Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 30.03.2005 № 28


(ред. от 26.09.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О
ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОРСКОГО РАЙОНА, О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 марта 2005 г. № 28




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,


РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ БОРСКОГО РАЙОНА, О
ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Борского района


от 26.09.2008 № 73)




В соответствии с
Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от
29.12.2004) "Об образовании" Земское собрание Борского
района постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных
учреждений Борского района.


2. Утвердить Положение о порядке
утверждения устава муниципального образовательного учреждения
Борского района.




Председатель Земского
собрания


В.В.ТАРБЕЕВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 30.03.2005 № 28




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БОРСКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Борского района


от 26.09.2008 № 73)






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом "О государственной регистрации юридических лиц",
Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации", Федеральным законом "Об
образовании", Уставом Борского муниципального района
Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами и
определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
образовательных учреждений Борского района Нижегородской области.




II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




2.1. Муниципальное
образовательное учреждение (далее - Учреждение) Борского района
создается и регистрируется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.


2.2. Образовательное учреждение может
быть создано в случае:


- необходимости организации
предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным и
дополнительным общеобразовательным программам;


- необходимости организации
предоставления дополнительного образования детям и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории Борского района;


- необходимости осуществления
деятельности, предусмотренной федеральными законами для муниципальных
образовательных учреждений.


2.3. Инициаторами создания Учреждения
могут выступать:


- население;


- депутаты представительных органов
муниципальных образований;


- общественные и религиозные
организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;


- структурные подразделения
администрации Борского района;


- главы муниципальных образований,
входящих в состав Борского района.


Решение о целесообразности создания
Учреждения принимается решением Земского собрания Борского района.


2.4. Инициатор представляет
ходатайство или обращение о создании Учреждения главе администрации
Борского района. Глава администрации Борского района рассматривает
обращение, ходатайство в месячный срок. По результатам рассмотрения
ходатайства выносится решение в форме постановления. При
необходимости излагаются мотивированные замечания или возражения о
создании Учреждения.


2.5. Проект постановления о создании
Учреждения должен быть согласован с комитетом по управлению
муниципальным имуществом Борского района (далее - КУМИ) и управлением
финансов администрации Борского района. К проекту постановления
прилагается: обоснование о необходимости создания Учреждения,
перечень имущества, подлежащего передаче Учреждению, с указанием
балансодержателя.


2.6. Учредителем образовательного
учреждения выступает администрация Борского района Нижегородской
области.


2.7. Деятельность образовательных
учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных
учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе
уставами этих образовательных учреждений.


2.8. Права юридического лица у
образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на
подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации
образовательного учреждения.


2.9. Образовательное учреждение
самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.


2.10. Для регистрации
образовательного учреждения учредитель представляет в регистрирующий
орган документы в соответствии с Федеральным законом "О
государственной регистрации юридических лиц".


2.11. Отношения между учредителем и
образовательным учреждением определяются договором, заключенным между
ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.12. Управление образовательным
учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного
учреждения.


2.13. За образовательным учреждением
в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его
уставом учредитель закрепляет необходимое имущество, принадлежащее
учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьего лица
(собственника).


2.14. Объекты собственности,
закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в
оперативном управлении этого учреждения.


2.15. Образовательное учреждение
несет ответственность перед собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленного за этим учреждением
имущества. Контроль за деятельностью образовательного учреждения в
этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом,
уполномоченным собственником.


2.16. Финансовые и материальные
средства образовательного учреждения, закрепленные за ним
учредителем, используются им в соответствии с уставом
образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.


2.17. Деятельность образовательного
учреждения финансируется в соответствии с законодательством.


2.18. Право на ведение
образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного
учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).


2.19. Лицензия на право ведения
образовательной деятельности выдается уполномоченным органом
исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.


2.20. Права образовательного
учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного
образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью
с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают
с момента его государственной аккредитации, подтвержденной
свидетельством о государственной аккредитации.


2.21. Свидетельство о государственной
аккредитации, выданное образовательному учреждению (за исключением
дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения
дополнительного образования детей), подтверждает его государственный
статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие
содержания и качества подготовки выпускников федеральным
государственным образовательным стандартам или федеральным
государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно
завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим
государственную аккредитацию, документов государственного образца о
соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.


Свидетельство о государственной
аккредитации, выданное дошкольному образовательному учреждению или
образовательному учреждению дополнительного образования детей,
подтверждает государственный статус такого образовательного
учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных
программ.




III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




3.1. До принятия
решения о реорганизации образовательного учреждения администрация
Борского района проводит предварительную экспертную оценку
последствий принятия этого решения (п. 2 ст. 13 Федерального закона
от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации").


3.2. Экспертная оценка оформляется
заключением, которое должно включать в себя:


- обоснование необходимости
реорганизации образовательного учреждения (педагогическая
необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и
др.);


- указание на то, каким образом будет
реализовано право на образование граждан - обучающихся, воспитанников
в данном Учреждении;


- варианты дальнейшего
трудоустройства работников Учреждения;


- прогноз последствий реорганизации
для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития
детей, обслуживаемых данным Учреждением.


Для принятия правильного решения о
реорганизации экспертная комиссия рассматривает документы,
отражающие:


- демографическую ситуацию (прогноз
изменения количества детей, которые будут поступать в образовательные
учреждения, количества классов-комплектов, педагогов и др.);


- социально-производственные условия
(наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных
предприятий на территории, обслуживаемой образовательным учреждением.
Их перспективы, динамика численности трудоспособного населения на
данной территории и официально зарегистрированных безработных;
наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений
культуры, медицинских учреждений и т.п.), а также прогнозы изменения
социальных условий на территории из-за структурных изменений в
системе образования - негативные или положительные;


- историко-культурные условия
(национальные или культурные традиции, многолетняя история
образования, последствия вводимых изменений, разрушение определенных
культурных традиций в населенных пунктах, связанных с деятельностью
данного образовательного учреждения);


- материально-техническую базу
образовательного учреждения (характеристика зданий: время постройки,
тип здания и т.д., соответствие строений и их площадей
санитарно-техническим нормам, степень благоустройства; территории
земельных участков; инвентаря, мебели, оборудования и оснащения
кабинетов, библиотечных фондов);


- педагогические условия (выполнение
требований федеральных государственных образовательных стандартов,
федеральных государственных требований к уровню и качеству подготовки
обучающихся);


- экономическое обоснование
намеченных изменений (затраты по образовательному учреждению в
течение календарного года до и после реорганизации, дополнительные
расходы).


3.3. Глава администрации Борского
района, рассмотрев экспертную оценку, выносит решение о реорганизации
в форме постановления. При необходимости излагаются мотивированные
замечания или возражения о реорганизации образовательного учреждения.


3.4. Проект постановления о
реорганизации образовательного учреждения должен быть согласован с
комитетом по управлению муниципальным имуществом Борского района
(далее - КУМИ) и управлением финансов администрации Борского района.
К проекту постановления прилагается обоснование о необходимости
реорганизации образовательного учреждения.


3.5. Образовательное учреждение может
быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию
в соответствии с законодательством Российской Федерации.


При реорганизации образовательного
учреждения в форме преобразования, выделения филиала в
самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному
учреждению юридического лица, не являющегося образовательным
учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем
изменения типа существующего муниципального образовательного
учреждения, образовательное учреждение вправе осуществлять
определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и
свидетельства о государственной аккредитации, выданных
образовательному учреждению, до окончания срока действия лицензии и
свидетельства.


3.6. При изменении статуса
образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия
и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если
федеральным законом не предусмотрено иное.


3.7. Реорганизация образовательного
учреждения может быть осуществлена в форме:


- слияния двух или нескольких
образовательных учреждений;


- присоединения к образовательному
учреждению одного или нескольких образовательных учреждений;


- разделения образовательного
учреждения на два или несколько образовательных учреждений;


- выделения из образовательного
учреждения одного или нескольких образовательных учреждений;


- преобразования образовательного
учреждения в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в
предусмотренных федеральными законами случаях.


3.8. Не является реорганизацией
изменение вида образовательного учреждения, а также изменение
правового положения образовательного учреждения вследствие перехода
права собственности на его имущество к другому собственнику
муниципального имущества (муниципальному образованию).


В случае изменения вида
образовательного учреждения, а также передачи имущества
образовательного учреждения другому собственнику муниципального
имущества (муниципальному образованию) в устав образовательного
учреждения вносятся соответствующие изменения.


Изменение собственника считается
состоявшимся с момента государственной регистрации внесенных в устав
образовательного учреждения изменений.


3.9. Образовательное учреждение не
позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано
уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов
образовательного учреждения, а также поместить в органах печати, в
которых публикуются данные о государственной регистрации юридических
лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы образовательного
учреждения в течение тридцати дней с даты направления им уведомления
или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком
решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или
досрочного исполнения соответствующих обязательств образовательного
учреждения и возмещения им убытков.


3.10. Государственная регистрация
вновь возникших в результате реорганизации образовательных
учреждений, внесение записи о прекращении деятельности
образовательных учреждений, а также государственная регистрация
внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке,
установленном Федеральным законом "О государственной регистрации
юридических лиц", только при предоставлении доказательств
уведомления кредиторов в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.


3.11. Если разделительный баланс не
дает возможности определить правопреемника реорганизованного
образовательного учреждения, вновь возникающие образовательные
учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам
реорганизованного образовательного учреждения перед его кредиторами
пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав)
реорганизованного образовательного Учреждения, определенного в
стоимостном выражении.




IV. ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




4.1. Ликвидация
образовательного учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


4.2. Образовательное учреждение может
быть ликвидировано:


- по решению собственника его
имущества (учредителя);


- по решению суда в случае
осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям. Ликвидация сельского дошкольного
образовательного или общеобразовательного учреждения допускается
только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых
данным Учреждением.


4.3. До принятия решения о ликвидации
администрация Борского района проводит предварительную экспертную
оценку последствий принятия этого решения (п. 2 ст. 13 Федерального
закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ").


4.4. Экспертная оценка оформляется
заключением, которое должно включать:


- обоснование необходимости
ликвидации образовательного учреждения;


- каким образом будет реализовано
право на образование граждан;


- возможность дальнейшего
трудоустройства работников образовательного учреждения;


- прогноз последствий ликвидации
образовательного учреждения для обеспечения жизнедеятельности,
образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным
образовательным учреждением;


- источники погашения кредиторской
задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым
работникам.


4.5. Глава администрации Борского
района, рассмотрев заключение экспертной комиссии, выносит решение о
ликвидации в форме постановления. При необходимости излагаются
мотивированные замечания или возражения о ликвидации образовательного
учреждения.


4.6. Проект постановления о
ликвидации Учреждения должен быть согласован с комитетом по
управлению муниципальным имуществом Борского района (далее - КУМИ) и
управлением финансов администрации Борского района. К проекту
постановления прилагается обоснование о необходимости ликвидации
образовательного учреждения.


4.7. Ликвидация образовательного
учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.


4.8. В случае принятия решения о
ликвидации образовательного учреждения собственник его имущества
назначает ликвидационную комиссию.


С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами
образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени
ликвидируемого образовательного учреждения выступает в суде.


4.9. Процедура ликвидации
образовательного учреждения осуществляется в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.


4.10. При ликвидации образовательного
учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом
платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития
образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.














Утверждено


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 30.03.2005 № 28




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение регулирует порядок разработки, принятия и утверждения
уставов образовательных учреждений Борского района.


1.2. Устав образовательных учреждений
должен содержать в себе сведения, предусмотренные федеральными
законами "Об образовании" и "О некоммерческих
организациях".


1.3. Устав, утвержденный учредителем,
является учредительным документом.




2. ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




2.1. Устав
образовательного учреждения разрабатывается коллективом
образовательного учреждения на основе Типового положения
образовательного учреждения соответствующего типа и вида.


2.2. После принятия устава
коллективом образовательного учреждения проект устава представляется
на согласование в управление народного образования администрации
Борского района и в комитет по управлению муниципальным имуществом
Борского района.


2.3. Учредителем проводится правовая
экспертиза в течение 10 дней с момента представления устава
учредителю. В случае, если устав в какой-либо части не соответствует
действующему законодательству или содержит недостатки, он
возвращается в образовательное учреждение для доработки.


2.4. Устав утверждается распоряжением
администрации Борского района. Распоряжение "Об утверждении
устава" должно содержать:


- решение об утверждении устава
(указывается полное наименование образовательного учреждения);


- поручение учреждению (с указанием
Ф.И.О. руководителя):


- о представлении копий документов в
управление народного образования Борского района (свидетельство о
постановке на учет в налоговом органе юридического лица,
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002
года, информационное письмо об учете в ЕГРПО, извещение страхователю,
страховое свидетельство и уведомление о размере страховых взносов);


- о согласовании устава с КУМИ и
регистрации его в инспекции ИМНС по Борскому району.


2.5. Копии уставов муниципальных
образовательных учреждений и распоряжений администрации Борского
района "Об утверждении устава" хранятся в управлении
народного образования и администрации Борского района.


2.6. При реорганизации (изменении
организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения
его устав утрачивает силу.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru