Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Арзамасского района от 30.06.2005 № 383


"О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В
ЗДРАВООХРАНЕНИИ РАЙОНА, МЕРАХ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ И ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 июня 2005 г. № 383




О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В
ЗДРАВООХРАНЕНИИ РАЙОНА, МЕРАХ


ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ И ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2006 -
2010 ГГ."




Заслушав и обсудив
информацию директора департамента социальной защиты и здравоохранения
администрации района Н.М. Миронова о состоянии дел в здравоохранении
района, мерах по его улучшению и Программе развития здравоохранения в
Арзамасском районе на 2006 - 2010 годы, Земское собрание Арзамасского
района постановляет:


1. Принять к сведению информацию
администрации района о состоянии дел в здравоохранении района, мерах
по его улучшению (прилагается).


2. Утвердить Программу развития
здравоохранения в Арзамасском районе на 2006 - 2010 годы
(прилагается).


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
социальной политике.






Председатель Земского
собрания


Л.И.ФЕДОРОВ












Приложение




СПРАВКА


О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2005 Г.
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




Медицинская помощь
жителям района оказывалась в 2005 году районной больницей в р.п.
Выездное со стационаром на 35 коек, Абрамовской участковой больницей
с 35 койками стационара, Чернухинской участковой больницей, 40 коек,
и 6 сельскими врачебными амбулаториями и 43 ФАПами.


Виды помощи, оказываемые стационарами
ЛПУ:


1) терапевтическая;


2) неврологическая;


3) педиатрическая.


Обеспеченность стационарными койками
в 2005 году стала меньше за счет сокращения коек круглосуточного
пребывания со 170 до 110 коек и открытием стационара дневного
пребывания на 100 коек.


Кроме этого медицинская помощь
оказывается скорой медицинской помощью - 4 бригады: 2 бригады в с.
Чернуха, 1 бригада с. Абрамово, 1 бригада р.п. Выездное, хотя для
полной удовлетворенности желательно иметь не менее 6 бригад.


За 5 месяцев 2005 года обслужено:


АРБ - 1740 вызовов;


АУБ - 351 вызов;


ЧУБ - 2233 вызова.


Кроме скорой медицинской помощи,
оказывалась медицинская помощь работниками врачебных амбулаторий и
ФАПов:


с. Б.Туманово - 629 вызовов;


с. Березовка - 617 вызовов;


с. Шатовка - 102 вызова;


с. Ковакса, с. Балахониха, с. Ломовка
- 107 вызовов.


Амбулаторная помощь оказывалась в
разрезе хирургической, офтальмологической, стоматологической,
отоларингологической, физиотерапевтической.


При оказании медицинской амбулаторной
помощи имеет место уменьшение числа посещений с 196172 до 157927
из-за отсутствия врачей.


Больным вопросом в медицине был и
остается кадровый потенциал.


Обеспеченность врачами составляет
всего 30% при желаемом количестве не менее 60%. Кадровая проблема
остро встала из-за ряда причин: низкая заработная плата, отсутствие
жилья, уменьшение выпуска специалистов медицинской академией.


В 2005 году перед медицинской службой
стоят основные задачи:


1. Укрепление материально-технической
базы участковых больниц, амбулаторий, ФАПов и обеспечение
автотранспортом. Остро стоит вопрос о реконструкции детского сада под
терапевтический стационар и пристрой новой поликлиники в с. Чернуха.


2. Перевод лаборатории из старого
деревянного здания в реконструированный детский сад с новейшим
техническим оснащением.


3. Реконструкция лаборатории АРБ с
переоснащением с возможностью проводить исследования на уровне
лаборатории городской больницы.


4. Строительство типовой амбулатории
с. Шатовка, строительство типовых ФАПов с. Водоватово, с. Мотовилово,
с. Ковакса.


5. В связи с ожидаемой
реструктуризацией ЛПУ села большую часть по оказанию экстренной
медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах ляжет на скорую
медицинскую помощь, из-за чего возникает потребность в дополнительном
оснащении автотранспортом.


6. Решение кадрового вопроса -
укомплектование ЛПУ врачами: терапевтами, педиатрами и узкими
специалистами.


7. Выполнение сетевых показателей,
утвержденных минздравом области.


8. Добиваться стабилизации
качественных показателей работы.


9. Принять все меры по выравниванию
основных показателей по экспертизе временной нетрудоспособности.


10. Поднять медикаментозное
обеспечение стационаров и амбулаторий на должный уровень.














Приложение


к постановлению


Земского собрания


Арзамасского района


от 30.06.2005 № 383




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В
АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ


НА 2006 - 2010 ГГ.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




1. Полное название
Программы: "Развитие здравоохранения и оздоровление населения
Арзамасского района на 2006 - 2010 гг."


2. Наименование района: Арзамасский
район Нижегородской области.


3. Конечная цель Программы: развитие
здравоохранения и удовлетворение населения медицинской помощью с
целью сохранения и улучшения здоровья людей за счет снижения
заболеваемости, инвалидности и смертности.


4. Срок выполнения Программы: 2006 -
2010 гг.


5. Орган программно-целевого
управления (заказчик); администрация Арзамасского района.


6. Разработчик Программы: МУ
"Департамент социальной защиты и здравоохранения администрации
Арзамасского района Нижегородской области".


7. Исполнители основных мероприятий
Программы: структурные подразделения администрации Арзамасского
района, руководители ЛПУ.


8. Затраты на реализацию Программы:


а) финансовые затраты по годам (млн
руб.)




























2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.


Итого


8


9


9,6


8


8


42,6






б) прогноз объемов
капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию по годам
(млн руб.)




























2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.


Итого


8


7,1


8


7


7


37,1






в) трудовые ресурсы
- перспектива укомплектования кадрами


9) эффективность Программы:


- рост объемов
амбулаторно-профилактической помощи, развитие стационарозамещающих
технологий, оснащение ЛПУ современным оборудованием;


- освоение новых видов медицинской
помощи.






РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
потребует в 2006 - 2010 гг. финансирования в объеме 79,7 млн рублей:


местный бюджет - 47,7 млн рублей;


областной бюджет - 25 млн рублей;


федеральный бюджет - 7 млн рублей.






ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ХОДОМ




Текущее управление,
координацию реализации Программы и контроль осуществляют
администрация района, департамент здравоохранения, департамент
финансов, Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования.






ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
позволит развить здравоохранение района, повысить уровень
амбулаторно-поликлинической помощи, реструктуризировать коечный фонд,
удовлетворить потребности здравоохранения в медицинском оборудовании,
реконструировать и построить новые здания ЛПУ. В итоге реализации
Программы повысится качество медицинской помощи, будут освоены новые
виды медицинских технологий.






1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ


НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "бюджета" пропущены
слова "так и".






Программа определяет
основные направления, цели и приоритеты развития здравоохранения и
оздоровления населения района и включает в себя комплекс мероприятий,
разработка и реализация которых будет осуществляться на местном
уровне и финансироваться как за счет средств местного бюджета,
областного и федерального бюджетов.


Она базируется на следующих основных
положениях:


- проведение региональной политики в
области обеспечения населения качественной медицинской помощью,
лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями
медицинского назначения;


- реализация базовой Программы
гарантированной бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджета
и обязательного медицинского страхования.


Основными проблемами здравоохранения
являются:


Негативная медико-демографическая
ситуация, которая характеризуется высокими показателями
заболеваемости, смертности, инвалидности.


Показатель смертности населения на
1000 населения в 2004 году составил 25,3 (2003 - 25,4, 2002 - 26,0).
Обращает внимание продолжающийся рост преждевременной смертности с
6,1 до 7,4 на 1000 населения в 2004 году. Основными причинами смерти
являются болезни систем кровообращения, травмы и отравления,
новообразования (онкология).


Ежегодно уровень первичной
заболеваемости населения увеличивается на 7,5%, болезненность, на
5,5%. Особенно отмечается рост заболеваемости среди детского
населения (за 2004 год - на 6%), а также рост травм и отравлений. За
последние 3 года сложилась неблагоприятная ситуация в отношении
болезней системы кровообращения. В структуре общей смертности ведущее
место занимает патология органов кровообращения - 62,8% и первое
место в структуре первичной инвалидности - 60%. Сохраняется высокий
уровень онкологической заболеваемости - 322 на 100000 (областной
показатель - 310), отмечается рост запущенных случаев с 17,9 до 20,8%
от впервые выявленной патологии. Серьезной проблемой становится
социально значимые заболевания, такие как туберкулез, наркомания,
алкоголизм, ВИЧ-инфекция, заболевания, передающиеся половым путем,
вирусные гепатиты. С 2000 года уровень заболеваемости наркоманией
увеличился в 8 раз. Не менее остро стоят проблемы алкоголизма,
индикатором распространенности которых является увеличение
алкогольных психозов. Продолжает ухудшаться обстановка по
туберкулезу, увеличивается заболеваемость бациллярными формами.
Ухудшаются показатели репродуктивного здоровья и здоровья
новорожденных. Детское население района за последние 5 лет
сократилось на 15%. Ухудшается здоровье беременных женщин; ежегодно
увеличивается число женщин, страдающих анемией, - 65%, заболеваниями
почек - 22%, сокращается число нормальных родов.


Анализ основных показателей здоровья
населения района свидетельствует о том, что существующая система
здравоохранения на действующей базе не может сдерживать негативные
процессы в состоянии здоровья населения. Почему?


Материально-техническая база ЛПУ
имеет износ около 80%, особенно Чернухинская участковая больница.
Транспорт, который обслуживает больницы и амбулатории, морально
устаревший и изношен до 75%. Часть автомашин подлежит списанию.


Многие ФАПы находятся в
приспособленных помещениях, которые требуют капитальных затрат на
ремонт. Возникает вопрос о целесообразности строительства типовых
фельдшерских пунктов с жильем для медработников.


Имеет место нарушение баланса между
финансовыми возможностями и потребностями функционирующей сети
лечебно-профилактических учреждений и уровнем здоровья населения.
Оснащенность лечебно-профилактических учреждений медицинскими
техническими средствами недостаточная, как по количеству имеющихся в
эксплуатации приборов и оборудования, так и по их надежности,
качеству и метрологическим показателям.


При наличии малокомплектных ФАПов
планируется их закрытие, а медобслуживание организовать передвижными
врачебными амбулаториями.


При высоком дефиците врачебных кадров
(75%) и из-за низкого уровня зарплаты медицинских работников
отсутствует экономическая мотивация медперсонала к оказанию
качественной медицинской помощи.






2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Основная цель
Программы - развитие системы здравоохранения района для
удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.


Основными задачами Программы
являются:


1. Сохранение целостности и
управляемости здравоохранения с целью дальнейшего повышения его
эффективности.


2. Создание реального приоритета
амбулаторно-поликлинической помощи с широким внедрением
стационарозамещающих технологий (дневные стационары, стационары на
дому) и активной профилактической работой.


3. Создание внутри района
специализированного медицинского центра для приближения
специализированной медицинской помощи к населению.


4. Формирование эффективной
медицинской системы обеспечения лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения и медицинской техникой
лечебно-профилактических учреждений и населения.


5. Реконструкция, расширение и новое
строительство ЛПУ за счет всех источников финансирования.


6. Обеспечить постоянное повышение
квалификации медицинских кадров.


7. Обеспечение дальнейшего развития
платных медицинских услуг в ЛПУ.


8. Реструктуризация коечного фонда в
соответствии с реальной потребностью населения в стационарной помощи,
создание "уровневых" стационаров.


9. Организация эффективной экспертизы
качества (всех уровней) медицинской помощи.


Программа определяет цели, которые
достигаются поэтапно:


- осуществить мероприятия,
направленные: на стабилизацию работы учреждений здравоохранения и
переход к финансированию под реальные объемы оказываемой медицинской
помощи в рамках реализации Программы гарантированной бесплатной
медицинской помощи;


- разработка эффективного механизма
обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения и оборудованием (стационар на дому);


- приобретение врачебной передвижной
амбулатории для лечения больных на дому;


- освоение новых методик лечения;


- организация работы центра по
реабилитации инвалидов трудоспособного возраста, детей-инвалидов (на
базе АРБ);


- организация выездных комплексных
врачебных бригад на базе существующих больниц (обеспеченных
специализированным транспортом).






МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И


ОЗДОРОВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА НА 2006
- 2010 ГГ.




┌─────┬────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬────────────────┐


№ │
Мероприятия │ Срок │ Исполнитель │
Финансирование │


п/п │
│ исполнения │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


I. │Организационные
│ │ │


│ │мероприятия
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.1. │В целях
улучшения│ Ежегодно │Департамент │
Текущее │


│ │координации
деятельности│ │социальной │
финансирование │


│ │ЛПУ
проводить совещания│ │защиты и│


│ │руководителей
ЛПУ с│ │здравоохранения │


│ │участием
администрации│ │ │


│ │района
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.2. │С
руководителями ЛПУ│ 1 раз в │Департамент │


│ │проводить
совместные│ квартал │социальной │


│ │совещания
по итогам│ │защиты и│


│ │деятельности
ЛПУ │ │здравоохранения │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.3. │Продолжить
практику│ По плану │Департамент │


│ │проведения
"дней│ работы в │социальной │


│ │открытых
дверей" в│администрации│защиты и│


│ │сельских
лечебных│ │здравоохранения │


│ │учреждениях
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.4. │Проводить
│ Ежегодно по │Департамент │
Текущее │


│ │смотры-конкурсы
ЛПУ по│плану работы │социальной │
финансирование │


│ │различным
видам│ │защиты и│


│ │деятельности
│ │здравоохранения │


│ │ │
Руководители ЛПУ│


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.5. │Создание
информационно-│ Ежегодно │Ежегодно │


│ │методического
банка│ │совместно с│


│ │данных по
проблемам│ │ЦГСЭН │


│ │здоровья.
Осуществление│ │ │


│ │мониторинга
здоровья│ │ │


│ │населения
и│ │ │


│ │социально-гигиенического│
│ │ │


│ │мониторинга
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.6. │Участвовать
в работе│ В течение │Департамент │


│ │заседаний
коллегии│ года │социальной │


│ │администрации
района │ │защиты и│


│ │ │
здравоохранения │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.7. │Обеспечение
ЛПУ│Ежегодно по 5│Департамент │Местный
бюджет -│


│ │медицинскими
кадрами:│ - 6 чел. │социальной │ 3000000
рублей │


│ │- врачами
(в связи с│ │защиты и│


│ │низким
уровнем│ │здравоохранения │


│ │обеспеченности
│ │Руководители ЛПУ│


│ │врачебными
кадрами) │ │ │


│ │- средними
медицинскими│ │ │


│ │работниками
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.8. │Проведение
подготовки│ 2006 - 2010 │Департамент │
Предусмотреть │


│ │врачебных
кадров общей│ гг., 40 │социальной │
целевое │


│ │лечебной
сети на уровне│ врачей, 300 │защиты и│
финансирование │


│ │областных
│ м/с │здравоохранения │ из
бюджета │


│ │(республиканских)
│ │Руководители ЛПУ│ района


│ │центров
│ │ │ 2000000
рублей │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.9. │Организация
работы│ 2006 - 2010 │Департамент │ В
соответствии │


│ │здравоохранения
в рамках│ гг. │социальной │ с
целевыми │


│ │реализации
целевых│ │защиты
и│территориальными│


│ │программ:
│ │здравоохранения │
программами │


│ │государственных
гарантий│ │Руководители ЛПУ│ 1700000
рублей │


│ │обеспечения
бесплатной│ │ │


│ │медицинской
помощью, по│ │ │


│ │борьбе с
наркоманией,│ │ │


│ │туберкулезом,
│ │ │


│ │ВИЧ-инфекцией,
"Забота│ │ │


│ │об
инвалидах",│ │ │


│ │"Реабилитация
участников│ │ │


│ │локальных
конфликтов".│ │ │


│ │Приобретение
передвижной│ │ │


│ │флюорографии
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.10.│Унификация и
дальнейшее│ 2006 - 2007 │Департамент │


│ │совершенствование
│ гг. │социальной │


│ │компьютерных
систем:│ │защиты и│


│ │"Социально-гигиенический│
│здравоохранения │ │


│ │мониторинг,
│ │Руководители ЛПУ│


│ │вакцинопрофилактика,
│ │ │


│ │мониторинг
туберкулеза,│ │ │


│ │регистр.
больных│ │ │


│ │сахарным
диабетом,│ │ │


│ │онкорегистр"
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


1.11.│Взаимодействие
и│ 2006 - 2010 │ТФ ОМС │
Текущее │


│ │сотрудничество
со│ гг. │ │
финансирование │


│ │структурами,
│ │ │


│ │осуществляющими
│ │ │


│ │вневедомственную
│ │ │


│ │экспертизу
│ │ │


│ │качества
медицинской│ │ │


│ │помощи
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


II. │Развитие
амбулаторно-│ │ │


│ │поликлинической
службы │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


2.1. │Проведение
мероприятий│ 2006 - 2010 │Департамент │
Текущее │


│ │по
оптимизации│ гг. │социальной │
финансирование │


│ │амбулаторно-
│ │защиты и│


│ │поликлинической
службы: │ │здравоохранения │


│ │довести
среднее число│ │Руководители ЛПУ│


│ │посещений на
1 жителя в │ │ │


│ │год до 9.
│ │ │


│ │Проводить
ежегодное│ │ │


│ │скрининговое
│ │ │


│ │мониторирование
│ │ │


│ │состояния
здоровья│ │ │


│ │населения
района с│ │ │


│ │разработкой
и│ │ │


│ │проведением
│ │ │


│ │профилактических
│ │ │


│ │мероприятий
по социально│ │ │


│ │значимым
заболеваниям:│ │ │


│ │сердечно-сосудистым,
│ │ │


│ │онкологическим,
│ │ │


│ │инфекционным
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


2.2. │Продолжить
и│ Постоянно │Департамент │
Текущее │


│ │совершенствовать
работу│ │социальной │
финансирование │


│ │по
медицинскому│ │защиты и│


│ │обслуживанию
ветеранов│ │здравоохранения │


│ │войны и
труда │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


2.3. │Совершенствовать
работу│ 2006 - 2007 │Департамент │1200000
рублей -│


│ │гериатрического
кабинета│ гг. │социальной │ местный
бюджет │


│ │для лиц
пожилого│ │защиты и│


│ │возраста.
Организовать│ │здравоохранения │


│ │медико-социальное
│ │ │


│ │отделение
(хоспис) │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


2.4. │Увеличение
объемов│ 2006 - 2010 │Руководители ЛПУ│
Текущее │


│ │диспансеризации
│ гг. │ │
финансирование │


│ │населения
с целью│ │ │


│ │выявления
ранних форм│ │ │


│ │заболевания.
Переход на│ │ │


│ │проведение
│ │ │


│ │диспансеризации
семей│ │ │


│ │(семейная
│ │ │


│ │диспансеризация).
│ │ │


│ │Расширять
возможность│ │ │


│ │активного
оздоровления│ │ │


│ │диспансерной
группы│ │ │


│ │больных
с целью│ │ │


│ │предупреждения
│ │ │


│ │обострения
заболеваний,│ │ │


│ │выхода на
инвалидность и│ │ │


│ │преждевременной
смерти │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


2.5. │Формирование
у населения│ 2006 - 2007 │Департамент │ 300000
рублей -│


│ │навыков
здорового образа│ гг. │социальной │
местный бюджет │


│ │жизни путем
создания │ │защиты и│


│ │"Школы
здоровья", "Школы│ │здравоохранения
│ │


│ │сахарного
диабета",│ │Руководители ЛПУ│


│ │"Школы
гипертоника",│ │ │


│ │"Школы
больного│ │ │


│ │бронхиальной
астмой",│ │ │


│ │"Школы
оказания первой│ │ │


│ │медицинской
помощи".│ │ │


│ │Приобретение
│ │ │


│ │диагностической
│ │ │


│ │аппаратуры
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


2.6. │По
стоматологической│ 2006 - 2007 │Руководители ЛПУ│1000000
рублей -│


│ │помощи:
│ гг. │ │ местный
бюджет │


│ │-
организовать работу│ │ │


│ │профилактического
│ │ │


│ │отделения
с закупкой│ │ │


│ │оборудования
│ │ │


│ │-
организовать│ │ │


│ │пародонтологические
│ │ │


│ │смены в
поликлинике │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


2.7. │Расширить
возможности│ 2006 - 2007 │АРБ │1000000
рублей -│


│ │лабораторий
ЛПУ по│ гг. │ │ местный
бюджет │


│ │диагностике
│ │ │


│ │венерических,
ЗППП,│ │ │


│ │заразных
кожных│ │ │


│ │заболеваний
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


III. │Развитие
стационарной│ │ │


│ │службы
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


3.1. │Дальнейшая
│ 2006 - 2007 │МЗ │


│ │реструктуризация
и│ гг. │Департамент │


│ │оптимизация
коечного│ │социальной │


│ │фонда в
соответствии с│ │защиты и│


│ │анализом
эффективности│ │здравоохранения │


│ │его
использования и│ │Гл. врачи ЛПУ │


│ │реальной
потребности│ │ │


│ │населения
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


3.2. │Создание
"уровневых" - в│ 2006 - 2010 │Руководители
ЛПУ│2000000 рублей -│


│ │зависимости
от│ гг. │МЗ области│ местный
бюджет │


│ │интенсивности
│ │Департамент │


│ │лечебно-диагностического│
│социальной │ │


│ │процесса -
стационаров│ │защиты и│


│ │с
обеспечением│ │здравоохранения │


│ │преемственности
в│ │ │


│ │работе:
│ │ │


│ │а)
интенсивного лечения │ │ │


│ │б)
длительного лечения│ │ │


│ │больных с
хроническими│ │ │


│ │заболеваниями
│ │ │


│ │в)
восстановительного│ │ │


│ │лечения -
создание│ │ │


│ │кабинетов
ЛФК, ФТК и│ │ │


│ │оснащение
оборудованием │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


3.3. │Усиление
взаимосвязи и│ 2006 - 2007 │Руководители ЛПУ│


│ │преемственности
в работе│ гг. │ │


│ │поликлиник и
стационаров│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


3.4. │Дальнейшее
│ 2006 - 2007 │ │


│ │совершенствование
и│ гг. │ │


│ │внедрение
стандартов│ │ │


│ │диагностики
и лечения│ │ │


│ │пациентов
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


3.5. │Организация
эффективной│ 2006 г. │Департамент │


│ │ведомственной
экспертизы│ │социальной │


│ │качества
медицинской│ │защиты и│


│ │помощи,
унификация│ │здравоохранения,│


│ │методических
подходов к│ │руководители ЛПУ│


│ │ее
проведению │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


3.6. │Внедрение
в лечебный│ Ежегодно │ │


│ │процесс
новых методик│ │ │


│ │лечения
(при наличии│ │ │


│ │аппаратуры)
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


IV. │Профилактические
│ │ │


│ │мероприятия
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


4.1. │Работа
по│ │ │ 2006 -
2010 гг.│


│ │информационному
│ │ │


│ │обеспечению
населения по│ │ │


│ │пропаганде
здорового│ │ │


│ │образа жизни
через СМИ: │ │ │


│ │- проведение
КС, пресс-│ Постоянно │Департамент │


│ │конференций
по проблемам│ │социальной │


│ │здоровья
населения │ │защиты и│


│ │ │
здравоохранения │


│ │-
организация работы│ Ежегодно │Департамент │


│ │лекторских
групп для│ │образования │


│ │проведения
плановых│ │ │


│ │занятий
в│ │ │


│ │образовательных
│ │ │


│ │учреждениях
по│ │ │


│ │профилактике
наркомании,│ │ │


│ │алкоголизма,
│ │ │


│ │табакокурения,
│ │ │


│ │ВИЧ-инфекции,
│ │ │


│ │заболеваний,
│ │ │


│ │передающихся
половым│ │ │


│ │путем
│ │ │


│ │-
разработка и│ Ежегодно │Департамент │500000
рублей - │


│ │издательство
массовым│ │социальной │ местный
бюджет │


│ │тиражом
памяток для│ │защиты и│


│ │детей и
подростков по│ │здравоохранения │


│ │профилактике
социально│ │и средства│


│ │значимых
заболеваний │ │массовой │


│ │ │
информации │


│ │- участие в
культурно-│ Ежегодно │ │


│ │массовых
мероприятиях -│ │ │


│ │акциях по
пропаганде│ │ │


│ │здорового
образа жизни,│ │ │


│ │особенно
среди молодежи │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


4.2. │По охране
здоровья│ │Департамент │


│ │матери и
ребенка: │ │социальной │


│ │ │
защиты и│


│ │-
предусмотреть│ 2006 - 2010 │здравоохранения │
150000 рублей │


│ │бесплатную
выдачу│ гг. │ │


│ │медикаментов
беременным│ │ │


│ │женщинам
для│ │ │


│ │профилактики
анемии │ │ │


│ │- обеспечить
беременным│ 2006 - 2010 │ │150000
рублей - │


│ │женщинам и
кормящим│ гг. │ │местный
бюджет │


│ │матерям
возможность│ │ │


│ │бесплатного
приобретения│ │ │


│ │витаминных
препаратов │ │ │


│ │-
предусмотреть│ 2006 - 2010 │ │300000
рублей - │


│ │бесплатную
контрацепцию│ гг. │ │
местный бюджет │


│ │для
малоимущих,│ │ │


│ │многодетных,
подростков │ │ │


│ │-
добиваться снижения│ │ │


│ │инфекционной
│ │ │


│ │заболеваемости
среди│ │ │


│ │населения
путем│ │ │


│ │проведения
специфической│ │ │


│ │и
неспецифической│ │ │


│ │профилактики
│ │ │


│ │-
обеспечение│ │ │


│ │вакцинопрофилактики
-│ │ │


│ │приобретение
шприцев для│ │ │


│ │бюджетных
организаций│ │ │


│ │(ФАПов)
10000 шт. - 2,0;│ │ │


│ │10000
шт. -│ │ │


│ │туберкулиновых
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


V. │Организация
семинаров│ 2006 - 2010 │Департамент │


│ │для молодежи
совместно с│ гг. │социальной │


│ │психопатологами,
│ │защиты и│


│ │социологами,
│ │здравоохранения │


│ │сексопатологами,
│ │КДМ ДО │


│ │педиатрами,
педагогами │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


VI. │Укрепление
материально-│ │ │


│ │технической
базы │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.1. │Произвести
реконструкцию│ 2006 - 2007 │ │6000000
рублей -│


│ │бывшего
здания детского│ гг. │ │областной
бюджет│


│ │сада под
терапевтический│ │ │


│ │стационар на
90 коек и│ │ │


│ │пристрой к
поликлинике│ │ │


│ │на 100
посещений в смену│ │ │


│ │в с. Чернуха
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.2. │Произвести
полное│ 2006 - 2007 │ │7000000
рублей -│


│ │оснащение
необходимым│ гг. │ │
федеральный │


│ │оборудованием
Rg-│ │ │
бюджет │


│ │кабинета,
ФЛГ-кабинета,│ │ │


│ │зубного,
физиокабинета,│ │ │


│ │кабинета
диагностики │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.3. │Перевод
ФАПов:│ 2006 - 2010 │ │1000000
рублей -│


│ │Ветошкинского,
│ гг. │ │ местный
бюджет │


│ │Красносельского,
│ │ │


│ │Мотовиловского,
│ │ │


│ │Кичанзинского,
│ │ │


│ │Семеновского
- на│ │ │


│ │газовое
отопление │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.4. │Оснащение
оргтехникой│ 2006 - 2007 │ │ 900000
рублей │


│ │кабинетов
│ гг. │ │


│ │медстатистиков,
│ │ │


│ │бухгалтерии,
│ │ │


│ │поликлиники,
приобрести│ │ │


│ │компьютеров
36 шт. │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.5. │Смонтировать
пожарно-│ 2006 г. │ │3100000
рублей -│


│ │охранную
сигнализацию на│ │ │областной
бюджет│


│ │новом
корпусе ЧУБ, АРБ,│ │ │


│ │АУБ и
амбулаторий │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.6. │Для
профосмотров│ │ │


│ │школьников
необходимо│ │ │


│ │приобрести:
│ │ │


│ │-
плантографы - 10 шт. │ 2006 г. │ │
2000 рублей │


│ │- спирометры
воздушные -│ 2006 - 2007 │ │300000
рублей - │


│ │15 шт.
│ гг. │ │ местный
бюджет │


│ │динамометры
становые и│ │ │


│ │кистевые -
15 шт. и│ │ │


│ │другое
оборудование для│ │ │


│ │педиатрической
службы │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.7. │Строительство
типовой│ 2006 - 2010 │ │
19000000 │


│ │врачебной
амбулатории в│ гг. │ │
рублей - │


│ │селе Шатовка
и ФАПов в│ │ │областной
бюджет│


│ │с.
Водоватово, с.│ │ │


│ │Никольское,
с.│ │ │


│ │Мотовилово
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.8. │Приобрести
сан.│ 2006 - 2010 │ │3000000
рублей -│


│ │автотранспорт
для СМП -│ гг. │ │областной
бюджет│


│ │5 шт. И
на выездную│ │ │


│ │работу по
ФАПам - 2 шт.│ │ │


│ │и 3
передвижные│ │ │


│ │врачебные
амбулатории │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.9. │Приобрести
оборудование│ 2006 г. │ │3000000
рублей -│


│ │для
автоклавирования и│ │ │
местный бюджет │


│ │стерилизации
в АРБ,│ │ │


│ │Березовскую
ВА, АУЧ -│ │ │


│ │всего 6 шт.
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.10.│Приобретение
│ 2006 - 2010 │ │
15000000 │


│ │дорогостоящего
│ гг. │ │
рублей - │


│ │медицинского
│ │ │областной
бюджет│


│ │оборудования:
│ │ │


│ │-
УЗИ-аппарат Aloka│ │ │


│ │1500
│ │ │


│ │-
фиброгастроскопический│ │ │


│ │аппарат
│ │ │


│ │-
физиотерапевтическое│ │ │


│ │оборудование
│ │ │


│ │- бронхоскоп
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.11.│Приобретение
средств│ 2006 - 2010 │ │ 50000
рублей - │


│ │связи
для скорой│ гг. │ │
местный бюджет │


│ │медицинской
помощи│ │ │


│ │(радиостанции),
сотовые│ │ │


│ │аппараты
для дежурных│ │ │


│ │фельдшеров
СМП │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.12.│Ремонт
отопительной,│ 2006 - 2008 │ │4000000
рублей -│


│ │водопроводной
системы,│ гг. │ │ местный
бюджет │


│ │канализации
во всех ЛПУ │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


6.13.│Ремонт
кровли крыши и│ 2006 - 2008 │ │4000000
рублей -│


│ │косметический
ремонт│ гг. │ │ местный
бюджет │


│ │стационаров
всех больниц│ │ │


│ │и
амбулаторий │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


VII. │Развитие
платных услуг в│ │ │


│ │системе
здравоохранения │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


7.1. │Совершенствовать
│ 2006 - 2010 │ │


│ │дальнейшую
работу ЛПУ в│ гг. │ │


│ │условиях
внутреннего│ │ │


│ │хозрасчета
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


7.2. │Продолжать
формирование│ 2006 г. │ │


│ │системы
платных услуг│ │ │


│ │(оборудование
палат│ │ │


│ │повышенной
комфортности,│ │ │


│ │расширение
перечня│ │ │


│ │платных
диагностических│ │ │


│ │исследований,
│ │ │


│ │хирургических
│ │ │


│ │вмешательств
и т.д.).│ │ │


│ │Организовать
в ЛПУ│ │ │


│ │хозрасчетное
│ │ │


│ │подразделение
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


7.3. │Привести
перечень услуг,│ 2006 г. │ │


│ │оказываемых
за плату, в│ │ │


│ │соответствие
с│ │ │


│ │Программой
│ │ │


│ │государственных
гарантий│ │ │


│ │обеспечения
населения│ │ │


│ │бесплатной
медицинской│ │ │


│ │помощью
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


7.4. │Направлять
финансовые│ 2006 - 2010 │ │ 2500000
рублей │


│ │средства,
полученные от│ гг. │ │


│ │проведения
платных│ │ │


│ │услуг, на
дальнейшее│ │ │


│ │развитие
материальной│ │ │


│ │базы
учреждений │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


7.5. │Развивать
маркетинговую│ │ │


│ │службу
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


VIII.│Развитие
│ │ │


│ │реабилитационной
службы│ │ │


│ │здравоохранения
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


8.1. │Создание
кабинета│ 2006 г. │ │


│ │реабилитации
для детей-│ │ │


│ │инвалидов,
инвалидов│ │ │


│ │трудоспособного
│ │ │


│ │возраста,
участников│ │ │


│ │локальных
конфликтов в│ │ │


│ │рамках
реализации│ │ │


│ │программ
"Забота об│ │ │


│ │инвалидах",
│ │ │


│ │"Реабилитация
участников│ │ │


│ │локальных
конфликтов" │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


8.2. │Создание
кабинета по│ 2006 - 2007 │ │


│ │реабилитации
больных,│ гг. │ │


│ │перенесших
острый│ │ │


│ │инфаркт
миокарда, с│ │ │


│ │оборудованием
его│ │ │


│ │аппаратами
суточного│ │ │


│ │мониторирования
АД, ЭКГ,│ │ │


│ │ВЭМ
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


8.3. │Разработать
и внедрить│ 2006 г. │ │


│ │программу
реабилитации│ │ │


│ │больных,
перенесших│ │ │


│ │инсульт
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


8.4. │Продолжить
работу,│ │ │


│ │направленную
на│ │ │


│ │повышение
охвата│ │ │


│ │реабилитацией
больных в│ │ │


│ │санаториях
ВЦСПС и│ │ │


│ │"Зеленый
город", с│ │ │


│ │дальнейшей
оценкой│ │ │


│ │эффективности
│ │ │


│ │реабилитационного
│ │ │


│ │лечения
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


IX. │Развитие
лекарственного│ │ │


│ │обеспечения
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


9.1. │Продолжить
работу по│ Постоянно │ │


│ │организации
│ │ │


│ │централизованных
закупок│ │ │


│ │лекарственных
средств на│ │ │


│ │конкурсной
основе│ │ │


│ │(тендеры)
│ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


9.2. │Развивать
аптечную сеть │ 2006 - 2010 │ │


│ │при лечебных
учреждениях│ гг. │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


9.3. │Продолжить
работу по│ Постоянно │ │


│ │обеспечению
│ │ │


│ │лекарственными
│ │ │


│ │средствами
на льготных│ │ │


│ │условиях
отдельных групп│ │ │


│ │населения в
соответствии│ │ │


│ │с ФЗ "О
ветеранах",│ │ │


│ │
социальной защите│ │ │


│ │инвалидов в
РФ" │ │ │


├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤


9.4. │Разработка
формулярной│ Постоянно │ │


│ │системы с
дальнейшими│ │ │


│ │изменениями
в│ │ │


│ │зависимости
от│ │ │


│ │потребности.
│ │ │


│ │Осуществление
работы ЛПУ│ │ │


│ │по
лекарственному│ │ │


│ │обеспечению
с│ │ │


│ │формулярными
списками│ │ │


│ │лекарственных
средств │ │ │


└─────┴────────────────────────┴─────────────┴────────────────┴────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru