Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 23.05.2005 № 113


(ред. от 23.06.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВ И НАЛОГОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 мая 2005 г. № 113




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ


РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И
ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА


ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ОТДЕЛОМ


ФИНАНСОВ И НАЛОГОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




(в ред. постановления
администрации Чкаловского района


от 23.06.2006 № 143)




В целях реализации
Программы развития казначейской системы исполнения местного бюджета
постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке финансирования расходов местного бюджета и ведения лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета
отделом финансов и налогов администрации Чкаловского района.




Глава местного
самоуправления


С.А.ЛУНЬКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Чкаловского района


от 23.05.2005 № 113




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
МЕСТНОГО


БЮДЖЕТА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО


ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВ


И НАЛОГОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




(в ред. постановления
администрации Чкаловского района


от 23.06.2006 № 143)




1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ




Настоящее Положение
разработано в целях рациональной организации работы по исполнению
местного бюджета, осуществления контроля за целевым использованием
бюджетных средств, а также создания единой централизованной системы
осуществления кассового исполнения местного бюджета. Положение
устанавливает порядок финансирования расходов местного бюджета,
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, проводимых в
процессе исполнения расходов местного бюджета по казначейской
системе.


В настоящем Положении используются
следующие понятия и термины.


Отдел финансов - отдел финансов и
налогов администрации Чкаловского района - орган исполнительной
власти Чкаловского района, обеспечивающий реализацию единой
финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Чкаловского
района.


Отдел планирования и анализа бюджета
- структурное подразделение отдела финансов, осуществляющее
формирование местного бюджета.


Отдел исполнения бюджета -
структурное подразделение отдела финансов, осуществляющее
финансирование расходов местного бюджета, бухгалтерский учет и
отчетность по исполнению местного бюджета.


Сектор казначейства - структурное
подразделение отдела исполнения бюджета, осуществляющее
финансирование и исполнение местного бюджета.


Сектор бухгалтерского учета и
отчетности - структурное подразделение отдела исполнения бюджета,
осуществляющее функции бухгалтерского учета и отчетности по
исполнению местного бюджета.


Главный распорядитель бюджетных
средств - орган исполнительной власти, имеющий право распределять
бюджетные средства по подведомственным учреждениям и прямым
получателям средств местного бюджета в соответствии с Законом о
районном бюджете на текущий год.


Получатель бюджетных средств -
бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение
бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год.


Лицевой счет - счет получателя
бюджетных средств, открытый в отделе финансов для учета сумм плановых
ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств на
соответствующий период, произведенного финансирования и кассового
расхода.


Предприятия и организации -
юридические/физические лица, поставляющие продукцию, выполняющие
работы и/или оказывающие услуги получателям бюджетных средств.


Клиент - получатель средств, которому
в установленном порядке в отделе финансов Чкаловского района открыт
соответствующий лицевой счет.


Заявка - заявление на финансирование
в форме платежного поручения, чека территориального финансового
органа (ТФО), кассового документа, мемориального ордера.


Кассовый расход - операция по
списанию средств со счета отдела финансов в оплату принятых в
установленном порядке получателем средств и подтвержденных отделом
финансов денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств
местного бюджета.




2. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ,
ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




2.1. Лицевые счета
главных распорядителей и учреждений, финансируемых из местного
бюджета, открываются по мере перевода на казначейскую систему
исполнения их смет расходов на основании распоряжений главы местного
самоуправления.


2.2. Сектор казначейства присваивает
индивидуальный номер лицевому счету каждого главного распорядителя
бюджетных средств и бюджетного учреждения.


Индивидуальный номер лицевого счета
состоит из 9 знаков:


- первые 3 знака соответствуют
разделу функциональной классификации;


- следующие 3 знака - код типа
получателя бюджетных средств, соответствующий бюджетной классификации
целевой статье;


- последние 3 знака соответствуют
номеру получателя бюджетных средств, присвоенному ему при регистрации
лицевого счета.


2.3. Для оформления открытия лицевого
счета получателя бюджетных средств в сектор казначейства учреждением
представляются следующие документы:


а) заявление на открытие лицевого
счета по установленной форме;


б) копия учредительного документа,
заверенная учредителем или нотариально (устав или положение);


в) копия документа о государственной
регистрации, заверенная руководителем учреждения;


г) карточка образцов подписей и
оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя)
вышестоящей организации или нотариально в двух экземплярах;


д) копия свидетельства налогового
органа о постановке на учет с указанием идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН);


е) анкета;


з) доверенность на кассира
организации на проведение расчетных операций и получение платежных
документов по лицевым счетам.


Сектор казначейства в течение пяти
рабочих дней после обращения клиента в сектор казначейства
осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых
для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие
требованиям настоящего Положения, после чего осуществляет открытие
лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным
обоснованием причин возврата. Представленные для открытия лицевого
счета документы формируются в юридическое дело, которое хранится в
секторе казначейства.


2.4. Лицевые счета регистрируются
сектором казначейства в книге регистрации лицевых счетов. В книгу
заносятся следующие реквизиты:


- дата открытия лицевого счета;


- полное наименование
бюджетополучателя;


- индивидуальный номер лицевого
счета;


- дата закрытия лицевого счета.


2.5. Номер лицевого счета
проставляется на заявлении на открытие лицевого счета, заявление
визируется разрешительной подписью руководителя финансового органа.
Заявление на открытие счета хранится в юридическом деле клиента.


2.6. Сектор казначейства оформляет
извещение об открытии лицевого счета и направляет его
соответствующему главному распорядителю бюджетных средств или
бюджетному учреждению.


2.7. Главные распорядители и
бюджетные учреждения в пятидневный срок после открытия лицевого счета
сообщают об этом налоговому органу и органам государственных
внебюджетных фондов по месту их регистрации.


2.8. Главные распорядители бюджетных
средств и бюджетные учреждения, которым открываются лицевые счета,
представляют в сектор казначейства карточки с образцами подписей и
оттиска печати в двух экземплярах. Право первой подписи на этой
карточке принадлежит руководителю учреждения и его заместителям.


Право второй подписи принадлежит
главному бухгалтеру учреждения и его заместителям, в том числе и в
случаях двойного наименования его должности. В случае смены лиц,
имеющих право первой или второй подписи, учреждение обязано в
2-дневный срок уведомить об этом сектор казначейства.


2.9. В карточке содержится образец
оттиска присвоенной учреждению круглой гербовой печати,
предназначенной для заверения финансовых документов. Применение
печатей, предназначенных для других целей, не допускается.


2.10. Карточка с образцами подписей и
оттиска гербовой печати должна быть заверена подписью руководителя
или заместителя руководителя вышестоящей организации и
соответствующей печатью.


2.11. В случае дополнения хотя бы
одной новой подписи представляется новая карточка с образцами
подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная
в установленном настоящим Положении порядке.


2.12. При назначении временно
исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента
дополнительно представляется новая временная карточка только с
образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности
руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей
организацией или нотариально.


2.13. При временном отсутствии
гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с
реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или
его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным
стандартам Российской Федерации или ее утерей сектор казначейства
предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой
печати, который оговаривается разрешительной надписью сектора
казначейства с указанием срока на представленном клиентом заявлении
произвольной формы.


2.14. При изменении наименования
юридического лица (главного распорядителя или учреждения) последнее
представляет в сектор казначейства копию документа об изменении
наименования и документы, указанные в пункте 2.3, кроме заявления на
открытие нового лицевого счета. Указанные документы должны быть
представлены в течение месяца со дня переименования юридического
лица.


По истечении месяца со дня
переименования юридического лица обслуживание лицевого счета
приостанавливается до предоставления документов.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.3 настоящего
Положения, а не пункт 3.3 настоящей инструкции.






2.15. При
реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование) юридическое лицо предоставляет в сектор казначейства
копию документа о реорганизации, а также документы, указанные в
пункте 3.3 настоящей инструкции.


2.16. Лицевые счета закрываются
сектором казначейства:


а) по заявлению клиента в связи с
реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы
ликвидационной комиссии;


б) по окончании финансового года,
если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не
производились;


в) в иных случаях, предусмотренных
законодательством.


2.17. В случае закрытия лицевого
счета получатели бюджетных средств должны произвести на дату закрытия
счета выверку движения денежных средств и суммы остатков. Результаты
выверки оформляются актом.


2.18. Решение о закрытии лицевого
счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета на основании
письменного заявления получателя бюджетных средств.


2.19. Сектор казначейства не позднее
следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об
этом получателю бюджетных средств.


2.20. Главные распорядители и
учреждения в пятидневный срок после закрытия лицевого счета
получателя бюджетных средств сообщают об этом налоговому органу и
органам государственных внебюджетных фондов по месту регистрации.


2.21. Завершение исполнения местного
бюджета:


а) исполнение местного бюджета
завершается 31 декабря;


б) лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря;


в) принятие бюджетных обязательств
после 25 декабря не допускается.


Подтверждение бюджетных обязательств
должно быть завершено отделом исполнения 28 декабря.


Счета, используемые для исполнения
местного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию 31 декабря. По
состоянию на 1 января остаток на лицевых счетах должен равняться
нулю.


2.22. Приостановление операций по
лицевым счетам производится в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области, в том числе следующих:


а) непредставление в установленный
срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов,
связанных с использованием средств местного бюджета;


б) непредставление в установленный
срок распорядителем и получателем средств местного бюджета информации
об источниках образования задолженности и показателях бюджетной
классификации Российской Федерации, по которым должны быть
произведены расходы местного бюджета по исполнению требований,
содержащихся в исполнительных листах;


в) непредставление в отдел финансов в
установленный срок главным распорядителем средств местного бюджета
платежных документов для исполнения требований, содержащихся в
исполнительных листах судебных органов, либо документов, отменяющих
или приостанавливающих исполнение судебных решений;


г) нарушение установленного
Правительством Нижегородской области порядка учета обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.


2.23. В случае если в процессе
исполнения местного бюджета отделом финансов и налогов выявлено
нарушение законодательства, главному распорядителю, распорядителю и
получателю средств местного бюджета, допустившим это нарушение,
направляется представление с требованием об устранении нарушения по
форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.


Представление направляется в течение
одного рабочего дня с даты обнаружения нарушения руководителю
главного распорядителя, распорядителю и получателю средств местного
бюджета с подтверждением даты его получения.


Представление должно содержать
сведения о нарушении с указанием нормативного правового акта,
положения которого были нарушены, срок исполнения требования об
устранении нарушения, а также извещения о возможном приостановлении
операций по лицевым счетам в случае его неисполнения.


2.24. При неисполнении требования об
устранении нарушения в течение 5 рабочих дней с даты получения
представления главным распорядителем, распорядителем и получателем
средств местного бюджета отдел финансов принимает решение по форме,
утвержденной министерством финансов Нижегородской области, о
приостановлении операций по лицевым счетам до момента устранения
нарушения и извещает о принятом решении главного распорядителя,
распорядителя и получателя бюджетных средств.


2.25. Операции по лицевым счетам
могут быть приостановлены по решению руководителя отдела финансов или
его заместителей.


2.26. Решение о приостановлении
операций по лицевым счетам составляется в 2 экземплярах, один из
которых передается главному распорядителю, распорядителю, получателю
средств местного бюджета с подтверждением даты его получения, а
другой остается в отделе финансов.


2.27. В случае несвоевременного
представления отчетности главным распорядителем средств местного
бюджета в установленный отделом финансов срок, о котором он был
уведомлен, решение о приостановлении операций по лицевым счетам
главного распорядителя средств местного бюджета выносится без
предварительного направления представления с требованием об
устранении нарушения.


2.28. Решение о приостановлении
операций по лицевым счетам действует с даты его подписания до даты
отмены.


Отмена решения осуществляется на
основании представленного в отдел финансов и налогов письменного
обращения руководителя (заместителя руководителя) главного
распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета
путем совершения на указанном обращении разрешительной записи
руководителя (заместителя руководителя) отдела финансов о
возобновлении операций по лицевым счетам.


Обращение составляется в произвольной
форме с указанием реквизитов лицевых счетов, необходимых для
осуществления отмены, номера и даты решения о приостановлении
операций по лицевым счетам. К обращению в обязательном порядке
прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения
законодательства.


2.29. Решение о приостановлении
операций по лицевым счетам подлежит отмене не позднее одного
операционного дня, следующего за днем представления в сектор
казначейства обращения и документов, указанных в пункте 2.28
настоящего Положения.




3. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ




3.1. Исполнение
местного бюджета осуществляется в соответствии с Законом
Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе
в Нижегородской области" от 08.10.2001 № 207-З, Законом об
областном бюджете на соответствующий год, Положением о порядке
составления проектов местных бюджетов, их исполнения, осуществления
контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении районного
бюджета № 51 от 29.04.2004 и постановлением о районном бюджете на
соответствующий год.


3.2. После принятия постановления о
районном бюджете на соответствующий год, на основании бюджетных
росписей главных распорядителей бюджетных средств отделом
планирования и анализа бюджета составляется сводная бюджетная
роспись.


3.3. Роспись утверждается
руководителем отдела финансов в течение 17 дней со дня принятия
постановления о районном бюджете на соответствующий год и передается
на исполнение в отдел исполнения бюджета.


3.4. В случае неутверждения в
установленные сроки бюджетной росписи финансирование по
соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации
осуществляется в соответствии с пунктом 18 Положения о порядке
составления проектов местных бюджетов, их исполнения, осуществления
контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета.


3.5. Главные распорядители бюджетных
средств на основании утвержденного бюджета представляют в течение 10
дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи в отдел
планирования бюджета по каждому подведомственному бюджетному
учреждению и мероприятию утвержденную годовую смету расходов с
поквартальной разбивкой на электронных и бумажных носителях.


3.6. Отдел планирования бюджета
производит сверку данных, полученных от распорядителей с бюджетной
росписью. После чего сметы расходов на электронных носителях
акцептуются, т.е. дается разрешение на исполнение в отдел исполнения
бюджета.


Аналогичная работа осуществляется по
прямым получателям средств.


3.7. При внесении изменений в
ведомственную структуру расходов местного бюджета в связи с передачей
полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или
видов расходов отдел планирования бюджета составляет разделительную
либо приемопередаточную ведомость с указанием передаваемых сумм по
всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации,
согласованную в установленном порядке принимающей и передающей
сторонами.


3.8. При внесении изменений в сводную
роспись путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную
получателями средств местного бюджета не по целевому назначению, к
представлению главного распорядителя, прилагается копия предписания
контролирующих органов и расшифровка уменьшаемых ассигнований по
разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов (в рамках
соответствующих разделов) функциональной классификации расходов
бюджетов всех уровней и кодам экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации.


3.9. Для внесения изменений в сводную
роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения местного бюджета
экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств
по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, включая погашение кредиторской задолженности, главными
распорядителями вносятся письменные представления вместе с
документами и материалами, подтверждающими образование экономии по
отдельным статьям и наличие непогашенной кредиторской задолженности,
сложившейся по состоянию на 1 января текущего года.


3.10. Главные распорядители письменно
уведомляют отдел финансов Чкаловского района о предлагаемых
изменениях сводной росписи на текущий год с указанием оснований для
внесения изменений. Уведомление о предлагаемых изменениях в
электронном или бумажном виде отправляется главным распорядителем в
отдел финансов.


3.11. На основании письма главного
распорядителя отдел планирования и анализа бюджета готовит сводную
справку об изменениях, вносимых в сводную роспись, которая
подписывается руководителем отдела и исполнителем.


3.12. Подписанные уведомления
акцептуются отделом планирования и анализа бюджета в электронном виде
(присваивается 10-й статус) и дается разрешение отделу исполнения на
исполнение данного уведомления.


3.13. Уведомления об изменении
бюджетных ассигнований оформляются в 3 экземплярах:


- один экземпляр отделом направляется
главному распорядителю для последующего доведения вытекающих из нее
изменений до распорядителей и получателей средств местного бюджета;


- второй экземпляр передается в отдел
исполнения для исполнения;


- последний экземпляр остается в
отделе планирования.


3.14. Внесение изменений в сводную
роспись по представлению главных распорядителей осуществляется до 15
числа месяца, предшествующего исполнению. Дальнейшая корректировка
сводной росписи допускается только по согласованию с отделом
исполнения. Окончательный срок внесения изменений 1 декабря текущего
года.


3.15. Отдел исполнения бюджета на
основании сводной уточненной росписи на текущий момент, лимитов
выдачи ссуд, прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита местного бюджета составляет план лимитов
бюджетных обязательств расходов местного бюджета на квартал по
статьям расходов местного бюджета и не позднее 23 числа передает на
утверждение зав. отделом финансов. На основании утвержденных лимитов
в соответствии с прогнозируемыми процентами исполнения расходов
формируются лимиты бюджетных обязательств на квартал по всем
распорядителям и прямым получателям средств местного бюджета по
полной бюджетной классификации.


3.16. Сформированные лимиты бюджетных
обязательств доводятся отделом планирования бюджета не позднее чем за
5 дней до наступления срока их действия (в электронном виде одним из
способов, в зависимости от пожелания главных распорядителей):


- до главных распорядителей бюджетных
средств (ГРБС) на распорядительные строки по статьям экономической
классификации;


- до ГРБС (по всем подведомственным
учреждениям и программам), распорядителей и получателей средств
местного бюджета на собственные строки по полной бюджетной
классификации.


3.17. Главные распорядители,
распорядители и получатели средств местного бюджета при необходимости
до наступления срока действия выделенных лимитов (5 дней с момента
получения лимитов) перераспределяют суммы между распорядительными
строками, подведомственными учреждениями или внутри одного
учреждения.


3.18. Сектор казначейства в пределах
утвержденных лимитов бюджетных обязательств и поступивших доходов
ежедневно осуществляет финансирование главных распорядителей и
получателей средств местного бюджета.


3.19. При финансировании расходов по
казначейской системе отдел финансов осуществляет платежи от имени и
по поручению главных распорядителей бюджетных средств,
подведомственных им бюджетных учреждений и прямых получателей
бюджетных средств со счета местного бюджета в адрес предприятий и
организаций, поставщиков товаров, работ и услуг в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации и постановлением о
районном бюджете на соответствующий год.


3.20. Главным распорядителям и
бюджетным учреждениям, находящимся на казначейском исполнении,
перечисление средств местного бюджета на счета, открытые в банках, не
производится. Исключение составляют прямые получатели бюджетных
средств.


3.21. Главные распорядители бюджетных
средств и бюджетные учреждения закрывают текущие бюджетные счета в
учреждениях банка в установленном порядке. Остатки средств на этих
счетах перечисляются на текущий счет местного бюджета.


При наличии картотеки неоплаченных
расчетных документов учреждением производится ее ревизия и
принимаются меры по ее ликвидации.


3.22. Сектор казначейства ведет
сводный реестр получателей средств местного бюджета:


- открывает и ведет справочник
лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных
учреждений, находящихся на казначейском исполнении;


- ведет справочник счетов прямых
получателей бюджетных средств.


3.23. Сектор казначейства ежедневно
осуществляет финансирование:


- учреждений, находящихся на
казначейском исполнении, через лицевые счета, открытые в отделе
финансов и налогов на основе заявок, поступающих от них в электронном
виде в пределах лимитов бюджетных обязательств;


- прямых получателей средств местного
бюджета на их счета в банках, также в пределах лимитов бюджетных
обязательств.


3.24. Главные распорядители и
учреждения вводят заявки на расход программном комплексе
"АЦК-Финансы", подписывают ЭЦП и передают модемной связью в
отдел финансов.


Если у учреждения не установлен
программный комплекс "АЦК-Финансы", то для осуществления
финансирования оформляются платежные поручения в бумажном виде - 1
экземпляр, подписанный руководителем и главным бухгалтером
бюджетополучателя. В представленных платежных документах должна быть
указана полная бюджетная классификация.


Заявки на расход вводятся
бюджетополучателями в программный комплекс "АЦК-Финансы" в
отделе финансов и подписываются сотрудниками сектора казначейства на
основании бумажного варианта платежного поручения.


Заявки в электронном и бумажном
вариантах вместе с подтверждающими к ним документами отправляются для
предварительного контроля расходов, куда они поступают в 0 статусе
"Отложен".


3.25. Поступившие заявки
рассматриваются и обрабатываются в течение трех дней ответственными
исполнителями сектора казначейства: проверяются на правильность
заполнения бюджетной классификации, банковских реквизитов;
проверяются подтверждающие документы на предмет целевого
использования средств местного бюджета, обоснованность и законность
платежа. Заявки на осуществление кассового расхода принимаются от
получателей средств только в пределах остатка лимита бюджетных
обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете
получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации
Российской Федерации.


Заявки и подтверждающие к ним
документы, соответствующие всем требованиям, после проверки переходят
в 4-й статус "Нет финансирования". При наличии денежных
средств на расчетном счете отдела финансов данные заявки подлежат
финансированию и автоматически переходят в 5-й статус
"Финансирование".


Финансирование не производится в
случае, если:


- заявки после обработки попадают во
2-й статус "Нет лимитов", т.е. у бюджетополучателя
отсутствуют лимиты;


- заявки попадают в 7-й статус
"Отказан" с указанием причин возврата, если ответственным
исполнителем выявлены какие-либо нарушения или найдены ошибки.


В заявках на списание средств с
лицевого счета:


- в поле "ИНН" плательщика
указывается значение ИНН получателя средств;


- в поле "КПП" плательщика
указывается значение КПП получателя средств;


- в поле "Плательщик"
указывается полное наименование получателя средств;


- в поле "Сч. N"
плательщика проставляется номер открытого в отделе финансов лицевого
счета получателя средств;


- в поле "Назначение платежа"
перед текстовым указанием назначения платежа проставляются коды
бюджетной классификации Российской Федерации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: приказ Министерства РФ по налогам и сборам
и Министерства финансов РФ от 03.03.2003 имеет номер
БГ-3-10/98/197/22н, а не БГ-3-10/98/197/224.






Платежные поручения
на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в
бюджетную систему РФ заполняются в соответствии с Приказом
Министерства РФ по налогам и сборам и Министерства финансов РФ от
03.03.2003 № БГ-3-10/98/197/224 "Об утверждении Правил указания
информации в полях расчетных документов на перечисление налогов,
сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ".


3.26. Ежедневно работники сектора
казначейства формируют реестр заявок на финансирование по видам
банковских операций: платежное поручение, кассовый документ, чеки
ТФО, мемориальный ордер.


Подготовленные реестры подписываются
ответственным исполнителем, руководителем отдела финансов.


Сектором казначейства на основании
реестров заявок на расход бюджетополучателей формируются платежные
поручения, которые объединяются в реестры платежных поручений.


Реестры платежных поручений
подписываются руководителем отдела финансов и главным бухгалтером. На
основании подписанных реестров платежных поручений формируются
электронные платежные документы, шифруются, подписываются ЭЦП и
отправляются в банк (при наличии электронного документооборота).
После чего происходит списание денежных средств с расчетного счета
отдела финансов.


Сектор казначейства на следующее
утро, по окончании операционного дня, принимает электронную итоговую
выписку за день и сверяет ее с выпиской на бумажном носителе, которую
получает сектор бухгалтерского учета и отчетности из банка.


3.27. Сектор казначейства на
основании выписки из банка формирует выписки по лицевым счетам и
выдает их бюджетополучателям на следующий день, следующий за днем
совершения операции. К выпискам по лицевым счетам бюджетополучателей
в качестве подтверждающих документов прикладываются реестры платежных
поручений и реестры финансирования, заверенные штампом отдела
финансов.


Ежедневно сектором казначейства
формируется оборотно-сальдовая ведомость по лицевым счетам всех
получателей средств местного бюджета.


Финансирование прямых получателей
средств местного бюджета, перечисление финансовой помощи, взаимных
расчетов и ссуд нижестоящим бюджетам, уплата процентов за пользование
кредитными ресурсами банков осуществляется с расчетного счета отдела
финансов платежными поручениями на счета бюджетополучателей в банках
в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных
обязательств на текущий период.


Для проведения централизованного
финансирования главные распорядители и прямые получатели средств
местного бюджета представляют в отдел финансов района документы с
указанием наименования и номера лицевых счетов учреждений,
участвующих в расчетах на предмет наличия плановых ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств.


Отдел финансов, ответственный за
проведение операций централизованного финансирования, представляет
информацию о предстоящих расходах в сектор казначейства для
осуществления контроля на предмет наличия ассигнований. Для
осуществления операций получатели средств местного бюджета направляют
заявки в электронном или бумажном виде в сектор казначейства.


3.28. Бюджетное учреждение в течение
трех дней после получения выписки из лицевого счета обязано письменно
сообщить в сектор казначейства о суммах, ошибочно отраженных в
лицевом счете. После чего производится проверка правильности
отражения операций в лицевом счете и вносятся соответствующие
исправления.


3.29. В случае утери получателем
бюджетных средств выписки из лицевого счета ее дубликат может быть
выдан по письменному заявлению главного распорядителя бюджетных
средств или руководителя учреждения.


Операции, отраженные на лицевых
счетах, ведутся в рублях и копейках.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА




4.1. Сектор
казначейства осуществляет проверку заявок на финансирование,
представленных главными распорядителями и бюджетными учреждениями, на
предмет целевого использования бюджетных средств в соответствии со
статьями бюджетной классификации сметы расходов, наличия достаточного
остатка лимитов бюджетных обязательств. При этом у получателей
средств проверяются документы (копии), служащие основанием платежа.


Финансирование по ст. "Медикаменты",
ст. "Продукты питания", ст. "Услуги связи" на
сумму до 5000 рублей осуществляется без представления подтверждающих
документов.


При расчете за товары на сумму свыше
5000 рублей в качестве подтверждающих документов необходимо
представлять:


- счет (счет/фактуру) с указанием
всех реквизитов поставщика, наименования товаров, количества товаров,
цены, общей суммы, если имеется НДС. НДС указывается в натуральном
выражении;


- товарно-транспортную накладную,
если товар получен.


При расчете за оказанные услуги по
всем статьям, за исключением "Текущий ремонт", "Капитальный
ремонт", "Строительство объектов непроизводственного
назначения, за исключением жилищного строительства" в качестве
подтверждающих документов представляется счет на оплату, акт
выполненных работ.


При необходимости сектором
казначейства могут запрашиваться другие необходимые документы.


Если производится предварительная
оплата за товары, работы и услуги, то в заявке необходимо указывать
"Предоплата". Если товар получен, услуги оказаны, то в
заявке указывается: "Товар получен", "Услуги оказаны".
При оплате по счету (полной или частичной) бухгалтер бюджетного
учреждения обязательно делает отметку о ранее проведенной оплате с
указанием № заявки, даты и суммы на счете.


При расчете за работы по ст. "Текущий
ремонт", "Капитальный ремонт", "Капитальное
строительство", в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.10.2001 № 714, постановлениями
Правительства Нижегородской области от 19.04.2002 № 74, от 24.06.2002
№ 142, от 17.10.2002 № 277, Законом Нижегородской области от
10.04.2002 № 21-З, по каждой стройке и объекту должны предоставляться
в сектор казначейства следующие документы:


- договоры, заключенные
государственными заказчиками о передаче функций
заказчикам-застройщикам;


- государственные контракты на
выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период
строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих
выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок
финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения
обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по
определению исполнителя работ (услуг) при условии, если сумма
договора превышает 2000 МРОТ;


- договор долевого участия в
строительстве;


- договоры строительного подряда,
заключенные с другими участниками строительства;


- положительные сводные заключения
Государственной вневедомственной экспертизы Нижегородской области;


- справка о стоимости выполненных
работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных
работ (услуг) по форме КС-2 и по формам, утвержденным Государственным
комитетом Российской Федерации по статистике;


- материалы об утверждении
проектно-сметной документации;


- копия лицензии на осуществление
отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие
лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации является обязательным;


- справки о наличии выделенных
средств на финансирование строек и объектов при смешанном
финансировании;


- титульные списки вновь начинаемых
строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с
выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки
переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных
капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий
год, утвержденные государственными заказчиками;


- другие документы по учету работ
(услуг) в капитальном строительстве.


При осуществлении
проектно-изыскательских работ, финансирование которых осуществляется
за счет государственных капитальных вложений, должны предоставляться
в управление предварительного контроля расходов следующие документы:


- договор на выполнение
научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ и
технологических работ;


- ведомость договорной цены;


- задание на проектирование;


- сметы на проектные, изыскательские,
топографо-геодезические и другие работы, прошедшие экспертизу;


- календарный план работ;


- лицензию подрядной организации;


- акты сдачи-приемки
научно-технической продукции, утвержденные Государственным комитетом
Российской Федерации по статистике.


Авансирование работ по текущему и
капитальному ремонту осуществляется согласно Закону об областном
бюджете и условиям договора, заключенного с подрядчиком на выполнение
данных работ с указанием размера аванса и целевого назначения.


При расчетах за товары и услуги, по
всем остальным статьям расходов БК РФ (кроме ст. "Текущий
ремонт") предоставляется счет (счет-фактура), в случае большого
количества документов - акт сверки, заверенный всеми сторонами.


При расчете за товары, выполненные
работы, оказанные услуги для государственных или муниципальных нужд:


а) на сумму, не превышающую
установленного Центральным банком Российской Федерации предельного
размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между
юридическими лицами по одной сделке, в сектор казначейского
исполнения местного бюджета должны представляться следующие
документы:


- копия счета (счет-фактура) с
указанием всех реквизитов поставщика (подрядчика), наименования
товаров (работ, услуг), сумма, НДС (если имеется), № и дата договора
подряда;


- копия договора подряда (оказания
услуг), в котором указываются предмет договора, цена в суммовом
выражении, сроки действия договора, порядок оплаты, возможность
аванса, ответственность и реквизиты сторон;


- копия лицензии подрядной
организации с составом деятельности (согласно Закону РФ от 08.08.2001
№ 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");


- копия сметы, утвержденной
заказчиком и согласованной с подрядчиком (правильность составления
сметы должна подтверждаться письменно ответственными лицами ОКСа
районной администрации);


- копия справки о стоимости
выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3 с указанием
расшифровок подписей и занимаемых должностей ответственных лиц;


- копия акта о сдаче-приемке
выполненных работ (услуг) по форме КС-2, утвержденной постановлением
Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100;


б) на сумму, превышающую
установленный Центральным банком Российской Федерации предельный
размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между
юридическими лицами по одной сделке, кроме вышеперечисленных
документов в сектор казначейского исполнения местного бюджета должна
быть представлена копия протокола комиссии о результатах конкурса по
выбору котировочных заявок.


(часть 11 введена постановлением
администрации Чкаловского района от 23.06.2006 № 143)




5. РАСЧЕТЫ ДЕНЕЖНЫМИ
ЧЕКАМИ И ВЫДАЧА


НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ




5.1. Порядок и
условия использования денежных чеков в платежном обороте регулируются
законодательством, утвержденными в соответствии с ним нормативными
документами Центрального банка РФ о порядке ведения кассовых операций
и настоящим Положением.


5.2. По мере необходимости отдел
исполнения бюджета отдела финансов и налогов администрации
Чкаловского района передает в РКЦ г. Чкаловска составленное от имени
отдела финансов и налогов администрации Чкаловского района заявление
на выдачу денежных чековых книжек.


Бланки денежных чековых книжек
являются документами строгой отчетности и хранятся в сейфе.
Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный
бухгалтер. Полученные в учреждении банка денежные чековые книжки
подлежат регистрации в журнале учета денежных чековых книжек.


5.3. Полученные в учреждении банка
чековые книжки отдел финансов и налогов администрации Чкаловского
района выдает получателю бюджетных средств.


Получатель бюджетных средств для
получения чековой книжки представляет в отдел исполнения бюджета
заявление. Ответственный работник отдела исполнения бюджета выдает
кассиру или уполномоченному лицу получателя средств чековую книжку
под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.


Перед выдачей чековой книжки
получателю средств работник отдела исполнения бюджета проверяет
наличие всех денежных чеков в данной книжке и проставляет на
оборотной стороне всех чеков реквизиты, подлежащие обязательному
заполнению до выдачи книжки: наименование получателя средств, номер
его лицевого счета.


Оформленный чек вручается получателю,
на имя которого он выписан, по предъявлению паспорта под расписку на
корешке чековой книжки.


5.4. Выдача наличных денежных средств
с лицевых счетов осуществляется через учреждение банка на основании
договора, заключенного между отделом финансов администрации
Чкаловского района и учреждением банка.


5.5. По мере потребности в денежной
наличности главные распорядители и учреждения отправляют в сектор
казначейства заявку на наличные деньги и приносят доверенность на
получение чека для выдачи наличных денег со счета местного бюджета. В
доверенности обязательно указывается полная бюджетная классификация
по каждой статье расходов. Доверенность подписывается руководителем и
главным бухгалтером учреждения, ставится печать в полном соответствии
с карточкой образцов подписей и оттиска печати. В некоторых случаях к
доверенности запрашиваются подтверждающие документы:


- при получении наличных денег на
зарплату за 2-ю половину месяца к доверенности дополнительно
представляется справка о начисленной заработной плате, мемориальный
ордер № 5;


- при получении наличных денег на
выплату зарплаты внештатным сотрудникам к доверенности прилагается
договор, акт выполненных работ, счет на оплату;


- при получении наличных денежных
средств на выплату внештатной заработной платы за ремонтные работы на
сумму до 15000 (Пятнадцати тысяч) рублей в сектор казначейского
исполнения местного бюджета предоставляются доверенность на получение
чека для выдачи наличных денег, копии договора (трудовое соглашение),
акта сдачи-приемки выполненных работ, счет на оплату. На сумму свыше
15000 рублей предоставляются все необходимые документы, указанные в
п. 4, подп. 4.1;


(в ред. постановления администрации
Чкаловского района от 23.06.2006 № 143)


- при получении наличных денег на
стипендии учащимся, методлитературу, пособия, командировочные
расходы, на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение
канцтоваров, запасных частей, продуктов питания на сумму до 5000
рублей предоставляется только доверенность.


Для получения наличных денежных
средств на вышеуказанные цели на сумму свыше 5000 рублей кроме
доверенности предоставляется расчет;


- при получении наличных денежных
средств по ст. "Прочие расходы" необходимо предоставлять
все имеющееся подтверждающие документы.


Исправлений в доверенностях не
допускается. Все доверенности принимаются за день до получения чека
на наличные деньги.


5.6. После завершения проверки и
акцепта доверенности оформленный чек вручается сектором казначейства
получателю, на имя которого он выписан, по предъявлению паспорта под
расписку на корешке чековой книжки.


5.7. На следующий день сектор
казначейства получает от банка выписку с казначейского счета местного
бюджета, на основании которой списываются выданное суммы денежной
наличности с лицевых счетов.


5.8. Возврат неиспользованных
наличных денежных средств осуществляется владельцем лицевого счета
путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на сдачу
наличных денег, кроме установленных банковскими правилами реквизитов,
указывается наименование учреждения, номер лицевого счета и
экономическая классификация расходов. Принятые учреждением банка
денежные средства зачисляются на казначейский счет местного бюджета.
Наличные денежные средства, которые по каким-либо причинам сдаются на
лицевой счет, принимаются также по конкретной статье бюджетной
классификации. Используются эти средства только по указанной статье
расходов.


По получению выписки банка сектор
казначейства производит записи в соответствующем лицевом счете на
основании квитанции на сдачу наличных денег.


Лимит наличных денег в кассе
владельца лицевого счета устанавливает отдел финансов и обслуживающий
банк.


Ответственность за соблюдение лимита
несут руководитель и главный бухгалтер бюджетного учреждения.
Контроль осуществляется всеми контролирующими организациями.


Кассовые расходные операции,
выполняемые работниками сектора казначейства, контролируются
начальником отдела исполнения бюджета. Контроль расходных операций
должен быть организован так, чтобы была исключена возможность:


а) оплаты неправильно оформленных
документов, оформления чеков с подписями и оттиском печати, не
соответствующими заявленным образцам;


б) оформления чеков на лиц, не
заявленных в доверенности на получение наличных денежных средств;


в) внесения необоснованных
исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.


По денежному чеку (именному) деньги
выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке. Передоверие права на
получение денег по чеку не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных Гражданским кодексом РФ.


Все бухгалтерские операции,
совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня
должны быть полностью проверены на основании первичных документов,
записей в лицевых счетах, в других регистрах бухгалтерского учета.


После завершения операционного дня
заявки, по которым чек не получен, доводятся до статуса "Нет
финансирования".




6. О ВЗЫСКАНИИ
СРЕДСТВ НА ОСНОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ


ЛИСТОВ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ ПО ДЕНЕЖНЫМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ


ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА




6.1. Исполнительный
лист судебного органа по денежному обязательству должника
предъявляется взыскателем в отдел финансов по месту открытия должнику
лицевых счетов.


6.2. Одновременно с исполнительным
листом взыскателем представляется копия решения суда, заверенная в
установленном порядке, и заявление по форме согласно приложениям 1
(юридические лица), 2 (физические лица) с указанием реквизитов
банковского счета, на который должны быть перечислены средства,
подлежащие взысканию.


6.3. Сектор казначейства ведет учет
исполнительных листов в документов, указанных в пункте 7.2 в порядке,
установленном министерством финансов Нижегородской области,
регистрируя их по форме согласно приложению 3.


6.4. При нарушении сроков
предъявления исполнительного листа к исполнению, несоответствии его
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации,
либо несоответствий наименования должника по исполнительному листу,
имеющего соответствующий лицевой счет, его наименованию как
получателя средств местного бюджета сектор казначейства возвращает
исполнительный лист взыскателю без исполнения в течение 5 рабочих
дней со дня его поступления с указанием причины возврата согласно
приложению 4. Заявления взыскателей с копией указания уведомления
подшиваются в отдельное дело и хранятся в казначействе.


6.5. Сектор казначейства не позднее 5
рабочих дней после предъявления исполнительного листа направляет
должнику уведомление о поступлении исполнительного листа и о дате
принятия его к исполнению согласно приложению 5.


6.6. Должник в течение 10 рабочих
дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 7.5,
представляет в сектор казначейства письмо, содержащее информацию об
источнике образования задолженности (деятельность, финансируемая за
счет средств областного бюджета, либо предпринимательская и иная
приносящая доход деятельность) и кодах бюджетной классификации
Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы
местного бюджета по исполнению требований, содержащихся в
исполнительном листе, применительно к бюджетной классификации
Российской Федерации текущего финансового года.


6.7. Для исполнения требований,
содержащихся в исполнительном листе, за счет средств местного бюджета
должник одновременно с письмом направляет в сектор казначейства
электронную заявку на перечисление в установленном порядке средств в
размере полного или частичного исполнения указанных требований в
пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов
финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя
средств областного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной
классификации Российской Федерации.


6.8. При отсутствии или
недостаточности остатка лимитов бюджетных средств и(или) объемов
финансирования расходов, необходимых для удовлетворения требований,
указанных в исполнительном листе, главный распорядитель
(распорядитель) средств в 10-дневный срок со дня получения
уведомления, указанного в пункте 6.5, направляет в отдел финансов
письменный запрос-требование о необходимости выделения дополнительных
лимитов бюджетных обязательств и(или) объемов финансирования расходов
в целях исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.


Отдел финансов в 10-дневный срок со
дня поступления от главного распорядителя (распорядителя)
запроса-требования выходит с предложением на Земское собрание на
дополнительное выделение лимитов бюджетных обязательств и (или)
объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием
либо санкционирует перемещение ассигнований в порядке, установленном
статьей 214 Закона Нижегородской области "О бюджетной системе и
бюджетном процессе в Нижегородской области".


6.9. Главный распорядитель
(распорядитель) средств обязан представить в управление казначейства
электронную заявку на перечисление в установленном порядке средств
для полного либо частичного исполнения требований, содержащихся в
исполнительном листе, в первоочередном порядке не позднее следующего
рабочего дня после получения выписки из его лицевого счета,
отражающей наличие остатка лимитов бюджетных обязательств и (или)
объемов финансирования расходов, по кодам бюджетной классификации
Российской Федерации, указанным в письме, предусмотренном пунктом
6.6.


6.10. Отдел финансов в целях
компенсации расходов главного распорядителя (распорядителя) средств:


- вносит изменения в постановление о
районном бюджете на текущий год в части увеличения бюджетных
ассигнований главному распорядителю (распорядителю) средств по
судебным актам, исполненным им до 1 августа текущего года, а также
предусматривает в проекте данного постановления главного
распорядителя (распорядителя) по исполнению судебных актов, по
которым могут быть предъявлены исполнительные листы с 1 августа по 1
октября текущего года;


- в зависимости от расходов главного
распорядителя (распорядителя) по исполнению судебных актов после 1
октября текущего года вносит изменения по результатам уточнения в
проект постановления о районном бюджете на последующий год.


6.11. При неисполнении главным
распорядителем (распорядителем) средств в месячный срок со дня
поступления исполнительного листа в отдел финансов требований,
содержащихся в исполнительном листе, а также при нарушении главным
распорядителем (распорядителем) сроков, установленных настоящим
Положением, отдел финансов приостанавливает в установленном порядке
осуществление операций по расходованию средств с соответствующих
лицевых счетов главного распорядителя (распорядителя) до момента
устранения нарушения.


Операции по лицевым счетам не
приостанавливаются при предъявлении в сектор казначейства документа,
подтверждающего исполнение судебного акта, отменяющего и (или)
приостанавливающего исполнение судебного акта.


6.12. Сектор казначейства, получив
заявление взыскателя о возвращении полностью или частично
неисполненного исполнительного листа, возвращает взыскателю
исполнительный лист с сопроводительным письмом, в котором указывает
причины неисполнения в полном объеме требований, содержащихся в
исполнительном листе.




7. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ПУТЕМ


ЗАЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ




7.1. В случае
установления встречных обязательств между местным бюджетом и
получателем бюджетных средств из местного бюджета возможно проведение
зачета денежных средств (исключительно при условии наличия
задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный
бюджет).


7.2. Зачеты денежных средств
производятся между местным бюджетом и получателями бюджетных средств
местного бюджета, имеющих расчетные банковские счета в
расчетно-кассовых центрах Банка России либо кредитных организациях,
за исключением распорядителей и получателей средств бюджета,
осуществляющих расчетные операции через систему лицевых балансовых
счетов отдела финансов администрации Чкаловского района.


7.3. Зачеты осуществляются по
встречным обязательствам между местным бюджетом и получателями
средств местного бюджета при наступлении сроков исполнения
обязательств и в соответствии с условиями исполнения обязательств.


7.4. Сумма зачета определяется исходя
из задолженности местного бюджета перед финансируемыми из местного
бюджета организациями в рамках утвержденных на финансовый год
ассигнований и в пределах фактической задолженности местному бюджету
соответствующих организаций и нижестоящих бюджетов.


7.5. Зачет по обязательствам между
местным бюджетом и получателями средств местного бюджета производится
на основании обращений получателей средств о проведении взаимозачета,
заверенных печатью организации - получателя средств.


7.6. Зачет по обязательствам между
местным бюджетом и нижестоящим бюджетом производится по решению
отдела финансов администрации Чкаловского района в соответствии с
постановлением Земского собрания о районном бюджете на
соответствующий финансовый год.


7.7. Отдел финансов администрации
Чкаловского района оформляет распоряжение на прямой расход местного
бюджета, производит зачет встречных обязательств и уведомляет
бюджетополучателей о проведенном зачете денежных средств.


7.8. Настоящий Порядок не
распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в
бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и
иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и
сборах.




8. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
И ОТЧЕТНОСТЬ




8.1. Операции,
отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета
исполнения расходов местного бюджета.


8.2. Ежедневно сектор казначейства
представляет в сектор бухгалтерского учета и отчетности следующие
документы операционного дня:


- подлинники распоряжений на
перечисление средств с текущего счета с подписями должностных лиц;


- реестр документов, отказанных
банком в исполнении;


- платежные поручения на возврат
ошибочно поступивших средств на казначейский счет местного бюджета.


Общая сумма документов должна
соответствовать дебетовой части банковской выписки по казначейскому
счету бюджета.


Документы представляются в сектор
бухгалтерского учета и отчетности по реестру, в котором указывается
количество документов, и ставятся подписи ответственных лиц.
Документы представляются не позднее 12 часов на следующий день после
закрытия операционного дня.


8.3. На основании представленных
документов сектор бухгалтерского учета и отчетности осуществляет
проверку соответствия документов банковской выписке, регистрам
бухгалтерского учета и отражает на счетах бухгалтерского учета все
произведенные за день операции до 15 часов на следующий день после
закрытия операционного дня.


8.4. Ежедневно на основании
произведенных бухгалтерских записей составляется мемориальный ордер и
формируется Главная книга.


8.5. Главные распорядители бюджетных
средств и бюджетополучатели ведут бухгалтерский учет в соответствии с
действующими нормативными документами.


8.6. Главные распорядители бюджетных
средств и бюджетополучатели представляют отчетность в соответствии с
Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской
отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета
в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом МФ РФ от
15.06.2000 № 54н. Главные распорядители консолидируют отчеты
подведомственных учреждений.


8.7. Главные распорядители бюджетных
средств и бюджетополучатели, переведенные на казначейскую систему
исполнения бюджета, в установленные сроки представляют в сектор
бухгалтерского учета и отчетности сводные отчеты. Отчеты
представляются в сектор главными распорядителями и получателями
средств с визами ответственных исполнителей отдела планирования
бюджета, сверяющих утвержденные бюджетные ассигнования, и
ответственных исполнителей сектора казначейства.


8.8. Сектор бухгалтерского учета и
отчетности производит сверку представленных отчетов с данными
бухгалтерского учета и формирует отчет об исполнении местного бюджета
и консолидированный отчет об исполнении бюджета района.




9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ




Работники отдела
исполнения бюджета при необходимости принимают участие в проверках,
проводимых контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов
Нижегородской области и другими контролирующими органами в
учреждениях, получающих финансирование из средств местного бюджета.


Специалисты отдела исполнения бюджета
имеют право выходить с предложениями о проведении проверок в
вышеназванных учреждениях.


Цели и задачи проверок согласуются со
специалистами Главного управления казначейства.




10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В
СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ




Главные
распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения несут
ответственность:


а) за правильность составления и
достоверность представляемых к оплате документов;


б) за своевременное доведение
уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на месяц до бюджетных
учреждений;


в) за целевое расходование бюджетных
средств;


г) за достоверность и своевременность
представления отчетов и других необходимых сведений.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru