Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Шатковского района от 31.03.2005 № 24


"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 марта 2005 г. № 24




О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -


ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2005 - 2010
ГОДЫ"






Земское собрание
постановляет:


1. Районную целевую программу
"Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы"
утвердить.


2. Администрации района ежегодно
представлять в Земское собрание информацию о ходе реализации
Программы.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
воспитанию, образованию, культуре и молодежной политике.






Председатель Земского
собрания


В.В.ШУТИКОВ




Глава местного
самоуправления


Ю.А.СЕРГУНИН














Утверждена


постановлением


Земского собрания


Шатковского района


от 31.03.2005 № 24






РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ НА 2005 - 2010 гг."






1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы"
разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О программе
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
и Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О
молодежной политике в Нижегородской области" в части обеспечения
социально-экономических гарантий реализации государственной
молодежной политики.


Анализ демографической ситуации
показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в два
раза меньше, чем требуется только для замещения поколений, то есть
простого воспроизводства. Вместо 215 детей в среднем на 1 женщину в
России суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, в
Нижегородской области - 1,13, а в Шатковском районе - 0,6.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей. Так, в 2004 году было зарегистрировано 132 брака,
документы о разводе оформили 148 (большая часть разводов приходится
на молодые семьи). Социологические исследования относят жилищные
условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим
мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В связи с этим
продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение
экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении
(строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на
репродуктивное поведение молодежи.


На сегодняшний день в Шатковском
районе проживают 265 семей, 55 семей состоят в списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий, оба супруга не достигли 30-летнего
возраста.


В результате длительного оттока
молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных
проблем наметилась тенденция старения сельского населения.


Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры,
требует больших материальных ресурсов. Как правило, молодая семья не
располагает достаточным капиталом для строительства (приобретения)
жилья. В условиях опережающего роста стоимости жилья относительно
сводного индекса цен механизм накопления необходимой суммы на
строительство (приобретение) жилья оказывается неэффективным.
Кредитные ресурсы, которые молодая семья может привлечь для решения
жилищной проблемы, дороги, и сумма их порой недостаточна ввиду
невысокой платежеспособности молодых супругов. В то время темпы роста
денежных доходов населения опережают рост потребительских цен, что
свидетельствует об увеличении потенциальной возможности по
привлечению кредитных ресурсов и своевременной оплате кредитных
обязательств.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении жилья или строительстве, что, в свою очередь, позволит
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Настоящая Программа создана на основе
изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает разработку и
развитие системы государственной поддержки молодых семей в
строительстве (приобретении) жилья. В определенной мере Программа
будет решать проблему сиротства, поскольку одной из мер по поддержке
молодых семей при усыновлении ребенка является субсидия из средств
областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.


До сих пор отсутствовал
программно-целевой подход в решении и данной проблемы. Механизм
реализации Программы привлечет средства федерального, областного и
местных бюджетов, а также личные средства заемщиков.


Государственная поддержка молодых
семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных
действующим законодательством и настоящей Программой, включая
предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов. Кроме
того, предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств
федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья при
рождении (усыновлении) ребенка.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике района. В Программе
предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным
кредитом из средств областного и местных бюджетов, что значительно
облегчает молодым семьям выплату основного долга в соответствии с
кредитным договором уполномоченному банку.


Кроме того, участие Шатковского
района в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" позволит привлечь средства федерального бюджета на
предоставление субсидий молодым семьям при условии рождения
(усыновления) ребенка.






2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ






Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в
Шатковском районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- становление системы нормативных
правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку
молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


- обеспечение государственной
поддержки по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых
семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.






3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ






Участник Программы -
молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30
лет на момент подачи заявления об участии в Программе, официально
зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния,
признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных
условий (состоящая в органах местного самоуправления на учете по
улучшению жилищных условий) и постоянно проживающая на территории
Шатковского района. К молодой семье также относятся неполные семьи,
состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно и
несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый полномочным банком молодой семье на длительный срок
по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям
молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из
средств областного и местных бюджетов.


Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных или на строительство (приобретение) жилья, или на
погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира, а также индивидуальный
жилой дом.






4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


На первом этапе Программы (2005 год)
будет осуществляться:


- формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья;


- отработка механизма взаимодействия
участников Программы.


На втором этапе (2006 - 2010 годы)
планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи;


- участие в реализации федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей").






5. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "или" имеется в
виду слово "ими".






Основные мероприятия
Программы предусматривают создание системы государственной поддержки
молодых семей в решении или жилищных проблем по следующим
направлениям:


- нормативное правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.






6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются
соответствующими положениями (приложения 1, 2).


Кроме того, предполагается выделение
молодым семьям субсидии из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае
участия Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище на 2002 - 2010 годы").


В случае принятия Программы к
финансированию в рамках программы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", субсидии за счет средств федерального
бюджета предоставляются в соответствии с указанной подпрограммой и
Правилами предоставления субсидий за счет средств федерального
бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в случае рождения
(усыновления) ребенка, утвержденными приказом Министерства
образования РФ от 10 июля 2003 года № 2975.


Реализация Программы обеспечивается
органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с
администрацией Шатковского района.


Участники Программы имеют право на
получение только одного вида государственной поддержки в рамках
настоящей Программы. Исключение составляет предоставление
безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) детей.


Администрация Шатковского района
Нижегородской области (орган местного самоуправления):


- разрабатывает и утверждает
Муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей с
финансированием из местного бюджета;


- формирует необходимую для
реализации Муниципальной программы нормативную правовую базу в
соответствии с действующим законодательством;


- проводит прием, экспертизу и
регистрацию документов молодых семей;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "готовит" пропущено
слово "списки".






- готовит молодых
семей, проживающих на территории Шатковского района, претендующих на
государственную поддержку из средств федерального, областного и
местного бюджетов;


- проводит информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации;


- ежегодно готовит предложения по
объемам средств, направляемых на выдачу заемных средств участникам
Программы за счет средств областного бюджета;


- утверждает объемы финансирования
строительства (приобретения) жилья участниками Программы за счет
местного бюджета;


- представляет отчетность о
расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.


Отдел по делам молодежи, физкультуры
и спорта осуществляет:


- подготовку документов для участия
Шатковского района в конкурсе по предоставлению органам местного
самоуправления РФ средств федерального бюджета, предусмотренных на
реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы;


- согласование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств
федерального бюджета.


Управление финансов администрации
Шатковского района осуществляет:


- финансирование мероприятий
Программы в пределах средств, предусмотренных в районном, областном и
федеральном бюджетах на соответствующий финансовый год;


- контроль за целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.




Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание льготных


целевых жилищных кредитов (за счет
средств местного бюджета)




Расчет размера
средств, необходимых по обслуживанию льготных целевых жилищных
кредитов (за счет средств местного бюджета).


За среднестатистическую молодую семью
принимается семья, состоящая из трех человек - родители и один
ребенок. Среднестатистическая молодая семья в соответствии с
социальной нормой жилья может претендовать на получение кредита на
приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв. м x 3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 150,0 тыс. рублей.


5400 рублей - средняя стоимость кв.
метра в Шатковском районе.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после цифры "90" пропущен знак
"%".






5400 x 54 кв. м. x
90 = 262400 рублей.


Но, исходя из того, что очень большая
очередь и молодые семьи согласны получить меньше, решено выделять по
150,0 тысячи рублей, оставшуюся сумму согласны внести молодые семьи и
их родители за счет собственных средств и других кредитов банка. 90%
- сумма кредита от стоимости приобретаемого жилья для семьи с
ребенком (в соответствии с приложением 1). При предоставлении кредита
молодой семье в общем случае первые пять лет молодая семья
выплачивает 6 процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов
годовых, оставшуюся разницу до ставки банка выплачивает областной и
местный бюджеты в равных долях.














Приложение 1






РАСЧЕТ


РАЗМЕРА СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА
ОБСЛУЖИВАНИЕ


ЛЬГОТНЫХ СРЕДСТВ (ОБЛАСТНОЙ И МЕСТНЫЙ
БЮДЖЕТЫ).


ПРИМЕР РАСЧЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
КРЕДИТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДЛЯ


ОДНОЙ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ПО КРЕДИТУ В
СУММЕ 150,0 ТЫС. РУБЛЕЙ С


УЧЕТОМ СЛОЖИВШИХСЯ СТАВОК БАНКОВ
КРЕДИТОВАНИЯ


ПО ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ (18% ГОДОВЫХ)






┌───────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────┐


Сумма кредита │
% ставка для заемщика - 6% │ Срок кредитования 180 мес. │


150 тыс. рублей │
│ (15 лет) │


├───────┬───────────┼─────────┬────────┬─────────┼─────────┬──────────┬─────────┤


Месяц │ Основной
│Ежеме- │Ежеме- │Общая │ Общая │В
т.ч. из │В т.ч. из│


по │ долг
│сячный │сячный │сумма │ сумма
│областного│местного │


порядку│
│платеж по│платеж │ежемесяч-│ платежа │
│ бюджета │


│ │ │погашению│по
│ного │ из │ │


│ │ │основного│уплате
│платежа │бюджетов │ │ │


│ │ │долга
│процен- │заемщика │ │ │


│ │ │ │тов
│ │ │ │


├───────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка: вместо

цифры "15000000"
имеется в виду цифра "150000,00".




1
│15000000 │ 833,33│ 739,72│ 1573,05│
1479,45│ 739,725 │ 739,725│


├───────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


2 │
94444,45│ 833,33│ 735,31│ 1568,64│
1470,62│ 735,31 │ 735,31 │


├───────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


3 │
98888,90│ 833,33│ 730,92│ 1564,25│
1461,84│ 730,92 │ 730,92 │


├───────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


4 │
98333,35│ 833,33│ 726,56│ 1559,89│
1453,12│ 726,56 │ 726,56 │


├───────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


5 │
97777,80│ 833,33│ 722,22│ 1555,55│
1444,45│ 722,225 │ 722,225│


├───────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


6 │
97222,25│ 833,33│ 717,92│ 1551,25│
1436,83│ 717,915 │ 717,915│


├───────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


И т.д. │
│ │ │ │ │
│ │


├───────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


180 │
833,34│ 833,34│ 6,65│ 840,15│
5,48│ 2,74 │ 2,72 │


├───────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


│ │
150000,00│86835,60│236835,60│114000,00│57000,00
│57000,00 │


├───────┴───────────┴─────────┴────────┼─────────┴─────────┼──────────┴─────────┤


│ │ 350835,60
│ │


└──────────────────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘






За 15 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 150,0 тыс. рублей
из средств областного и местного бюджетов необходимая общая сумма
114000 рублей, в том числе из областного бюджета 57000 руб., из
местного бюджета 57000 рублей, молодая семья оплатит 236835,60 рубля.














Приложение 2






РАСПРЕДЕЛЕНИЕ


ПО ГОДАМ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ПО
ОБСЛУЖИВАНИЮ КРЕДИТНЫХ


ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ТЕЧЕНИЕ 15 ЛЕТ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТОВ (ТЫС. РУБ.)










































































































Годы с 1 - 5


Годы с 6 до 15





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Объем
бюджетных

средств


17,19


16,04


14,85


13,66


12,47


7,52


6,74


5,94


5,16


4,36


3,59


2,79


2,02


1,21


0,46


В т.ч.
областного
бюджета


8,595


8,02


7,425


6,83


6,235


3,76


3,37


2,97


2,58


2,18


1,795


1,395


1,01


0,605


0,23


В т.ч.
местного

бюджета


8,595


8,02


7,425


6,83


6,235


3,76


3,37


2,97


2,58


2,18


1,795


1,395


1,01


0,605


0,23


ВСЕГО


114,0 тысячи рублей












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru