Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сосновского района от 14.06.2005 № 63


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 июня 2005 г. № 63




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ


НА ВОДЕ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ








-->
примечание.


Текст приказа Минжилкомхоза РСФСР от
23.12.1988 № 351 включен в информационный банк СПС -->
Документы СССР.






В соответствии со
статьей 143 Водного кодекса Российской Федерации, с учетом Правил
охраны жизни людей на внутренних водоемах РСФСР и прибрежных участках
морей, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР от 23 декабря 1988 года № 351, письма Госкомэкологии
России от 18 ноября 1996 года № 02-23/29-4127 и постановления
Правительства Нижегородской области от 14 мая 2005 года № 120 "Об
утверждении требований охраны жизни людей на воде в Нижегородской
области" администрация Сосновского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемые требования
охраны жизни людей на воде в Сосновском районе (далее - Требования).


2. Внести дополнения в Положение о
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности:


- координировать действия при
осуществлении охраны жизни людей на воде в Сосновском районе;


- определить места для массового
отдыха, купания, туризма и спорта на водных объектах в пределах
соответствующей территории в соответствии с пунктом 1.3 и разделом 2
требований;


- ежегодно рассматривать и утверждать
план обеспечения безопасности людей на водоемах на соответствующей
территории, включающий мероприятия по подготовке мест отдыха
населения на воде, и порядок привлечения сил и средств при угрозе и
возникновении ЧС на акваториях с доведением его до всех организаций,
имеющих спасательные силы и средства;


- по согласованию с ГУ РОВД
утверждать порядок привлечения сил и средств на охрану общественного
порядка в местах отдыха населения на воде;


- ежегодно, перед началом купального
сезона, организовывать работу комиссий по приемке пляжей и других
мест отдыха населения на воде.


3. Начальнику управления финансов
администрации Сосновского района (Т.Г. Беспалова) при разработке
проекта местного бюджета предусмотреть необходимое финансирование
мероприятий, необходимых для реализации Требований.


4. Главному редактору газеты
"Сосновский вестник" (Т.А. Якимова) опубликовать данное
постановление в газете.


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ












Утверждены


постановлением


администрации Сосновского района


от 14.06.2005 № 63




ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ


ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В СОСНОВСКОМ
РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящие
Требования разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской
Федерации (с изменениями на 22.08.2004), Кодексом внутреннего водного
транспорта Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря
1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с
изменениями на 22 августа 2004 года), Федеральным законом от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 835 "Об
утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий",
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 8 апреля 1996 года № 27-З "Об
организации местного самоуправления в Нижегородской области" и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими обеспечение безопасности населения на водоемах.


1.2. Настоящие Требования
устанавливают условия, обеспечивающие безопасность людей на водных
объектах: на пляжах, в купальнях и других организованных местах
купания (далее именуются - пляжи), местах туризма, спорта и массового
отдыха населения на воде (далее именуются - места массового отдыха),
на переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми
водопользователями, предприятиями, учреждениями, организациями, иными
юридическими и физическими лицами.


1.3. Определение водных объектов для
организованного массового отдыха и купания на постоянной или
временной (сезонной) основе и регулирование их использования
осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с
документами территориального планирования и действующим
градостроительным, земельным и водным законодательством по
согласованию с комитетами гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области, комитетом охраны природы и управления
природопользованием Нижегородский области.


На водоемах, относящихся к особо
охраняемым природным территориям и объектам, организация пляжей и зон
отдыха допускается, если это не противоречит положениям (паспортам) о
них.


Сооружение или обустройство
ведомственных пляжей для организованного купания и массового отдыха
осуществляется по инициативе и за счет средств заинтересованных
ведомств, иных организаций вне зависимости от форм собственности и
физических лиц.


При ограниченных финансовых
возможностях местных бюджетов по обустройству и открытию объектов для
купания и массового отдыха на воде органами местного самоуправления в
традиционных местах массового отдыха и купания должны создаваться
необходимые условия и осуществляться профилактические мероприятия для
обеспечения безопасности жизни людей посредством привлечения средств
из источников, не запрещенных действующим законодательством, и
общественности (т.е. добровольных помощников, спасателей на
общественных началах), общественной организации спасения на водах
(ОСВОД).


Примечание: в качестве БОГУ на ВВТ в
границах Нижегородской области выступают ВГБУВПС и ГРСИ по ВБ.




1.4. Ограничение,
приостановление или запрещение использования водных объектов для
купания, массового отдыха осуществляется органами местного
самоуправления по представлению компетентных органов в строгом
соответствии с нормами Водного кодекса Российской Федерации с
обязательным оповещением населения через средства массовой
информации, специальными информационными знаками или иными способами.
Информационные знаки в обязательном порядке должны содержать указание
на причины соответствующего ограничения, приостановления или
запрещения (например, "Купание не рекомендуется -
микробиологические показатели воды по кишечной палочке превышают
норму (дата, наименование и № документа").


Администрация Сосновского района
регулярно рассматривает вопросы охраны жизни людей на воде на
соответствующей территории и утверждает годовые, сезонные и иные
планы и программы обеспечения безопасности людей на воде на основе
областных программ, планов и предложений Главного управления МЧС
России по Нижегородской области.


1.5. Права пользования водными
объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и
заключенного в соответствии с ней договора пользования водным
объектом.


Несоблюдение водопользователем
условий и требований, установленных в лицензии или договоре
пользования водным объектом, влечет прекращение права пользования
водным объектом в установленном водным законодательством порядке.


1.6. Предприятия, учреждения,
организации при проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых
или других массовых мероприятий на водоемах выделяют лиц,
ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и
охрану окружающей среды и владеющих навыками оказания неотложной
медицинской помощи при травмах и утоплении.


Охрана общественного порядка
сотрудниками милиции на пляжах и в местах массового отдыха на водных
объектах осуществляется органами внутренних дел по территориальному
принципу.


Поисковые и аварийно-спасательные
работы при чрезвычайных ситуациях на водоемах (паводки, наводнения и
др.) осуществляются силами государственного учреждения
"Противопожарная спасательная служба Сосновского района".


Контроль за соблюдением настоящих
Требований осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности Сосновского района, а также иные
уполномоченные органы в пределах своей компетенции.


1.7. Лица, нарушающие или не
выполняющие требования настоящих Требований, несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.




2. ТРЕБОВАНИЯ К
ПЛЯЖАМ




2.1. До начала
купального сезона:


- каждый пляж должен быть
предоставлен для осмотра соответствующим местным органом
санитарно-эпидемиологического надзора с целью получения письменного
заключения о санитарном состоянии территории пляжа и пригодности
поверхностных вод для купания в виде акта;


- независимо от наличия или
отсутствия акта приемки пляжа в течение всего купального сезона
владелец пляжа обязан обеспечивать соблюдение всех требований по
безопасности на воде и должное санитарное состояние акватории и
территории пляжа.


2.2. На период купального сезона
водопользователи (владельцы пляжей) назначают административный
персонал пляжа (ответственного за обеспечение безопасности жизни
людей, общественный порядок и охрану окружающей среды), определяют
порядок пользования пляжем посетителями и вывешивают его для
всеобщего обозрения, организуют охрану и развертывание на пляжах
спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием (в
составе оборудования спасательные посты должны иметь наборы для
оказания первой медицинской помощи, транспортные шины, воздуховоды,
дыхательные мешки, языкодержатели), снаряжением и обеспечивают
дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и
оказания помощи терпящим бедствие на воде.




3. МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ




3.1. При купании и
отдыхе детей на водоемах должны выполняться все требования по
обеспечению безопасности населения на пляжах и в других местах
массового отдыха на водоемах. Взрослые обязаны не допускать купания
детей в неустановленных местах, их шалостей на воде, плавания на не
приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений на
воде.


3.2. Пляжи лагерей отдыха детей и
иных детских оздоровительных учреждений (далее - лагеря отдыха детей)
должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы загородных стационарных
учреждений отдыха и оздоровления детей". На этих пляжах
оборудуются участки для купания и обучения плаванию детей дошкольного
и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, а также
для детей старшего возраста с глубинами не более 1,3 метра.


3.3. Эксплуатация пляжей в лагерях
отдыха детей запрещается без инструкторов по плаванию, на которых
возлагается ответственность за безопасность детей и методическое
руководство обучением их плаванию.


3.4. Купание детей разрешается только
группами не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10 минут.
За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными
спасателями, воспитателями и медицинскими работниками.


3.5. Купающимся детям запрещается
нырять с перил, мостиков и др., заплывать за границу плавания.


3.6. Во время купания детей на
участке запрещается купание и нахождение посторонних лиц, катание на
лодках и катерах.


3.7. Купание детей, не умеющих
плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать. Купание таких
детей организует и контролирует руководитель лагеря отдыха детей.


3.8. Для проведения уроков по
плаванию оборудуется примыкающая к воде площадка, на которой должны
быть плавательные доски, резиновые круги, шесты для поддержки не
умеющих плавать, плавательные, поддерживающие пояса, электромегафоны
и другие обеспечивающие обучение средства.


3.9. Контроль за правильной
организацией и проведением купания детей в лагерях отдыха
осуществляют руководители этих лагерей.


3.10. Для купания детей во время
походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место на водоеме
с пологим дном без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и
ила. Обследование места купания проводится взрослыми людьми, умеющими
хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем
взрослых.




4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЛЬДУ




4.1. При переходе
водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми
переправами идя проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться
в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен, необходимо
прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги
без отрыва ног от поверхности льда.


Категорически запрещается проверять
прочность льда ударами ноги.


4.2. Во время движения по льду
следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем
снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое
течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в
водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных
предприятий, ведется заготовка льда и т.п.


Безопасным для перехода является лед
с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.


4.3. При переходе по льду группами
необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть
готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.


Перевозка малогабаритных, нетяжелых
грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно
большей площадью опоры на поверхность льда.


4.4. Пользоваться на водоемах
площадками для катания на коньках разрешается после тщательной
проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см,
а при массовом катании - не менее 25 см.


4.5. При переходе водоема по льду на
лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее
отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть
крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или
ранец необходимо взять на одно плечо.


Расстояние между лыжниками должно
быть 5 - 6 метров.


Во время движения лыжник, идущий
первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его
состоянием.


4.6. Во время рыбной ловли нельзя
пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по
льду, собираться большими группами.


Каждому рыболову рекомендуется иметь
спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном
конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, а
на другом - изготовлена петля.


4.7. В местах с большим количеством
рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного
подледного лова рыбы органы местного самоуправления организуют
спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями,
оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами
связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической
обстановке в этом районе.


При угрозе отрыва льда от берега
спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры
по удалению их со льда.




5. ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ




5.1. Знаки
безопасности имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее
50x60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических
листов или из другого прочного материала.


Знаки устанавливаются на видных
местах по предписаниям ГИМС МЧС России по Нижегородской области и
укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и
др.) высотой не менее 2,5 метра.


Характеристика знаков безопасности на
воде приведена в таблице:


















































п/п


Надпись на знаке


Описание знака


1.


Место купания (с
указанием
границ в метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже
изображен плывущий человек.
Знак
укрепляется на столбе белого цвета


2.


Место купания детей

указанием границ в метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже
изображены двое детей, стоящих в воде.
Знак
укрепляется на столбе белого цвета


3.


Место купания животных

указанием границ в метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже
изображена плывущая собака.
Знак
укрепляется на столбе белого цвета


4.


Купаться запрещено

указанием границ в метрах)


В красной рамке,
перечеркнутой красной
чертой по диагонали с верхнего
левого
угла. Надпись сверху. Ниже изображен
плывущий
человек. Знак укреплен на столбе
красного цвета


5.


Переход (переезд) по
льду
разрешен


Весь покрашен в зеленый
цвет. Надпись
посредине. Знак укрепляется на
столбе
белого цвета


6.


Переход (переезд) по
льду
запрещен


Весь покрашен в красный
цвет. Надпись
посредине. Знак укрепляется на
столбе
красного цвета


7.


Не создавать волнение!


Внутри красной окружности на
белом фоне
две волны черного цвета, перечеркнутые
красной
линией








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: знаки под номерами 8, 9 в таблице
отсутствуют.






Примечание: знаки в
таблице под номерами 7, 8, 9 устанавливаются в соответствии с ГОСТ
26600-98.




6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКА


И СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ




6.1. Взаимодействие
осуществляется в соответствии с Положением о взаимодействии
аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на
море и водных бассейнах России, утвержденным МЧС России 21 июня 1995
г., Минобороны России 18 апреля 1995 г., Минтранс России 29 марта
1995 г., Минтопэнерго России 15 марта 1995 г., МВД России 31 марта
1995 г., Минприроды России 25 января 1995 г., Росгидромет 24 января
1995 г., Минздравмедпром России 13 февраля 1995 г., ФПС - Главкомах
27 февраля 1995 г., Роскомрыболовство 27 февраля 1995 г., РАН 15
февраля 1995 г.


Участниками взаимодействия являются:


- Главное управление МЧС России по
Нижегородской области;


- комитет гражданской обороны и
пожарной безопасности Нижегородской области;


- государственное учреждение
"Противопожарная и аварийно-спасательная служба Нижегородской
области" (ГУ "ПАСС Нижегородской области");


- комитет охраны природы и управления
природопользованием Нижегородской области;


- министерство здравоохранения
Нижегородской области;


- Территориальное управление
Роспотребнадзора по Нижегородской области;


- общество спасения на водах (ОСВОД).


В зависимости от наличия необходимых
сил и средств, их состояния и местонахождения относительно района
(пункта) проведения поисково-спасательных работ на воде, а также
других конкретных условий обстановки участниками взаимодействия также
могут быть другие организации различных форм собственности.


6.2. Координация действий участников
взаимодействия (организаций - участников взаимодействия) при
осуществлении охраны на водных объектах Нижегородской области
возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности Нижегородской области.


6.3. Участники взаимодействия
выделяют для целей поиска и спасания людей и имущества на водных
объектах Нижегородской области соответствующие силы и средства,
предусмотренные планами организации взаимодействия в
поисково-спасательных районах, а также суда и летательные аппараты,
находящиеся в районе аварии.


Все указания комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области,
касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие, обязательны
для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и
средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения
конкретной поисково-спасательной операции.


6.4. Спасание людей, терпящих
бедствие на водах в Нижегородской области, осуществляется
безвозмездно, независимо от их статуса, государственной и
национальной принадлежности или обстоятельств, при которых они
обнаружены.


Расходы, возникающие в процессе
поиска и спасания людей, терпящих бедствие на воде, возмещаются за
счет средств целевого финансового резерва для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области.


6.5. Участники взаимодействия несут
ответственность за своевременное оказание имеющимися в их
распоряжении силами и средствами помощи людям, терпящим бедствие на
водных объектах Нижегородской области. Контроль за состоянием
готовности органов управления, сил и средств РСЧС, участников
взаимодействия возлагается на организации, выделяющие силы и средства
под общим руководством Главного управления МЧС России по
Нижегородской области.


6.6. Информация о возникновении или
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в
том числе об экстремально высоких загрязнениях на водных объектах,
немедленно доводится в единую диспетчерскую службу спасения 01 лицом,
получившим такую информацию.


Информация об ожидаемых стихийных
гидрометеорологических явлениях и экстремально высоких загрязнениях,
могущих создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на водных
объектах, немедленно передается ВВУГМС в единую диспетчерскую службу
спасения 01 и другим организациям согласно утвержденным схемам
оповещения.


6.7. Организация взаимодействия по
поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах
Нижегородской области, осуществляется на основании настоящих
Требований, а также планов организации взаимодействия сил и средств,
предназначенных для спасания на воде, которые по мере изменения
обстановки корректируются. В этих планах указывается:


состав и дислокация сил и средств,
выделяемых участниками взаимодействия по получении сигнала бедствия;


организация управления и связи
участников взаимодействия;


организация и порядок обеспечения
постоянной готовности аварийно-спасательных служб с указанием
организаций - участников взаимодействия, которые несут
ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени
готовности;


система донесений, оповещений, связи
и взаимного обмена информацией;


первоочередные действия по получении
сигнала бедствия;


географические,
навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие
особенности данного района, которые учитываются при организации и
проведении поисково-спасательной операции;


координация служб (подразделений) для
обеспечения эффективности поисково-спасательных действий,
осуществляемых разнородными силами участников взаимодействия;


порядок регистрации обнаруженных в
ходе поиска предметов, их фотографирования (по возможности), их
классификации;


организация медицинской помощи
пострадавшим, их эвакуации и госпитализации;


пункты и порядок пополнения топливом
судов и транспортных средств в ходе проведения поисково-спасательной
операции;


перечень и особенности основных
юридических аспектов в вопросах привлечения сил и средств различных
форм собственности к решению задач поиска и спасания людей, терпящих
бедствие;


организация материально-технического
обеспечения поисково-спасательных операций;


карты зон ответственности с
нанесением радиусов действия поисково-спасательных сил и средств,
другие данные, необходимые для проведения поисково-спасательных
операций.


6.8. Непосредственными исполнителями
поисковых и спасательных работ на водных объектах Нижегородской
области являются соответствующие подразделения, суда участников
взаимодействия, действующие как самостоятельно, так и совместно друг
с другом.


Участники взаимодействия организуют
работу своих подразделений, участвующих в поиске и спасании людей,
терпящих бедствие на водных объектах Нижегородской области, таким
образом, чтобы обеспечить круглосуточную связь между
взаимодействующими подразделениями.


6.9. Руководитель подразделения,
прибывшего к месту бедствия первым, принимает на себя функции
командира на месте действия.


Поскольку поисково-спасательная
операция может продолжаться в течение длительного времени, то в целях
единоначалия назначается командир на месте действия (координатор
надводного поиска). Он должен, как правило, оставаться руководителем
поисково-спасательных работ до их завершения или до тех пор, пока не
станет очевидной бесполезность дальнейших усилий. При этом
руководителю поисково-спасательных работ предоставляется свобода
действий в отношении использования в районе бедствия сил и средств, в
том числе выделенных другими участниками взаимодействия, запроса
дополнительных сил и средств, а также принятия или отклонения любых
предложений, сделанных ему в ходе ведения работ.


6.10. С целью отработки совместных
действий участники взаимодействия регулярно, не реже одного раза в
год, проводят комплексные учения по поиску и спасанию людей, терпящих
бедствие на водных объектах Нижегородской области. Организация и
планирование таких учений осуществляется участниками взаимодействия
при согласовании и координации действий сил и средств участников
взаимодействия комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru