Гайдара
│ │
└────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
Приложение 4
к распоряжению
администрации г. Арзамаса
от 28.06.2005 № 1633-р
СПИСКИ
УЧАСТНИКОВ ЛЕТНЕГО
ЭКОЛОГО-ТУРИСТИЧЕСКОГО
ЛАГЕРЯ "ПУСТЫНЬ-2005"
Школы города
МОУ "СОШ № 1"
1. Телегин Максим Анатольевич, 10
класс, ул. Калинина, 43а - 74, т. 4-55-24.
2. Галкин Александр Алексеевич, 10
класс, ул. Володарского, 110 - 49, т. 2-79-30.
3. Кочеткова Ирина Владимировна, 10
класс, ул. Заклубная, 8 - 12, т. 9-20-01.
МОУ "СОШ № 2"
4. Огурцова Мария Вадимовна, 11
класс, ул. Парковая, 5 - 67, т. 2-24-76.
5. Ляпин Данила Сергеевич, 11 класс,
ул. Жуковского, 13/1 - 63, т. 4-29-91.
6. Рыжков Вадим Евгеньевич, 11 класс,
ул. Парковая, 24 - 51, т. 4-30-25.
7. Чугайнов Павел Андреевич, 11
класс, ул. Лесная, 2 - 5, т. 9-21-08.
8. Кульшова Светлана Александровна, 9
класс, Комсомольский бульвар, 15 - 45, т. 2-05-35.
МОУ "СОШ № 3"
9. Бородавкина Екатерина
Александровна, 10 класс, ул. Коммунистов, 47 - 1, т. 8-9049020104.
10. Ефимова Юлия Сергеевна, 10 класс,
п. Березовка, 21 - 13, т. 6-93-37.
11. Балаева Надежда Андреевна, 8
класс, 11 микрорайон, 14 - 94, т. 2-51-01, 3-41-50.
МОУ гимназия
12. Косарев Антон Павлович, 11 класс,
проспект Ленина, 206 - 20, т. 3-07-13.
13. Панфилов Кирилл Андреевич, 10
класс, ул. Мира, 3, т. 4-54-39.
14. Ширшова Ирина Евгеньевна, 11
класс, ул. Володарского, 116 - 35, т. 2-66-83.
15. Малышев Андрей Андреевич, 11
класс, ул. Пландина, 25 - 43, т. 4-48-49.
МОУ "СОШ № 5"
16. Парамонов Алексей Витальевич, 9
класс, ул. Архитектурная, 22 - 22, т. 2-78-40.
17. Новаева Кристина Александровна,
10 класс, 11 микрорайон, 47 - 38, т. 2-51-16, 4-10-62.
18. Лодыгин Дмитрий Петрович, 11
класс, ул. Березина, 16/2-17, т. 4-39-47.
МОУ "СОШ № 6"
19. Стрелова Мария Викторовна, 11
класс, ул. Чкалова, 11а, т. 6-38-52.
20. Федотова Юлия Александровна, 11
класс, ул. 3-я Вокзальная, 3а - 30, т. 9-76-46.
21. Обухов Максим Эдуардович, 9
класс, ул. Зеленая, 42 - 28, т. 6-00-95.
МОУ "СОШ № 7"
22. Приваленко Елена Вячеславовна, 11
класс, ул. Володарского, 112 - 27, т. 2-69-92.
23. Либасова Ольга Евгеньевна, 11
класс. ул. Мира, 15/3 - 24, т. 6-66-31.
24. Шикина Ксения Борисовна, 9 класс,
ул. 50 лет ВЛКСМ, 57 - 9, т. 3-56-70.
МОУ "СОШ № 10"
25. Железнова Евгения Евгеньевна, 11
класс, проспект Ленина, 125 - 59, т. 4-24-15.
26. Кузнецова Светлана Анатольевна,
11 класс, ул. Севастопольская, 8 - 22, т. 3-31-08.
27. Болталин Егор Иванович, 11 класс,
ул. Нижегородская, 34/2 - 63, нет телефона.
МОУ "Лицей"
28. Хрычева Екатерина Михайловна, 10
класс, ул. Зеленая, 40 - 5, т. 6-20-15.
29. Кобзева Мария Викторовна, 11
класс, ул. Северная, 18, т. 9-14-27.
30. Борисов Федор Евгеньевич, 10
класс, ул. 3-я Вокзальная, 1а - 8, р.т. 3-10-38 (мама).
31. Трофимов Александр Алексеевич, 11
класс, микрорайон Кирилловский, 3-я линия, 21, нет телефона.
МОУ "СОШ № 12"
32. Шимко Алексей Андреевич, 11
класс, ул. Ступина, 61, т. 3-25-89.
33. Митюхина Светлана Васильевна, 11
класс, ул. Володарского, 21 - 4, т. 2-09-68.
34. Сазонова Наталья Евгеньевна, 11
класс, ул. Пушкина, 93, т. 3-30-41.
МОУ "СОШ № 13"
35. Азизова Светлана Джамиловна, 10
класс, ул. Зеленая, 22 - 28, нет телефона.
36. Гагулина Светлана Юрьевна, 10
класс, ул. Калинина, 41/1 - 84, т. 3-35-03.
37. Ляпина Анастасия Николаевна, 9
класс, ул. Зеленая, 24 - 10, т. 6-02-48.
38. Балабина Татьяна Юрьевна, 9
класс, ул. Зеленая, 38 - 49, т. 6-18-15.
МОУ "СОШ № 14"
39. Мишина Екатерина Владимировна, 10
класс, ул. Гладкова, 31 - 7, нет телефона.
40. Стрелец Елена Владимировна, 10
класс, ул. Луговая, 35, т. 2-78-73.
41. Куклин Михаил Валентинович, 10
класс, 11 микрорайон, 5 - 15, т. 2-57-20.
42. Горожанцева Надежда
Александровна, 9 класс, ул. Гайдара, 14 - 2, т. 2-84-11.
МОУ "СОШ № 15"
43. Галкина Дарья Алексеевна, 11
класс, ул. Короленко, 14 - 37, нет телефона.
44. Лимонников Евгений Николаевич, 11
класс, ул. 9 Мая, 23 - 41, т. 6-50-91.
45. Филиппов Артем Николаевич, 11
класс, ул. 9 Мая, 23 - 130, т. 6-50-91.
МОУ "СОШ № 16"
46. Шляндина Елена Алексеевна, 10
класс, ул. Пландина, 9/1 - 11, т. 8-9063487843.
47. Полякова Ксения Анатольевна, 10
класс, ул. Пландина, 13 - 25, т. 6-17-06.
48. Карпенко Ксения Андреевна, 9
класс, ул. Мира, 15 - 5, т. 6-55-21.
49. Ляпина Наталья Петровна, 9 класс,
ул. Пролетарская, 13, т. 4-38-27.
МОУ "СОШ № 17"
50. Антонова Анастасия Александровна,
11 класс, микрорайон Кирилловский, ул. Студенческая, 17, т. 5-76-82.
51. Зайцева Дина Сергеевна, 9 класс,
микрорайон Кирилловский, ул. Центральная, 17, т. 5-76-84.
52. Мартынов Глеб Сергеевич, 9 класс,
микрорайон Кирилловский, ул. Студенческая, 2, т. 5-71-94.
МОУ "СОШ № 58"
53. Поткина Александра Васильевна, 9
класс, ул. Мира, 19/2 - 142, т. 7-9063554786.
54. Ослова Татьяна Олеговна, 9 класс,
11 микрорайон, 36 - 30, т. 2-58-92.
55. Крайнева Юлия Сергеевна, 9 класс,
микрорайон Сосновый, ул. Архитектурная, 30 - 16, т. 8-9047806805.
"Станция юных натуралистов"
56. Марова Ольга Игоревна, МОУ СОШ N
1, 9 класс, Комсомольский бульвар, 5/4 - 27, т. 3-09-40.
57. Турутин Вадим Владимирович,
Выездновская СОШ, 9 класс, р.п. Выездное, ул. Набережная, 3, т.
5-04-79.
58. Антипова Мария Александровна, МОУ
СОШ № 3, 8 класс, ул. Соборная, 1, нет телефона.
59. Игнатова Ирина Александровна, МОУ
СОШ № 2, 10 класс, Комсомольский бульвар, 10б - 79, нет телефона.
60. Романова Екатерина Ивановна, МОУ
СОШ № 1, 10 класс, 11 микрорайон, 31 - 27, т. 2-60-10.
61. Кошелева Алена Игоревна, МОУ СОШ
№ 10, 9 класс, р.п. Выездное, ул. Красноклубная, 34, т. 5-04-20.
Молодежный экологический центр г.
Арзамаса
Первый год
62. Селезнев Валентин Михайлович, МОУ
СОШ № 3, 10 класс, микрорайон Кирилловский, ул. Ленина, 177, т.
5-71-87.
Второй год
63. Яшина Олеся Юрьевна, лицей, 11
класс, ул. Красный Путь, 19/1 - 2, т. 9-25-89.
64. Силаева Наталья Геннадьевна, МОУ
СОШ № 3, 10 класс, ул. Свободы, 24, нет телефона.
65. Домнин Степан Сергеевич, лицей,
10 класс, ул. Молокозаводская, 65 - 9, т. 6-13-78.
66. Ширманова Татьяна Ивановна, МОУ
СОШ № 2, 10 класс, проспект Ленина, 186/3 - 57, т. 4-69-38.
67. Вьюнова Марина Александровна, МОУ
СОШ № 2, 10 класс, Комсомольский бульвар, 4 - 75, т. 3-60-75.
68. Боронина Марина Сергеевна, МОУ
СОШ № 2, 11 класс, ул. Пландина, 15 - 85, нет телефона.
69. Шершаков Александр Евгеньевич,
МОУ СОШ № 1, 11 класс, ул. 50 лет ВЛКСМ, 27 - 101, т. 3-49-51.
70. Гусев Андрей Владимирович, МОУ
СОШ № 1, 11 класс, ул. Севастопольская, 6 - 24, т. 4-08-70.
71. Фирсова Юлия Михайловна, МОУ СОШ
№ 2, 11 класс, ул. Парковая, 4 - 37, т. 3-52-86.
72. Усимова Марина Ивановна, МОУ СОШ
№ 10, 9 класс, ул. Кольцова, 7 - 6, т. 3-08-22.
73. Полякова Антонина Игоревна, МОУ
СОШ № 16, 10 класс, проспект Ленина, 210 - 23, т. 3-06-90.
74. Балабина Олеся Николаевна, МОУ
СОШ № 6, 11 класс, ул. Жуковского, 13 - 85, т. 2-24-05.
75. Школкин Алексей Николаевич, МОУ
СОШ № 16, 8 класс, ул. Пландина, 9 - 129, нет телефона.
76. Авдонин Алексей Алексеевич, МОУ
СОШ № 16, 10 класс, ул. Пландина, 23 - 63, т. 6-17-58.
77. Фролов Дмитрий Александрович, МОУ
СОШ № 16, 10 класс, ул. Парковая, 3 - 30, нет телефона.
78. Цыганов Сергей Владимирович, МОУ
СОШ № 16, 11 класс, 11 микрорайон, 49 - 64, нет телефона.
79. Климов Евгений Александрович, МОУ
СОШ № 5, 11 класс, ул. Ступина, 23 - 15, нет телефона.
80. Калашников Максим Владимирович,
МОУ СОШ № 5, 11 класс, ул. Березина, 22/2 - 1, т. 2-02-17.
81. Перцев Александр Александрович,
МОУ СОШ № 1, 11 класс, ул. Калинина, 2/1 - 62, т. 3-33-49.
82. Рыжова Ксения Игоревна, МОУ СОШ N
16, 10 класс, ул. Жуковского, 13/1 - 132, т. 2-24-69.
83. Кочешков Глеб Юрьевич, МОУ СОШ N
1, 9 класс, ул. Калинина, 40 - 91, т. 4-08-55.
84. Караваев Дмитрий Олегович, МОУ
СОШ № 58, 9 класс, т. 4-56-95.
85. Агеева Анна Владимировна,
Березовская школа, 10 класс, п. Березовка, 42 - 27, т. 6-94-86.
Приложение 5
к распоряжению
администрации г. Арзамаса
от 28.06.2005 № 1633-р
ПРОГРАММА
РАБОТЫ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ЮНОГО ЭКОЛОГА
МОЛОДЕЖНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. АРЗАМАСА
НА 2005 Г.
Программа по
образованию детей в школе юного эколога подготовлена творческим
коллективом ведущих преподавателей естественно-географического
факультета Арзамасского государственного педагогического института
им. А.П. Гайдара, одобрена департаментом образования и отделом по
экологии и охране природы администрации г. Арзамаса.
Авторский коллектив:
Е.Ф. Малафеева, канд. биол. наук,
доцент; А.В. Марина, канд. пед. наук, доцент; С.Б. Трифонова, канд.
биол. наук, доцент.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общее ухудшение
экологической обстановки, необходимость охраны окружающей среды,
рационального природопользования выдвинули в разряд первоочередных
проблем формирование ответственного отношения учащихся к окружающей
природной среде и здоровью человека на основе воспитания
экологического сознания и экологически компетентного поведения.
Экологическая ответственность каждого должна проявляться прежде всего
в активной созидательной деятельности по изучению экологического
состояния и охране окружающей среды, пропаганде идей оптимизации
взаимодействия общества и природы, предупреждению негативных
последствий влияния на окружающую среду и здоровье человека.
Реализация этих задач наиболее
эффективно осуществляется на основе регионального подхода,
предполагающего учет национальных и культурных традиций, природных и
социальных условий конкретных территорий. Эффективным направлением
регионального подхода является экологическое краеведение,
рассматриваемое как "изучение экологического состояния
окружающей среды, природных систем своей местности".
Экологическое краеведение базируется
на исследовательской деятельности экологического характера, под
которой мы понимаем процесс целенаправленного, активного приобретения
учащимися знаний о природных компонентах, взаимодействиях между ними
и деятельностью человека; формирование умений и навыков экологически
целесообразной деятельности развития экологического мышления и
воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Руководствуясь этими положениями, мы
предлагаем программу организации экологических исследований
окружающей среды своего региона, которую рекомендуем для
использования в практике работы школьных экологических объединений,
внешкольных экологических учреждений, общественных экологических
центров и объединений.
Программа рассчитана на учащихся 8 -
11-х классов общеобразовательных учреждений.
Программа организации экологических
исследований является важным звеном базовой образовательной
подготовки учащихся общеобразовательных учреждений и объединений
экологической направленности. Ориентация ее носит образовательный
характер. Программа охватывает теоретический и практический блоки
содержания и имеет ярко выраженную практическую направленность.
Обучение по данной Программе
осуществляется как в осенне-весенний, так и в летний периоды времени.
В осенне-весенний период обучение проходит на основе лабораторий
учебных заведений, а также с выездами в природу в форме одно- и
несколькодневных экспедиций. В летний период работа осуществляется в
экологических лагерях.
Экологический лагерь - это особая
форма работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся в
условиях непосредственного общения с природой, в которой сочетаются
теоретические, экскурсионно-практические занятия, элементарные
полевые исследования, семинары и конференции по проведенным
исследованиям, конкурсы и массовые мероприятия экологической
направленности, физическая подготовка и культурно-массовая работа, а
также воспитывается культура общения.
-
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Программа решает
следующие задачи:
1. Знакомство учащихся с основными
экологическими проблемами конкретного региона и основными
направлениями исследований и оценки экологического состояния
окружающей среды.
Эта задача достигается тем, что
учащиеся на лекциях, экскурсиях и в ходе выполнения лабораторных
работ расширяют и углубляют знания, полученные при изучении
систематических курсов школьной биологии, естествознания,
природопользования.
2. Формирование у учащихся системы
практических умений и навыков исследовательского характера:
- взятия проб воды, воздуха, почв для
проведения анализов;
- определения лишайников, водорослей,
беспозвоночных и позвоночных животных, являющихся биоиндикаторами;
- осуществления методик комплексных
анализов воды, воздуха, почв;
- составления отчетов, экологических
карт, экологических паспортов по результатам исследований.
3. Выработка активной жизненной
позиции по отношению к деятельности человека, направленной на
изменение состояния окружающей среды.
-
ВЕДУЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ИДЕИ ПРОГРАММЫ
Школьники,
интересующиеся проблемами исследования экологического состояния
окружающей среды, должны быть знакомы с основными понятиями
современной науки экологии, основными направлениями экологического
мониторинга окружающей среды.
Ведущими теоретическими идеями
Программы являются:
- социальный заказ общества
образовательным учреждениям;
- экологизация содержания школьной
биологии;
- развивающий и воспитывающий
характер обучения;
- комплексный подход к осуществлению
экологического образования учащейся молодежи;
- региональный подход к осуществлению
экологической исследовательской деятельности учащихся;
- связь теории с практикой;
- гуманизация.
Ожидаемые педагогические результаты:
- получение, расширение и обобщение
знаний по экологии;
- формирование целостного
представления об экологии своего края и роли человека в сохранении
окружающей среды;
- воспитание экологической культуры;
- воспитание нового поколения
исследователей и защитников природы.
Методы оценки:
- знание основных терминов и понятий;
- применение полученных знаний на
практике;
- умение проводить элементарные
самостоятельные экологические исследования и наблюдения.
Требования к знаниям и умениям
учащихся.
Учащиеся должны знать:
- цели, задачи экологии;
- основные экологические понятия и
термины данного курса;
- ландшафты, почвы, фауну, флору и
растительность своего края;
- экологические и природоохранные
проблемы своего края;
- методы изучения природных
комплексов и факторов среды;
- правила поведения в природе,
бережного отношения к окружающей среде;
- правила по технике безопасности
(ТБ) и обеспечению безопасности жизни и здоровья (ОБЖ) при проведении
исследований природных комплексов края.
Учащиеся должны уметь:
- применять на практике полученные
знания;
- правильно собирать природный
материал для проведения исследований;
- пользоваться определителями,
справочниками и др. специальной литературой, читать карты,
пользоваться приборами и оборудованием, изучаемыми по курсу;
- определять основные группы животных
и растений, почв и ландшафтов;
- различать и выявлять источники
антропогенного загрязнения и нарушений;
- самостоятельно организовывать
элементарные исследования природных объектов;
- правильно и безопасно организовать
свой быт при нахождении в полевых условиях;
- уметь принимать оптимальные решения
в неординарных и экстремальных ситуациях в природе;
- оказать себе или пострадавшему
первую медицинскую помощь.
Ключевые понятия
Программы
Экология, окружающая
среда, факторы среды: биотические, абиотические, антропогенные,
экологическое состояние окружающей среды, экологическая проблема,
экологический кризис, мониторинг, экологический мониторинг, виды
экологического мониторинга, индикатор, биоиндикатор, биоиндикация,
биотестирование, пассивная и активная биоиндикация, среда обитания:
наземно-воздушная, водная, почва, лихеноиндикация, дендроиндикация,
орнитоиндикация, гидробионты, альгофлора, фитоиндикация,
экологическая карта, экологический паспорт, экологическое
прогнозирование.
Программа организации
занятий в летней школе юного эколога
Время проведения -
август.
Место проведения - биологическая
станция в Пустынском заказнике.
Данная программа отражает 7-летний
опыт деятельности молодежного экологического центра, координирующего
работу образовательных учреждений, дополнительного образования г.
Арзамаса, дружины охраны природы естественно-географического
факультета Арзамасского государственного педагогического института
им. А.П. Гайдара и комитета по экологии и охране природы
администрации города Арзамаса. Программа построена с учетом
реализации основных положений концепции непрерывного экологического
образования (под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной), устойчивого
развития (И.Т. Суравегина, Н.Н. Мамедов), регионального подхода к
экологическому образованию учащихся, развивающего и воспитывающего
характера образования, возрастных психофизиологических особенностей
школьников.
Программа является завершающим этапом
работы 3-летней школы юного эколога, созданной на базе
естественно-географического факультета АГПИ. Для учащихся каждого
года обучения данная Программа реализуется в трех направлениях: I -
научно-практический, II - природоохранный, III -
культурно-оздоровительный.
Все направления взаимосвязаны и
дополняют друг друга, обеспечивая комплексный подход к образованию,
воспитанию и развитию личности школьника.
Для учащихся второго года Программа,
кроме комплексного экологического исследования Пустынского заказника,
включает специальные лодочные походы, экстремальные ситуации и
экскурсионную программу.
I.
Научно-практическое направление "Организация
экологических исследований окружающей
среды своего региона"
Это направление
завершает практическую реализацию программы "Организация
экологических исследований окружающей среды своего региона",
выполнение которой осуществляется в ходе работы зимней школы,
являющейся первым этапом 3-летней школы юного эколога. На летнюю
экологическую школу приходятся в основном практические и
экскурсионные занятия, а также самостоятельные научные исследования
слушателей и практическая деятельность природоохранного характера.
Оно представляет собой комплексное исследование, включающее следующие
направления исследовательской деятельности:
- гидрохимическое;
- альгофлористическое;
- гидробиологическое;
- лихеноиндикационное;
- флористическое;
- фаунистическое;
- эколого-краеведческое;
- направление "Флуктуирующая
асимметрия".
-
Программа для 1-го
года обучения
1. Гидрохимическое
направление
Цель:
изучение физических свойств
(температуры, запаха, прозрачности, цветности), химических
показателей (качественного состава и количественного состава
главнейших примесей) воды озер Пустынского заказника на протяжении
ряда лет с целью выявления тенденций дальнейшего их существования.
Задачи:
1. Овладение простейшими методиками
физико-химического анализа воды открытого водоема (на примере озер
Пустынского заказника).
2. Формирование личностных качеств
учащихся: чувства коллективизма, познавательного интереса, умений
мыслительной деятельности.
3. Воспитание бережного отношения к
природе.
-
1-й год обучения
┌───────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │
Тематика занятий │
│занятий│
│
├───────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │1. Правила
техники безопасности при работе в химической│
│ │лаборатории
и на воде │
│ 1. │Отбор проб
для анализа │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │2.
Изучение физических свойств озерной воды │
│ 2. │Определение
температуры, запаха, цветности, прозрачности│
│ │воды
Святого оз. │
│ 3. │Определение
температуры, запаха, цветности, прозрачности│
│ │воды
Великого оз. │
│ 4. │Определение
температуры, запаха, цветности, прозрачности│
│ │воды
Глубокого оз. │
│ 5. │Определение
температуры, запаха, цветности, прозрачности│
│ │воды
Парового оз. │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │3.
Изучение химических показателей озерной воды │
│ │Определение
рН, обнаружение органических веществ,│
│ │хлорид-ионов,
сульфат-ионов, солей железа, солей кальция│
│ │в воде
Святого озера │
│ │Определение
рН, обнаружение органических веществ,│
│ │хлорид-ионов,
сульфат-ионов, солей железа, солей кальция│
│ │в воде
озера Великое │
│ │Определение
рН, обнаружение органических веществ,│
│ │хлорид-ионов,
сульфат-ионов, солей железа, солей кальция│
│ │в воде
Глубокого озера │
│ │Определение