| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вачского района от 15.06.2005 № 35
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2007
ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2005 г. № 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2007
ГОДЫ
В целях обеспечения
благоприятных условий для развития малого предпринимательства на
основе повышения качества и эффективности мер его государственной
поддержки Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Программу развития
малого предпринимательства в Вачском районе на 2005 - 2007 годы.
2. Начальнику управления финансов
администрации Вачского района осуществлять финансирование комплекса
мер поддержки малого предпринимательства с учетом утвержденных
расходов местного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на зам. главы администрации, начальника
управления промышленности, предпринимательства, потребительского
рынка и ресурсов администрации района и постоянную комиссию по
экономическому развитию района, финансам и налоговой политике.
-
Председатель Земского
собрания,
глава местного самоуправления
А.М.АБРОСИМОВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Вачского района
от 15.06.2005 № 35
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Наименование
│Программа развития малого предпринимательства│
│Программы │в
Вачском районе на 2005 - 2007 годы │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
-
- -->
примечание.-
В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:-
Закон Нижегородской области
от 09.12.1997 имеет номер 99-З, а не-
99.-
│Основание
│Закон Нижегородской области "О государственной│
│разработки
│поддержке малого предпринимательства в│
│Программы
│Нижегородской области" от 09.12.1997 № 99 │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик
│Администрация Вачского района │
│Программы │
│
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Основные
│Управление промышленности,│
│разработчики
│предпринимательства, потребительского рынка и│
│Программы
│ресурсов администрации района │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители
│Управление финансов │
│мероприятий
│Управление труда и социальной защиты населения│
│Программы
│Районный центр занятости населения │
│ │Отдел
экономики и прогнозирования КУМИ │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы
│Создание условий для развития МП, источника│
│ │создания
новых рабочих мест, увеличения│
│ │налогооблагаемой
базы, развития экономики│
│ │района
и инфраструктуры поддержки малого│
│ │предпринимательства
│
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы
│Совершенствование нормативно-правовой базы,│
│ │регулирующей
предпринимательскую деятельность │
│ │Преодоление
административных барьеров на пути│
│ │развития
предпринимательства │
│ │Обеспечение
доступа предпринимателей к│
│ │имуществу
неэффективных и неплатежеспособных│
│ │предприятий
│
│ │Обеспечение
развития предпринимательской│
│ │деятельности
в производственной сфере │
│ │Создание
новых рабочих мест │
│ │Участие
субъектов МП в формировании│
│ │муниципальных
заказов │
│ │Обеспечение
поддержки начинающим│
│ │предпринимателям
│
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Основные
│Формирование благоприятной среды для развития│
│направления │малого
предпринимательства │
│Программы
│Совершенствование кредитно-финансовой и│
│ │инвестиционной
поддержки │
│ │Информационное
обеспечение развития│
│ │предпринимательства
│
│ │Создание
и развитие деятельности│
│ │инфраструктуры
поддержки предпринимательства │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2005
- 2007 годы │
│Программы │
│
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Планируемые │Общий
объем финансирования в 2005 - 2007 годах│
│объемы средств │389,0
тыс. рублей, в том числе: │
│и источники│358,5
тыс. рублей - средства районного бюджета│
│финансирования │10,5
тыс. рублей - средства федерального│
│мероприятий
│бюджета │
│Программы │20,0
тыс. рублей - средства малых предприятий │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые
│Сохранение количества малых│
│конечные
│предпринимательских структур │
│результаты
│Увеличение доли МП в сфере производства│
│реализации
│товаров и услуг │
│Программы
│Создание дополнительных рабочих мест │
│ │Увеличение
доли налоговых поступлений в бюджет│
│ │района
│
│ │Увеличение
доли работающих у субъектов МП от│
│ │общего
количества занятых в экономике района │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Система
контроля│Управление промышленности,│
│за
│предпринимательства, потребительского рынка и│
│реализацией
│ресурсов администрации района │
│Программы
│Земское собрание Вачского района │
└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘
-
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Одной из
существенных современных тенденций развития рыночной экономики
является усиление роли малого и среднего бизнеса как наиболее
динамичной и гибкой формы хозяйствования. Сектор малого
предпринимательства имеет большой потенциал для создания новых
рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной
напряженности в целом по стране и в отдельных регионах.
По итогам 2004 года по результатам
финансово-хозяйственной деятельности в Вачском районном отделе
статистики отчиталось 18 малых предприятий со статусом юридического
лица, кроме этого зарегистрировано 346 индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лица. Численность
работающих в сфере малого предпринимательства составляет 1356 человек
(20% населения, занятого в экономике района). Анализ состояния малого
предпринимательства в районе показывает, что на протяжении трех
последних лет растет количество малых предприятий со статусом
юридического лица и индивидуальных предпринимателей. Как
положительный момент следует отметить тенденцию роста доли малых
предприятий, занятых в производстве с 8 по состоянию на 01.01.2003 до
18 на 01.05.2005. В числе вновь созданных предприятий: ООО "ВеНаЛюС
и В", ООО "Метиз", ООО "Эгида", ООО "Завод
"Звезда", ООО "Металлист - Казаково", ООО
"Русичъ-Ойл", ООО "Нафта", ООО "Рамень",
ООО "Партнер". Количество малых предприятий, занятых в
торговле, также увеличилось за счет индивидуальных предпринимателей,
зарегистрированных в других районах области, но осуществляющих
деятельность в Вачском районе (2 салона мебели, магазины "Фаворит",
"Элитная косметика", ООО "Телма" - по продаже
лекарств, 3 магазина "Продукты": 2 в р.п. Вача и 1 в с.
Яковцево). Оказание услуг в сфере бытового обслуживания населения
производится в основном индивидуальными предпринимателями. В районе
зарегистрировано таких предприятий 15, в том числе 1 предприятие со
статусом юридического лица ООО "Ксения", которое
осуществляет ритуальные услуги.
Одной из серьезных проблем малых
предприятий является материально-финансовое обеспечение: ограниченные
финансовые возможности, отсутствие стартового капитала для
обеспечения деятельности предприятия. Имеются трудности по
привлечению кредитов коммерческих банков в связи с отсутствием у
малых предприятий и предпринимателей необходимого залога.
В целях смягчения этих негативных
факторов в области осуществляется реализация программ
кредитно-финансовой поддержки малого бизнеса: программа лизинга
оборудования, машин и автотранспорта, программа микрозаймов,
программа гарантийного фонда. Но реализацию этих программ в районе
осуществить невозможно, т.к. нет инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства.
Одна из наиболее сложных проблем -
административные барьеры, большое количество контролирующих органов и
дублирование их функций. В рамках работы по устранению
административных барьеров на территории области распоряжением
Губернатора введена книга инспекторских проверок субъекта
предпринимательской деятельности. Работа по ее распространению среди
предпринимателей района и по разъяснению порядка ведения проводится
отделом промышленности, предпринимательства, торговли и БОН.
В настоящее время плательщиками ЕНВД
в районе являются юридические и физические лица. По состоянию на
01.01.2005 сумма уплаченного налога в местный бюджет составила 749
тысяч рублей. Однако необходимы меры по совершенствованию
федерального законодательства в части создания справедливой системы
трудовых отношений и социальной защиты.
Решение проблем и задач в сфере
малого предпринимательства, а также его дальнейшее развитие зависит
от взаимодействия администрации района с предпринимателями через
создание инфраструктуры по поддержке и развитию малого бизнеса в
районе. В этом большую роль должна сыграть реализация Программы
развития предпринимательства в Вачском районе на 2006 - 2007 годы,
представляющая собой комплексный план мероприятий по созданию
благоприятной среды для малого предпринимательства.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ
ЗАДАЧ
Целью данной
Программы является обеспечение благоприятных условий для развития
малого предпринимательства на основе повышения качества и
эффективности мер государственной поддержки на районном уровне.
Комплекс мероприятий Программы
предусматривает следующие задачи:
- совершенствование
нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую
деятельность в районе;
- преодоление административных
барьеров на пути развития предпринимательства;
- содействие доступу предпринимателей
к имуществу неэффективных и неплатежеспособных предприятий;
- обеспечение развития
предпринимательской деятельности в производственной сфере;
- создание новых рабочих мест;
- участие субъектов МБ в формировании
муниципальных заказов;
- обеспечение финансовой поддержки
начинающим предпринимателям.
Задачи решаются по следующим
направлениям:
- формирование благоприятной среды
для развития малого бизнеса;
- создание инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов МП
через программу лизинга оборудования, программу льготного
кредитования в коммерческих банках с компенсацией части процентной
ставки из областного бюджета, программу гарантийного фонда при
недостаточности залогового обеспечения, предоставление муниципальной
гарантии;
- устранение излишних
административных барьеров, препятствующих развитию МБ, через создание
межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров;
- имущественная поддержка субъектов
МП, через проведение конкурсов на право аренды свободных площадей,
лизинга недвижимого имущества.
-
3. ЭТАПЫ И СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
рассчитана на 2005 - 2007 годы и предполагает 2 этапа. В 2005 - 2006
годах основные усилия и средства будут направлены на создание и
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в
районе. Особое внимание будет уделено созданию базы инфраструктуры и
подбору кадров, чтобы на втором этапе Программы, в 2007 году, перейти
к новым методам развития предпринимательства в районе.
-
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
Механизмом
реализации целей и задач Программы является система мероприятий
Программы, скоординированных по срокам, объему финансирования и
ответственным исполнителям.
Комплекс мероприятий представлен 4
разделами.
Основными принципами реализации
Программы являются:
- обеспечение полной и доступной
информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;
- соблюдение принципа конкурсности -
обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при
распределении средств местного бюджета и муниципального заказа;
- гласность и публичная отчетность об
использовании средств, выделенных на поддержку малого
предпринимательства.
Заказчик Программы - администрация
Вачского района.
Координацию деятельности исполнителей
Программы осуществляет управление промышленности,
предпринимательства, потребительского рынка и ресурсов, которое
выносит на рассмотрение и утверждение Земским собранием Программу
развития малого предпринимательства.
Финансирование мероприятий Программы
осуществляется из средств местного бюджета, областного бюджета (через
государственное учреждение "Фонд поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области"), собственных средств
предпринимателей.
В связи с тем что формирование
бюджета производится на год, перечень мероприятий Программы и объем
их финансирования будут уточняться ежегодно.
Контроль за выполнением Программы
осуществляется Земским собранием Вачского района и УПППР и Р.
-
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
На реализацию
Программы предполагается привлечь средства в размере 389,0 тыс.
рублей, в том числе из районного бюджета 358,5 тыс. рублей, из
федерального бюджета по линии центра занятости населения Вачского
района 10,5 тыс. рублей, внебюджетные средства - в размере 20,0 тыс.
рублей на учебу по охране труда и техники безопасности.
-
Распределение по
годам приведено в таблице
Разделы
программных мероприятий
|
2005 год
|
2006 год
|
2007 год
|
|
Местный бюджет
|
Внебюджетные средства
|
Местный бюджет
|
Внебюджетные средства
|
Местный бюджет
|
Внебюджетные средства
|
1. Формирование
благоприятной внешней среды
|
15,5
|
|
|
|
|
|
2. Развитие
деятельности инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в районе
|
100,0
|
|
|
|
|
|
3. Развитие
кредитно-финансовых механизмов поддержки МБ
|
|
|
121,5
|
|
121,5
|
20,0
|
4. Информационная
и консультационная поддержка малых предприятий
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
115,5
|
|
121,5
|
|
121,5
|
20,0
|
Удельный вес
бюджетных ассигнований по различным разделам программных мероприятий
определяется ежегодно в зависимости от их актуальности для данного
периода.
Источником долевого финансирования
ряда мероприятий Программы могут стать средств, выделенные на
реализацию других областных программ, достижение целей которых
напрямую зависит и от реализации данной Программы.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
5. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- улучшение
социально-экономических показателей района;
- повышение уровня и качества жизни
населения района;
- насыщение потребительского рынка
качественными и доступными для массового покупателя товарами и
услугами.
В ходе реализации Программы
организации и индивидуальные предприниматели района будут активно
включены в решение задач по социально-экономическому развитию района,
что обеспечит рост количества малых, а также рост числа занятых,
увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
-
МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные направления,
мероприятия и содержание работ
|
Результативность
|
Исполнители
|
Финансовые затраты, тыс.
рублей
|
|
|
|
Примечание
|
2005 год
|
2006 год
|
2007 год
|
|
|
|
|
Мест- ный бюд- жет
|
Иные ис- точ- ники |
Мест- ный бюд- жет
|
Иные источ- ники
|
Мест- ный бюд- жет
|
Иные источ- ники
|
1.
Формирование благоприятной внешней среды
для развития малого предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.
Разработка предложений и проектов
нормативных актов, направленных на совершенствование
системы налогообложения субъектов
МП, включая изменения и дополнения в действующие
законы и иные нормативные акты Нижегородской области
|
Упрощение
системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов МП
|
Управление
промышленности, предпринимательства, потребительского
рынка и ресурсов, отдел экономики
и прогнозирования
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
1.1.2.
Проведение мероприятий, связанных
с определением размеров корректирующих
коэффициентов единого налога на вмененный
доход: разработка корректирующих
коэффициентов под вновь вводимым видам
деятельности, подпадающим по действие закона о ЕНВД
|
|
УПППР и Р, отдел экономики
и прогнозирования
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
1.1.3.
Разработка нормативно-правовых актов,
устанавливающих порядок предоставления
имущества, объектов недвижимости и земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности, субъектам МП
|
Разработка механизма
передачи муниципального имущества для нужд МП.
Проведение конкурсов на право пользования
имуществом и земельными участками
|
УПППР и Р, комитет по
управлению муниципальным имуществом
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4. Ведение реестра
свободных производственных площадей
и предприятий района и "Зеленых площадок",
обеспечение открытости информации
|
|
Отдел экономики
и прогнозирования
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.5. Обеспечение участия
субъектов МП в муниципальных заказах
|
Обеспечение
организационных принципов участия МП в
системе муниципальных закупок
|
Управление
промышленности, предпринимательства потребительского
рынка и ресурсов, управление финансов
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Устранение излишних
административных барьеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1.
Создать межведомственную комиссию по преодолению
административных барьеров в
сфере предпринимательства на территории района
|
Обеспечение сочетания
интересов органов местного самоуправления
и предпринимательства посредством контрольно-
разрешительной практики
|
УПППР и Р
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
1.2.2. Содействие
в практическом применении среди субъектов МП
книги проверок
|
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
1.3.
Формирование положительного имиджа в
сфере предпринимательства |
|
|
|
15,5 |
|
21,5 |
|
21,5 |
|
1.3.1. Разработка положения
и проведение конкурса профессионального
мастерства "Лучший по профессии"
|
Формирование
положительного мнения о
малом предпринимательстве |
УПППР и Р
|
|
|
|
6,0 |
|
6,0 |
|
1.3.2. Содействие в проведении
различных конкурсов, проходящих
в Нижегородской области: -
"Женщина-директор года" -
"Лучший муниципальный рынок" -
"Лучший предприниматель" и прочие
|
Формирование
положительного мнения о
малом предпринимательстве |
УПППР и Р
|
|
3,0 |
|
3,0 |
|
3,0 |
|
1.3.3. Проведение конкурсов
в районе: - "Лучшее предприятие
торговли" - "Лучшее предприятие
общественного питания" -
"Лучший предприниматель" - "Лучший
по профессии"
|
|
УПППР и Р
|
|
12,0 |
|
12,0 |
|
12,0 |
|
1.3.4. Подготовка и проведение
совещаний, конференций, круглых
столов по тематике малого предпринимательства |
Подведение итогов и разработка
решений по развитию МП
|
УПППР и Р, отдел экономики
и прогнозирования
|
|
0,5 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
2.
Развитие деятельности инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в районе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.
Развитие инфраструктуры
|
|
|
|
100,0 |
|
|
|
|
|
2.1.1.
Участие администрации района в создании Дома
малого бизнеса в районе
|
|
Администрация района,
УПППР и Р
|
|
100,0 |
|
|
|
|
|
2.1.2.
Содействие выставочно- ярмарочной
деятельности субъектов МП в местных,
региональных и прочих выставках, ярмарках,
форумах
|
|
УПППР и Р
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
3.
Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки
МБ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Финансовая поддержка
субъектов малого бизнеса
|
|
|
|
|
|
100,0 |
|
100,0 |
|
3.1.1. Финансовая поддержка
в приоритетных направлениях: -
в производственной сфере -
предприятий строительного комплекса -
предприятий бытового обслуживания
|
Создание
дополнительных рабочих мест. Создание
предприятий в производственной, строительной
и сфере услуг
|
Администрация района,
Дом малого бизнеса
|
|
|
|
100,0 |
|
100,0 |
|
3.1.2.
Предоставление муниципальных гарантии
субъектам МП для обеспечения гарантий возврата кредитов
банка и заемных средств, ежегодно на сумму 1 млн
рублей
|
Рост и развитие количества
малых предприятий
|
Администрация района |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Обучение и подготовка
кадров для малого предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
3,5 - средства РЦЗН
|
|
27,0 из них: 7,0 -
средства РЦЗН; 20,0 - средства МП
|
3.2.1. Содействие
в профессиональном обучении безработных
граждан на специализированных курсах
по организации
предпринимательской деятельности
|
Подготовка кадров для
малых предприятий. Повышение
уровня занятости
|
Районный центр занятости
населения
|
|
|
|
|
3,5
|
|
7,0
|
3.2.2. Содействие
в организации обучения по вопросам
охраны труда и техники безопасности на малых
предприятиях
|
Внедрение основ техники
безопасности и охраны труда на малых
предприятиях
|
Малые предприятия, УПППР
и Р, управление социальной
защиты населения
|
|
|
|
|
|
|
20,0
|
4. Информационная
и консультационная поддержка малых предприятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Организация и проведение
семинаров с представителями силовых
структур, административных и контролирующих органов
по актуальным вопросам развития
предпринимательства |
Создание условий для
обсуждения, выработки и принятия
консолидированных решений по проблемам
развития МП в районе. Повышение
уровня информированности предпринимательских структур
|
УПППР и Р
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
4.2. Осуществление контроля
за соблюдением норм трудового
законодательства на предприятиях малого бизнеса
|
Повышение
профессионального уровня предпринимателей.
Внедрение основ техники безопасности
и охраны труда на МП
|
Управление труда
и социальной защиты
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Информационный обмен
опытом по поддержке малого предпринимательства с
соседними и другими районами области
|
Распространение передового
опыта на районы
|
Администрация района,
УПППР и Р
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
115,5 |
|
121,5 |
3,5
|
121,5 |
27,0
|
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
МП - малое
предпринимательство, малые предприятия.
УПППР и Р - управление
промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и
ресурсов.
РЦЗН - районный центр занятости
населения Вачского района.
ЕНВД - единый налог на вмененный
доход.
-
| | |
|