Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БОРСКИЙ РАЙОН"


(ред. от 26.06.2008)


(Принят Постановлением Земского
собрания Борского района от 27.06.2005 № 88)


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 01.12.2005 № RU525050002005001)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в изданиях


"Борская правда", N
165(13461), 12.11.2005


["Деловой вестник", № 14,
12.11.2005].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



На данный документ было вынесено
представление борского городского прокурора, по вопросу, касающемуся
нарушений закона, допущенных при разработке и принятии данного
документа. Представление признано подлежащим удовлетворению
постановлением Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 38.







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 1 декабря 2005 г. N
RU525050002005001






Принят


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 27.06.2005 № 88




УСТАВ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРСКИЙ
РАЙОН




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 29.09.2005 № 104, от 30.05.2006 N
52,


от 24.04.2008 № 31,


решения Земского собрания Борского
района


от 26.06.2008 № 50)




Статья 1. Правовой
статус муниципального образования




Муниципальное
образование Борский район (далее также именуется муниципальный район)
имеет статус муниципального района в соответствии с Законом
Нижегородской области от 24 февраля 2005 г. № 11-З "О наделении
муниципального образования Борский район статусом муниципального
района".




Статья 2. Границы и
состав территории муниципального района




1. Описание и
изменение границ муниципального района устанавливается законами
Нижегородской области.


2. Административным центром
муниципального района является город Бор.


3. В состав муниципального района
входят территории муниципальных образований (поселений):


1) муниципальное образование
городское поселение город Бор;


2) муниципальное образование сельское
поселение Кантауровский сельсовет;


3) муниципальное образование сельское
поселение Краснослободский сельсовет;


4) муниципальное образование сельское
поселение Линдовский сельсовет;


5) муниципальное образование сельское
поселение Останкинский сельсовет;


6) муниципальное образование сельское
поселение Память Парижской Коммуны сельсовет;


7) муниципальное образование сельское
поселение Редькинский сельсовет;


8) муниципальное образование сельское
поселение Ситниковский сельсовет;


9) муниципальное образование сельское
поселение Ямновский сельсовет.




Статья 3.
Официальные символы муниципального района




1. Муниципальное
образование Борский район может иметь отражающие исторические,
культурные, социально-экономические, национальные и иные местные
традиции официальные символы - эмблему, герб муниципального
образования и флаг муниципального образования.


2. Официальные символы муниципального
района и порядок их официального использования устанавливаются
нормативными правовыми актами Земского собрания Борского района.




Статья 4. Вопросы
местного значения муниципального района




1. К вопросам
местного значения муниципального района относятся:


1) формирование, утверждение,
исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за
исполнением данного бюджета;


2) установление, изменение и отмена
местных налогов муниципального района;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;


4) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за
счет средств местного бюджета муниципального района;


5) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


6) дорожная деятельность в отношении
автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в
границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий
в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;


(подп. 6 в ред. постановления
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


7) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
муниципального района;


7.1) участие в профилактике
терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории
муниципального района;


(подп. 7.1 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального района;


9) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;


10) организация охраны общественного
порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;


11) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


12) утратил силу. - Постановление
Земского собрания Борского района от 30.05.2006 № 52;


13) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организация
предоставления дополнительного образования детям (за исключением
предоставления дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории муниципального района, а также организация
отдыха детей в каникулярное время;


(подп. 13 в ред. постановления
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


14) организация оказания на
территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;


(подп. 14 в ред. постановления
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


15) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района;


16) утратил силу. - Постановление
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31;


17) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


18) утверждение схем территориального
планирования муниципального района, утверждение подготовленной на
основе схемы территориального планирования муниципального района
документации по планировке территории, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального
района для муниципальных нужд;


(подп. 18 в ред. постановления
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


18.1) выдача разрешений на установку
рекламных конструкций на территории муниципального района,
аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже
самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории
муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным
законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";


(подп. 18.1 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


19) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


20) содержание на территории
муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация
ритуальных услуг;


21) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


22) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;


(подп. 22 в ред. постановления
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


22.1) создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;


(подп. 22.1 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


22.2) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;


(подп. 22.2 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


23) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


(подп. 23 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


24) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие
развитию малого и среднего предпринимательства;


(подп. 24 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 30.05.2006 № 52; в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


25) обеспечение условий для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;


26) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;


(подп. 26 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


27) осуществление в пределах,
установленных водным законодательством Российской Федерации,
полномочий собственника водных объектов, установление правил
использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых
нужд.


(подп. 27 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


1.1 - 2. Утратили силу. -
Постановление Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31.


3. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе принимать отдельные полномочия от
органов местного самоуправления поселений за счет субвенций,
предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального
района, путем заключения соответствующего соглашения.


Органы местного самоуправления
муниципального района вправе заключать соглашение с органами местного
самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального
района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет
субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты
соответствующих поселений.


Указанные соглашения должны
заключаться на определенный срок, содержать положения,
устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том
числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций,
необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также
предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.




Статья 4.1. Права
органов местного самоуправления муниципального района на решение
вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных
районов




(введена
постановлением Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)




1. Органы местного
самоуправления муниципального района имеют право на:


1) создание музеев муниципального
района;


2) участие в организации и
финансировании проведения на территории муниципального района
общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет;


3) участие в осуществлении
деятельности по опеке и попечительству;


4) создание условий для осуществления
деятельности, связанной с реализацией прав местных
национально-культурных автономий на территории муниципального района;


5) оказание содействия
национально-культурному развитию народов Российской Федерации и
реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на
территории муниципального района;


6) создание службы неотложной
медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях
оказания на территории муниципального района первичной
медико-санитарной помощи.


2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1
настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных
полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие
предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не
отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований, органов государственной власти и не
исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов
местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых
из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).




Статья 5.
Осуществление органами местного самоуправления муниципального района
отдельных государственных полномочий




Органы местного
самоуправления муниципального района осуществляют переданные им
законом области отдельные государственные полномочия и несут
ответственность за их осуществление в пределах выделенных
муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых
средств.


Финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления муниципального района законом области, осуществляется
за счет субвенций, предоставляемых из средств областного бюджета.
Земское собрание может принять решение об использовании собственных
материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для
осуществления органами местного самоуправления муниципального района
отдельных государственных полномочий.




Статья 6. Права
граждан на осуществление местного самоуправления




Граждане Российской
Федерации, осуществляют местное самоуправление путем участия в
районных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого
волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного
самоуправления.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)




Статья 7. Гарантии
прав граждан на осуществление местного самоуправления




Права граждан на
осуществление местного самоуправления гарантированы правом на
судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного
самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом, не допускается.




Статья 8. Формы
непосредственного осуществления населением местного самоуправления и
участия населения в осуществлении местного самоуправления




Формами
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления являются:


1) районный (местный референдум);


2) муниципальные выборы;


3) голосование по отзыву депутатов
Земского собрания, главы местного самоуправления;


4) голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района;


5) правотворческая инициатива
граждан;


6) публичные слушания;


7) конференция граждан;


8) опрос граждан;


9) обращения граждан в органы
местного самоуправления района;


10) иные формы, не противоречащие
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам
Нижегородской области.




Статья 9. Местный
референдум




1. Местный
референдум проводится в целях решения населением непосредственно
вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей
территории муниципального района.


2. Решение о назначении местного
референдума принимается Земским собранием в течение 30 дней со дня
поступления документов о выдвижении инициативы проведения
референдума:


1) по инициативе граждан, имеющих
право на участие в местном референдуме;


2) по инициативе избирательных
объединений, иных общественных объединений, уставы которых
предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые
зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным
законом;


3) по инициативе Земского собрания и
главы местного самоуправления, выдвинутой ими совместно и оформленной
правовым актом Земского собрания и главы местного самоуправления.


3. Принятое на местном референдуме
решение является обязательным для исполнения на территории всего
муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу
формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента
официального опубликования решения референдума.


4. В случае если для реализации
решения местного референдума требуется издание нормативного правового
акта, орган (должностное лицо местного самоуправления муниципального
района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано)
принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента
официального опубликования решения референдума.




Статья 10.
Муниципальные выборы




1. Выборы депутатов
Земского собрания осуществляются на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.


2. Выборы назначаются Земским
собранием.


3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются федеральными законами и законом Нижегородской
области.


4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию.


5. Днями голосования на выборах в
Земское собрание являются второе воскресенье марта или второе
воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Земского
собрания или депутатов Земского собрания.


(п. 5 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)




Статья 11.
Голосование по отзыву депутата Земского собрания




1. Голосование по
отзыву депутата Земского собрания проводится по инициативе населения
в порядке, установленном законом Нижегородской области, с учетом
положений настоящего Устава.


2. Основаниями для отзыва депутата
Земского собрания могут служить только его конкретные противоправные
решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении
полномочий депутата:


1) нарушение законодательства
Российской Федерации и (или) законодательства Нижегородской области,
факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по
данному основанию не освобождает от иной ответственности,
предусмотренной законодательством;


2) неоднократное и без уважительных
причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим
законодательством или настоящим Уставом, установленное
соответствующим судом.


3. Условием назначения голосования по
отзыву депутата Земского собрания является предоставление подписей
избирателей в поддержку данной инициативы в порядке, установленном
законом Нижегородской области.


4. Отзываемое лицо должно быть
проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте
рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы,
а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы
объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания
отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.


5. Выдвижение инициативы и
регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата
Земского собрания осуществляется в порядке, установленном законом
Нижегородской области.


6. Депутат Земского собрания имеет
право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств,
выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках
бесплатного эфирного времени, бесплатной эфирной площади,
предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.


(в п. 1, 2 исключены слова "Главы
местного самоуправления")




Статья 12.
Правотворческая инициатива граждан




1. Инициативная
группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право
выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном
Земским собранием муниципального района.


2. Минимальная численность
инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым
актом Земского собрания и не может превышать 3 процентов от числа
жителей района, обладающих избирательным правом.


3. Проект муниципального правового
акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного
самоуправления муниципального района или должностным лицом местного
самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится
принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Земское собрание рассматривает указанные проекты на открытом
заседании.




Статья 13. Публичные
слушания




Для обсуждения с
участием населения проектов муниципальных правовых актов
муниципального района по вопросам местного значения по инициативе
населения, главы местного самоуправления или Земского собрания могут
проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных
слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Земского
собрания о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района,
подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до
проведения слушаний, если иное не предусмотрено федеральным законом и
законом Нижегородской области. Публичные слушания по вопросу о
принятии проекта решения Земского собрания о внесении изменений и
(или) дополнений в Устав района проводятся не позже чем за 7 дней до
дня рассмотрения проекта решения Земского собрания о внесении
изменений и (или) дополнений в Устав района.


Порядок организации и проведения
публичных слушаний определяется решением Земского собрания района.




Статья 14.
Конференция граждан




1. Для обсуждения
вопросов местного значения муниципального района, информирования
населения о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального района могут проводиться конференции
граждан.


2. Конференция граждан по указанным в
пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе,
оформленной в виде решения:


1) представительного органа
поселения, входящего в состав муниципального района;


2) Земского собрания района;


3) главы местного самоуправления.


3. Порядок назначения и проведения
конференции граждан (собрания делегатов), избрание делегатов
определяется нормативным правовым актом Земского собрания.




Статья 15. Опрос
граждан




1. Опрос граждан
проводится на всей территории муниципального района или на ее части
для выявления мнения населения и его учета при принятии решений
органами местного самоуправления муниципального района и должностными
лицами местного самоуправления муниципального района, а также
органами государственной власти. Результаты опроса носят
рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители
муниципального района, обладающие избирательным правом.


2. Порядок назначения и проведения
опроса определяется решением Земского собрания района.




Статья 16. Обращения
граждан в органы местного самоуправления муниципального района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)




1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления муниципального района.


2. Обращения граждан подлежат
рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от
2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации".




Статья 17. Структура
органов местного самоуправления муниципального района




Структуру органов
местного самоуправления муниципального района составляют:


1) Земское собрание Борского района -
представительный орган муниципального района (по тексту Устава
используется также краткое наименование - Земское собрание района);


2) глава муниципального образования
Борского района - глава местного самоуправления (по тексту Устава
используется также краткое наименование - глава местного
самоуправления);


3) администрация Борского района -
местная администрация муниципального района (по тексту Устава
используется краткое наименование - администрация района);


4) контрольно-счетная группа Борского
района - контрольный орган муниципального района (по тексту Устава
используется также краткое наименование - контрольно-счетная группа).




Статья 18. Земское
собрание района




1. Земское собрание
состоит из 24 депутатов, 16 из которых избираются на муниципальных
выборах по одномандатным и (или) многомандатным округам и 8 депутатов
избираются по партийным спискам сроком на 5 лет.


Срок полномочий Земского собрания
района и депутатов Земского собрания района начинается со дня их
избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и
прекращается в день начала работы Земского собрания депутатов нового
созыва.


2. Земское собрание может
осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей
от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского
собрания.


3. Земское собрание обладает правами
юридического лица.


4. Расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района.


5. Заседание Земского собрания
считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов
от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского
собрания.


(п. 5 введен решением Земского
собрания Борского района от 26.06.2008 № 50)




Статья 19.
Полномочия Земского собрания района




К полномочиям
Земского собрания района относится:


1) принятие Устава муниципального
района, принятие решения о внесении в него изменений и (или)
дополнений;


2) принятие решения о проведении
местного референдума;


3) назначение в соответствии с
настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также
определение порядка проведения таких опросов;


4) определение порядка назначения и
проведения конференций граждан;


5) принятие решений, связанных с
изменением границ муниципального района, а также с преобразованием
муниципального района;


6) утверждение структуры
администрации района по представлению главы местного самоуправления;


7) утверждение местного бюджета
муниципального района на очередной финансовый год и утверждение
отчета о его исполнении;


8) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


9) принятие планов и программ
развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;


10) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;


11) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


12) определение порядка участия
муниципального образования в организациях межмуниципального
сотрудничества;


13) определение в соответствии с
земельным законодательством порядка предоставления и изъятия
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;


14) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на
выполнение работ (оказание услуг);


15) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


16) контроль за исполнением органами
местного самоуправления муниципального района и должностными лицами
местного самоуправления муниципального района полномочий по решению
вопросов местного значения;


17) утверждение схем территориального
планирования муниципального района;


(введен постановлением Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


18) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению представительного органа муниципального района
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и
законами области, настоящим Уставом.




Статья 20. Депутат
Земского собрания района




1. Статус депутата
Земского собрания, порядок и условия сочетания его деятельности с
выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии
депутатской деятельности определяются действующим законодательством.


2. Формами депутатской деятельности
являются:


- участие в заседаниях сессий
Земского собрания района;


- участие в работе комиссий Земского
собрания района;


- подготовка и внесение проектов
решений на рассмотрение Земского собрания района;


- участие в выполнении поручений
Земского собрания района;


- иные формы, предусмотренные
действующим законодательством.


3. Депутат Земского собрания района
вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к
компетенции представительного органа муниципального района, в
соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом,
Регламентом Земского собрания района и Положением о статусе депутата
Земского собрания Борского района.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


4. Депутат информирует о своей
деятельности Земское собрание района, а также население, которое он
представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой
информации.




Статья 21.
Председатель Земского собрания




Полномочия
председателя Земского собрания исполняет избираемый из состава
депутатов глава местного самоуправления.




Статья 22.
Полномочия председателя Земского собрания




Председатель
Земского собрания района:


1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний сессий Земского собрания района и вопросов,
вносимых на рассмотрение Земского собрания района;


2) созывает заседания Земского
собрания района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их
проведения, а также проект повестки дня;


3) ведет заседания сессии Земского
собрания района;


4) осуществляет руководство работой
аппарата Земского собрания района;


5) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их
необходимой информацией;


6) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе представительного
органа муниципального района;


7) организует в Земском собрании
района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


8) в соответствии с законодательством
о труде решает от лица Земского собрания (как работодателя) связанные
с формированием аппарата Земского собрания района вопросы
возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;


9) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;


10) осуществляет иные полномочия по
организации деятельности Земского собрания в соответствии с настоящим
Уставом и Регламентом Земского собрания района.




Статья 23.
Заместители председателя Земского собрания района




Заместители
председателя Земского собрания района избираются из состава депутатов
большинством не менее половины голосов от установленного числа
депутатов. Решение об освобождении заместителей председателя от
должности принимается также большинством не менее половины голосов от
установленного числа депутатов.


В случае отсутствия председателя
Земского собрания его полномочия в полном объеме выполняет один из
его заместителей.




Статья 24. Комиссии
Земского собрания района




1. Земское собрание
района из числа депутатов образует комиссии для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению
представительного органа муниципального района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "из" быть не должно.






2. Земское собрание
района в целях осуществления контроля вправе создавать временные
комиссии из, которые могут быть образованы по предложению группы
депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа
депутатов представительного органа муниципального района.


3. Количественный и персональный
состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается
Земским собранием.




Статья 25. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




Полномочия Земского
собрания могут быть досрочно прекращены в случае:


1. Роспуска Земского собрания в
порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами.


2. Принятия Земским собранием
муниципального района решения о самороспуске двумя третями голосов от
установленной численности депутатов путем открытого голосования.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


3. Вступления в силу решения
областного суда о неправомочности данного состава депутатов Земского
собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих
полномочий.


4. Преобразования муниципального
образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи
13 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также в случае упразднения муниципального
образования.


(п. 4 в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


5. Увеличения численности избирателей
муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего
вследствие изменения границ муниципального района.


(п. 5 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.




Статья 26. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания района




Депутат Земского
собрания района досрочно прекращает свои полномочия в случае:


1. Смерти.


2. Отставки по собственному желанию.


3. Признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным.


4. Признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим.


5. Вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда.


6. Выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства.


7. Прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право
быть избранным в органы местного самоуправления.


(п. 7 в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


8. Отзыва избирателями.


9. Досрочного прекращения полномочий
Земского собрания района.


10. Призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в
случае осуществления полномочий на непостоянной основе.


(п. 10 в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


11. В иных случаях, установленных
федеральным законодательством.




Статья 27. Глава
местного самоуправления




1. Глава местного
самоуправления Борского района является высшим должностным лицом
муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава местного
самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов
Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя
Земского собрания сроком на 5 лет.


2. Полномочия главы местного
самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления. Глава местного самоуправления приступает к
исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после
официального опубликования результатов выборов.


3. Глава местного самоуправления
подотчетен и подконтролен непосредственно населению и Земскому
собранию.




Статья 28.
Полномочия главы местного самоуправления




Глава местного
самоуправления осуществляет следующие полномочия:


1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;


2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,
принятые Земским собранием;


3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;


4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;


5) обладает правом внесения проектов
решений в Земское собрание;


6) вносит на рассмотрение Земского
собрания изменения в Устав района;


7) проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;


8) иные полномочия, установленные
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.




Статья 29. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления




Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности
Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы местного самоуправления;


11) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


12) преобразования муниципального
образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи
13 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также в случае упразднения муниципального
образования;


(п. 12 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


13) увеличения численности
избирателей муниципального района более чем на 25 процентов,
произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.


(п. 13 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)




Статья 30.
Администрация района




1. Администрация
района - орган местного самоуправления, осуществляющий
исполнительно-распорядительные функции.


2. Администрацией района руководит
глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту по
результатам конкурса, проведенного на основании Положения.


3. Администрация района и органы,
входящие в ее структуру по решению Земского собрания, наделяются
правами юридического лица.


Руководители органов и структурных
подразделений администрации назначаются главой администрации и с ними
заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий
главы администрации.




Статья 31.
Полномочия администрации района




1. Администрация
района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по
вопросам местного значения, а также и отдельные государственные
полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Нижегородской области.


2. Администрация Борского района по
вопросам местного значения:


1) составляет проект местного
бюджета, вносит его на утверждение Земского собрания;


2) исполняет местный бюджет и
представляет отчет о его исполнении;


3) управляет и распоряжается
муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным
Земским собранием Борского района;


4) создает муниципальные предприятия
и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и
ликвидации в порядке, определенном Земским собранием;


5) ведет учет объектов муниципальной
собственности;


6) осуществляет в установленном
порядке от имени муниципального образования муниципальные
заимствования;


7) организует в границах
муниципального района электро- и газоснабжение поселений;


8) осуществляет содержание и
строительство автомобильных дорог общего пользования между
населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов
и иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения;


9) организует транспортное
обслуживание населения между поселениями в границах муниципального
района;


10) создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


11) обеспечивает участие в
предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального района;


12) организует охрану общественного
порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;


13) организует мероприятия
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


14) организует предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории муниципального
района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;


15) организует оказание на территории
муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


16) утратил силу. - Постановление
Земского собрания Борского района от 24.04.2008 № 31;


17) организует утилизацию и
переработку бытовых и промышленных отходов;


18) осуществляет контроль за
использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной
собственности, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования муниципального района документации по
планировке территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории
муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем
выкупа, земельных участков в границах муниципального района для
муниципальных нужд;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


19) формирует и содержит
муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;


20) обеспечивает содержание на
территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения,
организацию ритуальных услуг;


21) организует библиотечное
обслуживание поселений (обеспечивает услугами библиотечного
коллектора);


22) осуществляет выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального
района, за счет средств местного бюджета муниципального района;


23) организует и осуществляет
мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;


24) создает, развивает и обеспечивает
охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района;


25) осуществляет мероприятия по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


26) осуществляет иные полномочия,
отнесенные к ведению местной администрации федеральным и областным
законодательством, решениями Земского собрания района;


27) является органом регулирования
муниципального образования и осуществляет полномочия по регулированию
тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса в
соответствии с федеральными законами.


(подп. 27 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)




Статья 32. Глава
администрации района




1. Глава
администрации района назначается на должность по контракту,
заключенному по результатам конкурса на замещение должности.
Кандидатом на должность главы местной администрации может быть
гражданин Российской Федерации, отвечающий следующим требованиям:


- владение государственным языком
Российской Федерации;


- наличие высшего образования;


- стаж работы на руководящих
должностях в области финансов, права, промышленного производства, в
иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо
стаж муниципальной или государственной службы соответственно на
высших или главных муниципальных (государственных) должностях
муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж
работы на постоянной основе на выборных муниципальных
(государственных) должностях не менее трех лет;


- не моложе 18 и не старше 60 лет.


2. Условия контракта для главы
администрации района утверждаются Земским собранием в части,
касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
Нижегородской области.


3. Порядок проведения конкурса на
замещение должности главы администрации района устанавливается
Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать
опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его
проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня
проведения конкурса.


4. Лицо назначается на должность
главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса сроком
на пять лет.


5. Число членов конкурсной комиссии
определяется Земским собранием в соответствии с федеральным законом.


6. Контракт с главой администрации
района заключается главой местного самоуправления.




Статья 33.
Полномочия главы администрации района




Глава администрации
района обладает следующими полномочиями:


1) представляет на утверждение
Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;


2) представляет на рассмотрение
Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или
отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;


3) представляет на рассмотрение и
утверждение Земского собрания структуру администрации района,
формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в
соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района
на принципах единоначалия;


4) назначает и освобождает от
должности заместителей главы администрации района;


5) назначает и освобождает от
должностей руководителей органов администрации, а также отраслевых и
территориальных органов администрации;


6) принимает меры поощрения и
дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;


7) представляет на утверждение
Земского собрания планы и программы социально-экономического развития
района, отчеты об их исполнении;


8) рассматривает отчеты и доклады
руководителей органов администрации района;


9) принимает меры по обеспечению и
защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также
соответствующих органах государственной власти и управления;


10) от имени администрации района
подписывает исковые заявления в суды;


11) исполняет бюджет муниципального
района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами
района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и
бюджетным законодательством Российской Федерации;


12) выступает гарантом экологической
безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по
предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их
последствий;


13) принимает меры к сохранению,
реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;


14) осуществляет отдельные
государственные полномочия, переданные органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской
области;


15) утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений;


16) осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;


17) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;


18) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством.




Статья 33.1.
Досрочное прекращение полномочий главы администрации района




1. Полномочия главы
администрации района прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) расторжения контракта в
соответствии с частью 2 настоящей статьи;


4) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством;


5) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


6) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


7) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


8) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


9) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;


11) преобразования муниципального
образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи
13 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также в случае упразднения муниципального
образования;


(п. 11 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


12) увеличения численности
избирателей муниципального района более чем на 25 процентов,
произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.


(п. 12 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


2. Контракт с главой администрации
района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном
порядке на основании заявления:


1) Земского собрания или главы
местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в
части, касающейся решения вопросов местного значения;


2) главы администрации района - в
связи с нарушением условий контракта органами местного
самоуправления.




Статья 33.2.
Заместители главы администрации




1. Количественный
состав заместителей определяется главой администрации в соответствии
со структурой администрации района.


2. Заместители главы администрации (в
том числе и первый) назначаются главой администрации, с ними
заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий
главы администрации.


Заместители главы администрации
прекращают свои полномочия после вступления в должность главы
администрации в порядке, установленном нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.


3. Распределение обязанностей между
заместителями устанавливается распоряжением главы администрации, в
котором указываются структурные подразделения, отделы, комитеты
администрации района, в отношении которых каждый из заместителей
осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов,
входящих в компетенцию соответствующего заместителя.


4. В случае отсутствия главы
администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или
невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в
течение более чем один день, а также в случае досрочного прекращения
главой администрации своих полномочий, его обязанности временно
исполняет один из заместителей главы администрации в соответствии с
распоряжением главы администрации.




Статья 34.
Контрольно-счетная группа Борского района




1.
Контрольно-счетная группа Борского района - контрольный орган
муниципального района, формируемый Земским собранием Борского района
в соответствии с настоящей статьей и Положением о контрольно-счетной
группе.


2. Контрольно-счетная группа Борского
района осуществляет контроль за:


1) исполнением местного бюджета
муниципального района, соблюдением установленного порядка его
подготовки, рассмотрением местного бюджета муниципального района и
отчета о его исполнении;


2) выполнением районных программ и
планов социально-экономического развития муниципального района;


3) управлением и распоряжением
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


3. Численность членов
контрольно-счетной группы Борского района утверждается в соответствии
с Положением о контрольно-счетной группе.


4. Контрольно-счетную группу
возглавляет председатель, который утверждается Земским собранием по
представлению главы местного самоуправления.




Статья 35.
Избирательная комиссия муниципального района




1. Избирательная
комиссия муниципального района организует подготовку и проведение
муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву
депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального
района, преобразования муниципального района.


2. Избирательная комиссия
муниципального района формируется Земским собранием в порядке в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Статья 36. Система
муниципальных правовых актов муниципального района




1. По вопросам
местного значения населением района непосредственно и органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.


2. В систему муниципальных правовых
актов района входят:


1) Устав муниципального района,
правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);


2) нормативные и иные правовые акты
представительного органа муниципального образования;


3) правовые акты главы местного
самоуправления, постановления и распоряжения главы администрации
района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.


(п. 2 в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)


3. Иные должностные лица местного
самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным
к их полномочиям настоящим Уставом.


4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание либо в администрацию
района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
нормативным правовым актом Земского собрания или главы местного
самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.


5. Нормативные правовые акты Земского
собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных
налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,
могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по
инициативе главы администрации района.


6. Нормативные правовые акты Земского
собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации.




Статья 37. Порядок
принятия Устава района, внесение изменений и дополнений в настоящий
Устав


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)




1. Предложения о
внесении изменений и дополнений в Устав района могут вноситься главой
местного самоуправления, депутатами Земского собрания, главой
администрации района, органами территориального общественного
самоуправления, гражданами.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


2. Изменения и дополнения в Устав
района принимаются нормативным правовым актом Земского собрания.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


3. Проект устава района, проект
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в
Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о
принятии устава района, внесении изменений и дополнений в настоящий
Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с
одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским
собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава,
проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка
участия граждан в его обсуждении.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


4. После опубликования не более чем
через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные
слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.


5. Решение о внесении изменений в
Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее
двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации
уставов муниципальных образований".






6. Устав района,
муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в
настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке,
установленном Федеральным законом.


7. Устав района, муниципальный
правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат
официальному опубликованию после их государственной регистрации и
вступают в силу после их официального опубликования.




Статья 38. Порядок
рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)




1. Земское собрание
по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского
собрания.


2. Решения Земского собрания
принимаются большинством голосов от числа депутатов на заседании
Земского собрания открытым или тайным голосованием.


Иные решения Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.


3. Решения по вопросам организации
деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием и
подписываются главой местного самоуправления.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Муниципальные
правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со
дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.


7. Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.


8. Муниципальные правовые акты района
могут быть отменены или их действие может быть приостановлено
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный
правовой акт, а также признаны недействующими полностью или в части
судом.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)




Статья 39.
Муниципальные правовые акты главы местного самоуправления и главы
администрации




1. Глава местного
самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим
Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает
постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности
Земского собрания.


2. Глава администрации в пределах
своих полномочий, установленных настоящим Уставом, нормативными
правовыми актами Земского собрания, издает постановления по вопросам
местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской
области, а также распоряжения по вопросам организации работы
администрации Борского района.




Статья 40.
Муниципальные правовые акты Земского собрания




Земское собрание по
вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
Борского района, а также распоряжения по вопросам организации
деятельности Земского собрания.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 31)




Статья 41.
Муниципальные средства массовой информации




Органы местного
самоуправления муниципального района могут создавать средства
массовой информации в целях информирования населения муниципального
района по вопросам местного значения. Орган, принявший решение о
создании муниципального средства массовой информации, утверждает его
Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его
руководителя.




Статья 42. Условия и
порядок прохождения муниципальной службы муниципального района




Порядок исполнения
муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их
статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными
законами и законами Нижегородской области и Положением о
муниципальной службе в Борском районе, утвержденным Земским
собранием.




Статья 43. Порядок
владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
муниципального района




1. Органы местного
самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в
соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного
самоуправления.


2. Органы местного самоуправления
могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в
создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.


3. Органы местного самоуправления
вправе передавать муниципальное имущество во временное или в
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами.


4. Порядок управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности определяются нормативными
правовыми актами Земского собрания.


5. Земское собрание принимает решение
о создании органа администрации района по управлению имуществом,
устанавливает порядок управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет
льготы по использованию объектов муниципальной собственности.




Статья 44.
Муниципальный заказ муниципального района




1. Органы местного
самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут
выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству
территории муниципального района, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а
также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления в
установленном законодательством порядке.


2. Муниципальный заказ оплачивается
за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение
муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за
исключением случаев, когда размещение муниципального заказа
осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и
услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного
исполнителя.


3. Порядок формирования, обеспечения,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа устанавливается нормативным правовым актом органов местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)




Статья 45. Правовая
основа бюджетного процесса




1. Формирование,
утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля
за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


2. Для обслуживания местного бюджета
и управления средствами местного бюджета создаются муниципальные
казначейства и (или) иные финансовые органы.


3. Процедура выражения недоверия в
случае отклонения отчета об исполнении бюджета на соответствующий год
определяется в соответствии с действующим законодательством.


(п. 3 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


4. Земское собрание принимает решения
о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального
района.


(п. 4 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)


5. Эмитентом ценных бумаг
муниципального образования выступает администрация Борского района,
осуществляющая указанную функцию в порядке, установленном
законодательством РФ.


(п. 5 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 52)




Статья 46.
Муниципальный долг. Муниципальные гарантии




1. От имени Борского
района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и
выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения
кредитов (займов) принадлежит администрации Борского района.


Верхний предел муниципального долга,
с указанием в том числе предельного объема обязательств по
муниципальным гарантиям, устанавливается решением Земского собрания о
местном бюджете на очередной финансовый год.


Управление муниципальным долгом
осуществляется финансовым органом администрации Борского района.


2. Муниципальные гарантии
предоставляются администрацией Борского района в соответствии с
решением Земского собрания. Финансовый орган администрации
представляет администрацию Борского района на всех переговорах о
предоставлении муниципальных гарантий и заключает соответствующие
соглашения от имени администрации Борского района.




Статья 47.
Ответственность органов местного самоуправления муниципального района
и должностных лиц местного самоуправления муниципального района




1. Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления
муниципального района несут ответственность перед населением
муниципального образования, государством, физическими и юридическими
лицами в соответствии с федеральными законами.


2. Ответственность депутатов Земского
собрания и главы местного самоуправления перед населением наступает
по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.




Статья 48.
Вступление в силу Устава Борского района




1. Устав
муниципального района вступает в силу с 01.01.2006.


2. Настоящий Устав подлежит
государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным
законом.




Статья 49. Признание
утратившими силу отдельных нормативных правовых актов




Устав местного
самоуправления Борского района от 04.11.1995 (с изменениями и
дополнениями на 15.08.2005) с 01.01.2006 признать утратившим силу.




Председатель Земского
собрания


В.В.ТАРБЕЕВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru