Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Принят Постановлением Земского
собрания Бутурлинского района от 01.06.2005 № 27)


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 22.12.2005 № RU525080002005001)


Официальная публикация в СМИ:


"Бутурлинская жизнь", N
34(15491), 05.03.2006



Вступает в силу с 1 января 2006
года, за исключением статей 2, 19, 20, 22 - 27, 30, 33 - 35, которые
вступают в силу со дня официального опубликования, и пункта 8 части
1 статьи 5, который вступает в силу в срок, установленный
федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности
общественной милиции (пункты 1, 2, 3 статьи 59 данного документа).





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 22 декабря 2005 г. N
RU525080002005001






Принят


постановлением


Земского собрания


Бутурлинского района


от 01.06.2005 № 27




УСТАВ


БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Устав Бутурлинского
района в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской
области устанавливает основы организации местного самоуправления на
территории района, правовые и экономические условия его
осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии
участия населения в решении вопросов местного значения.


Устав Бутурлинского района является
нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе
муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на
всей территории района. Иные муниципальные правовые акты не должны
противоречить настоящему Уставу.


Положения настоящего Устава
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами
местного самоуправления и гражданами.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Правовой
статус района




1. Бутурлинский
район (далее - район) является муниципальным образованием, который в
соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области
наделен статусом муниципального района. В его состав входят рабочий
поселок Бутурлино и 6 сельских поселений, объединенных общей
территорией.


2. Административным центром района
является рабочий поселок Бутурлино.








Статья 2 вступает в
силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 2. Состав
территории района и его границы




1. В состав района
входят территории рабочего поселка Бутурлино и сельских поселений
(далее - сельсоветы): Б.-Бакалдский, Каменищенский, Кетросский,
Кочуновский, Уваровский, Ягубовский.


2. Границы района устанавливаются
Законом Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном
референдуме в Нижегородской области".






3. Изменение границ
района, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его
состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других
районов, осуществляется с согласия населения данных населенных
пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного Законом
Нижегородской области.


4. Изменение границ района, не
влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав
поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям
других районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного
Земским собранием Бутурлинского района.




Статья 3.
Официальные символы района и порядок их использования




1. Район имеет герб,
отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные
традиции и особенности, статус которого устанавливается Земским
собранием района.


2. Герб Бутурлинского района
представляет собой щит, разделенный на два поля.


В верхнем поле - изображение оленя с
герба Нижегородской области, символизирующее вхождение Бутурлинского
района в состав этого субъекта Российской Федерации.


В нижнем поле - извилистая полоса
голубого цвета в обрамлении полос зеленого цвета, символизирующих
своеобразие реки Пьяны; по бокам поля - изображение колосьев
золотистого цвета, символизирующих основное занятие жителей нашего
района - сельское хозяйство; внизу поля - восходящее солнце на
красном фоне, символизирующее оптимизм и веру в будущее.


3. Порядок официального использования
герба устанавливается решением Земского собрания района.




Глава II. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 4. Правовая
основа местного самоуправления района




1. Правовую основу
местного самоуправления района составляют общепризнанные принципы и
нормы международного права, международные договоры Российской
Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения
Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской
области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской
области, настоящий Устав, решения, принятые на районных референдумах,
иные муниципальные правовые акты района.


2. Местное самоуправление в районе -
форма осуществления населением района своей власти, обеспечивающая в
пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными
законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под
свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через
органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из
интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.




Статья 5. Вопросы
местного значения района




1. К вопросам
местного значения района относятся:


1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;


2) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


4) организация в границах района
электро- и газоснабжения поселений;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;


6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;


7) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;






Пункт 8 части 1
статьи 5 вступает в силу в срок, установленный Федеральным законом,
определяющим порядок организации и деятельности общественной милиции
(часть 3 статьи 59 данного документа).






8) организация
охраны общественного порядка на территории района муниципальной
милицией;


9) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


10) организация и осуществление
экологического контроля объектов производственного и социального
назначения на территории района, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;


11) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


12) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


13) опека и попечительство;


14) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


15) утверждение схем территориального
планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, введение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд;


16) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


17) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


18) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


19) организация библиотечного
обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного
коллектора);


20) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района;


21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


22) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


23) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


24) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья.


2. Перечень вопросов местного
значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и
дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


3. Органы местного самоуправления
могут учреждать средства массовой информации в целях информирования
населения по вопросам местного значения. Органы местного
самоуправления, принявшие решение об учреждении средства массовой
информации, утверждают его устав, назначают на должность и
освобождают от должности его руководителя.


4. Органы местного самоуправления
района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции
органов местного самоуправления других муниципальных образований,
органов государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами Нижегородской области, только при
наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
бюджета и областного бюджета).


5. Органы местного самоуправления
района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из соответствующих бюджетов.


Указанные соглашения должны
заключаться на определенный срок, содержать положения,
устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том
числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций,
необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также
предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.




Статья 6.
Осуществление органами местного самоуправления района отдельных
государственных полномочий




1. Органы местного
самоуправления района осуществляют переданные им федеральными
законами и законами Нижегородской области отдельные государственные
полномочия и несут ответственность за их осуществление в пределах
выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых
средств.


2. Финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых
местным бюджетом субвенций из соответствующих бюджетов.


Земское собрание может принять
решение об использовании собственных материальных ресурсов и
финансовых средств района для осуществления органами местного
самоуправления района отдельных государственных полномочий.


3. Органы местного самоуправления и
должностные лица района обязаны в соответствии с Федеральным законом
и законами Нижегородской области представлять уполномоченным
государственным органам документы, связанные с осуществлением
отдельных государственных полномочий.




Глава III. ФОРМЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ


В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 7. Права
граждан на осуществление местного самоуправления




Граждане Российской
Федерации, проживающие на территории района, осуществляют местное
самоуправление путем участия в районных референдумах, муниципальных
выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные
и иные органы местного самоуправления.




Статья 8. Формы
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного
самоуправления




Формами
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления являются:


1) районный (местный) референдум;


2) муниципальные выборы;


3) голосование по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления района (далее -
глава местного самоуправления);


4) голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района;


5) правотворческая инициатива
граждан;


6) публичные слушания;


7) конференция граждан;


8) опрос граждан;


9) обращения граждан в органы
местного самоуправления района;


10) собрание граждан;


11) иные формы, не противоречащие
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам
Нижегородской области.




Статья 9. Районный
(местный) референдум




1. Районный
референдум проводится в целях решения населением непосредственно
вопросов местного значения.


Районный референдум проводится на
всей территории района.


2. В районном референдуме имеют право
участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах
района. Граждане Российской Федерации участвуют в районном
референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при
тайном голосовании.


3. Решение о назначении районного
референдума принимается Земским собранием района.


4. Принятое на районном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления.


5. Органы местного самоуправления
района обеспечивают исполнение принятого на районном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.


6. Гарантии права граждан на участие
в районном референдуме устанавливаются Федеральным законом. Порядок
подготовки и проведения районного референдума регулируется Законом
Нижегородской области.




Статья 10.
Муниципальные выборы




1. Муниципальные
выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского собрания и
главы местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.


2. Муниципальные выборы назначаются
Земским собранием района в сроки, предусмотренные Федеральным
законом.


3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются Федеральным законом и Законом Нижегородской области.


4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию в районной газете.




Статья 11.
Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления




1. Голосование по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
проводится по инициативе населения в порядке, установленном
федеральными законами, Законом Нижегородской области для проведения
местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.


2. Основаниями для отзыва депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только
его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в
случае их подтверждения в судебном порядке.


3. Земское собрание назначает
голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в
поддержку соответствующей инициативы и представления судебного
решения, которым установлены основания для отзыва выборного
должностного лица.


4. Число подписей, необходимое для
назначения голосования об отзыве депутата Земского собрания, главы
местного самоуправления по инициативе группы избирателей,
избирательного блока, избирательного объединения, должно составлять
10% от общего числа избирателей соответствующего избирательного
округа, зарегистрированных на момент избрания депутата. Сбор подписей
осуществляют инициативные группы избирателей, избирательные
объединения, избирательные блоки.


5. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в
том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной
площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой
информации.


6. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв
проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в
избирательном округе.


7. Итоги голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления и принятые
решения подлежат официальному опубликованию в районной газете.


8. Голосование по отзыву одного и
того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться
ранее чем через год со дня официального опубликования результатов
голосования в районной газете.




Статья 12.
Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования
района




1. В случаях,
предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия
населения при изменении границ района, преобразования района
проводится голосование по вопросам изменения границ района,
преобразования района.


2. Голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района проводится по всей территории
района или на части его территории.


3. Изменение границ района, влекущее
отнесение территорий отдельных, входящих в его состав поселений и
(или) населенных пунктов к территориям других районов, осуществляется
с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов,
выраженного путем голосования, а также на сходах граждан с учетом
мнения Земского собрания района.


4. Изменение границ района, не
влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав
поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям
других районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного
Земским собранием района.


5. Преобразованием района является
объединение районов, разделение района, изменение его статуса.
Объединение двух и более районов, не влекущее изменения границ иных
муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения
района.


6. Объединение двух и более районов,
не влекущее изменения границ иных муниципальных образований,
осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Земским
собранием каждого из объединяемых районов.


7. Разделение района осуществляется с
учетом мнения населения, выраженного Земским собранием района.


8. Голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района назначается Земским собранием
района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом,
Законом Нижегородской области для проведения районного референдума.


9. Голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в
нем приняло участие более половины жителей района, обладающих
избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района,
преобразование района считается полученным, если за указанные
изменения, преобразование проголосовало более половины принявших
участие в голосовании жителей района или части района.


10. Итоги голосования по вопросам
изменения границ района, преобразования района и принятые решения
подлежат официальному опубликованию в районной газете.




Статья 13.
Правотворческая инициатива граждан




1. Под
правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы
местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного
значения.


2. С правотворческой инициативой в
Земское собрание может выступить инициативная группа граждан района,
обладающих избирательных правом, в порядке, установленном решением
Земского собрания.


3. Минимальная численность
инициативной группы граждан устанавливается решением Земского
собрания и не может превышать трех процентов от числа жителей района,
обладающих избирательным правом.


4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание и администрацию
района устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами
этих органов.


5. Проект муниципального правового
акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием или
главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в
течение трех месяцев со дня его внесения.




Статья 14. Публичные
слушания




1. Главой местного
самоуправления или Земским собранием района для обсуждения с участием
населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам
местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по
проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе
местного самоуправления или Земскому собранию района.


2. Решение о назначении публичных
слушаний, инициированных населением или Земским собранием района,
принимает Земское собрание, а о назначении публичных слушаний,
инициированных главой местного самоуправления, - глава местного
самоуправления.


3. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава района, а также
проект муниципального правового акта о внесении изменений и
дополнений в Устав района;


2) проект местного (районного)
бюджета района и отчет о его исполнении;


3) проекты планов и программ развития
района, проекты правил землепользования и застройки, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;


4) вопросы о преобразовании района;


5) иные вопросы, подлежащие
обязательному вынесению на публичные слушания, предусмотренные
федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.


4. Решение о проведении публичных
слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня
рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления
проекта правового акта района. Решение о проведении публичных
слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект
соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию
в районной газете не позднее чем через 3 дня после его принятия.
Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня
рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием
или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний
должны быть опубликованы в районной газете не позднее чем через 3 дня
после проведения публичных слушаний.




Статья 15.
Конференция граждан




1. Для обсуждения
вопросов местного значения района, затрагивающих интересы всех
жителей района, информирования населения о деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться
конференции граждан.


2. Конференция граждан проводится по
инициативе, оформленной в виде решения:


1) представительного органа
поселения, входящего в состав района;


2) Земского собрания района;


3) главы местного самоуправления.


3. Избрание делегатов - участников
конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в
соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.


4. Порядок назначения и проведения
конференции граждан устанавливается решением Земского собрания.


5. Итоги проведения конференции
граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете.




Статья 16. Опрос
граждан




1. Опрос граждан
проводится на всей территории района или на ее части для выявления
мнения населения и его учета при принятии решений органами местного
самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления
района, а также органами государственной власти.


2. Результаты опроса носят
рекомендательный характер.


3. В опросе могут принимать участие
жители района, обладающие избирательным правом.


4. Опрос граждан проводится по
инициативе:


1) Земского собрания района или главы
местного самоуправления - по вопросам местного значения;


2) органов государственной власти
Нижегородской области для учета мнения граждан об изменении целевого
назначения земель района для объектов регионального и
межрегионального значения.


5. Порядок назначения и проведения
опроса определяется решением Земского собрания района.


6. Решение о назначении опроса
граждан принимается Земским собранием района. В решении Земского
собрания района о назначении опроса граждан устанавливаются:


1) дата и сроки проведения опроса;


2) формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;


3) методика проведения опроса;


4) форма опросного листа;


5) минимальная численность жителей
района, участвующих в опросе.


7. Жители района должны быть
проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней
до его проведения.


8. Финансирование мероприятий,
связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, при проведении
опроса по инициативе органов местного самоуправления осуществляется
за счет средств местного бюджета.




Статья 17. Обращения
граждан в органы местного самоуправления района




1. Граждане имеют
право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного
самоуправления района.


2. Должностные лица местного
самоуправления района, наделенные соответствующей компетенцией,
должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы
местного самоуправления в установленные законом сроки. За нарушение
должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков
письменного ответа на обращения граждан в органы местного
самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.


3. В Земском собрании и администрации
района устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений
граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с
законами Нижегородской области и решением Земского собрания района.




Статья 18. Собрание
граждан




1. Для обсуждения
вопросов местного значения, информирования населения о деятельности
органов местного самоуправления района и должностных лиц местного
самоуправления района могут проводиться собрания граждан.


2. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, Земского собрания района, главы местного
самоуправления района.


Собрание граждан, проводимое по
инициативе Земского собрания района или главы местного самоуправления
района, назначается соответственно Земским собранием района или
главой местного самоуправления.


Собрание граждан, проводимое по
инициативе населения, назначается Земским собранием района в порядке,
установленном федеральным законом.


3. Собрание граждан может принимать
обращения к органам местного самоуправления района, а также избирать
лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях
с органами местного самоуправления района и должностными лицами
местного самоуправления района.


4. Обращения, принятые собранием
граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления
района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в
обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.


5. Порядок назначения и проведения
собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются
Федеральным законом и решениями Земского собрания района.


6. Итоги собрания граждан подлежат
официальному опубликованию.




Глава IV. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА








Статья 19 вступает в
силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 19. Структура
органов местного самоуправления района




1. Структуру органов
местного самоуправления района составляют: представительный орган -
Земское собрание; глава местного самоуправления района;
исполнительно-распорядительный орган - администрация района.


2. Указанные органы местного
самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.


3. Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного
самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяются настоящим Уставом.


4. Органы местного самоуправления не
входят в систему органов государственной власти.


5. Изменение структуры органов
местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем
внесения изменений в настоящий Устав.


6. Финансирование расходов на
содержание органов местного самоуправления осуществляется за счет
собственных доходов бюджета муниципального района.








Статья 20 вступает в
силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 20.
Представительный орган района - Земское собрание




1. Земское собрание
состоит из 29 депутатов, избираемых населением района на
муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.


2. Земское собрание приступает к
исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от
установленного числа депутатов Земского собрания.


3. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.


4. Расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания предусматриваются в районном бюджете
отдельной строкой.


5. Для обеспечения деятельности
Земского собрания формируется аппарат.




Статья 21.
Компетенция Земского собрания




К компетенции
Земского собрания относятся:


1) принятие Устава района, внесение в
него изменений;


2) утверждение бюджета района на
очередной финансовый год и отчета о его исполнении, контроль за
исполнением бюджета;


3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах;


4) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


6) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;


7) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


8) определение порядка участия района
в организациях межмуниципального сотрудничества;


9) контроль за исполнением органами
местного самоуправления района и должностными лицами местного
самоуправления района полномочий по решению вопросов местного
значения;


10) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;


11) назначение в соответствии с
настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также
определение порядка проведения таких опросов;


12) назначение и определение порядка
проведения конференций граждан;


13) принятие решений, связанных с
изменением границ района, а также с преобразованием района;


14) утверждение структуры
администрации по представлению главы местного самоуправления,
принятие положения об администрации района;


15) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


16) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета района на выполнение работ
(оказание услуг), внесение в них изменений;


17) принятие решений о порядке
осуществления долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;


18) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом.








Статья 22 вступает в
силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 22. Депутат
Земского собрания




1. Депутатом
Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным
правом.


2. Депутату Земского собрания
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
муниципального образования, своей предвыборной программой, организует
свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.


3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания
нового созыва.


4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.


5. Депутаты, осуществляющие свою
деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься
предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.


6. Депутаты Земского собрания не
могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть
депутатами законодательных (представительных) органов государственной
власти.


7. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
решением Земского собрания.


8. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом
в соответствии с Федеральным законом.




Статья 23.
Председатель Земского собрания




1. Организацию
деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского
собрания района.


2. Председатель Земского собрания
избирается из числа депутатов Земского собрания на первом заседании
Земского собрания простым большинством голосов от общего числа
избранных депутатов при тайном голосовании на срок полномочий
Земского собрания.


3. Председатель Земского собрания
может осуществлять свою деятельность как на постоянной штатной
основе, так и без отрыва от производства. Форма работы председателя
Земского собрания определяется решением Земского собрания.


4. Порядок выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания и порядок его избрания
регулируются Регламентом Земского собрания.




Статья 24.
Полномочия председателя Земского собрания




Председатель
Земского собрания:


1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


3) издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Земского собрания;


4) ведет заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;


6) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания;


9) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;


11) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;


12) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;


13) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу
аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с
деятельностью Земского собрания и депутатов;


14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.




Статья 25.
Заместитель председателя Земского собрания




1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным
голосованием избирается заместитель председателя Земского собрания.


2. Порядок избрания заместителя
председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания
председателя Земского собрания.


3. Заместитель председателя Земского
собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в
случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих
полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.




Статья 26. Заседания
Земского собрания




1. Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на
двадцатый день после избрания.


2. Созывает и готовит его
председатель Земского собрания, а в его отсутствие - заместитель
председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет
первое заседание до избрания председателя Земского собрания старейший
по возрасту депутат.


3. Земское собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на заседаниях.


4. Очередные заседания созываются
председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по
собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления и
по инициативе не менее 1/3 депутатов Земского собрания.








Статья 27 вступает в
силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 27. Комиссии
Земского собрания




1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий образуются
комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Земского собрания.


2. Земское собрание в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые
могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью
не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского
собрания.


3. Количественный и персональный
состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов
и утверждается Земским собранием.


4. Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом
Земского собрания.




Статья 28. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




1. Полномочия
Земского собрания могут быть досрочно прекращены в случаях:


1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания;


2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


3) в случае преобразования района;


4) по основаниям, предусмотренным
статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления".


2. Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания района досрочные выборы в Земское
собрание района проводятся в сроки, установленные Федеральным
законом.




Статья 29. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания




1. Депутат Земского
собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;


11) иных случаях, установленных
Федеральным законом.


2. Досрочное прекращение своих
полномочий в связи с призывом на военную службу или направлением на
замещающую ее альтернативную гражданскую службу не распространяется
на депутатов Земского собрания, осуществляющих свою деятельность на
постоянной основе.








Статья 30 вступает в
силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 30. Глава
местного самоуправления




1. Глава местного
самоуправления района является высшим должностным лицом района,
избираемым на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права сроком на 5 лет, и наделяется настоящим
Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения.


2. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года.


3. Главе местного самоуправления
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления должен руководствоваться
государственными интересами и интересами муниципального образования,
своей предвыборной программой, строит свою работу в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами
Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.


4. Глава местного самоуправления
является также главой администрации района и на принципах
единоначалия руководит ее работой.


5. Полномочия главы местного
самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.


6. Глава местного самоуправления не
может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации
Федерального собрания Российской Федерации, депутатом
Законодательного Собрания Нижегородской области, замещать иные
государственные должности Российской Федерации, государственные
должности Нижегородской области, государственные должности
государственной гражданской службы и муниципальные должности
муниципальной службы.


7. Глава местного самоуправления не
вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной
и иной творческой деятельности.


8. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями
Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по
вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам
организации деятельности администрации района.


9. Акты главы местного
самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме
постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам
организации деятельности администрации района - в форме распоряжений.


10. Глава местного самоуправления
подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.




Статья 31.
Полномочия главы местного самоуправления




Глава местного
самоуправления осуществляет следующие полномочия:


1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления, других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;


2) подписывает в порядке,
установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием;


3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;


4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
деятельностью администрации района, ее структурных подразделений,
отраслевых органов управления;


6) заключает от имени администрации
района договоры в пределах своей компетенции;


7) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему
отраслевых органов администрации);


8) формирует администрацию района;


9) утверждает положения о структурных
подразделениях администрации района;


10) утверждает уставы муниципальных
учреждений;


11) осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района,
исполняет бюджет района, утвержденный Земским собранием;


12) разрабатывает и вносит в Земское
собрание на утверждение проекты бюджета района, плана и программы
социально-экономического развития района, а также отчетов об их
исполнении;


13) назначает на должность и
освобождает от должности заместителей главы администрации,
руководителей структурных подразделений администрации района,
отраслевых органов управления;


14) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных учреждений;


15) обладает правом внесения проектов
решений в Земское собрание;


16) не реже одного раза в год
представляет населению и Земскому собранию отчет о деятельности
администрации района;


17) представляет на рассмотрение
Земского собрания проекты решений о введении или отмене местных
(районных) налогов, правовых актов, предусматривающих расходы,
покрываемые за счет бюджета района;


18) проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;


19) принимает меры поощрения и
дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;


20) рассматривает отчеты и доклады
руководителей органов администрации района;


21) принимает меры по защите
интересов района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих
органах государственной власти и управления;


22) выступает гарантом экологической
безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по
предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их
последствий;


23) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации
района.




Статья 32. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления




Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы местного самоуправления района.


В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления полномочия главы
администрации района до вступления в должность вновь избранного главы
муниципального образования осуществляет первый заместитель главы
администрации района.








Статья 33 вступает в
силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 33.
Администрация района




1. Администрация
района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления
района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов
межмуниципального значения и отдельными полномочиями, переданными ему
федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Администрацией района руководит на
принципах единоначалия глава местного самоуправления - глава
администрации.


3. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также
решениями Земского собрания.


4. Администрация района обладает
правами юридического лица.




Статья 34. Структура
администрации района




1. Администрация
района формируется главой местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом.


2. Администрация района осуществляет
исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на
исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного
самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в
пределах их компетенции.


3. Структура администрации района
утверждается Земским собранием по представлению главы местного
самоуправления. В структуру администрации района могут входить
отраслевые (функциональные) органы администрации района.


4. Глава района назначает на
должность по согласованию с Земским собранием первого заместителя
главы администрации, заместителей главы администрации района и
заключает с ними трудовой договор на срок своих полномочий.


5. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в
бюджете района отдельной строкой.








Статья 35 вступает в
силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 35.
Полномочия администрации района




К полномочиям
администрации района относится:


1. Обеспечение исполнения полномочий
органов местного самоуправления района по решению вопросов местного
значения района в соответствии с федеральными законами, решениями
Земского собрания, постановлениями и распоряжениями главы
администрации района:


1) формирование, исполнение бюджета
района;


2) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в собственности района;


3) организация электро- и
газоснабжения поселений;


4) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;


5) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


6) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


7) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


8) организация и осуществление
экологического контроля объектов производственного и социального
значения на территории района, за исключением объектов, экологический
контроль которых осуществляют федеральные органы государственной
власти;


9) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


10) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


11) опека и попечительство;


12) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


13) ведение кадастра
землеустроительной и градостроительной документации;


14) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


15) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


16) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


17) организация библиотечного
обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного
коллектора);


18) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
бюджета района;


19) иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Администрация района вправе
осуществлять полномочия, переданные органами местного самоуправления
района по соглашению в соответствии с федеральными законами.




Статья 36.
Избирательная комиссия района




1. Избирательная
комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных
выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления, голосования по
вопросам изменения границ района, преобразования района.


2. Избирательная комиссия района
формируется Земским собранием.


3. Избирательная комиссия района
формируется в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса.


4. Избирательная комиссия имеет
статус юридического лица.




Статья 37.
Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами
местного самоуправления поселений, входящих в его состав




1. Органы местного
самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять
обращения в Земское собрание, администрацию района.


2. Обращения, направленные в Земское
собрание, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае
если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.


3. На обращения, направленные в
администрацию района, уполномоченными на то должностными лицами в
течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.




Статья 38.
Муниципальная служба




Правовое
регулирование муниципальной службы, включая требования к
муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса
муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной
службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в
соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом района.




Глава V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ




Статья 39. Система
муниципальных правовых актов района




1. По вопросам
местного значения населением района непосредственно, органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.


2. В систему муниципальных правовых
актов района входят:


1) Устав района;


2) правовые акты, принятые на
районном референдуме;


3) решения Земского собрания;


4) постановления и распоряжения главы
местного самоуправления;


5) правовые акты иных органов и
должностных лиц органов местного самоуправления района,
предусмотренных настоящим Уставом.


3. Решения Земского собрания,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть
внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы
местного самоуправления.


4. Решения Земского собрания о
налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации.


5. Устав района и оформленные в виде
правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются
актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов
местного самоуправления не должны противоречить им. Правовые акты
органов местного самоуправления обязательны для исполнения на всей
территории района.


6. Правом внесения в Земское собрание
проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Земского
собрания, глава местного самоуправления, инициативные группы граждан
в количестве не менее трех процентов от жителей района.


7. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание либо в администрацию
района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
решением Земского собрания или главы местного самоуправления, на
рассмотрение которых вносятся указанные проекты.




Статья 40. Порядок
принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов




1. Земское собрание
по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
района, а также распоряжения по вопросам организации деятельности
Земского собрания.


2. Решения Земского собрания, носящие
нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа
депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным
голосованием.


Иные решения Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.


3. Распоряжения по вопросам
организации деятельности Земского собрания принимаются Земским
собранием либо его председателем и подписываются председателем
Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания.


4. Принятые Земским собранием решения
направляются главе местного самоуправления для подписания. Глава
местного самоуправления в течение пяти дней подписывает решения.


5. Глава местного самоуправления
имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом
случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское
собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного
самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским
собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет
одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
от установленной численности депутатов Земского собрания, оно
подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи
дней и опубликованию.


6. Муниципальные правовые акты района
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия
(издания) либо со дня, указанного в самом акте.


7. Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.


8. Муниципальные правовые акты района
могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный
правовой акт, а также судом.




Глава VI.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ


ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Экономическую основу
местного самоуправления района составляют имущество, находящееся в
муниципальной собственности района, средства районного бюджета, а
также имущественные права района.




Статья 41.
Муниципальное имущество района




1. В собственности
района находится:


1) имущество, предназначенное для
решения районом вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего Устава;


2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления района федеральными законами и
законами Нижегородской области;


3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
решениями Земского собрания.


2. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
Федеральным законом.


3. Для решения вопросов местного
значения в собственности района могут находиться:


1) имущество, предназначенное для
электро- и газоснабжения поселений в границах района;


2) автомобильные дороги общего
пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные
инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах
района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов
и иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения, а также имущество, предназначенное для их
обслуживания;


3) пассажирский транспорт и другое
имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения
между поселениями на территории района;


4) имущество, предназначенное для
организации и осуществления экологического контроля;


5) имущество, предназначенное для
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории района;


6) имущество, предназначенное для
организации охраны общественного порядка на территории района
муниципальной милицией;


7) имущество, предназначенное для
обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также предоставления дополнительного образования и организации отдыха
детей в каникулярное время;


8) имущество, предназначенное для
оказания на территории района скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях,
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после
родов;


9) имущество, предназначенное для
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


10) архивные фонды, в том числе
кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также
имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;


11) имущество, включая земельные
участки, предназначенное для содержания на территории муниципального
района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных
услуг;


12) межпоселенческие библиотеки и
библиотечные коллекторы;


13) имущество, необходимое для
официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых
актов, иной официальной информации;


14) земельные участки, отнесенные к
муниципальной собственности района в соответствии с федеральными
законами;


15) имущество, предназначенное для
создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории района.


4. В случаях возникновения у района
права собственности на имущество, не предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в
пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит
перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо
отчуждению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.




Статья 42. Владение,
пользование и распоряжение муниципальным имуществом




1. Органы местного
самоуправления района от имени района самостоятельно владеют,
пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.


2. Органы местного самоуправления
района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти Российской Федерации, органам государственной
власти Нижегородской области и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами.


3. Порядок владения, пользования и
распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается решением
Земского собрания.


4. Земское собрание района принимает
решение о создании органа администрации района по управлению
имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет
льготы по использованию объектов муниципальной собственности.




Статья 43. Порядок и
условия приватизации муниципальной собственности




1. Земское собрание
устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов
муниципальной собственности на территории района, принимает решения о
распределении денежных средств, полученных в результате приватизации
муниципального имущества в соответствии с действующим
законодательством о приватизации.


2. Доходы от использования и
приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.




Статья 44. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями,
находящимися в муниципальной собственности района




1. Решения о порядке
создания, преобразования и ликвидации муниципальных предприятий и
учреждений принимаются Земским собранием.


2. Органы местного самоуправления
определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных
предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на
должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий
и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их
деятельности.




Статья 45.
Консолидированный бюджет района




Бюджет района и свод
бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют
консолидированный бюджет района.




Статья 46. Бюджет
района




1. Район имеет
собственный бюджет (бюджет муниципального района - далее бюджет
района).


2. Органы местного самоуправления
района обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение
установленных федеральными законами требований к регулированию
бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам
дефицита местного бюджета района, уровню и составу муниципального
долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.


3. Бюджет района разрабатывается
администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", а также
законами Нижегородской области и утверждается в форме решения
Земского собрания.


4. Порядок и сроки разработки бюджета
района, а также перечень документов и материалов, обязательных для
представления с проектом бюджета района, определяются Положением о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым
Земским собранием.


5. В бюджете района раздельно
предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий
органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных
доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.


6. Проект бюджета района, решение об
утверждении местного бюджета района, годовой отчет о его исполнении,
сведения о ходе исполнения местного бюджета района и о численности
муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников
муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их
денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной
газете.


7. Управление и (или) распоряжение в
какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами
(группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его
исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района,
направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и
депутатов.




Статья 47. Доходы
бюджета района




1. Доходы бюджета
района формируются за счет собственных доходов и отчислений от
федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов, в
безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством Нижегородской
области, нормативными правовыми актами Земского собрания в
распоряжение органов местного самоуправления.


2. В доход бюджета района
зачисляются:


1) местные налоги;


2) отчисления от федеральных и
областных налогов в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами Нижегородской области;


3) доходы в виде безвозмездных
перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области;


4) иные средства финансовой помощи из
бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных
программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;


5) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных
обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением Земского
собрания, и часть доходов от оказания органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг,
остающаяся после уплаты налогов;


6) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов
местного самоуправления;


7) госпошлина;


8) доходы от имущества, находящегося
в муниципальной собственности;


9) доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления;


10) средства самообложения граждан;


11) добровольные пожертвования;


12) иные источники доходов,
устанавливаемые Земским собранием, в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного
самоуправления.


3. В доходы бюджета района
зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 48. Местные
(районные) налоги




Перечень местных
(районных) налогов и полномочия органов местного самоуправления
района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются
законодательством Российской Федерации о налогах.




Статья 49.
Самообложение граждан района




1. Под средствами
самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан,
осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в
абсолютной величине, равным для всех жителей района, за исключением
отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать
30% общего числа жителей района, для которых размер платежей может
быть уменьшен.


2. Вопросы введения и использования
средств самообложения граждан решаются на районном референдуме.




Статья 50. Расходы
бюджета района




1. Расходы бюджета
района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.


2. Земское собрание ведет реестр
расходных обязательств района в порядке, установленном решением
Земского собрания, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.


3. Решением Земского собрания
определяются размеры и условия оплаты труда главы местного
самоуправления района, устанавливаются муниципальные минимальные
социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на
решение вопросов местного значения.


4. Размеры и условия оплаты труда
муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами
соответствующих органов местного самоуправления.


5. Расходование средств бюджета
района осуществляется по направлениям согласно бюджетной
классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания
о бюджете района на очередной финансовый год.




Статья 51. Участники
бюджетного процесса и исполнение бюджета района




1. В систему
органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке,
рассмотрению и утверждению бюджета района, исполнению бюджета,
осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об
исполнении бюджета, входят:


1) глава местного самоуправления
района;


2) Земское собрание района;


3) администрация района.


2. Исполнение бюджета района
производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.


3. Кассовое обслуживание исполнения
бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации.




Статья 52. Районный
фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 14.07.2005 № 89-З "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области".






1. В целях
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется
районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления
поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается Законом
Нижегородской области в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации исходя из уровня бюджетной
обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои
полномочия по решению вопросов местного значения.


2. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между
поселениями, входящими в состав района и уровень расчетной бюджетной
обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной
обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для
предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.


3. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается
решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый
год.




Статья 53.
Муниципальный заказ района




1. Органы местного
самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут
выступать заказчиками на выполнение работ по производству продукции,
на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов
местного значения и осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления в
установленном законодательством порядке.


2. Муниципальный заказ оплачивается
за счет средств бюджета района. Размещение муниципального заказа
осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда
размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса
котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки
товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.


3. Муниципальный заказ на текущий год
формируется в процессе формирования бюджета и является его
неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением
о муниципальном заказе, утверждаемым Земским собранием района в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.




Статья 54. Порядок
финансирования отдельных государственных полномочий




1. Органам местного
самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий
из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.


2. По решению Земского собрания
органы местного самоуправления района имеют право дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.


3. Вопрос об использовании для
осуществления государственных полномочий собственных материальных
ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского
собрания по предложению главы местного самоуправления.




Статья 55.
Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии




От имени района
решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и
выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения
кредитов (займов) принимается администрацией района.




Глава VII.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ




Органы местного
самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления
несут ответственность перед населением района, государством,
физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными
законами.




Статья 56.
Ответственность Земского собрания перед государством




1. Земское собрание
может быть распущено законом Нижегородской области, если
соответствующим судом установлено, что Земским собранием принято
решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам
Нижегородской области, настоящему Уставу, а Земское собрание в
течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в
течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в
пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе
не отменило соответствующее решение.


2. Полномочия Земского собрания
прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона
Нижегородской области.




Статья 57.
Ответственность главы местного самоуправления района перед
государством




1. Глава местного
самоуправления района может быть отрешен от должности Губернатором
Нижегородской области в случае:


1) издания указанным должностным
лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области,
настоящему Уставу, если такие противоречия установлены
соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2
месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного,
предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих
полномочий мер по исполнению решения суда;


2) совершения указанным должностным
лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего
нормативного характера, влекущего нарушение прав и свобод человека и
гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской
Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее
обороноспособности, единству правового и экономического пространства
Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из
федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено
соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в
пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.




Глава VIII. ПРИНЯТИЕ
УСТАВА РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ


ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА




Статья 58. Порядок
принятия Устава района, внесения изменений в настоящий Устав




1. Предложения о
внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного
самоуправления, депутатами Земского собрания, гражданами.


2. Изменения в Устав района
принимаются решением Земского собрания.


3. Проект устава района, проект
муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее
чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района,
внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному
опубликованию в районной газете с одновременным опубликованием в
районной газете установленного Земским собранием порядка учета
предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного
муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его
обсуждении.


4. После опубликования не более чем
через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные
слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.


5. Решение о внесении изменений в
Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее
двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.


6. Устав Района, муниципальный
правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав
подлежат государственной регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом.


7. Устав района, муниципальный
правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат
официальному опубликованию после их государственной регистрации и
вступают в силу после их официального опубликования в районной
газете.




Статья 59.
Вступление в силу Устава района




1. Настоящий Устав
вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для
которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.


2. Положения статей 2, 19, 20, 22 -
27, 30, 33 - 35 вступают в силу со дня официального опубликования
настоящего Устава.


3. Пункт 8 части 1 статьи 5 вступает
в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим
порядок организации и деятельности общественной милиции.


4. Настоящий Устав подлежит
государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным
законом.


5. Устав Бутурлинского района,
зарегистрированный постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 14.10.1996 № 215 (с изменениями,
зарегистрированными постановлением Законодательного Собрания от
30.05.2002 № 50-III, 14.11.2002 № 287-III, от 24.06.2004 № 1023-III,
от 23.12.2004 № 1281-III), считать утратившим силу с 1 января 2006
года.




И.о. председателя
Земского собрания


Е.Е.ЕГОРУШИН




Глава местного
самоуправления


Н.Е.СОЛОВЬЕВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru