепленном за школой, и имеющих право на получение
образования соответствующего уровня.
7.6. Не проживающим на данной
территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ
8.1. Порядок
комплектования контингента, установление муниципальных нормативов
наполняемости в учреждениях дополнительного образования детей.
8.2. Образовательное учреждение
дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения,
основные предназначения которого - развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных
программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
8.3. Учреждение дополнительного
образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности
с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных
учреждений, детских и юношеских общественных объединений и
организаций, особенностей социально-экономического развития района,
национально-культурных традиций.
8.4. Учреждение дополнительного
образования в системе образования района организует работу с детьми
дошкольного и школьного возраста.
8.5. Деятельность детей в учреждениях
осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по
интересам (клуб, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.).
Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом
объединения.
8.6. Численный состав кружков и
объединений формируется в соответствии с Типовым положением об
образовательном учреждении дополнительного образования детей,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995. Группы
1-го года обучения формируются в количестве 15 человек, 2-го года
обучения и последующих - 12 человек.
8.7. Определен следующий порядок
приема детей в учреждение:
- зачисление в объединение по
интересам производится по желанию ребенка. При приеме в спортивные,
спортивно-технические, туристские, хореографические объединения
необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
9. СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ
9.1. Педагогическим
работникам муниципальных образовательных учреждений, методистам ИДЦ в
целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и
периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная
компенсация в размере 100 рублей.
9.2. Педагогические работники
сельских муниципальных образовательных учреждений пользуются правом
на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в
соответствии со статьей 55 Закона РФ "Об образовании".
9.3. Педагогическим работникам
муниципальных образовательных учреждений гарантируется создание
необходимых условий для повышения квалификации не реже, чем один раз
в пять лет.
9.4. В целях развития творческого
потенциала педагогов, поощрения талантливых работников муниципальных
образовательных учреждений за достигнутые успехи награждаются
почетной грамотой районного отдела народного образования с вручением
денежной премии.
-
|