ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2006 г. № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества"; Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"; ст. 45 Устава
Тонкинского района Нижегородской области Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке
приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности
Тонкинского района Нижегородской области. Положение прилагается.
2. Решение вступает в силу с момента
принятия его Земским собранием Тонкинского района и подлежит
официальному опубликованию в районной газете "Красное знамя".
Председатель Земского
собрания
Ю.А.УДАЛОВ
Глава местного
самоуправления
Т.Ф.КУЗНЕЦОВА
Приложение
к решению
Земского собрания
Тонкинского района
от 27.11.2006 № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие
приватизации муниципального имущества
1. Настоящее
Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса
приватизации муниципального имущества Тонкинского района
Нижегородской области.
2. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества" от
21.12.2001 № 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации), Уставом
Тонкинского муниципального района Нижегородской области.
3. Под приватизацией муниципального
имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в
собственности муниципальных образований, в собственность физических и
(или) юридических лиц.
Статья 2. Основные
принципы приватизации муниципального имущества
1. Приватизация
муниципального имущества основывается на признании равенства
покупателей муниципального имущества и открытости деятельности
органов местного самоуправления.
2. Муниципальное имущество
отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц
исключительно на возмездной основе.
3. Приватизация муниципального
имущества осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим
Положением.
4. Продавцом муниципального имущества
является муниципальное образование Тонкинский район, от имени
которого действует администрация Тонкинского района, делегируя свои
полномочия комитету по управлению муниципальным имуществом
(уполномоченный орган по управлению имуществом, в том числе
осуществляющий функции по приватизации муниципального имущества).
Статья 3. Сфера
действия Положения
1. Настоящее
Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации
муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению
муниципальным имуществом в Тонкинском районе Нижегородской области.
2. Действие Положения не
распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в
том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения;
5) муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений;
6) муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного
за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
7) муниципального имущества на
основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у муниципальных
образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем
пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами,
законами Нижегородской области и принятыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Тонкинского района.
3. Приватизации не подлежит
муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам
гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из
оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном
федеральными законами, может находиться только в муниципальной
собственности.
Статья 4. Покупатели
муниципального имущества
1. Покупателями
муниципального имущества могут быть любые физические и юридические
лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных
предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных действующим
законодательством.
2. Установленные федеральными
законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных
категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ
конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности
государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Глава II.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 5. Прогнозный
план (программа) приватизации имущества
1. Прогнозный план
(программа) приватизации муниципального имущества (далее - Программа
приватизации муниципального имущества) разрабатывается ежегодно, в
соответствии с Программой социально-экономического развития
Тонкинского района. Прогнозный план (программа) приватизации
муниципального имущества утверждается Земским собранием Тонкинского
района.
2. Программа приватизации
муниципального имущества содержит перечни муниципальных унитарных
предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в
муниципальной собственности, и иного муниципального имущества,
которое планируется приватизировать в соответствующем году. В
Программе указываются характеристика муниципального имущества,
которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки
приватизации.
3. Задачами приватизации
муниципального имущества в Тонкинском районе являются:
3.1. Повышение эффективности
деятельности хозяйствующих субъектов на территории муниципального
образования.
3.2. Создание благоприятных условий
для развития бизнеса.
3.3. Привлечение инвестиций в
реальный сектор экономики района.
3.4. Оптимизация структуры
муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйствующих
субъектов за счет привлечения инвестиций.
3.5. Обеспечение контроля за
выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими
собственниками приватизируемого муниципального имущества.
3.6. Пополнение доходной части
районного (местного) бюджета.
4. Предложения о проведении
приватизации объектов муниципальной собственности могут исходить от
Земского собрания, главы местного самоуправления района, физических и
юридических лиц.
5. Составление проекта Программы
приватизации муниципального имущества осуществляет администрация
Тонкинского района, которая вносит ее на утверждение в Земское
собрание района до принятия проекта бюджета на очередной финансовый
год.
Прогнозный план (программа)
приватизации муниципального имущества может дополняться Земским
собранием в течение очередного финансового года.
6. В случае если продажа
муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу)
приватизации муниципального имущества, не состоялась, глава местного
самоуправления района вправе изменить условия приватизации этого
имущества в соответствии с Законом о приватизации и настоящим
Положением либо представить на утверждение Земскому собранию района
предложения об исключении этого имущества из прогнозного плана
(программы) приватизации муниципального имущества в текущем году или
о включении в прогнозный план (программу) приватизации муниципального
имущества на следующий финансовый год.
7. Администрация района представляет
в Земское собрание района отчет об исполнении Программы приватизации
муниципального имущества одновременно с отчетом об исполнении бюджета
за прошедший финансовый год.
Отчет о выполнении Программы
приватизации должен содержать перечень приватизированных в прошедшем
году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий,
акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с
указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
8. Муниципальное имущество исходя из
возможности его приватизации подразделяется следующим образом:
а) объекты муниципальной
собственности, приватизация которых возможна на основании решения
Земского собрания Тонкинского района;
б) объекты муниципальной
собственности (движимое имущество, за исключением акций акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в
хозяйственных обществах), приватизация которых возможна на основании
распоряжения главы местного самоуправления района;
в) объекты муниципальной
собственности, приватизация которых не допускается.
Глава III. ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 6.
Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия
1. Состав
подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного
предприятия согласно принятой Программе приватизации определяется в
передаточном акте.
Передаточный акт составляется на
основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия,
аудиторского заключения, а также документов о земельных участках,
представленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о
правах на них.
В передаточном акте указываются все
виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия,
включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье,
продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства
унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам,
перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за
причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения,
индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги
(фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и
другие исключительные права.
В передаточный акт включаются
сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса унитарного предприятия. Передаточный акт
должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих
приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания
открытого акционерного общества путем преобразования муниципального
унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала,
количестве и номинальной стоимости акций.
2. Расчет балансовой стоимости
подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится
на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса,
подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации
имущества указанного предприятия, на дату составления акта
инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих
приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма
стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по
данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных
участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи,
за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации
в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Стоимость земельных участков
принимается равной десятикратному размеру ставки земельного налога за
единицу площади земельных участков.
4. При приватизации имущественного
комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав
подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается
собственником.
Статья 7.
Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
1. В соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности
начальная цена приватизируемого муниципального имущества
устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Положением и
Законом о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального
имущества, представленного независимым оценщиком (экспертом).
2. Нормативная цена подлежащего
приватизации муниципального имущества - это минимальная цена, по
которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена
определяется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
3. Затраты, понесенные администрацией
района (продавцом) в связи с экспертной оценкой (определение рыночной
стоимости) приватизируемых объектов, возмещаются покупателем.
Остальные расходы продавца, связанные
с организацией и проведением приватизации муниципального имущества в
соответствии со статьей 19, возмещаются из средств местного бюджета
на возвратной основе. Расходы, связанные с приватизацией
муниципального имущества, производятся за счет средств местного
бюджета по строке "Прочие расходы" и планируются при
принятии бюджета на финансовый год.
Статья 8. Способы
приватизации муниципального имущества
1. Используются
следующие способы приватизации муниципального имущества:
а) продажа муниципального имущества
на аукционе;
б) продажа муниципального имущества
на конкурсе;
в) продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;
г) продажа муниципального имущества
без объявления цены.
2. Приватизация имущественного
комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного
капитала, определенный в соответствии со статьей 6 настоящего
Положения, превышает минимальный размер уставного капитала открытого
акционерного общества, установленный законодательством Российской
Федерации, может осуществляться только путем преобразования
унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
осуществляется другими предусмотренными настоящим Положением
способами.
3. Приватизация муниципального
имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим
Положением.
Статья 9. Решение об
условиях приватизации муниципального имущества
1. Решение об
условиях приватизации муниципального имущества принимается Земским
собранием Тонкинского района в соответствии с принятым Земским
собранием прогнозным планом (программой) приватизации муниципального
имущества.
2. В решении об условиях приватизации
муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика
имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее
предоставления);
- иные необходимые для приватизации
имущества сведения.
В случае приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях
приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия,
определенный в соответствии со статьей 6 настоящего Положения;
- перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
3. Со дня утверждения Программы
приватизации муниципального имущества и до момента перехода права
собственности на приватизируемое имущество к покупателю
имущественного комплекса унитарного предприятия или момента
государственной регистрации созданного открытого акционерного
общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия
собственника:
- сокращать численность работников
указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько
взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов
балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на
дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в
пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько
взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо
или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов
балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на
дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в
пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных
товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли)
в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или
обществ.
Статья 10.
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план
приватизации муниципального имущества, отчеты о выполнении
прогнозного плана за прошедший период, а также решения об условиях
приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в
районной газете "Красное знамя".
2. Информационное сообщение о продаже
муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете
"Красное знамя" не менее чем за тридцать дней до дня
осуществления продажи указанного имущества.
3. Обязательному опубликованию в
информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат
следующие сведения:
- наименование органа местного
самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации
имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика
имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа,
необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и
окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень
представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора
купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с
иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями
договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных
категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные указанные в настоящем
Положении сведения.
При продаже муниципального имущества
на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также
указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения
задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже
муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже
акций на специализированном аукционе).
4. Со дня приема заявок лицо,
желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент),
имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем
приватизации имуществе.
5. Информация о результатах сделок
приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в
районной газете "Красное знамя" в месячный срок со дня
совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит
следующая информация о совершенных сделках приватизации
муниципального имущества:
- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать сведения;
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
Статья 11.
Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
1. Претенденты
представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка
об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных
средств в установленных настоящим Положением случаях.
Физические лица предъявляют документ,
удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно
представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии
учредительных документов;
- решение в письменной форме
соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это
необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- сведения о доле Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования
в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к
представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем
претендента предъявляется надлежащим образом оформленная
доверенность.
2. Обязанность доказать свое право на
приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет
установлено, что покупатель муниципального имущества не имел
законного права на его приобретение, соответствующая сделка
признается ничтожной.
Глава IV. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 12. Продажа
муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе
продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не
должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в
ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по
составу участников.
3. Предложения о цене муниципального
имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах
(закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто
в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется
решением земского собрания района об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более
предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по
форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник,
чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на
участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять (25) дней.
5. При проведении аукциона, если
используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального
имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в
статье 10 Положения, указывается величина повышения начальной цены
(шаг аукциона), определяемая комиссией по приватизации.
6. Задаток для участия в аукционе
устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в
информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7. При закрытой форме подачи
предложений о цене муниципального имущества они подаются в день
подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный
конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан
при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к
участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за
исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству
Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в
установленный срок задатка на счета, указанные в информационном
сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту
в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента
участником аукциона он имеет право посредством уведомления в
письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва
претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема
заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не
позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве
заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания
приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для
участников аукциона.
10. Одно лицо имеет право подать
только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме
подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно
предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
11. Уведомление о победе на аукционе
выдается победителю или его полномочному представителю под расписку
или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с
даты подведения итогов аукциона.
12. При уклонении или отказе
победителя аукциона от заключения в установленный срок договора
купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает
право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются
участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти
дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение десяти дней с даты
подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор
купли-продажи.
15. Передача муниципального имущества
и оформление права собственности на него осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и договором
купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной
оплаты имущества.
Статья 13. Продажа
муниципального имущества на конкурсе
1. На конкурсе может
продаваться муниципальное имущество (в том числе предприятие как
имущественный комплекс или акции созданного при приватизации
открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50
процентов уставного капитала указанного общества), если в отношении
указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные
комиссией по приватизации условия.
2. Право приобретения муниципального
имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе
конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество при условии
выполнения таким покупателем условий конкурса.
3. Конкурс является открытым по
составу участников. Предложения о цене муниципального имущества
подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более
предложений о цене муниципального имущества победителем признается
тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на
участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. Задаток для участия в конкурсе
устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в
информационном сообщении о проведении указанного конкурса.
Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается
участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию
претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого
имущества может быть подан при подаче заявки.
6. Претендент не допускается к
участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о
проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене
продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка
на счета, указанные в информационном сообщении о проведении
указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа
претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
7. До признания претендента
участником конкурса он имеет право посредством уведомления в
письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва
претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема
заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение
пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае
отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок
задаток возвращается в порядке, установленном для участников
конкурса.
8. Одно лицо имеет право подать
только одну заявку, а также только одно предложение о цене
муниципального имущества.
9. Уведомление о победе на конкурсе
выдается победителю или его полномочному представителю под расписку
или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты
подведения итогов конкурса.
10. При уклонении или отказе
победителя конкурса от заключения договора купли-продажи
муниципального имущества задаток ему не возвращается.
11. Суммы задатков, внесенные
участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются
участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов
конкурса.
12. В течение десяти дней с даты
подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор
купли-продажи.
13. Договор купли-продажи
муниципального имущества включает в себя порядок выполнения
победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен
устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения
принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в
условия конкурса и обязательства его победителя после заключения
указанного договора не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
14. Договор купли-продажи
муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их
выполнения;
- порядок подтверждения победителем
конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за
выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по
договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем
конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе
нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких
условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального
имущества;
- иные определяемые по соглашению
сторон условия.
15. Передача имущества победителю
конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через
тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий
конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается
копией выписки со счета, подтверждающей поступление денежных средств
за приобретенное имущество, в размере и в сроки, которые указаны в
договоре купли-продажи.
16. Срок выполнения условий конкурса
не может превышать один год.
17. Условия конкурса могут
предусматривать:
- сохранение определенного числа
рабочих мест, переподготовку и (или) повышение квалификации
работников;
- ограничение изменения профиля
деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов
социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного
обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных,
ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия,
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь
экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения
победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не
подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса
является исчерпывающим.
18. Порядок разработки и утверждения
условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок
подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
устанавливаются комиссией по приватизации.
Меры по осуществлению контроля за
исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность
контроля не чаще одного раза в квартал.
19. В случае неисполнения победителем
конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе
нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких
условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального
имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с
одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество
остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия
покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо
неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные
неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом
неустойкой.
Статья 14. Продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения
1. Продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения
осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже
муниципального имущества является публичной офертой.
2. При продаже муниципального
имущества посредством публичного предложения в информационном
сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 10 настоящего
Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены
первоначального предложения); период, по истечении которого
последовательно снижается цена предложения; минимальная цена
предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество
(цена отсечения).
При этом цена первоначального
предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в
информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе,
который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества
посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50
процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
3. Право приобретения муниципального
имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный
срок заявку на приобретение указанного имущества по цене
первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене
первоначального предложения.
4. При отсутствии в установленный
срок заявки на покупку муниципального имущества по цене
первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения
через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом
случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества
по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться
до цены отсечения.
5. Заявка на приобретение
муниципального имущества посредством публичного предложения подается
заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение
указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с
даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации
первой заявки прием заявок прекращается.
6. Помимо заявки претендент должен
представить документы, указанные в статье 11 настоящего Положения.
7. Прием заявок завершается
регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием
времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
8. Зарегистрированная заявка является
принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи
муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи
указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
9. В течение десяти дней после
регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством
внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества, денежных средств в размере цены
предложения.
Передача муниципального имущества и
оформление права собственности на него осуществляются в соответствии
с законодательством Российской Федерации не позднее чем через
тридцать дней после полной оплаты имущества.
10. При уклонении или отказе
покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени
в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
Статья 15. Продажа
муниципального имущества без объявления цены
1. Продажа
муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если
продажа этого имущества посредством публичного предложения не
состоялась.
2. Информационное сообщение о продаже
муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать
требованиям, предусмотренным статьей 10 настоящего Положения, за
исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без
объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои
предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в
информационном сообщении.
Предложения о приобретении
муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном
конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением
каждому обращению номера и указанием времени подачи документов
(число, месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене
муниципального имущества претендент должен представить документы,
указанные в статье 11 настоящего Положения.
4. В случае поступления предложений
от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее
за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких
одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем
признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи
муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора
купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
определяются в порядке, установленном комиссией по приватизации.
Глава V. ОСОБЕННОСТИ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА
Статья 16.
Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия
1. Имущественный
комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность
юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в порядке и
способами, которые предусмотрены настоящим Положением в соответствии
с Законом о приватизации.
Состав подлежащего продаже
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
определяется в соответствии со статьей 6 настоящего Положения.
Опубликование плана приватизации
муниципального унитарного предприятия является уведомлением
кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия.
Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном
порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия, при этом не
требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
2. После исполнения покупателем
условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По
обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное
образование ответственность не несет.
Существенные изменения, произошедшие
в составе имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже
этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться
основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия.
3. Право собственности на
имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю
в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего
Положения, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по
уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права
собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия
прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия,
имущественный комплекс которого продан.
4. Договор купли-продажи
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия,
передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение
задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных
платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды,
является основанием государственной регистрации перехода права
собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к
покупателю.
5. С переходом права собственности на
имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия к
покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс
которого продан.
Статья 17.
Отчуждение земельных участков
1. Приватизация
зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство
которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами
недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу,
приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким
имуществом и необходимых для их использования, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
Статья 18.
Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа
муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора
купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального
имущества;
- место его нахождения;
- состав и цена муниципального
имущества;
- количество акций открытого
акционерного общества, их категория и стоимость;
- в соответствии с настоящей
Программой порядок и срок передачи муниципального имущества в
собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за
приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми
указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем
полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права
собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении
продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка
обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при
переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные
сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении
приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их
исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством
Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств,
не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого
муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на
приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в
установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей,
установленных настоящим Положением.
4. Право собственности на
приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня
государственной регистрации перехода права собственности на такое
имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества
являются договор купли-продажи недвижимого имущества, а также
передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы по оплате
госпошлины за регистрацию перехода права собственности возлагаются на
покупателя.
5. При отчуждении муниципального
имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть
обременено ограничениями, предусмотренными Законом о приватизации или
иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Решение об установлении обременения,
в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с
принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества,
и сведения об установлении обременения, в том числе публичного
сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о
приватизации муниципального имущества.
Глава VI. ОПЛАТА И
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
Статья 19.
Распределение денежных средств, полученных в результате сделок
купли-продажи муниципального имущества
1. Денежными
средствами, поступающими от продажи муниципального имущества,
являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты
муниципального имущества при его приватизации, за вычетом расходов на
организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Денежные средства от приватизации муниципального имущества
направляются в местный бюджет.
2. Размер и виды затрат на
организацию и проведение приватизации муниципального имущества
устанавливаются органами местного самоуправления.
3. Денежные средства, полученные от
продажи муниципального имущества с 1-го по 15-е число каждого месяца,
подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 25-го числа
соответствующего месяца.
Денежные средства, полученные от
продажи муниципального имущества с 16-го по 31-е число каждого
месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 10-го числа
месяца, следующего за соответствующим месяцем.
4. За несвоевременное перечисление
денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества в
местный бюджет, уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере
1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату выполнения
обязательств.
Статья 20. Средства
платежа при продаже муниципального имущества
1. При продаже
муниципального имущества законным средством платежа признается валюта
Российской Федерации.
2. Передача кредиторам муниципального
имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен
муниципального имущества на находящееся в частной собственности
имущество не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных
действующим законодательством.
Статья 21. Порядок
оплаты муниципального имущества
1. Оплата
приобретаемого покупателем муниципального имущества производится
единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем
один год.
2. Срок оплаты имущества при его
приватизации устанавливается в договоре купли-продажи в соответствии
с Законом о приватизации и нормативными правовыми актами.
3. Рассрочка может быть применена при
продаже муниципального имущества без объявления цены (в соответствии
со статьей 15 настоящего Положения).