Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 25.03.2005 № 102-р


(ред. от 08.06.2006)


"О ПЕРЕВОДЕ НА КАЗНАЧЕЙСКОЕ
ИСПОЛНЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ПО
СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
ОТДЕЛОМ КАЗНАЧЕЙСТВА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО
СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ
ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА,
ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 25 марта 2005 г. № 102-р




О ПЕРЕВОДЕ НА
КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ,


ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА, ПО


СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И


ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




(в ред. распоряжения
администрации Навашинского района


от 08.06.2006 № 213-р)




В соответствии с
пунктом 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на
основании распоряжения № 340 от 10 июня 2004 г. "О переходе на
казначейское исполнение районного бюджета":


1. Ввести казначейское исполнение
учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, по средствам,
полученным от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, с 15 апреля 2005 года.


2. Утвердить Положение о порядке
зачисления и расходования средств учреждений, получающих
финансирование из средств районного бюджета, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


3. Утвердить Инструкцию о порядке
открытия и ведения лицевых счетов учреждений, финансируемых из
районного бюджета, по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


4. Открыть в установленном порядке с
заключением договора банковского счета счет по учету средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, в Сбербанке РФ.


5. Осуществлять финансирование данных
учреждений в пределах смет, утвержденных в бюджете на 2005 г.


6. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на зав. финансовым отделом Л.П. Турилкину.




Глава администрации
района


А.И.ОРЛОВ












Утверждено


распоряжением


администрации Навашинского района


от 25.03.2005 № 102-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ


БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА ОТ


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,


ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ТЕРМИНЫ




В Положении о
порядке зачисления и расходования средств, полученных бюджетными
учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности (далее - Положение), используются следующие понятия и
термины:


финансовый отдел - финансовый отдел
администрации Навашинского района как структурное подразделение
органа исполнительной власти, на которое возлагаются организация
исполнения и исполнение районного бюджета, управление счетами
районного бюджета и бюджетными средствами, является кассиром всех
главных распорядителей, распорядителей средств районного бюджета и
бюджетных учреждений и осуществляет платежи за счет бюджетных средств
от имени и по поручению бюджетных учреждений;


главный распорядитель средств
районного бюджета - орган муниципальной власти Навашинского района,
бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства районного
бюджета по подведомственным бюджетным учреждениям, определенные
ведомственной классификацией расходов районного бюджета (далее -
главный распорядитель средств);


бюджетное учреждение - организация,
созданная органами муниципальной власти Навашинского района для
осуществления управленческих, социально-культурных,
научно-технических или иных функций некоммерческого характера,
деятельность которой (полностью или частично) финансируется из
районного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на
основе сметы доходов и расходов;


лицевой счет - регистр аналитического
учета, открываемый финансовым отделом для каждого главного
распорядителя и получателя средств, переведенных на казначейскую
систему исполнения бюджета, предназначенный для отражения в учете
лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств,
объемов финансирования, средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, кассовых расходов, осуществляемых в
процессе исполнения районного бюджета;


сводная роспись районного бюджета -
поквартальное распределение доходов и расходов районного бюджета и
поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета
по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации;


бюджетная роспись по подведомственным
бюджетным учреждениям (далее - бюджетная роспись) - часть сводной
росписи районного бюджета, определяющая поквартальное распределение
доходов и расходов бюджетных учреждений, подведомственных главному
распорядителю бюджетных средств, в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации;


поставщик товаров и услуг - лицо
(юридическое или физическое), поставляющее бюджетному учреждению
товары (работы, услуги) в соответствии с заключенными договорами,
действующее на основании законодательства Российской Федерации;


предпринимательская деятельность -
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность,
направленная на систематическое получение прибыли от пользования
имуществом, продажи товаров (работ, услуг), указанная в учредительных
документах учреждения и не противоречащая целям его создания, включая
оказание платных услуг (работ) и другие доходы;


платная услуга - деятельность либо
определенные действия бюджетного учреждения, совершаемые по договору
с юридическими и физическими лицами за денежное вознаграждение,
выплачиваемое учреждению;


счет бюджетного учреждения - счет по
учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, открытый в учреждениях Банка России или кредитных
организациях.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящим Положением
устанавливается порядок зачисления и расходования средств учреждений,
финансируемых из районного бюджета, от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.


2.1. Средства от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности считаются зачисленными в доход
районного бюджета с момента зачисления денежных средств на счет по
исполнению районного бюджета.


2.2. Доходы от сдачи в аренду
помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений,
финансируемых из районного бюджета, отражаются в неналоговых доходах
районного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося
в муниципальной собственности по соответствующим подкодам кода
бюджетной классификации 2010200 "Доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в муниципальной или муниципальной
собственности".


2.3. Доходы от продажи имущества
учреждений, финансируемых из районного бюджета, отражаются в
неналоговых доходах районного бюджета как доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности, по подкоду
2012020 "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и
других материальных ценностей, зачисляемые в бюджеты субъектов
Российской Федерации" кода бюджетной классификации доходов
2012000 "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и
других материальных ценностей" по дополнительному коду 2012022.


2.4. Доходы от оказанных услуг или
произведенных работ учреждениями, финансируемыми из районного
бюджета, отражаются в доходах районного бюджета по коду 5020000
"Рыночные продажи товаров и услуг" бюджетной классификации
доходов с разработанной детализацией на подкоды по условиям специфики
области.


2.5. Доходы от продажи товаров
учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, отражаются в
доходах районного бюджета по коду бюджетной классификации доходов
5020000 "Рыночные продажи товаров и услуг".


2.6. Прочие доходы учреждений,
финансируемых из районного бюджета, отражаются в неналоговых доходах
районного бюджета по подкоду 2019020 "Прочие поступления от
имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также
поступления от разрешенных видов деятельности организаций,
зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" кода
бюджетной классификации доходов 2019000 "Прочие поступления от
использования имущества, находящегося в муниципальной или
муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов
деятельности организаций" по дополнительному коду 2019022.


2.7. Уплата соответствующих налогов и
сборов из доходов бюджетного учреждения от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности в случаях, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, осуществляется бюджетным
учреждением самостоятельно за счет общих поступлений средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, со счета бюджетного учреждения.


2.8. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности и не использованные по состоянию на дату перевода на
казначейское исполнение, перечисляются бюджетными учреждениями на
счет финансового отдела администрации Навашинского района с указанием
вида дохода и номера лицевого счета.




3. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ
В СВОДНОЙ РОСПИСИ


РАЙОННОГО БЮДЖЕТА СРЕДСТВ ОТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ


И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




3.1. Сводная роспись
районного бюджета составляется финансовым отделом по главным
распорядителям бюджетных средств на основании закона Навашинского
района о районном бюджете на текущий год, поквартального
распределения бюджетных средств в соответствии с бюджетной
классификацией РФ в течение 15 дней со дня утверждения районного
бюджета. Сводная роспись утверждается финансовым отделом
администрации Навашинского района.


3.2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем средств по подведомственным получателям
средств в течение 10 дней со дня утверждения районного бюджета.


3.3. Средствам бюджетных учреждений
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
включенным в областной бюджет, при формировании сводной росписи
районного бюджета и бюджетной росписи присваивается сквозной
трехзначный дополнительный код ФК, первая цифра которого 4, последние
две цифры соответствуют коду раздела функциональной бюджетной
классификации расходов Российской Федерации, далее обозначается
"4XX".


3.4. Сводная роспись районного
бюджета по средствам бюджетных учреждений от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности составляется в разрезе главных
распорядителей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым
статьям, видам расходов и экономической классификации.


3.5. При составлении бюджетной
росписи главный распорядитель бюджетных средств присваивает бюджетным
ассигнованиям, включенным в областной бюджет по средствам от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, код "4XX"
в точном соответствии с объемом доходов бюджетного учреждения.


3.6. Отраслевые отделы финансового
отдела проверяют соответствие утвержденному бюджету сумм доходов и
расходов с кодом "4XX" по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов по главным распорядителям бюджетных средств.


3.7. Внесение изменений в бюджетные
ассигнования с кодом "4XX" производится с одновременной
корректировкой доходов с кодом "4XX" в пределах годовых
назначений по тем же разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов тех же главных распорядителей средств.


3.8. При составлении сводной росписи
районного бюджета:


а) главный распорядитель бюджетных
средств:


обеспечивает свод поквартального
распределения средств бюджетных учреждений от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, включенных в утвержденный
областной бюджет по доходам и расходам в соответствии с бюджетной
классификацией (далее - поквартальное распределение средств бюджетных
учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности);


представляет в бюджетный отдел
финансового отдела, курирующий вопросы финансирования главного
распорядителя (прямого получателя средств), поквартальное
распределение средств бюджетных учреждений от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности на бумажном и электронном
носителях;


б) финансовый отдел, после проверки
соответствия сумм по доходам и расходам утвержденному областному
бюджету на текущий год, вводит указанные доходы в сводную роспись
районного бюджета с присвоением кода "4XX";


в) бюджетный отдел составляет сводную
роспись районного бюджета в части доходов и расходов районного
бюджета.


3.9. После составления сводной
росписи в части доходов и расходов районного бюджета главный
распорядитель бюджетных средств вводит в базу данных
автоматизированной системы казначейского исполнения данные о
средствах от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, включенные в областной бюджет, в разрезе бюджетных
учреждений с использованием кода "4XX".


3.10. В случае, если бюджетное
учреждение обеспечивает поступление доходов в бюджет сверх
поквартально запланированных сумм, главный распорядитель средств
совместно с финансовым отделом вносит изменения как по доходам, так и
по ассигнованиям с кодом "4XX" по предложению бюджетного
учреждения.


3.11. В случае исполнения бюджетным
учреждением годовых назначений по доходам более чем на 10 процентов,
изменения в бюджетную роспись в сторону увеличения вносятся после
внесения необходимых изменений в закон о районном бюджете на
соответствующий финансовый год.




4. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ ОТ


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ
ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




4.1. Оплата товаров
(работ, услуг) бюджетному учреждению осуществляется потребителем в
наличной и безналичной формах.


4.2. Оплата потребителем товаров
(работы, услуги) в безналичной форме производится на счет бюджетного
учреждения.


4.3. При оплате потребителем товаров
(работы, услуг) за наличный расчет бюджетное учреждение ежедневно
сдает денежную наличность в учреждение банка с учетом установленного
управлением казначейства лимита остатка кассы, согласованного с
руководителем бюджетного учреждения (на счет бюджетного учреждения).


4.4. Возврат излишне уплаченных
потребителем товара (работ, услуг) сумм осуществляется бюджетным
учреждением самостоятельно по заявлению потребителя за счет общих
поступлений средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.


Под переплатой в рамках Положения
признается:


- излишне уплаченная потребителем
сумма денежных средств за полученные услуги (работы, товары);


- сумма денежных средств, уплаченная
потребителем при наличии отказа в получении услуги (работы, товара);


- сумма денежных средств, уплаченная
потребителем и подлежащая возврату за некачественное оказание услуги
(работы, товара);


- сумма денежных средств, ошибочно
зачисленных на счет бюджетного учреждения.


4.5. Бюджетные учреждения производят
перечисление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности со счетов бюджетных учреждений на отдельный текущий счет
районного бюджета, открытый финансовым отделом администрации
Навашинского района для зачисления доходов от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности.


Во всех платежных поручениях в поле
"Назначение платежа" бюджетные учреждения перед текстовым
указанием назначения платежа в скобках указывают код дохода от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности согласно
бюджетной классификации доходов. Оформление одного расчетного
документа допускается только по одному налогу согласно классификации
доходов бюджетов Российской Федерации. В платежном поручении
проставляется код дополнительной функциональной классификации (Доп.
ФК: 4XX) и номер лицевого счета учреждения, переведенного на
казначейскую систему.


Пример заполнения поля "Назначение
платежа" платежного поручения:


По одному виду (коду)


Назначение платежа 5020001 от платных
услуг Доп. ФК: 4XX ЛС00003, где XX соответствует номеру раздела
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации,
например,


у учреждений образования Доп. ФК -
414,


здравоохранения Доп. ФК - 417.


Сроки перечисления на текущий счет
районного бюджета средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, полученных бюджетным учреждением в текущем
(календарном) месяце, определяются бюджетным учреждением
самостоятельно с периодичностью перечисления не реже одного раза в
месяц.


4.6. Не подлежат перечислению на
отдельный текущий счет, открытый финансовым отделом администрации
Навашинского района для зачисления доходов от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, денежные средства, необходимые на
уплату налогов и сборов согласно действующему законодательству (кроме
уплаты единого социального налога за счет статей бюджетной
классификации расходов Российской Федерации 110110, 110120, 110200,
111040 - заработная плата нештатного фонда).




5. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ОТ


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ
ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Финансирование
расходов бюджетных учреждений, переведенных на казначейскую систему
исполнения бюджета, за счет средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности и ведение лицевых счетов осуществляется
с бюджетного счета по исполнению районного бюджета с учетом
следующего:


а) финансирование расходов бюджетного
учреждения за счет средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности подлежит отражению на лицевом счете бюджетного
учреждения и главного распорядителя средств с использованием кода
"4XX" по статьям экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации;


б) операции по расходованию средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
произведенные в течение месяца и отраженные на лицевых счетах
учреждений, должны быть ежемесячно подтверждены отчетом по форме 1-ММ
"Отчет об исполнении доходов и расходов учреждений и
организаций, финансируемых из местного бюджета".












Утверждена


распоряжением


администрации Навашинского района


от 25.03.2005 № 102




ИНСТРУКЦИЯ


О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
ОТДЕЛОМ КАЗНАЧЕЙСТВА


ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
СО СРЕДСТВАМИ,


ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ


ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА,


ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ




(в ред. распоряжения
администрации Навашинского района


от 08.06.2006 № 213-р)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящая
Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения отделом
казначейства финансового отдела администрации Навашинского района
(далее именуется - отдел казначейства) лицевых счетов для учета
операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, получателей средств районного бюджета.


2. В целях настоящей Инструкции
применяются следующие термины и понятия.


Клиент - получатель средств районного
бюджета, финансируемый на основании смет доходов и расходов, которому
в установленном порядке открыт лицевой счет по учету средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, в отделе казначейства.


Средства, полученные от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - средства,
полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и
расходование которых установлено законодательными актами,
нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной
власти и учредительными документами (уставами) бюджетных учреждений
(далее - внебюджетные средства).


Смета доходов и расходов по
средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый
год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем
средств районного бюджета (далее - главный распорядитель средств), и
определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием
источников образования и направлений использования этих средств в
структуре показателей ведомственной и экономической классификаций
расходов бюджетов Российской Федерации (далее - смета доходов и
расходов).


Счет отдела казначейства - счет,
открытый финансовому отделу администрации Навашинского района в
учреждении Банка России или кредитной организации.


Лицевой счет для учета операций со
средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, - регистр аналитического учета отдела
казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по
поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет
по учету внебюджетных средств).


Кассовый расход - операция по
списанию средств с лицевого счета по учету внебюджетных средств в
оплату принятых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за
счет внебюджетных средств.


3. Операции со средствами,
полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности получателями средств районного бюджета, финансируемыми
на основании смет доходов и расходов (далее - получатели средств),
отражаются на лицевых счетах клиентов для учета операций со
средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, открытых им в отделе казначейства министерства
финансов области.


Операции, отраженные на лицевых
счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами
бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по
внебюджетным средствам клиентов.


Указанные операции производятся в
валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов
(заявки нижестоящих).


Учет операций на лицевых счетах по
учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала
финансового года в структуре показателей экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.


4. Нумерация лицевых счетов по учету
внебюджетных средств осуществляется в порядке, установленном пунктом
3 Положения о порядке финансирования расходов районного бюджета и
организации казначейского исполнения бюджета, утвержденного приказом
финансового отдела администрации Навашинского района от _ № __.


При нумерации лицевых счетов по учету
внебюджетных средств используется дополнительный код 05 (первые две
цифры) - лицевой счет по учету внебюджетных средств.


Отдел казначейства при открытии
клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств использует
номер лицевого счета, присвоенный данному клиенту при открытии
лицевых счетов для учета операций со средствами районного бюджета.




2. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПО


УЧЕТУ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ




5. Основанием для
открытия лицевых счетов получателям средств для учета операций со
средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, являются разрешения на открытие лицевых счетов по
учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности (далее - разрешения), выданные финансовым отделом
администрации Навашинского района главным распорядителям средств
районного бюджета (далее - главные распорядители средств).


6. Для оформления разрешения главный
распорядитель средств представляет в финансовый отдел администрации
Навашинского района следующие документы:


а) заявление на выдачу разрешения на
открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в отдел
казначейства финансового отдела администрации Навашинского района,
которое оформляется на бланке главного распорядителя средств
(приложение 1 - не приводится);


б) заполненный в установленном
порядке бланк разрешения (приложение 2 - не приводится) в трех
экземплярах на бумажном носителе;


в) копии законодательных актов,
решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, а в отдельных случаях - нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и учредительных документов
(уставы) бюджетных учреждений, являющихся основанием для образования
и использования средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.


Отраслевые отделы в течение трех
рабочих дней рассматривают указанные документы. При отсутствии
замечаний первый (визовой) экземпляр разрешения визируется
руководителями отделов и управлений и подписывается руководителем и
главным бухгалтером финансового отдела администрации Навашинского
района.


7. Первый (визовой) экземпляр
разрешения хранится в отделе бухгалтерского учета, второй экземпляр
передается в отдел казначейства, третий экземпляр возвращается
главному распорядителю средств.


8. При наличии замечаний
представленные документы не позднее срока, установленного для их
согласования, возвращаются главному распорядителю средств с указанием
причин возврата.


9. Оформленные в соответствии с
пунктом 6 настоящего Приказа разрешения регистрируются отделом
казначейства в журнале регистрации разрешений на открытие лицевых
счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности (приложение 3 - не приводится), с
присвоением разрешениям порядковых номеров.


10. Главные распорядители средств
самостоятельно доводят до бюджетных учреждений, находящихся в ведении
главных распорядителей средств, разрешения (приложение 4 - не
приводится).


Номер разрешению присваивает главный
распорядитель средств, выдавший разрешение.


Главный распорядитель средств
оформляет разрешение в трех экземплярах. Один экземпляр разрешения
остается у главного распорядителя средств, второй экземпляр
направляется бюджетному учреждению, третий экземпляр передается в
отдел казначейства. Оформленные разрешения регистрируются главным
распорядителем средств в журнале регистрации выдачи разрешений по
форме, установленной главным распорядителем средств.


11. Главные распорядители средств в
случаях принятия и введения в действие законодательных актов, решений
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти,
уставов бюджетных учреждений, упраздняющих или устанавливающих
источники образования и (или) направления расходования средств,
оформляют дополнения к разрешениям (приложение 5 - не приводится).
Главные распорядители средств соответственно на основании дополнений
к разрешениям оформляют дополнения к разрешениям (приложение 6 - не
приводится) согласно п. 6, 7, 8, 9.


12. Разрешения на открытие лицевого
счета по учету операций со средствами, полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и
дополнения к разрешению для главных распорядителей средств
оформляются в общеустановленном порядке данными главными
распорядителями средств.


13. Порядок оформления дополнений к
разрешениям, их регистрация и доведение до бюджетных учреждений,
находящихся в ведении главных распорядителей средств, аналогичен
порядку оформления и доведения разрешений.


14. При первично выявленных
нарушениях порядка формирования и использования внебюджетных средств,
а также порядка представления отчетности организацией, финансируемой
из районного бюджета, финансовый отдел администрации Навашинского
района уведомляет владельца счета о возможности отзыва ранее
выданного разрешения в случае неустранения допущенных нарушений. В
случае неустранения допущенных нарушений или повторного выявления
нарушений порядка формирования и (или) использования внебюджетных
средств, а также порядка представления отчетности организацией,
финансируемой из районного бюджета, финансовый отдел администрации
Навашинского района за десять дней до отзыва разрешения выдает
владельцу счета под расписку уведомление об отзыве разрешения по
форме согласно приложению 7 (не приводится).


В случае реорганизации или ликвидации
главные распорядители средств в десятидневный срок со дня принятия
решения об их реорганизации или ликвидации оформляют и представляют в
отдел казначейства уведомление об отзыве разрешения на открытие
лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, в отделе казначейства (приложение
8 - не приводится) в трех экземплярах, оформленных подписями
руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском
печати главного распорядителя средств, а также в электронном виде.


Порядок оформления финансовым отделом
администрации Навашинского района уведомления об отзыве разрешения и
его доведения до бюджетных учреждений, находящихся в ведении главного
распорядителя средств, аналогичен порядку оформления и доведения
разрешения, указанному в пунктах 5 - 13 настоящей Инструкции.


Дополнения к разрешению, по которому
оформлен отзыв, а также выданные на основании разрешения главным
распорядителям средств и бюджетным учреждениям разрешения считаются
утратившими силу с даты, указанной в уведомлении об отзыве
разрешения.


15. В случае внутриведомственной
реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения,
преобразования) или ликвидации бюджетного учреждения, находящегося в
ведении главного распорядителя средств, главный распорядитель средств
в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или
ликвидации оформляет и доводит до соответствующего бюджетного
учреждения письмо об отзыве ранее выданного разрешения, а также новое
разрешение, оформленное взамен ранее выданного.


Бюджетное учреждение в трехдневный
срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения
обязано представить в отдел районного казначейства по месту своего
нахождения указанное письмо главного распорядителя средств и вновь
оформленное разрешение.


16. Лицевые счета по учету
внебюджетных средств открываются клиентам в отделе казначейства по
месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета
операций с бюджетными средствами. Каждому клиенту может быть открыт
только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.


17. Для оформления открытия лицевого
счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в отдел
казначейства следующие документы:


а) подлинник разрешения на открытие
лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, в отделе казначейства (далее -
разрешение) по установленной форме, оформленного главным
распорядителем средств;


б) заявление на открытие лицевого
счета по форме согласно приложению 1 к Положению, утвержденному
приказом финансового отдела администрации Навашинского района от _ N
__;


в) карточку образцов подписей и
оттиска печати, оформленную и заверенную в порядке, установленном
пунктом 7 Положения, утвержденного приказом финансового отдела
администрации Навашинского района от г. __ № __;


г) утвержденную смету доходов и
расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год.


Утвержденная смета доходов и расходов
по внебюджетным средствам в течение финансового года может уточняться
в порядке, установленном главным распорядителем средств, и
представляться в отдел казначейства. В случаях, когда клиентом
составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам
внебюджетной деятельности, в отдел казначейства представляется
сводная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.


Уточнение смет доходов и расходов от
предпринимательской и иной приносящий доход деятельности производится
1 раз в квартал до 15-го числа последнего месяца квартала.


(введен распоряжением администрации
Навашинского района от 08.06.2006 № 213-р)


18. Номер лицевого счета
проставляется на заявлении на открытие лицевого счета. Заявление
визируется разрешительной подписью начальника отдела казначейства
финансового отдела администрации Навашинского района. Заявление на
открытие лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.


19. Главные распорядители и бюджетные
учреждения в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщают
об этом органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
(далее - налоговые органы) по месту регистрации клиента.


20. Лицевые счета по учету
внебюджетных средств закрываются отделом казначейства:


а) по заявлению клиента в связи с
отзывом разрешения у главного распорядителя средств;


б) по заявлению клиента при отзыве
разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, главным
распорядителем средств;


в) по заявлению клиента по окончании
финансового года, если в течение данного финансового года операции на
лицевом счете по учету внебюджетных средств не производились и
остатка внебюджетных средств не имеется;


г) в иных случаях, предусмотренных
нормативными правовыми актами.


21. На дату закрытия лицевого счета
по учету внебюджетных средств отдел казначейства производит с
клиентом сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств с
начала финансового года по день закрытия счета включительно.
Результаты сверки оформляются актом, который утверждается начальником
казначейства.




3. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ


ПО УЧЕТУ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ




22. Внебюджетные
средства, поступившие на счет отдела казначейства на основании
расчетно-платежных документов бюджетных учреждений, подлежат
отражению отделом казначейства на лицевых счетах по учету
внебюджетных средств соответствующих клиентов.


Бюджетные учреждения в
расчетно-платежных документах в поле "Получатель" после
ИНН, КПП, наименования финансового отдела администрации Навашинского
района в скобках указывают наименование клиента, ИНН, КПП и номер его
лицевого счета по учету внебюджетных средств, а в поле "Назначение
платежа" - семизначный код "Доходы от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности" классификации доходов
бюджетов Российской Федерации и наименование источника образования
дохода в соответствии с указанными в разрешении.


23. Расчетно-денежные документы на
осуществление кассового расхода принимаются отделом казначейства от
клиента только в пределах остатка средств, отраженного на его лицевом
счете по учету внебюджетных средств, и назначений по соответствующим
кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Оформленные клиентом расчетно-платежные документы представляются в
отдел казначейства, где проверяется правильность оформления,
соответствие расходов, указанных в расчетно-денежных документах,
направлениям использования, указанным в разрешениях, наличие кодов
экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации,
по которым осуществляется кассовый расход.


Выдача наличных денег и перечисление
средств в безналичном порядке осуществляются в соответствии с
пунктами 4, 6 Положения о порядке финансирования расходов районного
бюджета и организации казначейского исполнения бюджета, утвержденного
приказом финансового отдела администрации Навашинского района от __ N
__.


Отдел казначейства отказывает в
приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных
денег и не несет ответственности за отказ в случаях:


- недостаточности средств на лицевом
счете по учету внебюджетных средств;


- несоответствия подписей или оттиска
печати на расчетно-денежном документе образцам подписей и оттиска
печати в карточке;


- непредставления клиентом
утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;


- несоответствия расходов, указанных
в расчетно-денежных документах, направлениям использования, указанным
в разрешении.


24. В случае если дата платежного
поручения не соответствует дате его фактического представления в
отдел казначейства более чем на один день, представитель клиента
обязан на платежном поручении указать дату его фактического
представления.


25. Отдел казначейства в
установленном порядке представляет в учреждение банка
расчетно-денежные документы для осуществления платежа со счета
районного бюджета и отражает кассовый расход на лицевом счете по
учету внебюджетных средств соответствующего клиента в соответствии с
показателями экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, указанными клиентом в расчетно-денежном документе.


26. Отдел казначейства не позднее
следующего операционного дня после поступления выписки банка по
своему счету, отражает эти операции на лицевых счетах по учету
внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам
выписки из их лицевых счетов по учету внебюджетных средств с
приложением по каждой записи копий расчетно-денежных документов с
отметкой управления казначейства.


27. Ежемесячно, не позднее третьего
числа месяца, следующего за отчетным, отдел казначейства и их клиенты
осуществляют сверку операций по движению средств, учтенных на лицевых
счетах по учету внебюджетных средств. Сверка производится путем
предоставления отделом казначейства клиенту двух экземпляров
оборотно-сальдовой ведомости по лицевому счету по учету внебюджетных
средств на бумажном носителе, составленной на первое число месяца,
следующего за отчетным, сформировано нарастающим итогом с начала
года. Один экземпляр оборотно-сальдовой ведомости, оформленный
подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей)
клиента и оттиском печати, после сверки возвращается клиентом в отдел
казначейства.


28. Суммы возврата дебиторской
задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы
доходов и расходов по внебюджетным средствам, учитываются на лицевом
счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового
расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации
Российской Федерации, по которым произведен кассовый расход.


В платежном поручении дебитора
обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного
поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный
платеж, либо указаны иные причины возврата средств.


29. Остаток внебюджетных средств
предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит
учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный
остаток на 1 января текущего финансового года.


30. В случаях зачисления на счет
районного бюджета сумм без указания (ошибочного указания)
наименования получателя средств или источника образования
внебюджетных средств отдел казначейства учитывает их как "Суммы
до выяснения". Если в течение десяти дней указанные недостатки
отправителем не устранены, отдел казначейства возвращает данные суммы
отправителю.


31. В случае если источник
образования внебюджетных средств не соответствует источникам,
указанным в разрешении, отдел казначейства зачисляет сумму
поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до
внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в
разрешение.


32. Произведенные в течение отчетного
периода операции с внебюджетными средствами должны быть подтверждены
отметкой отдела казначейства на отчетах клиентов, составленных по
ф.1-мм "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений
и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов", в порядке, установленном приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 15 июня 2000 г. № 54н "Об
утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной
бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций,
получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной
росписью" (по заключению Министерства юстиции Российской
Федерации от 23 июня 2000 г. № 4953-ЭР признан не нуждающимся в
государственной регистрации).


33. Отдел казначейства в порядке,
установленном Банком России, устанавливает единый лимит остатка кассы
клиента на лицевом счете получателя средств и лицевом счете по учету
внебюджетных средств.




4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ


ПО УЧЕТУ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ




34. Отдел
казначейства отражает операции с внебюджетными средствами на лицевых
счетах по учету внебюджетных средств нарастающим итогом с начала
финансового года.


35. На лицевом счете по учету
внебюджетных средств подлежат отражению:


- объем поступлений внебюджетных
средств и направлений использования этих средств в соответствии с
утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам
нарастающим итогом с начала финансового года; - остаток внебюджетных
средств на начало текущего финансового года; - кассовые расходы,
произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего
финансового года по соответствующим показателям экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации; -
восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных
средств, по соответствующим показателям экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации; - остаток внебюджетных
средств на отчетную дату.




5. ВЫПИСКИ С ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ




36. Выписки с
лицевых счетов по учету внебюджетных средств клиентов (далее -
выписка) с приложениями брошюруются отделом казначейства в
хронологическом порядке и с отметкой управления казначейства на
каждом приложении и выдаются лицам, имеющим право первой или второй
подписи по данному лицевому счету по учету внебюджетных средств, или
их представителям по доверенности, оформленной в установленном
порядке.


37. В выписке подлежат отражению:


- входящий на начало дня и исходящий
на конец дня остатки внебюджетных средств;


- суммы поступивших внебюджетных
средств за данный операционный день по каждой операции;


- суммы кассового расхода или
восстановления кассового расхода за данный операционный день по
каждой операции по соответствующим показателям экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;


- номера расчетно-денежных
документов, соответствующие указанным операциям.


38. Клиент не позднее трех рабочих
дней после получения выписки обязан письменно сообщить отделу
казначейства о суммах, ошибочно записанных на его лицевой счет по
учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений в указанные
сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных
средств, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.


Отдел казначейства при обнаружении
ошибочных записей, произведенных им на лицевом счете по учету
внебюджетных средств, вправе вносить исправительные записи в лицевой
счет в день обнаружения ошибки с последующим уведомлением клиента
мемориальным ордером.


39. В случае утери клиентом выписки
или приложений к ней их дубликаты могут быть выданы отделом
казначейства клиенту по его письменному заявлению.


Сообщения о неполучении выписок или
приложений к ним клиенты обязаны направлять в отдел казначейства в
трехдневный срок со дня получения очередной выписки.


40. Обращение взыскания по
исполнительным листам на внебюджетные средства, находящиеся на
лицевых счетах, открытых в отделе казначейства, по обязательствам,
принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии
с постановлением Правительства Нижегородской области от 28.10.2002 N
282 "Об утверждении Правил взыскания на основании исполнительных
листов судебных органов средств по денежным обязательствам
получателей средств районного бюджета".


Отдел казначейства осуществляет учет
операций по исполнению требований, содержащихся в исполнительных
листах судебных органов, в разрезе показателей экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru