ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Арзамасского района от 30.06.2005 № 383
"О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В
ЗДРАВООХРАНЕНИИ РАЙОНА, МЕРАХ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ И ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2005 г. № 383
О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В
ЗДРАВООХРАНЕНИИ РАЙОНА, МЕРАХ
ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ И ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2006 -
2010 ГГ."
Заслушав и обсудив
информацию директора департамента социальной защиты и здравоохранения
администрации района Н.М. Миронова о состоянии дел в здравоохранении
района, мерах по его улучшению и Программе развития здравоохранения в
Арзамасском районе на 2006 - 2010 годы, Земское собрание Арзамасского
района постановляет:
1. Принять к сведению информацию
администрации района о состоянии дел в здравоохранении района, мерах
по его улучшению (прилагается).
2. Утвердить Программу развития
здравоохранения в Арзамасском районе на 2006 - 2010 годы
(прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
социальной политике.
-
Председатель Земского
собрания
Л.И.ФЕДОРОВ
Приложение
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2005 Г.
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
Медицинская помощь
жителям района оказывалась в 2005 году районной больницей в р.п.
Выездное со стационаром на 35 коек, Абрамовской участковой больницей
с 35 койками стационара, Чернухинской участковой больницей, 40 коек,
и 6 сельскими врачебными амбулаториями и 43 ФАПами.
Виды помощи, оказываемые стационарами
ЛПУ:
1) терапевтическая;
2) неврологическая;
3) педиатрическая.
Обеспеченность стационарными койками
в 2005 году стала меньше за счет сокращения коек круглосуточного
пребывания со 170 до 110 коек и открытием стационара дневного
пребывания на 100 коек.
Кроме этого медицинская помощь
оказывается скорой медицинской помощью - 4 бригады: 2 бригады в с.
Чернуха, 1 бригада с. Абрамово, 1 бригада р.п. Выездное, хотя для
полной удовлетворенности желательно иметь не менее 6 бригад.
За 5 месяцев 2005 года обслужено:
АРБ - 1740 вызовов;
АУБ - 351 вызов;
ЧУБ - 2233 вызова.
Кроме скорой медицинской помощи,
оказывалась медицинская помощь работниками врачебных амбулаторий и
ФАПов:
с. Б.Туманово - 629 вызовов;
с. Березовка - 617 вызовов;
с. Шатовка - 102 вызова;
с. Ковакса, с. Балахониха, с. Ломовка
- 107 вызовов.
Амбулаторная помощь оказывалась в
разрезе хирургической, офтальмологической, стоматологической,
отоларингологической, физиотерапевтической.
При оказании медицинской амбулаторной
помощи имеет место уменьшение числа посещений с 196172 до 157927
из-за отсутствия врачей.
Больным вопросом в медицине был и
остается кадровый потенциал.
Обеспеченность врачами составляет
всего 30% при желаемом количестве не менее 60%. Кадровая проблема
остро встала из-за ряда причин: низкая заработная плата, отсутствие
жилья, уменьшение выпуска специалистов медицинской академией.
В 2005 году перед медицинской службой
стоят основные задачи:
1. Укрепление материально-технической
базы участковых больниц, амбулаторий, ФАПов и обеспечение
автотранспортом. Остро стоит вопрос о реконструкции детского сада под
терапевтический стационар и пристрой новой поликлиники в с. Чернуха.
2. Перевод лаборатории из старого
деревянного здания в реконструированный детский сад с новейшим
техническим оснащением.
3. Реконструкция лаборатории АРБ с
переоснащением с возможностью проводить исследования на уровне
лаборатории городской больницы.
4. Строительство типовой амбулатории
с. Шатовка, строительство типовых ФАПов с. Водоватово, с. Мотовилово,
с. Ковакса.
5. В связи с ожидаемой
реструктуризацией ЛПУ села большую часть по оказанию экстренной
медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах ляжет на скорую
медицинскую помощь, из-за чего возникает потребность в дополнительном
оснащении автотранспортом.
6. Решение кадрового вопроса -
укомплектование ЛПУ врачами: терапевтами, педиатрами и узкими
специалистами.
7. Выполнение сетевых показателей,
утвержденных минздравом области.
8. Добиваться стабилизации
качественных показателей работы.
9. Принять все меры по выравниванию
основных показателей по экспертизе временной нетрудоспособности.
10. Поднять медикаментозное
обеспечение стационаров и амбулаторий на должный уровень.
-
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Арзамасского района
от 30.06.2005 № 383
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В
АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГГ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Полное название
Программы: "Развитие здравоохранения и оздоровление населения
Арзамасского района на 2006 - 2010 гг."
2. Наименование района: Арзамасский
район Нижегородской области.
3. Конечная цель Программы: развитие
здравоохранения и удовлетворение населения медицинской помощью с
целью сохранения и улучшения здоровья людей за счет снижения
заболеваемости, инвалидности и смертности.
4. Срок выполнения Программы: 2006 -
2010 гг.
5. Орган программно-целевого
управления (заказчик); администрация Арзамасского района.
6. Разработчик Программы: МУ
"Департамент социальной защиты и здравоохранения администрации
Арзамасского района Нижегородской области".
7. Исполнители основных мероприятий
Программы: структурные подразделения администрации Арзамасского
района, руководители ЛПУ.
8. Затраты на реализацию Программы:
а) финансовые затраты по годам (млн
руб.)
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
Итого
|
8
|
9
|
9,6
|
8
|
8
|
42,6
|
б) прогноз объемов
капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию по годам
(млн руб.)
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
Итого
|
8
|
7,1
|
8
|
7
|
7
|
37,1
|
в) трудовые ресурсы
- перспектива укомплектования кадрами
9) эффективность Программы:
- рост объемов
амбулаторно-профилактической помощи, развитие стационарозамещающих
технологий, оснащение ЛПУ современным оборудованием;
- освоение новых видов медицинской
помощи.
-
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
потребует в 2006 - 2010 гг. финансирования в объеме 79,7 млн рублей:
местный бюджет - 47,7 млн рублей;
областной бюджет - 25 млн рублей;
федеральный бюджет - 7 млн рублей.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ХОДОМ
Текущее управление,
координацию реализации Программы и контроль осуществляют
администрация района, департамент здравоохранения, департамент
финансов, Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования.
-
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
позволит развить здравоохранение района, повысить уровень
амбулаторно-поликлинической помощи, реструктуризировать коечный фонд,
удовлетворить потребности здравоохранения в медицинском оборудовании,
реконструировать и построить новые здания ЛПУ. В итоге реализации
Программы повысится качество медицинской помощи, будут освоены новые
виды медицинских технологий.
-
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "бюджета" пропущены
слова "так и".
-
Программа определяет
основные направления, цели и приоритеты развития здравоохранения и
оздоровления населения района и включает в себя комплекс мероприятий,
разработка и реализация которых будет осуществляться на местном
уровне и финансироваться как за счет средств местного бюджета,
областного и федерального бюджетов.
Она базируется на следующих основных
положениях:
- проведение региональной политики в
области обеспечения населения качественной медицинской помощью,
лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями
медицинского назначения;
- реализация базовой Программы
гарантированной бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджета
и обязательного медицинского страхования.
Основными проблемами здравоохранения
являются:
Негативная медико-демографическая
ситуация, которая характеризуется высокими показателями
заболеваемости, смертности, инвалидности.
Показатель смертности населения на
1000 населения в 2004 году составил 25,3 (2003 - 25,4, 2002 - 26,0).
Обращает внимание продолжающийся рост преждевременной смертности с
6,1 до 7,4 на 1000 населения в 2004 году. Основными причинами смерти
являются болезни систем кровообращения, травмы и отравления,
новообразования (онкология).
Ежегодно уровень первичной
заболеваемости населения увеличивается на 7,5%, болезненность, на
5,5%. Особенно отмечается рост заболеваемости среди детского
населения (за 2004 год - на 6%), а также рост травм и отравлений. За
последние 3 года сложилась неблагоприятная ситуация в отношении
болезней системы кровообращения. В структуре общей смертности ведущее
место занимает патология органов кровообращения - 62,8% и первое
место в структуре первичной инвалидности - 60%. Сохраняется высокий
уровень онкологической заболеваемости - 322 на 100000 (областной
показатель - 310), отмечается рост запущенных случаев с 17,9 до 20,8%
от впервые выявленной патологии. Серьезной проблемой становится
социально значимые заболевания, такие как туберкулез, наркомания,
алкоголизм, ВИЧ-инфекция, заболевания, передающиеся половым путем,
вирусные гепатиты. С 2000 года уровень заболеваемости наркоманией
увеличился в 8 раз. Не менее остро стоят проблемы алкоголизма,
индикатором распространенности которых является увеличение
алкогольных психозов. Продолжает ухудшаться обстановка по
туберкулезу, увеличивается заболеваемость бациллярными формами.
Ухудшаются показатели репродуктивного здоровья и здоровья
новорожденных. Детское население района за последние 5 лет
сократилось на 15%. Ухудшается здоровье беременных женщин; ежегодно
увеличивается число женщин, страдающих анемией, - 65%, заболеваниями
почек - 22%, сокращается число нормальных родов.
Анализ основных показателей здоровья
населения района свидетельствует о том, что существующая система
здравоохранения на действующей базе не может сдерживать негативные
процессы в состоянии здоровья населения. Почему?
Материально-техническая база ЛПУ
имеет износ около 80%, особенно Чернухинская участковая больница.
Транспорт, который обслуживает больницы и амбулатории, морально
устаревший и изношен до 75%. Часть автомашин подлежит списанию.
Многие ФАПы находятся в
приспособленных помещениях, которые требуют капитальных затрат на
ремонт. Возникает вопрос о целесообразности строительства типовых
фельдшерских пунктов с жильем для медработников.
Имеет место нарушение баланса между
финансовыми возможностями и потребностями функционирующей сети
лечебно-профилактических учреждений и уровнем здоровья населения.
Оснащенность лечебно-профилактических учреждений медицинскими
техническими средствами недостаточная, как по количеству имеющихся в
эксплуатации приборов и оборудования, так и по их надежности,
качеству и метрологическим показателям.
При наличии малокомплектных ФАПов
планируется их закрытие, а медобслуживание организовать передвижными
врачебными амбулаториями.
При высоком дефиците врачебных кадров
(75%) и из-за низкого уровня зарплаты медицинских работников
отсутствует экономическая мотивация медперсонала к оказанию
качественной медицинской помощи.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основная цель
Программы - развитие системы здравоохранения района для
удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
Основными задачами Программы
являются:
1. Сохранение целостности и
управляемости здравоохранения с целью дальнейшего повышения его
эффективности.
2. Создание реального приоритета
амбулаторно-поликлинической помощи с широким внедрением
стационарозамещающих технологий (дневные стационары, стационары на
дому) и активной профилактической работой.
3. Создание внутри района
специализированного медицинского центра для приближения
специализированной медицинской помощи к населению.
4. Формирование эффективной
медицинской системы обеспечения лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения и медицинской техникой
лечебно-профилактических учреждений и населения.
5. Реконструкция, расширение и новое
строительство ЛПУ за счет всех источников финансирования.
6. Обеспечить постоянное повышение
квалификации медицинских кадров.
7. Обеспечение дальнейшего развития
платных медицинских услуг в ЛПУ.
8. Реструктуризация коечного фонда в
соответствии с реальной потребностью населения в стационарной помощи,
создание "уровневых" стационаров.
9. Организация эффективной экспертизы
качества (всех уровней) медицинской помощи.
Программа определяет цели, которые
достигаются поэтапно:
- осуществить мероприятия,
направленные: на стабилизацию работы учреждений здравоохранения и
переход к финансированию под реальные объемы оказываемой медицинской
помощи в рамках реализации Программы гарантированной бесплатной
медицинской помощи;
- разработка эффективного механизма
обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения и оборудованием (стационар на дому);
- приобретение врачебной передвижной
амбулатории для лечения больных на дому;
- освоение новых методик лечения;
- организация работы центра по
реабилитации инвалидов трудоспособного возраста, детей-инвалидов (на
базе АРБ);
- организация выездных комплексных
врачебных бригад на базе существующих больниц (обеспеченных
специализированным транспортом).
-
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
ОЗДОРОВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА НА 2006
- 2010 ГГ.
┌─────┬────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬────────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Срок │ Исполнитель │
Финансирование │
│ п/п │
│ исполнения │ │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│I. │Организационные
│ │ │
│
│ │мероприятия
│ │ │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.1. │В целях
улучшения│ Ежегодно │Департамент │
Текущее │
│ │координации
деятельности│ │социальной │
финансирование │
│ │ЛПУ
проводить совещания│ │защиты и│
│
│ │руководителей
ЛПУ с│ │здравоохранения │
│
│ │участием
администрации│ │ │
│
│ │района
│ │ │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.2. │С
руководителями ЛПУ│ 1 раз в │Департамент │
│
│ │проводить
совместные│ квартал │социальной │
│
│ │совещания
по итогам│ │защиты и│
│
│ │деятельности
ЛПУ │ │здравоохранения │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.3. │Продолжить
практику│ По плану │Департамент │
│
│ │проведения
"дней│ работы в │социальной │
│
│ │открытых
дверей" в│администрации│защиты и│
│
│ │сельских
лечебных│ │здравоохранения │
│
│ │учреждениях
│ │ │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.4. │Проводить
│ Ежегодно по │Департамент │
Текущее │
│ │смотры-конкурсы
ЛПУ по│плану работы │социальной │
финансирование │
│ │различным
видам│ │защиты и│
│
│ │деятельности
│ │здравоохранения │
│
│ │ │
│Руководители ЛПУ│
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.5. │Создание
информационно-│ Ежегодно │Ежегодно │
│
│ │методического
банка│ │совместно с│
│
│ │данных по
проблемам│ │ЦГСЭН │
│
│ │здоровья.
Осуществление│ │ │
│
│ │мониторинга
здоровья│ │ │
│
│ │населения
и│ │ │
│
│ │социально-гигиенического│
│ │ │
│ │мониторинга
│ │ │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.6. │Участвовать
в работе│ В течение │Департамент │
│
│ │заседаний
коллегии│ года │социальной │
│
│ │администрации
района │ │защиты и│
│
│ │ │
│здравоохранения │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.7. │Обеспечение
ЛПУ│Ежегодно по 5│Департамент │Местный
бюджет -│
│ │медицинскими
кадрами:│ - 6 чел. │социальной │ 3000000
рублей │
│ │- врачами
(в связи с│ │защиты и│
│
│ │низким
уровнем│ │здравоохранения │
│
│ │обеспеченности
│ │Руководители ЛПУ│
│
│ │врачебными
кадрами) │ │ │
│
│ │- средними
медицинскими│ │ │
│
│ │работниками
│ │ │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.8. │Проведение
подготовки│ 2006 - 2010 │Департамент │
Предусмотреть │
│ │врачебных
кадров общей│ гг., 40 │социальной │
целевое │
│ │лечебной
сети на уровне│ врачей, 300 │защиты и│
финансирование │
│ │областных
│ м/с │здравоохранения │ из
бюджета │
│ │(республиканских)
│ │Руководители ЛПУ│ района
│
│ │центров
│ │ │ 2000000
рублей │
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.9. │Организация
работы│ 2006 - 2010 │Департамент │ В
соответствии │
│ │здравоохранения
в рамках│ гг. │социальной │ с
целевыми │
│ │реализации
целевых│ │защиты
и│территориальными│
│ │программ:
│ │здравоохранения │
программами │
│ │государственных
гарантий│ │Руководители ЛПУ│ 1700000
рублей │
│ │обеспечения
бесплатной│ │ │
│
│ │медицинской
помощью, по│ │ │
│
│ │борьбе с
наркоманией,│ │ │
│
│ │туберкулезом,
│ │ │
│
│ │ВИЧ-инфекцией,
"Забота│ │ │
│
│ │об
инвалидах",│ │ │
│
│ │"Реабилитация
участников│ │ │
│
│ │локальных
конфликтов".│ │ │
│
│ │Приобретение
передвижной│ │ │
│
│ │флюорографии
│ │ │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.10.│Унификация и
дальнейшее│ 2006 - 2007 │Департамент │
│
│ │совершенствование
│ гг. │социальной │
│
│ │компьютерных
систем:│ │защиты и│
│
│ │"Социально-гигиенический│
│здравоохранения │ │
│ │мониторинг,
│ │Руководители ЛПУ│
│
│ │вакцинопрофилактика,
│ │ │
│
│ │мониторинг
туберкулеза,│ │ │
│
│ │регистр.
больных│ │ │
│
│ │сахарным
диабетом,│ │ │
│
│ │онкорегистр"
│ │ │
│
├─────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│1.11.│Взаимодействие
и│ 2006 - 2010 │ТФ ОМС │
Текущее │
│ │сотрудничество
со│ гг. │ │
финансирование │
│ │структурами,
│ │ │
│
│ │осуществляющими
│ │ │
│
│ │вневедомственную
│ │ │
│
│ │экспертизу
|