"УСТАВ ВАЧСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Земского
собрания Вачского района от 15.06.2005 № 33)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 22.12.2005 № RU525110002005001)
Официальная публикация в СМИ:
"Вачская газета", N
103(9944), 28.12.2005
["Правовой вестник", № 9,
28.12.2005]
Вступает в силу через 10 дней с
момента официального опубликования (часть 1 статьи 61 данного
документа).
- Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 22 декабря 2005 г. N
RU525110002005001-
Принят
постановлением
Земского собрания
Вачского района
от 15.06.2005 № 33
УСТАВ
ВАЧСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
Устав Вачского
муниципального района в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и законами
Нижегородской области устанавливает основы организации местного
самоуправления на территории Вачского муниципального района, правовые
и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления,
формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов
местного значения.
Устав Вачского муниципального района
является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе
муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на
всей территории Вачского муниципального района. Иные муниципальные
правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.
Положения настоящего Устава
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
Вачского муниципального района предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой
статус муниципального района
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 15.06.2004 № 59-З "О наделении
муниципальных образований - районов Нижегородской области статусом
муниципального района".
-
1. Правовой статус
района устанавливается Законом Нижегородской области, настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами.
Вачский район наделен статусом
муниципального района (далее - район) в соответствии с федеральным
законом и Законом Нижегородской области.
2. В Вачский район входят 1 городское
и 10 сельских поселений, объединенных общей территорией.
3. Административным центром района
является рабочий поселок Вача.
Статья 2. Состав
территории района и его границы
1. В состав района
входят территории следующих городских и сельских поселений:
1) рабочий поселок Вача;
2) Алтунинский сельсовет;
3) Арефинский сельсовет;
4) Давыдовский сельсовет;
5) Епифановский сельсовет;
6) Казаковский сельсовет;
7) Клинский сельсовет;
8) Новосельский сельсовет;
9) Филинский сельсовет;
10) Чулковский сельсовет;
11) Яковцевский сельсовет.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 24.10.2005 № 154-З "Об утверждении
границ, состава территории Вачского муниципального района, границ и
состава территорий муниципальных образований, входящих в состав
Вачского муниципального района".
-
2. Границы района
устанавливаются Законом Нижегородской области в соответствии с
федеральным законодательством.
3. Изменение границ района, влекущее
отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и
(или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов,
осуществляется с согласия населения данных поселений и (или)
населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного
частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Изменение границ района, не
влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав
поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям
других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения
населения, выраженного представительным органом муниципального
района.
Статья 3.
Официальные символы района и порядок их использования
1. Район имеет герб,
отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные
традиции и особенности, статус которого устанавливается Земским
собранием района.
2. Порядок официального использования
герба устанавливается решением Земского собрания района.
Глава II. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 4. Правовая
основа местного самоуправления района
1. Правовую основу
местного самоуправления района составляют общепризнанные принципы и
нормы международного права, международные договоры Российской
Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения
Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской
области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской
области, настоящий Устав, решения, принятые на районных референдумах,
и иные муниципальные правовые акты района.
2. Местное самоуправление в районе -
форма осуществления населением района своей власти, обеспечивающая в
пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными
законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под
свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через
органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 5. Вопросы
местного значения района
1. К вопросам
местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением
данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена
местных налогов района;
3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;
4) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;
7) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление
экологического контроля объектов производственного и социального
назначения на территории района, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;
11) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на
территории муниципального района скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях,
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после
родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального
планирования района, правил землепользования и застройки межселенных
территорий, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение
местных нормативов градостроительного проектирования межселенных
территорий, осуществление земельного контроля за использованием
земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного
обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного
коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;
23) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья.
2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской
Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и
финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций,
предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).
3. Органы местного самоуправления
отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе
заключать соглашения с органами местного самоуправления
муниципального района о передаче им осуществления части своих
полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих
поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления
муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного
самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального
района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет
субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты
соответствующих поселений.
Указанные соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6.
Осуществление органами местного самоуправления района отдельных
государственных полномочий
1. Органы местного
самоуправления района осуществляют переданные им федеральными
законами и законами области отдельные государственные полномочия и
несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных
району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления района федеральными законами и законом области,
осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств
федерального бюджета и бюджета области. Земское собрание района в
случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Нижегородской
области, может принять решение об использовании собственных
материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления
органами местного самоуправления района отдельных государственных
полномочий.
3. Органы местного самоуправления и
должностные лица района обязаны в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации представлять уполномоченным
государственным органам документы, связанные с осуществлением
отдельных государственных полномочий.
Глава III. ФОРМЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Права
граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской
Федерации, проживающие на территории района, осуществляют местное
самоуправление путем участия в районных референдумах, муниципальных
выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные
и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или
преимущественно проживающие на территории муниципального образования,
обладают при осуществлении местного самоуправления правами в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и
федеральными законами.
Статья 8. Формы
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления и участия населения района в осуществлении местного
самоуправления
Формами
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления являются:
1) районный (местный) референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления района, голосование
по вопросам изменения границ района, преобразования района;
4) правотворческая инициатива
граждан;
5) публичные слушания;
6) собрание граждан;
7) конференция граждан;
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы
местного самоуправления района;
10) иные формы, не противоречащие
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам
Нижегородской области.
Статья 9. Районный
(местный) референдум
1. На территории
района для решения вопросов местного значения может проводиться
районный (местный) референдум.
2. Районный референдум проводится на
всей территории района.
3. Решение о назначении районного
референдума принимается Земским собранием в порядке, предусмотренном
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
4. Принятое на районном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
5. Органы местного самоуправления
района обеспечивают исполнение принятого на районном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.
6. Гарантии прав граждан на участие в
районном референдуме, а также порядок подготовки и проведения
районного референдума устанавливаются федеральным законом и
принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.
Статья 10.
Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов
Земского собрания и главы местного самоуправления района
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Земским
собранием в соответствии с федеральным законодательством во второе
воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
3. Гарантии
избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов,
порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов
муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законом
Нижегородской области.
4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию.
Статья 11.
Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления района, голосование по вопросам изменения границ
района, преобразования района
1. Голосование по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
района проводится по инициативе населения в порядке, установленном
федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения
местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основанием для отзыва депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления района является
нарушение ими вследствие принятия противоправных решений, действий
(бездействия) общепризнанных принципов и норм международного права,
международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов
Российской Федерации, издаваемых в соответствии с ними иных
нормативных правовых актов Российской Федерации (указы и распоряжения
Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных
нормативных правовых актов Нижегородской области, Устава Вачского
района, решений, принятых на местных референдумах и сходах граждан, и
иных муниципальных правовых актов, повлекшее нарушение прав и свобод
физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден
решением суда.
3. Условием назначения голосования по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
района является представление подписей избирателей в поддержку данной
инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от
числа участников референдума, установленного законом Нижегородской
области для поддержки инициативы проведения местного референдума.
4. Земское собрание назначает
голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления района в течение 30 дней со дня представления подписей
в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного
решения, которым установлены основания для отзыва выборного
должностного лица.
5. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления района имеют право дать избирателям
объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований
для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени,
бесплатной печатной площади, предоставляемых в муниципальных
средствах массовой информации.
6. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления района считаются отозванными, если за их
отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных
в избирательном округе.
7. Итоги голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления района и
принятые решения подлежат официальному опубликованию.
8. Голосование по отзыву одного и
того же депутата, главы местного самоуправления района не может
проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования
результатов голосования.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
8.9. В случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях
получения согласия населения при изменении границ Вачского района,
преобразовании Вачского района проводится голосование по вопросам
изменения границ муниципального образования, преобразования
муниципального образования.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
9.10. Голосование по
вопросам изменения границ Вачского района, преобразования Вачского
района проводится на всей территории муниципального образования или
на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12,
частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
10.11. Голосование
по вопросам изменения границ Вачского района, преобразования Вачского
района назначается Земским собранием Вачского района и проводится в
порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в
соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения
местного референдума, с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области
Российской Федерации, запрещающие проведение агитации
государственными органами, органами местного самоуправления, лицами,
замещающими государственные или муниципальные должности, а также
положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на
референдуме, не применяются.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
11.12. Голосование
по вопросам изменения границ Вачского района, преобразования Вачского
района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более
половины жителей Вачского района или части Вачского района,
обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение
границ Вачского района, преобразование Вачского района считается
полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало
более половины принявших участие в голосовании жителей Вачского
района или части Вачского района.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
12.13. Итоги
голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,
итоги голосования по вопросам изменения границ Вачского района,
преобразования Вачского района и принятые решения подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12.
Правотворческая инициатива граждан
1. Под
правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы
местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного
значения.
2. С правотворческой инициативой в
Земское собрание может выступить инициативная группа граждан района,
обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным
правовым актом Земского собрания.
3. Минимальная численность
инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым
актом Земского собрания и не может превышать трех процентов от числа
жителей района, обладающих избирательным правом.
4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание и администрацию
района устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами
этих органов.
5. Проект муниципального правового
акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием или
главой местного самоуправления района в соответствии с их
компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.
6. Представителям инициативной группы
граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции
при рассмотрении указанного проекта.
Мотивированное решение, принятое по
результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта,
внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан,
должно быть официально в письменной форме доведено до сведения
внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 13. Публичные
слушания
1. Главой местного
самоуправления района или Земским собранием для обсуждения с участием
населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам
местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Решение о назначении публичных
слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает
Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных
главой местного самоуправления района, - глава местного
самоуправления района.
3. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:
1) проект устава района или акта о
внесении изменений и (или) дополнений в Устав района;
2) проект местного бюджета
муниципального района и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития
района, проекты правил землепользования и застройки, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании района.
4. Решение о проведении публичных
слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня
рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления
района проекта правового акта района. Решение о проведении публичных
слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект
соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию
(обнародованию) не позднее чем через пять дней после его принятия.
Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня
рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием
или главой местного самоуправления района. Результаты публичных
слушаний должны быть опубликованы не позднее чем через пять дней
после проведения публичных слушаний.
Статья 14. Собрание
граждан
1. Для обсуждения
вопросов местного значения, информирования населения о деятельности
Земского собрания, главы местного самоуправления района на части
территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, Земского собрания, главы местного
самоуправления района.
3. Собрание граждан может принимать
обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных
представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием
граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях
вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения
собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются
федеральным законом, Уставом Вачского района и нормативным правовым
актом Земского собрания.
6. Итоги собрания граждан подлежат
официальному опубликованию.
Статья 15.
Конференция граждан
1. Для обсуждения
вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей
района, информирования населения о деятельности органов и должностных
лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции
граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан проводится по
инициативе, оформленной в виде решения:
1) представительного органа
поселения, входящего в состав района;
2) Земского собрания района;
3) главы местного самоуправления
района;
4) главы администрации района.
3. Избрание делегатов (участников
конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в
соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.
4. Порядок назначения и проведения
конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом
Земского собрания.
5. Итоги проведения конференции
граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Опрос
граждан
1. Опрос граждан
проводится на всей территории района или на ее части для выявления
мнения населения и его учета при принятии решений органами местного
самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления
района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят
рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право
участвовать жители района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по
инициативе:
1) Земского собрания или главы
местного самоуправления района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти
Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении
целевого назначения земель района для объектов регионального и
межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения
опроса граждан определяется нормативным правовым актом Земского
собрания.
Статья 17. Обращения
граждан в органы местного самоуправления района
1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание,
к главе местного самоуправления района, в администрацию района.
2. Должностные лица Земского
собрания, администрации района и глава местного самоуправления района
обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в
установленные законом сроки. Должностное лицо органов местного
самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на
обращения граждан в органы местного самоуправления несет
установленную Кодексом Нижегородской области об административных
правонарушениях административную ответственность.
3. Порядок и сроки рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются
законом Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами Земского собрания.
Глава IV. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 18. Органы
местного самоуправления района
1. Структуру органов
местного самоуправления района составляют:
1) представительный орган района -
Земское собрание района;
2) глава местного самоуправления
района;
3) исполнительно-распорядительный
орган - администрация района.
2. Указанные в части 1 настоящей
статьи органы местного самоуправления обладают собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного
самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяются Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления
района не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов
местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем
внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Земского собрания об
изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу
не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания,
принявшего указанное решение.
7. Финансирование расходов на
содержание органов местного самоуправления района осуществляется
исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального
района (местного бюджета).
Статья 19.
Представительный орган района - Земское собрание
1. Земское собрание
состоит из 25 депутатов, избираемых населением района на
муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Земское собрание приступает к
исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от
установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского
собрания.
3. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете
муниципального района отдельной строкой.
5. Для обеспечения деятельности
Земского собрания формируется аппарат. Земское собрание
самостоятельно решает вопросы о структуре Земского собрания и
численности аппарата.
Статья 20.
Компетенция Земского собрания
К компетенции
Земского собрания относятся:
1) принятие Устава муниципального
района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального
района на очередной финансовый год и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ
развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;
6) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;
7) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов и цен на
услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;
9) определение порядка участия
муниципального района в организациях межмуниципального
сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами
местного самоуправления муниципального района и должностными лицами
местного самоуправления муниципального района полномочий по решению
вопросов местного значения;
11) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;
12) назначение в соответствии с
настоящим Уставом публичных слушаний, а также определение порядка
проведения слушаний;
13) принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ
муниципального района, а также с преобразованием муниципального
района;
14) утверждение структуры
администрации по представлению главы администрации района, принятие
Положения об администрации района;
15) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;
16) утверждение схем территориального
планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд;
17) определение в соответствии с
земельным законодательством порядка предоставления и изъятия
земельных участков;
18) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на
выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и
дополнений;
19) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
20) учреждение печатного средства
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,
иной официальной информации;
21) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
Статья 21. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания
Полномочия Земского
собрания могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", а
также в случае:
1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания;
2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования района.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. Решение о
самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания.
3. Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.
4. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со
дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий
Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское
собрание.
Статья 22.
Председатель Земского собрания
1. Председателем
Земского собрания является избираемый населением глава местного
самоуправления района.
Статья 23.
Заместители председателя Земского собрания
1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным
голосованием избираются два заместителя председателя Земского
собрания.
2. Порядок выдвижения кандидатов на
должность заместителей председателя Земского собрания и порядок их
избрания регулируются Регламентом Земского собрания.
3. Заместители председателя Земского
собрания исполняют обязанности председателя Земского собрания в
случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих
полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.
Статья 24. Заседания
Земского собрания
1. Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на
двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его глава местного
самоуправления района, а в его отсутствие - заместитель председателя
Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое
заседание глава местного самоуправления района.
2. Земское собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на сессиях (заседаниях) - одном или
нескольких заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению
единой повестки дня.
3. Очередные сессии созываются
председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные сессии созываются председателем Земского собрания по
собственной инициативе и по инициативе не менее одной трети депутатов
Земского собрания.
Статья 25. Комиссии
Земского собрания
1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий образуются
комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Земского собрания.
2. Земское собрание в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые
могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не
менее одной трети от установленного числа депутатов Земского
собрания.
3. Количественный и персональный
состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов
и утверждается Земским собранием.
4. Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом
Земского собрания.
Статья 26. Депутат
Земского собрания
1. Депутатом
Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным
правом.
2. Депутату Земского собрания
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.
При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
муниципального образования, своей предвыборной программой, организует
свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания
нового созыва.
4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более десяти
процентов от установленного числа депутатов Земского собрания.
5. Депутат Земского собрания не может
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области,
занимать муниципальные должности муниципальной службы.
6. Депутат, осуществляющий свою
деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной
государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Земского собрания.
8. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом
в соответствии с федеральным законодательством.
9. Условия и гарантии осуществления
депутатом Земского собрания своих полномочий устанавливаются
федеральными законами и законами области.
Статья 27. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания
Депутат Земского
собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;
10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, если
депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе;
11) иных случаях, установленных
федеральным законодательством.
Статья 28. Глава
местного самоуправления района
1. Глава местного
самоуправления района является высшим должностным лицом района и
наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения.
2. Главой местного самоуправления
района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на
день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
3. Главе местного самоуправления
района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.
При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления района должен руководствоваться
государственными интересами и интересами района, своей предвыборной
программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской
области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
4. Глава местного самоуправления
района избирается населением района на муниципальных выборах сроком
на 5 лет, входит в состав Земского собрания с правом решающего голоса
и является его председателем.
5. Полномочия главы местного
самоуправления района определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления района.
6. Глава местного самоуправления
района в пределах своих полномочий, установленных федеральными
законами, законами Нижегородской области Федерации, настоящим Уставом
и решениями Земского собрания, подписывает и издает распоряжения по
вопросам организации деятельности Земского собрания.
7. Акты главы местного самоуправления
района, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений,
акты главы местного самоуправления района по вопросам организации
деятельности Земского собрания - в форме распоряжений.
8. Глава местного самоуправления
района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности Нижегородской
области, а также государственные должности государственной службы и
муниципальные должности муниципальной службы.
9. Глава местного самоуправления
района исполняет свои обязанности на постоянной основе и не может
состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
10. Глава местного самоуправления
района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и
Земскому собранию.
Статья 29.
Полномочия главы местного самоуправления района - председателя
Земского собрания
Глава местного
самоуправления района - председатель Земского собрания осуществляет
следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;
2) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;
3) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Земского собрания;
5) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;
6) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,
принятые Земским собранием;
7) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;
8) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;
9) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
10) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) заключает контракт с главой
администрации района;
12) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников технического аппарата Земского собрания, налагает
дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их
поощрении;
13) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;
14) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;
15) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном
бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний
Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим
расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
16) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;
17) вносит на рассмотрение Земского
собрания изменения в Устав района;
18) утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений;
19) осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами
Земского собрания.
Статья 30. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления района
Полномочия главы
местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством:
4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального района;
11) в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.
В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления района полномочия главы
местного самоуправления района до вступления в должность вновь
избранного главы местного самоуправления района осуществляет
заместитель председателя Земского собрания. В этом случае ему
предоставляется право подписания и обнародования в порядке,
установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых
Земским собранием.
Статья 31.
Администрация района
1. Администрация
муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по
решению вопросов местного значения и отдельными государственными
полномочиями, переданными ему федеральными законами и законами
Нижегородской области.
2. Администрацией района руководит
глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту.
3. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также
нормативными правовыми актами Земского собрания.
4. Администрация района обладает
правами юридического лица.
Статья 32. Структура
администрации района
1. Администрация
района формируется главой администрации района в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом.
2. Администрация района осуществляет
исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на
исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного
самоуправления района, постановлений главы администрации района и
актов органов государственной власти, принятых в пределах их
компетенции.
3. Структура администрации района
утверждается Земским собранием по представлению главы администрации
района.
4. В структуру администрации района
могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации
района.
Основанием для государственной
регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц
является решение Земского собрания района об учреждении
соответствующего органа и утверждении положения о нем.
5. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в
бюджете муниципального района отдельной строкой.
Статья 33.
Полномочия администрации района
1. К полномочиям
администрации района относятся:
1) формирование и исполнение бюджета
муниципального района;
2) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;
3) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
4) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;
5) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;
6) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
7) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;
8) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) организация и осуществление
экологического контроля объектов производственного и социального
назначения на территории района, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;
10) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;
14) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного
обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного
коллектора);
18) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета муниципального района;
19) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;
21) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья.
2. Обеспечение исполнения полномочий
органов местного самоуправления района по решению вопросов местного
значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными
правовыми актами Земского собрания, постановлениями и распоряжениями
главы администрации района.
3. Иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 34. Глава
администрации района
1. Глава
администрации района назначается на должность по контракту,
заключенному по результатам конкурса на замещение должности на срок
полномочий Земского собрания.
2. Условия контракта для главы
администрации района утверждаются Земским собранием.
3. Порядок проведения конкурса на
замещение должности главы администрации района устанавливается
Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать
опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его
проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня
проведения конкурса.
4. Общее число членов конкурсной
комиссии в районе устанавливается Земским собранием.
5. Формирование конкурсной комиссии
осуществляется в порядке, установленном федеральным
законодательством.
6. Лицо назначается на должность
главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
7. Контракт с главой администрации
района заключает глава местного самоуправления района.
Статья 35.
Требования к кандидатуре главы администрации района
К кандидатам на
должность главы администрации района предъявляются следующие
дополнительные требования:
1) высшее образование;
2) стаж работы на руководящих
должностях в области финансов, права, промышленного производства,
иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо
стаж муниципальной или государственной службы соответственно на
высших или главных муниципальных (государственных) должностях
муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж
работы на постоянной основе на выборных муниципальных должностях не
менее трех лет.
Статья 36.
Полномочия главы администрации района
Глава администрации
района обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение
Земского собрания проект бюджета муниципального района и отчет об его
исполнении;
2) исполняет бюджет муниципального
района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами
района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и
бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) представляет на рассмотрение
Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или
отмене местных налогов, а также другие правовые акты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального
района;
4) формирует администрацию района и
руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и
Положением об администрации района;
5) по согласованию с Земским
собранием назначает и освобождает от должности заместителей главы
администрации района, руководителей отраслевых (функциональных)
органов администрации района, в ведении которых находятся финансовые
и имущественные отношения;
6) назначает и освобождает от
должности на срок полномочий главы администрации района руководителей
органов администрации, а также отраслевых (функциональных) органов
администрации;
7) принимает меры поощрения и
дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
8) представляет на утверждение
Земского собрания планы и программы социально-экономического развития
района, отчеты об их исполнении;
9) рассматривает отчеты и доклады
руководителей органов администрации района;
10) принимает меры по обеспечению и
защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также в
соответствующих органах государственной власти и управления;
11) от имени администрации района
подписывает исковые заявления в суды;
12) выступает гарантом экологической
безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по
предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их
последствий;
13) принимает меры к сохранению,
реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;
14) вносит в Земское собрание проекты
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
15) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 37. Досрочное
прекращение полномочий главы администрации района
1. Полномочия главы
администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в
соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством;
5) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с главой администрации
района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном
порядке на основании заявления:
1) Земского собрания или главы
местного самоуправления района - в связи с нарушением условий
контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) главы администрации района - в
связи с нарушением условий контракта органами местного
самоуправления.
Статья 38.
Избирательная комиссия района
1. Избирательная
комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных
выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления района, голосования
по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Избирательная комиссия района
является муниципальным органом, который не входит в структуру органов
местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия
избирательной комиссии Вачского района устанавливаются федеральным
законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской
области, а также Уставом Вачского района.
4. Избирательная комиссия района
формируется Земским собранием в составе девяти членов комиссии с
правом решающего голоса.
Статья 39.
Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами
местного самоуправления поселений, входящих в его состав
1. Органы местного
самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять
обращения в Земское собрание района и администрацию района.
2. Обращения, направленные в Земское
собрание района, должны быть рассмотрены на очередном заседании в
случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его
проведения.
3. На обращения, направленные в
администрацию муниципального района, уполномоченными на то
должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен
ответ по существу.
Статья 40.
Муниципальная служба
Правовое
регулирование муниципальной службы, включая требования к
муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса
муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной
службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в
соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом
и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОНА
Статья 41.
Муниципальные правовые акты района
1. По вопросам
местного значения населением района непосредственно и органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых
актов района входят:
1) Устав района;
2) правовые акты, принятые на
районном референдуме;
3) правовые акты Земского собрания;
4) правовые акты главы местного
самоуправления района, постановления и распоряжения главы
администрации района, иных органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим
Уставом.
3. Иные должностные лица местного
самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным
к их полномочиям настоящим Уставом.
4. Правом внесения в Земское собрание
проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Земского
собрания, глава местного самоуправления района, глава администрации
района, представительные органы местного самоуправления поселений,
входящих в состав района, инициативные группы граждан в количестве не
менее трех процентов от жителей района.
5. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание, перечень и форма
прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Земского
собрания.
Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в администрацию района устанавливается
правовым актом главы администрации района.
6. Нормативные правовые акты Земского
собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации.
Статья 42. Порядок
принятия Устава района, внесения изменений в настоящий Устав
1. Предложения о
внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного
самоуправления района, депутатами Земского собрания, главой
администрации района, гражданами.
2. Изменения в Устав района
принимаются нормативным правовым актом Земского собрания.
3. Проект устава района, проект
решения Земского собрания о внесении изменений в Устав не позднее чем
за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района,
внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному
опубликованию в районной газете "Вачская газета" с
одновременным опубликованием установленного Земским собранием порядка
учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного
решения Земского собрания, а также порядка участия граждан в его
обсуждении.
4. После опубликования не более чем
через 15 дней проект решения Земского собрания о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания.
Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
5. Решение о внесении изменений в
Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее
двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.
6. Устав района, решение Земского
собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном федеральным
законом.
7. Устав района, решение Земского
собрания о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному
опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу
после их официального опубликования.
Статья 43. Порядок
принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Земское собрание
по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского
собрания.
2. Решения Земского собрания, носящие
нормативный характер, принимаются в форме решений.
3. Решения Земского собрания
принимаются большинством голосов от числа депутатов на заседании
Земского собрания открытым или тайным голосованием.
Иные акты Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
4. Решения по вопросам организации
деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо
главой местного самоуправления района и подписываются главой местного
самоуправления района в соответствии с Регламентом Земского собрания.
5. Принятые Земским собранием
нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления
района для подписания и опубликования. Глава местного самоуправления
района в течение пяти дней подписывает нормативные правовые акты.
6. Глава местного самоуправления
района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый
Земским собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в
течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным
обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в
него изменений. Если глава местного самоуправления района отклонит
нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт
будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух
третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он
подлежит подписанию главой местного самоуправления района в течение
семи дней и опубликованию.
7. В случае если глава администрации
района не согласен с решением Земского собрания, создается
согласительная комиссия в соответствии с Регламентом Земского
собрания.
8. Муниципальные правовые акты
вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
9. Муниципальные правовые акты района
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия
(издания) либо со дня, указанного в самом акте.
10. Муниципальные правовые акты,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования.
11. Муниципальные правовые акты могут
быть признаны недействующими или их действие может быть
приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий
муниципальный правовой акт, а также судом.
Глава VI.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 44.
Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу
местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной
собственности района имущество, средства бюджета муниципального
района, а также имущественные права района.
Статья 45.
Муниципальное имущество
1. В собственности
района находится:
1) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;
3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами Земского собрания;
4) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного
самоуправления района по соглашению с органами местного
самоуправления поселений.
2. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.
Статья 46. Владение,
пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного
самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в
соответствии с ними нормативным правовым актом органов местного
самоуправления.
2. Органы местного самоуправления
вправе передавать муниципальное имущество во временное или в
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами.
3. Порядок управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности определяется решениями Земского
собрания в соответствии с действующим законодательством.
4. Земское собрание принимает решение
о создании органа администрации района по управлению имуществом,
устанавливает порядок управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет
льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 47. Порядок и
условия приватизации муниципальной собственности
1. Земское собрание
устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов
муниципальной собственности на территории района в соответствии с
действующим законодательством о приватизации.
2. Доходы от использования и
приватизации муниципального имущества поступают в бюджет
муниципального района.
Статья 48. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями,
находящимися в муниципальной собственности района
1. Органы местного
самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и
учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в
порядке, установленном Земским собранием.
3. Органы местного самоуправления
определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных
предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на
должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий
и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их
деятельности.
Статья 49. Бюджет
муниципального района
1. Район имеет
собственный бюджет (бюджет муниципального района).
2. Бюджет муниципального района и
свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют
консолидированный бюджет муниципального района.
3. Органы местного самоуправления
района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района
и соблюдение установленных федеральными законами требований к
регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного
процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района,
уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и
долговых обязательств района.
4. Бюджет муниципального района
разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также законами Нижегородской области и
утверждается в форме нормативного правового акта Земского собрания.
5. Порядок и сроки разработки проекта
бюджета муниципального района, а также перечень документов и
материалов, обязательных для представления с проектом бюджета,
определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
районе, утверждаемым Земским собранием.
6. В бюджете района раздельно
предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий
органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных
доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального
района.
7. Проект бюджета муниципального
района, решение об утверждении местного бюджета муниципального
района, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о
ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления,
работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на
их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
8. Управление и (или) распоряжение
Земским собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) в
какой-либо форме средствами бюджета муниципального района в процессе
его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета
муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности
Земского собрания и его депутатов.
Статья 50. Доходы
бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета
муниципального района формируются за счет собственных доходов и
отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов,
других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в
соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского
собрания в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета муниципального
района зачисляются:
1) местные налоги;
2) отчисления от федеральных и
областных налогов в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) доходы в виде безвозмездных
перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области;
4) иные средства финансовой помощи из
бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных
программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;
5) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления
иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением
Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг,
остающаяся после уплаты налогов и сборов;
6) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов
местного самоуправления;
7) доходы от имущества, находящегося
в муниципальной собственности;
8) доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления;
9) средства самообложения граждан;
10) добровольные пожертвования;
11) иные источники доходов,
устанавливаемые Земским собранием в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного
самоуправления.
3. В доходы бюджета муниципального
района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.
Статья 51. Средства
самообложения граждан
1. Под средствами
самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан,
осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в
абсолютной величине равным для всех жителей района за исключением
отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать
тридцати процентов общего числа жителей района, для которых размер
платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования
средств самообложения граждан решаются на районном референдуме.
Статья 52. Расходы
бюджета муниципального района
1. Расходы бюджета
муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Земское собрание ведет реестр
расходных обязательств района в порядке, установленном решением
Земского собрания в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3. Решением Земского собрания
определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления
района, работников муниципальных предприятий и учреждений,
устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и
другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов
местного значения.
4. Размеры и условия оплаты труда
муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы
администрации района в соответствии с действующим законодательством.
5. Расходование средств бюджета
муниципального района осуществляется по направлениям согласно
бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Земского
собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 53. Местные
(районные) налоги
Перечень местных
(районных) налогов и полномочия органов местного самоуправления
района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 54. Районный
фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района
1. В целях
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется
районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления
поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается законом
Нижегородской области в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации исходя из уровня бюджетной
обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои
полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между
поселениями, входящими в состав района и уровень расчетной бюджетной
обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной
обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для
предоставления указанных дотаций бюджетам поселений, в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
3. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается
решением Земского собрания о бюджете муниципального района на
очередной финансовый год.
Статья 55.
Муниципальный заказ района
1. Органы местного
самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут
выступать заказчиками на выполнение работ, а также на поставку
товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного
значения и осуществлением отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления в установленном
законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается
за счет средств бюджета муниципального района. Размещение
муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за
исключением случаев, когда размещение муниципального заказа
осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и
услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного
исполнителя.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Положение о
порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа в Вачском районе, утвержденное
решением Земского собрания Вачского района от 21.09.2006 № 59.
-
3. Муниципальный
заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и
является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Земским
собранием района в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 56. Порядок
финансирования отдельных государственных полномочий
1. Органам местного
самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий
из областного фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. По решению Земского собрания
органы местного самоуправления района имеют право дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Вопрос об использовании для
осуществления государственных полномочий собственных материальных
ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского
собрания по предложению главы местного самоуправления района.
Статья 57.
Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии
От имени
муниципального образования решение об осуществлении муниципальных
внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим
заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается
администрацией района по согласованию с Земским собранием в порядке,
установленном федеральным законом.
Статья 58. Участники
бюджетного процесса и исполнение бюджета муниципального района
1. В систему
органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке,
рассмотрению и утверждению бюджета муниципального района, исполнению
бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению
отчета об исполнении бюджета, входят:
1) глава местного самоуправления
района;
2) Земское собрание;
3) администрация района.
2. Руководитель финансового органа
администрации района назначается на должность из числа лиц,
отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством
Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета муниципального
района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения
бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 59.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
1. Глава
администрации района вносит проект нормативного правового акта о
бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского
собрания.
2. Порядок рассмотрения проекта
бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета,
осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об
исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.
Глава VII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 60.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением района, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.
Статья 61.
Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав
вступает в силу через десять дней с момента официального
опубликования.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации
уставов муниципальных образований".
-
2. Настоящий Устав
подлежит государственной регистрации в порядке, установленном
федеральным законодательством.
Статья 62. Признание
утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
1. Устав Вачского
района Нижегородской области в новой редакции (принят постановлением
Земского собрания от 10.10.2001 № 61) до 1 января 2006 года
применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству,
настоящему Уставу.
2. С 1 января 2006 года признать
утратившими силу:
1) постановление Земского собрания от
10.10.2001 № 61 "Об утверждении Устава Вачского района
Нижегородской области в новой редакции";
2) постановление Земского собрания
Вачского района от 26.05.2004 № 29 "О внесении изменений в Устав
Вачского района".
|