Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 07.06.2005 № 451-р


"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН НА ВРЕМЯ
КАНИКУЛ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 7 июня 2005 г. № 451-р




О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО


УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ


ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ
ГРАЖДАН НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ




В целях реализации
прав детей на воспитание в семье, руководствуясь ст. 54, 121 - 123
Семейного кодекса РФ:


1. Утвердить:


1.1. Положение о порядке передачи
воспитанников образовательного учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на время каникул
(приложение 1).


1.2. Договор о передаче воспитанников
образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в семьи граждан на время каникул (приложение 2).


2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заведующую отделом образования (В.Ф.
Груздева).




Глава администрации
района


П.А.КЛЮГАНОВ












Приложение 1


Утверждено


распоряжением


администрации Ковернинского района


от 07.06.2005 № 451-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПЕРЕДАЧЕ ВОСПИТАННИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ


РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН
(ВОСПИТАТЕЛЯ) НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение устанавливает правила передачи детей, оставшихся без
попечения родителей, в семьи граждан (воспитателей) на время каникул.


2. Передача детей в семьи
(воспитателей) является одной из форм устройства детей, оставшихся
без попечения родителей.


3. Устройство ребенка в семьи граждан
(воспитателей) осуществляется на основании договора о передаче
ребенка (детей).


4. Устройство ребенка (детей) в семьи
граждан (воспитателей) не влечет за собой возникновения между ними
алиментных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской
Федерации.




II. ФУНКЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,


ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ




5. Учреждение
осуществляет следующие функции:


- информирование населения о передаче
детей в семьи граждан (воспитателей) на время каникул;


- социально-психологическая,
медицинская и правовая подготовка детей к переходу на воспитание в
семьи граждан (воспитателей);


- подготовка документов по передаче
детей на воспитание в семьи граждан (воспитателей);


- осуществление подбора и подготовки
лиц, изъявивших желание стать воспитателями;


- заключение договоров о передаче
детей, являющихся воспитанниками учреждения, на воспитание в семьи на
время каникул;


- осуществление контроля за
деятельностью воспитателей, взявших детей из учреждения на время
каникул, динамикой социального, физического, интеллектуального,
культурного и психического развития детей, переданных на воспитание;


- оказание воспитателям
организационно-методической и психолого-педагогической помощи в
воспитании детей;


- организация медицинского наблюдения
воспитанников данного учреждения, преданных на воспитание.




III. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ДЕТЕЙ В СЕМЬИ




6. В семье граждан
(воспитателя) могут быть совершеннолетние дееспособные граждане
обоего пола, за исключением:


- биологических родителей;


- лиц, признанных судом
недееспособными или ограниченно дееспособными;


- лиц, лишенных по суду родительских
прав или ограниченных судом в родительских правах;


- лиц, отстраненных от обязанностей
опекуна (попечителя) за ненадлежащее невыполнение возложенных на него
законом обязанностей;


- бывших усыновителей, если
усыновление было отменено судом по их вине;


- лиц, которые по состоянию здоровья
не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка в
соответствии с перечнем заболеваний, установленным Правительством
Российской Федерации, при наличии которых лицо не может усыновить
ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную
семью;


- лиц, не имеющих на момент
заключения договора о воспитании постоянного места жительства в жилом
помещении, отвечающем установленным санитарным и техническим
требованиям;


- лиц, имеющих на момент заключения
договора о воспитании судимость за умышленное преступление против
жизни и здоровья граждан.


7. Лица, желающие стать
воспитателями, подают соответствующее заявление в орган опеки и
попечительства по месту жительства.


К заявлению должны быть приложены:


- документ, подтверждающий наличие
постоянного места жительства у лица, желающего принять ребенка
(детей) на воспитание (копия финансового лицевого счета с места
жительства и выписка из домовой (поквартирной книги));


- копия свидетельства о браке (если
состоит в браке);


- медицинское заключение
лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица,
желающего стать воспитателем, а также медицинские документы,
подтверждающие отсутствие инфекционных или тяжелых психических
заболеваний у членов его семьи, проживающих совместно с ним;


- характеристика с места жительства;


- акт обследования жилищно-бытовых
условий;


- документ, подтверждающий отсутствие
у лица, желающего стать воспитателем, судимости за умышленное
преступление против жизни и здоровья граждан, из РОВД.


Лицо, желающее принять ребенка
(детей) на воспитание, должно предъявить в органы опеки и
попечительства паспорт или другой заменяющий его документ.


Орган опеки и попечительства на
основании представленных документов направляет лицо, желающее принять
ребенка (детей) на воспитание, в учреждение, организующее воспитание.


Специалистами учреждения сельских
администраций, социальными педагогами ОУ проводится обследование
условий жизни лица, желающего стать воспитателем. По итогам
обследования составляется акт, в котором должны быть указаны условия
проживания лица, желающего стать воспитателем, его доход и
материальная обеспеченность, состав его семьи, занятие и доход членов
семьи, проживающих совместно, а также предполагаемые условия
содержания детей.


8. На основании заявления и акта
обследования условий жизни лица, желающего стать воспитателем,
учреждение, организующее воспитание, совместно с органом опеки и
попечительства в 10-дневный срок принимает решение о возможности
указанного лица быть воспитателем. Отрицательное решение оформляется
в письменном виде.


9. В случае положительного решения
лицо, желающее стать воспитателем, проходит подготовку (тестирование,
тренинги и другие формы) в учреждении, организующем воспитание.


По итогам подготовки органом опеки и
попечительства составляется заключение о возможности лица быть
воспитателем.


10. На воспитание передается ребенок
(дети), оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в
учреждении, за исключением детей, помещенных в учреждение по
временному заявлению их законных представителей (родителей,
усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей).


11. Учреждение, организующее
воспитание, предоставляет лицу, желающему стать воспитателем и
прошедшему подготовку по патронатному воспитанию, информацию о
ребенке (детях), который может быть передан на воспитание,
медицинское заключение о его (их) состоянии здоровья и возможность
лично познакомиться с этим ребенком (детьми) с целью установления
контакта.


Администрация учреждения,
организующего воспитание, несет ответственность в установленном
законом порядке за достоверность предоставляемых сведений о ребенке.


12. При установлении контакта ребенка
с лицом, желающим стать воспитателем, орган опеки и попечительства по
согласованию с учреждением, организующим воспитание, готовит
заключение о целесообразности передачи конкретного ребенка на
воспитание конкретному кандидату в воспитатели. В случае передачи на
воспитание двух и более детей заключение готовится на каждого
ребенка.


13. Основаниями для заключения
договора о передаче ребенка (детей) на воспитание являются:


- заявление кандидата в воспитатели с
просьбой о передаче ему на воспитание конкретного ребенка (детей),
которое подается в орган опеки и попечительства;


- заключение о целесообразности
передачи конкретного ребенка на воспитание конкретному кандидату в
воспитатели;


- документ, подтверждающий согласие
ребенка быть переданным на воспитание конкретному воспитателю (с 10
лет - письменное заявление, написанное собственноручно);


- в случае помещения ребенка в семью
- письменное согласие супруга кандидата в воспитатели и иных
совершеннолетних совместно проживающих членов семьи;


- документы, указанные в пункте 8
настоящего Положения.


14. Договор о передаче ребенка на
воспитание заключается между учреждением, организующим воспитание, и
воспитателем в соответствии с типовой формой согласно приложению к
настоящему Положению.




IV. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН, УЧАСТВУЮЩИХ В ДОГОВОРЕ О


ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В
СЕМЬЮ НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ




15. Воспитатель
имеет право:


- самостоятельно определять
распорядок дня ребенка (детей), решать текущие вопросы жизни ребенка
(детей) в соответствии с договором о передаче ребенка на воспитание;


- запрашивать и получать от органа
опеки и попечительства и от учреждения, организующего воспитание,
информацию о социальном статусе ребенка (детей), его физическом,
умственном, психологическом развитии, другие необходимые сведения;


- давать предложения по изменению и
дополнению договора о передаче ребенка на воспитание в семью;


- принимать меры по защите прав и
интересов ребенка (детей);


- в установленном законом порядке
обжаловать действия сторон, участвующих в договоре о передаче ребенка
на воспитание.


16. Воспитатель обязан:


- воспитывать ребенка (детей) на
основе взаимоуважения, организуя его быт и досуг, создавать
необходимые условия для получения им образования, заботиться о его
здоровье;


- не препятствовать лицам, наделенным
надлежащими полномочиями, и лицам, имеющим разрешение органа опеки и
попечительства, общаться с ребенком в установленное время;


- сообщать учреждению сведения о
состоянии здоровья ребенка (детей), о происшествиях, случившихся с
ребенком (детьми), о его незапланированном уходе из дома воспитателя;


- незамедлительно информировать
учреждение, организующее воспитание, о перемене своего места
жительства;


- проходить систематическое
медицинское обследование (в соответствии с установленными
требованиями) для сотрудников детских учреждений;


- соблюдать конфиденциальность
информации о ребенке (детях), переданном ему на воспитание.


17. Воспитатель несет ответственность
за жизнь и здоровье ребенка (детей), переданного ему на воспитание.


18. Администрация учреждения является
законным представителем воспитанников учреждения и осуществляет в
установленном законом порядке защиту их прав и интересов.


19. Органы опеки и попечительства
осуществляют контроль за развитием и здоровьем детей, переданных на
воспитание, соблюдением их прав и законных интересов.




V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ




20. Финансирование
содержания детей, переданных на воспитание в семьи граждан на время
каникул, осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах
сметных ассигнований учреждения по статье "Питание".












Приложение 2


Утвержден


распоряжением


администрации Ковернинского района


от 07.06.2005 № 451-р




ДОГОВОР


О ПЕРЕДАЧЕ ВОСПИТАННИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО


УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ


ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН
НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ





п. Ковернино
"______________" 200 __ г.



Учреждение
______________________________________________________,

именуемое в дальнейшем
"Администрация", в лице (Ф.И.О.,

должность)
_______________________________________________________

_________________________________________________________________,

действующего на основании
_______________________________________,

с одной стороны, и Ф.И.О.
_______________________________________,

проживающий по адресу
___________________________________________,

именуемый в дальнейшем
"Воспитатель", с другой стороны, заключили

настоящий договор о
нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Администрация
передает в семью Воспитателя сроком на

____ месяца (недели) на
время каникул ребенка - воспитанника

вышеназванного учреждения
(Ф.И.О., дата рождения, № свидетельства

о рождении, когда и кем
выдано) __________________________________

_________________________________________________________________.




1.2. Воспитатель
согласно настоящему договору принимает в семью ребенка-воспитанника,
предоставляя ему необходимый уровень нормальной жизнедеятельности и
удовлетворения потребностей ребенка на период пребывания в семье.


2. Срок действия договора.


2.1. Договор вступает в силу с
момента его подписания и заключается на срок с ____ по ____.


2.2. Настоящий договор может быть
расторгнут досрочно либо по инициативе Воспитателя, либо по
инициативе Администрации при наличии уважительных причин (болезни,
отсутствия взаимопонимания с ребенком, изменения положения в семье).


3. Права и обязанности сторон.


3.1. Права и обязанности Воспитателя:


Воспитатель имеет право:


- на уважительное отношение и
соблюдение личного достоинства;


- на получение полной информации о
своих правах;


- на получение полной информации о
ребенке;


- самостоятельно определять
распорядок дня воспитанника, решать текущие вопросы жизни
воспитанника;


- обращаться в Администрацию за
квалифицированной помощью и получать ее.


Воспитатель обязан:


- осуществлять воспитание и защиту
прав и законных интересов ребенка, переданного в семью на время
каникул;


- создавать условия для укрепления
здоровья, организуя быт, досуг воспитанника, обеспечить уход за
ребенком и лечение по мере надобности;


- нести ответственность за жизнь,
здоровье и воспитание переданного ребенка в семью;


- незамедлительно извещать
Администрацию о возникновении неблагоприятных условий, об изменениях
здоровья и психического развития ребенка, о его незапланированном
уходе из дома;


- не вывозить воспитанника за пределы
города без согласования и разрешения Администрации;


- не применять телесных наказаний к
ребенку;


- незамедлительно передать ребенка на
попечение Администрации и не препятствовать действиям социальных
служб по переводу ребенка из семьи Воспитателя в случае, если
выявлено неисполнение или ненадлежащее исполнение Воспитателем
условий данного договора.


3.2. Права и обязанности
Администрации:


Администрация имеет право:


- назначить социальных работников для
работы с Воспитателем и ребенком;


- заключать и расторгать договор о
передаче ребенка на время каникул;


- контролировать выполнение условий
данного договора.


Администрация обязана:


- быть опекуном и законным
представителем в отношении ребенка;


- осуществлять защиту личных и
имущественных прав ребенка;


- согласовывать свои действия с
отделами по защите прав несовершеннолетних и по социально-правовым
проблемам семьи, осуществляющими функции органа опеки и
попечительства;


- оказывать квалифицированную помощь
ребенку или Воспитателю по их жалобе или требованию;


- осуществлять контроль за состоянием
здоровья, условиями жизни, организацией отдыха ребенка в виде
регулярных посещений семьи Воспитателя специалистом учреждения;


- осуществлять расчеты за питание
воспитанников учреждений, находящихся на время каникул в семьях
граждан, из расчета утвержденных норм питания за счет средств,
предусмотренных в смете бюджетных расходов по ст. "Питание",
в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 № 409
"О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей";


- осуществлять возмещение затрат на
питание воспитанников учреждений, находящихся на время каникул в
семьях граждан, по итогам за месяц из расчета утвержденных норм
питания за счет средств, предусмотренных в смете бюджетных расходов
по статье 342 "Питание" в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 20.06.1992 № 409 "О неотложных мерах по
социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей".


4. Ответственность сторон.


4.1. За невыполнение или ненадлежащее
выполнение обязательств по данному договору Администрация и
Воспитатель несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.


4.2. В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения Воспитателем своих обязанностей
Администрация немедленно изымает ребенка из семьи Воспитателя.


Настоящий договор считается
расторгнутым с момента изъятия ребенка. Настоящий договор составлен в
двух экземплярах - по одному для каждой из сторон, каждый из которых
имеет юридическую силу.





Адреса и реквизиты сторон:



Администрация:
Воспитатель:

МОУ "Детский дом д.
Сухоноска" Почтовый адрес _______________

Ковернинский район,
______________________________

Нижегородская область.
Телефон ______________________

Почтовый адрес: Нижегородская
обл., Фамилия, имя, отчество

Ковернинский р-н,
______________________________

д. Сухоноска, ул. Юбилейная,
19.

Телефон 25-2-28.

Фамилия, должность
ответственного ______________________________

лица
Подпись

_________________ Л.Н.Сажень



М.П.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru