РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 14.01.2005 № 7-р
"ОБ ОТКРЫТИИ II ОТДЕЛЕНИЯ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 января 2005 г. № 7-р
ОБ ОТКРЫТИИ II
ОТДЕЛЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду постановление
Администрации Нижегородской области от 05.11.1997 № 316 "О
лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания
населения".
-
В соответствии с
Законом РФ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста
и инвалидов" и постановлением Губернатора области от 16.12.1996
№ 316:
1. Открыть при Сергачском МУ "ЦСПН"
второе отделение медико-социальной помощи на дому 1 января 2005 г.
2. Утвердить Положение об отделении
медико-социальной помощи на дому (приложение 1).
3. Утвердить штатное расписание II
отделения медико-социальной помощи на дому (приложение 2).
4. Контроль за выполнением
распоряжения возложить на начальника управления социальной защиты
населения О.А. Телину.
-
Глава местного
самоуправления
Н.М.СУББОТИН
Приложение 1
к распоряжению
администрации Сергачского района
от 14.01.2005 № 7-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НА ДОМУ
1. Отделение
социально-медицинской помощи на дому является структурным
подразделением муниципального центра социальной помощи населения и
создается приказом директора центра по согласованию с управлением
социальной защиты населения для осуществления социально-бытового
обслуживания и оказания медико-санитарной помощи в надомных условиях
гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью, в
поздних стадиях (в том числе онкологическими, психическими (в стадии
ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), являющихся
противопоказанием к принятию на обслуживание в отделение социальной
помощи на дому.
2. Основными
задачами отделения являются:
- учет граждан пожилого возраста и
инвалидов, нуждающихся в специализированном обслуживании на дому;
- оказание квалифицированного общего
ухода, социально-бытовой и медико-санитарной помощи на дому;
- систематическое наблюдение за
состоянием здоровья обслуживаемых лиц и проведение мероприятий,
направленных на профилактику обострения хронических заболеваний;
- осуществление мероприятий по
предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ,
установленных действующими законодательными и нормативными актами.
3. Отделением
социально-медицинской помощи на дому осуществляется предоставление
услуг согласно утвержденному Губернатором области "Территориальному
перечню гарантированных государством социальных услуг,
предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам
государственными и муниципальными учреждениями социального
обслуживания Нижегородской области".
4. Порядок и условия
зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на
специализированное обслуживание на дому.
4.1. Специализированным обслуживанием
на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет,
мужчины старше 60 лет) и инвалиды, утратившие способность к
самообслуживанию или страдающие заболеваниями, являющимися
противопоказанием к принятию на обслуживание отделением социальной
помощи на дому.
4.2. Гражданам пожилого возраста и
инвалидам может быть отказано в приеме на специализированное
обслуживание при наличии у них хронического алкоголизма, венерических
и инфекционных заболеваний, бактерионосительства, открытых форм
туберкулеза и других заболеваний, требующих лечения в
специализированных учреждениях органов здравоохранения.
Все отказы в приеме на обслуживание
должны подтверждаться заключениями лечебно-профилактических
учреждений.
4.3. Зачисление на специализированное
обслуживание на дому граждан производится на основании их письменного
заявления на имя директора центра.
4.4. В недельный срок с момента
получения заявления директор центра организует обследование условий
проживания заявителя, по результатам которого составляется акт,
запрашивает из пенсионного органа данные о размере получаемой пенсии,
а из лечебно-профилактического учреждения - заключение о состоянии
здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к
специализированному обслуживанию на дому. Граждане пожилого возраста,
инвалиды, принимаемые на обслуживание, представляют справку органов
местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о
составе семьи и родственных отношениях.
Граждане пожилого возраста и
инвалиды, проживающие в семьях, представляют также справки от каждого
члена семьи с места работы (службы, учебы) о размерах заработной
платы и других доходах. Члены семьи трудоспособного возраста, не
имеющие доходов, при определении среднедушевого дохода семьи в расчет
не включаются.
4.5. На основании документов,
указанных в пункте 4.4 с учетом состояния здоровья, утраты степени
самообслуживания, материального, семейного положения, дополнительных
прав и льгот заявителя на получение социальных услуг директор центра
в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на
постоянное или временное специализированное обслуживание на дому,
видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты
или выносит мотивированное решение об отказе в специализированном
обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.
4.6. Граждане пожилого возраста и
инвалиды, принимаемые на специализированное обслуживание на дому,
должны быть ознакомлены с территориальным перечнем гарантированных
социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с
правилами граждан при социальном обслуживании на дому.
4.7. Решение об отказе в
специализированном обслуживании на дому может быть обжаловано
заявителем в попечительской комиссии, созданной из представителей
управления социальной защиты населения, районного совета ветеранов
войны и труда, правоохранительных органов, районного общества
инвалидов.
4.8. Снятие с обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов производится:
- по личному заявлению гражданина
либо его законного представителя;
- при выявлении медицинских
противопоказаний к обслуживанию;
- при помещении в дом-интернат;
- при нарушении условий оплаты;
- при совершении действий,
оскорбляющих достоинство социального работника.
4.9. Отделение может осуществлять
постоянное или временное обслуживание (до 6 месяцев).
4.10. Социальные услуги оказываются
гражданам бесплатно или на условиях частичной либо полной оплаты в
порядке, утвержденном Губернатором области.
5. Порядок
деятельности отделения социально-медицинской помощи на дому.
5.1. Отделение возглавляет заведующий
отделением, назначаемый директором центра.
Отделение создается при наличии не
менее 30 пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в специализированной
помощи и проживающих в сельской местности, а также в городах и
поселках городского типа, не имеющих в сельской местности
коммунально-бытового благоустройства, и 60 пенсионеров и инвалидов -
в городской местности с коммунально-бытовым благоустройством.
Заведующий отделением осуществляет
свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями,
утвержденными директором центра.
5.2. Оказание социально-бытовых услуг
пенсионерам и инвалидам на дому осуществляется социальными
работниками отделения, а медико-санитарных услуг - лицами, имеющими
соответствующее медицинское образование и состоящими в штате
отделения.
На должности социальных работников
принимаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку по
установленной программе, а на должности медицинских сестер - имеющие
высшее или среднее медицинское образование, студенты старших курсов
(с 4-го курса) медицинских вузов.
С отдельными гражданами могут
заключаться индивидуальные договоры на обслуживание пенсионеров и
инвалидов с оплатой труда пропорционально части должностного оклада,
выплачиваемого за обслуживание одного человека.
5.3. Должности социальных работников
вводятся из расчета обслуживания одним работником 3 пенсионеров и
инвалидов, проживающих в сельской местности или в городах и поселках
городского типа, не имеющих коммунально-бытового благоустройства, и 6
пенсионеров и инвалидов, проживающих в городской местности с
коммунально-бытовым благоустройством. Должность медицинской сестры
вводится из расчета 1 должность на 2 социальных работников отделения.
Зона обслуживания для социальных
работников, медицинских сестер и график их работы устанавливаются
заведующим отделением.
Периодичность посещения социальными
работниками обслуживаемых лиц на дому устанавливается заведующим
отделением по согласованию с медицинской сестрой отделения,
оказывающей этим лицам помощь, но не реже 3 - 4 раз в неделю.
Периодичность посещения обслуживаемых
лиц медицинскими сестрами отделения устанавливается заведующим
отделением по согласованию с лечащим врачом, но не реже 3 раз в
неделю.
5.4. Медицинские сестры отделения
организуют свою работу по согласованию с территориальными
учреждениями здравоохранения. Выполнение медицинскими сестрами
отделений плановых медицинских назначений обслуживаемым лицам
производится только по назначению лечащего врача. Территориальные
учреждения здравоохранения обязаны оказывать медицинским сестрам
организационно-методическую помощь.
5.5. Лица, принимаемые на должность
социальных работников и медицинских сестер, проходят перед
зачислением на работу медицинский осмотр (флюорографическое
обследование, осмотр дерматолога и терапевта) с оформлением
последующего допуска к работе. Порядок дальнейшего
освидетельствования и периодичность медицинских осмотров
устанавливаются территориальными органами здравоохранения и
Госкомсанэпиднадзора с учетом конкретной эпидемиологической
обстановки.
Оплата труда социальных работников и
заведующих отделениями производится в соответствии с приказами и
инструктивными письмами, распоряжениями минсоцзащиты и Администрации
Нижегородской области.
Оплата труда медицинских сестер
производится в соответствии с приказами и инструктивными письмами и
распоряжениями министерства здравоохранения, минтруда и Администрации
Нижегородской области.
Аттестация медицинских сестер
производится в соответствии с Положением о внеочередной аттестации и
тарификации медицинских и фармацевтических работников, находящихся на
бюджетном финансировании, и Положением о порядке аттестации врачей и
среднего медицинского персонала, утвержденными приказами Минздрава
России, аттестационными комиссиями при органах здравоохранения.
5.6. Социальные работники и
медицинские сестры обеспечиваются спецодеждой, обувью и
специнвентарем. Вместо спецодежды, обуви и специнвентаря им может
выдаваться денежная компенсация в порядке, определяемом Губернатором
области.
Социальные и медицинские работники
отделения, исполнение служебных обязанностей которых связано с
использованием общественного транспорта, обеспечиваются проездными
билетами.
Расходы на обеспечение сотрудников
отделений спецодеждой, обувью, специнвентарем и проездными билетами
включаются в смету расходов на содержание отделений
социально-медицинской помощи на дому и осуществляются в пределах
выделенных бюджетных ассигнований.
5.7. Директор центра может в пределах
установленного фонда заработной платы вводить в штат отделения
социально-медицинской помощи на дому должности, не предусмотренные
штатными нормативами.
Приложение 2
к распоряжению
администрации Сергачского района
от 14.01.2005 № 7-р
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
2-ГО ОТДЕЛЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НА ДОМУ НА 2005 ГОД
-
┌────────────┬──────┬──────┬────────┬────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┐
│ Должность
│Кол-во│Разряд│ Оклад │Тарифная│Надбавка
│Надбавка │Надбавка│ Фонд │
│ │штат.
│оплаты│(тарифн.│ставка в│за работу│за
особые│за стаж │зарплаты│
│ │единиц│труда
│ставка) │ месяц │ на селе │условия │20
- 30%│в месяц │
│ │ │ │ │
│ 25% │труда
15%│ │ │
├────────────┼──────┼──────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Заведующий │ 1
│ 12 │1740,00 │ 1740,00│ - │
261,00 │ 348,00 │ 2349,00│
│Медсестра │ 6
│ 9 │1340,00 │ 8040,00│ 2010,00 │
1507,50 │3015,00 │14572,00│
│Соцработник │ 10
│ 6 │1010,00 │10100,00│ - │
1515,00 │ - │11615,00│
│Итого │ 17
│ │ │19880,00│ 2010,00 │
3283,00 │3363,00 │28536,00│
└────────────┴──────┴──────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┘
-
- Всего 28536,50 (Двадцать восемь
тысяч пятьсот тридцать шесть рублей 50 копеек). -
|