| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 27.06.2005 № 855-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ФОНДА НА 2002 -
2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2005 г. № 855-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ФОНДА НА 2002
- 2010 ГОДЫ"
В целях ликвидации
ветхого и аварийного фонда, а также реализации прав граждан на
жилище, в соответствии с постановлением Правительства РФ от
22.01.2002 № 33 "О подпрограмме "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав
федеральной программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, законом
Правительства Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемую программу
"Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда" г.
Сергача на 2002 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на заместителя главы местного самоуправления
А.Г. Радаева.
Глава местного
самоуправления
Н.М.СУББОТИН
Утверждена
распоряжением
администрации Сергачского района
от 27.06.2005 № 855-р
-
ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2002 - 2010
ГГ."
ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2002 - 2010 ГОДЫ"
I. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ
РАЗРАБОТКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 09.12.2002 № 322
На начало 2002 года
в г. Сергаче в аварийном и ветхом жилищном фонде проживало 280 семей.
В 2003 - 2004 гг. в г. Сергаче
переселено 10 семей.
Положение о муниципальном жилищном
секторе г. Сергача на протяжении последних лет определялось растущим
спросом на жилье и отсутствием денежных средств на его строительство
и приобретение.
В настоящее время строительство
бесплатного жилья не ведется. В таких условиях выполнение задач по
переселению граждан из ветхого и аварийного фонда становится
проблематичным.
Программа направлена на ликвидацию
ветхого и аварийного муниципального фонда, определенного по состоянию
на 01.01.2001. Дальнейшее планирование жилья к ремонту или сносу
предусматривается после выполнения настоящей Программы.
Муниципальная программа "Переселение
граждан г. Сергача из ветхого и аварийного жилищного фонда" в
2002 - 2010 гг. направлена на реализацию областной подпрограммы
"Переселение граждан Нижегородской области из ветхого и
аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной
подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из
ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002 - 2010 гг.
Программа обеспечивает привлечение в жилищное строительство наряду с
бюджетными средств инвесторов и населения.
Программой учитывается возможность
населения вкладывать средства в строительство жилья или в
приобретение готового жилья.
Суммарная площадь ветхого и
аварийного муниципального фонда в г. Сергаче составляет 11820,7 кв.
м.
Общая потребность в финансовых
ресурсах для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда области
составляет 139 млн рублей (в ценах 2002 г.).
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ликвидация до 2010 года
включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного таковым до 01.01.2001.
Муниципальная Программа
предусматривает привлечение бюджетных и внебюджетных источников
финансирования, составление перечня жилых домов, подлежащих сносу и
реконструкции, управление направленными на финансирование программных
мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, составление
графиков расселения и сноса ветхих и аварийных жилых домов,
реализацию обязательств собственника по восстановлению муниципального
жилищного фонда, оптимизацию развития территорий, занятых в настоящее
время жилищным фондом, непригодным для проживания.
II. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Программа
реализуется в течение 2002 - 2010 гг. поэтапно.
На первом этапе 2003 - 2005 гг.
создаются организационные и правовые условия реализации Программы.
На этом этапе подлежат расселению
аварийные и ветхие дома, устанавливается очередность их сноса на
уровне муниципального образования.
На втором этапе (2005 - 2010 гг.)
будет продолжено поэтапное переселение семей из ветхого жилищного
фонда. Он будет посвящен реализации следующих задач:
- формирование жилищного фонда для
переселения граждан из муниципальных домов, подлежащих сносу (новое
строительство, приобретение жилья на вторичном рынке);
- переселение жильцов и снос ветхого
фонда (по графику);
- подготовка освобожденных земельных
участков для нового строительства жилищного фонда.
III. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия включают
в себя следующие направления:
- организационное обеспечение
реализации Программы и практическая помощь по переселению граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда при финансовом обеспечении
данной Программы;
- разработка и реализация концепции
развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного
фонда.
Граждане, имеющие одно и единственное
жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и
проживающие в нем на условиях договора социального найма, должны
иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах
нормы предоставления жилых помещений в г. Сергаче.
Граждане, имеющие в жилищном фонде,
непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры,
могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на
условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых
помещений без права последующей приватизации.
Очередность предоставления жилья
гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде,
определяется органами местного самоуправления.
При желании граждан, проживающих в
ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они
обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья,
полагающегося им бесплатно.
Юридические вопросы переселения
граждан из ветхого и аварийного фонда муниципального образования
руководствуются Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года
№ 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики",
постановлением Правительства РФ от 22 января 2002 года № 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из
ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
программой "Переселение граждан Нижегородской области из ветхого
и аварийного фонда", утвержденной постановлением от 09.12.2002 N
322 и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими данный вид
деятельности.
В рамках реализации программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"
руководители и исполнители данной Программы информируют жителей о
существовании Программы, сроках и условиях переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда и ходе реализации Программы.
Необходимо проводить работу по
привлечению на рынок жилья организаций, участвующих в расселении
ветхого и аварийного фонда.
IV. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование
Программы предполагается формировать за счет федерального, областного
и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
При использовании бюджетных ресурсов
должны быть использованы возможности привлечения средств, получаемых
от использования муниципальных земель, муниципальной недвижимости в
жилищной сфере, от конкурсной продажи в собственность (или передачи в
долгосрочную аренду) находящихся в центре города престижных земельных
участков, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд.
В качестве внебюджетных источников
финансирования будут привлекаться средства предприятий,
заинтересованных в реализации муниципальной Программы, денежные
средства населения, кредиты банков и т.д.
Исходя из существующих объемов
ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней сложившейся
стоимости затрат на переселение граждан в масштабе города необходимо
(в ценах 2002 г.) 139 млн руб.
При разработке проектов
нормативно-правовых актов о соответствующих бюджетах ежегодно
предусматриваются отдельной строкой средства областного и местных
бюджетов на финансирование Программы.
Всего за период 2002 - 2010 годы
предполагается расселить 280 семей. Объемы строительства жилья,
необходимого для переселения граждан из ветхого и аварийного фонда,
определяются ежегодно.
V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
осуществляется органами местного самоуправления под руководством
минстроя Нижегородской области. Задачи органов местного
самоуправления:
- формирование адресной Программы
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
включающей в себя срок окупаемости, объем требуемых инвестиций, объем
внебюджетных ресурсов, реконструкцию жилья и т.д.;
- создание нормативно-правовой базы,
регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан,
переселяющихся из ветхого и аварийного фонда, процедуру выбора
подрядчиков для выполнения работ по сносу жилищного фонда,
непригодного для проживания, и оборудованию участков инженерной
инфраструктурой;
- своевременное составление отчетов о
расходовании средств на реализацию адресных программ по переселению
граждан из ветхого и аварийного фонда и предоставление их в минстрой
Нижегородской области.
Органы местного самоуправления
осуществляют финансирование Программы и контроль за ее исполнением,
организуют работу комиссий по установлению непригодного для
проживания жилья, контролируют соблюдение сроков и очередности
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит
выполнение обязательств государственных органов власти и органов
местного самоуправления перед гражданами, проживающими в жилищном
фонде, непригодном для проживания, создаст благоприятные условия в
городе для наращивания объемов жилищного строительства, снижения
социальной напряженности, ликвидации ветхого и аварийного жилого
фонда.
Приложение
к районной целевой программе
"Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилого
фонда на 2002 - 2010 гг."
ВЕТХИЙ ЖИЛОЙ ФОНД
№ п/п |
Год рас- селения
|
Адрес
|
№ дома |
Общая площадь |
Кол-во семей
|
Кол-во прожи- вающих |
Сумма средств в
ценах на 01.01.2003 (млн руб. за год)
|
Год пос- тройки
|
1.
|
2003
|
ул. Советская
|
111
|
338,5
|
8
|
22
|
|
1964
|
2.
|
|
ул. Советская
|
37
|
79,1
|
2
|
5
|
|
1917
|
3.
|
|
ул. Советская
|
106
|
767,2
|
16
|
43
|
|
1970
|
4.
|
|
ул. Советская
|
119
|
110,4
|
4
|
16
|
|
1960
|
5.
|
|
ул. Горная
|
1
|
51,0
|
2
|
2
|
|
1959
|
6.
|
|
ул. Горная
|
3
|
51,4
|
1
|
3
|
|
1958
|
7.
|
|
ул. Горная
|
2
|
113,2
|
4
|
7
|
|
1959
|
|
|
|
|
|
|
|
11,6
|
|
8.
|
2004
|
ул. Советская
|
121
|
102,9
|
4
|
12
|
|
1958
|
9.
|
|
ул. Советская
|
123
|
51,2
|
1
|
2
|
|
1958
|
10. |
|
ул. Советская
|
|
114,8
|
4
|
8
|
|
1936
|
11. |
|
ул. Советская
|
59
|
97,3
|
2
|
6
|
|
1947
|
12. |
|
ул. Горная
|
5
|
479,6
|
8
|
25
|
|
1938
|
13. |
|
ул. Горная
|
7
|
484,0
|
8
|
31
|
|
1938
|
14. |
|
ул. Горная
|
8
|
313,0
|
10
|
25
|
|
1921
|
|
|
|
|
|
|
|
14,2
|
|
15. |
2005
|
ул. Советская
|
18
|
63,2
|
4
|
6
|
|
1917
|
16. |
|
ул. Ленинская
|
57
|
451,6
|
15
|
20
|
|
1917
|
17. |
|
ул. Ленинская
|
20
|
90,1
|
3
|
5
|
|
1917
|
18. |
|
ул. Ленинская
|
25
|
135,6
|
5
|
11
|
|
1917
|
19. |
|
ул. Горная
|
9
|
305,3
|
10
|
17
|
|
1921
|
20. |
|
ул. Горная
|
15
|
128,6
|
4
|
6
|
|
1921
|
21. |
|
ул. Станционная
|
2
|
158,7
|
4
|
7
|
|
1948
|
|
|
|
|
|
|
|
12,0
|
|
22. |
2006
|
ул. Ленинская
|
29
|
81,7
|
3
|
147
|
|
1917
|
23. |
|
ул. Ленинская
|
31
|
129,5
|
4
|
14
|
|
1960
|
24. |
|
ул. Ленинская
|
37
|
118,1
|
3
|
2
|
|
1920
|
25. |
|
ул. Ленинская
|
41
|
114,0
|
2
|
6
|
|
1948
|
26. |
|
ул. Ленинская
|
47
|
94,9
|
2
|
5
|
|
1959
|
27. |
|
ул. Дзержинского |
22
|
111,4
|
4
|
8
|
|
1962
|
28. |
|
ул. Дзержинского |
24
|
108,0
|
4
|
7
|
|
1960
|
29. |
|
ул. Школьная
|
1
|
191,9
|
4
|
3
|
|
1939
|
|
|
|
|
|
|
|
10,4
|
|
30. |
2007
|
ул. Ленинская
|
39
|
113,9
|
4
|
5
|
|
1948
|
31. |
|
ул. Ленинская
|
51
|
96,1
|
2
|
10
|
|
1955
|
32. |
|
ул. Ленинская
|
59
|
88,3
|
1
|
2
|
|
1917
|
33. |
|
ул. Ленинская
|
23
|
79,6
|
2
|
7
|
|
1917
|
34. |
|
ул. Школьная
|
13
|
547,0
|
8
|
28
|
|
1939
|
35. |
|
ул. Школьная
|
15
|
553,0
|
9
|
31
|
|
1937
|
36. |
|
ул. Школьная
|
16
|
117,5
|
5
|
13
|
|
1951
|
37. |
|
ул. Школьная
|
19
|
181,1
|
4
|
12
|
|
1916
|
38. |
|
пер. Коммуны
|
14
|
307,1
|
8
|
22
|
|
1961
|
39. |
|
пер. Коммуны
|
8
|
50,3
|
11
|
5
|
|
1957
|
40. |
|
ул. Гайдара
|
9
|
56,4
|
2
|
7
|
|
1917
|
|
|
|
|
|
|
|
27,9
|
|
41. |
2008
|
ул. Гайдара
|
16
|
39,0
|
1
|
1
|
|
1961
|
42. |
|
ул. Гайдара
|
19
|
93,0
|
2
|
5
|
|
1969
|
43. |
|
ул. Гайдара
|
14
|
43,4
|
1
|
2
|
|
1963
|
44. |
|
ул. Гайдара
|
15
|
180,2
|
5
|
16
|
|
1963
|
45. |
|
ул. Школьная
|
20
|
516,0
|
4
|
12
|
|
1927
|
46. |
|
ул. Школьная
|
25
|
325,8
|
10
|
16
|
|
1921
|
47. |
|
ул. Школьная
|
27
|
241,0
|
8
|
12
|
|
1920
|
|
|
|
|
|
|
|
20,0
|
|
48. |
2009
|
ул. Горького
|
16
|
39,8
|
3
|
6
|
|
1959
|
49. |
|
ул. Казакова
|
5
|
149,4
|
5
|
8
|
|
1976
|
50. |
|
ул. Калинина
|
29
|
97,2
|
3
|
5
|
|
1917
|
51. |
|
ул. Чапаева
|
17
|
51,3
|
2
|
5
|
|
1949
|
52. |
|
ул. Школьная
|
26
|
111,0
|
4
|
14
|
|
1920
|
53. |
|
ул. Вокзальная
|
24
|
216,2
|
7
|
12
|
|
1916
|
54. |
|
ул. Вокзальная
|
22
|
159,9
|
4
|
15
|
|
1957
|
|
|
|
|
|
|
|
13,0
|
|
55. |
2010
|
ул. Чапаева
|
19
|
54,2
|
2
|
4
|
|
1949
|
56. |
|
ул. Вокзальная
|
43
|
27,3
|
1
|
4
|
|
1938
|
57. |
|
пер. Больничный
|
19
|
59,0
|
1
|
2
|
|
1950
|
58. |
|
пер. Октябрьский |
15
|
72,4
|
2
|
6
|
|
1917
|
59. |
|
ул. Вокзальная
|
20
|
156,3
|
4
|
7
|
|
1939
|
60. |
|
ул. Школьная
|
24
|
325,9
|
9
|
20
|
|
1951
|
61. |
|
пл. Советская
|
28
|
257,1
|
7
|
9
|
|
1905
|
|
|
|
|
|
|
|
16,9
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
126,0
|
|
АВАРИЙНЫЙ ЖИЛОЙ ФОНД
1.
|
2006
|
ул. Казакова
|
15
|
970,6
|
22
|
53
|
12,6
|
|
| | |
|