Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Павловского района от 22.06.2005 № 33


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу с 28 февраля 2006 года
в связи с изданием решения Земского собрания Павловского района от
27.02.2006 № 5.





Положение,
утвержденное данным документом, вступает в силу с 22 июня 2005 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 июня 2005 г. № 33




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ


ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПАВЛОВСКОГО
РАЙОНА




Рассмотрев Положение
о муниципальном заказе для муниципальных нужд Павловского района,
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о
муниципальном заказе для муниципальных нужд Павловского района с
замечаниями и предложениями.


2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на комиссию по законности и правопорядку
(председатель С.Р. Давлатов).




Председатель Земского
собрания


С.В.БАБУШКИН




Глава местного
самоуправления


В.В.КУРЕНКОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Павловского района


от 22.06.2005 № 33




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


НУЖД ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским
кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 06.05.1999
№ 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд",
Указом Президента РФ от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах
по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд", Законом
Нижегородской области от 29.07.2004 № 89-З "Об организации
закупок продукции для нужд Нижегородской области", Уставом
муниципального образования Павловского района.


Настоящее Положение регулирует
отношения, связанные с формированием и размещением заказа на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Павловского района, и определяет права и обязанности заказчиков и
участников процедур размещения заказов.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Целями
настоящего Положения являются определение порядка приобретения
продукции, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд
Павловского района, эффективное использование бюджетных и
внебюджетных средств, расширение и стимулирование участия в
процедурах размещения заказов юридических и физических лиц, развитие
добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов
местного самоуправления в сфере размещения заказов для муниципальных
нужд.


1.2. Основные понятия и термины.


Основные понятия, используемые в
настоящем Положении:


- муниципальные нужды Павловского
района - потребности Павловского района в продукции (товарах,
работах, услугах), необходимые для решения вопросов, относящихся к
предметам ведения органов местного самоуправления Павловского района,
обеспечиваемые за счет средств местного бюджета;


- проект потребностей - перечень
потребностей в продукции (товарах, работах, услугах), планируемый на
очередной финансовый год;


- план закупок продукции - перечень
номенклатуры, объемов и сроков закупок продукции (товаров, работ,
услуг), планируемых получателями бюджетных средств;


- закупки - организованное
приобретение продукции (товаров, работ, услуг) для нужд Павловского
района;


- централизованные закупки -
организованное приобретение однотипной продукции (товаров, работ,
услуг) для нескольких муниципальных заказчиков одновременно;


- муниципальный заказ -
организационная форма удовлетворения нужд Павловского района,
определенных расходными полномочиями органов исполнительной власти
Павловского района;


- формирование муниципального заказа
- деятельность органов исполнительной власти Павловского района по
определению номенклатуры, объемов, сроков и способов закупки
продукции (товаров, работ, услуг) для нужд Павловского района;


- размещение муниципального заказа -
деятельность заказчиков по организации конкурсов, применению иных
способов выбора исполнителя и заключению контракта с исполнителем
муниципального заказа;


- муниципальный заказчик (далее -
заказчик) - определенный ведомственной структурой расходов бюджета
получатель средств бюджета на соответствующий год;


- процедура закупок - установленный
нормативными правовыми актами порядок осуществления закупок продукции
(товаров, работ, услуг) для нужд Павловского района;


- поставщик продукции (подрядчик,
исполнитель) - участник конкурса (юридическое лицо или гражданин,
занимающийся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица), ставший в установленном порядке победителем
конкурса и заключивший контракт на поставку продукции (товаров,
работ, услуг) для нужд Павловского района, или иное юридическое лицо
или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица, в случае размещения заказа без
проведения конкурса;


- заявка - официальный документ
претендента, выражающий его намерение принять участие в конкурсе;


- конкурсная документация - комплект
документов, содержащих исходную информацию технических, коммерческих,
организационных и иных характеристик объекта конкурса, а также об
условиях и процедуре конкурса.


1.3. Объемы поставок продукции
(товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд определяются
финансовыми средствами, выделяемыми муниципальным заказчикам для
удовлетворения муниципальных нужд и реализации целевых программ в
пределах утвержденных объемов бюджетного финансирования в
соответствии с экономической квалификацией расходов.


1.4. Размещение заказов на поставку
продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд Павловского
района осуществляется исключительно путем проведения процедур,
установленных настоящим Положением.


1.5. Муниципальными заказчиками
(далее - заказчики) являются муниципальные учреждения, структурные
подразделения администрации Павловского района, иные получатели
средств бюджета Павловского района в части бюджетного финансирования,
финансирования за счет внебюджетных источников, осуществляющие
размещение заказов для муниципальных нужд на поставку продукции
(товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд Павловского района.


1.6. Заказчик при размещении
муниципального заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг)
для муниципальных нужд обязан размещать у субъектов малого
предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок для
муниципальных нужд на основании конкурсов.


1.7. Глава администрации Павловского
района наделяет структурное подразделение администрации Павловского
района полномочиями по осуществлению координации и контроля за
проведением процедур размещения заказов на поставку продукции
(товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд Павловского района в
соответствии с настоящим Положением.




2. ФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




2.1. Планирование
закупок.


Планирование закупок осуществляется в
три этапа:


1) составление проектов потребностей
в продукции (товарах, работах, услугах) для нужд Павловского района:


- проекты формируются в соответствии
с прогнозом социально-экономического развития Павловского района и
составляются на предстоящий финансовый год;


- проекты на предстоящий финансовый
год составляются одновременно с составлением проекта районного
бюджета;


- бюджетные учреждения, муниципальные
унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств на
основании ведомственных норм и иных нормативных документов определяют
свою потребность в продукции (товарах, работах, услугах) на очередной
финансовый год, которую передают на утверждение главному
распорядителю бюджетных средств;


- финансовый отдел администрации
Павловского района составляет сводный проект потребностей
подведомственных получателей в стоимостном выражении;


- отдел экономики и прогнозирования
администрации Павловского района представляет заказчикам прогноз цен
на следующий финансовый год до составления плана закупок;


2) план закупок продукции (товаров,
работ, услуг):


- после принятия бюджета заказчики и
бюджетные учреждения одновременно с бюджетной росписью представляют в
финансовый отдел администрации Павловского района номенклатуру и
объемы продукции (товаров, работ, услуг), включаемые в сводный план
закупок;


- сводный план закупок включает в
себя:


- код статьи экономической
классификации в стоимостном выражении,


- наименование продукции (товаров,
работ, услуг),


- единицу измерения,


- планируемую цену за единицу
продукции,


- объем и стоимость,


- предпочтительные сроки поставки по
кварталам в денежном выражении;


- перечень продукции в пределах одной
экономической статьи располагается в порядке приоритетности,
определенной заказчиком;


- заказчики в течение 20 дней после
утверждения сводной бюджетной росписи при необходимости вносят
уточнения в план закупок продукции (товаров, работ, услуг) в пределах
доведенных до них бюджетных ассигнований;


- финансовый отдел администрации
Павловского района составляет сводный план закупок продукции
(товаров, работ, услуг), который группируется по бюджетной
классификации расходов бюджета, а также по классификации продукции и
предназначается для составления плана муниципального заказа;


- финансовый отдел администрации
Павловского района вправе запрашивать от органов местного
самоуправления, дотируемых их местного бюджета, их сводные планы
закупок продукции;


- на основе представленных сводных
планов закупок продукции (товаров, работ, услуг) финансовый отдел
администрации Павловского района согласовывает с органами местного
самоуправления централизованную закупку продукции в счет дотации и
субвенций на соответствующий финансовый год:


- структурные подразделения и другие
органы исполнительной власти администрации Павловского района имеют
право осуществлять централизованные закупки однотипной продукции для
нескольких получателей с целью снижения стоимости закупок,


- при централизованных закупках
осуществляется передача прав на заключение контракта и его оплату
органу местного самоуправления, бюджетному учреждению или
организации, уполномоченным органом местного самоуправления,


- передача прав оформляется
договором-поручением и распоряжением главы администрации Павловского
района;


3) формирование муниципального
заказа:


- муниципальный заказ формируется на
основе планов закупок продукции (товаров, работ, услуг). Документом
формирования муниципального заказа является план муниципального
заказа;


- средства областного бюджета,
поступающие в Павловский район целевым назначением, могут учитываться
при формировании муниципального заказа.




3. КОНКУРСНАЯ
КОМИССИЯ




3.1. Для
осуществления процедур конкурсного отбора и размещения муниципального
заказа создается конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия в своей
деятельности обязана руководствоваться действующим законодательством
в сфере муниципальных закупок, настоящим Положением и другими
правовыми актами администрации Павловского района.


Состав конкурсной комиссии
формируется из числа заместителей главы администрации, финансового,
экономического, торгового, юридического отделов администрации
Павловского района, с привлечением получателей средств местного
бюджета и утверждается распорядительным актом главы местного
самоуправления Павловского района. Членами конкурсной комиссии не
могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе
лица, подавшие конкурсные заявки, или лица, состоящие в штате
организаций, подавших конкурсные заявки.


3.2. Конкурсная комиссия осуществляет
следующие функции:


- разрабатывает конкурсную
документацию и решает вопросы изменения и дополнения этой
документации;


- решает вопросы о допуске
претендентов к конкурсу;


- проводит конкурс и подписывает
итоговый протокол конкурса;


- определяет победителя конкурса или
принимает иное решение по результатам конкурса.


3.3. Конкурсная комиссия правомочна
принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее
членов. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством
голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства
голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего
голоса.


3.4. Для проведения предварительных
исследований, разработки условий предварительного отбора, подготовки
конкурсной документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости
предмета конкурса, экспертизы и оценки представленных предложений и
выдачи рекомендаций по выбору победителя, разъяснений условий
конкурса и выполнения других услуг конкурсной комиссией могут
привлекаться эксперты, консультанты, а также специализированные
организации на возмездной или безвозмездной основе.


3.5. Конкурсная комиссия определяет
победителя конкурса, исходя из условий конкурса: гарантий поставки
продукции, выполнения работ и оказания услуг в установленные
заказчиком сроки по ценам, наиболее выгодным для заказчика, с
требуемым качеством продукции, работ, услуг, а также с учетом
наибольшей степени соответствия предложения участника конкурса
техническим, организационным и иным характеристикам и условиям
предмета конкурса, содержащимся в конкурсной документации.


Итоги работы конкурсной комиссии
оформляются протоколом, который подписывается председателем и
секретарем и согласовывается всеми членами комиссии.




4. РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




4.1. Размещение
муниципального заказа осуществляется в соответствии со следующими
правилами:


- на сумму закупки (выполнения работ,
оказания услуг) свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда - на
конкурсной основе;


- на сумму закупки (выполнения работ,
оказания услуг) до 2000 минимальных размеров оплаты труда -
посредством конкурса или иных способов закупок, определенных главой 6
настоящего Положения.


4.2. Способы размещения
муниципального заказа.


Размещение муниципального заказа
осуществляется следующими способами закупок:


1) на конкурсной основе с
использованием процедур:


- проведение открытого конкурса,


- проведение закрытого конкурса,


- проведение двухэтапного конкурса;


2) без проведения конкурса с
использованием процедур:


- проведение запроса коммерческих
предложений,


- проведение запроса ценовых
котировок,


- проведение закупки у единственного
источника.


4.3. Заказчик в качестве организатора
конкурса осуществляет следующие функции:


- принимает решение о проведении
конкурса и несет расходы по его организации и проведению;


- подготавливает и утверждает
квалификационную и конкурсную документацию;


- оформляет поручение организации -
юридическому лицу на исполнение части функции по организации и
проведению конкурса в случае, если эти функции не исполняются
заказчиком, за исключением функций по заключению контракта;


- участвует в работе конкурсной
комиссии через своих представителей;


- распространяет документы для
предварительного отбора или (и) документацию для участия в первом
этапе двухэтапного конкурса, если такие проводятся;


- выдвигает единые требования к
участникам конкурса;


- в случае необходимости продлевает
сроки представления заявок и информирует об этом всех претендентов и
членов конкурсной комиссии;


- организует работу по
предварительному отбору претендентов;


- подготавливает документы для
объявления конкурса, обеспечивает публикацию извещения о конкурсе;


- распространяет конкурсную
документацию и дает необходимые разъяснения;


- ведет переписку с претендентами по
вопросам, касающимся конкурса;


- проводит консультации с
претендентами по конкурсной документации и условиям проведения
конкурса в письменном виде, дает ответы на поставленные претендентами
вопросы, кроме вопросов, касающихся вопросов коммерческой тайны;


- обеспечивает сбор и хранение
заявок, обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с заявками и
деятельность конкурсной комиссии и привлекаемых конкурсной комиссией
консультантов и экспертов;


- доводит до сведения претендентов
результаты конкурса;


- обеспечивает публикацию информации
в газете "Павловский металлист" о результатах конкурса;


- заключает в срок, установленный
конкурсной документацией, контракт с победителем конкурса.


4.4. Претенденты конкурса и
квалификационные требования к ним.


Претендентами являются юридические
лица и индивидуальные предпринимателя, подавшие заявку на участие в
конкурсе. Претендентами не могут являться организаторы конкурса, их
сотрудники и аффилированные лица.


Заказчик вправе устанавливать
квалификационные требования к участникам процедур размещения заказов,
в которых могут учитываться наличие у участника
материально-технических, финансовых, трудовых и иных ресурсов. При
этом заказчик вправе требовать от участников представления документов
или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации.
Любое квалификационное требование должно содержаться в конкурсной
документации и распространяться в отношении всех участников.
Установление иных критериев, требований или процедур в части
определения квалификации участником допускается. Не допускаются
критерии, требования или процедуры, устанавливающие предпочтение для
отдельных участников или их категорий.


Для участия в процедурах конкурса
претенденты должны удовлетворять следующим квалификационным
требованиям, которые должны содержаться в конкурсной документации:


- не являться неплатежеспособным или
банкротом, не находиться в процессе ликвидации (для юридического
лица), на его имущество не должен быть наложен арест, его
экономическая деятельность не должна быть приостановлена;


- обладать необходимым
профессиональными и техническими квалификационными данными,
финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными
возможностями, опытом и репутацией, а также необходимыми трудовыми
ресурсами для выполнения контракта.


Претенденты:


- предварительно знакомятся с
предметом конкурса и порядком его проведения;


- приобретают конкурсную
документацию;


- представляют заказчику конкурсную
заявку, отражая в представляемой документации правдивую и полную
информацию в соответствии с требованиями и условиями конкурса, при
этом могут представляться альтернативные предложения, если их
представление допускается условиями конкурса;


- могут присутствовать на заседании
конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с предложениями;


- в случае признания его победителем
конкурса подписывают контракт с заказчиком в срок не позднее 20 дней
с момента проведения конкурса;


- несут все затраты, связанные с
подготовкой и подачей конкурсной заявки.


Конкурсная комиссия:


- отстраняет претендента от участия
на любом этапе процедур конкурса в случае предоставления последним
заведомо ложной информации о своей квалификации;


- вправе отстранить претендента от
дальнейшего участия на любом этапе процедур конкурса в случае
предоставления последним неполной или неточной информации о своей
квалификации.


4.5. Контракты на исполнение
муниципального заказа.


Контракт на выполнение муниципального
заказа является для заказчиков формой бюджетных обязательств.
Контракт устанавливает права и обязанности заказчика и поставщика,
регулирует их отношения в процессе исполнения обязательств по
поставкам.


Основанием для заключения контрактов
является решение конкурсной комиссии либо решение заказчика, принятое
в установленном порядке.


Областной контракт на поставку
продукции для нужд Павловского района заключают орган власти
Нижегородской области, бюджетное учреждение или организация,
уполномоченные органов государственной власти Нижегородской области.


Контракт должен включать в себя
следующие существенные условия:


- основание для заключения контракта
(ссылка на протокол конкурсной комиссии или иной установленный
документ);


- сведения о заказчике и исполнителе;


- наименование заказа, его объем,
номенклатуру, цену;


- источник средств (ссылка на строку
утвержденной сметы расходов);


- условия и порядок выполнения
заказа, сроки исполнения;


- порядок приема-сдачи выполненного
заказа;


- порядок расчета за выполненный
заказ;


- ответственность сторон, в том числе
условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий
контракта;


- возможность и условия расторжения
контракта;


- порядок разрешения споров, включая
досудебные разбирательства;


- другие условия, установленные по
взаимному соглашению сторон.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА




5.1. Открытый
конкурс - способ размещения муниципального заказа, при котором
заказчик публично сообщает неограниченному кругу лиц о проводимом
конкурсе путем публикации извещения в газете "Павловский
металлист" в соответствии с процедурами, предусмотренными
настоящим Положением. Муниципальный контракт заключается с
победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в
соответствии с требованиями конкурсной документации.


По результатам открытого конкурса
может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение
работ или оказание услуг.


Открытый конкурс является наиболее
предпочтительным способом размещения заказа при сумме заказа,
превышающей 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской
Федерации.


Для привлечения заявок на участие в
открытом конкурсе организатор публикует в газете "Павловский
металлист" приглашение к участию в открытом конкурсе.


Организатор предоставляет конкурсную
документацию претендентам в соответствии с правилами и требованиями,
установленными в приглашении к участию в конкурсе.


5.2. Содержание конкурсной
документации.


Конкурсная документация должна
содержать следующую информацию:


- инструкции по подготовке конкурсных
заявок;


- технические и иные характеристики
закупаемой продукции (выполнение работ, оказание услуг), которые
должны содержать четкое изложение требований заказчика в отношении
качества, стандартов, безопасности, количества, упаковки, отгрузки,
маркировки, а также иных действий, связанных с определением
соответствия закупаемой продукции (работ, услуг) этим требованиям;


- требования к составу технической
документации и к описанию на поставляемую продукцию (выполнение
работ, оказание услуг), желательные или необходимые сроки и места
поставки;


- требования к заявкам на участие в
открытом конкурсе;


- сведения о порядке, месте и сроке
подаче заявок на участие в открытом конкурсе, сроке действия
конкурсных заявок;


- сведения о месте, дате, времени,
порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
и рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе;


- критерии, на основании которых
организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом
конкурсе;


- требования, предъявляемые
заказчиком в отношении эмитента (гаранта или поручителя) и характера,
формы, количества и других основных условий обеспечения конкурсной
заявки;


- условия и форму контракта,
предлагаемые заказчиком; способ формирования цены контракта, в том
числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой
продукции расходы на транспортировку, страхование, налоги и другие
обязательные платежи;


- способы, используемые претендентами
для запроса разъяснений конкурсной документации;


- имя, должность и адрес одного или
нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных поддерживать
связь непосредственно с претендентами и получать от них сведения,
относящиеся к конкурсу, срок, предоставляемый победителю конкурса для
заключения муниципального контракта;


- другие требования, установленные
заказчиков в соответствии с действующим законодательством и правовыми
актами органов местного самоуправления Павловского района о закупках
для районных нужд.


5.3. Претенденты вправе потребовать
от заказчика разъяснений конкурсной документации.


Заказчик обязан ответить на любой
запрос претендента о разъяснении конкурсной документации, полученный
не позднее чем за 10 дней до истечения окончательного срока
предоставления конкурсных заявок. Все разъяснения должны быть
доведены до претендентов в сроки, позволяющие им своевременно
представить конкурсную заявку.


5.4. Предоставление конкурсных
заявок.


Конкурсная заявка должна отвечать
всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией,
оформляется в письменной форме на русском языке и подается в порядке,
предусмотренном в конкурсной документации.


Конкурсная документация составляется
в одном экземпляре, удостоверяется подписью участника и
представляется в папке в файлах. Предложения по выполнению условий
конкурса представляются участниками конкурса в запечатанном конверте.
Конверт конкурсной заявки с оригиналом заявки представляется
заказчику (конкурсной комиссии) в порядке и в сроки, которые указаны
в конкурсной документации. Заявка регистрируется, и заказчик
(конкурсная комиссия) по запросу участника конкурса выдает ему
расписку с указанием даты и времени получения заявки.


Срок представления конкурсных заявок
должен составлять не менее 30 дней со дня опубликования извещения о
проведении конкурса в обязательном порядке в газете "Павловский
металлист".


Конверт с конкурсной заявкой,
полученный заказчиком (конкурсной комиссией) по истечении
окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается
и возвращается представившему ее участнику.


Конкурсные заявки признаются
действительными в течение срока, установленного конкурсной
документацией.


Члены конкурсной комиссии обязаны
хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять достоверную
информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных
настоящим Положением.


Конверты, содержащие предложения
претендентов с указанием количественных характеристик предмета
конкурса, хранятся запечатанными в сейфе председателя конкурсной
комиссии до дня рассмотрения заявок участников конкурса. Дату
окончания конкурса определяет конкурсная комиссия. Конверты
претендентов с заявками на участие в конкурсе вскрываются в порядке и
в сроки, указанные в конкурсной документации, и рассматриваются на
заседаниях комиссии. Все претенденты, представившие конкурсные
заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии
конвертов с конкурсными заявками.


В случае если на момент окончания
срока представления конкурсных заявок представлена только одна
заявка, то конкурс объявляется не состоявшимся.


Конкурсная заявка, помимо заполненной
участником конкурса конкурсной документации, должна включать в себя
следующие документы, скрепленные подписью и печатью претендента:


- реквизиты участника конкурса;


- копии уставных и регистрационных
документов;


- лицензию на право ведения
соответствующей деятельности (нотариально заверенная копия), если
этот вид деятельности подлежит лицензированию;


- банковские реквизиты участника
конкурса;


- справка о состоянии
платежеспособности, выдаваемая банком;


- справка о полной и своевременной
уплате налогов, выдаваемая налоговой инспекцией;


- справка о заключенных контрактах с
указанием основных условий контрактов;


- бухгалтерский баланс за предыдущий
год и истекший квартал текущего года, заверенный налоговой
инспекцией.


Если комиссией не будет предусмотрено
иное, участник конкурса вправе отозвать или изменить свою заявку на
участие в конкурсе до истечения срока представления заявок.


Конкурсная комиссия в процессе
конкурса может приглашать претендентов для представления разъяснений,
запрашивать дополнительные сведения как у претендентов, так и у
сторонних организаций.


Конкурсная комиссия на своем первом
(после окончания срока приема документов) заседании определяет срок
для рассмотрения документов и устанавливает окончательную дату
подведения итогов конкурса не позднее 20-дневного срока после
окончания приема документов.


5.5. Рассмотрение заявок на участие в
конкурсе, оценка и сопоставление конкурсных предложений.


При вскрытии конвертов с конкурсными
предложениями присутствующим лицам объявляется следующая информация:
наименование претендента, адрес, цена и объем заявки на участие в
конкурсе и другие условия в соответствии с критериями оценки
предложения - и немедленно заносится в протокол конкурса. Эти
сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих
представителей претендентам, представившим конкурсные заявки, по их
требованию.


Не допускаются запросы, направленные
на изменение существа условий конкурса, включая изменение цены, и
изменения, направленные на приведение конкурсной заявки, не
отвечающей формальным требованиям, в соответствии с таковыми.
Выполнение указанных требований не снимает с конкурсной комиссии
обязанности исправления чисто арифметических ошибок, выявленных в
ходе рассмотрения конкурсных заявок.


Конкурсная комиссия вправе
рассматривать конкурсную заявку на участие в конкурсе только в
случае, если она:


- соответствует всем требованиям,
предусмотренным конкурсной документации;


- содержит незначительные отклонения,
которые существенно не меняют характеристик, условий и иных
требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она
содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя
существа конкурсной заявки.


Конкурсная комиссия отклоняет
конкурсную заявку в случаях, если:


- заявка не отвечает формальным
требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;


- претендент, представивший заявку,
не отвечает квалификационным требованиям;


- претендент не соглашается с
исправлением выявленной ошибки.


Конкурсная комиссия вправе при
наличии соответствующего указания в конкурсной документации по
привлечению конкурсных заявок отклонить все конкурсные заявки в любое
время до признания одной из них выигравшей. Уведомление об отклонении
всех конкурсных заявок с указанием оснований для такого отклонения в
3-дневный срок со дня принятия этого решения направляется заказчиком
всем претендентам, представившим конкурсные заявки.


Конкурсная комиссия оценивает и
сопоставляет конкурсные предложения для определения победителя
конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными в
конкурсной документации. Использование иных критериев не допускается.


Победителем конкурса признается
претендент, предложение которого оценивается как наиболее выгодное на
основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в
максимально возможной степени должны быть объективными, поддающимися
количественной оценке и для которых может быть установлен денежный
эквивалент. При этом конкурсная комиссия руководствуется соображением
экономии средств заказчика и соблюдения равных прав претендентов и
учитывает:


- цену этой заявки;


- расходы на эксплуатацию,
техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами или работами,
условия предоставления гарантий качества на товары, работы, услуги,
сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг,
функциональные характеристики товаров или работ, порядок и сроки
осуществления платежей, опыт и квалификацию участника.


Заказчик вправе потребовать от
поставщика, с которым заказчик намерен заключить контракт по
результатам конкурса, подтверждения своей квалификации. В случае,
если победитель конкурса не подтверждает свою квалификацию по
требованию конкурсной комиссии, конкурсная заявка такого претендента
отклоняется и установление выигравшей конкурсной заявки
осуществляется из числа остальных действующих заявок. При этом
конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки в
соответствии с действующим законодательством.


В соответствии с федеральным
законодательством проведение переговоров между заказчиком или
конкурсной комиссией и претендентом относительно его заявки на
участие в конкурсе не допускается.


Решение комиссии оформляется
протоколом.


5.6. Протокол конкурса.


Конкурсная комиссия ведет протокол
итогов конкурса, который подписывается всеми членами комиссии,
победителем конкурса в день подведения итогов и содержит наименование
и адрес победителя конкурса с мотивацией решения о присуждении ему
контракта и цену такого контракта.


В протоколе указываются особые мнения
членов комиссии, если таковые имеются.


Протокол о результатах конкурса
составляется в 2 экземплярах (1 экземпляр остается у муниципального
заказчика, 2 экземпляр направляется на конкурсную комиссию).


5.7. Определение победителя конкурса
и заключение контракта.


Конкурсная комиссия принимает решение
об определении победителя конкурса. Решение принимается простым
голосованием. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки
выигравшей в 3-дневный срок направляется представившему ее
претенденту. Одновременно рассылаются письменные уведомления о своем
решении тем претендентам, чьи предложения отклонены. К этому моменту
заказчик должен быть готов представить поставщику текст проекта
контракта в соответствии с условиями конкурсной документации и
выигравшей конкурсной заявки.


Контракт определяет права и
обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению
муниципальных нужд и регулирует отношения между ними при выполнении
контракта, заключается в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса РФ. Никакие условия конкурса, определенные в результате
конкурсного отбора, не могут быть изменены.


Контракт между заказчиком и
победителем конкурса должен быть заключен не позднее чем в 20-дневный
срок со дня подведения итогов конкурса при наличии гарантированного
финансирования (наличие средств на счете заказчика или
согласованности с финансовым отделом администрации Павловского
района).


В случае, если победитель конкурса не
подписал контракт в течение установленного срока либо не представил в
установленные конкурсной документацией сроки надлежащего
предварительного обеспечения исполнения обязательств по контракту,
конкурсная комиссия отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую
заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок. При этом
конкурсная комиссия вправе отклонить все оставшиеся конкурсные заявки
на основании действующего законодательства. Конкурсная комиссия также
может принять решение о недопущении победителя, не заключившего
контракт, к последующим конкурсам.


Муниципальный заказчик осуществляет
контроль за исполнением контракта в порядке, предусмотренным
законодательством и данным контрактом.




6. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК




6.1. Закрытый
конкурс.


Закрытый конкурс - способ размещения
муниципального заказа, проводится в соответствии с действующим
законодательством с участием ограниченного числа претендентов,
удовлетворяющих установленным в квалификационной документации
требованиям, а исполнителем заказа определяется участник,
предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный
для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего контракта.


По результатам закрытого конкурса
может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение
работ и оказание услуг.


Размещение заказа посредством
закрытого конкурса может осуществляться только при наступлении одного
из следующих случаев:


- предметом конкурса является
продукция, которая в силу технической сложности или специального
характера может быть закуплена только у ограниченного круга
поставщиков;


- стоимость заказа составляет менее
2000 минимальных размеров оплаты труда в РФ, а также время и расходы,
необходимые для рассмотрения и оценки большого количества заявок на
участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой
продукции.


Конкурсная комиссия не вправе
отменить закрытый конкурс после того, как претенденты были приглашены
принять в нем участие.


К проведению закрытого конкурса
применяются правила главы 6 настоящего Положения.


6.2. Двухэтапный конкурс.


Двухэтапный конкурс является
разновидностью открытого или закрытого конкурса, в котором подача
заявки на участие в конкурсе осуществляется в два этапа.


По результатам двухэтапного конкурса
может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение
работ и оказание услуг.


Размещение заказа посредством
двухэтапного конкурса может осуществляться только при наступлении
одного из следующих случаев:


- заказчику и (или) конкурсной
комиссии необходимо провести переговоры с участниками в целях
определения их возможности выполнить соответствующий заказ;


- заказчик намерен заключить контракт
на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ или на закупку технически сложной продукции.


К проведению двухэтапного конкурса
применяются соответствующие положения проведения открытого и
закрытого конкурсов.


На первом этапе двухэтапного конкурса
претенденты подают заявки на участие в конкурсе, которые не содержат
ценовых характеристик предлагаемой продукции.


Конкурсная комиссия проводит
переговоры с претендентами конкурса по всем условиям конкурсных
заявок, за исключением требований к квалификации.


По результатам первого этапа
двухэтапного конкурса конкурсная комиссия вправе внести изменения в
первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все
внесенные изменения в письменном виде доводятся до всех участников
двухэтапного конкурса.


На втором этапе двухэтапного конкурса
участники подают повторные заявки на участие в конкурсе с указанием
ценовых характеристик предлагаемой продукции.


Рассмотрение, оценка и сопоставление
повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе
осуществляется в порядке, установленном статьей 5.7 настоящего
Положения.


6.3. Запрос коммерческих предложений.


Запрос коммерческих предложений -
способ размещения заказа, при котором исполнителем заказа
определяется участник, предложивший в своей письменной заявке
наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения
соответствующего контракта.


По результатам запроса коммерческих
предложений может быть размещен как на закупку товаров, так и на
выполнение работ и оказание услуг.


Размещение заказа посредством запроса
коммерческих предложений может осуществляться только при наступлении
одного из следующих случаев:


- сумма заказа не превышает 2000
минимальных размеров оплаты труда в РФ;


- для размещения данного заказа
проводился открытый или закрытый конкурс, но не привел к заключению
контракта.


Запрос коммерческих предложений может
быть открытым по числу участников. В этом случае к правилам и
процедуре проведения запроса коммерческих предложений применяются
соответствующие положения главы 5 настоящего Положения.


Запрос коммерческих предложений может
быть закрытым по числу участников в случаях:


- предусмотренных статьей 6.1
(закрытый конкурс) настоящего Положения,


- для размещения данного заказа
проводился открытый или закрытый конкурс, но не привел к заключению
контракта.


Срок подачи заявок на участие в
запросе коммерческих предложений не может быть установлен ранее семи
дней с момента публикации или рассылки приглашения к участию в
запросе коммерческих предложений.


Рассмотрение, оценка и сопоставление
заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляются в
соответствии со статьей 5.7 настоящего Положения.


6.4. Запрос ценовых котировок.


Запрос ценовых котировок - простой
способ размещения заказа на закупку товаров, при котором исполнителем
заказа определяется участник, предложивший минимальную цену на
закупаемый товар.


По результатам запроса ценовых
котировок может быть размещен заказ исключительно на закупку товара.


Размещение заказа посредством запроса
ценовых котировок может осуществляться только при одновременном
выполнении следующих условий:


- предметом конкурса является закупка
определенных марок и (или) наименований товаров;


- существует значительное количество
поставщиков требуемых товаров;


- основным критерием выбора
исполнителя заказа является цена закупаемой продукции;


- сумма заказа не превышает 2000
минимальных размеров оплаты труда в РФ.


При размещении заказа посредством
запроса ценовых котировок функции организатора и конкурсной комиссии
выполняет заказчик.


Запрос ценовых котировок является
закрытым по числу участников способом размещения заказа.


Запрос ценовых котировок производится
не менее чем у трех поставщиков, чья квалификация не вызывает
сомнений у заказчика.


Каждый участник может представлять
только одну ценовую котировку.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 6.5, а не 6.6.






Если после
соответствующего запроса ценовых котировок заказчиком получено менее
трех ценовых котировок, он обязан провести повторный запрос ценовых
котировок у более широкого круга возможных поставщиков. В случае,
если после повторного запроса ценовых котировок заказчиком получено
только две котировки, он выбирает победившую котировку из
представленных. В случае, если после повторного запроса ценовых
котировок заказчиком получена только одна котировка, данный заказ
размещается в соответствии со статьей 6.6 (проведение закупки у
единственного источника) настоящего Положения.


При запросе ценовых котировок
заказчик должен уведомить возможных поставщиков об условиях закупки
требуемых товаров, к которым относятся условия оплаты, условия и
сроки поставки, марка или наименование закупаемого товара, его
количество.


Повторный запрос ценовых котировок
направляется возможным поставщикам в письменном виде. Ценовые
котировки предоставляются поставщиками в письменном виде.


6.5. Закупки у единственного
источника - это внеконкурсный способ закупки продукции, проводится в
соответствии с действующим законодательством с предложением заключить
контракт только одному поставщику.


Заказчик вправе проводить по
согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти
Павловского района закупки у единственного источника только при
наступлении одного из следующих случаев:


- вследствие чрезвычайных
обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции,
в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с
учетом затрат времени;


- продукция может быть получена
только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает
исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее
равнозначная замена;


- заказчиком, осуществившим закупки
товаров (оборудования, технологии), работ или услуг у определенного
поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по соображениям
стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с
ранее закупленными товарами, работами или услугами, должны быть
произведены у того же поставщика. При этом объем дополнительной
закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной
закупки. Превышение указанного объема допускается в виде исключения
только по согласованию с уполномоченным исполнительным органом
местного самоуправления Павловского района;


- выполняются мероприятия по
мобилизационной подготовке, осуществляются поставки продукции из
государственного материального резерва;


- заказчиком установлено, что
проведение конкурса или применение иного способа закупок невозможно
осуществить в установленные настоящим Положением сроки в связи с тем,
что обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было
предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности
действий заказчика;


- при проведении конкурсных закупок
заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или
предложение, и проведение новых конкурсных процедур, по мнению
заказчика, не приведет к появлению новых претендентов.




7. ФИНАНСИРОВАНИЕ,
УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗАКУПОК




7.1. Финансирование
закупок продукции для нужд Павловского района.


Финансирование закупок для нужд
Павловского района осуществляется в объемах лимитов бюджетных
обязательств и утвержденных бюджетов внебюджетных фондов.


Закупки, осуществляемые на основе
контрактов, финансируются исключительно при наличии регистрации
контракта в реестре контрактов.


Финансирование расходов на закупку
продукции по контрактам представляет собой последовательно
совершаемые действия в пределах сроков, установленных контрактом:


- подтверждение исполнения
обязательств по поставке;


- санкционирование расходов
финансовым отделом администрации Павловского района;


- осуществление платежа.


В платежных документах на оплату
продукции, полученной по контрактам обязательно, указывается номер
контракта.


7.2. Реестр контрактов.


Все контракты подлежат обязательной
регистрации в реестре контрактов, в котором должны быть указаны
следующие сведения:


- регистрационный номер контракта;


- дата заключения;


- стороны, заключившие контракт;


- предмет контракта (номенклатура,
цена, объем и стоимость продукции), форма размещения.


7.3. Реестр закупок.


Продукция, закупленная в сумме до 50
тысяч рублей и оплаченная без оформления контракта, учитывается
подведомственными получателями бюджетных средств самостоятельно.


Главные распорядители и распорядители
бюджетных средств ведут ведомственные реестры закупок продукции, в
которых должны быть указаны следующие сведения:


- краткое наименование продукции;


- наименование и местонахождение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей);


- цена, объем и дата закупки.


Финансовый отдел администрации
Павловского района вправе запрашивать выписки их ведомственных
реестров распорядителей бюджетных средств соответствующего уровня для
осуществления ведомственного контроля за эффективным расходованием
бюджетных средств.


7.4. Положение о реестре
муниципальных контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд
Павловского района.


Положение о реестре муниципальных
контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд Павловского
района и порядке ведения единого учета муниципальных закупок
утверждается нормативным правовым актом главы администрации
Павловского района с учетом требований настоящего Положения.


7.5. Формы контроля.


Закупки продукции для нужд
Павловского района включают следующие формы контроля:


- предварительный контроль в ходе
составления местного бюджета Павловского района на соответствующий
финансовый год и планов закупок продукции, в ходе которого
проверяется обоснованность планируемых закупок, рассчитанных на
основе действующих норм потребления и прогнозируемого уровня цен, и
соответствие объема закупок бюджетным средствам на соответствующий
финансовый год;


- текущий контроль в ходе исполнения
местного бюджета Павловского района на соответствующий финансовый
год, в ходе которого проверяется соответствие осуществляемых расходов
лимитам бюджетного финансирования в квартальных и месячных планах,
рассчитанных на основе принятых бюджетных обязательств; исполнение
контрактов, заключенных с поставщиками, по выполнению существенных
условий контрактов (номенклатура, цена, объем, сроки); соблюдение
сроков финансирования поставок продукции;


- последующий контроль, при котором
осуществляется проверка всех этапов совершения операции по закупке
продукции с изучением первичных документов и счетов.


7.6. Контроль, осуществляемый
финансовым отделом администрации Павловского района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области от 08.10.2001
№ 207-З имеет название "О бюджетной системе и бюджетном процессе
в Нижегородской области", а не "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Нижегородской области".






Финансовый отдел
администрации Павловского района осуществляет все формы контроля за
расходами местного бюджета (в том числе за финансовой помощью местным
бюджетам) на закупки продукции для нужд Павловского района в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Законом Нижегородской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Нижегородской
области".


Финансовый отдел администрации
Павловского района имеет право получать от органов, осуществляющих
исполнение бюджетов, необходимую информацию для осуществления
контроля.


7.7. Реестродержатель осуществляет
контроль за исполнением условий заключенных контрактов.




8. МЕЖОТРАСЛЕВАЯ
КООРДИНАЦИЯ, ПООЩРЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В


СФЕРЕ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




8.1. Межотраслевая
координация в сфере закупок продукции для нужд Павловского района.


Межотраслевую координацию и контроль
закупок продукции для нужд Павловского района осуществляют
уполномоченные администрацией Павловского района исполнительные
органы местного самоуправления.


Функции уполномоченных исполнительных
органов местного самоуправления определяет и утверждает глава
администрации Павловского района в соответствии с настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами Павловского района.


Уполномоченные исполнительные органы
местного самоуправления осуществляют контроль за подготовкой и
проведением закупок продукции и исполнением контрактов.


Уполномоченные исполнительные органы
местного самоуправления организуют экспертные проверки поставок
продукции для нужд Павловского района с участием муниципальных
заказчиков и иных органов местного самоуправления.


8.2. Поощрение выполнения поставок
продукции для нужд Павловского района.


В целях повышения эффективности
муниципальных закупок и поощрения поставщиков, осуществляющих
поставки продукции для нужд Павловского района, может устанавливаться
почетное звание "Поставщик продукции (работ, услуг) для нужд
Павловского района".


Порядок присвоения, подтверждения и
досрочного лишения этого звания определяется администрацией
Павловского района.


Заказчик может предусматривать в
контракте отдельные виды экономического стимулирования поставщиков
продукции для нужд Павловского района.


8.3. Нарушение установленного порядка
закупок продукции для нужд Павловского района. За нарушение
установленного настоящим Положением порядка закупок продукции для
нужд Павловского района участники регулируемых отношений несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.




9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




9.1. Настоящее
Положение вступает в силу с момента его принятия Земским собранием
Павловского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru