Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 30.03.2005 № 26


(ред. от 23.11.2007)


"О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Борская правда", N
56(13352), 23.04.2005


["Деловой вестник", № 5,
23.04.2005] (постановление).


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 марта 2005 г. № 26




О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 N
92)




В соответствии со
ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, п. 9.5 Положения о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Борском районе (постановление
Земского собрания № 43 от 25.06.2003), в целях проведения внешнего
аудита местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки
и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении,
контроля за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о
контрольно-счетной группе Земского собрания (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в
силу с момента опубликования.




Председатель Земского
собрания


В.В.ТАРБЕЕВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 30.03.2005 № 26




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ
ЗЕМСКОГО


СОБРАНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 N
92)




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Статус
контрольно-счетной группы Земского собрания Борского района




1.
Контрольно-счетная группа Земского собрания Борского района (далее -
контрольно-счетная группа, группа) является органом муниципального
финансового контроля.


2. Группа утверждается Земским
собранием Борского района (далее - Земское собрание) и ему
подотчетна.


3. Группа руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными
актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом
Борского района, настоящим Положением и другими нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления Борского района.


4. В пределах своей компетенции
группа обладает функциональной независимостью.


5. Аппарат Земского собрания
содействует организационному, правовому, информационному и
материально-техническому обеспечению деятельности группы.




Статья 2. Задачи
контрольно-счетной группы




Задачами группы
являются:


финансовая экспертиза проектов
постановлений Земского собрания о местном бюджете, проектов иных
нормативных правовых актов бюджетного законодательства, проектов
районных целевых программ;


контроль за эффективностью
использования имущества муниципальной собственности района,
поступлением в местный бюджет средств от пользования и распоряжения
имуществом муниципальной собственности района, зачисляемых в состав
неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета;


проведение внешней проверки отчета об
исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, подготовка и
представление Земскому собранию заключения по результатам проверки;


предоставление Земскому собранию,
председателю Земского собрания, главе местного самоуправления
Борского района (далее - глава местного самоуправления) информации о
ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных
контрольных и аналитических мероприятий.




Статья 3. Основные
принципы осуществления деятельности




Группа осуществляет
свою деятельность на основе принципов законности, независимости,
гласности, предусмотренных настоящим Положением в соответствии с
действующим законодательством.




Глава II. СОСТАВ И
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ




Статья 4. Состав
контрольно-счетной группы




1. Группа состоит из
председателя, сотрудников контрольно-счетной группы.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


2. Структуру и штаты группы
утверждает Земское собрание в соответствии с Уставом Борского района.




Статья 5.
Руководитель контрольно-счетной группы




1. Председатель
группы утверждается на должность Земским собранием на период созыва
по предложению главы муниципального образования - Борский район.
Постановление о назначении председателя группы принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


2. По истечении срока полномочий
председатель группы продолжает исполнять свои обязанности до
назначения вновь избранного председателя группы.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


3. Председателем группы может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или
юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее
5 лет в области государственного или муниципального финансового
контроля, экономики, финансов.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


4. Председатель группы не может
состоять в родственных отношениях с председателем Земского собрания,
заместителями председателя Земского собрания, главой муниципального
образования - Борский район, заместителями главы администрации
муниципального образования - Борский район.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


5. Председатель группы не может быть
депутатом законодательных (представительных) органов государственной
власти, представительных органов местного самоуправления, замещать
иные государственные должности, должности муниципальной службы и
выборные муниципальные должности.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


6. Председатель группы не вправе
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


7. Председатель группы:


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


осуществляет руководство
деятельностью группы и организует ее работу в соответствии с
настоящим Положением, федеральными и областными законами,
регулирующими деятельность органов муниципального финансового
контроля, Уставом Борского района, нормативными правовыми актами
Борского района;


представляет Земскому собранию
ежегодные отчеты о работе группы;


представляет Земскому собранию
информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях
группы;


представляет группу в иных органах
государственного и (или) муниципального финансового контроля.


8. Председатель группы имеет право
принимать участие в заседаниях Земского собрания, его комиссиях
(комитетах).


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)




Статья 6. Состав
контрольно-счетной группы




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 30.01.2006 № 10)




1. Состав группы
может состоять из сотрудников, работающих как на профессиональной
постоянной основе, так и на непостоянной (на общественных началах).


2. Сотрудником группы может быть
назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое
или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в
области юриспруденции, экономики и финансов не менее пяти лет.


3. В состав группы не могут входить
сотрудники предприятий, организаций, в которых группа осуществляет
проверки.


4. Сотрудники группы курируют
определенные направления деятельности, устанавливаемые председателем
контрольно-счетной группы. Сотрудники группы организуют контрольные и
экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планами работы
группы и с должностными инструкциями.


5. В обязанности сотрудников группы
входит проведение контрольных, аналитических и экспертных мероприятий
под руководством председателя контрольно-счетной группы или в
соответствии с планами работы группы в пределах их компетенции,
определенной должностными инструкциями.




Глава III. ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ




Статья 7.
Организация и планирование работы контрольно-счетной группы




1. Группа строит
свою работу на основе годовых планов, которые формируются с учетом
предложений комиссий (комитетов) Земского собрания и утверждаются
Земским собранием по представлению председателя группы. Планы
включают контрольные и аналитические мероприятия с указанием сроков
их проведения.


2. Контрольные и аналитические
мероприятия, не предусмотренные в годовом плане работы группы,
проводятся на основании постановлений Земского собрания.




Статья 8. Виды и
направления деятельности контрольно-счетной группы




В процессе
реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, группа
осуществляет контрольную, аналитическую, экспертную деятельность,
обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета,
в том числе смет районных целевых бюджетных фондов, что
предусматривает:


проведение комплексных и тематических
проверок и обследований по главным распорядителям и получателям
средств местного бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов местного бюджета, районных целевых бюджетных фондов;


подготовку и представление заключений
Земского собрания по проектам нормативных правовых актов Борского
района о бюджете Борского района на очередной финансовый год, об
исполнении местного бюджета в отчетном году;


экспертизу проектов бюджета Борского
района, районных целевых программ, проектов нормативных правовых
актов, касающихся бюджетного законодательства;


анализ нарушений и отклонений в
бюджетном процессе, подготовку и внесение в Земское собрание
предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
законодательства и бюджетного процесса;


подготовку и представление заключений
по поручению Земского собрания, председателя Земского собрания (его
заместителей) по вопросам, относящимся к компетенции Земского
собрания.




Статья 9. Область
действия контрольных полномочий контрольно-счетной группы




1. Контрольные
полномочия группы распространяются на:


все муниципальные органы и учреждения
в Борском районе, содержащиеся за счет средств местного бюджета, в
том числе районных целевых бюджетных фондов;


предприятия, организации, банки,
страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм их
собственности, общественные объединения, негосударственные фонды и
иные негосударственные некоммерческие организации, если они получают,
перечисляют, используют средства местного бюджета, в том числе
районных целевых бюджетных фондов, или используют муниципальную
собственность района либо управляют ею, а также имеют предоставленные
нормативными правовыми актами района льготы по налогам, сборам, иным
платежам в местный бюджет, в районные целевые бюджетные фонды.


2. Сотрудники группы вправе проводить
проверки и обследования в органах государственной власти и местного
самоуправления, в организациях вне зависимости от форм собственности
и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей с
органами, учреждениями и организациями, в которых проводятся
контрольные мероприятия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.




Статья 10.
Взаимодействие контрольно-счетной группы с другими контрольными
органами, органами внутриведомственного контроля и иными
организациями




1. Группа при
осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами
государственного и (или) муниципального контроля, созданными
исполнительными органами власти и органами местного самоуправления,
получать от них необходимую информацию по результатам контрольных
мероприятий, обмениваться методическими и нормативными материалами.


2. При необходимости группа вправе
использовать материалы проверок и ревизий контрольных органов,
органов внутриведомственного контроля при условии обеспечения
надлежащего режима использования этих материалов.




Статья 11.
Привлечение к проверкам специалистов иных организаций и независимых
экспертов




При осуществлении
контрольной деятельности в пределах своей компетенции группа вправе
привлекать на договорной основе к участию в проводимых ею контрольных
мероприятиях независимых экспертов, специалистов негосударственных
аудиторских служб и иных специалистов.




Статья 12.
Взаимодействие контрольно-счетной группы с правоохранительными
органами




Группа при
осуществлении своей деятельности в пределах полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными
правоохранительными органами на территории Борского района.




Статья 13.
Предоставление информации по запросам контрольно-счетной группы для
обеспечения ее деятельности




1. Все органы
местного самоуправления Борского района, кредитно-финансовые
учреждения, предприятия, учреждения, организации независимо от форм
собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно
предоставлять в срок не более 15 рабочих дней по запросам
контрольно-счетной группы, а также по требованию сотрудников при
проведении ими проверок незамедлительно, а в исключительных случаях в
срок не более 5 рабочих дней информацию и документацию для
обеспечения ее деятельности по вопросам, входящим в компетенцию
группы.


2. Отказ должностных лиц указанных
выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
предоставления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной группы, а также предоставление недостоверной
информации влечет за собой ответственность в установленном законом
порядке.




Статья 14.
Комплексные и тематические проверки




1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов, в отдельных случаях - по месту нахождения группы. В
последнем случае руководство проверяемого объекта обязано
предоставить в распоряжение соответствующих должностных лиц группы
все запрашиваемые документы. Сроки, объемы и способы проведения
проверок устанавливаются группой.


2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и
местного бюджета, законность, целесообразность и эффективность
расходования средств, полученных из местного бюджета, использования
муниципальной собственности, обоснованности получения налоговых и
других льгот и преимуществ.


3. При проведении проверок
должностные лица группы не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои
выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта
(справки). Должностные лица группы и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок,
только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной
группой.


4. По итогам проведения проверки
проводившие ее сотрудники группы, составляют акт (справку) за
достоверность которого несут персональную ответственность. Акт
(справка) проверки доводится до сведения руководства проверяемой
организации, которое обязано его подписать в течение пяти рабочих
дней со дня получения на ознакомление. При наличии возражений или
замечаний по акту (справке) проверки подписывающие его должностные
лица проверяемой организации излагают их в письменном виде и
представляют в группу одновременно с подписанным актом (справкой).
Возражения рассматриваются группой в пятидневный срок.


5. О результатах проведенных проверок
группа информирует Земское собрание.




Статья 15.
Полномочия и ответственность сотрудников контрольно-счетной группы
при проведении проверок




1. Сотрудники группы
при выполнении своих служебных обязанностей при проведении проверок
являются представителями органа местного, самоуправления, находятся
под защитой муниципальной власти и имеют право по предварительному
уведомлению и на основании служебного удостоверения:


беспрепятственно посещать объекты, на
которые распространяются контрольные полномочия в соответствии с
настоящим Положением;


знакомиться в полном объеме со всей
необходимой документацией, охватывающей весь период деятельности
контролируемого объекта, в необходимых случаях получать по требованию
копии документов, письменные объяснения должностных лиц.


2. Требования сотрудников группы,
связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при
проведении проверок, являются обязательными для должностных лиц
контролируемого объекта, независимо от его ведомственной
подчиненности и формы собственности.


3. Руководители проверяемых объектов
обязаны создавать надлежащие условия для работы сотрудников группы,
проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства
связи, иные технические средства для обеспечения выполнения работы.


4. Сотрудники группы несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством за
достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за
разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом
тайны.


5. За несанкционированное предание
гласности результатов проверок сотрудники группы несут дисциплинарную
ответственность.




Статья 16. Контроль
за поступлением в местный бюджет средств от распоряжения и управления
муниципальной собственностью района




Группа осуществляет
контроль за поступлениями в местный бюджет средств, полученных:


от распоряжения объектами
муниципальной собственности района, в том числе от приватизации,
продажи, залога, сдачи в аренду и наем;


от управления объектами муниципальной
собственности района, включая муниципальные унитарные предприятия,
принадлежащие району паи и пакеты акций хозяйственных обществ.




Статья 17.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной группы




1. Группа проводит
экспертизу и по ее результатам дает заключения по:


проектам постановлений Земского
собрания о местном бюджете и вносимым в него изменениям и
дополнениям;


проектам постановлений Земского
собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;


проектам нормативных правовых актов
бюджетного законодательства, вносимым на рассмотрение Земского
собрания;


проектам районных целевых программ,
на финансирование которых используются средства местного бюджета, в
том числе районных целевых бюджетных фондов.


2. По другим вопросам группа проводит
экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на
основании поручений Земского собрания.




Статья 18. Анализ
результатов контрольных и аналитических мероприятий




1. Группа
анализирует итоги проведенных контрольных и аналитических
мероприятий; обобщает и исследует причины выявленных отклонений и
нарушений в процессе поступления доходов и расходования средств
местного бюджета, в том числе районных целевых бюджетных фондов.


2. При необходимости на основе
полученных данных группа подготавливает предложения по
совершенствованию бюджетного процесса и законодательства района, по
внесению изменений в постановление Земского собрания о местном
бюджете, в том числе в сметы районных целевых бюджетных фондов, и
представляет их на рассмотрение Земского собрания.




Статья 19. Порядок
подготовки и внесения представлений




1. По результатам
проведенных группой контрольных мероприятий председатель Земского
собрания (или его заместители) направляет главе муниципального -
образования Борский район и соответствующим органам местного
самоуправления Борского района, руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций подготовленные
контрольно-счетной группой представления для принятия мер по
устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству
ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в
нарушении законодательства, неэффективном использовании финансовых
ресурсов района и муниципальной собственности.


2. Представление, указанное в пункте
1 настоящей статьи, рассматривается в обязательном порядке. В
указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 15
дней со дня его получения - руководители проверяемых органов,
организаций уведомляют Земское собрание о принятом решении и о мерах
по его реализации.




Статья 20. Порядок
подготовки и внесения предписания




1. По результатам
выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений,
наносящих ущерб финансовым ресурсам района или муниципальной
собственности и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
неоднократного несоблюдения порядка и сроков рассмотрения
представлений, создания препятствий для проведения контрольных
мероприятий председатель Земского собрания (или его заместители)
вносит руководителям органов местного самоуправления Борского района,
администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций
подготовленные контрольно-счетной группой обязательные для выполнения
предписания с указанием сроков их исполнения.


2. При неисполнении предписания к
нарушителям применяются установленные законом меры.




Статья 21. Гарантии
правового статуса работников контрольно-счетной группы




1. Председатель и
сотрудники группы, работающие на постоянной основе, являются
муниципальными служащими Борского района. Порядок прохождения ими
муниципальной службы устанавливается Положением о муниципальной
службе в Борском районе, утвержденным постановлением Земского
собрания.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


2. Председатель и сотрудники группы
обладают профессиональной независимостью. Воздействие на должностных
лиц группы с целью воспрепятствовать исполнению ими своих
обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения,
насильственные действия, распространение искаженной информации о
выполнении ими своих обязанностей влекут установленную законом
ответственность.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)


3. Деятельность группы не может быть
приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Земского
собрания.




Статья 22. Средства
на содержание контрольно-счетной группы




Средства на
содержание группы предусматриваются в смете расходов на содержание
Земского собрания.




Статья 23.
Материальное обеспечение работников контрольно-счетной группы




Денежное содержание
председателя группы и сотрудников группы, работающих на постоянной
основе, устанавливается в соответствии с постановлением Земского
собрания, регулирующим денежное содержание лиц, замещающих
муниципальные должности муниципальной службы Борского района.


(в ред. постановлений Земского
собрания Борского района от 30.01.2006 № 10, от 23.11.2007 № 92)




Статья 24.
Межрегиональные связи




Группа вправе
поддерживать связи со Счетной палатой Российской Федерации, счетными
(контрольно-счетными) органами субъектов Российской Федерации,
счетными (контрольно-счетными) органами других муниципальных
образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве,
взаимодействии и обмене опытом.




Статья 25.
Информация о деятельности контрольно-счетной группы




1. Группа имеет
право предоставлять информацию о своей деятельности средствам
массовой информации по согласованию с председателем Земского
собрания.


2. Группа ежегодно представляет
Земскому собранию отчет о своей работе.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru