Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 03.02.2005 № 5


"О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
17(2001), 15.02.2005



Утратил силу в связи с изданием
решения Арзамасской городской Думы от 26.04.2007 № 59.





Вступил в силу
с момента опубликования (пункт 2 данного документа).






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 3 февраля 2005 г. № 5




О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ АРЗАМАССКОЙ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




В соответствии со
ст. 157 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от
29.12.2004), с п. 2 ст. 38 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
от 06.10.2003 № 131-ФЗ, со ст. 21 Устава г. Арзамаса, ст. 46
Положения о бюджетном процессе в г. Арзамасе от 27.02.2003 № 18
городская Дума решила:


1. Утвердить Положение о
контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы.


2. Настоящее решение вступает в силу
с момента опубликования в средствах массовой информации.


3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету,
финансам и налогам.




Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН




Глава местного
самоуправления -


мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение


к решению


Арзамасской городской Думы


от 03.02.2005 № 5




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ
АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Статус
контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы




1.
Контрольно-счетная группа городской Думы города Арзамаса (далее -
контрольно-счетная группа) является постоянно действующим органом,
осуществляющим контроль за исполнением бюджета города.


2. Контрольно-счетная группа входит в
состав аппарата городской Думы, подотчетна городской Думе и
постоянной комиссии городской Думы по бюджету, финансам и налогам.


3. В своей деятельности
контрольно-счетная группа руководствуется законодательными актами
Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом города,
правовыми актами органов местного самоуправления г. Арзамаса.




Статья 2. Задачи
контрольно-счетной группы




1. Задачами
контрольно-счетной группы являются:


- организация и осуществление
контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города и
городских целевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению;


- контроль за законностью,
рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств
города и использованием муниципальной собственности;


- оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов городского бюджета;


- финансовая экспертиза правовых
актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за
счет средств бюджета города;


- финансовая экспертиза проектов
правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на
формирование и исполнение бюджета города;


- подготовка предложений по
совершенствованию бюджетного процесса в городе;


- анализ поступления средств в бюджет
города, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;


- проведение оперативного контроля за
исполнением городского бюджета в отчетном году;


- проведение комплексных и
тематических проверок исполнения городского бюджета по отдельным
разделам и статьям;


- анализ выявленных нарушений в
бюджетном процессе, подготовка и внесение в городскую Думу
предложений по их устранению, подготовка и представление в городскую
Думу заключений об исполнении городского бюджета в отчетном году;


- подготовка и представление
заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции
контрольно-счетной группы.




Раздел 2. СОСТАВ И
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ




Статья 3. Состав
контрольно-счетной группы




1.
Контрольно-счетная группа состоит из руководителя и двух
специалистов-контролеров.


2. Штатное расписание и фонд оплаты
труда контрольно-счетной группы утверждает председатель городской
Думы в рамках средств, выделенных на содержание городской Думы.


3. Должностные оклады руководителя и
специалистов-контролеров контрольно-счетной группы устанавливаются на
уровне руководителя самостоятельного структурного подразделения
администрации города и специалистов соответствующей группы
муниципальных должностей.


4. Работники контрольно-счетной
группы являются муниципальными служащими.


5. Средства на содержание
контрольно-счетной группы предусматриваются по смете расходов на
содержание городской Думы.




Статья 4.
Руководитель контрольно-счетной группы




1. Руководитель
контрольно-счетной группы назначается на должность решением городской
Думы сроком на пять лет. Решение о назначении принимается
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


2. Руководителем контрольно-счетной
группы может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий
высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области
государственного (муниципального) контроля, или экономики, или
финансов, или юриспруденции.


3. Право представления городской Думе
кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной группы имеет
председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией
городской Думы по бюджету, финансам и налогам.


4. Трудовой договор с руководителем
контрольно-счетной группы подписывается председателем городской Думы.


5. Руководитель контрольно-счетной
группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по
собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной
службе.


6. Руководитель контрольно-счетной
группы:


- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной группы и организует ее работу в
соответствии с настоящим Положением;


- представляет городской Думе и
комиссии по бюджету, финансам и налогам отчеты о работе
контрольно-счетной группы.


7. Руководитель контрольно-счетной
группы имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы и ее
комиссий. Руководитель контрольно-счетной группы несет личную
ответственность за неразглашение сведений, составляющих служебную
тайну.


Руководитель контрольно-счетной
группы не может быть депутатом представительных органов власти и не
имеет право заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.




Статья 5.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы




1.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы назначаются на
должность решением городской Думы сроком на пять лет. Решение о
назначении принимается большинством голосов от числа присутствующих
на заседании депутатов.


2. Специалистами-контролерами
контрольно-счетной группы могут быть назначены граждане Российской
Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и
опыт профессиональной деятельности в области экономики или финансов,
или юриспруденции не менее трех лет.


3. Право представления городской Думе
кандидатуры на должность специалиста-контролера контрольно-счетной
группы имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной
комиссией по бюджету, финансам и налогам. Трудовой договор со
специалистами-контролерами подписывается председателем городской
Думы.


4. Специалист-контролер
контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по собственному желанию, а также в других
случаях, предусмотренных трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.


5. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы имеют право присутствовать на заседаниях
городской Думы и ее комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемых ими направлений деятельности контрольно-счетной группы.




Раздел 3. ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ




Статья 6.
Организация и планирование работы контрольно-счетной группы




1.
Контрольно-счетная группа строит свою работу с учетом предложений
постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые
утверждаются председателем городской Думы.


2. Внеплановые мероприятия проводятся
на основании постановлений решений городской думы, поручений
председателя городской Думы и постоянных комиссий городской Думы.




Статья 7.
Контрольные полномочия контрольно-счетной группы




1. Контрольные
полномочия контрольно-счетной группы распространяются на все органы
местного самоуправления города, муниципальные предприятия и
учреждения.


2. Контрольные полномочия
контрольно-счетной группы распространяются также на организации, не
являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
городского бюджета, использованием муниципальной собственности.




Статья 8.
Предоставление информации по запросам контрольно-счетной группы




1. Администрация
города, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно
статье 7 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия
контрольно-счетной группы, их должностные лица обязаны представлять
по запросам контрольно-счетной группы информацию и документацию по
вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимую для обеспечения ее
деятельности.


2. Отказ должностных лиц указанных
органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
представления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной группы, а также представление недостоверной
информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


3. Информация и документация по
запросам контрольно-счетной группы должны представляться в
контрольно-счетную группу в течение десяти рабочих дней с момента
получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем
контрольно-счетной группы.




Статья 9. Контроль
за исполнением городского бюджета








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "влияет" имеется в
виду слово "выявляет".






1.
Контрольно-счетная группа в процессе исполнения городского бюджета
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с
утвержденными показателями бюджета, влияет отклонения и нарушения,
проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.


2. Контрольно-счетная группа
ежеквартально представляет в городскую Думу аналитический доклад о
ходе исполнения городского бюджета и ежемесячно информирует
постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансам и налогам о
ходе исполнения городского бюджета.


3. В целях обеспечения контроля за
исполнением бюджета администрация города представляет в
контрольно-счетную группу сведения и документы согласно приложению, а
также иную информацию по запросам контрольно-счетной группы.




Статья 10.
Комплексные и тематические проверки




1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
контрольно-счетной группой.


2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и
городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность
расходования полученных из городского бюджета средств, использования
муниципальной собственности.


3. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной группы несут персональную
ответственность.


4. О результатах проведенных проверок
контрольно-счетная группа информирует городскую Думу и доводит эти
результаты до сведения руководителей соответствующих органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.


5. При проведении проверок
должностные лица контрольно-счетной группы не должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых объектов.


6. Результаты проверок и
обследований, проводимых самостоятельно должностными лицами
контрольно-счетной группы и привлеченными к ее работе специалистами,
или проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть
переданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде
акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой
стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок
представляет в контрольно-счетную группу в письменной форме свои
мотивированные объяснения и возражения.


Окончательные и промежуточные
результаты проводимых контрольно-счетной группой или при ее участии
проверок, обследований и ревизий могут быть переданы гласности
специалистами контрольно-счетной группы только с письменного
разрешения председателя Арзамасской городской Думы.




Статья 11. Контроль
за кредитами, предоставляемыми из городского бюджета, и
использованием заемных средств




Контрольно-счетная
группа осуществляет контроль за:


- соблюдением порядка предоставления
из городского бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком
расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;


- использованием заемных средств,
привлекаемых администрацией города.




Статья 12. Контроль
за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и
управления муниципальной собственностью




Контрольно-счетная
группа осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет
средств, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации,
продажи, передачи в аренду, доверительное управление.




Статья 13.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной группы




1.
Контрольно-счетная группа проводит экспертизу и дает заключения по:


- проекту городского бюджета и
вносимым в него изменениям и дополнениям; проектам нормативных
правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и
совершенствования бюджетного процесса в городе, вносимым на
рассмотрение городской Думы;


- проектам программ, на
финансирование которых используются средства городского бюджета;


- отчету об исполнении бюджета.


2. По другим вопросам, входящим в ее
компетенцию, контрольно-счетная группа проводит экспертизу и
осуществляет подготовку и представление заключений или письменных
ответов на основании поручений городской Думы, председателя городской
Думы, постоянных комиссий городской Думы. В случае невозможности
выполнения вышеуказанных действий руководитель контрольно-счетной
группы дает письменный ответ с указанием причин.




Статья 14. Анализ
результатов контрольных мероприятий




1.
Контрольно-счетная группа систематически анализирует итоги проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств городского бюджета.


2. Полученные данные используются для
подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса,
учитываются при внесении изменений и дополнений в городской бюджет.




Статья 15. Порядок
подготовки и внесения предписаний




По результатам
выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений,
наносящих ущерб финансовым ресурсам города или муниципальной
собственности и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
неоднократного несоблюдения требований контрольно-счетной группы,
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий городская
Дума или председатель Думы вносят руководителям администрации города,
руководителям проверяемых предприятий и организаций подготовленные
контрольно-счетной группой обязательные для исполнения предписания с
указанием сроков их исполнения.


Предписание подлежит обязательному
рассмотрению вышеуказанными лицами. Ответ о принятых мерах в месячный
срок направляется в городскую Думу.




Статья 16.
Полномочия и ответственность работников контрольно-счетной группы




1. Работники
контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей
имеют право беспрепятственно посещать помещения, занимаемые
администрацией города Арзамаса и ее структурными подразделениями,
муниципальными предприятиями и учреждениями.


2. Работники контрольно-счетной
группы несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими
проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные
органы или предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной и иной охраняемой законом тайны.




Статья 17.
Информация о деятельности контрольно-счетной группы




1.
Контрольно-счетная группа имеет право предоставлять информацию о
своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с
председателем городской Думы.


2. Ежегодный отчет о работе
контрольно-счетной группы представляется городской Думе руководителем
контрольно-счетной группы.












Приложение




ПЕРЕЧЕНЬ


ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА


АРЗАМАСА В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ГРУППУ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




























































Документы


Сроки
представления


1. Оперативные данные об
исполнении доходной и
расходной части бюджета города по кодам
бюджетной
классификации (нарастающим итогом)


Ежемесячно


2. Расшифровка по статье
"Прочие расходы"
(согласно ведомственной
классификации расходов)


Ежеквартально


3. Справка о финансировании из
городского бюджета
по получателям средств в
соответствии с
ведомственной классификацией расходов


Ежеквартально


4. Сведения о перечислении
долга прошлых лет по
дотациям, субвенциям, взаимным расчетам


Ежеквартально


5. Сведения о расходах
по обслуживанию
муниципального внутреннего долга


Ежемесячно


6. Расшифровка по видам
бюджетных ссуд (по кодам
месячного отчета), предоставляемых
за счет средств
городского бюджета за предшествующий и
текущие
годы


Ежеквартально


7. Сведения о расходах на
проведение выборов и
референдумов


Ежеквартально


8. Сведения о кредитах,
полученных в банках, по
состоянию на отчетную дату
(представление копий
кредитных договоров по запросам)


Ежеквартально


9. Сведения о гарантиях,
предоставленных
администрацией города в
соответствии с
оформленными договорами за текущий
и
предшествующие годы по состоянию на отчетную дату,
копии
договоров о предоставлении гарантий,
кредитных
договоров, заключенных под гарантию
администрации города


Ежеквартально


10. Отчет об использовании
резервного фонда


Ежемесячно


11. Сведения об отсрочках по
платежам в городской
бюджет


Ежеквартально


12. Перечень объектов,
числящихся в реестре
муниципального имущества города по
состоянию на
первый и последний день финансового года


Ежегодно












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru