Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 22.02.2005 № 4


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА
2005 - 2010 ГОДЫ"


(Вместе с "РАЙОННОЙ ПРОГРАММОЙ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 февраля 2005 г. № 4




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ






Рассмотрев
предложенную администрацией Сокольского района целевую программу
"Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы,
Земское собрание постановляет:


утвердить районную целевую программу
"Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы.




Председатель Земского
собрания


Д.В.ТАРАНЦОВ




Глава местного
самоуправления


А.С.ШИЛОВ














Утверждена


постановлением


Земского собрания


Сокольского района


от 22.02.2005 № 4






РАЙОННАЯ ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ






┌─────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐


Наименование Программы
│Районная целевая программа "Молодой семье - доступное
жилье" на 2004 - 2010│


│ │годы
(далее - Программа)


├─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Основание для
разработки│Постановление Правительства Российской Федерации от
28 августа 2002 года│


Программы
│№ 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав│


│ │федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";


│ │приказ
Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003
года│


│ │N
2975 "О правилах предоставления субсидий за счет средств
федерального│


│ │бюджета
молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых│


│ │семей",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 -│


│ │2010
годы", в случае рождения (усыновления) ребенка";


│ │Закон
Нижегородской области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О
молодежной│


│ │политике
в Нижегородской области"


├─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Государственный
заказчик│Администрация Сокольского района


Программы


├─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Разработчики Программы
│Министерство образования и науки Нижегородской области;


│ │министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской│


│ │области


├─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной│


│ │проблемы
для улучшения демографической ситуации в Сокольском районе │


├─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Основные задачи
Программы │- Создание системы нормативных правовых актов,
обеспечивающих эффективную│


│ │государственную
поддержку молодых семей в приобретении (строительстве)│


│ │жилья


│ │-
создание механизма реализации системы государственной поддержки
молодых│


│ │семей
в приобретении (строительстве) жилья


│ │-
обеспечение государственной поддержки по улучшению
жилищных и│


│ │социально-бытовых
условий молодых семей │


│ │-
пропаганда новых приоритетов демографического поведения
молодого│


│ │населения,
связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью │


│ │-
привлечение и консолидация бюджетных и внебюджетных
источников│


│ │финансирования
для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей │


├─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители Программы
│МУ ОКС администрации Сокольского района, районный отдел
образования, отдел│


│ │молодежи
администрации района, райфо, отдел экономики и прогнозирования│


│ │администрации
района │


├─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Сроки и этапы
реализации│2004 - 2010 годы:


Программы
│1-й этап - 2004 год,


│ │2-й
этап - 2005 - 2010 годы


├─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Финансовое
обеспечение│Предполагаемый общий объем финансовых средств
из местного бюджета,│


Программы <*>
│необходимых для реализации Программы, составляет
3371,5 тыс. рублей,│


│ │соответственно
средства областного бюджета - 3371,5 тыс. рублей.│


│ │Распределение
по годам средств, необходимых на обслуживание кредитных│


│ │обязательств,
за счет местного бюджета │


│ │
(тыс.
руб.)│


├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤


2006 │2007 │2008
│2009 │2010 │2011 │2012 │2013 │2014
│2015 │2016 │2017
│2018│2019│2020│2021│2022│2022│2023│


├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


203,6│189,6│175,6│161,6│147,6│
89,1│ 79,7│ 70,4│ 61,1│ 51,7│ 42,4│
33,1│23,7│14,4│ 5,1│ │ │
│ │


├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


│ │101,8│
94,8│ 87,8│ 80,8│ 73,8│ 44,6│ 39,8│
35,2│ 30,6│ 25,8│ 21,2│16,6│11,8│
7,2│ 2,6│ │ │ │


├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


│ │ │101,8│
94,8│ 87,8│ 80,8│ 73,8│ 44,6│ 39,8│
35,2│ 30,6│ 25,8│21,2│16,6│11,8│
7,2│ 2,6│ │ │


├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


│ │ │ │ 61,1│
56,9│ 52,7│ 48,5│ 44,3│ 26,7│ 23,9│
21,1│ 18,3│15,5│12,7│ 9,9│ 7,1│
4,3│1,5 │ │


├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


│ │ │ │ │ 40,7│
37,9│ 35,1│ 32,3│ 29,5│ 17,8│ 15,9│
14,1│12,2│10,3│ 8,5│ 6,6│ 4,7│2,9
│1,0 │


├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


203,6│291,4│372,2│405,3│413,8│334,3│281,7│231,4│192,3│159,2│135,8│112,5│89,2│65,8│42,5│23,5│11,6│4,4
│1,0 │


├─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤


Предлагаемыми
источниками финансирования Программы являются также:


личные средства граждан
в сумме 5137,5 тыс. руб.;


средства федерального
бюджета в сумме _______ тыс. руб.


├─────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
результаты│Решение жилищной проблемы 28 молодых семей,
признанных в установленном│


реализации Программы
│порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;


│ │формирование
системы государственной поддержки молодых семей в улучшении их│


│ │жилищных
условий на территории Сокольского района; │


│ │увеличение
рождаемости в районе; │


│ │увеличение
объема жилищного строительства; │


│ │стабилизация
социальной и демографической ситуации в районе │


├─────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Контроль за
реализацией│Контроль за реализацией Программы осуществляет
администрация Сокольского │


Программы
│района


└─────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘






I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ






Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
и Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О
молодежной политике в Нижегородской области" в части обеспечения
социально-экономических гарантий реализации государственной
молодежной политики.


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что смертность в несколько раз превышает
рождаемость. Практически не уменьшается и количество разводов.
Сегодня в нашей стране детей рождается в два раза меньше, чем
требуется только для замещения поколений, т.е. простого
воспроизводства.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости. Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В
связи с этим политика в отношении семьи, расширение экономической
поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве)
жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное
поведение молодежи.


На сегодняшний день в Сокольском
районе проживает около 420 молодых семей. В списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий состоит 23 семьи. Тот факт, что молодые
семьи живут в общежитиях, с родителями или арендуют жилую площадь
является подтверждением того, что большинство нуждающихся в улучшении
жилищных условий вообще не обращалось в органы местного
самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий либо эти семьи находятся в очереди на получение
жилья по месту работы.


Применяемые в настоящее время
механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, не решают сложившейся жилищной проблемы. За 2004
год очередникам было предоставлено 4, что составляет 40% от общего
числа граждан, состоящих в очереди.


В результате длительного оттока
молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных
проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения.


В настоящее время имеются проблемы по
обеспечению жильем молодых семей в здравоохранении, учреждениях
культуры и образования, социального обслуживания населения.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья.


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления, что
обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.


Программа охватывает разные категории
молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи с
детьми-инвалидами, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной
сферы и сельского хозяйства). В определенной мере Программа будет
решать проблему сиротства, поскольку одной из мер по поддержке
молодых семей при усыновлении ребенка является субсидия из средств
областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.


Механизм реализации Программы
позволяет привлечь средства федерального, областного и местных
бюджетов, а также личные средства заемщиков.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике области. В Программе
предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным
кредитом из средств областного и местных бюджетов, что значительно
облегчает молодым семьям выплату основного долга в соответствии с
кредитным договором уполномоченному банку.


Кроме того, участие Нижегородской
области в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы 'Жилище" на 2002 -
2010 годы позволит привлечь средства федерального бюджета на
предоставление субсидий молодым семьям при условии рождения
(усыновления) ребенка.




II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в
районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


создание системы нормативных правовых
актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку молодых
семей в приобретении (строительстве) жилья;


создание механизма реализации системы
государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


привлечение бюджетных и внебюджетных
источников финансирования для решения проблемы обеспечения жильем
молодых семей.




III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая в органах местного самоуправления на
учете по улучшению жилищных условий) и постоянно проживающая на
территории района. К молодой семье также относятся неполные семьи,
состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно и
несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местных бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям молодых
семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из средств
областного и местных бюджетов.


Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на
погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




IV. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


На первом этапе Программы (2004 год)
будет осуществляться:


формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы;


формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья в муниципальных образованиях;


отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2005 - 2010 годы)
планируется:


анализ и обобщение опыта первого
этапа;


совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы.




V. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Основные мероприятия
Программы на 2004 - 2005 годы предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных
проблем по следующим направлениям:


нормативное правовое обеспечение
реализации Программы;


информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


организационное обеспечение
реализации Программы;


финансовое обеспечение реализации
Программы.




VI. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство жилья) молодым семьям определяются
соответствующими Положениями (приложения 1, 2).


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае
участия Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы). В этих целях Правительство
Нижегородской области в 2005 году будет участвовать в конкурсе по
предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального
бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


В случае принятия Программы к
финансированию в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, субсидии за счет средств федерального бюджета
предоставляются в соответствии с указанной подпрограммой и правилами
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым
семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка,
утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации
от 10 июля 2003 года № 2975.


Реализация Программы обеспечивается
органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с
органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской
области, различными общественными объединениями (при условии участия
их в реализации Программы).


Основным условием участия органов
местного самоуправления в реализации Программы является наличие
(принятие) в муниципальном образовании районной (городской) Программы
поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.


В 2004 году экспериментальная
реализация Программы начнется на территории шести муниципальных
образований (г. Н.Новгород, г. Дзержинск, г. Арзамас, Выксунский,
Городецкий и Кстовский районы), подтвердивших свою готовность в
совместном финансировании Программы. В последующие годы, учитывая
заинтересованность в привлечении средств областного бюджета для
решения жилищной проблемы, с большой долей вероятности предполагается
участие в реализации Программы всех муниципальных образований
области.


Участники Программы имеют право на
получение только одного вида государственной поддержки в рамках
настоящей Программы. Исключение составляет предоставление
безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) детей.




Отдел поселкового
хозяйства администрации Сокольского района, МУП ЖКХ, МУ ОКС
администрации Сокольского района, отдел молодежи и администрация
Сокольского района осуществляют:


разработку правовых, финансовых и
организационных механизмов реализации Программы;


формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств местного
бюджета;


содействие органам местного
самоуправления в разработке и реализации районных (городских)
программ поддержки молодых семей в обеспечении жильем;


организацию информационной и
разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через средства массовой информации, а также путем
проведения семинаров, конференций, встреч и т.д.




МУ ОКС администрации
Сокольского района:


организацию строительства жилья в
районе в рамках реализации настоящей Программы.




РОО, отдел молодежи,
отдел поселкового хозяйства:


подготовку документов для участия
Сокольского района в конкурсе по предоставлению Федерации средств
местного бюджета, на реализацию подпрограммы "Молодой семье -
доступное жилье" на 2004 - 2010 годы;


утверждение списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств
федерального бюджета;


подготовку ежегодных отчетов о
реализации Программы государственному заказчику подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
- Министерству образования и науки Российской Федерации.




Райфо (райфинотдел):


финансирование мероприятий Программы
в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на
соответствующий финансовый год;


контроль за целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.




Отдел экономики и
предпринимательства администрации Сокольского района:


включает данную Программу в перечень
областных программ при формировании перечня программ и его
последующего представления в министерство финансов Нижегородской
области для финансирования из областного бюджета на текущий и
последующий годы.




Органы местного
самоуправления Сокольского района (при условии их участия в
реализации Программы):


разрабатывают и утверждают
муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей с
финансированием из местного бюджета;


формируют необходимую для реализации
муниципальной программы нормативную правовую базу в соответствии с
действующим законодательством;


проводят прием, экспертизу и
регистрацию документов молодых семей;


готовят списки молодых семей,
проживающих на территории муниципального образования, претендующих на
государственную поддержку из средств федерального, областного и
местного бюджетов;


проводят информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач
Программы через местные средства массовой информации;


устанавливают порядок предоставления
заемных средств за счет средств местного бюджета;


ежегодно готовят предложения по
объемам средств, направляемых на выдачу заемных средств участникам
Программы за счет средств областного бюджета;


утверждают объемы финансирования
строительства (приобретения) жилья участниками Программы за счет
местного бюджета;


представляют отчетность о
расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы,
в срок до 15 января текущего года.


Органы местного самоуправления
Сокольского района могут предусматривать в муниципальных программах
дополнительные меры поддержки, в том числе:


компенсацию части затрат на
приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления)
ребенка;


выделение строительных материалов для
индивидуального жилищного строительства;


предоставление многодетным
малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма;


организацию форм содействия решению
жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и
жилищно-строительным кооперативам.




VII. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществлять из следующих источников:


1. Средства областного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из областного
бюджета составляет 3371,5 тыс. руб.


2. Средства местного бюджета (при
условии участия органов местного самоуправления в реализации
Программы) - 3371,5 тыс. руб.


3. Средства федерального бюджета (в
случае участия Нижегородской области в реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы) - 454,896 тыс. руб.


Средства населения Сокольского района
(при условии участия в реализации Программы) - 5137,5 тыс. руб.


Предполагаемый общий объем
финансирования Программы составляет 8509 тыс. руб.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 апреля 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений.


В последующие годы реализации
Программы объем финансирования может корректироваться с учетом
изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению,
а также возможностей областного и местных бюджетов на соответствующий
финансовый год.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
района.


На 1 января 2004 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 23 молодые семьи
(оба супруга до 30 лет включительно).




Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание


льготных целевых жилищных кредитов




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на
получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв.
м x 3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 505 тыс. рублей:


сумма кредита = 10,4 тыс. рублей x 54
кв. м x 90% = 505 тыс. рублей, где:


10,4 тыс. рублей - средняя стоимость
1 кв. м, сложившаяся по Нижегородской области на 1 апреля 2004 года;


90% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 2).




Таблица 1






Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств


для одной молодой семьи по кредиту в
сумме 505,0 тыс. рублей


с учетом сложившихся ставок банков
кредитования по льготным


целевым жилищным кредитам (18
процентов годовых)




(руб.)










Сумма кредита
505000,0 руб.


процентная
ставка
для
заемщика - 6%


Срок кредитования 180 месяцев
(15
лет)
лет)






























































































Месяцы
по
порядку


Основной
долг


Ежеме-
сячный
платеж
по
погашению
основного
долга


Ежеме-
сячный
платеж
по
уплате
процентов


Общая
сумма
ежеме-

сячного
платежа
заемщика


Общая
сумма
платежа

из
бюджетов


В т.ч. из
област-
ного

бюджета


В т.ч. из
местного
бюджета


1


505000,00


2805,56


2490,41


5295,97


4980,82


2490,41


2490,41


2


502194,44


2805,56


2476,58


5282,13


4953,15


2476,58


2476,58


3


499388,89


2805,56


2462,74


5268,30


4925,48


2462,74


2462,74


4























и т.д.
+























180


2805,56


2805,56


23,06


2828,62


18,45














505000,0


292346,58


797346,58


383800,0


191900,0


191900,0


















1181146,58













За 15 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 505,0 тыс. рублей
из средств областного и местного бюджетов необходима общая сумма
383,8 тыс. рублей, в том числе 191,9 тыс. рублей из областного
бюджета и 191,9 тыс. рублей из местного бюджета, молодая семья
оплатит 797346,58 рубля.














Приложение 1


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2004 - 2010 годы






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ


ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28
августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы" и в целях улучшения
жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.


2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям за счет средств
уполномоченных Правительством области банков на условиях,
установленных разделом V настоящего Положения.


3. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов в долях,
установленных пунктом 23 настоящего Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
Правительством Нижегородской области, и этими же банками и органами
местного самоуправления.


4. Участие средств областного бюджета
в льготном кредитовании молодых семей предусматривается в пределах
средств, определенных областным бюджетом, и осуществляется лишь при
условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной) за счет
средств местного бюджета соответствующего муниципального образования,
принявшего решение о предоставлении льготного целевого жилищного
кредита конкретной молодой семье.


5. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищные
условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в
органах местного самоуправления.


6. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной ставки производится за счет
средств областного и местных бюджетов при условии возврата
ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


7. Практическая работа по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита,
осуществляется комиссиями соответствующих органов местного
самоуправления.


8. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
приобретения (строительства) жилья, общая площадь которого меньше
социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее
нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




9. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения
производится гражданам Российской Федерации, состоящим в браке, при
условии, что возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также
неполным молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30
лет включительно, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в
органах местного самоуправления Нижегородской области и проживающим
на территории соответствующих муниципальных образований.


10. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 9, и в
приоритетном порядке на:


1) участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов;


2) молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом
для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году;


3) молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в
текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не
менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;


4) молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов;


5) молодые семьи, в которых один или
оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;


6) молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


7) молодые семьи, которые проживают в
сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают
в сельском хозяйстве.




III. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




11. МУ ОКС
администрации Сокольского района, отдел поселкового хозяйства, МУП
ЖКХ, райфо совместно с органами местного самоуправления осуществляют
координацию работы по предоставлению льготных целевых жилищных
кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям и
согласовывают ежегодный объем финансовых ресурсов, направляемый
уполномоченными банками для кредитования молодых семей по условиям
настоящего Положения.


12. Отдел поселкового хозяйства
администрации Сокольского района обеспечивает:


1) подготовку сводной областной
заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления
льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом году;


2) формирование сводной заявки от
органов местного самоуправления на получение льготных целевых
жилищных кредитов;


3) подготовку проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области об общих лимитах льготных
жилищных кредитов, предусматриваемых органам местного самоуправления;


4) анализ освоения и использования
средств льготного целевого жилищного кредита в решении жилищной
проблемы молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных
условий в органах местного самоуправления.


13. Райфо обеспечивает:


1) перечисление финансовых средств в
уполномоченные банки в качестве компенсации части процентной ставки
за пользование кредитом в соответствии с договором, заключенным с
банком.


14. В случае выявления факта
предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство
или приобретение жилья гражданам, не состоящим на учете по улучшению
жилищных условий в органах местного самоуправления, министерство
финансов Нижегородской области прекращает возмещение процентной
ставки уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма
средств областного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом
этим ссудозаемщиком, возмещается областному бюджету органом местного
самоуправления с коэффициентом 1,5.




IV. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




15. Органы местного
самоуправления обеспечивают:


1) организацию работы с молодыми
семьями, состоящими в органах местного самоуправления на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий;


2) на основании полученных заявлений
и необходимой документации формируют потребность в кредитных
ресурсах. При этом заявка по установленной форме направляется в
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области;


3) формирование кредитных комиссий
(далее - комиссии), обеспечивающих рассмотрение и оценку заявлений
молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с
помощью льготного целевого жилищного кредита на строительство или
приобретение жилья;


4) контроль за целевым использованием
бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых семей для
строительства (приобретения) жилья.


16. Комиссии принимают решения:


о предоставлении льготных целевых
жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляют выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченных
банках. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются
председателем комиссии;


об установлении процентных ставок по
заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом V
настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.


17. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссии
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных целевых жилищных кредитов следующим по
очереди заявителям.


18. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного целевого жилищного кредита комиссии органов
местного самоуправления осуществляют подбор таких получателей
кредитов из числа молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий, которые имеют достаточную
платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения
конечного результата - улучшения своих жилищных условий.




V. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
БАНКАМИ




19. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссий
органов местного самоуправления категориям молодых семей,
установленных разделом II настоящего Положения, получившим в органах
местного самоуправления свидетельство на право получения такого
кредита.


20. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа
уполномоченных Правительством области с предъявлением свидетельства
на право получения льготного целевого жилищного кредита.


21. Выдача льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья
производится из средств уполномоченных банков на договорной основе и
при соблюдении основных принципов кредитования: целевого
использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Взаимоотношения получателя кредита и банка оговариваются в кредитном
договоре на основании соглашения, заключенного между Правительством
Нижегородской области и уполномоченным банком.


22. Уполномоченные банки осуществляют
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством Нижегородской
области и органами местного самоуправления соглашениями о возмещении
банкам за счет средств областного бюджета и местного бюджета
недополученных с заемщиков доходов по части процентной ставки,
принятой в конкретном банке.


23. Льготные целевые жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


1) срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
пятнадцати лет;


2) процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в
следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения;


3) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие пять
лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


4) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


5) при наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет;


6) объем льготного жилищного кредита
определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их
родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяется
уполномоченным банком;


7) максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
комиссиями органов местного самоуправления и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена
молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с
учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в соответствующем районе (городе) на
момент заключения кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может
превышать:


в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


в случае строительства жилья - 70
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 70
процентов стоимости приобретаемого жилья.


24. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


1) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 10
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должна быть освоена
или внесена гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина);


2) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье без детей - не менее 30
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должна быть освоена
или внесена гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).


25. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


26. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
органом местного самоуправления, принявшим решение о предоставлении
льготного целевого жилищного кредита, и перечисляется на
корреспондентский счет уполномоченных банков ежемесячно в
десятидневный срок после предоставления банками отчетности по
задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


27. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного целевого
жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком
нецелевого использования средств выданного кредита банк
самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения
кредитного договора с одновременным уведомлением министерства
финансов Нижегородской области и органа местного самоуправления.


28. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.












Приложение 2


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2004 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ


НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы" и в целях улучшения жилищных условий молодых семей,
состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах
местного самоуправления.


2. Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в
пределах объема финансовых средств, предусмотренных в областном
бюджете отдельной строкой на соответствующий финансовый год, и
производится в форме предоставления жилищных субсидий.


3. Предоставление органам местного
самоуправления средств областного бюджета осуществляется в виде
оказания помощи в оплате части расчетного объема предоставляемой
субсидии при условии софинансирования выделяемой субсидии из средств
местного бюджета.


4. Практическая работа по
формированию очередности и списка получателей субсидий производится
органами местного самоуправления городов и районов области отдельно
по каждой из установленных разделом II настоящего Положения категорий
молодых семей.


5. Граждане из состава молодых семей,
получившие жилищные субсидии, имеют право приобретать квартиры
(индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых
юридических и физических лиц.


Получатели субсидий, улучшившие свои
жилищные условия, снимаются с учета на улучшение жилищных условий в
органах местного самоуправления.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ




6. Оказание помощи
из средств областного бюджета в оплате части расчетного объема
предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых
возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также неполным
молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30 лет
включительно, проживающим на территории Сокольского района, состоящим
на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного
самоуправления и относящихся к следующим категориям:


1) молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


2) молодые семьи, имеющие ребенка
(детей-) инвалида;


3) молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами.


7. Создание и ведение базы данных
молодых семей указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществляются органами местного самоуправления городов и
районов области.




III. ОБЪЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ




8. Объем
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилых
помещений, выделяемой конкретной молодой семье, рассчитывается на
момент ее выдачи и зависит от:


1) стоимости одного квадратного метра
общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или вторичном
рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не выше
средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений в Нижегородской области, определяемой ежеквартально
уполномоченным органом федеральной государственной власти;


2) социальной нормы общей площади
жилых помещений, равной 18 кв. метрам на одного члена семьи,
состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на
семью из двух человек.


9. Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом II
настоящего Положения, осуществляется в размере 70 процентов ее
расчетного объема (согласно пункту 8 настоящего Положения).


При этом 40 процентов расчетного
объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде
оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной
жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.


Одновременно указанным категориям
молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной субсидии
оплачивается из средств местного бюджета органа (при условии участия
органов местного самоуправления в реализации Программы).


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


10. Членами молодой семьи признаются
муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья, сестры) в
расчет объема субсидии не включаются.




IV. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ




11. МУ ОКС
администрации района, МУП ЖКХ, райфо совместно с органами местного
самоуправления осуществляют организацию работы по предоставлению
жилищных субсидий молодым семьям, относящимся к категории лиц,
указанным в разделе II настоящего Положения.


12. Отдел молодежи администрации
района:


решает вопросы организационного
обеспечения данной формы поддержки молодых семей;


согласовывает проекты распоряжений
Правительства Нижегородской области о распределении средств
областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям по
муниципальным образованиям области;


осуществляет контроль за
деятельностью органов местного самоуправления по предоставлению
субсидий категориям молодых семей, названным в разделе II настоящего
Положения.


13. МУ ОКС администрации района,
отдел поселкового хозяйства администрации Сокольского района:


осуществляет (по представлению
органов местного самоуправления) формирование списков молодых семей
отдельно по категориям семей, указанным в разделе II настоящего
Положения с указанием места, даты постановки на учет, состава семьи,
условий проживания;


обеспечивает формирование пакета
заявок от органов местного самоуправления на получение средств
областного бюджета для молодых семей;


осуществляет подготовку проектов
распоряжений главы местного самоуправления о распределении средств
областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям по
муниципальным образованиям района;


производит расчет объема субсидии в
соответствии с условиями, установленными разделом III настоящего
Положения, и объема средств, выплачиваемого из местного бюджета;


предоставляет в органы местного
самоуправления по их запросам информацию о стоимости строительства
одного кв. метра жилья, определенной уполномоченным федеральным
органом государственной власти.


14. Райфо:


согласовывает проекты распоряжений
Правительства Нижегородской области о распределении средств
областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям по
муниципальным образованиям области;


обеспечивает перечисление финансовых
ресурсов в органы местного самоуправления согласно распоряжениям
Правительства Нижегородской области о распределении средств
областного бюджета по городам и районам области и представленных
договоров купли-продажи жилых помещений.


15. Органы местного самоуправления:


формируют списки молодых семей,
относящихся к категориям, указанным в разделе II настоящего
Положения, и желающих улучшить свои жилищные условия с помощью
субсидий, представляют их в министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;


обеспечивают ежегодное представление
заявки на получение средств областного бюджета для молодых семей в
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области;


оказывают содействие в приобретении
жилых помещений получателям субсидий или осуществляют предоставление
им квартир из муниципального жилищного фонда;


представляют договоры купли-продажи
жилых помещений в министерство финансов Нижегородской области;


осуществляют представление отчетной
документации в министерство образования и науки Нижегородской
области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области
по форме и в сроки, установленные указанными министерствами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru