АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. № 451-р
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ
ГРАЖДАН НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ
В целях реализации
прав детей на воспитание в семье, руководствуясь ст. 54, 121 - 123
Семейного кодекса РФ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке передачи
воспитанников образовательного учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на время каникул
(приложение 1).
1.2. Договор о передаче воспитанников
образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в семьи граждан на время каникул (приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заведующую отделом образования (В.Ф.
Груздева).
Глава администрации
района
П.А.КЛЮГАНОВ
Приложение 1
Утверждено
распоряжением
администрации Ковернинского района
от 07.06.2005 № 451-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ ВОСПИТАННИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН
(ВОСПИТАТЕЛЯ) НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Положение устанавливает правила передачи детей, оставшихся без
попечения родителей, в семьи граждан (воспитателей) на время каникул.
2. Передача детей в семьи
(воспитателей) является одной из форм устройства детей, оставшихся
без попечения родителей.
3. Устройство ребенка в семьи граждан
(воспитателей) осуществляется на основании договора о передаче
ребенка (детей).
4. Устройство ребенка (детей) в семьи
граждан (воспитателей) не влечет за собой возникновения между ними
алиментных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской
Федерации.
II. ФУНКЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
5. Учреждение
осуществляет следующие функции:
- информирование населения о передаче
детей в семьи граждан (воспитателей) на время каникул;
- социально-психологическая,
медицинская и правовая подготовка детей к переходу на воспитание в
семьи граждан (воспитателей);
- подготовка документов по передаче
детей на воспитание в семьи граждан (воспитателей);
- осуществление подбора и подготовки
лиц, изъявивших желание стать воспитателями;
- заключение договоров о передаче
детей, являющихся воспитанниками учреждения, на воспитание в семьи на
время каникул;
- осуществление контроля за
деятельностью воспитателей, взявших детей из учреждения на время
каникул, динамикой социального, физического, интеллектуального,
культурного и психического развития детей, переданных на воспитание;
- оказание воспитателям
организационно-методической и психолого-педагогической помощи в
воспитании детей;
- организация медицинского наблюдения
воспитанников данного учреждения, преданных на воспитание.
III. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ДЕТЕЙ В СЕМЬИ
6. В семье граждан
(воспитателя) могут быть совершеннолетние дееспособные граждане
обоего пола, за исключением:
- биологических родителей;
- лиц, признанных судом
недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских
прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей
опекуна (попечителя) за ненадлежащее невыполнение возложенных на него
законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если
усыновление было отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья
не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка в
соответствии с перечнем заболеваний, установленным Правительством
Российской Федерации, при наличии которых лицо не может усыновить
ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную
семью;
- лиц, не имеющих на момент
заключения договора о воспитании постоянного места жительства в жилом
помещении, отвечающем установленным санитарным и техническим
требованиям;
- лиц, имеющих на момент заключения
договора о воспитании судимость за умышленное преступление против
жизни и здоровья граждан.
7. Лица, желающие стать
воспитателями, подают соответствующее заявление в орган опеки и
попечительства по месту жительства.
К заявлению должны быть приложены:
- документ, подтверждающий наличие
постоянного места жительства у лица, желающего принять ребенка
(детей) на воспитание (копия финансового лицевого счета с места
жительства и выписка из домовой (поквартирной книги));
- копия свидетельства о браке (если
состоит в браке);
- медицинское заключение
лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица,
желающего стать воспитателем, а также медицинские документы,
подтверждающие отсутствие инфекционных или тяжелых психических
заболеваний у членов его семьи, проживающих совместно с ним;
- характеристика с места жительства;
- акт обследования жилищно-бытовых
условий;
- документ, подтверждающий отсутствие
у лица, желающего стать воспитателем, судимости за умышленное
преступление против жизни и здоровья граждан, из РОВД.
Лицо, желающее принять ребенка
(детей) на воспитание, должно предъявить в органы опеки и
попечительства паспорт или другой заменяющий его документ.
Орган опеки и попечительства на
основании представленных документов направляет лицо, желающее принять
ребенка (детей) на воспитание, в учреждение, организующее воспитание.
Специалистами учреждения сельских
администраций, социальными педагогами ОУ проводится обследование
условий жизни лица, желающего стать воспитателем. По итогам
обследования составляется акт, в котором должны быть указаны условия
проживания лица, желающего стать воспитателем, его доход и
материальная обеспеченность, состав его семьи, занятие и доход членов
семьи, проживающих совместно, а также предполагаемые условия
содержания детей.
8. На основании заявления и акта
обследования условий жизни лица, желающего стать воспитателем,
учреждение, организующее воспитание, совместно с органом опеки и
попечительства в 10-дневный срок принимает решение о возможности
указанного лица быть воспитателем. Отрицательное решение оформляется
в письменном виде.
9. В случае положительного решения
лицо, желающее стать воспитателем, проходит подготовку (тестирование,
тренинги и другие формы) в учреждении, организующем воспитание.
По итогам подготовки органом опеки и
попечительства составляется заключение о возможности лица быть
воспитателем.
10. На воспитание передается ребенок
(дети), оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в
учреждении, за исключением детей, помещенных в учреждение по
временному заявлению их законных представителей (родителей,
усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей).
11. Учреждение, организующее
воспитание, предоставляет лицу, желающему стать воспитателем и
прошедшему подготовку по патронатному воспитанию, информацию о
ребенке (детях), который может быть передан на воспитание,
медицинское заключение о его (их) состоянии здоровья и возможность
лично познакомиться с этим ребенком (детьми) с целью установления
контакта.
Администрация учреждения,
организующего воспитание, несет ответственность в установленном
законом порядке за достоверность предоставляемых сведений о ребенке.
12. При установлении контакта ребенка
с лицом, желающим стать воспитателем, орган опеки и попечительства по
согласованию с учреждением, организующим воспитание, готовит
заключение о целесообразности передачи конкретного ребенка на
воспитание конкретному кандидату в воспитатели. В случае передачи на
воспитание двух и более детей заключение готовится на каждого
ребенка.
13. Основаниями для заключения
договора о передаче ребенка (детей) на воспитание являются:
- заявление кандидата в воспитатели с
просьбой о передаче ему на воспитание конкретного ребенка (детей),
которое подается в орган опеки и попечительства;
- заключение о целесообразности
передачи конкретного ребенка на воспитание конкретному кандидату в
воспитатели;
- документ, подтверждающий согласие
ребенка быть переданным на воспитание конкретному воспитателю (с 10
лет - письменное заявление, написанное собственноручно);
- в случае помещения ребенка в семью
- письменное согласие супруга кандидата в воспитатели и иных
совершеннолетних совместно проживающих членов семьи;
- документы, указанные в пункте 8
настоящего Положения.
14. Договор о передаче ребенка на
воспитание заключается между учреждением, организующим воспитание, и
воспитателем в соответствии с типовой формой согласно приложению к
настоящему Положению.
IV. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН, УЧАСТВУЮЩИХ В ДОГОВОРЕ О
ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В
СЕМЬЮ НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ
15. Воспитатель
имеет право:
- самостоятельно определять
распорядок дня ребенка (детей), решать текущие вопросы жизни ребенка
(детей) в соответствии с договором о передаче ребенка на воспитание;
- запрашивать и получать от органа
опеки и попечительства и от учреждения, организующего воспитание,
информацию о социальном статусе ребенка (детей), его физическом,
умственном, психологическом развитии, другие необходимые сведения;
- давать предложения по изменению и
дополнению договора о передаче ребенка на воспитание в семью;
- принимать меры по защите прав и
интересов ребенка (детей);
- в установленном законом порядке
обжаловать действия сторон, участвующих в договоре о передаче ребенка
на воспитание.
16. Воспитатель обязан:
- воспитывать ребенка (детей) на
основе взаимоуважения, организуя его быт и досуг, создавать
необходимые условия для получения им образования, заботиться о его
здоровье;
- не препятствовать лицам, наделенным
надлежащими полномочиями, и лицам, имеющим разрешение органа опеки и
попечительства, общаться с ребенком в установленное время;
- сообщать учреждению сведения о
состоянии здоровья ребенка (детей), о происшествиях, случившихся с
ребенком (детьми), о его незапланированном уходе из дома воспитателя;
- незамедлительно информировать
учреждение, организующее воспитание, о перемене своего места
жительства;
- проходить систематическое
медицинское обследование (в соответствии с установленными
требованиями) для сотрудников детских учреждений;
- соблюдать конфиденциальность
информации о ребенке (детях), переданном ему на воспитание.
17. Воспитатель несет ответственность
за жизнь и здоровье ребенка (детей), переданного ему на воспитание.
18. Администрация учреждения является
законным представителем воспитанников учреждения и осуществляет в
установленном законом порядке защиту их прав и интересов.
19. Органы опеки и попечительства
осуществляют контроль за развитием и здоровьем детей, переданных на
воспитание, соблюдением их прав и законных интересов.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ
20. Финансирование
содержания детей, переданных на воспитание в семьи граждан на время
каникул, осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах
сметных ассигнований учреждения по статье "Питание".
Приложение 2
Утвержден
распоряжением
администрации Ковернинского района
от 07.06.2005 № 451-р
ДОГОВОР
О ПЕРЕДАЧЕ ВОСПИТАННИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН
НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ