РЕШЕНИЕ Земского собрания Вадского
района от 28.11.2006 № 104
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В
ВАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В целях развития
районной системы образования, обеспечения общедоступного и
бесплатного дошкольного, основного общего и среднего образования
Земское собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемую комплексную
целевую программу "Развитие образования в Вадском муниципальном
районе" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Администрации Вадского
муниципального района при формировании местного бюджета Вадского
муниципального района на очередной финансовый год предусматривать
выделение денежных средств в соответствии с Программой.
3. Разрешить администрации района
ежегодно корректировать объем финансирования Программы при подготовке
местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания района по
социальной политике и администрацию района.
Председатель Земского
собрания
А.Ф.ЕРЕМЕЕВ
Глава местного
самоуправления
И.А.УРАЕВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Вадского района
от 28.11.2006 № 104
КОМПЛЕКСНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В
ВАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
(далее - Программа)
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ВАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
- Наименование Комплексная
целевая программа "Развитие образования-
в Вадском
муниципальном районе" на 2006 - 2010 годы.-
- -->
примечание.-
Концепция модернизации
российского образования на период до-
2010 года содержится в
информационном банке СПС -->-
Эксперт-приложение.-
- Основание Закон
Российской Федерации от 10 июля 1992 года-
для № 3266-1 "Об
образовании".-
разработки Приказ
Министерства образования Российской Федерации-
Программы от 11 февраля
2002 года № 393 "О Концепции-
модернизации
российского образования на период до-
2010 года",
Закон Нижегородской области от 4 августа-
2005 года №
96-З "Об утверждении Комплексной-
областной
целевой программы развития образования в-
Нижегородской
области на 2006 - 2010 годы"-
- Разработчик Управление
образования и молодежной политики-
Программы администрации
Вадского района-
- Цель Развитие
районной системы образования, обеспечение-
Программы общедоступного и
бесплатного дошкольного, основного-
общего и
среднего образования, гарантированных-
Конституцией
Российской Федерации; воспроизводство и-
развитие
кадрового потенциала Вадского-
муниципального
района-
- Задачи Создание
условий для модернизации содержания-
Программы образования и
комплексных изменений в-
образовательных
технологиях, для укрепления-
учебно-материальной
базы, для адекватных перемен в-
системе
подготовки и повышения квалификации-
педагогических и
руководящих кадров для обеспечения-
инновационного
развития Вадского муниципального-
района-
- Сроки и 2006 - 2010
годы:-
этапы 1-й этап - 2006
- 2008 годы;-
реализации 2-й этап - 2009
- 2010 годы-
Программы-
- Основные Мероприятия
сформированы по следующим направлениям:-
направления - дошкольное
образование-
программных - общее среднее
образование-
мероприятий - система
подготовки, переподготовки и повышения-
квалификации
педагогических кадров-
- воспитание,
дополнительное образование детей и-
государственная
молодежная политика-
- информатизация
образования-
- экономическое
обеспечение системы образования-
- ресурсное
обеспечение-
- Исполнители Управление
образования и молодежной политики-
основных администрации
Вадского района.-
мероприятий Органы местного
самоуправления сельсоветов (по-
Программы согласованию).-
Образовательные
учреждения (при условии участия в-
реализации
Программы)-
- Финансовое Средства
бюджетов разных уровней-
обеспечение-
Программы-
- Ожидаемые Развитие и
модернизация системы образования Вадского-
результаты муниципального
района-
- Система Контроль за
исполнением Программы осуществляет-
контроля за администрация
Вадского муниципального района и-
исполнением постоянная
комиссия Земского собрания района по-
Программы социальной
политике
ВВЕДЕНИЕ
Постановлением
Земского собрания Вадского района от 28.05.2003 № 198 была утверждена
Программа развития образования Вадского района до 2005 года, главной
целью которой было формирование в рамках единого образовательного
пространства динамичной системы, способной обеспечить удовлетворение
потребностей личности и государства.
Программа предусматривала
модернизацию содержания образования в районе, укрепление материальной
базы образовательных учреждений, стабилизацию бюджетного
финансирования системы образования района, изменения в системе
переподготовки педагогических и руководящих кадров.
Ход выполнения Программы обсуждался
на Земском собрании района: постановлением от 29 декабря 2004 года N
336 рекомендовано администрации района принять меры к сохранению сети
образовательных учреждений района, обратив особое внимание в
соответствии с требованиями лицензирования материально-технической
базы образовательных учреждений.
Необходимо внедрить в практику
образовательных учреждений новые образовательные программы,
современные педагогические технологии обучения и воспитания,
обеспечивающие непрерывность, преемственность и личностно
ориентированный характер образования.
1. КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА
По состоянию на 1
января 2006 года в сети образовательных учреждений Вадского
муниципального района функционировало 38 учреждений с количеством
обучающихся около 3,5 тыс. человек (приложение 1).
На 1 января 2005 года в Вадском
районе имелось 15 дошкольных образовательных учреждений на 1257 мест.
За последние 10 лет количество
общеобразовательных учреждений увеличилось на 1 единицу за счет
реорганизации Вадской средней школы и выделения из нее отдельной
начальной школы и составило на 1 января 2006 года 17 школ, из них 3
начальные, 8 основных, 5 средних и 1 вечерняя (сменная) при ИЗ -
52/3.
В дневных общеобразовательных
учреждениях обучается 1777 человек, а в вечерней - 80 человек.
В дополнение к обязательным предметам
в двух средних школах района (Вадской и Крутомайданской) обучающиеся
могут выбрать учебные курсы различной профильной направленности.
Начальное профессиональное
образование реализуется в Вадском районе в государственном
образовательном учреждении начального профессионального образования
"Профессиональное училище-94", где обучается 227 человек.
Среднее профессиональное обучение
реализуется в федеральном государственном образовательном учреждении
среднего профессионального образования "Вадский строительный
техникум", в котором обучаются 476 человек по дневной форме
обучения и 373 человека - по заочной.
Вместе с тем из-за утраты тесной
связи учебных заведений с предприятиями, из-за отсутствия программ
прогнозирования потребности в кадрах, из-за отсутствия педагогических
кадров образовательные учреждения не всегда способны обеспечить
подготовку кадров необходимой квалификации для современного
производства и социальной сферы, не все выпускники образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования
находят работу по профилю подготовки.
В Вадском районе работают 2
представительства государственных образовательных учреждений высшего
профессионального образования: Вадское представительство
Нижегородского архитектурно-строительного университета с общим числом
студентов около 80 человек и Вадское представительство Перевозского
филиала Московского государственного открытого университета с общим
числом 155 человек.
Доля расходов на образование в
консолидированном бюджете Вадского района стабильно держится на
уровне 35%.
2. СОСТОЯНИЕ И
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА
Система образования,
представленная ДОУ, школами, ГОУ НГО ПУ-94, ФГОУ СПО ВСТ,
учреждениями дополнительного образования, квалифицированными
педагогическими и управленческими кадрами, в целом удовлетворяет
потребности детей и молодежи, родителей, общественности и
муниципалитета в общем и профессиональном образовании,
гарантированном Конституцией Российской Федерации.
Сохранена сеть образовательных
учреждений, работает детский дом, созданы приемные семьи, в которых
воспитываются дети-сироты, открыты профильные классы в двух средних
школах района, работает вечерняя школа при ИЗ-52/3, больные дети
переведены на индивидуальное обучение.
В то же время проявляются и
негативные тенденции:
1) вследствие демографического спада
ежегодно снижается контингент учащихся на 100 - 120 человек;
2) не решена до конца проблема
материально-технической базы образования: Петлинская основная
общеобразовательная школа находится в приспособленном здании,
отсутствуют стадион и мастерские в Вадской средней школе и другое;
3) предлагаемый перечень
специальностей в учреждениях профессионального образования (особенно
в строительном техникуме) не полностью сбалансирован с учетом
потребностей рынка труда в районе.
Сокращение инвестиций в
строительство, в капитальный и текущий ремонт зданий образовательных
учреждений (далее - ОУ) является одним из факторов старения
материально-технической базы образования в районе.
2.1. Кадры в
образовании
На 1 сентября 2005
года образовательные учреждения всех видов и типов на 100% обеспечены
педагогическими работниками. Основная масса специалистов обладает
высокой квалификацией и достаточным уровнем профессионального
образования.
Образовательный уровень:
среднее специальное - 16 чел. - 6%;
среднее педагогическое - 31 чел. -
11%;
незаконченное высшее - 4 чел. - 1%;
высшее образование - 8 чел. - 2%;
высшее педагогическое - 212 чел. -
78%.
Всего 271 чел.
Педагогический стаж:
до 3 лет - 23 чел. - 8%;
от 3 до 20 лет - 124 чел. - 46%;
больше 20 лет - 124 чел. - 46%.
Курсовая подготовка:
курсовую подготовку прошли 117 чел. -
43%.
Сложилась и эффективно действует
система аттестации педагогических кадров:
без категории - 71 чел. - 25%;
вторая категория - 53 чел. - 20%;
первая категория 129 чел. - 48%;
высшая квалификационная категория -
18 чел. - 7%.
Для эффективного решения вопросов
модернизации образования необходимо решить следующие кадровые
проблемы:
1) увеличение количества педагогов
пенсионного возраста:
46% учителей общеобразовательных школ
имеют стаж работы более 20 лет (количество работающих пенсионеров -
10%);
2) нехватка учителей-специалистов
иностранного языка и учителей-специалистов физического воспитания;
3) низкий уровень оплаты труда
(приложение 2).
2.2. Информатизация
образования
Информатизация
образовательных учреждений Вадского муниципального района
осуществлялась в соответствии с программой "Создание единой
образовательной информационной среды Нижегородской области (2003 -
2005 годы)", утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 04.11.2002 № 292. Реализация основных
направлений программы позволила:
1) создать оптоволоконную
некоммерческую сеть передачи данных SCI-NNOV. На начало 2006 года к
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет в
Вадском районе подключено 2 организации. Поставлено 3 комплекта
абонентных спутниковых станций для удаленных сельских школ, что
позволяет обеспечить доступ к информационным образовательным
ресурсам;
2) планомерно обеспечивать
образовательные учреждения компьютерной техникой. Начиная с 2001
года, на условиях софинансирования компьютерную технику получили 14
образовательных учреждений на сумму 1510947000 рублей, из средств
федерального бюджета - 620703000 рублей, из средств областного
бюджета - 487318000 рублей, из средств местного бюджета - 239110000
рублей. В 2005 году в образовательных учреждениях Вадского района на
17 учащихся приходился 1 компьютер (приложение 3);
3) осуществить систему подготовки
специалистов системы образования в области информационных технологий,
что позволило сформировать единые цели и задачи внедрения в практику
работы образовательных учреждений информационных технологий и
программных средств нового поколения, обеспечить доступ к
информационно-образовательным ресурсам педагогических кадров. За
четыре года подготовлено 10 специалистов системы образования.
В данном направлении предстоит решить
также следующие задачи:
1) создание электронных учебных
материалов и средств поддержки учебного процесса;
2) обеспечение учебных заведений
специализированной мебелью для учебных кабинетов и компьютерных
классов;
3) организация сервисной службы.
2.3. Финансирование
образования
Доля расходов на
образование в консолидированном бюджете Вадского муниципального
района в 2002 - 2005 годах представлена в приложении 4.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ. ОБЩИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ВАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2010 ГОДА
3.1. Цели Программы
Развитие районной
системы образования, ориентированной на инновационное развитие
Вадского района, обеспечение общедоступного и бесплатного
дошкольного, основного общего и среднего профессионального
образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации,
воспроизводство и развитие кадрового потенциала Вадского района.
3.2. Задачи Программы
Создание условий для
модернизации содержания образования и комплексных изменений в
образовательных технологиях, учебно-материальной базе ОУ, в системе
подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих
кадров.
3.3. Общие
направления развития образования Вадского
муниципального района
Общими направлениями
развития образовательного комплекса Вадского муниципального района
являются:
1) введение профильного образования,
освоение образовательных программ и стандартов, направленных на
сокращение резких разрывов в возможности получения качественного
образования детьми из разных социальных групп и слоев населения;
2) дальнейшая информатизация системы
образования, создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений,
имеющих выход в информационно-телекоммуникационную сеть общего
пользования Интернет, повышение уровня профессиональной подготовки
работников образования в области информационных технологий, развитие
современных методов обучения на базе информационно-компьютерных
технологий;
3) создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений (в
том числе пожарной безопасности), обеспечение проведения мероприятий
антитеррористического характера;
4) развитие специального образования,
защита прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья
и других категорий детей, нуждающихся в социально-правовой поддержке;
5) развитие организационно-правовых и
экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную
самостоятельность образовательных учреждений и эффективное
использование бюджетных и внебюджетных средств;
6) сохранение единого
образовательного пространства на основе преемственности содержания
основного и дополнительного образования детей, в том числе в рамках
профильного обучения;
7) обеспечение гарантий доступности и
равных возможностей получения обучающимися дополнительного
образования, повышение эффективности и качества дополнительного
образования детей;
8) всесторонняя поддержка талантливой
молодежи, в том числе реализации программ работы с творчески
одаренными детьми.
3.4. Приоритетные
направления
3.4.1. Дошкольное
образование
В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, полноценное
физическое, общее психическое, личностное развитие детей необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) совершенствование структуры
дошкольного образования Вадского района в соответствии с
потребностями населения с учетом решения проблем преемственности
между дошкольным и школьным образованием;
2) совершенствование системы
управления дошкольным образованием с учетом специфики образовательных
учреждений и развития альтернативных форм дошкольного образования;
3) обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование механизма контроля за его качеством;
4) создание и апробация на
муниципальном уровне механизмов поддержки социально незащищенных
семей для предоставления возможности получения дошкольного
образования детьми из социально незащищенных групп населения.
3.4.2. Общее среднее
образование
В целях реализации
направлений модернизации системы общего среднего образования,
обеспечивающей повышение качества образования, и создания условий для
развития личности и социальной адаптации подрастающего поколения
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) повышение качества, доступности и
эффективности общего среднего образования в Вадском районе;
2) полное осуществление
обязательности основного общего образования детей;
3) переход системы образования на
профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения
индивидуальных образовательных запросов учащихся;
4) создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей;
5) осуществление преемственности
между дошкольным и начальным общим образованием, начальной и основной
школой;
6) совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;
7) внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;
8) обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся в начальной школе;
9) взаимодействие структур массового
и специального образования в реализации подходов к обучению детей с
нарушениями в развитии, обеспечение интегрированного образования для
всех категорий детей;
10) формирование отношения общества к
детям-инвалидам, детям-сиротам и детям с нарушениями в развитии,
соответствующего Конвенции о правах ребенка, принятой ООН 20 ноября
1989 года;
11) разработка и апробация новых
положений о структуре образовательных комплексов сельской местности,
обеспечивающих интеграцию среднего общего образования и начального
профессионального образования с целью более продуктивной социальной
адаптации и закрепления молодежи на селе;
12) развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развития
социальной активности.
3.5. Система
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров
За последние пять
лет, в период с 2001 по 2006 год, среди работников учреждений
образования Вадского района 132 человека (52%) прошли курсы повышения
квалификации в НИРО, г. Арзамасе (АГПИ), на базе района.
Повышение
квалификации педагогическими работниками района
за 2001 - 2006 гг.
№ п/п |
Школа
|
Всего
|
Прошли ПК за 5 лет
|
%
|
1.
|
Вадская средняя
|
59
|
33
|
56
|
2.
|
Крутомайданская средняя
|
16
|
11
|
69
|
3.
|
Зеленогорская средняя
|
13
|
9
|
69
|
4.
|
Карьерская средняя
|
17
|
3
|
18
|
5.
|
Дубенская средняя
|
16
|
9
|
56
|
6.
|
Стрельская основная
|
15
|
11
|
73
|
7.
|
Елховская основная
|
12
|
7
|
58
|
8.
|
Щедровская основная
|
12
|
10
|
83
|
9.
|
Свободинская основная
|
10
|
5
|
50
|
10. |
Лопатинская основная
|
11
|
2
|
18
|
11. |
Умайская основная
|
13
|
6
|
46
|
12. |
Новомирская основная
|
16
|
6
|
38
|
13. |
Петлинская основная
|
13
|
4
|
31
|
14. |
Вадская начальная
|
30
|
16
|
53
|
15. |
Майская начальная
|
1
|
0
|
0
|
16. |
Троицкая начальная
|
1
|
0
|
0
|
|
Итого
|
253
|
132
|
52
|
Повышение
квалификации руководителями школ района
за 2001 - 2006 гг.
№ п/п
|
Школа
|
Прошли ПК за 5 лет
|
1.
|
Вадская средняя
|
+
|
2.
|
Крутомайданская средняя
|
-
|
3.
|
Зеленогорская средняя
|
-
|
4.
|
Карьерская средняя
|
-
|
5.
|
Дубенская средняя
|
-
|
6.
|
Стрельская основная
|
+
|
7.
|
Елховская основная
|
-
|
8.
|
Щедровская основная
|
+
|
9.
|
Свободинская основная
|
-
|
10.
|
Лопатинская основная
|
-
|
11.
|
Умайская основная
|
-
|
12.
|
Новомирская основная
|
+
|
13.
|
Петлинская основная
|
+
|
14.
|
Вадская начальная
|
+
|
15.
|
Майская начальная
|
|
16.
|
Троицкая начальная
|
|
|
Итого
|
43%
|
Повышение
квалификации учителями-предметниками
за 2001 - 2006 гг.
№ п/п
|
Педагогические кадры
|
Всего
|
Прошли ПК за 5 лет
|
%
|
1.
|
Директоры
|
14
|
6
|
43
|
2.
|
Заместители директоров
по учебно-воспитательной работе
|
14
|
7
|
50
|
3.
|
Заместители директоров
по внеклассной работе
|
14
|
14
|
100
|
4.
|
Учителя иностранных языков
|
16
|
10
|
63
|
3.
|
Учителя изо, музыки
|
14
|
0
|
0
|
6.
|
Учителя начальной школы
|
58
|
39
|
67
|
7.
|
Учителя истории
|
20
|
6
|
30
|
8.
|
Учителя математики
|
25
|
19
|
75
|
9.
|
Учителя информатики
|
12
|
2
|
17
|
10.
|
Учителя технологии
|
20
|
2
|
10
|
11.
|
Учителя физического воспитания
|
18
|
3
|
17
|
12.
|
Учителя ОБЖ
|
14
|
2
|
14
|
13.
|
Учителя словесности
|
28
|
16
|
60
|
14.
|
Учителя экономики
|
14
|
14
|
100
|
15.
|
Учителя биологии
|
18
|
5
|
28
|
16.
|
Учителя химии
|
14
|
5
|
36
|
17.
|
Учителя географии
|
16
|
7
|
44
|
18.
|
Учителя физики
|
15
|
4
|
27
|
В целях повышения
кадрового потенциала системы образования района, обеспечивающего
высокое качество образования и внедрение новых образовательных
технологий, необходимо осуществлять деятельность по следующим
направлениям:
1) создание гибкой системы
формирования заказа на повышение квалификации;
2) формирование районной системы
непрерывного образования;
3) внедрение современных
образовательных технологий;
4) создание условий для повышения
квалификации учителей начальных классов, ведущих иностранный язык,
информатику;
5) создание условий для повышения
квалификации учителей, ведущих информатику в 5-х - 9-х классах.
3.6. Воспитание,
дополнительное образование детей
и молодежная политика
В целях создания
условий для достижения высокого уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодежи, для
развития воспитательного потенциала в районе, совершенствования
целостной системы дополнительного образования, форм и методов
воспитания, адекватных функциям учреждений дополнительного
образования различного типа, совершенствования системы работы с
молодежью необходимо осуществлять деятельность по следующим
направлениям:
1) формирование единого
воспитательного пространства в районе;
2) содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;
3) формирование культуры здоровья,
потребности в занятиях физической культурой и спортом, умения
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;
4) осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания;
5) обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей и молодежи, в том числе за
счет организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности;
6) формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи, подготовки молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности
на основе воспитания гражданственности и патриотизма;
7) содействие в правовой защите и
социальной поддержке молодежи;
8) стимулирование деловой активности
молодежи, развитие молодежного предпринимательства; повышение
престижа рабочих профессий и конкурентоспособности молодого человека
на рынке труда в условиях рыночной экономики;
9) интеллектуальное и физическое
развитие молодежи, развитие художественного и технического
творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма,
международных обменов;
10) развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной ответственной деятельности учащихся,
направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодежи,
развитие ее социальной активности, поддержка общественно значимых
инициатив молодежи;
11) создание проектов совместной
деятельности учреждений дополнительного образования и
общеобразовательных школ в рамках воспитательной и образовательной
деятельности;
12) пропаганда здорового образа
жизни, семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.
3.7. Информатизация
образования
В целях дальнейшей
информатизации системы образования и повышения уровня
профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в
области информационных технологий необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:
1) создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования Интернет;
2) развитие современных методов
обучения посредством приобретения программного обеспечения для более
эффективного использования информационных компьютерных технологий в
учебном процессе;
3) создание информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием,
методические службы и образовательные учреждения на муниципальном
уровне;
4) внедрение в учебный процесс
современных электронных материалов и их интеграции с традиционными
учебными пособиями.
3.8.
Совершенствование экономического механизма
системы образования
Развитие
экономического механизма, обеспечивающего общедоступность и
бесплатность соответствующих уровней образования в соответствии с
Конституцией Российской Федерации.
Обеспечение финансово-хозяйственной
самостоятельности образовательных учреждений, в том числе в условиях
казначейского исполнения бюджета.
Расширение самостоятельности и
ответственности руководителей образовательных учреждений при
использовании программно-целевых методов бюджетного планирования.
3.9. Ресурсное
обеспечение системы образования
Укрепление и
развитие материально-технической базы образовательных учреждений
района.
Внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений района.
Создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности (в том числе пожарной)
образовательных учреждений района; обеспечивать проведение
мероприятий антитеррористического характера.
4. Сроки и этапы
реализации Программы
4.1. Первый этап
(2006 - 2008 годы)
На этапе
осуществляются:
1) принятие комплекса мер,
направленных на развитие сети муниципальных образовательных
учреждений и обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного,
основного общего и среднего профессионального образования,
гарантированных Конституцией Российской Федерации;
2) развитие ресурсного потенциала
образовательного комплекса Вадского района;
3) введение нормативного
финансирования образовательных учреждений Вадского района.
4.2. Второй этап
(2009 - 2010 годы)
На этапе
осуществляются:
1) реализация всего комплекса
программных мероприятий по развитию районной системы образования;
2) анализ выполнения Программы и
постановка перспективных целей на новый период.
5. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5.1. Общие результаты
развития системы образования
Ожидаемыми
результатами реализации Программы должны стать:
1) внедрение образовательных
программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники,
а также культурных традиций Вадского района;
2) расширение участия общественности
в управлении образовательными учреждениями Вадского района;
3) сохранение и развитие сети
образовательных учреждений Вадского района (приложение 5);
4) укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений Вадского района;
5) введение нормативного
финансирования образовательных учреждений района.
5.2. Основные
результаты реализации приоритетных направлений
5.2.1. Дошкольное
образование
Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:
1) сохранение сети дошкольных
образовательных учреждений;
2) обеспечение разнообразия
альтернативных форм организации дошкольного образования; адекватности
типов, видов дошкольных образовательных учреждений, форм организации
дошкольного образования социально-экономическим условиям местности и
запросам населения;
3) увеличение охвата детей дошкольным
образованием;
4) внедрение региональных учебных
планов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию;
5) обеспечение соответствия качества
дошкольного образования государственному;
6) обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
возраста, в том числе путем успешного функционирования групп
предшкольного образования в дошкольных образовательных учреждения.
5.2.2. Общее
образование
Основными
направлениями развития общего образования должны стать:
1) обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования;
2) обеспечение обязательности
основного общего образования детей;
3) повышение качества общего среднего
образования, увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях повышенного уровня, в профильных классах;
4) осуществление перехода на
профильное обучение;
5) создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
6) обеспечение жильем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью.
5.2.3. Система
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров
Основными
направлениями развития системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников должны стать:
1) сохранение системы повышения
квалификации педагогов района;
2) сохранение и развитие системы
повышения квалификации управленческих кадров.
5.2.4. Воспитание,
дополнительное образование детей
и государственная молодежная политика
Основными
направлениями развития воспитания, дошкольного образования детей и
государственной молодежной политики должны стать:
1) внедрение механизмов и процедур,
позволяющих совершенствовать воспитательный процесс в образовательных
учреждениях Вадского района;
2) создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений с
учетом приоритета социально-педагогической функции школы;
3) повышение эффективности работы
образовательных учреждений с семьей как социальным институтом
воспитания; активизация роли родительской общественности в управлении
образовательным учреждением;
4) снижение уровня подростковой
беспризорности и социальной дезадаптации в подростковой и молодежной
среде;
5) сохранение сети учреждений
дополнительного образования в Вадском районе, укрепление их
материально-технической базы;
6) создание условий для обеспечения
защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по
оздоровлению и организованной занятости детей и молодежи в период
каникул; максимальный охват детей и молодежи различными формами
отдыха, оздоровления и занятости;
7) снижение уровня безработицы среди
молодежи, обеспечение роста деловой активности молодежи;
8) повышение деловой активности и
профессиональной подготовленности молодежи к трудовой деятельности,
повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
9) повышение интеллектуального и
творческого потенциала молодежи.
5.2.5. Информатизация
образования
Основными
направлениями развития в области информатизации образования должны
стать:
1) создание информационной
компьютерной сети, объединяющей орган управления образования,
методическую службу и образовательные учреждения на районном уровне;
2) обеспечение функционирования
системы дистанционного образования;
3) осуществление компьютеризации
образовательного процесса общеобразовательных учреждений.
5.2.6.
Совершенствование экономического механизма
Основными
направлениями совершенствования экономического механизма должны
стать:
1) внедрение системы нормативного
финансирования образовательных учреждений Вадского района;
2) обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений
Вадского района.
5.2.7. Ресурсное
обеспечение системы образования
Основными
направлениями в области ресурсного обеспечения системы образования
должны стать:
1) увеличение объема финансирования
образовательных учреждений района;
2) повышение укомплектованности
штатов образовательных учреждений высококвалифицированными
педагогическим кадрами и обслуживающим персоналом;
3) повышение образовательного уровня
педагогических работников района;
4) укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений района.
5.2.8. Управление и
нормативная правовая база
Основными
направлениями в развитии нормативной правовой базы должны стать:
1) обеспечение исполнения закона
Нижегородской области об образовании;
2) увеличение степени участия
общественности в управлении образовательными учреждениями района.
5.3. Показатели
социально-экономической эффективности
Показатели
социально-экономической эффективности, достигнутые в 2004 году и
планируемые в 2008 - 2010 годах по направлениям: дошкольное
образование, общее среднее образование, начальное, среднее, высшее
профессиональное образование, система подготовки, переподготовки и
повышения квалификации педагогических кадров, воспитание,
дополнительное образование детей, государственная молодежная
политика, информатизация образования, экономическое и ресурсное
обеспечение системы образования, управление и нормативная база
образования представлены в приложении 6.
6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
обеспечивается органами исполнительной власти района, муниципальными
образовательными учреждениями, различными общественными объединениями
(при условии участия их в реализации Программы).
Заказчиком Программы является
администрация Вадского района, разработчиком и координатором
исполнения - управление образования и молодежной политики
администрации района (далее - УОМП).
Программа включает в себя стратегию
развития образовательной отрасли района, реализация которой
предполагает:
1) реализацию мероприятий
стратегических направлений развития образовательной отрасли в рамках
выполнения функциональных целей и задач образовательной системы;
2) реализацию мероприятий
стратегических направлений развития образовательной отрасли
программно-целевым методом.
План мероприятий по реализации
Программы включает 7 направлений развития образовательной отрасли
(приложение 7).
Разработчик Программы (УОМП) вносит
предложения по внесению изменений в Программу в соответствии с
нормативными правовыми актами Вадского района.
Мероприятия Программы могут
реализоваться на условиях софинансирования из бюджетов разных
уровней.
7. УПРАВЛЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Ход реализации
Программы заслушивается на заседаниях Земского собрания Вадского
муниципального района.
При формировании ежегодных планов
работы УОМП определяются совместные действия с заинтересованными
учреждениями.
Приложение 1
к комплексной целевой программе
"Развитие образования в Вадском
муниципальном районе"
на 2006 - 2010 годы
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
ПО СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Образовательные учреждения
|
2005 год
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Общеобразовательные школы
|
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
в них учащихся
|
1777 |
1714 |
1663 |
1621 |
1615 |
1567 |
из них: начальные
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
в них учащихся
|
290 |
307 |
310 |
297 |
322 |
313 |
основного общего образования
|
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
в них учащихся
|
537 |
540 |
526 |
510 |
505 |
491 |
средние (полные)
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
в них учащихся
|
950 |
867 |
827 |
814 |
788 |
763 |
Численность
педагогических работников общеобразовательных учреждений
|
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Численность учителей
дневных общеобразовательных школ
|
233 |
233 |
233 |
233 |
233 |
233 |
Количество первоклассников
|
180 |
146 |
162 |
147 |
133 |
159 |
Дошкольные
учреждения (муниципальные)
|
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
в них детей
|
722 |
730 |
735 |
738 |
740 |
740 |
Дошкольные
учреждения (ведомственные)
|
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
в них детей
|
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
Вечерние (сменные)
образовательные учреждения
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в них учащихся
|
80 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Детские дома
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в них воспитанников
|
26 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Число приемных семей
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в них воспитанников
|
2 |
6 |
10 |
12 |
14 |
16 |
Учреждения
дополнительного образования детей
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в них учащихся
|
934 |
934 |
934 |
934 |
934 |
934 |
Индивидуальное обучение по
заочной форме при дневных образовательных учреждениях
|
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в них учащихся
|
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Классы с профильными
группами учащихся (двухпрофильные классы): количество ОУ
|
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Экстернат:
количество ОУ
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в них учащихся
|
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Приложение 2
к комплексной целевой программе
"Развитие образования в Вадском
муниципальном районе"
на 2006 - 2010 годы
УРОВЕНЬ
ОПЛАТЫ ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(руб.)
|
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Среднемесячная
заработная плата
|
1852
|
1862
|
2604
|
3379
|
Приложение 3
к комплексной целевой программе
"Развитие образования в Вадском
муниципальном районе"
на 2006 - 2010 годы
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ТЕХНИКОЙ
Общеобразовательные школы,
2005 год
|
|
всего
|
в том числе
|
|
|
основные школы
|
средние школы
|
|
Обеспе- ченность
компью- терной техникой (учащихся на 1
компьютер) |
Удельный вес в общем
количестве компьютеров, %
|
Обеспе- ченность
компью- терной техникой (учащихся на 1
компьютер) |
Удельный вес в общем
количестве компьютеров, %
|
Обеспе- ченность
компью- терной техникой (учащихся на 1
компьютер) |
Удельный вес в общем
количестве компьютеров, %
|
|
|
Pentium I, II
|
Pentium III и выше
|
|
Pentium I, II
|
Pentium III и выше
|
|
Pentium I, II
|
Pentium III и выше
|
всего |
17
|
3
|
97
|
16
|
-
|
100
|
17
|
5
|
95
|
Техническое оснащение
ОУ Вадского района компьютерами
на 01.01.2006
№ п/п |
Наименование учреждения
|
Год
|
Кол-во каби- нетов
инфор- матики |
Кол-во рабочих мест
(компью- теров)
|
Количество учеников
|
Кол-во учеников на 1
ком-р
|
I. Средние общеобразовательные
школы
|
1.
|
Вадская
|
2001 |
1
|
11
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
2
|
30
|
640
|
21,3
|
|
|
2005 |
2
|
33
|
583
|
17,7
|
2.
|
Крутомайданская
|
2001 |
1
|
1
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
2
|
127
|
63,5
|
|
|
2005 |
1
|
7
|
115
|
16,4
|
3.
|
Дубенская
|
2001 |
1
|
1
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
1
|
107
|
107,0
|
|
|
2005 |
1
|
5
|
106
|
21,2
|
4.
|
Карьерская
|
2001 |
1
|
1
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
2
|
99
|
49,5
|
|
|
2005 |
1
|
5
|
93
|
18,6
|
5.
|
Зеленогорская
|
2001 |
1
|
1
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
5
|
61
|
12,2
|
|
|
2005 |
1
|
5
|
53
|
10,6
|
Итого
|
2001 |
5
|
15
|
0
|
0,0
|
|
2004 |
6
|
40
|
1034
|
25,9
|
|
2005 |
6
|
55
|
950
|
17,3
|
II. Основные
общеобразовательные школы
|
1.
|
Новомирская
|
2001 |
0
|
0
|
|
|
|
|
2004 |
1
|
4
|
105
|
26,3
|
|
|
2005 |
1
|
4
|
98
|
24,5
|
2.
|
Умайская
|
2001 |
0
|
0
|
|
|
|
|
2004 |
1
|
4
|
103
|
25,8
|
|
|
2005 |
1
|
4
|
96
|
24,0
|
3.
|
Лопатинская
|
2002 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
4
|
81
|
20,3
|
|
|
2005 |
1
|
4
|
83
|
20,8
|
4.
|
Стрельская
|
2001 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
4
|
69
|
17,3
|
|
|
2005 |
1
|
4
|
68
|
17,0
|
5.
|
Петлинская
|
2001 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
4
|
71
|
17,8
|
|
|
2005 |
1
|
4
|
64
|
16,0
|
6.
|
Елховская
|
2001 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
4
|
55
|
13,8
|
|
|
2005 |
1
|
7
|
53
|
7,6
|
7.
|
Щедровская
|
2001 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
4
|
42
|
10,5
|
|
|
2005 |
1
|
4
|
45
|
11,3
|
8.
|
Свободинская
|
2001 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
1
|
1
|
40
|
40,0
|
|
|
2005 |
1
|
1
|
30
|
30,0
|
Итого
|
2001 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
2004 |
8
|
29
|
566
|
19,5
|
|
2005 |
8
|
32
|
537
|
16,8
|
III. Начальные
общеобразовательные школы
|
1.
|
Вадская
|
2001 |
0
|
0
|
|
0
|
|
|
2004 |
0
|
1
|
274
|
274,0
|
|
|
2005 |
1
|
1
|
279
|
279,0
|
2.
|
Майская
|
2001 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2005 |
0
|
0
|
7
|
0,0
|
3.
|
Троицкая
|
2001 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2004 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
|
2005 |
0
|
0
|
4
|
0,0
|
Итого
|
2001 |
0
|
0
|
|
0,0
|
|
2004 |
0
|
1
|
274
|
0,0
|
|
2005 |
1
|
1
|
290
|
290,0
|
ВСЕГО
|
2001 |
5
|
15
|
0
|
0,0
|
|
2004 |
14
|
70
|
1919
|
27,4
|
|
2005 |
15
|
88
|
1777
|
20,2
|
Приложение 4
к комплексной целевой программе
"Развитие образования в Вадском
муниципальном районе"
на 2006 - 2010 годы
РАСХОДЫ
НА ОБРАЗОВАНИЕ ВАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2002 - 2005 ГОДЫ
(млн рублей)
Параметры
|
2002 год
|
2003 год
|
2004 год
|
2005 год
|
|
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
Расходы на образование
|
24,6 |
23,4 |
28,3 |
27,9 |
42,6 |
44,1 |
47,4 |
47,4 |
Приложение 5
к комплексной целевой программе
"Развитие образования в Вадском
муниципальном районе"
на 2006 - 2010 годы
ЧИСЛЕННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2005 - 2010 ГОДЫ
Образовательные учреждения
|
2005 год
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Общеобразовательные школы
|
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
в них учащихся
|
1777 |
1714 |
1663 |
1621 |
1615 |
1567 |
Численность
педагогических работников общеобразовательных учреждений
|
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Численность учителей
дневных общеобразовательных школ
|
233 |
233 |
233 |
233 |
233 |
233 |
Количество первоклассников
|
180 |
146 |
162 |
147 |
133 |
159 |
Дошкольные
учреждения (муниципальные)
|
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
в них детей
|
722 |
730 |
735 |
738 |
740 |
740 |
Дошкольные
учреждения (ведомственные)
|
1 |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
в них детей
|
5 |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Вечерние (сменные)
образовательные учреждения
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в них учащихся
|
80 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Детские дома
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в них воспитанников
|
26 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Число приемных семей
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в них воспитанников
|
2 |
6 |
10 |
12 |
14 |
16 |
Учреждения
дополнительного образования детей
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
в них учащихся
|
934 |
934 |
934 |
934 |
934 |
934 |
Приложение 6
к комплексной целевой программе
"Развитие образования в Вадском
муниципальном районе"
на 2006 - 2010 годы
ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
┌───────────────────────────────┬───────────┬──────┬─────────────┐
│ Показатель
│ Ед. изм. │ Факт │ План │
│ │
├──────┼──────┬──────┤
│ │ │ 2004
│ 2008 │ 2010 │
│ │ │ год
│ год │ год │
├───────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┤
│ 1.
Дошкольное образование │
├───────────────────────────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┤
│Охват детей
дошкольным│ процент │ 82 │ 90 │ 90 │
│образованием
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Обеспеченность ДОУ
│ мест на │1030 │950 │950 │
│ │1000
детей │ │ │ │
│ │ дошк.
│ │ │ │
│ │ возраста
│ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля ДОУ,
обеспечивающих│ процент │ 0 │ 7 │ 7
│
│качество
дошкольного│ │ │ │ │
│образования с
превышением│ │ │ │ │
│стандарта
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┤
│ 2.
Общее среднее образование │
├───────────────────────────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┤
│Доля детей
возраста│ процент │ │ 0,1 │ 0,1 │
│обязательного
обучения, не│ областной │ │ 0,3 │
0,3 │
│посещающих школу
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля детей школьного
возраста,│ процент │ │ 80 │ 83 │
│обучающихся в профильных
│ │ │ │ │
│классах (10 - 11 кл.)
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля обучающихся
детей с│ процент │ │ 51 │ 53 │
│отклонениями в
развитии и│ │ │ │
│
│детей-инвалидов,
вовлеченных в│ │ │ │
│
│интегрированный
процесс│ │ │ │ │
│обучения
│ │ │ │ │
│Из них учатся на
индивидуальном│ │ │ 34 │ 33
│
│обучении
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┤
│ 3. Система подготовки,
переподготовки и повышения квалификации │
│ педагогических
кадров │
├───────────────────────────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┤
│Доля педагогов,
прошедших курсы│ процент │ 52 │ 56 │ 60
│
│повышения квалификации
или│ │ │ │ │
│переподготовки за
последние 3│ │ │ │
│
│года
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля педагогов, имеющих
высшую│ процент │ 65,7│ 66 │ 71 │
│и первую категорию
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┤
│ 4. Воспитание,
дополнительное образование детей и │
│ государственная
молодежная политика │
├───────────────────────────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┤
│Доля детей,
охваченных│ процент │ 49 │ 50 │ 50 │
│программами
дополнительного│ │ │ │
│
│образования
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля детей,
охваченных│ процент │ 95 │ 96 │ 97 │
│организованными формами
отдыха│ │ │ │ │
│и оздоровления
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля
несовершеннолетних,│ процент │ 1,4│ 1,3 │
1 │
│совершивших
преступления и│ │ │ │
│
│стоящих на
профилактических│ │ │ │
│
│учетах
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля выявленных
детей,│ процент │ 100 │100 │100 │
│оставшихся без
попечения│ │ │ │ │
│родителей, устроенных
на│ │ │ │ │
│воспитание в семьи
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля молодых семей,
участвующих│ процент │ - │ - │ - │
│в развитии клубного
движения│ │ │ │ │
│молодых родителей
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля безработной
молодежи в│ процент │ 50 │ 48 │ 40
│
│общей численности
безработных │ │ │ │
│
├───────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┤
│ 5.
Информатизация образования │
├───────────────────────────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┤
│Оснащенность ОУ
современной│уч-ся на 1 │ 20 │ 17 │ 15 │
│компьютерной техникой
│ компл. │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля ОУ,
подключенных к│ процент │ 1,5│ 2 │
3 │
│Интернету, по
уровням│ │ │ │ │
│образования
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┤
│ 6. Экономическое
обеспечение системы образования │
├───────────────────────────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┤
│Соотношение средней
заработной│ процент │ │ │ │
│платы в образовании
района со│ │ │ │ │
│средней заработной
платой в│ │ │ │ │
│Вадском районе
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┤
│ 7. Ресурсное
обеспечение системы образования │
├───────────────────────────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┤
│Доля населения Вадского
района,│ процент │ 4,1│ 4,1 │ 4,2 │
│занятого в
образовательном│ │ │ │
│
│комплексе
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Укомплектованность
ОУ│ процент │ 97 │ 98 │100 │
│педагогическими кадрами
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│Количество
специалистов с│ кол-во │ 97 │ 98 │
99 │
│высшим и
средним│ человек в │ │ │ │
│профессиональным
образованием в│ процентах │ │ │
│
│системе образования
│ от общего │ │ │ │
│ │ числа
│ │ │ │
└───────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┘
Приложение 7
к комплексной целевой программе
"Развитие образования в Вадском
муниципальном районе"
на 2006 - 2010 годы
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌───┬─────────────────────────┬──────┬──────────────┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Срок │Ответственные │
Предполагаемые объемы финансирования из │ Ожидаемый
результат │
│п/п│
│выпол-│ исполнители │ районного
бюджета (тыс. руб.) │ │
│ │ │нения
|