ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2006 г. № 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Нижегородской области от 21.09.1998 № 11-З "О
муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской
области", Уставом Воротынского района Земское собрание района
решает:
утвердить Положение об администрации
Воротынского муниципального района Нижегородской области
(прилагается).
Председатель Земского
собрания
А.В.ВОРОЖЦОВ
Глава местного
самоуправления
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Воротынского района
от 24.11.2006 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Уставом Воротынского муниципального
района Нижегородской области (далее - Устав Воротынского района)
определяет порядок формирования администрации Воротынского
муниципального района Нижегородской области (далее - администрация
района), ее полномочия и порядок их реализации.
2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.1. Администрация
района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления
района, наделенный Уставом Воротынского района полномочиями по
решению вопросов местного значения и отдельными полномочиями,
переданными ему федеральными законами и законами Нижегородской
области.
2.2. Администрация района
осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области,
Уставом Воротынского района, решениями Земского собрания, настоящим
Положением.
2.3. Главой администрации района
является глава местного самоуправления района, который руководит
администрацией района на принципах единоначалия.
2.4. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в
бюджете района отдельной строкой.
2.5. Администрация района обладает
правами юридического лица, имеет гербовую печать.
2.6. Местонахождение администрации
района: 606260, Нижегородская область, р.п. Воротынец, пл. Советская,
дом 6.
3. ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
В целях решения
вопросов местного значения администрация района обладает следующими
полномочиями:
3.1. В области планирования, бюджета
и финансов:
1) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания проекты планов и программ
социально-экономического развития района, бюджета района, организует
их исполнение;
2) представляет отчет об исполнении
программ социально-экономического развития района и бюджета района на
утверждение Земского собрания;
3) управляет муниципальным долгом;
4) осуществляет муниципальные
внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии по
согласованию с Земским собранием;
5) определяет порядок ведения реестра
расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета
района;
6) устанавливает тарифы на услуги
муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном
Земским собранием.
3.2. В области управления
муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями:
1) управляет и распоряжается
муниципальной собственностью района в порядке, определенном Земским
собранием;
2) разрабатывает и вносит на
утверждение Земского собрания предложения о приватизации
муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную
собственность;
3) создает, реорганизует и
ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения на основании
решений, порядок принятия которых определен Земским собранием;
4) определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждает их
уставы, назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
5) заключает с организациями, не
находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве
в экономическом и социальном развитии района;
6) выступает заказчиком по поставке
товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных
полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета района;
7) осуществляет международные,
внешнеэкономические и межмуниципальные связи;
8) оказывает содействие развитию
предпринимательства;
9) создает условия для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.3. В области использования земли и
других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
1) изымает, в том числе путем выкупа,
земельные участки для муниципальных нужд;
2) реализует полномочия в области
использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха,
растительного и животного мира, других природных ресурсов на
территории района в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.
3.4. В области градостроительной и
инвестиционной деятельности:
1) принимает решения о подготовке
документации по планировке территории района и ее утверждению;
2) осуществляет ведение
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
3) регулирует инвестиционную
деятельность в случаях, установленных федеральными законами и
законами Нижегородской области;
4) предоставляет на конкурсной основе
муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств
бюджета района по согласованию с Земским собранием;
5) оказывает содействие привлечению
инвестиций в экономику района и развитию промышленного потенциала
района.
3.5. В области транспорта, связи и
информатизации:
1) осуществляет содержание,
капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог общего
пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных
сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных сооружений федерального и регионального значения;
2) создает условия для предоставления
транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание
населения района между поселениями в границах района;
3) создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи;
4) организует проведение работ по
информатизации и информационно-аналитическому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления района;
5) совместно с Земским собранием
учреждает печатные средства массовой информации для опубликования
муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения
жителей муниципального образования официальной информации о
социально-экономическом и культурном развитии муниципального
образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной
официальной информации;
6) создает условия по обеспечению
жителей района информационными и телекоммуникационными услугами;
7) организует формирование и учет
муниципальных информационных ресурсов;
8) создает условия для организации
доступа жителей района к информации о деятельности органов местного
самоуправления и жизни района.
3.6. В области жилищного,
жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли,
общественного питания и бытовых услуг:
1) организует электро- и
газоснабжение поселений в границах района;
2) организует утилизацию и
переработку бытовых и промышленных отходов;
3) создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения, организует рынки, торговые
(ярмарочные) площадки;
4) организует ритуальные услуги и
содержание межпоселенческих мест захоронения.
3.7. В области здравоохранения,
образования, туризма, культурного обслуживания населения:
1) осуществляет организацию оказания
скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;
2) обеспечивает развитие сети
учреждений образования (за исключением учреждений начального
профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования),
организует предоставление общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по
основным образовательным программам, за исключением финансового
обеспечения образовательного процесса; организует предоставление
дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории района, организует отдых детей в
каникулярное время;
3) обеспечивает содержание зданий и
сооружений муниципальных образовательных учреждений;
4) создает условия для организации
досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;
5) обеспечивает условия для развития
на территории района физической культуры и массового спорта,
организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий района;
6) организует проведение общерайонных
мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта;
7) организует библиотечное
обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует их
библиотечные фонды;
8) создает условия для развития
традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в
состав района;
9) организует и осуществляет
мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;
10) обеспечивает создание, развитие и
обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории района.
3.8. В области социальной политики:
1) обеспечивает решение вопросов
опеки и попечительства;
2) обеспечивает устройство
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские
дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи
граждан;
3) выдает разрешения на вступление в
брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке,
установленном федеральными законами и законами Нижегородской области;
4) разрабатывает мероприятия и
организует осуществление молодежной политики.
3.9. В области обеспечения
законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) осуществляет организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения границ района, преобразования
муниципального образования;
2) организует и осуществляет
мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию
систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской
обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
3) принимает решения о проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их
проведение;
4) осуществляет мероприятия по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
5) содействует проведению публичных
мероприятий, регламентирует вопросы проведения массовых мероприятий;
6) создает за счет средств бюджета
района подразделения муниципальной милиции;
7) формирует и содержит муниципальный
архив, включая хранение архивных фондов поселений;
8) организует прием населения, а
также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает
по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
9) содействует исполнению требований
законодательства о всеобщей воинской обязанности;
10) рассматривает ходатайства и
вносит представления в соответствующие органы о награждении
государственными наградами и о присвоении почетных званий;
11) осуществляет деятельность по
профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних,
охране их прав, координации усилий всех заинтересованных органов,
служб и общественных формирований;
12) осуществляет комплекс
организационных мероприятий по подготовке списков присяжных
заседателей по району для осуществления деятельности судов общей
юрисдикции.
3.10. Осуществляет иные полномочия,
отнесенные к ведению администрации района федеральным и областным
законодательством, решениями Земского собрания.
4. ГЛАВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
4.1. Глава местного
самоуправления района (далее - глава местного самоуправления)
является высшим должностным лицом района.
4.2. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
4.3. Главе местного самоуправления
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.
При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления должен руководствоваться
государственными интересами и интересами района, организовывать свою
работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом
Воротынского района и иными нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
4.4. Глава местного самоуправления
избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком
на 5 лет.
4.5. Полномочия главы местного
самоуправления определяются Уставом Воротынского района,
разработанным в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области, начинаются со дня его вступления в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления.
4.6. Глава местного самоуправления не
может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности Нижегородской
области, а также должности государственной гражданской службы и
муниципальные должности муниципальной службы.
4.7. Глава местного самоуправления не
вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой
деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной
творческой деятельности.
4.8. Глава местного самоуправления в
своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому
собранию.
5. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
5.1. Глава местного
самоуправления осуществляет следующие полномочия:
- представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;
- подписывает и обнародует в порядке,
установленном Уставом Воротынского района, нормативно-правовые акты,
принятые Земским собранием;
- издает в пределах своих полномочий
правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации
деятельности администрации района.
Акты главы местного самоуправления,
носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты
главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности
администрации района - в форме распоряжений;
- вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;
- осуществляет общее руководство
деятельностью администрации района;
- заключает от имени администрации
муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему
отраслевых (функциональных) органов администрации);
- формирует аппарат администрации
района;
- утверждает положения о структурных
подразделениях администрации района, а также отраслевых и
территориальных органов администрации района, не наделенных статусом
юридического лица;
- утверждает уставы муниципальных
учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей
муниципальных учреждений;
- осуществляет функции распорядителя
бюджетных средств при исполнении бюджета района;
- разрабатывает и вносит в Земское
собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и
программы социально-экономического развития района, а также отчеты об
их исполнении;
- обладает правом внесения в Земское
собрание проектов муниципальных правовых актов;
- вносит на рассмотрение Земского
собрания изменения в Устав Воротынского района;
- проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению
установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий
и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
- в случае стихийных бедствий,
экологических катастроф, эпидемий, массовых нарушений общественного
порядка принимает постановления об осуществлении предусмотренных
законом мер по поддержанию порядка, обеспечению безопасности
населения и сохранности имущества;
- руководит гражданской обороной
района;
- контролирует работу всех
подчиненных ему подразделений и их руководителей, выполнение ими
действующего законодательства Российской Федерации, Нижегородской
области, актов администрации Воротынского района;
- вправе отменить приказы
руководителей структурных подразделений администрации района;
- имеет право приостанавливать
строительство и эксплуатацию объектов на территории района в случае
нарушения экологических, санитарных, строительных норм и правил;
- представляет в суд и арбитражный
суд требования о признании недействительными актов, нарушающих права
граждан.
6. ДОСРОЧНОЕ
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
6.1. Полномочия
главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы местного самоуправления.
6.2. В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления полномочия главы
администрации района до вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы
администрации района.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ОРГАНАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
7.1. Органы местного
самоуправления поселений, расположенных на территории района, вправе
направлять обращения в администрацию района.
7.2. На обращения, направленные в
администрацию муниципального района уполномоченными на то
должностными лицами, в течение срока, установленного
нормативно-правовыми актами, федеральными законами и законами
Нижегородской области, должен быть представлен ответ по существу.
7.3. Глава местного самоуправления
представляет администрацию в отношениях с Земским собранием, органами
местного самоуправления рабочих поселков Воротынец, Васильсурск и
сельских поселений Воротынского района, а также общественными
организациями, органами территориального общественного
самоуправления, принимает меры по обеспечению защиты интересов
администрации и граждан в судах, соответствующих органах власти и
управления.
7.4. Глава местного самоуправления
вправе предлагать на рассмотрение Земскому собранию проекты решений
по всем вопросам, связанным с управлением районом и входящим в
компетенцию Земского собрания. Земское собрание обязано рассмотреть
такие вопросы.
7.5. Глава местного самоуправления
оказывает содействие комитетам Земского собрания при рассмотрении
вопросов, касающихся деятельности администрации, обеспечивает
рассмотрение структурными подразделениями администрации района
поступающих в их адрес решений комитетов, запросов депутатов и
извещение их о принятых мерах.
8. СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
8.1. Администрацией
района руководит глава местного самоуправления.
8.2. Первый заместитель главы
администрации, заместители главы администрации района назначаются
главой местного самоуправления, и с ними заключается трудовой договор
на срок, не превышающий срока полномочий главы местного
самоуправления.
8.3. Распределение обязанностей между
заместителями устанавливается распоряжением главы местного
самоуправления в соответствии со структурой администрации
Воротынского района.
8.4. В соответствии со структурной
схемой в администрации района создаются самостоятельные структурные
подразделения - управления, отделы, комитеты.
8.5. Все структурные подразделения
администрации района находятся в подчинении главы местного
самоуправления, а их руководители назначаются на должность главой
местного самоуправления, подотчетны и ответственны перед ним за
надлежащее осуществление их полномочий в соответствии с настоящим
Положением, положениями о структурных подразделениях, должностными
инструкциями.
8.6. Глава местного самоуправления:
- принимает постановления о создании
подразделений администрации района, утверждает положение о них и
штатное расписание;
- устанавливает штат администрации
района в пределах утвержденных бюджетных расходов на содержание
администрации района;
- утверждает порядок работы служб
администрации района, график приема населения;
- утверждает состав комиссий при
администрации района;
- пользуется правом материального и
морального поощрения работников, а также наложения дисциплинарных
взысканий в соответствии с Законом Нижегородской области от
21.09.1998 № 11-З "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области".
8.7. Структурные подразделения
администрации района вправе обладать правами юридического лица, иметь
смету расходов, открывать счета в банке по решению главы местного
самоуправления. Структурные подразделения администрации района
финансируются из бюджета района. Имущество структурных подразделений
закрепляется за ними на праве оперативного управления.
8.8. Управления, отделы, комитеты
возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений,
заведующими отделами, председателями комитетов. Их руководители в
целях осуществления своих полномочий издают приказы.
8.9. Управления, отделы, комитеты
самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению,
руководят подчиненными им предприятиями и учреждениями при строгом
соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий и учреждений,
установленных законодательством.
8.10. Управления, отделы, комитеты не
вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их
объединений.
8.11. Управления, отделы, комитеты
осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность во
исполнение законов Российской Федерации и Нижегородской области,
нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, принятых в
пределах их компетенции.
8.12. По вопросам, отнесенным к
ведению вышестоящих органов управления, структурные подразделения
администрации района подконтрольны соответствующим вышестоящим
органам.
8.13. Должностные инструкции
сотрудников структурных подразделений администрации района
утверждаются руководителем соответствующего подразделения.
8.14. Оклады должностным лицам
структурных подразделений устанавливаются главой местного
самоуправления в соответствии с Законом Нижегородской области от 10
октября 2003 г. № 93-З "О денежном содержании лиц, замещающих
муниципальные должности в Нижегородской области" с учетом
квалификации. Оклады другим сотрудникам структурных подразделений
устанавливаются руководителями соответствующих структурных
подразделений в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов
по согласованию с главой местного самоуправления в пределах штатного
расписания.
9.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
9.1. Администрация
района в пределах своей компетенции принимает нормативно-правовые
акты в форме постановлений и распоряжений.
Порядок подготовки и принятия
нормативных правовых и иных актов администрации района
устанавливается главой местного самоуправления района.
9.2. Руководители структурных
подразделений издают приказы и распоряжения.
9.3. Муниципальные правовые акты
администрации района (постановления и распоряжения главы местного
самоуправления, распоряжения и приказы должностных лиц) могут быть
отменены, или их действие может быть приостановлено должностными
лицами, издавшими соответствующий муниципальный правовой акт, либо
могут быть признаны недействующими, или их действие может быть
приостановлено судом.
9.4. Нормативные акты, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу
после их официального опубликования в газете "Воротынская
газета". Иные акты администрации вступают в силу с момента их
подписания, если иное не определено самим актом.
9.5. Акты администрации района,
принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории Воротынского района предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой
формы, должностными лицами и гражданами.
9.6. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, Уставом Воротынского района и
решениями Земского собрания, издает постановления по вопросам
местного значения, связанным с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами области, а также
распоряжения по вопросам организации деятельности администрации
района.
9.7. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение нормативно-правовых актов администрации района
ответственность наступает в соответствии с действующим
законодательством.
10. ОТНОШЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ
10.1. Администрация
Воротынского района выступает учредителем и определяет цели, условия,
порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций,
находящихся в муниципальной собственности.
10.2. Решение о создании,
преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
принимается главой местного самоуправления в порядке, определенном
Земским собранием.
10.3. Администрация района в
соответствии с законодательством вправе координировать участие
предприятий, учреждений, организаций в комплексном
социально-экономическом развитии района, осуществляет деятельность по
эффективному размещению производственных и социальных объектов,
рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей
среды, а также социальной защите населения.
11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
11.1. Экономическую
основу деятельности администрации района составляют имущество,
закрепленное за администрацией района на праве оперативного
управления, средства районного бюджета.
11.2. Администрация района вправе:
- передавать право распоряжения
отдельными объектами собственности структурным подразделениям,
предприятиям;
- вносить предложения о передаче или
покупке в собственность района имущества предприятий, их структурных
подразделений, а также другого имущества.
12. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
12.1. Финансовые
ресурсы района состоят из бюджетных ресурсов, а также целевых
средств, выделяемых из бюджетов Российской Федерации и Нижегородской
области.
12.2. Бюджет района разрабатывается
администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", а также
законами Нижегородской области и утверждается в форме нормативного
правового акта Земского собрания.
12.3. Порядок и сроки разработки
проекта бюджета района, а также перечень документов и материалов,
обязательных для представления с проектом бюджета, определяются
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе,
утверждаемым Земским собранием.
12.4. В бюджете района раздельно
предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий
органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных
доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.
12.5. Проект бюджета района, решение
об утверждении местного бюджета района, годовой отчет о его
исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного
бюджета района подлежат официальному опубликованию.
12.6. Управление и распоряжение в
какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами
(группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его
исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района,
направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его
депутатов.
12.7. Формирование финансовых
ресурсов района, управление и распоряжение ими осуществляются
администрацией района в порядке, установленном Земским собранием в
соответствии с законодательством.
12.8. Доходная часть местного бюджета
обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным
законом, законом области доходных источников для покрытия минимально
необходимых расходов бюджета района для обеспечения
социально-экономического развития района. В случае если доходная
часть бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных
доходных источников, органы государственной власти передают иные
доходные источники бюджета области, при этом свободные переходящие
остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
13. ГАРАНТИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
13.1. Решения,
принятые администрацией района в пределах полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории Воротынского района
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от
организационно-правовой формы, общественными объединениями и
гражданами.
13.2. Нормативно-правовые акты
администрации района могут быть отменены органом, его принявшим, или
признаны недействительными по решению суда.
13.3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений администрации влечет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
13.4. Ответственность администрации
района и должностных лиц перед государством и населением наступает в
соответствии с законодательством Российской Федерации в случае
нарушения Конституции РФ, федеральных законов, законов Нижегородской
области, Устава Воротынского района.
14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
И ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
14.1. Положение об
администрации района утверждается решением Земского собрания
Воротынского района.
14.2. Изменения и дополнения в
Положение вносятся в порядке, установленном для принятия настоящего
Положения.
14.3. В случае вхождения норм
Положения в противоречие с федеральными законами и законами
Нижегородской области нормы Положения приводятся в соответствие с
указанными законами.