Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Краснооктябрьского района от 17.03.2005 № 14


"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Краснооктябрьского района от 29.12.2006 N
99.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 марта 2005 г. № 14




ПОЛОЖЕНИЕ О
ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА




Положение о порядке
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
Краснооктябрьского района утвердить (прилагается).




Председатель Земского
собрания


Ш.С.ЮСИПОВ




Глава местного
самоуправления


Т.А.ХАЙРЕТДИНОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Краснооктябрьского района


от 17.03.2005 № 14




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО
РАЙОНА




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и
законами Нижегородской области, Уставом Краснооктябрьского района
регулирует порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления (далее - органы), а также к выборным должностным лицам
и должностным лицам указанного органа (далее - должностные лица) в
целях обеспечения конституционного права граждан обращаться в органы
местного самоуправления.




Статья 1. Право
граждан на обращение в органы и к должностным лицам




1. В
Краснооктябрьском районе каждый гражданин имеет право обращаться
лично или через своего законного представителя, также направлять
индивидуальные и коллективные обращения:


1. В Земское собрание района и к его
должностным лицам.


2. К главе районной администрации, к
его заместителям, в иные органы исполнительной власти района, к их
должностным лицам.


3. В иные органы и к иным должностным
лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в
обращении вопросов.


2. Органы и должностные лица
Краснооктябрьского района в пределах своих полномочий обязаны
организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило
своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также
окончательное разрешение в том органе, к компетенции которого
относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные
настоящим Положением.


3. Действие настоящего Положения
распространяется на все обращения граждан, за исключением:


1. Обращений, которые связаны с
изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и
порядок рассмотрения которых регламентируется специальными актами
законодательства РФ.


2. Обращений, которые рассматриваются
в порядке конституционного, гражданского, административного,
уголовного судопроизводства или арбитражными судами.


3. Обращений, для которых
предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
Нижегородской области.




Статья 2. Основные
понятия, используемые в настоящем Положения




Для целей настоящего
Положения используются следующие основные понятия:


1. Обращения граждан - изложенные в
письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы и иные
обращения граждан, в том числе коллективные обращения.


2. Предложение - обращение
гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на
улучшение организации деятельности органов местного самоуправления и
на решение вопросов правовой, экономической, политической,
социально-культурной и других сфер деятельности.


3. Заявление - обращение гражданина
по поводу признания или реализации принадлежащих ему прав, свобод,
предусмотренных Конституцией и законом.


4. Жалоба - обращение гражданина по
поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа или
должностного лица его прав, свобод или законных интересов.


5. Коллективное обращение - обращение
двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования
или сбора подписей участников митинга или собрания.




Статья 3. Обращение
граждан, изложенное в письменной форме




1. Обращение
гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать
наименование и адрес органа или должностного лица, в которой или
которому направляется обращение, изложение существа предложения,
заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество, данные о месте
жительства или работы (учебы) гражданина, дату и личную подпись.


2. Обращение гражданина, которое не
содержит его фамилии, места жительства или работы (учебы) и личной
подписи, признается анонимным.


3. Полномочия представителя,
выступающего с обращением от имени гражданина или граждан, должны
быть удостоверены в установленном законом порядке, а в случае
коллективного обращения - подписями участников митинга или собрания
граждан по месту жительства или работы (учебы).


4. Обращение может быть оставлено без
рассмотрения и уведомления гражданина в случае, если:


1. Обращение является анонимным.


5. Переписка с гражданином может быть
прекращена в случаях, если:


1. Обращение того же лица (группы
лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено данным органом и во
вновь поданном обращении отсутствуют основания для повторного
рассмотрения.


2. Обращение содержит выражения,
оскорбляющие честь и достоинство других лиц.


3. Обращение подано в интересах
третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения
обращения.


О прекращении переписки гражданин
уведомляется в сроки, установленные статьей 7 настоящего Положения.




Статья 4. Обращение
гражданина, изложенное в устной форме




1. Устное обращение
гражданина рассматривается в тех случаях, когда изложенные в нем
факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки,
а личность обращающего известна или установлена.


2. На устное обращение гражданина
ответ дается, как правило, в устной форме.


3. В отдельных случаях ввиду сложного
характера вопросов, поставленных в устном обращении гражданина,
заявителю предлагается изложить суть проблемы в письменной форме,
после чего обращение рассматривается в порядке, установленном
настоящим Положением.




Статья 5. Адресаты
обращений и подведомственность дел об обращении граждан




1. Предложения,
заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы
и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых
относится разрешение поставленных в них вопросов.


Жалобы подаются в те органы и тем
должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и
должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально
образуемые органы, при этом одновременное обжалование в суд по
предмету обращения не исключает его рассмотрение указанным
вышестоящим органом, должностным лицом в порядке, установленном
настоящим Положением.


2. Обращения граждан рассматриваются
органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.


Обращения по вопросам, разрешение
которых не входит в компетенцию данного органа, должностного лица,
подлежат пересылке не позднее чем в пятидневный срок со дня их
поступления по подведомственности с извещением об этом граждан,
подавших обращения.


В случае если обращение пересылается
в другой орган, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться
имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения.


Запрещается пересылать жалобы дня
рассмотрения и принятия решения тем органам и должностным лицам,
решения и действия (или бездействия) которых обжалуются.


3. Обращение граждан (избирателей) к
депутатам Земского собрания Краснооктябрьского района соответствующих
избирательных округов рассматриваются депутатами в соответствии с
Законом Нижегородской области "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления".


4. Возникающие споры о
подведомственности обращений граждан рассматриваются вышестоящим
должностным лицом или в судебном порядке.




Статья 6. Обращения
граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные
редакцией средств массовой информации




Обращения граждан,
поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией
СМИ в органы и к должностным лицам, рассматриваются органами и
должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим
Положением.




Статья 7. Сроки
рассмотрения обращений граждан




1. Для всех видов
обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной
форме, - если разрешение не требует продления или принятия
безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки
рассмотрения.


Обращения военнослужащих и членов их
семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным
законодательством.


2. Ответ на заявление, жалобу
гражданина направляется в срок до одного месяца со дня поступления их
в орган или должностному лицу, непосредственно к ведению которых
относится разрешение поставленных в обращении вопросов.


Ответы на заявления и жалобы, не
требующие дополнительного изучения и проверки, даются
безотлагательного, но не позднее 15 дней.


3. В тех случаях, когда для
рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной
проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других
мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на
один месяц с сообщением или с письменным уведомлением об этом лицу,
подавшему заявление или жалобу.


При этом общий срок рассмотрения
заявления или жалобы не может превышать двух месяцев, за исключением
тех случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и
ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок
рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период
судебного разбирательства.


4. Предложения граждан
рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех
предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем
сообщается лицу, внесшему предложение.


5. В случае отклонения обращения в
ответе указывается мотивы отклонения, разъясняется порядок
обжалования.


6. В случае если окончание срока
рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания
указанного срока считается непосредственно следующий за тем рабочий
день.




Статья 8.
Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным
лицам в связи с рассмотрением обращений граждан




При рассмотрении
обращений граждан запрещается без согласия обратившегося
использование и распространение сведений о его частной жизни, а также
по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения
о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.




Статья 9.
Обязанность представления материалов по запросам органов и
должностных лиц, рассматривающих обращения граждан




1. Органы,
организации, предприятия, их должностные лица по официальным запросам
органов и должностных лиц, рассматривающих обращения граждан, в
установленном законодательством порядке обязаны представлять
материалы (акты, письма, иные документы), имеющие значение для
рассмотрения обращений граждан, за исключением тех, которые содержат
государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для
которых установлен особый порядок представления.


2. Должностные лица, виновные в
умышленном непредставлении истребуемых материалов, несут
ответственность в соответствии с законодательством.




Статья 10.
Организация работы по рассмотрению обращений граждан




1. Руководители
органов обязаны организовать работу по рассмотрению обращений
граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного
рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными
лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.


Должностные лица обязаны внимательно
разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать
нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать
обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное
исполнение.


2. Руководители органов, выборные
должностные лица, организуют личный прием граждан.


Личный прием граждан проводится по
предварительной записи на основании письменного заявления на имя
соответствующего должностного лица или лица организующего прием
граждан, в котором излагается причина его обращения.


3. Прием граждан должен проводиться в
установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы в удобное
для них время.


4. Руководители органов несут личную
ответственность за организацию приема обращений граждан.


5. Обращения граждан, изложенные в
письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения
граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем,
должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим
Положением.


6. В случае если гражданин подал
письменное обращение непосредственно в орган (должностному лицу), то
по его просьбе на копии такого обращения лицо, принявшее обращение,
обязано поставить свою подпись, указав дату и время регистрации
обращения.




Статья 11.
Обязанности органов, должностных, лиц по рассмотрению заявления и по
рассмотрению жалобы




1. Органы,
должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение
поставленных в заявлении вопросов, обязаны:


1. Принять и зарегистрировать
заявление.


2. Рассмотреть заявление по существу
в установленный настоящим Положением срок.


3. Дать мотивированный ответ по
существу заявления.


2. Органы, должностные лица, в
компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы,
обязаны:


1. Принять и зарегистрировать жалобу.


2. Рассмотреть жалобу по существу в
установленный настоящим Положением срок, объективно и своевременно
проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе.


3. В случае необходимости истребовать
дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, приглашать
экспертов.


4. Принять мотивированные и
основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение.


5. Сообщить гражданину о результатах
рассмотрения жалобы и принять по ней решение в установленный
настоящим Положением срок в письменной или, по согласованию с
гражданином, устной форме.




Статья 12. Решение
по жалобе




1. В результате
рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимают одно из
следующих решений:


1. Полное или частичное решение
вопросов по предмету жалобы, по восстановлению нарушенного права
гражданина.


2. Отказ в полном или частичном
удовлетворении жалобы.


2. Решение по жалобе должно содержать
изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки
на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; в
необходимых случаях - указание об отмене или изменении обжалуемого
решения, срок исполнения принятого решения, сведения о привлечении
должностного лица, принявшего незаконное решение или допустившего
незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством
ответственности, указания на иные возможности гражданина в решении
поставленных им вопросов, а также порядок обжалования принятого
решения.




Статья 13.
Последствия принятия решений по жалобе




1. Если жалоба
признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или
должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны принять в
соответствии с их компетенцией необходимые меры по восстановлению
нарушенного права гражданина, включая меры по принесению ему
извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина
проинформировать о принятии решения заинтересованных в рассмотрении
жалобы лиц.


2. В случае, если связанные с
рассмотрением жалобы недостоверные или порочащие гражданина сведения
были опубликованы в средствах массовой информации, орган или
должностное лицо, представившие эти сведения, обязаны принять меры по
опубликованию опровержения в порядке, установленном Законом РФ "О
средствах массовой информации".




Статья 14.
Ответственность должностных лиц




Неправомерный отказ
в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков
письменного ответа на обращение граждан, принятие заведомо
необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной
информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина,
преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику, а
также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за
собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с
законодательством РФ и законами Нижегородской области.




Статья 15.
Ответственность граждан за содержание их обращений




Подача гражданином
обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера,
выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую
репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии
с законодательством РФ и законами Нижегородской области.




Статья 16.
Обжалование решений по обращениям граждан




Решения, принятые по
обращениям граждан органами и должностными лицами, их действия
(бездействие) могут быть обжалованы гражданами в вышестоящую
инстанцию или в суд в соответствие с действующим законодательством.








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "рассмотрения"
пропущено слово "обращений".






Статья 17. Контроль
за соблюдением Положения о порядке рассмотрения граждан




1. Органы и
должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов,
содержащихся в обращении граждан, учитывать их содержание в
принимаемых нормативных правовых актах и устранять причины и условия,
порождающие нарушение прав, свобод и законных интересов граждан.


2. Контроль за состоянием работы по
приему граждан и рассмотрению обращений граждан осуществляется
руководителями органов, вышестоящими органами, вышестоящими
должностными лицами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru