"УСТАВ ТОНКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Земского
собрания Тонкинского района от 23.06.2005 № 48)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 26.12.2005 № RU525420002005001)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 1 января 2006 года
(абзац первый статьи 58 данного документа).
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 26 декабря 2005 г. N
RU525420002005001
Принят
постановлением
Земского собрания
Тонкинского района
от 23.06.2005 № 48
УСТАВ
ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Устав Тонкинского
муниципального района Нижегородской области в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и законами Нижегородской области устанавливает основы организации
местного самоуправления на территории муниципального района, правовые
и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления,
формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов
местного значения.
Устав Тонкинского муниципального
района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в
системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и
применяется на всей территории муниципального района. Иные
муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему
Уставу.
Положения настоящего Устава
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а
также органами местного самоуправления и гражданами.
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой
статус района
1. Правовой статус
района устанавливается настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.
Тонкинский район (далее - район)
наделен статусом муниципального района в соответствии с Федеральным
законом и Законом Нижегородской области.
2. Административным центром района
является рабочий поселок Тонкино.
Статья 2. Состав
территории района и его границы
1. В состав района
входят следующие муниципальные образования: рабочий поселок Тонкино и
сельсоветы: Бердниковский, Большесодомовский, Вязовский,
Малоларионовский, Пакалевский, Полянский.
2. Границы района устанавливаются
Законом Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном
референдуме в Нижегородской области".
-
3. Изменение границ
района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав
поселений и (или) населенных пунктов к территориям других
муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных
поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования,
предусмотренного Законом Нижегородской области.
4. Изменение границ района, не
влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав
поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям
других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом
мнения населения, выраженного Земскими собраниями соответствующих
районов.
Статья 3.
Официальные символы района и порядок их использования
1. Район имеет герб,
отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные
традиции и особенности, статус которого устанавливается Земским
собранием района.
2. Порядок использования герба
устанавливается решением Земского собрания.
Глава II. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 4. Правовая
основа местного самоуправления в районе
1. Правовую основу
местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации,
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы,
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в
соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской
Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),
Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты
Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных
референдумах, и иные муниципальные правовые акты района.
2. Местное самоуправление в районе -
форма осуществления населением района своей власти, обеспечивающая в
пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными
законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под
свою ответственность решение населением непосредственно и через
органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 5. Вопросы
местного значения района
1. К вопросам
местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов района;
3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;
4) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;
6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;
7) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление
экологического контроля объектов производственного и социального
назначения на территории района, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;
11) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального
планирования муниципального района, правил землепользования и
застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на
основе схемы территориального планирования муниципального района
документации по планировке территории, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального
района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования межселенных территорий,
осуществление земельного контроля за использованием земель
межселенных территорий;
16) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного
обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного
коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района;
21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
24) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях.
2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области,
только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых
средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из
федерального бюджета и областного бюджета).
3. Органы местного самоуправления
района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6.
Осуществление органами местного самоуправления района отдельных
государственных полномочий
1. Органы местного
самоуправления района осуществляют переданные им федеральными
законами и законами области отдельные государственные полномочия и
несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных
району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления района законом области, осуществляется за счет
субвенций, предоставляемых из средств областного бюджета. Земское
собрание района может принять решение об использовании собственных
материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления
органами местного самоуправления района отдельных государственных
полномочий.
3. Органы местного самоуправления и
должностные лица района обязаны в соответствии с Федеральным законом
и законами Нижегородской области предоставлять уполномоченным
государственным органам документы, связанные с осуществлением
отдельных государственных полномочий.
Глава III. ФОРМЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Права
граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской
Федерации, проживающие на территории района, осуществляют местное
самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных
выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные
и иные органы местного самоуправления.
Статья 8. Формы
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления
Формами
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления;
4) голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района;
5) правотворческая инициатива
граждан;
6) конференция граждан;
7) обращения граждан в органы
местного самоуправления района;
8) публичные слушания;
9) собрания граждан;
10) опрос граждан;
11) иные формы, не противоречащие
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам
Нижегородской области.
Статья 9. Местный
референдум
1. На территории
района для решения вопросов местного значения может проводиться
местный референдум.
2. Местный референдум проводится на
всей территории района.
3. Решение о назначении местного
референдума принимается Земским собранием.
4. Принятое на местном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
5. Органы местного самоуправления
района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.
6. Гарантии прав граждан на участие в
местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного
референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в
соответствии с ним законами Нижегородской области.
Статья 10.
Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов
Земского собрания и главы местного самоуправления осуществляются на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.
2. Выборы назначаются Земским
собранием в сроки, устанавливаемые федеральным законом и принимаемым
в соответствии с ним законом Нижегородской области.
3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются Федеральным законом и Законом Нижегородской области.
4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию.
Статья 11.
Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления
1. Голосование по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
проводится по инициативе населения в порядке, установленном
федеральными законами, Законом Нижегородской области для проведения
местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основанием для отзыва депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только
его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в
случае их подтверждения в судебном порядке. Перечень
нормативно-правовых актов, определяющих противоправность действия
(бездействия) или решений указанных лиц, устанавливается в
соответствии с действующим законодательством.
3. Условием назначения голосования по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
является представление подписей избирателей в поддержку данной
инициативы, количество которых является равным количеству подписей
участников референдума, установленному Законом Нижегородской области
для поддержки инициативы проведения местного референдума.
4. Земское собрание назначает
голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в
поддержку соответствующей инициативы и представления судебного
решения, которым установлены основания для отзыва выборного
должностного лица.
5. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления имеют право дать избирателям объяснения по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в
том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной
площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой
информации.
6. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления считаются отозванными, если за их отзыв
проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в
избирательном округе.
7. Итоги голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления и принятые
решения подлежат официальному опубликованию.
8. Голосование по отзыву одного и
того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться
ранее чем через год со дня официального опубликования результатов
голосования.
Статья 12.
Голосование по вопросам изменения границ, преобразования района
1. В случаях,
предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия
населения при изменении границ муниципального района, преобразовании
муниципального района проводится голосование по вопросам изменения
границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения
границ муниципального района, преобразования муниципального района
проводится на всей территории муниципального района или на его части.
3. Голосование по вопросам изменения
границ муниципального района, преобразования муниципального района
назначается Земским собранием муниципального района и проводится в
порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в
соответствии с ним Законом Нижегородской области.
4. Голосование по вопросам изменения
границ муниципального района, преобразования муниципального района
считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины
жителей муниципального района или части муниципального района,
обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение
границ муниципального района, преобразование муниципального района
считается полученным, если за указанные изменение, преобразование
проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей
муниципального района или части муниципального района.
5. Итоги голосования по вопросам
изменения границ муниципального района, преобразования муниципального
района и принятые решения подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 13.
Правотворческая инициатива граждан
1. Под
правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы
местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного
значения.
2. С правотворческой инициативой в
Земское собрание может выступить инициативная группа граждан района,
обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным
правовым актом Земского собрания.
3. Минимальная численность
инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым
актом Земского собрания и не может превышать трех процентов от числа
жителей района, обладающих избирательным правом.
4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание и районную
администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми
актами этих органов.
5. Проект муниципального правового
акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием или
главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в
течение трех месяцев со дня его внесения.
Статья 14.
Конференция граждан
1. Для обсуждения
вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей
района, а также для информирования населения о деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции
граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан проводится по
инициативе, оформленной в виде решения:
1) представительного органа
поселения, входящего в состав района;
2) Земского собрания района;
3) главы местного самоуправления.
3. Избрание депутатов (участников
конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в
соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.
4. Порядок назначения и проведения
конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом
Земского собрания.
5. Итоги проведения конференции
граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 15. Обращения
граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание,
к главе местного самоуправления, в администрацию района.
2. Должностные лица Земского собрания
и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по
существу обращений граждан в установленные законом сроки. Должностное
лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков
письменного ответа на обращения граждан в органы местного
самоуправления несет административную ответственность, установленную
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
3. Порядок и сроки рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются
законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Земского собрания.
Статья 16. Публичные
слушания
1. Для обсуждения
проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с
участием жителей муниципального района Земским собранием
муниципального района, главой местного самоуправления могут
проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по
инициативе населения, Земского собрания муниципального района или
главы местного самоуправления.
Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания муниципального района,
назначаются Земским собранием муниципального района, а по инициативе
главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.
3. На публичные слушания должны
выноситься:
1) проект устава муниципального
района, а также проект муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета муниципального
района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития
муниципального района, проекты правил землепользования и застройки,
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства;
4) вопросы о преобразовании
муниципального района.
4. Порядок организации и проведения
публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами
Земского собрания муниципального района с учетом особенностей,
определенных федеральным законом.
5. Результаты публичных слушаний
подлежат официальному опубликованию.
Статья 17. Собрания
граждан
1. Для обсуждения
вопросов местного значения, информирования населения о деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления на части территории муниципального района могут
проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, Земского собрания муниципального района, главы
местного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать
сообщения к органам местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных
представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием
граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях
вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения
собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются
Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами Земского собрания муниципального района.
6. Итоги собрания граждан подлежат
официальному опубликованию.
Статья 18. Опрос
граждан
1. Опрос граждан
проводится на всей территории муниципального района или на части его
территории для выявления мнения населения и его учета при принятии
решений органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят
рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право
участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным
правом.
3. Опрос граждан проводится по
инициативе:
1) Земского собрания муниципального
района или главы местного самоуправления - по вопросам местного
значения;
2) органов государственной власти
Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений
об изменении целевого назначения земель муниципального района для
объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения
опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Земского
собрания муниципального района.
5. Решение о назначении опроса
граждан принимается Земским собранием муниципального района.
6. Жители муниципального района
должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем
за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий,
связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета -
при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета
Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов
государственной власти Нижегородской области.
Статья 19. Другие
формы непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия в его осуществлении
Население района
вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в
иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, законам Нижегородской области.
Глава IV. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 20. Органы
местного самоуправления района
1. Структуру органов
местного самоуправления района составляют:
1) представительный орган района -
Земское собрание района;
2) глава муниципального образования -
глава местного самоуправления;
3) исполнительно-распорядительный
орган - администрация района.
2. Указанные в части 1 настоящей
статьи органы местного самоуправления обладают собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного
самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления
района не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов
местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем
внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Земского собрания об
изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу
не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания,
принявшего указанное решение.
7. Финансирование расходов на
содержание органов местного самоуправления района осуществляется
исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального
района.
Статья 21.
Представительный орган района - Земское собрание
1. Земское собрание
состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на
муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Земское собрание приступает к
исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от
установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского
собрания.
Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
избранного состава Земского собрания.
3. Земское собрание принимает
регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Земского
собрания, а также порядок принятия решений на Земском собрании.
4. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
5. Расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете
муниципального района отдельной строкой.
Статья 22.
Председатель Земского собрания и его заместитель
1. Земское собрание
возглавляет председатель Земского собрания.
2. Председатель Земского собрания
избирается депутатами из своего состава.
3. Порядок выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания и порядок его избрания
регулируются Регламентом Земского собрания.
4. Председатель Земского собрания
руководит работой Земского собрания, организует процесс подготовки и
принятия решений Земского собрания, подписывает постановления и
решения Земского собрания, а также издает постановления и
распоряжения по вопросам организации работы Земского собрания.
5. Из числа депутатов Земского
собрания на срок его полномочий тайным голосованием избирается
заместитель председателя Земского собрания. Порядок избрания
заместителя председателя определяется Регламентом Земского собрания.
6. Заместитель председателя Земского
собрания исполняет обязанности председателя в полном объеме в его
отсутствие либо по его поручению.
Статья 23.
Полномочия председателя Земского собрания
Председатель
Земского собрания:
1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;
2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;
3) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;
4) ведет заседания Земского собрания;
5) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;
6) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания;
9) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;
11) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;
12) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;
13) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу
аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с
деятельностью Земского собрания и депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.
Статья 24. Заседания
Земского собрания
1. Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на
двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель
Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие -
заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.
Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского
собрания старейший по возрасту депутат.
2. Земское собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на заседаниях - одном или нескольких
заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению единой повестки
дня.
3. Очередные заседания созываются
председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по
собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления
или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.
Статья 25. Структура
Земского собрания
1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий могут создаваться
постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Земского
собрания.
2. Земское собрание в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые
могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не
менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом
Земского собрания.
Статья 26.
Компетенция Земского собрания
К компетенции
Земского собрания относится:
1) принятие Устава района и внесение
в него изменений;
2) утверждение бюджета муниципального
района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена
местных налогов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах;
4) утверждение структуры
администрации и положения об администрации муниципального района по
представлению главы местной администрации;
5) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
6) принятие решения о создании органа
по управлению имуществом, установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия района
в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения;
11) формирование избирательной
комиссии района в соответствии с законодательством Нижегородской
области;
12) распоряжение земельными
участками, находящимися в муниципальной собственности на территории
района, а также изъятие земельных участков в границах района для
муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление контроля
за использованием земель района;
13) принятие концепции развития,
генерального плана и плана застройки территории района;
14) внесение в органы государственной
власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений
Земского собрания, об изменении границ, преобразовании района;
15) определение порядка формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;
16) принятие решения о привлечении
жителей района к социально значимым для района работам;
17) иные полномочия, предусмотренные
федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами
Нижегородской области, настоящим Уставом.
Статья 27. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания
1. Полномочия
Земского собрания могут быть досрочно прекращены в случаях,
предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", а также в случае:
1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания;
2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования района.
2. Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.
3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со
дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий
Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское
собрание.
Статья 28. Депутат
Земского собрания
1. Депутатом
Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным
правом.
2. Депутату Земского собрания
обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих
полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
муниципального образования, своей предвыборной программой, организует
свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания
нового созыва.
4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе может работать не более двух депутатов Земского
собрания.
5. Депутат Земского собрания не может
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области,
занимать должности государственной гражданской службы и муниципальные
должности муниципальной службы.
6. Депутат, осуществляющий свою
деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной
государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Земского собрания.
8. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом
в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 29. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания
Полномочия депутата
Земского собрания прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в
законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;
10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в
случае осуществления полномочий на непостоянной основе.
Статья 30. Глава
муниципального образования - глава местного самоуправления
1. Глава местного
самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется
настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.
2. Глава местного самоуправления
избирается населением и возглавляет администрацию района сроком на
пять лет. Глава местного самоуправления исполняет свои обязанности на
постоянной основе.
3. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
4. Главе местного самоуправления
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.
При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления должен руководствоваться
государственными интересами и интересами района, своей предвыборной
программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской
области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
5. Полномочия главы местного
самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.
6. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями
Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по
вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам
организации деятельности администрации района.
7. Акты главы местного
самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме
постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам
организации деятельности районной администрации - в форме
распоряжений.
8. Глава местного самоуправления не
может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности Нижегородской
области, а также должности государственной гражданской службы и
муниципальные должности муниципальной службы.
9. Глава местного самоуправления не
может состоять на иной государственной или муниципальной службе,
заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
10. Глава местного самоуправления в
своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому
собранию.
Статья 31.
Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного
самоуправления обладает следующими полномочиями:
1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,
принятые Земским собранием;
3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;
4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;
5) осуществляет общее руководство
деятельностью администрации района;
6) заключает от имени администрации
муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
7) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему
отраслевых органов администрации);
8) формирует аппарат администрации
муниципального района;
9) утверждает положения о структурных
подразделениях администрации района, а также отраслевых и
территориальных органов администрации района, не наделенных статусом
юридического лица;
10) утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений;
11) осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального
района;
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
11) разрабатывает и
вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета
муниципального района, планы и программы социально-экономического
развития района, а также отчеты об их исполнении;
12) назначает на должность и
освобождает от должности заместителей главы администрации,
руководителей структурных подразделений администрации муниципального
района, отраслевых и территориальных органов администрации;
13) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
14) обладает правом внесения в
Земское собрание проектов решений;
15) вносит на рассмотрение Земского
собрания изменения в Устав района;
16) проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
17) иные полномочия, установленные
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.
Статья 32. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления
Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в
законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы местного самоуправления;
11) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания.
В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления администрацию района до
вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления
возглавляет первый заместитель главы администрации района. В этом
случае ему предоставляется право подписания и опубликования в
порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов,
принятых Земским собранием.
Статья 33.
Администрация района
1. Администрация
муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по
решению вопросов местного значения и отдельными полномочиями,
переданными ему федеральными законами и законами Нижегородской
области.
2. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также
нормативными правовыми актами Земского собрания.
3. Администрация района обладает
правами юридического лица.
Статья 34. Структура
администрации района
1. Администрация
района формируется главой местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом.
2. Администрация района осуществляет
исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на
исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного
самоуправления, постановлений главы администрации района и актов
органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
3. Структура администрации района
утверждается Земским собранием по представлению главы местного
самоуправления.
4. В структуру администрации района
могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы
администрации района.
5. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в
бюджете района отдельной строкой.
Статья 35.
Полномочия администрации района
К полномочиям
администрации района относится:
1. Исполнение полномочий органов
местного самоуправления района по решению вопросов местного значения
района в соответствии с федеральными законами, решениями Земского
собрания, распоряжениями главы администрации района.
2. Разработка программ
социально-экономического развития района; разработка и исполнение
бюджета муниципального района и организация его исполнения.
3. Управление и распоряжение
муниципальной собственностью района, решение вопросов создания,
приобретения, использования, отчуждения, аренды объектов
муниципальной собственности в порядке, установленном Земским
собранием.
4. Осуществление
материально-технического обеспечения мероприятий и программ,
предусмотренных планом экономического и социального развития района.
5. Осуществление контроля за
использованием и охраной земель.
6. Разработка проектов районной
планировки, утверждение проектов и титульных списков строек,
осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контроль за их
соблюдением.
7. Выдача разрешения на строительство
на подведомственной территории всех объектов производственного
назначения, приостановление строительства, осуществляемого с
нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
8. Назначение государственных
приемочных комиссий.
9. Организация эксплуатации
муниципального жилого фонда, объектов коммунального хозяйства,
входящих в состав муниципальной собственности.
10. Организация учета граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление им жилых
помещений в домах муниципального жилого фонда согласно Жилищному
кодексу Российской Федерации; решение вопросов продажи домов и
квартир, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной
собственности.
11. Осуществление управления
находящихся в ведении района учреждениями народного образования,
культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и
спорта, обеспечение их материально-техническим снабжением, назначение
и освобождение от должности руководителей соответствующих учреждений,
осуществление мер по реализации молодежной политики на районном
уровне.
12. Обеспечение контроля за выплатой
пенсий и пособий, организация учета лиц, нуждающихся в первоочередной
финансовой поддержке.
13. Осуществление полномочий по опеке
и попечительству в районе.
14. Обеспечение на территории района
соблюдения законов, актов вышестоящих органов государственной власти
и управления, охраны прав и свобод граждан.
15. Обеспечение выполнения
законодательства о всеобщей воинской обязанности.
16. Предоставление муниципальных
гарантий.
17. Учреждение печатного средства
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,
иной официальной информации.
18. Осуществление иных полномочий,
установленных федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 36.
Избирательная комиссия района
1. Избирательная
комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных
выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления, голосования по
вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Избирательная комиссия района
формируется Земским собранием.
3. Избирательная комиссия района
формируется в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 37.
Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами
местного самоуправления поселений, входящих в его состав
1. Органы местного
самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять
обращения в Земское собрание района, администрацию района.
2. Обращения, направленные в Земское
собрание района, должны быть рассмотрены на очередном заседании в
случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его
проведения.
3. На обращения, направленные в
администрацию района, уполномоченными на то должностными лицами в
течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.
Статья 38.
Муниципальная служба
Правовое
регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного
самоуправления района осуществляется Федеральным законом, а также
принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской
Федерации и настоящим Уставом.
Глава V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОНА
Статья 39.
Муниципальные правовые акты района
1. По вопросам
местного значения населением района непосредственно и органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых
актов района входят:
1) Устав района;
2) правовые акты, принятые на местном
референдуме;
3) правовые и иные нормативные акты
Земского собрания;
4) правовые акты главы местного
самоуправления.
3. Иные должностные лица местного
самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным
к их полномочиям настоящим Уставом.
4. Правом внесения в Земское собрание
проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Земского
собрания, глава местного самоуправления, инициативные группы граждан
в количестве не менее трех процентов от жителей района.
5. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание либо в администрацию
района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
нормативным правовым актом Земского собрания или главы местного
самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Нормативные правовые акты Земского
собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных
налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут
быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе
главы местного самоуправления или при наличии заключения главы
администрации района.
7. Нормативные правовые акты Земского
собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации.
Статья 40. Порядок
принятия Устава района, внесения изменений в настоящий Устав
1. Предложения о
внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного
самоуправления, депутатами Земского собрания, главой администрации
района, гражданами.
2. Изменения в Устав района
принимаются решением Земского собрания.
3. Проект устава района, проект
муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее
чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района,
внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному
опубликованию с одновременным опубликованием установленного Земским
собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава,
проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка
участия граждан в его обсуждении.
4. После опубликования не позднее чем
через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные
слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
5. Решение о внесении изменений в
Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее
двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации
уставов муниципальных образований".
-
6. Устав района,
муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в
настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке,
установленном Федеральным законом.
7. Устав района, муниципальный
правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат
официальному опубликованию после их государственной регистрации и
вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 41. Порядок
принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Земское собрание
по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского
собрания.
2. Решения Земского собрания
принимаются большинством голосов от числа депутатов.
3. Решения принимаются на заседании
Земского собрания открытым или тайным голосованием.
Иные акты Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
4. Решения по вопросам организации
деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо его
председателем и подписываются председателем Земского собрания в
соответствии с Регламентом Земского собрания.
5. Принятые Земским собранием
решения, правила, обязательные для исполнения на территории района,
направляются главе местного самоуправления для подписания и
обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней
подписывает решения, правила.
6. Глава местного самоуправления
имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом
случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское
собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного
самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским
собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет
одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
от установленной численности депутатов Земского собрания, оно
подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи
дней и обнародованию.
Принятые решения Земского собрания
подлежат обязательному официальному опубликованию в районном
периодическом печатном издании для доведения официальной информации
до жителей муниципального района.
7. Муниципальные правовые акты района
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия
(издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Муниципальные правовые акты,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования.
9. Муниципальные правовые акты могут
быть отменены или их действие может быть приостановлено органами
местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный
правовой акт, а также судом.
Глава VI.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 42.
Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу
местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной
собственности района имущество, средства бюджета муниципального
района, а также имущественные права района.
Статья 43.
Муниципальное имущество
1. В собственности
района находится:
1) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;
3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами Земского собрания.
2. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.
Статья 44. Владение,
пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного
самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в
соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного
самоуправления.
Органы местного самоуправления могут
создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в
создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных,
необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения.
2. Органы местного самоуправления
вправе передавать муниципальное имущество во временное или в
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами.
3. Порядок управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности определяется нормативными
правовыми актами Земского собрания.
4. Земское собрание принимает решение
о создании органа районной администрации района по управлению
имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет
льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 45. Порядок и
условия приватизации муниципальной собственности
1. Земское собрание
устанавливает порядок и условия приватизации муниципального
имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной
собственности на территории района, принимает решения о распределении
денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального
имущества в соответствии с действующим законодательством о
приватизации.
2. Доходы от использования и
приватизации муниципального имущества поступают в бюджет
муниципального района.
Статья 46. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями,
находящимися в муниципальной собственности района
1. Решения о
создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и
учреждений принимаются Земским собранием по представлению главы
местного самоуправления.
2. Администрация района определяет
цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и
учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и
освобождает от должности руководителей данных предприятий и
учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их
деятельности.
Статья 47. Бюджет
муниципального района
1. Район имеет
собственный бюджет (бюджет муниципального района).
2. Бюджет муниципального района и
свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют
консолидированный бюджет муниципального района.
3. Органы местного самоуправления
района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района
и соблюдение установленных федеральными законами требований к
регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного
процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и
составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых
обязательств района.
4. Бюджет муниципального района
разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также законами Нижегородской области и
утверждается в форме решения Земского собрания.
5. Порядок и сроки разработки проекта
бюджета муниципального района, а также перечень документов и
материалов, обязательных для представления с проектом бюджета,
определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
районе, утверждаемым Земским собранием.
6. В бюджете муниципального района
раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление
полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных им федеральными законами и
законами Нижегородской области, а также осуществляемые за счет
указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета
муниципального района.
7. Проект бюджета муниципального
района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой
отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения
бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих
органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений
с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат
официальному опубликованию.
8. Управление и (или) распоряжение в
какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами
средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения не
допускаются, за исключением средств бюджета муниципального района,
направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его
депутатов.
Статья 48. Доходы
бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета
муниципального района формируются за счет собственных доходов и
отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других
доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в
соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского
собрания в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета муниципального
района зачисляются:
1) местные налоги;
2) отчисления от федеральных и
областных налогов в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) доходы в виде безвозмездных
перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области;
4) иные средства финансовой помощи из
бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных
программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;
5) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных
обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением Земского
собрания, и часть доходов от оказания органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг,
остающаяся после уплаты налогов;
6) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов
местного самоуправления;
7) доходы от имущества, находящегося
в муниципальной собственности;
8) доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления;
9) средства самообложения граждан;
10) добровольные пожертвования;
11) иные источники доходов,
устанавливаемые Земским собранием, в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного
самоуправления.
3. В доходы бюджета муниципального
района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.
Статья 49. Средства
самообложения граждан
1. Под средствами
самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан,
осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в
абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением
отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать
тридцати процентов общего числа жителей района, для которых размер
платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования
средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 50. Расходы
бюджета муниципального района
1. Расходы бюджета
муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация района устанавливает
порядок ведения и ведет реестр расходных обязательств района.
3. Решением Земского собрания
определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления,
устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и
другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов
местного значения.
4. Размеры и условия оплаты труда
муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами
соответствующих органов местного самоуправления.
5. Расходование средств бюджета
муниципального района осуществляется по направлениям согласно
бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Земского
собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 51. Районный
фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района
1. В целях
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется
районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления
поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается законом
Нижегородской области в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной
обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного
самоуправления, входящих в состав района, осуществлять свои
полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между
поселениями, входящими в состав района, уровень расчетной бюджетной
обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
данного района.
3. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается
решением Земского собрания о бюджете муниципального района на
очередной финансовый год.
Статья 52.
Муниципальный заказ района
1. Органы местного
самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут
выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в установленном законодательством
порядке.
2. Муниципальный заказ на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет
средств бюджета муниципального района. Размещение указанного
муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за
исключением случаев, когда размещение муниципального заказа
осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и
услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного
исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год
формируется в процессе формирования бюджета и является его
неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением
о муниципальном заказе, утверждаемом Земским собранием района, в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами Нижегородской области.
Статья 53. Порядок
финансирования отдельных государственных полномочий
1. Органам местного
самоуправления на осуществление отдельных полномочий из областного
фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. По решению Земского собрания
органы местного самоуправления района имеют право дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
для осуществления переданных им государственных полномочий.
3. Вопрос об использовании для
осуществления государственных полномочий собственных материальных
ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского
собрания по предложению главы местного самоуправления.
Статья 54.
Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии
1. Муниципальное
образование вправе принимать заемные средства, в том числе за счет
выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Земским
собранием в соответствии с требованиями федеральных законов и иных
нормативных правовых актов федеральных органов государственной
власти.
2. От имени муниципального
образования решение о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам
для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией района
по согласованию с Земским собранием.
Статья 55. Участники
бюджетного процесса и исполнение бюджета района
1. В систему
органов, обладающих полномочиями по разработке, рассмотрению и
утверждению бюджета муниципального района, исполнению бюджета,
осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об
исполнении бюджета, входят:
1) глава местного самоуправления;
2) Земское собрание;
3) администрация района;
4) иные органы, на которые
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Руководитель финансового органа
администрации района назначается на должность из числа лиц,
отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством
Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета муниципального
района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения
бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 56.
Рассмотрение и утверждение бюджета района
1. Глава местного
самоуправления района вносит проект нормативного правового акта о
бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского
собрания.
2. Порядок рассмотрения проекта
бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета,
осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об
исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.
Глава VII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 57.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
1. Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления за
неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Российской
Федерации, законодательства Российской Федерации, Нижегородской
области и настоящего Устава, а также за принятие незаконных решений
несут ответственность перед населением района, государством,
физическими и юридическими лицами, установленную законодательством
Российской Федерации.
2. Органы и должностные лица местного
самоуправления несут гражданско-правовую, административную и
уголовную ответственность перед физическими и юридическими лицами в
порядке, установленном законами Российской Федерации, Нижегородской
области.
3. Ответственность Земского собрания
и главы местного самоуправления перед населением района реализуется в
виде права на отзыв по инициативе избирателей.
4. Ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед
государством наступает на основании решения соответствующего суда в
случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных законов, конституции (Устава),
законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального
образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными
органами и должностными лицами переданных им отдельных
государственных полномочий.
5. В случае если соответствующим
судом установлено, что Земским собранием муниципального района принят
нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам,
конституции (Уставу), законам Нижегородской области, настоящему
Уставу, а Земское собрание муниципального района в течение трех
месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного
предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих
полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило
соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо
Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти Нижегородской области) в течение одного месяца
после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения
данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган
государственной власти Нижегородской области проект закона
Нижегородской области о роспуске Земского собрания муниципального
района.
Полномочия Земского собрания
муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона
Нижегородской области о его роспуске.
Статья 58.
Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав
вступает в силу с 1 января 2006 года.
1. Настоящий Устав подлежит
государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным
законом.
Статья 59. Признание
утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
1. С 1 января 2006
года признать утратившими силу:
Устав Тонкинского района
Нижегородской области, принятый решением Земского собрания
Тонкинского района от 10.08.2001 № 58;
изменения и дополнения, внесенные в
Устав Тонкинского района Нижегородской области, принятые
постановлением Земского собрания Тонкинского района от 24.04.2003 N
46;
изменения, внесенные в Устав
Тонкинского района Нижегородской области, принятые постановлением
Земского собрания от 21.05.2004 № 29;
изменения, внесенные в Устав
Тонкинского района Нижегородской области, принятые постановлением
Земского собрания от 29.06.2004 № 43;
изменение, внесенное в Устав
Тонкинского района Нижегородской области, принятое постановлением
Земского собрания Тонкинского района от 24.09.2004 № 47.
Глава местного
самоуправления
Т.Ф.КУЗНЕЦОВА
-
|