Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 07.02.2005 № 16


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 февраля 2005 г. № 16




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ


ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




В целях обеспечения
конституционного права граждан на обращение в органы местного
самоуправления района и во исполнение Закона Нижегородской области от
02.11.2004 № 126-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в
органы государственной власти, иные государственные органы и органы
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской
области" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления.


2. Настоящее постановление
опубликовать в районной газете "Сельская новь".




Глава местного
самоуправления


А.С.ШИЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Сокольского района


от 07.02.2005 № 16




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН


В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 1. Право
граждан на обращение в органы и к должностным лицам




1. В Сокольском
районе каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего
законного представителя, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения:


1) в Земское собрание района и к его
должностным лицам;


2) к главе местного самоуправления
района, его заместителям, в иные органы исполнительной власти района
и к их должностным лицам;


3) в органы местного самоуправления
муниципальных образований района и к должностным лицам местного
самоуправления;


4) в иные органы и к иным должностным
лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в
обращениях вопросов.


2. Органы и должностные лица в
пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом,
чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и
мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе,
к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки,
предусмотренные настоящим Положением.


3. Действие настоящего Положения
распространяется на все обращения граждан, за исключением:


1) обращений, которые связаны с
изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и
порядок рассмотрения которых регламентируется специальными актами
законодательства Российской Федерации;


2) обращений, которые рассматриваются
в порядке конституционного, гражданского, административного,
уголовного судопроизводства или арбитражными судами;


3) обращений, для которых
предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами области.




Статья 2. Основные
понятия, используемые в настоящем Положении




Для целей настоящего
Положения используются следующие основные понятия:


1) обращения граждан - изложенные в
письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы и иные
обращения граждан, в том числе коллективные обращения;


2) предложение - обращение
гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на
улучшение организации деятельности государственных органов, органов
местного самоуправления и на решение вопросов правовой,
экономической, политической, социально-культурной и других сфер
деятельности государства и общества;


3) заявление - обращение гражданина
по поводу признания и (или) реализации принадлежащих ему прав,
свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом;


4) жалоба - обращение гражданина по
поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа или
должностного лица его прав, свобод или законных интересов;


5) коллективное обращение - обращение
двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования
или сбора подписей участников митинга или собрания.




Статья 3. Обращение
гражданина, изложенное в письменной форме




1. Обращение
гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать
наименование и адрес органа или должностного лица, в который
(которому) направляется обращение, изложение существа предложения,
заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество, данные о месте
жительства или работы (учебы) гражданина, дату и личную подпись.


2. Обращение гражданина, которое не
содержит его фамилия, места жительства или работы (учебы) и личной
подписи, признается анонимным.


Анонимное обращение, содержащее
сведения о совершении преступления или о готовящемся преступлении,
направляется в правоохранительные органы и подлежит проверке в
порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.


3. Полномочия представителя,
выступающего с обращением от имени гражданина (граждан), должны быть
удостоверены в установленном законом порядке, а в случае
коллективного обращения - подписями участников митинга или собрания
граждан по месту жительства или работы (учебы).


4. Обращение может быть оставлено без
рассмотрения и уведомления гражданина в случае, если:


1) обращение является анонимным;


2) на обращение не распространяется
действие настоящего Положения в соответствии с частью 3 статьи 1
настоящего Положения;


3) содержание обращения лишено логики
и смысла.


5. Переписка с гражданином может быть
прекращена в случаях, если:


1) обращение того же лица (группы
лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено данным органом и во
вновь поданном обращении отсутствуют основания для повторного
рассмотрения;


2) обращение содержит выражения,
оскорбляющие честь и достоинство других лиц;


3) обращение подано в интересах
третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения
обращения.


О прекращении переписки гражданин
уведомляется в сроки, установленные статьей 7 настоящего Положения.




Статья 4. Обращение
гражданина, изложенное в устной форме




1. Устное обращение
гражданина рассматривается в тех случаях, когда изложенные в нем
факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки,
а личность обращающегося известна или установлена.


2. На устное обращение гражданина
ответ дается, как правило, в устной форме.


3. В отдельных случаях ввиду сложного
характера вопросов, поставленных в устном обращении гражданина,
заявителю предлагается изложить суть проблемы в письменной форме,
после чего обращение рассматривается в порядке, установленном
настоящим Положением.




Статья 5. Адресаты
обращений и подведомственность дел об обращениях граждан




1. Предложения,
заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы
и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых
относится разрешение поставленных в них вопросов.


Жалобы подаются в те органы и тем
должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и
должностные лица, чьи действия обжалуются. При этом одновременное
обжалование в суд по предмету обращения не исключает его рассмотрения
указанным вышестоящим органом, должностным лицом в порядке,
установленном настоящим Положением.


2. Обращения граждан рассматриваются
органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.


Обращения по вопросам, разрешение
которых не входит в компетенцию данного органа, должностного лица,
подлежат пересылке не позднее чем в пятидневный срок со дня их
поступления по подведомственности с извещением об этом граждан,
подавших обращения.


В случае если обращение пересылается
в другой орган, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться
имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения.


Запрещается пересылать жалобы для
рассмотрения и принятия решения тем органам и должностным лицам,
решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.


3. Обращения граждан (избирателей) к
депутатам Земского собрания района соответствующих избирательных
округов рассматриваются депутатами.


4. Возникающие споры о
подведомственности обращений граждан рассматриваются вышестоящим
органом, вышестоящим должностным лицом либо в судебном порядке.




Статья 6. Обращения
граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные
редакцией средств массовой информации




Обращения граждан,
поступившие в средства массовой информации и направленные редакциями
средств массовой информации в органы и к должностным лицам,
рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки,
предусмотренные настоящим Положением.




Статья 7. Сроки
рассмотрения обращений граждан




1. Для всех видов
обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной
форме, если разрешение не требует продления или принятия
безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки
рассмотрения.


Обращения военнослужащих и членов их
семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным
законодательством.


2. Ответ на заявление, жалобу
гражданина направляется в срок до одного месяца со дня поступления их
в орган или должностному лицу, непосредственно к ведению которых
относится разрешение поставленных в обращении вопросов.


Ответы на заявления и жалобы, не
требующие дополнительного изучения и проверки, даются
безотлагательно, но не позднее 15 дней.


3. В тех случаях, когда для
рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной
проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других
мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на
один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.


При этом общий срок рассмотрения
заявления или жалобы не может превышать двух месяцев, за исключением
случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа
автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок
рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период
судебного разбирательства.


4. Предложения граждан
рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех
предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем
сообщается лицу, внесшему предложение.


5. В случае отклонения обращения в
ответе указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок
обжалования.


6. В случае если окончание срока
рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания
указанного срока считается непосредственно следующий за ним рабочий
день.




Статья 8.
Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным
лицам в связи с рассмотрением обращений граждан




При рассмотрении
обращений граждан запрещается без согласия обратившегося
использование и распространение сведений о его частной жизни, а также
по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения
о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.




Статья 9.
Обязанность представления материалов по запросам органов и
должностных лиц, рассматривающих обращения граждан




1. Органы,
организации, предприятия, их должностные лица по официальным запросам
органов и должностных лиц, рассматривающих обращения граждан, в
установленном законодательством порядке обязаны представлять
материалы (акты, письма, иные документы), имеющие значение для
рассмотрения обращений граждан, за исключением тех, которые содержат
государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для
которых установлен особый порядок представления.


Должностные лица, виновные в
умышленном непредставлении истребуемых материалов, несут
ответственность в соответствии с законодательством.




Статья 10.
Организация работы по рассмотрению обращений граждан




1. Руководители
органов обязаны организовать работу по рассмотрению обращений
граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного
рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными
лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.


Должностные лица обязаны внимательно
разбираться в существе обращений, в случаях необходимости истребовать
нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать
обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное
исполнение.


2. Руководители органов, выборные
должностные лица организуют личный прием граждан.


Личный прием граждан проводится по
предварительной записи на основании письменного заявления гражданина
на имя соответствующего должностного лица или лица, организующего
прием граждан, в котором излагается причина его обращения.


3. Прием граждан должен проводиться в
установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное
для них время в специально отведенном для этих целей месте.


4. Руководители органов несут личную
ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений
граждан.


5. Обращения граждан, изложенные в
письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения
граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем,
должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим
Положением.


6. В случае если гражданин подал
письменное обращение непосредственно в орган (должностному лицу), то
по его просьбе на копии такого обращения лицо, принявшее обращение,
обязано поставить свою подпись, указав дату и время регистрации
обращения.




Статья 11.
Обязанности органов, должностных лиц по рассмотрению заявления




Органы, должностные
лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в
заявлении вопросов, обязаны:


1) принять и зарегистрировать
заявление;


2) рассмотреть заявление по существу
в установленный настоящим Положением срок;


3) дать мотивированный ответ по
существу заявления.




Статья 12.
Обязанности органов, должностных лиц по рассмотрению жалобы




Органы, должностные
лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей
жалобы, обязаны:


1) принять и зарегистрировать жалобу;


2) рассмотреть жалобу по существу в
установленный настоящим Положением срок, объективно и своевременно
проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;


3) в случае необходимости истребовать
дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, приглашать
экспертов;


4) принять мотивированное и
основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;


5) сообщить гражданину о результатах
рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный
настоящим Положением срок в письменной или, по согласованию с
гражданином, устной форме.




Статья 13. Решение
по жалобе




1. В результате
рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимают одно из
следующих решений:


1) полное или частичное решение
вопросов по предмету жалобы, по восстановлению нарушенного права
гражданина;


2) отказ в полном или частичном
удовлетворении жалобы.


2. Решение по жалобе должно содержать
изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки
на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; в
необходимых случаях - указание об отмене или изменении обжалуемого
решения, срок исполнения принятого решения, сведения о привлечении
должностного лица, принявшего незаконное решение или допустившего
незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством
ответственности, указание на иные возможности гражданина в решении
поставленных им вопросов, а также порядок обжалования принятого
решения.




Статья 14.
Последствия принятия решений по жалобе




1. Если жалоба
признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или
должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять в
соответствии с их компетенцией необходимые меры по восстановлению
нарушенного права гражданина, включая меры по принесению ему
извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина
проинформировать о принятом решении заинтересованных в рассмотрении
жалобы лиц.


2. В случае если связанные с
рассмотрением жалобы недостоверные или порочащие гражданина сведения
были опубликованы в средствах массовой информации, орган или
должностное лицо, представившие эти сведения, обязаны принять меры по
опубликованию опровержения в порядке, установленном Законом
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и
законодательными актами области.




Статья 15.
Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства о
порядке рассмотрения обращений граждан




Неправомерный отказ
в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков
письменного ответа на обращения граждан, принятие заведомо
необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной
информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а
также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за
собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законами области.




Статья 16.
Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением




Преследование
гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой
ответственность виновных должностных лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации.




Статья 17.
Ответственность граждан за содержание их обращений




Подача гражданином
обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера,
выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую
репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законами области.




Статья 18.
Обжалование решений по обращениям граждан




Решения, принятые по
обращениям граждан органами или должностными лицами, их действия
(бездействие) могут быть обжалованы гражданами в вышестоящую
инстанцию или в суд в соответствии с действующим законодательством.




Статья 19. Контроль
за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений
граждан




1. Органы и
должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов,
содержащихся в обращениях граждан, учитывать их содержание в
принимаемых нормативных правовых актах и устранять причины и условия,
порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.


2. Контроль за состоянием работы по
приему граждан и рассмотрению обращений граждан осуществляется
руководителями органов, вышестоящими органами, вышестоящими
должностными лицами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru