Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 24.05.2007 № 96


(ред. от 24.04.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ"


(Вместе с "ПОРЯДКОМ УТВЕРЖДЕНИЯ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА", "ПОРЯДКОМ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ (КРОМЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА) ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 24 мая 2007 г. № 96




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ


ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ




(в ред. решения
Земского собрания Городецкого района


от 24.04.2008 № 61)




В целях реализации
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", в
соответствии с пунктом 18 статьи 19 и пунктами 5, 8 статьи 50 Устава
Городецкого района Земское собрание решает:


1. Утвердить Порядок утверждения
тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса Городецкого
района согласно приложению 1.


2. Утвердить Порядок установления
тарифов (цен) на услуги муниципальных унитарных предприятий и
учреждений (кроме организаций коммунального комплекса) Городецкого
района согласно приложению 2.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
промышленности, строительству, транспорту, коммунальному хозяйству и
связи (В.И. Яковлев).






Председатель Земского
собрания


В.А.ЗИНЕНКО




Глава местного
самоуправления


А.М.МИНЕЕВ












Приложение 1


к решению


Земского собрания


Городецкого района


от 24.05.2007 № 96






ПОРЯДОК


УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ


КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Городецкого района


от 24.04.2008 № 61)






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящий
порядок утверждения тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) разработан в
соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса".


1.2. Порядок устанавливает
особенности регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку
сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а
также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса
Городецкого района.


В соответствии с настоящим Порядком
подлежат регулированию:


1) тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг
в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;


2) тарифы на подключение вновь
создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе
коммунальной инфраструктуры;


3) тарифы организаций коммунального
комплекса на подключение;


4) надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


5) надбавки к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ




2.1. Организация
коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы
(систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для
производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или)
осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов.


2.2. Межведомственная комиссия -
орган по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса,
обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод,
утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к
ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса в Городецком районе (далее
- Комиссия).


2.3. Системы коммунальной
инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных
объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в
сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
расположенных (полностью или частично) в границах территории
Городецкого района и предназначенных для нужд потребителей района.


2.4. Объекты, используемые для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - объекты,
непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов.


2.5. Производственная программа
организации коммунального комплекса - программа деятельности
указанной организации по обеспечению производства ею товаров
(оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой
организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
(далее - также производственная программа).


2.6. Программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры - программа строительства и (или)
модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с
потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение
качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг),
улучшение экологической ситуации на территории Городецкого района
(далее - программа комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры).


2.7. Инвестиционная программа
организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для
организации коммунального комплекса программа финансирования
строительства и (или) модернизации системы коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная
программа).


2.8. Тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым
осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за
производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в
цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса.


2.9. Цены (тарифы) для потребителей -
ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство
товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей.


2.10. Тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых)
объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, иные объекты) -
ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости
(далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры).


2.11. Тариф организации коммунального
комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры -
ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального
комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации
коммунального комплекса на подключение).


2.12. Надбавка к цене (тарифу) для
потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах
потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается
в целях финансирования инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы
коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для
потребителей).


2.13. Надбавка к тарифам на товары и
услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая
устанавливается для организации коммунального комплекса на основе
надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с
указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги)
и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса.


2.14. Тарифы и надбавки - тарифы на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций
коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к
ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в
соответствии с настоящим Порядком.


2.15. Доступность для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность
приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг
организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для
потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.


2.16. Потребители товаров и услуг
организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения,
водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов -
лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и
утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных
хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее -
потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг
указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:


а) в многоквартирных домах -
товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы,
жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные
потребительские кооперативы, управляющие организации, которые
приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления
коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном
многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в
многоквартирном доме в случае непосредственного управления
многоквартирным домом собственниками помещений;


б) в жилом доме - собственник этого
дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.


2.17. Финансовые потребности
организации коммунального комплекса - расчетные значения объема
денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации
коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для
выполнения производственной программы и (или) инвестиционной
программы организации коммунального комплекса по развитию системы
коммунальной инфраструктуры.




3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И
МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК


НА УСЛУГИ (ТОВАРЫ) ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА




3.1. При
установлении тарифов организациям, осуществляющим регулируемую
деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных
расходов на производство услуг и получение необходимого размера
прибыли.


3.2. Расчет тарифов осуществляется
исходя из принципа обязательного раздельного учета регулируемой
деятельности.


В случае если организация кроме
регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности,
расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых
тарифов.


3.3. Определение состава расходов и
оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с
главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, методическими
рекомендациями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией,
органами исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской
области, и настоящим Порядком.


3.4. Основным методом расчета
регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных
расходов.


При формировании тарифов по методу
экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем
деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем
производства услуг.


3.5. Комиссия принимает меры,
направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и
непроизводительных расходов, вызванных привлечением избыточных
ресурсов, недоиспользованием или неоптимальным использованием
производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от
регулируемой деятельности иных сфер деятельности (в том числе
убыточных), другими факторами, обуславливающими избыточные и
непроизводительные расходы.


3.6. При установлении тарифов и
надбавок организаций коммунального комплекса не допускается двойной
учет одних и тех же расходов.


3.7. В целях создания механизма
привлечения инвестиций при установлении тарифов Комиссия определяет
величину прибыли, необходимую для эффективного функционирования и
развития организаций коммунального комплекса, а именно:


- обеспечение средствами на
обслуживание привлеченного и заемного капитала;


- обеспечение собственными средствами
на развитие;


- финансирование за счет прибыли
других обоснованных расходов.


Программы развития организаций
коммунального комплекса утверждаются в установленном порядке. Размер
инвестиций в названных программах включается в устанавливаемые
тарифы.


3.8. В случае установления
(утверждения, согласования) предельных тарифов при заключении прямых
договоров купли-продажи услуг в расчетах за услуги могут применяться
договорные тарифы в рамках установленных предельных тарифов.


3.9. Период регулирования тарифов на
услуги, поставляемые организациями коммунального комплекса,
финансируемыми за счет средств бюджетов соответствующих уровней, не
может составлять менее одного года.


3.10. Не допускается установление
пониженных (льготных) тарифов без определения источника и механизма
компенсации льгот, а также необоснованно завышенных тарифов.


3.11. В случае если организации
коммунального комплекса в течение расчетного периода регулирования
понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при
установлении тарифов на отчетный период регулирования, в том числе
расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию,
потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы
учитываются при установлении на последующий расчетный период
регулирования, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных
средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств.


3.12. В случае если по итогам
расчетного периода регулирования на основании данных статистической и
бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные
расходы организаций коммунального комплекса, профинансированные за
счет поступлений от регулируемой деятельности, Комиссия вправе в
установленном порядке принять решение об исключении соответствующих
средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении
тарифов на следующий расчетный период регулирования.


Исключаются из суммарного объема
расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный
период регулирования, средства, привлеченные за счет поступлений от
регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по
кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных
расходов.


3.13. Выявленные по данным
отчетности, не использованные в течение базового периода средства по
отдельным статьям расходов учитываются при установлении тарифов на
следующий расчетный период регулирования в качестве источника
покрытия новых расходов.


3.14. Основанием для установления
тарифов по инициативе Межведомственной комиссии могут служить
результаты проверки хозяйственной деятельности организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный
период регулирования.


3.15. Комиссия вправе организовать в
установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку
хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую
деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении
тарифов по собственной инициативе.


3.16. До перехода на полную оплату
жилищно-коммунальных услуг населением суммы бюджетных дотаций
жилищно-коммунальному хозяйству определяются исходя из стандартов
стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр
общей площади жилья (далее - стандарты).


Стандарты разрабатываются с учетом
индексов изменения цен (тарифов) на предстоящий год, а также
удорожания по другим статьям расходов.


В случае установления органом
местного самоуправления тарифов (ставок) ниже принятого уровня
платежей граждан по отношению к уровню затрат, орган местного
самоуправления в порядке, установленном действующим
законодательством, изыскивает собственные источники покрытия
выпадающих доходов.




4. ПРОЦЕДУРА
РАЗРАБОТКИ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК


ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА




4.1. Организации
коммунального комплекса (далее - ОКК) разрабатывают на очередной
период действия тарифов на производимые ими товары (оказываемые
услуги) производственную программу, а также определяют финансовые
потребности, необходимые для ее реализации, и производят
предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере,
обеспечивающем эти финансовые потребности. Производственная программа
и расчет финансовых потребностей направляются организацией
коммунального комплекса в управление коммунального хозяйства (далее -
УКХ) не позднее 1 июля текущего года с сопроводительным письмом.
Также должны быть представлены краткая пояснительная записка с
обоснованием необходимости изменения тарифов, анализ работы
организации за предыдущий год и отчетный период текущего года, данные
об основных экономических показателях, итоговые сведения о
фактических и проектируемых объемах оказываемых услуг, в том числе по
категориям потребителей (население и прочие потребители), отчетные и
проектные калькуляции себестоимости услуг с расшифровками по статьям
затрат и проекты экономически обоснованных тарифов.


Материалы представляются в двух
экземплярах. При формировании проектов тарифов за основу принимаются
данные за последний отчетный период (год).


4.2. УКХ до 1 августа проводит анализ
представленных материалов и при необходимости запрашивает
дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает
материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если
материалы не соответствуют установленным требованиям. Анализ и
технологическое заключение вместе с одним экземпляром документов от
ОКК и проектом постановления главы местного самоуправления района
направляет в рабочую группу. Рабочая группа в течение 30 календарных
дней рассматривает представленные материалы и готовит по ним
экспертное заключение о необходимости регулирования тарифов и
направляет секретарю комиссии.


Секретарь готовит все необходимые
документы к заседанию.


Комиссия в срок до 1 октября текущего
года согласовывает производственную программу и устанавливает
соответствующие этой программе проекты тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, период действия которых не может
быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации
производственной программы.


Комиссия направляет комплект
документов (решение и проект постановления главы местного
самоуправления района) главе администрации Городецкого района.


4.3. Заместитель главы администрации
района по развитию строительства и газификации с привлечением
необходимых служб разрабатывает программу комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры и направляет ее в Земское собрание
Городецкого района и в Комиссию для обсуждения и получения заключения
по программе.


4.4. Земское собрание Городецкого
района в течение 1 месяца утверждает программу комплексного развития
системы коммунальной инфраструктуры.


4.5. УКХ до 1 августа текущего года
на основании утвержденной программы комплексного развития системы
коммунальной инфраструктуры разрабатывает техническое задание по
каждой ОКК и выносит на утверждение главе администрации Городецкого
района с определением источника финансирования.


4.6. Организации коммунального
комплекса в срок до 1 сентября текущего года разрабатывают на основе
условий технического задания инвестиционную программу и производят
расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной
программы. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет
финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального
комплекса в УКХ для согласования и проверки.


4.7. УКХ в срок до 15 сентября
текущего года проводит проверку соответствия проекта инвестиционной
программы условиям утвержденного технического задания на ее
формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее
реализации финансовых потребностей с учетом надбавок к тарифам и
направляет в рабочую группу.


Рабочая группа (с привлечением
необходимых специалистов) до 25 сентября проводит анализ доступности
для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса
с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и
тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.


4.8. Комиссия в срок до 1 октября
рассматривает представленные материалы и выдает заключение.


4.9. УКХ совместно с ОКК выносят
проекты инвестиционных программ надбавок к тарифам с заключением УКХ
и Межведомственной комиссии на Земское собрание Городецкого района.


4.10. Земское собрание Городецкого
района в срок не более 30 дней с даты поступления документации
рассматривает и утверждает инвестиционную программу, устанавливает
надбавку к ценам (тарифам) для потребителей на срок реализации данной
программы.


4.11. УКХ в срок до 1 декабря
текущего года доводит до ОКК:


- надбавку к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, период действия которой
не может быть менее трех лет;


- тариф на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры на период не менее одного года;


- тариф организаций коммунального
комплекса на подключение на срок не менее трех лет.


4.12. Наймодатель и управляющие
организации доводит до населения тарифы и надбавки к ним в
установленном Жилищным кодексом порядке.


(в ред. решения Земского собрания
Городецкого района от 24.04.2008 № 61)


4.13. После всех проведенных
мероприятий органы местного самоуправления заключают с организацией
коммунального комплекса договор по реализации утвержденной
инвестиционной программы данной организации.












Приложение 2


к решению


Земского собрания


Городецкого района


от 24.05.2007 № 96




ПОРЯДОК


УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА
УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
(КРОМЕ ОРГАНИЗАЦИЙ


КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Городецкого района


от 24.04.2008 № 61)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок установления тарифов (цен) на услуги муниципальных унитарных
предприятий и учреждений (кроме организаций коммунального комплекса)
Городецкого района (далее - Порядок) разработан в соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом Городецкого района.


1.2. Настоящий Порядок устанавливает
особенности регулирования тарифов (цен) на платные услуги,
предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и
учреждениями (кроме организаций коммунального комплекса) (далее -
Предприятия).






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.4. В настоящем
Порядке используются следующие основные понятия:


- регулирование тарифов (цен) -
установление тарифов (цен) на платные услуги Предприятий в рамках
процедуры, установленной настоящим Порядком;


- тариф (цена) - денежное выражение
стоимости товара, работы, услуги;


- регулируемая деятельность -
деятельность Предприятий, по оказанию платных услуг;


- доступность для потребителя -
доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих услуг
Предприятий.


1.5. Порядок определяет основные
принципы и методы установления тарифов (цен) на товары и услуги,
предоставляемые Предприятиями.




2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ




2.1. Единая политика
в области ценообразования на платные услуги Предприятий.


2.2. Обеспечение компенсации
экономически обоснованных расходов на оказание платных услуг.


2.3. Достижение баланса экономических
интересов Предприятий и потребителей.


2.4. Расчет тарифов (цен)
осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета
регулируемой деятельности.


2.5. Определение состава расходов и
оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с
главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, методическими
рекомендациями, утвержденными органами исполнительной власти
Российской Федерации и Нижегородской области, и настоящим Порядком.


2.6. Открытость информации о тарифах
(ценах) и порядке их утверждения.




3. МЕТОДЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)




3.1. Основным
методом расчета регулируемых тарифов (цен) является метод
экономически обоснованных расходов.


3.2. Индексация установленных тарифов
(цен), в соответствии с которой тарифы (цены) на платные услуги,
установленные с использованием метода экономически обоснованных
расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.2. Не допускается
применение в течение одного регулируемого периода разных методов
установления цен и тарифов в отношении Предприятий, осуществляющих
одни и те же регулируемые виды деятельности.




4. ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА


ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ (ЦЕН)




4.1. Администрация
Городецкого района устанавливает тарифы (цены) на услуги Предприятий
в соответствии с настоящим Порядком.


4.2. Контроль за применением
установленных тарифов (цен) Предприятий на территории Городецкого
района осуществляет управление экономики, инвестиционной деятельности
и инноваций администрации района.


(в ред. решения Земского собрания
Городецкого района от 24.04.2008 № 61)




5. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ
ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)




5.1. Изменение
тарифов (цен) производится по обращению Предприятий.


5.2. Основанием для изменения цен и
тарифов являются:


- изменение более чем на 10 процентов
расходов на услуги, оказываемые Предприятиями, по сравнению с
расходами, принятыми при установлении действующих тарифов (цен);


- изменение более чем на 10 процентов
суммы налогов и сборов, подлежащих уплате Предприятиями в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


- предписания надзорных органов (в
пределах их полномочий) по результатам проверки
финансово-хозяйственной деятельности Предприятий;


- иные основания, предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации.




6. ПРОЦЕДУРА
РАЗРАБОТКИ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)




6.1. Для
установления фиксированных тарифов (цен) Предприятия самостоятельно
представляют в управление экономики, инвестиционной деятельности и
инноваций следующие материалы:


(в ред. решения Земского собрания
Городецкого района от 24.04.2008 № 61)


6.1.1. Сопроводительное письмо за
подписью руководителя Предприятия с обоснованием необходимости
изменения тарифов (цен).


6.1.2. Анализ работы за предыдущий
год и отчетный период текущего года.


6.1.3. Данные об основных
экономических показателях.


6.1.4. Отчетную и плановую
калькуляцию себестоимости услуг с расшифровками по статьям затрат и
проекты экономически обоснованных тарифов (цен).


Материалы представляются в двух
экземплярах. При формировании проектов тарифов (цен) за основу
принимаются данные за последний отчетный период (год).


6.1.5. Штатное расписание, расчет
нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, положение об
оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего
характера.


6.1.6. Нормы расхода материальных
ресурсов.


6.1.7. Приказ руководителя
Предприятия об утверждении норм времени на оказание платных услуг.


6.1.8. Другие документы,
запрашиваемые управлением экономики, инвестиционной деятельности и
инноваций районной администрации, необходимые для проверки
обоснованности расходов.


(в ред. решения Земского собрания
Городецкого района от 24.04.2008 № 61)


6.2. Себестоимость услуг формируется
по статьям затрат в соответствии с Налоговым кодексом и в
соответствии с отраслевыми методиками (инструкциями) по вопросам
планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг.


6.3. При расчете тарифов (цен)
учитываются расходы Предприятий и учреждений на осуществление только
регулируемой деятельности. Расходы на оплату труда, включаемые в цены
и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда,
установленных отраслевым тарифным соглашением.


6.4. Непредставление информации (или
ее части) является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об
установлении тарифов (цен) на платные услуги.


6.5. Материалы для установления цен и
тарифов на продукцию, товары и услуги представляются Предприятиями в
управление экономики, инвестиционной деятельности и инноваций в срок
не позднее 30 календарных дней до момента, с которого предполагается
введение новых тарифов (цен).


(в ред. решения Земского собрания
Городецкого района от 24.04.2008 № 61)


6.6. Управление экономики,
инвестиционной деятельности и инноваций проводит анализ экономической
обоснованности проектов тарифов (цен) и принимает решение об их
согласовании или об отказе, о чем сообщается Предприятию письменно с
указанием мотивов отказа.


(в ред. решения Земского собрания
Городецкого района от 24.04.2008 № 61)




7. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ
ТАРИФОВ (ЦЕН)




7.1. Установление
тарифов (цен) осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.




8. ПРАВА ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПРИМЕНЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ТАРИФЫ (ЦЕНЫ)




Предприятия имеют
право:


8.1. Получать в установленном порядке
в органе местного самоуправления информацию по вопросам
ценообразования.


8.2. Получать акты (справки) по
результатам проведенных проверок.


8.3. Обжаловать в установленном
порядке действия (бездействия) органов, осуществляющих контроль
соблюдения дисциплины тарифов (цен), и их должностных лиц.




9. ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ


РЕГУЛИРУЕМЫЕ ТАРИФЫ (ЦЕНЫ)




Предприятия обязаны:


9.1. Соблюдать дисциплину цен -
оказывать платные услуги по утвержденному тарифу (цене).


9.2. Представлять на согласование
проекты тарифов (цен).


9.3. Оформлять документацию по
формированию тарифов (цен) на предоставляемые платные услуги в
соответствии с настоящим Порядком.


9.4. Давать письменные объяснения по
фактам выявленных нарушений дисциплины цен.


9.5. Не препятствовать законной
деятельности и выполнять законные требования надзорных органов и
должностных лиц администрации района, осуществляющих контроль за
соблюдением дисциплины цен (в пределах их полномочий).


9.6. Нести иные обязательства,
предусмотренные действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru