Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 11.01.2005 № 1-п


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2005 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 января 2005 г. № 1-п




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН


ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И
АВАРИЙНОГО


ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2005 -
2010 ГОДЫ




В целях ликвидации
ветхого и аварийного жилищного фонда в Лукояновском районе, а также
реализации прав граждан на жилище, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года № 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из
ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав
федеральной программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
постановляю:


1. Утвердить прилагаемую программу
"Переселение граждан Лукояновского района из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2005 - 2010 годы (далее -
Программа).


2. Заместителю главы администрации
Лукояновского района (В.А. Кирсанов) координировать действия
структурных подразделений по реализации Программы.


3. Департаменту финансов
администрации Лукояновского района (Т.А. Кедяркина) при разработке
проекта местного бюджета на очередной финансовый год ежегодно
предусматривать отдельной строкой средства на финансирование
Программы.


4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя главы администрации В.А.
Кирсанова.




Глава местного
самоуправления


А.А.САМОТКАНОВ












Утверждена


постановлением


администрации Лукояновского района


от 11.01.2005 № 1-п




ПРОГРАММА


"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО


И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2005 - 2010 ГГ.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ЛУКОЯНОВСКОГО


РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"















































































Название
Программы





Программа "Переселение
граждан Лукояновского
района из ветхого и аварийного
жилищного
фонда" на 2005 - 2010 гг.


Основание для
разработки





Постановление Правительства РФ
от 17.09.2001
№ 675;

постановление Правительства РФ от 22.01.2002
№ 33


Основные
разработчики

Программы





Отдел архитектуры и
градостроительства, отдел
экономики администрации Лукояновского
района


Цели и задачи
Программы





Основные цели Программы








- обеспечение жильем граждан,
проживающих в
домах, признанных непригодными
для
постоянного проживания








- ликвидация ветхого и
аварийного жилищного
фонда








Основные задачи Программы








- обеспечение планомерного,
упорядоченного
улучшения жилищных условий семей, проживающих
в
ветхом и аварийном фонде








- разработка механизма
привлечения
внебюджетных ресурсов для
реализации
Программы


Сроки
реализации

Программы





2005 - 2010 гг.


Руководитель
Программы





Администрация Лукояновского
района


Исполнители
Программы





Администрация Лукояновского
района


Затраты на
реализацию

Программы и
источники
финансирования





8,4 млн рублей


Ожидаемые
результаты

реализации
Программы





Переселение из ветхого и
аварийного жилищного
фонда 64 семей






1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ




Обеспечение
населения Лукояновского района жильем в условиях рыночной экономики -
наиболее социально значимая проблема.


Суммарная площадь ветхого и
аварийного фонда на начало 2005 года в Лукояновском районе 11500 кв.
м, что составляет 2% от жилищного фонда района. В структуре ветхого и
аварийного жилья ветхий жилищный фонд занимает 51%, аварийный - 49%.
В аварийном и ветхом жилищном фонде проживает 403 семьи. Наибольший
объем аварийного жилищного фонда сосредоточен в р.п. им. Степана
Разина.


Положение в жилищном секторе
Лукояновского района на протяжении последних лет определялось
растущим спросом на жилье и отсутствием денежных средств на его
строительство и приобретение. Район является на 79% дотационным, в
связи с этим строительство бесплатного жилья не ведется. В таких
условиях выполнение задач по переселению граждан из ветхого и
аварийного фонда становится проблематичным.


Для оценки реального положения дел в
этой сфере проведен анализ наличия в районе ветхого и аварийного
жилищного фонда, его общей площади, количества домов и семей, в них
проживающих (таблица 1).


Программа направлена на ликвидацию
ветхого и аварийного фонда, определенного по состоянию на 01.12.2004.
Дальнейшее планирование жилья к сносу предусматривается после
выполнения настоящей Программы.


Программа "Переселение граждан
Лукояновского района из ветхого и аварийного жилищного фонда" в
2005 - 2010 гг. направлена на реализацию федеральной подпрограммы
"Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и
аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. Программа
обеспечивает привлечение в жилищное строительство наряду с бюджетными
средствами средства населения.


Программой учитывается возможность
населения вкладывать средства в строительство жилья или в
приобретение готового жилья.




Таблица 1




Наличие ветхого и
аварийного жилищного фонда


в Лукояновском районе


(по состоянию на 01.12.2004)

































































































Ветхий
и
аварий-
ный

ж/ф,
кв. м


В т.ч.
аварий-
ный

ж/ф,
кв.
м


Коли-
чество
ветхих
и
ава-
рийных
зданий


В т.ч.
аварий-
ных

зданий


Количество
семей/чел.,
прожив.
в
ветхом и
аварийном
ж/ф


В т.ч.
прожив. в

аварийном
ж/ф,
семей/чел.


МУП "Город"
г.
Лукоянов


755


755


3


3


22/31


22/31


Разинская
п/адм.

р.п. им. Ст.
Разина


5544,2


3747,6


59


42


222/414


165/287


Отдел культуры
администрации

Лукояновского
района


404,8


404,8


2


2


8/26


8/26


Итого

муниципального
фонда


6704


4907,4


64


47


252/471


195/344


Разинский
леспромхоз

р.п. им.
Разина


4396


712,6


64


9


146/292


24/49


Б.Мамлеевская
с/адм.

с. Б.Мамлеево


400


-


8


_


5/13


_


Итого

ведомственного
жилья


4796


712,6


72


9


151/305


24/49


Всего


11500


5620


136


56


403/776


219/393






2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ




2.1. Основными
целями Программы являются:


- обеспечение жильем граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;


- ликвидация до 2010 года, частично,
существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного
таковым на 01.12.2004.


2.2. В Программе решаются следующие
задачи:


- разработка правовых механизмов
переселения граждан из ветхого и аварийного фонда и оказание
муниципальным образованиям помощи в решении задач по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;


- составление перечня жилых домов,
подлежащих сносу;


- формирование финансовых и
инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным
жильем, привлечение средств населения к решению существующей
проблемы, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям,
привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном
уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников
финансирования;


- управление направленными на
финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными
средствами.


2.3. Сроки и этапы реализации
Программы.


Программа будет реализовываться в
течение 2005 - 2010 гг. поэтапно.


На первом этапе (2005 г.) создаются
организационные и правовые условия реализации Программы.


На этом этапе подлежат расселению
аварийные дома по конкретному адресному перечню с расселением 6 семей
(13 чел.) из г. Лукоянова микрорайона № 1, дом 1, дом 2, ул. Калина,
д. 6, ул. Октябрьская, д. 100, а также из р.п. им. Ст. Разина 3 семьи
(3 чел.). Будет составлен график очередности переселения граждан из
аварийного фонда.


Решение проблемы переселения -
приобретение квартир на вторичном рынке жилья в Ульяновском
микрорайоне г. Лукоянова и р.п. им. Ст. Разина, при этом будут
привлекаться в соответствии с действующим законодательством
финансовые ресурсы бюджетов всех уровней и внебюджетные источники
финансирования.


Этот этап будет посвящен реализации
следующих задач:


- формирование жилищного фонда для
переселения граждан из домов, подлежащих сносу (приобретение жилья на
вторичном рынке).


На втором этапе (2006 - 2010 гг.)
будет продолжено поэтапное переселение семей из аварийного и ветхого
жилищного фонда, будет переселено 55 семей (104 чел). В 2006 году -
10 семей (21 чел.), в 2007 году - 11 семей (22 чел.), в 2008 году -
12 семей (22 чел.), в 2009 году - 11 семей (22 чел.), 2010 год - 11
семей (17 чел.).


На этом этапе также планируется снос
аварийных 2 домов, расположенных по конкретному адресу, установится
очередность сноса домов.




3. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Мероприятия включают
в себя два направления:


- нормативно-правовое и
организационное обеспечение реализации Программы;


- финансовое обеспечение Программы и
практическая помощь по переселению граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда.


При формировании нормативно-правовой
базы, регулирующей порядок и условия переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда, необходимо предусматривать в первую
очередь следующие положения:


- граждане, имеющие одно и
единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном
фонде, непригодном для проживания, т.е. в аварийном жилищном фонде, и
проживающие в нем на условиях договора социального найма, должны
иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах
нормы, установленной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Нижегородской
области (утвержденными решением исполкома Горьковского областного
Совета народных депутатов и президиума областного совета
профессиональных союзов от 9 января 1991 года № 20);


- граждане, имеющие в жилищном фонде,
непригодном для проживания, т.е. в аварийном жилищном фонде, частные
(приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное
получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах
нормы предоставления жилых помещений с правом последующей
приватизации;


- очередность предоставления жилья
гражданам Лукояновского района, проживающим в ветхом и аварийном
жилищном фонде, будет определяться согласно принятому графику
очередности переселения граждан, предусматривающему ликвидацию такого
фонда;


- при желании граждан, проживающих в
ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади, они
обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья,
полагающегося им бесплатно. Юридические вопросы переселения граждан
из ветхого и аварийного фонда решаются в рамках жилищного
законодательства. При переселении граждан из ветхого и аварийного
фонда руководствоваться Законом Российской Федерации от 24 декабря
1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики",
постановлением Правительства РФ от 22 января 2002 года № 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из
ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета
народных депутатов и президиума областного совета профессиональных
союзов от 9 января 1991 года № 20 "О внесении изменений и
дополнений в правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и предоставления жилых помещений в Нижегородской области",
настоящей Программой и иными нормативно-правовыми актами,
регулирующими данный вид деятельности.


В таблице 2 приведены сводные
показатели набора квартир, необходимых для расселения граждан из
аварийного и ветхого фонда.




Таблица 2




Набор квартир,
необходимых для расселения граждан


Лукояновского района из аварийного
жилищного фонда



























































Необходимо для расселения из
аварийного фонда





Набор квартир


Кв. м
общей
площади





1 комн.


2 комн.


Всего
квартир





Всего по району


60


4


64


2292


Г. Лукоянов


31


2


33


1181


Р.п. им. Ст.
Разина


29


2


31


1111




4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




4.1. Информационное
обеспечение Программы




В рамках реализации
программы "Переселение граждан Лукояновского района из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2005 - 2010 гг. руководители и
исполнители данной Программы информируют жителей о существовании
Программы, сроках и условиях переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда и ходе реализации Программы.




4.2. Финансовое
обеспечение Программы




Основными
источниками средств являются:


- средства из федерального бюджета;


- средства из областного бюджета;


- внебюджетные источники
финансирования;


- средства местного бюджета в
качестве источника софинансирования.




Предполагаемые
источники финансирования


первого этапа Программы (2005 г.)
































Предполагаемые источники
финансирования


Общий объем
финансирования

(тыс. руб.)


Всего,

в том числе


1080,0


Средства федерального бюджета


324,0


Средства областного бюджета


324,0


Средства местного бюджета


216,0


Внебюджетные источники


216,0




Финансирование
Программы предполагается формировать за счет средств федерального,
областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объем финансирования второго этапа Программы (2006 - 2010 г.)
составит 7337,8 тыс. руб.


Бюджетные ресурсы являются частью
финансовых ресурсов на первом этапе реализации Программы переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, их доля в
финансировании будет сокращаться за счет привлечения внебюджетных
средств.


В качестве внебюджетных источников
финансирования будут привлекаться средства предприятий,
заинтересованных в реализации реальных муниципальных программ,
денежные средства населения, кредиты банков и т.д.


Исходя из существующих объемов
ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней сложившейся
стоимости затрат на переселение граждан в масштабе района необходимо
53,0 млн руб. На осуществление Программы в соответствии с действующим
законодательством консолидируются:


- средства местного бюджета;


- внебюджетные источники;


- средства из федерального бюджета;


- средства из областного бюджета.


При разработке проекта бюджета
ежегодно будет предусматриваться отдельной строкой средства местных
бюджетов на финансирование Программы.


Критериями распределения средств
являются:


- наличие утвержденной муниципальной
Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда;


- объем площадей жилищного фонда в
муниципальном образовании, признанных непригодными для проживания в
установленном порядке.


Всего по Программе за период с 2005 -
2010 годы планируется переселить 64 семьи (120 чел.).




5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
осуществляется органами местного самоуправления под руководством
минстроя Нижегородской области.


Задачи органов местного
самоуправления:


- формирование адресных программ
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
включающих в себя срок окупаемости, объем требуемых инвестиций, объем
внебюджетных ресурсов;


- создание нормативно-правовой базы,
регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан,
переселяющихся из ветхого и аварийного фонда, процедуру выбора
подрядчиков для выполнения работ по сносу жилищного фонда,
непригодного для проживания, и оборудованию участков инженерной
инфраструктурой и т.д.;


- своевременное составление отчетов о
расходовании средств на реализацию адресных программ по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставление их в
минстрой Нижегородской области.




5.1. Организация
управления Программой




Порядок управления
реализацией Программы определяется органами местного самоуправления,
минстроем Нижегородской области.


Органы местного самоуправления
осуществляют финансирование Программы и контроль за ее исполнением,
организуют работу комиссий по установлению непригодного для
проживания жилья, контролируют соблюдение сроков и очередности
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.


Основные обязанности структурных
подразделений администрации Лукояновского района в реализации
Программы:


5.1.1. Заместитель главы
администрации района по промышленности и строительству (В.А.
Кирсанов) обеспечивает:


- координацию действий структурных
подразделений администрации по разработке и реализации планов
строительства объектов и схем финансирования Программы с привлечением
средств заказчиков-инвесторов, предприятий и организаций, населения,
бюджетных и внебюджетных источников финансирования.


5.1.2. Департамент финансов (Т.А.
Кедяркина) обеспечивает:


- разработку годовых финансовых
планов по реализации Программы;


- своевременное открытие
финансирования;


- контроль за целевым финансированием
Программы.


5.1.3. Отдел экономики (А.А.
Долбунова) обеспечивает:


- сбор и анализ информации о ходе
выполнения Программы.


5.1.4. Отдел архитектуры и
градостроительства (Т.И. Рубцова) обеспечивает:


- ежегодный учет исполнения;
уточнение и корректировку Программы по численности расселяемых семей;


- своевременное составление отчетов о
расходовании средств на реализацию адресной Программы по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставление их в
минстрой Нижегородской области.


5.1.5. Жилищная комиссия (В.А.
Лапштанов):


- планирование сноса конкретных
ветхих и аварийных домов с расселением семей;


- оформление документов на вселение
выезжающих из ветхого и аварийного фонда, проверку обоснованности
представленных документов, учет очередников и внесение изменений в
учетные дела.


Реализация Программы обеспечит
выполнение обязательств государственных органов власти и органов
местного самоуправления перед гражданами, проживающими в жилищном
фонде, непригодном для проживания.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru