Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 16.06.2005 № 407


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2005 - 2008 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 июня 2005 г. № 407




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2005 - 2008 ГГ.




Рассмотрев и обсудив
программу "Одаренные дети" на 2005 - 2008 гг., Земское
собрание постановляет:


1. Утвердить программу "Одаренные
дети" на 2005 - 2008 гг.


2. Администрации района уточнить
бюджет на финансирование мероприятий Программы по исполнению бюджета
за 1-е полугодие 2005 года.


3. Контроль за исполнением Программы
возложить на постоянную комиссию по социальной политике (председатель
В.Ф. Кондранин).




Председатель Земского
собрания


А.И.ОРЛОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Навашинского района


от 16.06.2005 № 407




ПРОГРАММА


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2005
- 2008 ГГ.




Наименование
Программы: "Одаренные дети".


Заказчик Программы: управление
образования администрации Навашинского района.


Основной разработчик Программы: ИДК
управления образования администрации Навашинского района.


Цели и задачи Программы:


- формирование системы работы с
одаренными детьми;


- развитие интеллектуальных ресурсов
района;


- создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей.


Сроки реализации Программы: 2005 -
2008 годы.


Исполнители основных мероприятий
Программы: управление образования администрации Навашинского района,
ИДК, ОУ, ДОУ, УДО.


Источники финансирования Программы:
средства районного бюджета, средства областного бюджета.


Ожидаемые конечные результаты
Программы: формирование системы работы с одаренными детьми.


Система контроля за исполнением
Программы: управление образования администрации Навашинского района.


Программа соответствует основным
принципам государственной политики РФ в области образования,
изложенным в Законе РФ "Об образовании" и других
законодательных актах:


- гуманистический характер
образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;


- воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;


- единство культурного и
образовательного пространства, защита и развитие системы образования,
национальной культуры;


- общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и
подготовки обучающихся и воспитанников;


- обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации.


Программа направлена прежде всего на
формирование системы работы с одаренными детьми, на совершенствование
содержания образования, совершенствование системы повышения
квалификации и профессионального мастерства, на повышение престижа
талантливых людей, на усиление материально-технической базы.


Районная программа "Одаренные
дети" является составной частью региональной программы
"Одаренные дети".




I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ




Современные
изменения и преобразования в нашей стране и в обществе выявили
потребность в людях творческих, активных, мыслящих неординарно.
Неудивительно, что одной из приоритетных задач в современном
образовании стала проблема раннего выявления и обучения талантливой
молодежи.


В районе накоплен немалый опыт работы
с одаренными детьми, заслуживающий одобрения и дальнейшего
совершенствования:


- завершена работа по созданию
системы выявления и поддержки одаренных детей (существует и ежегодно
пополняется банк данных по одаренным детям);


- во всех ОУ создаются условия для
развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей
через систему школьных олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований
различной направленности (отслеживание детей в ОУ ведется с
начального звена);


- в районе завершена дифференциация
образовательной системы (функционируют гимназия, начальная школа -
детский сад, школа с углубленным изучением отдельных предметов);
дифференцированный подход к обучению осуществляется во многих ОУ
(внутриклассная дифференциация);


- была организована поддержка ОУ в
системе дошкольного, общего среднего образования, на базе которой
эффективно работали в 2001 - 2003 гг. районные экспериментальные
площадки по экологическому направлению (ДОУ № 6 "Аленка",
гимназия);


- продолжается работа по
социально-экономической поддержке одаренных детей (стипендии
отличникам учебы, ценные подарки победителям и призерам районных
олимпиад, смотров и конкурсов; выдаются направления выпускникам в
педагогические вузы из числа одаренных детей; районный праздник
чествования выпускников-медалистов и т.д.);


- районная конференция "Одаренные
дети - кто они? Как работать с одаренными детьми?", прошедшая в
январе 2003 года, дала толчок усилению интеграции деятельности
учреждений общего и дополнительного образования в решении задач
развития детской одаренности.


В целях поддержки талантливых детей
управление образования совместно с ИДК, ОУ района в системе проводят
школьные и районные олимпиады, смотры, конкурсы, соревнования,
турниры, конференции различной направленности. Итогом данной работы
является ежегодное участие наших детей в областных олимпиадах,
математическом конкурсе "Кенгуру", конкурсе по русскому
языку "Медвежонок", в олимпиаде-конкурсе "Таланты
земли Нижегородской", в соревнованиях "Веселые старты"
и "Безопасное колесо"; конкурсах технического и
художественного творчества. Растет число выпускников, оканчивающих
школу с золотыми и серебряными медалями. Стабильно высоким является
процент поступления выпускников в вузы.


Вместе с тем остается достаточно
острой проблема раннего выявления и развития одаренных детей, а также
финансового обеспечения Программы по отдельным направлениям.


Разработанная Программа
предусматривает систему мер, направленных на раннее выявление,
обучение, воспитание и поддержку одаренных детей.




II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Программа ставит
своей целью:


- формирование системы работы с
одаренными детьми;


- воспитание талантливого ребенка как
гражданина своей страны, ответственного за ее судьбу;


- повышение социального статуса
творческой личности.




III. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




- Развитие
образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
Предусматриваются мероприятия по укреплению материально-технической
базы ОУ, работающих с одаренными детьми.


- Работа с одаренными в
общеобразовательных школах.


Изучение состояния работы с
одаренными детьми. Сбор, обобщение и распространение положительного
опыта, поиск, апробация новых технологий. Особенности работы с
одаренными по различным направлениям.


- Работа в системе дополнительного
образования.


Изучение состояния дополнительного
образования в районе. Создание банка методик дополнительного
образования одаренных по различным направлениям, организация обмена
опытом. Обобщение опыта работы учреждений дополнительного образования
с учителями и родителями, выработка рекомендаций.


- Подготовка и переподготовка кадров,
работающих с одаренными детьми.


Включаются мероприятия, направленные
на обеспечение образовательных учреждений, работающих с одаренными
детьми, квалифицированными кадрами (педагогами, психологами),
владеющими современными методиками выявления и обучения одаренных
детей. Организация семинаров, конференций по проблемам работы с
одаренными детьми.


- Работа с психологическими службами.


Создание новых форм работы с
одаренными детьми.




IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




Реализация
мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:


- начать целенаправленное
формирование будущей интеллектуальной элиты района;


- поднять статус человека,
обладающего талантом;


- разработать основы для развития
одаренности у детей в современных условиях;


- укрепить материально-техническую
базу учреждений, работающих с одаренными детьми;


- повысить профессиональный уровень
учителей, работающих по данному направлению;


- организовать подготовку и
переподготовку кадров для работы с одаренными детьми.




ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2005 -
2008 ГОДЫ




┌───┬─────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────────┐


№ │
Мероприятия │ Сроки │ Исполнители │
Стоимость │


п/п│
│исполнения│ │ (в
тыс. │


│ │ │ (годы)
│ │ руб.) │


│ │ │ │
по годам


├───┼─────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────────┤


│ │ I.
Развитие образовательных учреждений, │


│ │ работающих
с одаренными детьми │


├───┼─────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────────┤


1. │Целенаправленная
поддержка│ │Администрация,│400,0


│ │материально-технической
базы│ │управление │2005 г. - 100,0│


│ │образовательных
учреждений,│ │образования │2006 г. -
100,0│


│ │работающих
с одаренными│ │ │2007 г. -
100,0│


│ │детьми (в том
числе выход в│ │ │2008 г. -
100,0│


│ │Интернет,
установка новых│ │ │(районный


│ │компьютерных
классов): │ │ │бюджет)


│ │- гимназия
│ 2005 - │ │


│ │- школа № 4
с углубленным│ 2008 гг. │ │


│ │изучением
математики и│ │ │


│ │информатики
│ │ │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


2. │Поддержка
материально-│ 2005 - │ │490,0


│ │технической
базы Дворца│ 2008 гг. │ │2005 г. -
100,0│


│ │детского
творчества │ │ │2006
г. - 130,0│


│ │ │ │
2007 г. -
130,0│


│ │ │ │
2008 г. -
130,0│


│ │ │ │
(районный


│ │ │ │
бюджет)


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


3. │Создание
материально-│ 2005 - │Администрация,│50,0


│ │технической
базы для│ 2008 гг. │управление │2005 г. -
10,0│


│ │подготовки
и развития│ │образования │2006 г. -
10,0│


│ │одаренных
детей дошкольного│ │ │2007
г. - 15,0│


│ │возраста
(развивающие игры,│ │ │2008
г. - 15,0│


│ │методическая
литература) │ │ │(районный


│ │ │ │
бюджет)


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


4. │Организация
индивидуальных│ 2005 - │Управление │10,0


│ │занятий с
одаренными детьми│ 2008 гг. │образования, │2005
г. - 2,5│


│ │по подготовке
к районным│ │ИДК │2006 г. -
2,5│


│ │олимпиадам (с
дополнительной│ │ │2007 г. -
2,5│


│ │оплатой
учителей) │ │ │2008
г. - 2,5│


│ │ │ │
(районный


│ │ │ │
бюджет)


│ │Оплата
руководителям РМО по│ 2005 - │ │20,0


│ │предметам
│ 2008 гг. │ │2005 г. -
5,0│


│ │ │ │
2006 г. -
5,0│


│ │ │ │
2007 г. -
5,0│


│ │ │ │
2008 г. -
5,0│


│ │ │ │
(областной


│ │ │ │
бюджет)


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


5. │Организация
и проведение│ 2005 - │Управление │150,0


│ │ежегодных
смотров, конкурсов,│ 2008 гг. │образования, │2005
г. - 37,5│


│ │конференций,
олимпиад│ │ИДК, Дворец│2006 г. -
37,5│


│ │различной
направленности: │ │детского │2007
г. - 37,5│


│ │- технического
творчества │ │творчества │2008 г. -
37,5│


│ │- спортивные
│ │ │(районный


│ │-
художественного творчества │ │
│бюджет) │


│ │- социальные
│ │ │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


6. │Проведение
семинаров,│ 2005 - │ИДК │5,0


│ │конференций
по изучению,│ 2008 гг. │ │2005 г. -
1,25│


│ │распространению
новых методик│ │ │2006 г. -
1,25│


│ │и технологий
│ │ │2007 г. -
1,25│


│ │ │ │
2008 г. -
1,25│


│ │ │ │
(районный


│ │ │ │
бюджет)


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


7. │Участие
одаренных детей│ 2005 - │Управление │1360,0


│ │района в
работе летних и│ 2008 гг. │образования, │2005
г. - 340,0│


│ │зимних школ
для одаренных (на│ │ИДК (по │2006 г.
- 340,0│


│ │базе ОСООДЦ
"Лазурный") │ │документам
│2007 г. - 340,0│


│ │ │ │МОиН
│2008 г. - 340,0│


│ │ │
Нижегородской
│(областной │


│ │ │
области) │бюджет)


├───┼─────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────────┤


│ │ II.
Информационная и психолого-педагогическая │


│ │ поддержка
одаренных детей │


├───┼─────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────────┤


1. │Диагностика,
анализ│ 2005 - │ИДК, районное│


│ │результатов,
пополнение│ 2008 гг. │МО школьных│


│ │районного
банка данных по│ │психологов │


│ │одаренным
детям │ │ │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


2. │Деятельность
"Школы будущего│ 2005 - │ИДК, РМО│


│ │первоклассника"
│ 2008 │школьных │


│ │ │
психологов │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


3.
│Психолого-педагогическое │ 2005 - │ИДК,
районный│ │


│ │консультирование
родителей:│ 2008 гг. │психолог │


│ │"Интеллектуальный
и│ │ │


│ │творческий
потенциал│ │ │


│ │одаренных
детей" (цикл статей│ │ │


│ │в районной
газете) │ │ │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


4. │Комплектование
библиотеки ИДК│ 2005 - │Управление │8,0


│ │необходимой
научной,│ 2008 гг. │образования, │2005 г. -
2,0│


│ │методической
и учебной│ │ИДК │2006 г. -
2,0│


│ │литературой
по проблеме│ │ │2007 г. -
2,0│


│ │детской
одаренности │ │ │2008
г. - 2,0│


│ │ │ │
(районный


│ │ │ │
бюджет)


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


5. │Мониторинг
эффективности│ 2005 - │Управление │


│ │программ
развития учащихся,│ 2008 гг. │образования, │


│ │разработанных
Федерацией│ │ИДК, Дворец│


│ │детских
организаций │ │детского │


│ │ │
творчества │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


6. │Педагогическая
поддержка и│ 2005 - │Управление │


│ │самоуправления
ОУ (работа│ 2008 гг. │творчества │


│ │школы
лидеров, районного│ │ │


│ │совета
старшеклассников│ │ │


│ │"Максимум")
│ │ │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


7. │Педагогическая
поддержка по│ 2005 - │Управление │


│ │созданию
школы актива│ 2006 гг. │образования, │


│ │ученического
самоуправления │ │ИДК, Дворец│


│ │ │
детского │


│ │ │
творчества │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


8. │Организация
работы семинара│ 2006 - │ИДК, РМО│


│ │по проблеме
"Выявление│ 2007 гг. │школьных │


│ │одаренности
детей дошкольного│ │психологов, │


│ │и младшего
школьного│ │нач. школа -│


│ │возраста"
(по особому плану) │ │детский сад │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


9. │Внедрение
программы│ 2007 - │ИДК, районный │


│ │психолого-педагогического
│ 2008 гг. │психолог, │ │


│ │сопровождения:
"Каждому│ │д/сад № 6 │


│ │первокласснику
- творческий│ │ │


│ │шанс"
│ │ │


├───┴─────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────────┤


III. Подготовка и
переподготовка кадров, работающих с одаренными детьми │


├───┬─────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────────┤


1. │Подготовка
психологов,│ 2008 г. │Администрация,│12,0


│ │работающих
с одаренными│ │управление │(районный


│ │детьми
│ │образования │бюджет)


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


2. │Диагностика
творческого│ 2005 - │ИДК, РМО│


│ │потенциала
учителя │ 2008 гг. │школьных │


│ │ │
психологов │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


3. │Подготовка
и проведение│ 2007 - │Управление │1,0


│ │педагогической
конференции│ 2008 гг. │образования, │(районный


│ │"Новые
педагогические│ │ИДК │бюджет)


│ │технологии в
практике работы│ │ │


│ │ОУ района"
│ │ │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


4. │Создание
районного│ 2005 - │ИДК, ОУ │


│ │информационного
банка по│ 2008 гг. │ │


│ │сбору,
обобщению,│ │ │


│ │распространению
опыта работы│ │ │


│ │педагогов с
одаренными детьми│ │ │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


5. │Выпуск
ежегодного│ 2005 - │ИДК, ОУ │


│ │информационного
бюллетеня│ 2008 гг. │ │


│ │"Одаренные
дети: из опыта│ │ │


│ │работы"
│ │ │


├───┴─────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────────┤


IV.
Социально-экономическая поддержка одаренных детей │


├───┬─────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────────┤


1. │Направление
выпускников в│ 2005 - │Управление │


│ │педагогические
вузы (из числа│ 2008 гг. │образования, │


│ │одаренных
детей) │ │ИДК, ОУ │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


2. │Организация
работы кружков,│ 2005 - │Управление │


│ │секций в
ОУ для детей,│ 2008 гг. │образования, │


│ │имеющих
склонности к│ │ИДК, Дворец│


│ │определенному
виду│ │детского │


│ │деятельности
│ │творчества │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


3. │Организация
выставок│ 2005 - │Управление │50,0


│ │творческих
работ учащихся │ 2008 гг. │образования, │2005
г. - 12,5│


│ │ │ │ИДК,
Дворец│2006 г. - 12,5│


│ │ │
детского │2007
г. - 12,5│


│ │ │
творчества │2008
г. - 12,5│


│ │ │ │
(районный


│ │ │ │
бюджет)


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


4. │Стипендии
главы администрации│ 2005 - │Управление │60,0


│ │для
учащихся-отличников 9 -│ 2008 гг. │образования │2005
г. - 15│


│ │11-х классов
ОУ района по│ │ │2006 г.
- 15│


│ │итогам
четвертей года │ │ │2007
г. - 15│


│ │ │ │
2008 г. -
15│


│ │ │ │
(районный


│ │ │ │
бюджет)


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


5. │Оказание
материальной│ 2005 - │Управление │60,0


│ │поддержки
одаренным детям -│ 2008 гг. │образования │2005
г. - 15│


│ │участникам
районных,│ │ │2006 г.
- 15│


│ │областных
олимпиад, конкурсов│ │ │2007
г. - 15│


│ │(питание
на районных│ │ │2008 г.
- 15│


│ │олимпиадах,
оплата поезда и│ │ │(районный


│ │питания на
областных│ │ │бюджет)


│ │олимпиадах)
│ │ │


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


6. │Награждение
победителей и│ 2005 - │Администрация,│50,0


│ │призеров
районных олимпиад │ 2008 гг. │управление │2005
г. - 12,5│


│ │ │
образования, │2006
г. - 12,5│


│ │ │ │ИДК
│2007 г. - 12,5│


│ │ │ │
2008 г. -
12,5│


│ │ │ │
(районный


│ │ │ │
бюджет)


├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤


7. │Районный
праздник чествования│ 2005 - │Администрация,│50,0


│ │выпускников
11-х классов ОУ│ 2008 гг. │управление │2005 г.
- 12,5│


│ │района,
окончивших школу с│ │образования, │2006
г. - 12,5│


│ │медалями
│ │ИДК │2007 г. -
12,5│


│ │ │ │
2008 г. -
12,5│


│ │ │ │
(районный


│ │ │ │
бюджет)


│ │ │ │
│ │


└───┴─────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────────┘





Итого: на Программу -
2776 тысяч рублей

Областной бюджет -
1380 тысяч рублей

Районный бюджет -
1396 тысяч рублей



Из них по годам:



Областной бюджет:
Районный бюджет:

2005 г. - 345,0 тыс. руб.
2005 г. - 325,75 тыс. руб.

2006 г. - 345,0 тыс. руб.
2006 г. - 355,75 тыс. руб.

2007 г. - 345,0 тыс. руб.
2007 г. - 361,75 тыс. руб.

2008 г. - 345,0 тыс. руб.
2008 г. - 373,75 тыс. руб.




Традиционно в смете
РУО (ИДК) ежегодно:


- организация и проведение ежегодных
смотров-конкурсов - 37,5 тыс. руб.;


- организация выставок творческих
работ учащихся - 12,5 тыс. руб.;


- стипендии главы администрации для
учащихся-отличников - 15 тыс. руб.;


- награждение победителей и призеров
районных олимпиад - 12,5 тыс. руб.;


- оказание материальной поддержки
участникам областных и районных олимпиад - 15 тыс. руб.;


- районный праздник чествования
медалистов - 12,5 тыс. руб.


Итого: 105 тыс. руб.


Дополнительно запрашиваем:


2005 г. - 220,75 тыс. руб.


2006 г. - 250,75 тыс. руб.


2007 г. - 256,75 тыс. руб.


2008 г. - 268,75 тыс. руб.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru